Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое

Когда возможно оплачивать «коммуналку» и налоги без распределения между КФО 2 и 4?

Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое
Madhourses / Depositphotos.com

При проведении проверки ревизоры выявили, что в результате неверно произведенного расчета коэффициента платной деятельности, учреждением были необоснованно произведены расходы по оплате коммунальных услуг и имущественных налогов в части КФО 2 за счет средств субсидии госзадание. Данный факт контролирующий орган отразил в своем предписании как ущерб, причиненный бюджету, и потребовал возместить краевой казне более 5,8 млн.руб.

Не согласившись с выводами проверяющих, учреждение обратилось в суд.

Изучив материалы дела, судьи первой и апелляционной инстанций указали: учитывая понятие бюджетного нарушения, учреждение может нести ответственность только в случае нецелевого использования бюджетных средств, либо при невыполнении государственного задания. Но в рассматриваемой ситуации ни в акте проверки, ни в предписании нет замечаний по неисполнению задания, равно как и претензий по нецелевому расходованию бюджетных средств.

Соглашением о предоставлении субсидии оговорено, что учреждение обязано расходовать ее в целях оказания государственных услуг соответствующего качества и объема. Ответственность же предусмотрена Соглашением лишь в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учреждением госуслуг. Субсидия доводится до получателя единой суммой, без разбивки по статьям расходов, а плановые показатели по расходам учреждение формирует самостоятельно путем утверждения Плана ФХД. При проверке ревизорами не было сделано выводов о превышении расходов над показателями Плана ФХД. Более того, фактически учреждением было потреблено коммунальных услуг на сумму, меньшую, чем было заложено в расчет нормативов затрат на выполнение госуслуг. Это позволило учреждению иметь на конец года остаток неиспользованных средств субсидии, которую оно вправе использовать для достижения целей, ради которых создано.

Суды приняли во внимание и тот факт, что учреждение не требовало дополнительного финансирования для уплаты имущественных налогов и оплаты коммунальных услуг, использовало выделенное ему из бюджета денежное обеспечение, перераспределив средства субсидии и доходов от приносящей доход деятельности.

Поскольку государственное задание за проверяемый период выполнено в полном объеме, кредиторской задолженности по обязательствам, в том числе по уплате коммунальных услуг, налогов и иных обязательных платежей бюджет не имеется, судьи обеих инстанций пришли к единому выводу: вести речь об ущербе бюджету в такой ситуации неправомерно (Постановление Пятнадцатого ААС от 21 декабря 2019 г. № 15АП-18103/19). Предписание контролирующего органа было признано недействительным. Правом на обжалование данного судебного решения проигравшая сторона пока не воспользовалась.

Источник

Доходы от компенсации затрат можно отражать не только по КФО 2 и 4

Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое
Olsa_iv / Depositphotos.com
. / Depositphotos.com

Сдавать отчетность за 2021 год бюджетные и автономные учреждения будут с учетом последних изменений в Инструкции № 33н. Приказ с поправками уже прошел регистрацию в Минюсте России.

В нем есть одно незаметное на первый взгляд, но очень существенное изменение: в порядок формирования Отчета (ф. 0503721) внесена поправка, которая допускает начиная с отчетности за 2021 год наличие показателей в графе 4 «Деятельность с целевыми средствами» по строке 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», предназначенной для отражения доходов по статье 130 КОСГУ. Запрет на отражение показателей в графе 4 Отчета (ф. 0503721) остался в части доходов по КФО 5 и 6 по статьям КОСГУ 120 и 140.

А это означает, что в учете может быть отражено начисление доходов по счету 0 401 10 13Х не только по КФО 2, 4 и 7, но также по КФО 5 и 6.Причем каких-либо исключений для возможности применения отдельных подстатей статьи 130 КОСГУ в увязке с определенным видом финобеспечения для автономных и бюджетных учреждений не установлено.

Какие же это доходы? Речь идет именно о доходах от компенсации затрат, иными словами, о возмещении ранее произведенных учреждением расходов по определенному КФО, в том числе компенсация ранее израсходованных средств субсидии на задание и целевых субсидий, учтенных проводкой Дт 0 209 34 00Х Кт 0 401 10 13Х или 0 401 40 13Х.

Поступления в виде доходов от компенсации затрат не являются в полном смысле доходами от приносящей доход деятельности, а относятся к средствам, поступающим в порядке возмещения и учитываются по подстатьям КОСГУ 134 и 139.

Применяемая методология не содержит каких-либо ограничений по видам финансового обеспечения, в рамках которых могут отражаться расчеты с использованием счета 209 30, на это Минфин указывал еще в 2016 году. Однако если речь шла о необходимости начислить доходы в сумме понесенных учреждением расходов, которые подлежат компенсации / возмещению в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, то, как правило, такие доходы отражались в учете по КФО 2 независимо от КФО, по которому были произведены компенсируемые расходы:

Снимая запрет на отражение доходов по КФО 5 и 6 на счете 0 401 10 13Х, специалисты финансового ведомства фактически указывают на возможность признания доходов от компенсации затрат не только в рамках приносящей доход деятельности, но и в рамках иных источников финобеспечения деятельности.

В каких ситуациях могут возникнуть доходы от компенсации затрат и возмещений расходов, произведенных за счет средств субсидий по КФО 4,5 и 6?

Как в связи с такими изменениями будет формироваться отчетность и будут ли соблюдаться контрольные соотношения к ней?

Нужно ли возвращать в бюджет сумму поступившей компенсации расходов, понесенных за счет субсидий или можно ими распоряжаться самостоятельно?

Ответы на эти вопросы и другие подробности – в нашем специальном Обзоре.

Источник

Временное заимствование средств из другого КФО для выплаты зарплаты в бюджетных учреждениях

Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое

Нормативное регулирование

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).

Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств из иного источника приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:

Выдержка из документа

п. 72 Инструкции № 174н

«уменьшение остатка средств по соответствующему виду финансового обеспечения при привлечении (восстановлении) учреждением средств в пределах остатка на его лицевом счете отражается по кредиту счета 0 201 11 610 „Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 0 304 06 830 „Уменьшение расчетов с прочими кредиторами». Указанные записи отражаются одновременно с корреспонденциями, предусмотренными абзацем семнадцатым пункта 72 настоящей Инструкции»

п. 73 Инструкции № 174н

Аналогичные записи приведены в пунктах 174, 175 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

При временном заимствовании средств в рамках лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения данные операции оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), поскольку реально никакого перечисления денежных средств не происходит.

После того как поступят средства субсидии на государственное задание, следует восстановить остаток по КФО 2.

Согласно подпункту «б» пункта 25 Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования» (утв. приказом Минфина России от 03.10.2018 № 203н) нецелевым использованием средств субсидий является направление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на цели, не связанные с выполнением государственного задания, если оно привело к недостижению показателей выполнения государственного задания, в том числе временное отвлечение средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на оплату товаров, работ (услуг), которые не связаны с выполнением государственного задания, в рамках внутреннего заимствования средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений.

Отражение временного заимствования в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Бухгалтерские записи по временному заимствованию средств из иного источника финансирования и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице.

Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое

Отражение временного заимствования в бухгалтерской отчетности

При формировании в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) Отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по КФО 4:

В Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по КФО 2 отражаются только операции по временному заимствованию средств и их восстановлению в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (рис. 1):

В Отчете о движении денежных средств (ф. 0503723), который заполняется по всем КФО, отражаются:

Источник

Приобретаем имущество за счет нескольких источников: как отразить в учете?

Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое

Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое

Не всегда у организации бюджетной сферы есть возможность для приобретения имущества за счет какого-либо одного источника. Как правило, к субсидиям добавляются средства приносящей доход деятельности. А иногда комбинируются даже 3 источника финансового обеспечения. В таких ситуациях возникает 2 вопроса: по какому КФО учесть имущество и как отразить его приобретение в учете. На них мы сегодня и ответим.

Выбор КФО для учета имущества: общее правило

КФО 4, 5 или 6 + КФО 2 = КФО 4

Как уже было сказано выше — основные средства, приобретенные за счет целевых субсидий*(1), нельзя учитывать по КФО 5 и 6*(2). Сформированные по КФО 5 или 6 вложения переводятся на КФО 4 и основное средство в итоге принимается на счет 4 101 00 000. То есть вопрос выбора КФО для учета основного средства, приобретенного за счет комбинации средств от приносящей доход деятельности со средствами целевых субсидий сводится к вопросу, по какому КФО учесть основное средство, приобретенное за счет КФО 2 и КФО 4.
Ответ на этот вопрос прямо предусмотрен положениями Инструкций №№ 174н и 183н*(3). При приобретении объекта за счет разных источников финансового обеспечения передать вложения можно с любого КФО: с 2, 4, 5 или 6, а вот принять их можно только на КФО 4.
Соответственно, если учреждение приобретает основное средство за счет комбинации средств субсидий (КФО 4, 5 или 6) и средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), то в итоге приниматься оно должно по КФО 4.
Аналогичный порядок можно применить и при приобретении материальных запасов.

КФО 7 + КФО 2 = КФО 7

КФО 7 + КФО 4 = 4 (!)

Приобретение имущества за счет средств КФО 7 и КФО 4 — действительно сложный и неоднозначный вопрос. Такое приобретение возможно. На это указывают разъяснения ФФОМС в письме от 22.07.2016 № 6619/26-2/и. При этом чтобы обезопасить себя в части предъявления претензий по нецелевому расходованию средств, целесообразно согласовать его с органом-учредителем и фондом, осуществляющим контроль использования средств ОМС.
Аналогично следует согласовать и КФО, по которому будет учитываться приобретенное имущество. Мы предлагаем для согласования КФО 4, исходя из положений Инструкций №№ 174н и 183н*(3), согласно которым имущество, приобретенное за счет нескольких источников, включая средства субсидий, принимается к учету только по КФО 4.

Отражение в учете

После того, как выбран КФО для учета имущества, приобретенного за счет нескольких источников, следует отразить хозяйственную ситуацию в учете. Для перевода вложений с одного КФО на другой Инструкциями №№ 174н и 183н прямо предусмотрен счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»*(3).
Однако если речь идет о переводе вложений с КФО 2 на КФО 7, то прямо бухгалтерская запись для этого не предусмотрена. По аналогии с переводом вложений на КФО 4 можно согласовать для этих целей счет 304 06 в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н для бюджетных учреждений, п. 5 Инструкции № 183н для автономных учреждений.

Рассмотрим на примерах принятие к учету имущества, приобретенного за счет нескольких КФО. Отдельно для основных средств и материальных запасов.

Пример 1. Учреждение приобретает у коммерческой организации постельное белье (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (2 000 руб.) и субсидии на выполнение государственного задания (3 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 34 345 Кредит 2 302 34 734 — на сумму 2 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 4 106 34 345 Кредит 4 302 34 734 — на сумму 3 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на госзадание.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 34 445,
Дебет 4 106 34 345 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 2 000 руб. отражен перенос вложений с КФО 2 на КФО 4.
4. Дебет 4 105 35 345 Кредит 4 106 34 345 — на сумму 5 000 руб. (3 000 + 2 000) отражено принятие постельного белья к учету по КФО 4.

Пример 2. Учреждение приобретает у коммерческой организации ноутбуки (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (20 000 руб.) и субсидии на иные цели (150 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 31 310 Кредит 2 302 31 734 — на сумму 20 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 5 106 31 310 Кредит 5 302 31 734 — на сумму 150 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на иные цели.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 31 410, на сумму 20 000 руб.,
Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 31 410, на сумму 150 000 руб.,
Дебет 4 106 31 310 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 170 000 руб. отражен перенос капитальных вложений с КФО 2 на КФО 4 и с КФО 5 на КФО 4.
4. Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 106 31 310 — на сумму 170 000 руб. отражено принятие ноутбуков к учету по КФО 4.

Статья подготовлена

Источник

Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2

Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо 4 и кфо 2 для бюджетных учреждений что это такое
gopixa / Shutterstock.com

Согласно постановлению Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 в перечень особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) бюджетного или автономного учреждения надо включать имущество, которое соответствует одному из трех критериев:

Источник приобретения не имеет никакого значения для отнесения имущества к ОЦДИ – он важен только для правильного отражения операции на счетах бухучета. Учитывая последние разъяснения, приведенные в письме Минфина России от 31 августа 2017 г. № 02-06-10/56069, рекомендуем учитывать ОЦДИ следующим образом.

Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание следующие правила:

Всероссийская конференция с участием представителей Минфина

16-17 ноября 2017 года

«Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений»

2. Если источник приобретения – целевые субсидии (КФО 5, 6).

Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание правило:

«Если имущество оплачено за счет КФО 5 или 6, вложения надо перевести на счет 4 106 20 000, а затем учесть пригодный к использованию объект по КФО 4».

3. Если источник приобретения – средства от приносящей доход деятельности (КФО 2).

Учитывайте стоимость ОЦДИ только на счете 2 100 20 000, принимая во внимание такие правила:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *