Коэффициент шейдинга metro exodus что
Коэффициент шейдинга в Metro Exodus
Metro Exodus – компьютерная игра, шутер от первого лица, события которого разворачиваются в постапокалиптической Российской Федерации и Республике Казахстан. Разработчиком проекта является украинская компания 4A Games, в России игра вышла в феврале 2019 года под названием “Метро: Исход”. Как и другие современные медиапродукты имеет немало графических параметров. Пользователь может управлять ими для оптимизации игрового процесса в соответствии с возможностями своего компьютера. Одной из таких настроек является коэффициент шейдинга. В статье расскажем на что он влияет и как его увеличить.
Что такое коэффициент шейдинга в играх
Шейдер – программа для обработки изображений в продуктах с трехмерной графикой, в т.ч. в играх. Запускается непосредственно процессором видеокарты. Позволяет накладывать текстуры на геометрические объекты, создавать эффект затемнения, сдвига, отражения и т.д.
Коэффициент шейдинга – это величина, показывающая сколько шейдеров обрабатывают один пиксель картинки на мониторе. Если параметр равен 1.0, значит на 1 пиксель приходится 1 шейдер, 2.0 – для 1 пикселя задействовано 2 шейдера и т.д. Показатель так же может выражаться в дробных числах, например, 1, 5.
Почему не меняется
Часть пользователей Metro Exodus столкнулись с проблемой – коэффициент шейдинга не меняется в игре. Настройки, отвечающие за этот параметр не активны, управлять графикой в полной мере не получается. Среди игроков, обсуждающих в сети это затруднение, немало владельцев видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2060.
Официальные системные требования Metro Exodus гласят, что рекомендуемый объем памяти видеокарты должен быть не менее 8 ГБ. Минимальный размер для пользования игрой начинается от 2 ГБ. Но изображение и остальные характеристики будут соответствующими.
Как увеличить коэффициент шейдинга в Metro Exodus
В Интернете есть советы как сделать настройку активной. Но не стоит забывать, что высокие параметры графики “съедают” производительность. Увеличение коэффициента шейдинга на единицу снижает FPS примерно на 25%. Это порождает неудобства для владельцев видеокарт с размером памяти меньше рекомендуемого – комфортно играть на максимальной величине 4,0 не получится.
Попробовать можно следующее:
Выключить DLSS
В некоторых случаях помогает и опция становится доступной для управления.
Выставить пресет “Extreme”
Это режим с высоким качеством графики, рассчитанный на выставление увеличенных параметров. Некоторые игроки сообщают, что таким образом им удалось поднять коэффициент шейдинга до 2.0.
Вручную прописать значение в файле конфигурации
Описанные способы срабатывают не у всех. Если Ваша видеокарта недостаточно мощная, значительное увеличение обсуждаемой опции снизит производительность и играть станет невозможно. Поэтому приходится находить компромисс между FPS и детализацией картинки.
Оптимальное соотношение настроек FPS и качества изображения
Для получения FPS 60 при разрешении экрана 1920×1080, 2560×1440 или 4K, в зависимости от производительности компьютера рекомендуются следующие настройки
Коэффициент шейдинга в Metro Exodus: что это такое?
19.12.2019 4,314 Просмотры
Мир развлечений не перестает удивлять своими предложениями. Каждый разработчик игр пытается создать продукт, который сумеет стать революционным в части реалистичности, поразить задумкой или набором возможностей и функций. Некоторые компании пошли по пути переноса событий, отраженных в полюбившихся кинотрилогиях и романах. Так появилась мультиплатформенная игра по мотивам трилогии «Метро 2033», жанр которой определен как «шутер от первого лица» с элементами сурвайвал-хоррора и стелс-экшена – «Metro Exodus» (рус. «Метро Исход»).
Одной из ее особенностей является настройка графики посредством коэффициент шейдинга с его нестандартным подходом к регулировке картинки.
Что это
«Metro Exodus» является сиквелом давно полюбившейся «Metro Last Light». Основа сюжета – события, происходящие в постапокалиптическом мире.
Согласно задумке, коэффициент шейдинга – инструмент настройки, определяющий количество шейдеров, воздействующих на один пиксель изображения выводимого на монитор. В стандартном варианте заложено значение 1.0, что определяет отношение: 1 пиксель обрабатывается 1 шейдером. Соответственно, если установлен коэффициент 2.0, то на 1 пиксель будет воздействовать 2 шейдера.
История игры невозможна без насыщенных и реалистичных событий.
Нюансы
Чтобы не углубляться в основы 3D-моделирования, шейдер можно представить как небольшой скрипт или программу, которая способна разрабатывать индивидуальный сценарий одномоментно просчитывая множество однотипных элементов задействованных в создании реалистичных панорам. В число задач входят эффект отражения в воде, освещение в зависимости от предлагаемых условий и времени суток.
Особенности настройки
Ряд игроков в ходе игры обнаруживают, что настройка коэффициента шейдинга в стандартном варианте (по-умолчанию) по каким-то причинам остается неактивной. В большинстве случаев это затрагивает владельцев карт GeForce RTX 2060 и повлиять на это практически невозможно.
Опытные геймеры самостоятельно нашли несколько вариантов, как можно справиться с проблемой. В числе решений:
Каждый параметр игры имеет свое значение в создании образа и реализации идеи продукта. Настройка коэффициента шейдинга позволяет сделать текстуру четче и интереснее для восприятия.
Коэффициент шейдинга в Metro Exodus — что это такое
Коэффициент шейдинга — одна из настроек графики в шутере Metro Exodus, которая озадачила многих игроков. Дефицит информации усугубляется тем, что данная опция у значительного числа геймеров “не работает” и стандартное значение 1.0 в настройках попросту не активно.
Однако в интернете существует несколько рецептов, позволяющих активировать эту опцию и улучшить графику Metro Exodus. В статье мы расскажем, что такое «коэффициент шейдинга» и почему он может не работать.
Коэффициент шейдинга в Metro Exodus
Что это за настройка в Metro Exodus — на что влияет
Согласно трактовке: коэффициент шейдинга определяет количество шейдеров, применяемых к одному пикселю выводимого на монитор изображения. То есть, при стандартной настройке 1.0 каждый пиксель будет обрабатываться одним шейдером, при 2.0 — на один пиксель их придётся два и т. д.
Тем, кто плохо знаком с основами 3D-моделирования, шейдер проще всего будет воспринимать как небольшую программу или скрипт, которая индивидуально просчитывают множество однотипных элементов, используемых для создания реалистичного изображения. Например, шейдеры ответственны за создание динамичного освещения, эффекта отражения в воде и т. д.
Увеличение шейдинга ведет к понижению производительности
Отсюда можно сделать вывод, что увеличение коэффициент шейдинга в Metro Exodous является одной из ключевых настроек для улучшения графики. При грубом приближении можно провести такую аналогию: при использовании монитора с разрешением 1920х1080 и коэффициентом шейдинга 2.0 будет получено качество картинки эквивалентное разрешению 2560×1440 (больше исходного на 200%).
Но за хорошую графику придётся платить снижением производительности. При повышении коэффициента шейдинга на один пункт, FPS просядет на 20-30%. В результате большинство геймеров сходятся во мнении, что при максимальном значении этой настройки (4.0) играть в Metro Exodous станет попросту невозможно.
Как включить коэффициент шейдинга в Metro Exodus
Многие игроки сталкиваются с тем, что настройка коэффициента шейдинга по-умолчанию остаётся неактивной и повлиять на это никак нельзя (например, с этой проблемой практически наверняка столкнутся владельцы карт GeForce RTX 2060). Официального комментария разработчиков на этот счёт пока нет, но опытным путём геймеры обнаружили несколько способов, как с этим бороться.
Первым делом пробуйте отключить настройку DLSS
Изменение файла конфигурации Metro Exodus
На данный момент это является самым действенным способом “активировать” эту опцию — является ручная правка конфига. Сделать это можно так:
Перед проведением данной манипуляции рекомендуется сохранить оригинальный файл конфигурации.
Заключение
Надеюсь вы разобрались для себя — что означает «коэффициент шейдинга» в Метро Исход Конечно, при повышении данной настройки — текстуры становятся четче. Но повышение этого коэффициента будет актуально тогда, когда у вашей видеокарты есть запас мощности. В таком случае вы сохраните баланс — четкая картинка + приемлемые FPS. От себя замечу, что даже на UltraHD мониторе, разницу между 2.5 и 4.0 вы практически не почувствуете.
Как повысить фпс в Metro Exodus и настроить графику?
4A Games Metro: Exodus официально выпущен, а вот и лучшие настройки для него! Оптимизируйте и повышайте фпс сегодня, следуя простым шагам! Убедитесь, что вы соответствуете минимальным системным требованиям и желательно рекомендуемым системным требованиям. Но даже если вы этого не сделаете, следующие рекомендации помогут настроить частоту кадров в Metro Exodus.
Минимальные системные требования для Metro: Exodus
Процессор | Видеокарта | ОЗУ | ОС | Жесткий диск |
Intel Core i5-4440 или аналогичный | NVIDIA GeForce GTX 670, NVIDIA GeForce GTX 1050, AMD Radeon HD 7870 (2048MB Памяти) | 8 гигабайт | Windows 7, 8, 10, 64-bit | Требуется 59 гб свободного пространства |
Рекомендуемые системные требования для Metro: Exodus
Процессор | Видеокарта | ОЗУ | ОС | Жесткий диск |
Intel Core i7-4770K или аналогичный | Nvidia GeForce GTX 1070, NVIDIA GeForce GTX 2060, AMD RX Vega 56 (8192MB памяти) | 8 гигабайт | Windows 10, 64-bit | Требуется 59 гб свободного пространства |
Настройка компьютера
Будете ли вы играть в Metro Exodus на ноутбуке? Убедитесь что режим батареи установлен на «High Performance». Также обратите внимание на то, что все драйверы обновлены, особенно драйвера графического процессора, поскольку NVIDIA и AMD обычно выпускают новое ПО перед выпуском игр, которые значительно оптимизируют систему.
Если есть видеокарта NVIDIA, рекомендуется также выполнить следующие оптимизации. Не все эти настройки могут быть доступны для вас.
Оптимизация игры Metro: Exodus
Как и в предыдущих играх Metro, есть отдельное тестовое приложение, которое вы можете использовать, чтобы увидеть различия между настройками параметров для себя. Он находится в той же папке, что и исполняемый файл Metro Exodus.
Это настройки с которыми нужно работать. Цель, получить стабильные 60 ФПС при разрешении экрана 1920 × 1080, 2560 × 1440 или 4K.
Теперь рекомендуемые настройки зависят от типа вашего ПК. Поскольку это игра для одного игрока, вам не нужно сбрасывать все настройки, чтобы максимизировать FPS, как в многопользовательских играх-шутерах от первого лица. Нужно чтобы в системе было настроено лучшее изображение, не жертвуя слишком большим количеством FPS.
Настройки для слабого компьтера
Настройки для среднего компьютера
Настройки для высокопроизводительного ПК
Энтузиаст/Супер производительный ПК
Отключить оптимизацию обновлений Windows Update
Теперь нужно отключить Оптимизацию доставки обновлений Windows. Следуйте этим инструкциям:
Отключить OneDrive
Оптимизация Discord
Если требуется использовать Discord, убедитесь, что вы также оптимизировали его, это также влияет на увеличение FPS во всех играх, включая Metro Exodus, пока Discord работает на компьютере.
Оптимизация Google Chrome
Вы также можете отключить аппаратное ускорение в Google Chrome, чтобы фоновые приложения, выполняемые Chrome, не потребляли слишком много ресурсов, когда вы играете в Metro Exodus.
Очистка временных (ненужных) файлов
Если выполнили все пункты, но нужного результата не достигнуто, то можете прочитать общие советы по настройке: Как повысить фпс в играх?
Наконец, перезагрузите компьютер, и теперь можно наслаждаться Metro: Exodus с более высоким FPS!
Спасибо ребята, помогло=)
такой метод насройки можно применять к другим играм? ибо в метро мне очень помогла и я хотел бы попробовать так сделать с другими играми
Я приобретаю метро исход. На какой FPS я могу расчитывать?
Зависит от характеристик вашего компьютера. Ну, если мы не знаем ваши настройки, мы не можем сказать вам, сколько fps вы получите. Но я дам вам совет, включите vysnc, да звучит странно, но это проблема с метро экзодус, когда у вас отключен vysnc, ваш fps будет намного ниже.
Групповое тестирование 32 видеокарт в Metro Exodus
Трассировка лучей в реальном времени и аппаратная обработка данных сетями машинного обучения — вот направление, в котором должны развиваться компьютерные игры. По крайней мере, именно в этом стремится убедить игроков компания NVIDIA. Не все геймеры согласны с этой точкой зрения, особенно в свете того, что новые видеокарты серии GeForce RTX оказались дороже своих предшественников, а в большинстве игр передовые алгоритмы рендеринга появятся еще нескоро.
И правда, единственным примером трассировки лучей в игровой графике долгое время была Battlefield V, а ведь прошло без малого полгода после анонса первых моделей GeForce RTX. В Shadow of the Tomb Raider собственный метод взаимодействия с DXR (расширением API Direct3D 12 для трассировки лучей) все еще не созрел. Metro Exodus — первый проект, способный переубедить скептиков. В нем Ray Tracing используется наиболее интенсивно и с самого начала есть поддержка DLSS — проприетарной технологии, которая поможет графическим процессорам NVIDIA в этой чрезвычайно требовательной игре.
Настройки качества графики
В отличие от Battlefield V и большинства других проектов, в которых мы проводили массовые тесты GPU, игры серии Metro скрывают от пользователя большинство параметров графического движка, и Metro Exodus не стала исключением. Игра даже не содержит предустановленных режимов детализации изображения, хотя они есть в утилите, запускающей встроенный бенчмарк, — от низкой до ультравысокой. Среди индивидуальных настроек можно отрегулировать только общее «качество» изображения, размер выборки пикселов для анизотропной фильтрации, интенсивность размытия движущихся объектов, а также глубину тесселяции геометрических примитивов. В качестве основного метода полноэкранного сглаживания игра использует собственную разновидность временнóго алгоритма (TAA — Temporal Anti-Aliasing) — его нельзя отключить, но, судя по сведениям от NVIDIA, TAA здесь работает очень мягко и наверняка мало влияет на общее быстродействие.
Metro Exodus создана в тесном сотрудничестве с NVIDIA и задействует целый набор закрытых библиотек «зеленой» компании. В их числе есть PhysX и скандально известная HairWorks. И ту и другую опцию можно активировать на видеокартах AMD, но мы не заметили, чтобы PhysX и HairWorks заметно вредили «красным» GPU в этой игре, — казус третьего «Ведьмака» точно не повторится. Но главное достоинство Metro Exodus — это, конечно же, возможность трассировки лучей с помощью расширения DXR для Direct3D 12. Последняя работает в двух режимах — High и Ultra. Разработчики не раскрывают такой информации, как плотность лучей в каждом из них, но сама NVIDIA рекомендует ограничиться опцией High даже владельцам GeForce RTX 2080 Ti.
Наконец, Metro Exodus с момента выпуска обладает поддержкой DLSS — еще одной проприетарной технологии NVIDIA, которая должна компенсировать неизбежное падение быстродействия, связанное с трассировкой лучей. О ней мы уже писали не меньше, чем о DXR, но не грех еще раз повторить, что означает эта аббревиатура. DLSS (Deep Learning Super Sampling) позволяет графическому процессору выполнять рендеринг при сниженном разрешении, а с помощью нейронной сети, обученной на серверах NVIDIA, кадр масштабируется до целевого размера, к примеру из 1440p в 2160p. Алгоритм DLSS адаптируется под каждую отдельно взятую игру, а обработка исходного кадра выполняется тензорными ядрами, которые есть только в чипах архитектуры Volta и Turing.
Надо заметить, что в данный момент DLSS в Metro Exodus реализован с ограничениями. Так, из всего семейства GeForce RTX лишь старшие модели, начиная с RTX 2070, могут пользоваться DLSS при разрешении 2160p. GeForce RTX 2060, в свою очередь, привязан к режимам 1080p и 1440p. А включить DLSS отдельно от трассировки лучей можно только на видеокартах не слабее RTX 2070 и в единственном экранном режиме — 2160p. Но главное, NVIDIA сообщила, что нейросеть, которая предназначена для Metro Exodus, еще не полностью готова — в игре используется предварительная версия, и, как мы увидим, это хорошо заметно по изображению.
Настройки качества графики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Low | Normal | High | Ultra | Extreme | |
Quality | Low | Medium | High | Ultra | Extreme |
Texture Filtering | AF 4X | AF 4X | AF 16X | AF 16X | AF 16X |
Motion Blur | Low | Low | Low | Normal | Normal |
Tesselation | Off | Full | Full | Full | Full |
Advanced PhysX | Off | On | On | On | On |
Hariworks | Off | Off | On | On | On |
Ray Trace | Off | Off | Off | Off | Off |
DLSS | Off | Off | Off | Off | Off |
Shading Rate | 50% | 100% | 100% | 100% | 200% |
Для измерения производительности GPU мы использовали профили настроек Low, Normal и Ultra, а в дополнение к этому сделали финальный тест в профиле Extreme. Последний задействует аналог полноэкранного сглаживания методом суперсемплинга — разрешение рендеринга по вертикали и горизонтали в этом случае фактически удвоено (а в режиме Low оно, наоборот, вдвое меньше). Надо ли говорить, что среди участников сравнения лишь единицы имеют достаточную производительность для того, чтобы удержать частоту смены кадров выше 30 FPS при такой вычислительной нагрузке.
Ускорители серии GeForce RTX 20 прошли основную часть тестирования без трассировки лучей в реальном времени (DXR) и масштабирования кадров с помощью DLSS. Результаты бенчмарков с применением этих технологий NVIDIA приводятся в отдельном разделе статьи.
Все тесты выполнены под API Direct3D 12.
⇡#Качество графики в примерах
Как и в большинстве игр такого калибра, как Metro Exodus, движок позволяет масштабировать качество изображения в широких пределах, причем разница между низким, средним и ультравысоким профилями детализации выражена чрезвычайно сильно. Впрочем, уже при «нормальных» настройках игра выглядит весьма презентабельно — после изучения графиков с результатами тестирования владельцам графических карт средней ценовой категории стоит вспомнить об этом, чтобы не расстраиваться. Кстати, в режиме Low рендеринг происходит в половинном разрешении по горизонтали и вертикали, но в скриншотах мы не стали менять эту настройку, чтобы разглядеть влияние других параметров было проще.