Кофе тайм что это значит
Кофе-тайм – перерыв со вкусом
Деловые и научные конференции, переговоры и совещания, без которых уже нельзя представить современную производственную, культурную, юридическую и многие другие сферы жизни. Эти мероприятия бывают очень изнурительными, так как приходиться всё время сосредотачивать внимание и активно работать головой. Напряжение нарастает, раздражение с каждыми пятью минутами становится всё больше. Во избежание недопонимания между сторонами и сотрудниками часто прибегают к кофе-брейку, который способствует сближению и отдыху.
Что такое кофе-брейк
Кофе-брейк произошло от английского coffee break. По-другому еще говорят: «Кофе-тайм». Кофе-брейк – это перерыв во время проведения различных мероприятий, деловых встреч, конференций и так далее.
Перерыв на кофе начали проводить с 1936 года в США. Тогда такое мероприятие проводилось с целью популяризации потребления кофейных напитков и поддержки производителей растворимого кофе.
Это слово и явление, несущее американские корни, означает небольшой во всех направлениях корпоративный отдых. Его традиции одинаковы как за рубежом, так и в России. Как правило, имеет ограниченное время — от пятнадцати до сорока минут и количество сервируемых блюд.
Кофейный перерыв делают по принципу фуршета, где все участники не садятся за стол, а перекусывают стоя.
Обычно паузу не делают слишком короткой, так как это может привести к опозданию участников мероприятия. Длинный перерыв в конец растрачивает внимание и может возникнуть потеря должной серьёзности и концентрации.
Кофе-брейк меню
Мероприятие может быть разным, в зависимости от целей приёма. Итак, несколько вариантов:
Пример стандартного меню:
Пример меню, со спиртными напитками:
Особенности кофе-тайма:
Такие небольшие перерывы позволяют сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке, получить эмоциональную и психологическую разрядку.
Непринужденное и приятное общение гостей располагает, а, значит, заставляет людей доверять друг другу. Удачное проведение кофе-тайма даёт возможность быстрее достичь понимания, от чего приходят к договорённости и взаимовыгодным и удобным компромиссам.
Полезное видео
В видео вы увидите примеры сервировки для кофе брейков
Что такое кофе-брейк
Далеко не каждый человек хоть раз в жизни посещал конференции, тренинги, семинары, но трудно найти кого-то, кто хоть размыто не представлял бы значение слова кофе-брейк. Что это – церемония, преисполненная официоза светских мероприятий, или дружеский перекус, сродни урезанного школьного обеда? Скорее, ни то и ни другое. Кофе-брейк – отдельная традиция со своей историей и неписанными правилами, которая давно ушла в массы и осела на разных уровнях. Она способна «разбавить» как высокоинтеллектуальное бизнес-совещание, так и самое простецкое собрание по интересам.
Понятие кофе-брейк
Кофе-брейк на английском буквально обозначает «кофейный перерыв». Он включает в себя не только кофейную «составляющую», но и легкие закуски, что позволяет восстановить силы и пообщаться в непринужденной обстановке. Это мероприятие напоминает фуршет: участники также могут свободно перемещаться и сами себя обслуживать. Отличие в том, что фуршет длится дольше, проводится обычно после официальной части и включает большее количество блюд, спиртных напитков.
История кофе-брейк начинается с XIX века. Впервые мероприятия начали проводиться в Америке благодаря женам иммигрантов, работающих в городе Стоутон (штат Висконсин). Изначально кофейные перерывы были связаны с отдыхом рабочих и не имели никакого отношения к бизнес-встречам, конференциям, тренингам. Но с середины 50-х годов в США начала проводиться активная кампания по рекламе кофе, и понятие «coffee-break» стало визитной карточкой крупнейшей компании «Панамериканское бюро кофе».
В популяризации кофе-брейк были задействованы даже психологи (к примеру, Б. Уотсон из кофейной компании «Максвелл Хауз»). В итоге американская культура к 70-м годам полностью «передала» это понятие европейской культуре. Оно приобрело более широкий смысл, перестало ассоциироваться с обеденными перерывами рабочих. В отечественной культуре понятие кофе-брейк начало укореняться с начала 2000-х, с появлением частного бизнеса и стремлением отдельных предприятий организовать собственную корпоративную культуру и культуру ведения переговоров.
Несмотря на трансформации смысла и целей мероприятия, американцы чтят традицию и с 1880 г. до сих пор ежегодно в городе Стоутоне устраивают международный фестиваль «Кофе-брейк Стоутон». Примечательно, что в Англии есть аналогичная традиция, но главную роль в ней играет не кофе, а чай.
В каких случаях используется
Во всем мире кофе-брейк очень распространен из-за простоты организации, обслуживания и экономности. Он может не исключать обеденный перерыв, к примеру, в офисе или же быть единственной «съедобной» программой для конференции. Такой перерыв используется для разгрузки во время интенсивной умственной работы. Серьезные темы переходят в русло непринужденной дружеской беседы, во время которой не редко возникают новые идеи. Чаще всего к кофейной паузе прибегают:
В программе указан кофе-брейк. Что это значит? Это значит, что обязательно будет короткий перерыв, в который можно расслабиться, выпить кофе, съесть конфету или печенье, собраться с мыслями и дальше продолжать работать мозгами.
Правила проведения
Строгого устава для проведения кофе-паузы нет, однако существует несколько общих положений, соблюдение которых считается хорошим тоном:
Для проведения корпоративных кофейных тайм-аутов часто прибегают к услуге кейтеринга. Опытные сотрудники выездных ресторанов могут все организовать и сервировать по высшему классу. Стоимость таких услуг варьирует от 500 до 3000 рублей на человека.
Примерное меню
Меню может отличаться в зависимости от статуса гостей и концепции официальной части. Кроме того, оно может включать спиртные напитки, а также закуски-деликатесы. По большей части, все зависит от того, на какую сумму рассчитывает организатор.
Традиционное
Самый простой и дешевый вариант. Он включает сам минимум:
Желательно включить в меню сладкое, ведь оно положительно влияет на работу мозга. Но стоит учесть, что среди гостей могут быть диабетики.
Эконом
Выбор блюд значительно больше, чем в традиционном варианте, однако никаких излишеств:
Обязательно нужно иметь в наличии салаты без мяса. Ведь среди гостей могут быть вегетарианцы.
Премиум
Отличается не только разнообразием меню, но и качеством кофе, стоимостью закусок, особенностями сервировки. Помимо того, что входит в эконом-вариант, включает:
Традиционный кофе-брейк не включает спиртных напитков. Эконом и премиум могут включать глинтвейн, коньяк (как добавку к кофе).
Организовать кофе-брейк не так уж сложно и дорого, но впечатление от него может значительно разрядить обстановку. Не случайно кофейные перерывы так популярны как в научных или бизнес-кругах, так и среди офисных работников. Может быть теперь, зная не только как называется перерыв на кофе, но и особенности его проведения, стоит предложить начальству внедрить в корпоративную политику обязательный кофе-брейк?
КОФЕТАЙМ: история одного коктейля
– Для приготовления большей части кофейных коктейлей используется обычный эспрессо?
– Один из лучших напитков на основе эспрессо — раф-кофе — был изобретен в России?
Хороший кофе нам не надоедает никогда. А вам?
Великолепный напиток надоесть просто не может. Хотя бы потому, что американо, латте и капучино — это, конечно, самые популярные, но далеко не самые сложные напитки на основе кофе. Количество рецептов кофейных коктейлей исчисляется десятками, если не сотнями. Среди них есть варианты на любой вкус — с алкоголем и без, горячие, идеальные для зимних вечеров, и холодные, которые так приятно освежают жарким летним днем. Есть коктейли простые в приготовлении и те, которые не получится правильно сделать без многочисленных тренировок. Словом, мир кофе прекрасен и разнообразен. И мы — сотрудники магазина Кофетайм — будем изучать его вместе с вами.
В изобретение кофейных коктейлей внесли свою лепту жители разных стран
Капучино, например, изобрели в Италии. А кофе американо получил свое название из-за граждан США — посещая Европу, они пробовали кофе, но привычный эспрессо казался им слишком крепким. И для американцев его стали разбавлять водой. Россия тоже внесла свою лепту в изобретение напитков на основе кофе.
Около 20 лет назад московская кофейня «Кофе Бин» обслуживала немногочисленных — на тот момент — любителей натурального кофе. Среди постоянных клиентов кофейни был Рафаэль — обычный эспрессо он не пил. Но бариста был изобретательным и придумал специальный кофе для Рафаэля — с добавлением сливок и сахара. Кофе получился настолько нежным и вкусным, что и другие клиенты начали просить им сделать кофе как у Рафа. С течением времени название изменилось, и теперь этот напиток называется просто раф-кофе.
С Кофетайм и Nespresso вы сможете приготовить раф-кофе у себя дома
Для этого вам потребуется:
– 150 мл. молока;
– 30 мл. 11% сливок;
– 35 мл. эспрессо;
– 15 мл. ванильного сиропа;
– Взбитые сливки;
– Шоколадный топинг.
Для приготовления эспрессо мы рекомендуем взять 1 капсулу Espressivo или Impresso Milano от Nespresso — они наилучшим образом сочетаются с молоком и сливками, при этом кофе остается достаточно крепким. Сливки и молоко необходимо подогреть в микроволновой печи, смешать с эспрессо, добавить ванильный сироп и хорошо взбить при помощи капучинатора, миксера или блендера. Готовый кофейный коктейль нужно налить в кружку (подойдет стакан для капучино и латте), украсить взбитыми сливками и шоколадным топингом. Раф-кофе готов!
В интернет-магазине Кофетайм вам всегда могут предложить не только отличный кофе, чай и качественные кофе-машины, но и рассказать о самых интересных и необычных кофейных напитках.
Кофетайм — ваш проводник в мир хорошего кофе!
Кофе-брейк — что это, правильная организация coffee break
Каждые 5 минут в мире выпивают около 2 млн чашек ароматного кофейного напитка. Ежедневный кофе-брейк превратился из традиции в обязательную часть официального мероприятия. Он позволяет расслабиться и насладиться общением. При организации такого отдыха учитывают правила, которые касаются места проведения, обслуживания, меню и сервировки.
История возникновения
Традиция берет начало в городе Стоун штата Висконсин в конце XIX в. Первыми такой перерыв устроили жены норвежских переселенцев. Позже местные жители основали фестиваль Stoughton Coffee Break, который проводится ежегодно с 1880 г. Популяризовало встречи за чашкой кофе Панамериканское кофейное бюро, чтобы привлечь внимание жителей Америки к зернам. В 1936 г. после проведения рекламной кампании американцы стали прерываться на кофе-брейк во время деловых переговоров. Со временем его начали устраивать в Европе. В России такие мероприятия распространились в конце 1990-х.
Общая информация про кофе-брейки
Пауза на кофе — важная часть рабочего дня во время деловых встреч, научных конференций, симпозиумов и др.
Цель проведения
Во время официальных мероприятий необходимость обрабатывать большое количество информации и сидячее положение быстро истощают организм. Поэтому организаторы устраивают кофе-брейк, целью которого является восстановление сил за чашкой ароматного напитка. Это время можно использовать для осознания полученных знаний, общения с другими участниками, отдыха.
Правила мероприятия
Во время планирования кофейного тайм-аута учитывают статус и количество участников, продолжительность мероприятия. Стандартно на него выделяют максимум 40 минут. Гостям предлагают чай, кофе и легкую еду.
Этикет
Организация мероприятия начинается с выбора места проведения. Для небольшого количества гостей можно выделить зону отдыха в помещении, где проходит событие. Если собирается больше 15 человек, лучше выбрать другую комнату.
При проведении кофе-брейка придерживаются следующих правил:
Формат мероприятия зависит от статуса участников и вида собрания. На деловых переговорах, семинарах или на работе за чашкой напитка гости общаются в неформальной обстановке, поэтому лучше организовать самообслуживание.
Международные встречи требуют проведения кофейной паузы, которая напоминает банкет с высоким уровнем сервиса.
Тонкости организации
При подготовке такого отдыха учитывают меню и сервировку. Чем выше положение участников мероприятия в обществе, тем дороже продукты. При составлении меню необходимо помнить, что планируется перекус, а не полноценный обед. Большое внимание уделяют качеству и количеству напитков. Для собраний высокого уровня обязательно предлагают натуральный кофе и чай. Чтобы они не остыли, допускается использование ресторанных термосов.
Выбор посуды зависит от национальности приглашенных лиц и уровня события. Для европейцев важна гигиена, поэтому для них приобретают одноразовые тарелки и приборы в индивидуальных упаковках. Россияне воспринимают такую сервировку как признак экономии. Для влиятельных персон выбирают фарфоровую, стеклянную или хрустальную посуду.
На крупные мероприятия нанимают бариста и кофе-леди, обязанности которых включают приготовление и подачу напитков.
Варианты меню
Для семинаров, международных конференций, деловых переговоров разрабатывают разные меню. Они отличаются количеством позиций и видами напитков. Базовый набор предполагает подачу кофе и чая со сладкой выпечкой. На кофе-брейке для важных персон дополнительно выносят воду, соки, много холодных закусок.
Базовое
Обязательно предлагают черный и зеленый чай в пакетиках, растворимый кофе. Дополнительно на стол выставляют лимон, сливки, сахар. К напиткам подают сладкую выпечку: маффины, кексы, шоколадное и песочное печенье.
Эконом
Этот вариант подходит для питания офисных работников. Кроме стандартных напитков, в бюджетное меню входят ягодные и фруктовые соки. Гостям предлагают канапе с разной начинкой (паштетом, огурцами, ветчиной, сыром), шоколадные конфеты, выпечку.
Традиционное
Такую паузу устраивают на конференциях или важных деловых переговорах. Предпочтение отдают более сытным блюдам по сравнению с бюджетным вариантом. Традиционное меню содержит сэндвичи (с курицей и листьями салата, бужениной, семгой, салями), канапе и 2-3 вида сыра на шпажках.
В список напитков входят кофе в зернах, несколько сортов чая (в пакетиках), соки, вода с газом и без. На десерт подают круассаны, конфеты и фрукты.
Премиальное
Меню разрабатывается для событий, где собираются гости со статусом VIP. Маленькая ошибка может стоит организаторам репутации. Часто они нанимают кейтеринговые компании, чтобы превратить время отдыха в мини-банкет.
В меню премиум-класса содержится много позиций:
Гости могут полакомиться маленькими пирожными, выпечкой (штруделем, шарлоткой, профитролями), шоколадным муссом, сладкими мини-пирожками. В дополнение к напиткам, кроме базового набора, подают мед, джем и сахарозаменитель.
Алкогольное
Алкоголь включают в меню для кофейного перерыва на полуофициальных встречах или в конце мероприятия. Кроме стандартных напитков и блюд, в него входят горячие закуски и столовые вина.
Традиции coffee break со всего мира
Жители разных стран ежедневно выделяют несколько минут, чтобы выпить чашку ароматного напитка. Для эфиопов такой отдых — старинный ритуал со множеством правил. Американцы и немцы во время кофе-брейка продолжают работать. Жители Латинской Америки, Швеции и Австрии привыкли пить кофе неспешно в компании друзей или коллег.
В стране явление стало массовым, когда профсоюзам разрешили давать работникам отдых во время рабочего дня. Кофейный тайм-аут происходит каждые 1-1,5 часа, но у американцев нет специального перерыва. Они не прерывают работу или переговоры, поэтому закуски предпочитают легкие. Посуду можно использовать стандартную (включая бумажные стаканы). Достаточно 2-3 видов напитка, приготовленных из натуральных зерен.
Эфиопия
У эфиопов buna tetu, что переводится как «пить кофе», длится около 3 часов. Они не приветствуют быстрые кофейные паузы и не ограничиваются 1 чашкой. Здесь приготовление и употребление напитка — ритуал, показывающий уважение и приветственное отношение к приглашенным.
Церемония проводится с соблюдением таких правил:
Гостям предлагают несколько сортов разной крепости. Ароматный напиток разливают в чашки из бамбука, керамики или фарфора. Они не имеют ручек, поэтому их нужно держать за ободок. Buna tetu могут устраивать 3 раза в день.
Швеция
Отдых за чашкой кофе называется фика. Он является частью повседневной жизни шведов. В офисах, университетах, школах перерыв делают минимум 2 раза в день по 10-30 минут. Местные жители пьют свежий напиток в компании друзей и коллег. Фика — повод расслабиться и не спешить, поэтому вести деловые разговоры в это время не положено.
Скандинавы добавляют в гущу свежие зерна, чтобы заварить кофе второй раз. Поэтому в Швеции предпочитают слабую обжарку. По традиции предлагают 7 видов домашних пирогов. Шведы пьют кофе с куском торта, булочкой с корицей, шоколадным печеньем или несладкими закусками. Часто они добавляют в напиток алкоголь.
Латинская Америка
В регионе во второй половине дня принято делать перерыв, который называется Merienda. Это легкий перекус между сытным обедом и ужином. Он включает кофе, чай, горячий шоколад, спиртное. На закуску предлагают нарезанные фрукты, печенье, йогурт. Летом горячие напитки заменяют коктейли и соки. Аргентинцы и парагвайцы отдыхают около 5 часов вечера. Они пьют мате или травяной чай с тостами, булочками, тортом. На стол всегда ставят мед, сливочное масло, джем.
Австрия и Германия
В этих странах с 10 до 11 часов утра устраивают второй завтрак. Многие предпочитают натуральный напиток, к которому подается большое количество закусок в отдельных тарелках. Австрийцы не любят пить его в спешке. За чашкой крепкого кофе со сливками они беседуют с друзьями, читают газеты. В Австрии к нему всегда подают стакан воды и рогалик. В Германии длительных кофе-брейков нет. В рабочее время немцы отдыхают 2 раза в день по 5-10 минут. Они пьют кофе, не отрываясь от работы, а расслабляются во время обеда.
Новая Зеландия
Кофейный перерыв местные жители называют smoko. Работникам предоставляют время на отдых 1-2 раза в день в зависимости от продолжительности работы. Они пьют чай или кофе, беседуя с коллегами. Новозеландцы предпочитают вместо еды выкурить сигарету.
Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.
Что такое кофе-брейк и как он проводится
На важных мероприятиях кофе-брейки становятся обязательными для организаторов, которые обеспечивают участников встречи достойными блюдами и напитками. «Вкусный» перерыв станет приятным нюансом встречи, если подойти ответственно к его организации.
Зачем нужен кофе-брейк
Во время конференций или лекций человек получает много новой информации за короткий промежуток времени. Исследования ученых доказали, что невозможно слушать продолжительное время лектора с одинаковой сосредоточенностью. Спустя 40 минут информационного потока, внимание рассеивается, человек начинает либо скучать, либо перестает воспринимать материал. В такие моменты отвлечение участников небольшой паузой, проходящей в неформальной обстановке, разрядит атмосферу конференции.
Во время пауз создаются новые связи, обсуждается новый материал. Участники получают заряд бодрости, перезагружаются и готовы с новыми силами внимать словам лектора. Полезно это также в офисном режиме работы, когда сотрудники могут отвлечься от компьютеров, пообщаться или поразмышлять над новыми идеями.
Кофе-тайм должен быть регламентирован временным порядком, чтобы гости не запутались.
Как появился
Сама идея была придумана исключительно из коммерческих задач продвижения продукта, так компании хотели ознакомить как можно больше клиентов с этим напитком. В 1936 году американские компании провели первую рекламную кампанию для знакомства потребителей с их продуктом. Со временем это переняли и Европейцы, в России же кофе-таймы были введены не так давно, но успели завоевать симпатию российских бизнесменов. Запоминающийся перерыв послужит хорошую службу той компании, которая его организует.
Участники встречи и возможные деловые партнеры чувствуют в таких перерывах расслабленность и заботу, исходящую от организатора. Что способствует установлению доверительных отношений и налаживанию деловых связей. В крупных городах существуют специальные фирмы, которые занимаются организацией кофе-брейков на мероприятиях. При выборе кейтеринга стоит посмотреть отзывы с примерами работ на бизнес встречах, если планируется деловое мероприятие.
Как организовывается кофе-брейк
Для проведения кофе-тайма лучше всего подойдет отдельное помещение или специально отведенная зона для фуршета. Если нет возможности провести паузу в отдельном помещении, можно отделить визуально специальную зону при помощи мебели и ширм. Идеально вписывается шведский стол, фуршет с легкими блюдами, задача которых не накормить гостей, а ненадолго отвлечь участников в непринужденной атмосфере.
Существует несколько нюансов в организации перекуса:
Все столовые приборы должны быть тщательно вымыты, на столах должны стоять контейнеры с салфетками.
Варианты меню кофе-брейка
Есть два варианта организации: заказать кейтеринг от подходящей фирмы или организация перерыва самостоятельно компанией, проводящей конференцию. Необходимо учитывать основные правила подбора меню: основные блюда должны быть легкими, предпочтительнее фрукты и овощи в нарезке, пирожки, канапе, кексы и напитки.
Несколько вариантов видов меню кофе-брейка:
Независимо от выбранного варианта, все продукты должны быть свежими.