Кофе по подписке что это
Перспективы кофейных абонементов в России
Какова экономика чашки кофе в рамках семейного бюджета? “Если вы ежедневно пьете кофе по нескольку раз в день в кафе, вы, скорее всего, либо богаты, либо безумны”, — такой вывод сделал канадский блогер после недельного кофепития вне дома. Звучит как приговор — или нет?
Экономика “кофе в кафе” в Канаде
Что самое неприятное (для блогера, не для кофейных компаний, конечно): он отметил, что не прекратил покупать кофе даже после покупки новой машины домой и осознания невеселой для своего бюджета тенденции. Кроме того, до эксперимента он даже не включал эту статью трат в общий свод своего бюджета.
Квартплата, еда, топливо, связь — да, учитываются, кофе — бросьте, зачем его считать. Тем не менее это совершенно полновесная статья для тех, кто не мыслит свою жизнь без напитка.
Экономика “кофе в кафе” в России
Переведем эти данные на российскую почву. Семья из трех человек, позиционирующая себя как умеренные кофеманы (на самом деле люди практически не пьют чай, кофе — каждый день, особенно с утра — три-четыре чашки до обеда как норма), потребляют 1,5 кг бленда в месяц, плюс-минус неделя.
При ориентации на покупку пачек по 250 граммов в районе 200 рублей за единицу (по факту случаются и сбои, когда привычного бренда нет и приходится брать тот же объем за 350 и даже 500 рублей), получается около 1,5 тыс. рублей в месяц. Сюда же добавляем кофе вне дома. Тут посчитать сложнее: зависит как от количества чашек, так и от места покупки. В столовой при БЦ неплохой кофе могут продать и за 60–70 рублей за чашку. Средняя стоимость американо — 150 рублей, но и 200 рублей — далеко не потолок. Кофе с собой по дороге на работу — от 100 до 150 рублей, умножаем на 5 дней в неделю. Деловая встреча — капучино 250 рублей, так, ничего особенного. На выходных — кино, IKEA-тур, кофе по дороге на дачу на АЗС. На троих получается, как говорила Эллочка-Людоедка: “Ого!”.
Очень грубо, из минимального расчета “одна чашка в день на человека”, получаем около 4,5 тыс. рублей на троих в месяц. Прибавляем к уже насчитанным 1,5 тыс. рублей, получаем 6 тыс. рублей, умножаем на 12 месяцев — 72 тыс. как с куста.
Это, повторимся, самый бюджетный вариант при покупке самых скромных сортов в магазине и без неизбежных дополнительных при “кафешном” потреблении покупок — выпечка, шоколад и т.д. Можно уйти в более дешевые оптовые сценарии в немолотом (и даже в необжаренном) зерне, но это такой же экстремальный вариант, как и покупка только самых дорогих блендов и по пять чашек в день в премиальном кофешопе.
В итоге — статья семейного бюджета, как минимум сопоставимая с проездом, связью и даже платежками за газ и свет, а по-хорошему и превышающая каждую из них, по отдельности, разумеется. Вот такой кофеек.
Кофейный абонемент, дайте два, пожалуйста
Таким образом, если однажды вы окажетесь без копейки (ладно, цента) на счету, ваша утренняя чашка никуда не денется, а для сетей это будет неплохим способом пополнить предложение и сделать множество кофеманов счастливыми. У нас такой шведский стол, наверное, тоже возможен, даже с учетом относительной дешевизны чашки (по сравнению с той же Канадой или, скажем, Швецией). К слову, почувствуйте разницу между банальным подходом “соберите наклейки, шестая чашка кофе бесплатно” и абонементом на месяц или год. Простор для маркетинговых игр!
Кофе по подписке что это
Подписка на кофе — это сервис.
Раз в месяц вы получаете три пачки кофе разных сортов, общим объемом 750 гр — Подписка 3в1 или 1 кг — Подписка №1.
Первый платёж пройдёт сразу же после оформления подписки, а дальше оплата будет осуществляться с помощью автосписаний раз в месяц. Доставка в течении 1-3 дней с момента списания. При необходимости можем помолоть кофе под любой метод заваривания.
В Подписке 3в1 вместе с пачками вы получите письмо с рецептами для заваривания в V60 и аэропрессе, и информацией о кофе, ферме и людях, которые его вырастили.
Кофе из Подписки №1 больше подходит для приготовления в турке, гейзерной кофеварке и в домашних эспрессо-машинах.
В Подписке Кофе с Донатом вместе с пачками вы получите открытку, подписанную журналистами «Медиазоны» и два письма: о политической истории Эфиопии и Колумбии в ХХ веке. Часть ежемесячных списаний от каждой подписки — 400₽ перечисляются изданию.
Подписка отличается от разовой покупки кофе регулярностью — три пачки кофе приезжают к вам каждый месяц, возможностью попробовать разные сорта, а ещё тем, что стоимость её ниже, чем если покупать те же пачки по отдельности.
Каждый месяц, в зависимости от выбранной подписки, вы будете получать 3 пачки кофе разных сортов или 1 кг кофе одного сорта. После списания в течение 1–3 рабочих дней доставим вашу подписку. Предварительно свяжемся с вами — позвоним или нам на электронную почту, которая была указана при оформлении. При необходимости согласуем дату доставки, а в письме отправим трек-номер для отслеживания посылки. Время обработки заказа после автосписания — один рабочий день.
Свежеобжаренный кофе в режиме подписки Статьи редакции
Любите кофе? Или, может, интересуетесь сервисами по подписке? Мы поговорили с ребятами из «Жарим кофе» — они, собственно, жарят кофе и рассылают его своим подписчикам каждый месяц, домой или в офис. Максим Васильев и Даниил Соколов рассказали, зачем они это делают и какой с этого толк.
Панфилов: Привет! Расскажите немного о себе, об истории сервиса: откуда такая идея взялась, какие успехи?
Даниил: Вообще мы давно занимаемся «бизнесом в интернете», как любят говорить. Например, boombate.com — тоже наш проект. Чуть больше полугода назад я просматривал то ли Techcrunch, то ли «Лайфхакер» и наткнулся на статью про Fresh Roasted Coffee. В статье основная мысль была в том, что «кофе, обжаренный больше месяца назад, не стоит ваших денег». Я подумал: а что вообще в России знают о хорошем кофе? У нас же растворимый — это самый популярный напиток.
В общем, принялся изучать эту тему и загорелся открытием своей ростерии — цеха по обжарке кофе. На западе давно уже есть понятие small-batch roastery. Это небольшие локальные ростерии, которые предлагают кофе свежей обжарки с доставкой на дом. Так вот та статья оказалась приквелом к рекламе сайта tonx.org. Это ребята, которые обжаривают и доставляют кофе в режиме подписки. На самом деле, они не первые, конечно. Но, скажем так, именно они навели на мысль использовать эту бизнес модель.
Максим: Первым делом мы провели исследование рынка и поняли, что ничего подобного в нашей стране нет — это если говорить про продажу подписок на кофе. Удивлением было и то, что кофеен, которые сами обжаривают, в Москве тоже по пальцам посчитать, а вот зато в Питере все гораздо лучше. Поэтому мы съездили туда на разведку, познакомились с поставщиками зерна и оборудования.
Потом была переломная поездка в Лондон на Coffee Festival, переломная потому, что она полностью сформировала видение концепции и дизайна сайта. Там мы пропитались запахом свежеобжаренного кофе, если можно так сказать.
Панфилов: Почему сервис по подписке работает и будет работать? Как поддерживать рентабельность?
Даниил: В чём плюсы этой самой подписки. Во-первых, это удобно и нам, и покупателю. Если человек любит кофе, то с нами он больше не думает о том, где его взять. А мы, в свою очередь, всегда знаем, сколько кофе нам нужно обжарить и доставляем свежайшим. То есть сегодня жарим, завтра фасуем, послезавтра он уже в курьерской службе.
Во-вторых, человек, оформивший подписку на полгода или год, может получать от нас дополнительные предложения. Кофе ему в любом случае повезут, так почему бы не предложить купить кофемолку, кемекс или ещё какой-нибудь кофейный девайс? Доставку-то он оплатил уже, так или иначе. Таким образом, есть хорошие возможности для увеличения среднего чека.
Панфилов: Как вы привлекаете и планируете привлекать клиентов? Наверняка у вас есть какие-то интересные кейсы.
Даниил: Самое сложное — это донести до людей мысль о том, что такое хороший кофе. У каждого свое мнение на этот счёт. Свои предпочтения. До запуска проекта мы постарались завлечь аудиторию с помощью раскрутки группы в FB и тизеров там же. Пробовали ВК. Но он сработал гораздо хуже. Писали в онлайн-издания, рассылали пресс-релизы. Правда, не в виде электронных сообщений, а прямо продукт. Кофе в той упаковке, в которой он доставляется подписчикам.
Максим: Большой упор в продвижении мы делали на звезд. Тут в ход пошли друзья и знакомые. Так мы вышли на Даниила Брода из группы Pompeya, Vj Муз-ТВ Азию, Влада Лисовца, певицу Ёлку, актера Comedy Woman и «Вечернего Урганта» Александра Гудкова. Встречались, отдавали им кофе-пак, рассказывали о проекте и делали фото, которое оперативно выкладывали в FB и Instagram. Таким образом уровень доверия к «Жарим Кофе» тоже вырос.
Даниил: Сейчас пробуем партнёрские программы, контекстную рекламу. Интересный кейс: как-то раз я зашел в ТЦ «Цветной», что на Цветном бульваре, перекусить. У меня была с собой пачка нашего кофе. Пришла идея поставить её на полку и сделать фотку. Просто посмотреть как круто будет выглядеть наш кофе на полке супермаркета. Конечно же, я выложил её в Instagram и похвастался, что мы теперь в «Цветном» продаемся. И как-то мне всё это таким реальным показалось, что фотографию я отправил в сам Цветной. Не помню куда. То ли на адрес на их сайте, то ли на страницу в FB. И забыл.
25 августа мы принимали участие в празднике «Еды», который устраивала «Афиша» в Парке Горького. В разгар этого мероприятия к нам подошла девушка, представилась, сообщила, что она работает в «Цветном» и пришла целенаправленно к нам. Они получили мою фотографию, идея им понравилась и вот теперь каждый может прийти, попробовать наш кофе, купить пачку или оформить подписку в ТЦ «Цветной» на цокольном этаже. Буквально пару недель назад мы открыли там Espresso&Brew Bar.
Это к вопросу о том, как тяжело попасть в супермаркет или ещё куда. Немного творчества и всё получится. Мы изначально решили быть максимально открытыми к нашим подписчикам, и поэтому стараемся максимально подробно описывать, как жарится кофе, объясняем, почему именно эти сорта выбрали для отправки. Все подкрепляем фотографиями.
Кстати, 3 пакета в кофе-паке тоже не случайно. Пользователи получают 3 разные сорта кофе, мы хотим, чтобы у них была возможность периодически пробовать что-то новое. Именно поэтому для каждой отправки делаем сопроводительные письма, в которых есть не только информация о продукте, но и различные гайды по заварке и тд. Всегда что-то новое.
Панфилов: Как-то хотите расширяться на другие города и страны, или почтовая доставка вполне устраивает?
Даниил: По поводу расширения. Мы сейчас работаем на всю Россию. Курьерская доставка есть в большинство крупных городов. А где нет курьерской, туда мы доставляем «Почтой России». Да, она не безгрешна, но отправления 1 класса вполне справляются со своей задачей. Думаю, что ближайшее зарубежье вполне по силам освоить.
Панфилов: Отлично, спасибо!
P. S. Нам в редакцию тоже прислали кое-что в качестве презента — хороший продукт, наваристый.
Кто на самом деле запустил первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков
История о том, кто первый запустил кофейную подписку, о ложной информации на VC, о предпринимателях и их подходе к своему делу.
Привет! Меня зовут Денис, я веб-разработчик и сооснователь проекта GoodCoffeeMap — карты хороших кофеен Санкт-Петербурга. У нас есть интерактивная карта и Телеграмм бот, показывающий ближайшие кофейни.
B ноябре прошлого года мы запустили первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков и назвали ee Кофебокс.
Кофебокс — это подборка specialty кофе от разных обжарщиков с доставкой для вашего дома. Каждый месяц выходит новый Кофебокс с новой тематикой. Мы тщательно подбираем кофе согласно тематике, готовим информацию о лотах и стараемся в каждом Кофебоксе дать покупателю новые знания о кофе. Например, тема этого месяца — Обработка кофе, мы знакомим нашего покупателя с важнейшим этапом производства кофе, сравниваем разные процессы, которые происходят с кофейной ягодой после её сбора, находим отличия и даём сравнить вкусы. Каждый месяц мы выпускаем подобный набор и в нём всегда присутствуют от 3-х до 6-и разных российский обжарщиков спешалти кофе.
Представляете, как я удивился, увидев заголовок на VC, что кто-то запустил первую в России подписку на кофе? Я пошёл читать историю успеха Андрея Орлова. Спустя пару абзацев статьи, я вспомнил кто это и очень удивился, что Андрей озаглавил свой бизнес-кейс именно таким образом, зная о том, что кофейная подписка уже существует (моя).
Тут не может быть промаха, Андрей точно знает о нашем существовании, так как таргетирует рекламу на моих подписчиков и в комментариях к своей статье упоминает мой сервис.
Не скрою, я возмущен. Да, у его сервиса другая механика, во многом интересная. Но разве этот сервис можно назвать кофейной подпиской от разных обжарщиков, если вам пришлют кофе в одном месяце только от одного обжарщика, а в другом, возможно, от другого. Однако, давайте обо всем по порядку.
Прежде всего я бы хотел разобрать основной тезис Андрея «Как я запускал первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков».
Есть подписки на кофе от одного обжарщика, но тут есть минусы: во-первых, как правило, у обжарщиков не более 20-25 сортов в каталоге, для твоего способа приготовления — 10, тех, которые тебе понравятся — 4, во-вторых, ты ограничен одним производителем и чтобы ассортимент поменялся остается только ждать, пока какой-нибудь сорт закончится и введется новый.
На самом деле в Coffis вы можете заказать кофе только от одного обжарщика: сервис является просто агрегатором заказов на кофе в зёрнах, как Delivery.Club или Яндекс.Еда, он просто передает заказ обжарщику, который его отправляет как и любой другой заказ из своего интернет-магазина. Андрей описывает в статье риски, связанные с хранением кофе и о том, что он их решил избежать. Но тут то и противоречие — покупатель в итоге подписывается на кофе от одного обжарщика. Сервис не может собрать посылку с разными сортами от разных обжарщиков, в отличие от Кофебокса. Как раз в Кофебокс мы берем риски, храним кофе у себя и реализуем в течение нескольких недель. Кроме того, в каждый Кофебокс мы вкладываем полезные штуки и стараемся образовывать наших покупателей.
Фактически, вы точно также покупаете кофе у одного обжарщика только через посредника — Coffis. Автор даже этого не скрывает и далее в статье об этом говорит, чем противоречит самому себе. Поэтому тезис «кофе от разных обжарщиков» не верен, правильнее написать «кофе от одного из нескольких обжарщиков».
Автор заявляет что он изучил рынок и не нашел таких сервисов в России. Начнем с того, что это не первая кофейная подписка в России, у многих обжарщиков она есть и уже давно, автор об этом и сам говорит. Однако, наш сервис с разными обжарщиками существует уже более 11 месяцев (пруф).
Итого название статьи автора должно было звучать так: «Как я запускал не первую подписку на кофе от одного из нескольких обжарщиков».
В начале статьи я упомянул, что вспомнил кто это, ведь я уже сталкивался в сервисом Coffis. Это небольшая и комичная история о том, как Coffis скопировал дизайн другого моего проекта Best Baked Coffee.
Ниже скриншоты двух сайтов. Как говорится, найди 10 отличий…
Нашли отличия? Да, было сложно, верю. Давайте перечислим сходства: расположение элементов, цвет, кнопки, анимация и использование эмодзи. Возможно, каждое из решений в отдельности массово и банально, но я был в шоке, увидев копию своего хедера.
После претензии сервису Coffis в личных сообщениях, они признали что «вдохновились» (цитата) нашим сайтом и сказали что поменяют дизайн, что и сделали позже (правда, не сильно).
Естественно в других блоках сайт похож на другие сайты индустрии, но меня это уже не касается.
Очень лестно, что Андрей вдохновился сразу двумя моими сервисами, а потом сказал, что он был первый. Очень жаль, что это не так.
Я понимаю, что в современной культуре принято, что первый тот, кто громче о себе заявляет. Меня это возмущает, признаюсь честно. Я прикладываю множество усилий к росту распространения Кофебокса и месяц от месяца стабильно растем на 10-15%, мы напрямую коммуницируем с владельцами кофеен и являемся своеобразным кофейным СМИ и адептами спешалти-культуры. И именно наш сервис был первым в России.
Это история о том, что у всего есть оборотная сторона и красивая история на самом деле не совсем правдива. На каждом углу бренды и предприниматели кричат что они «первые», «единственные» и самые-самые, а на самом деле копируют идеи, дизайны, лого и контент.
В моей жизни это не первый такой случай и даже не самый вопиющий (доходило и до обращения к юристам), но эта история затронула меня лично и мой любимый проект.
Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.
Оба взяли из книжки про спринты идею, как я понял. Там ровно то же самое описано, вплоть до анкеты
СПРИНТ: КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОТЕСТИРОВАТЬ НОВЫЙ ПРОДУКТ ВСЕГО ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ
И компания из оттуда:
Blue Bottle Coffee ред.
Спасибо, Алексей! У меня есть, где взять. Здесь заинтересовал намечающийся с. ч. Если все так, как Вы пишете (черный SMM), то прям круто, поучаствовали, практически.
Ахахахахх, Ясно, эксперт во всем советует кофе, не зная что это такое.
Ну а вообще нам Кремль заплатил (только тсс)
Ой я смотрю везде видите папины и мамины деньги, вот вам факт: наш сервис сделан без инвестиций наших мам и работает в плюс. ред.
Мне принципе все равно что вы думаете, если вы не хотите вникать даже, я знаю правду и я ее высказал.
Квиз Blue Bottle скопировали как раз те.
А в книге описан кейс по разработке нового дизайна интернет-магазина с применением спринта.
Идея не нова и в Европе давно реализована. Смысл в том что человек пишет что он первый, хотя знает что это не так.
Ну и на последок: нюхай бёбру солдат диванных войн.
Я просто ответил человеку в эго стиле 🙂
Причем не тому человеку. Поэтому и хамло трамвайное. Эго-стиль чувствуется, немного даже подшкаливает
простите что так произошло)
То есть, ты еще и хам? Красота!
Привет! Не могу не вступить в дискуссию. Действительно, в моем сервисе один месяц = один обжарщик, однако, подписка она на то и подписка, что заказы повторяются. А каждый новый заказ будет от нового обжарщика, так что я считаю свою подписку на кофе от разных обжарщиков.
Про главную страницу скажу, что, действительно, дизайн BestBakedCoffee мне очень понравился. Но по первому же требованию, мы его поменяли и пошли на встречу. А размещать рядом с текстом видео и разделять абзацы смайликами точно не вы придумали.
С уважением и искренними пожаланиями,
Андрей
Подписка на кофе: история изменений
В июне 2019 года мы вновь перезапустили подписку.
Четыре главных изменения:
1) В подписке теперь не меньше 3-х пачек кофе;
2) Ассортимент такой же как в кофейне;
3) В стоимость не включена доставка;
4) Оплата с помощью ежемесячных списаний.
Экономика подписки из 3-х пачек позволяет нам сделать цену в пересчёте на пачку доступнее.
В 2018 году 1 пачка стоила 950 рублей, а 2 пачки 1600. Сейчас подписка на 3 пачки будет стоить 1950 рублей, то есть в пересчёте на пачку 650 рублей.
При стоимости 950 за одну пачку или 1600 за две получалось, что мы не можем покупать кофе дороже 13-14 долларов за 1 кг.
Сейчас мы считаем себестоимость всей подписки, и маржу считаем не с каждой пачки, а со всей подписки. Это позволяет нам включать в подписку кофе разной себестоимости и мы можем так составить набор, что одной из пачек может быть Кения, которая стоила нам 20 долларов и которая в кофейне продаётся дороже 1000 рублей за пачку.
Всегда прежде мы обещали подписчикам уникальный кофе, который можно получить только оформив подписку. Теперь кофе будет чаще всего тот же самый, что можно приобрести у нас в кофейне. Такое решение даёт нам большую свободу при выборе кофе. Мы можем купить тот лот, который нам интересен, даже если он больше, чем нужно для подписки. Самое главное, что покупая один и тот же кофе для кофейни и для подписки — мы можем планировать заранее жарки, возможные изменения в профиле, контрольные каппинги, новые изменения в профиле обжарки и можем планировать ассортимент кофе в подписке таким образом, чтобы в ней был только тот кофе, который мы уже много раз пожарили и которым мы действительно довольны.
Мы не стали включать доставку в стоимость. Мы считали экономику подписки исходя из того, что её хотят заказывать в разных городах, а не только в Москве. Стоимость доставки в регионы иногда отличается на несколько сотен рублей. При этом в Москве большинство наших подписчиков предпочитает раз в месяц дойти до кофейни и самостоятельно забрать кофе. Получается, что делая подписку дороже, чтобы включить в неё доставку, мы поступаем не очень честно по отношению к большинству наших подписчиков, которые платят за «бесплатную» доставку, но при этом выбирают самовывоз. Когда в цену на подписку не включена доставка, мы можем планировать закупки кофе разной стоимости и можем честно посчитать конечную стоимость подписки для вас.
С ценой 1950₽ за 3 пачки, даже с доставкой по Москве или Санкт-Петербургу, одна пачка выйдет 766₽, дешевле, чем у нас в кофейне.
Ежемесячные списания против оплаты за год вперёд — тут всё очевидно. Оплачивать 1950₽ каждый месяц может гораздо больше людей, чем заплатить больше 20 тысяч рублей разом за год.
Все эти изменения мы сделали, чтобы делать подписку лучше, а кофе в ней вкуснее и доступнее.