Кофе пойнт что это такое
Кофе-поинты могут стать лидерами рынка кофе
Coffee Point («кофе-поинт») — это мини-кофейня, имеющая формат «кофе с собой». Кофе-поинты считаются малогабаритным, но самостоятельным и передовым средством для реализации кофейных напитков. Направление лишь начинает развиваться, однако приобретает всё большую популярность. Жители мегаполисов берут кофе с собой, а посещение классических кофеен с посадочными местами сокращается. Чаще всего кофе-поинты можно встретить в бизнес-центрах, выставках, парках, в переходах около метро.
Безусловно, рынок кофеен России становится все более конкурентным, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Причем основное развитие кофеен происходит в регионах, рано или поздно во всех российских городах будут кофейни, от этого никуда не деться. Кофе постепенно становится продуктом первой необходимости, а кофеен появляется все больше — в прошлом году их количество увеличилось на 17%. Россия уже находится на пятом месте в мире по числу брендированных кофеен. По данным Knight Frank, потенциал российского рынка — 1 трлн рублей, при этом нынешний объем рынка — около 130 млрд рублей. Но чем насыщеннее рынок, тем сложнее на нем закрепиться. При этом расти есть куда: сейчас россиянин выпивает 21 литр кофе в год, тогда как житель Швеции — 200 литров, а гражданин Германии — 180 литров в год.
С ростом конкуренции на рынке сам кофейный напиток становится доступнее и качественнее. Рынок движется в сторону кофе на вынос, а формат кофеен полного цикла становится заменой бюджетному общепиту. По прогнозу компании Business Planner, рынок кофе навынос может вырасти до 2028 года в четыре раза. Формат “кофе с собой” в ближайшей перспективе может захватить лидирующую позицию на рынке всех крупных городов, так как их аудитория растет за счет потребителей 18−35 лет.
Вместе с кофе «на бегу» чаще покупают сладкую еду, чем сытную (56 % от всех продаж еды в кофейнях). Самые популярные товары в кофейнях — шоколад и круассан в сладкой еде, сэндвичи и ролл — в сытной.
«Возможность перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата “напиток с собой”. Потребитель все чаще обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость услуг. Кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. Низкая стоимость перекуса подталкивает продажи вверх: средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, а в других заведениях формата “перекус на ходу” — 625 рублей», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ретейлерами Nielsen.
В московских подземных переходах в последнее время всё популярнее становится сеть кофе-поинтов «Кофешефф», которые оборудуют свои точки нашими витринами Carboma K70 (Flandria). Витрина идеальна для демонстрации выпечки, тортов, пирожных, пиццы. Панорамное сферическое стекло и стеклянные полки с подсветкой представляют товар с наилучшей стороны и привлекают внимание покупателя. При этом витрины имеют достаточно компактные размеры и хорошо подходят для оборудования такого небольшого помещения, как кофе-поинт.
Фото сделаны в переходе м. Китай-город, г. Москва, сеть кофеен навынос «Кофешефф».
Форматы кофеен на российском рынке (кофейня, островок, автокофейня, вендинг) — что выбрать
За последние 10 лет россияне стали пить на 97% больше кофе. Высокий спрос на кофе привел к буму открытия кофеен в российских городах. Так в 2019 году количество кофеен впервые превысило количество баров.
Рентабельность классической кофейни доходит до 30%, а срок окупаемости начинается oт 6 мeсяцeв для небольших заведений. Планируя открытие кофейни, предприниматель должен составить грамотный бизнес-план и рассчитать все ресурсы необходимые для запуска дела, а также учитывать незапланированные расходы.
Аренда помещения для классической кофейни — 11-12%, фонд оплаты труда — 15%, foodcost — 35%, административные расходы вместе с маркетингом — 10%, в итоге прибыль — 20-30%, но может доходить и до 60%. Давайте разберемся, какие форматы кофеен приносят наибольшую прибыль.
В 2021 году на российском рынке существует три формата кофеен: lounge, base и point.
Кофейни формата lounge близки к привычным нам кафе с меню и официантами. Кофейни занимают помещения на первых этажах зданий площадью 120-250 м². Как правило находятся в центре города с выходом на оживленную улицу. Позиционирование обычно более эмоциональное, по сравнению с другими форматами: фокус на вкусную еду, комфортную обстановку для встреч с друзьями и отдыха.
Кофейни lounge ориентированы на широкую целевую аудиторию. Посетители не только проводят время в заведении, но и заказывают «кофе с собой». Дисконт для таких клиентов варьируется от 15 до 25% в зависимости от локации кофейни.
Кофейни формата base или монокофейни занимают площадь 40-100 м². Располагаются кофейни на фудкортах, в развлекательных и торговых центрах. Base-кофейни сочетают в себе формат «кофе с собой» и небольшую посадочную зону для посетителей. Гостей также обслуживают по меню, но ассортимент в таких кофейнях «базовый», а заказ чаще всего принимают у барной стойки.
Позиционирование base-кофейни — скорость обслуживания и эмоциональная составляющая (возможность отдохнуть и получить удовольствие).
Доля кофе «навынос» достигает до 50% в зависимости от локации кофейни. Base-кофейни конкурируют с фастфудом, прежде всего за счет атмосферы, несмотря на то что проигрывают по цене.
Еще один формат — point или coffee to go. Такие кофейни можно установить практически в любом месте. Минимальное помещение площадью 1-20 м².
Дополнительный ассортимент является минимальным и не требует особых условий хранения (например, шоколад или выпечка), поэтому площади для размещения небольшие. Если предполагается вендинговый аппарат «кофе с собой», то дополнительный ассортимент отсутствует.
Главное условие выживания — это постоянный пешеходный или автомобильный трафик. Около метро, вузов, в гипермаркетах и пр. К категории point или coffee to go можно отнести точки, работающие через окно, киоски, автокофейни и вендинг. Позиционирование кофеен этого формата строится на четырех критериях — скорость, удобство, вкус и цена (стоимость продукции дешевле, чем в других форматах, разница может достигать 30-50%). У формата point молодая целевая аудитория, в среднем 18-35 лет.
Кофейня с посадкой или кафе — традиционный формат в общепите, как правило, располагает своей кухней. Для предпринимателей без опыта работы в общепите, открыть такое заведение сложно.
Кофейный островок или киоск — это точка, где продают кофе и другие напитки, а также десерты и выпечку на вынос.
Площадь таких кафе небольшая — 6-10 м². Формат допускает установку до 10 столиков и представляет собой полноценную кофейню, но без кухни. Основной минус по сравнению с полноформатной кофейней — ассортимент — вы не сможете приготовить на точке салаты и закуски (но сможете продавать готовые), вы не сможете подавать горячих блюд (но кофейне это и не нужно). Основным плюсом формата является небольшой размер островка. Киоск просто перемещать. Меньше зависимость от локации.
Нельзя сказать, что «кофе из багажника» быстро развивается в России. Бизнес зависит от сезона, а также небольшого количества согласованных с городом мест торговли. Взять место в аренду у «города» гораздо сложнее, чем у частных организаций.
Стоит также учитывать особенность — кофе впитывает влагу и меняет вкус, что требует настройки оборудования при изменении влажности.
Один из самых популярных видов заработка — вендинговые аппараты. Такому бизнесу не нужны рекламные кампании и персонал. В России уже давно используются вендинговые аппараты по продаже снеков, контактных линз, а также средств личной гигиены и даже электронной техники. Но особым спросом у нас пользуются аппараты с горячими напитками. В современных кофейнях самообслуживания можно приготовить кофе как в классической кофейне за 1 минуту, потратив при этом всего 100 рублей.
Для владельцев таких точек «кофе с собой» это вариант инвестиций и создания дополнительного дохода. У кофеен самообслуживания самая высокая рентабельность среди вендинговых автоматов — от 50%. Каждая точка окупается за 7–12 месяцев и приносит владельцу от 30 000 до 120 000 рублей чистой прибыли ежемесячно, в зависимости от города, плотности населения и выбранной локации.
Что такое cofe-point?
И каковы отличия от кафетериев и кофеен?
Для начала советую научиться.
Хотите удивить своих гостей, приготовив им кофе на песке?
В домашних условиях приготовить вполне возможно.
Сейчас его можно приобрести в кофейнях или фирмах и магазинах, торгующим товарами для баров.
Понадобится самая простая металлическая сковорода, с очень высокими бортиками.
Насыпаем песок в сковородку. Хорошо его прогреваем, периодически помешивая.
В турку насыпаем чайную ложку с горкой кофе, добавляем немного шафрана или кардамона, можно и обе специи, и сахар, если необходим. Заливаем водой и размешиваем.
Теперь турку с кофе нужно как можно глубже зарыть в песок, чтобы дно не соприкасалось с металлом сковороды.
Как только пенка поползет вверх, турку тут же вынимаем, ждем пока пенка немного осядет и вновь турку зарываем в песок. Эту процедуру нужно повторить несколько раз.
Разливаем кофе по чашкам и угощаем гостей.
На Востоке принято пить кофе, запивая его холодной прокипяченной водой. Не забудьте подать гостям стаканчик воды.
Я удивлена. но лишь Вашей неосведомленностью в этом вопросе.
А если автор вопроса знаток кофе, так может для начала стоит блог свой о кофе сделать?
Кофе сейчас, невероятно популярная вещь сама по себе, даже без каких либо, фишек и добавок.
НО тем не менее тренером остается цветной и блестящий кофе, это очень популярно.
Так же развитие в сфере арт-латте, что привлекает внимание новых клиентов.
Ну и как же, без правильной рекламы, наполненной провокации, что бы клиенту хотелось зайти проверить эту информацию.
Франчайзинг Coffee point
Coffee Point — это мини-кофейня имеющая формат «кофе с собой»
На данный момент считается чем-то новым. Направление лишь начинает раскручиваться, а так как наш кофе очень известен, то реализация аппетитного напитка станет также интересной и в мини — кофейне.
Мобильная кофейня считается самостоятельным, малогабаритным передовым средством для реализации кофейных напитков. Вероятное расположение: бизнес-центры, выставки, парки.
Кофейня под ключ
Базовая франшиза Coffee Point
при открытие одной кофейни:
1. MINI КОФЕЙНЯ — от 3 кв.м. до 10 кв.м.
2. STANDART КОФЕЙНЯ — от 11 кв.м. до 40 кв.м;
3. MAXI КОФЕЙНЯ — от 41 кв.м. до 100 кв.м;
4. PREMIUM КОфЕЙНЯ — от 101 кв.м. до 150 кв.м;
5. VIP КОФЕЙНЯ — от 151 кв.м. — 1000 кв.м;
Срок окупаемости плана: 5-7 месяцев
В сумму вложения входит: набор оснащения, барная стойка, бизнес-чин, финансовая модель, подготовка бариста.
Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.
Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».
О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>
Франчайзер предоставляет помощь:
Тех. характеристики места продажи:
Для кофейни под ключ, предоставляет:
При приобретении набора предоставляем низкие цены на кофе, топинги, сиропы, стаканы и сахар.
Отзывы франчайзи:
Наталья Леонова рассказывает: наши начальные инвестиции составили около 350 тыс. руб. Реализация кофе очень доходный бизнес, я счастлива удачному вложению. Окупаемость быстрая. Люди довольны качеством нашего кофе, также хорошо продаются добавки к кофе. Это кофе для людей живущих в стремительном темпе.
Леша Алексеев говорит «При запуске мы собственно перепробовали большущее численность видов кофе из разных государств, избирая более лучший и гармоничный. Еще мы кропотливо обучаем нашего бариста. Сам с наслаждением пью собственный кофе. Для старта нам потребовалось от 150 тыс. руб.
Цель франшизы в том, чтоб предоставить клиентам качественный, вкусный натуральный кофе, качественное обслуживание, чтоб у посетителей было желание возвратится к франчайзи.
COFFEE POINT – порядок на офисной кухне
Компания DURABLE представляет новое практичное решение для быстрой и удобной сервировки горячих напитков в офисе, переговорной комнате, лаундж зоне, кофе-баре и т.д.
Сегодня современный офис стремится к экономии пространства. В рамках этой тенденции особенно привлекательными кажутся решения, позволяющие самостоятельно организовывать переговоры и кофе-брейки.
В набор COFFEE POINT входит:
— вместительный и компактный бокс COFFEE POINT BOX (арт. 3385-58)
— лоток-сортировщик COFFEE POINT CASE (арт. 3386-58)
— сервировочный поднос COFFEE POINT TRAY (арт. 3387-58)
— мини-контейнер для мусора COFFEE POINT BIN (арт. 3388-58)
— лоток с отделениями из кристально прозрачного акрила COFFEE POINT CADDY (арт. 3384-19)
Благодаря большой ёмкости бокса в нём можно разместить сопутствующие продукты для сервировки чая/кофе: кофейные капсулы, пакетированный чай, порционный сахар и сливки и т.д. Прозрачный лоток CADDY- прекрасный инструмент для хранения столовых приборов и аксессуаров.
Все элементы СOFFEE POINT могут использоваться как самостоятельно, так и компактно храниться в боксе.
Сортировщик COFFEE POINT CASE подходит для хранения порционного кофе и чая и позволяет быстро сервировать горячие напитки. Для уборки посуды и подачи напитков предусмотрен практичный поднос COFFEE POINT TRAY. Дополняет серию компактный контейнер для мелкого мусора.
Серия COFFEE POINT выполнена из высококачественного пластика, пригодного для хранения пищевых продуктов и мытья в посудомоечной машине.
Практичный набор COFFEE POINT – это высокий уровень сервиса в рамках современного офиса.