Конференция и семинар в чем разница

Добрый день. Эта информация будет Вам интересна, если перед Вами стоит вопрос – какую форму обучения персонала выбрать? Что заказать – тренинг или семинар? Часто корпоративные заказчики стесняются признать, что они не видят разницы между тренингом и семинаром. При этом говорят: «Мы уже заказывали тренинг – никаких изменений и результатов не получили». Сегодня говорим о том, как избежать подобной ситуации. И та и другая форма работы может быть использована для обучения персонала и включать в себя обсуждение в мини-группах. На этом сходство между ними, пожалуй, заканчивается.

СЕМИНАР очень похож на академическую лекцию, но, в отличие от нее, может включать отдельные упражнения и игры. Семинар может использовать просмотр видеоматериалов и слайдов, работу с раздаточным материалом и, конечно, обсуждение полученной информации. Ведущий семинара выполняет функции преподавателя и учителя. Цель семинара – довести до участников новую информацию.

ТРЕНИНГ – это тренировка поведенческих навыков, которая на 90% состоит из выполнения различных практических заданий: это и ролевые игры, и групповая дискуссия, и обратная связь и пр. т.п. формы работы. Другими словами, тренинговая группа создает искусственную лабораторию, которая изучает различные модели поведения. Цель тренинга – формирование новых поведенческих паттернов (привычек).

Ведущий тренинга выполняет функции организатора учебного процесса, а все спорные вопросы группа решает большинством голосов. Кроме того, тренер сможет предложить Вам проведение опроса для определения потребности в обучении персонала и посттренинговое полевое сопровождение сотрудников; а также сертификаты участия в тренинге для его участников и аналитический отчет по итогам обучения для руководителя Компании.

Любой тренинг создает все необходимые условия и способствует максимально полному самораскрытию участников и решению проблем, связанных с деструктивными (разрушительными для самого человека и окружающих) социальными установками. Участники тренинга активно корректируют или создают сами методические материалы и скрипты, решения же они принимают исключительно эмпирическим (опытным) путем.

Из всего вышесказанного следует, что ведущий тренинговых групп обязательно должен быть знаком с принципами поведенческой (бихевиоральной) терапии, поскольку именно на этих принципах и строится вся тренинговая форма работы. Благодаря такой форме работы тренинг доводит до автоматизма полученные участниками навыки. Более эффективны выездные тренинги, т.к. они позволяют добиться максимально полного погружения участников в рабочий процесс.

Источник

Категории мероприятий

Конференция и семинар в чем разница. Смотреть фото Конференция и семинар в чем разница. Смотреть картинку Конференция и семинар в чем разница. Картинка про Конференция и семинар в чем разница. Фото Конференция и семинар в чем разница

Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач. Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий.

Бизнес завтрак – отличная форма для решения деловых вопросов одновременно с отдыхом. Как говорится – совмещение приятного с полезным. Серия бизнес завтраков — это возможность в полуофициальной обстановке решать важные вопросы, зачастую, довольно таки эффективно!

Вебинар (онлайн-семинар) — это проведение онлайн-встреч и презентаций через Интернет в режиме реального времени. Вебинар позволяет Вам, не выходя из офиса или дома активно участвовать в мероприятии.

Выездной лагерь – в отличие от тренингов, более продолжительное по времени образовательное или деловое мероприятие, нацеленное не только на обучение, но и на достижение участниками решения определенных задач.

Конгресс — съезд, который охватывает большую географию участников из многих стран. Обычно, конгресс включает в себя другие мероприятия: семинары, круглые столы, совещания…

Конкурс — состязание, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы. Как правило состоит из нескольких этапов или последовательных событий: начало приема заявок, окончание приема, экспертная оценка, подведение итогов, награждение победителей.

Консультация — предоставление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых ему для преодоления трудной жизненной ситуации.

Конференция – обычно многолюдное собрание представителей организаций, индустрии… Конференция носит практический характер решения определенных задач и обмена наработками.

Круглый стол – создается для дискуссии, обсуждения определенной темы, проблемы, события… Стороны на круглый стол приглашаются на условиях равноправных участников. Название этой категории не следует понимать буквально: сам стол может быть и прямоугольным, и овальным.

Мастер-класс — урок, даваемый мастером — экспертом в данной области; отличие от обычного класса заключается в методике: мастер-класс дает возможность учиться, наблюдая, как мастер обучает других; обычно проводится признанным мастером, имеющим значительные достижения, собственные труды, последователей, школу и т.п.; сегодня — один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства; в последнее время стало популярным проведение мастер-классов мастерами бизнеса и многих других профессий: педагогика, медицина, кулинария, косметика, мода и т.д.

Митап – это неформальная встреча, на которую собираются гражданские активисты, сотрудники НКО и профильные специалисты для обсуждения или решения конкретной задачи. Русскоязычный аналог этой категории — «посиделки».

Презентация – выездная презентация организовывается для того, чтобы ознакомить партнеров или клиентов с новинкой – выходом нового продукта, услуги…

Радиопрограмма — правовое просвещение социально незащищенных категорий граждан: людей с инвалидностью, пожилых людей, детей и взрослых с тяжелыми заболеваниями, многодетных и приемных семей, выпускников интернатных учреждений, бывших заключенных, бездомных, беженцев, людей с разными формами зависимости и т.п. Для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, самым ценным оказывается информация об их правах, о том, кто поможет их отстоять, и о существующих в России бесплатных ресурсах помощи.

Семинар – групповое занятие практической направленности. Организовывается для обмена опытом, подготовки и повышения квалификации в рамках определенной отрасли. Количество участников семинара обычно ограничено.

Симпозиум – деловое мероприятие по определенному научному вопросу. Предполагает наличие узких специалистов и профессиональной аудитории. Симпозиумы проводятся для налаживания деловых отношений и обмена опытом.

Совещание – в отличие от круглого стола, более обыденная форма решения определенных задач. В последнее время все чаще проводится в онлайн формате.

Съезд — собрание представителей общественной организации, политической партии либо социальной, профессиональной, национальной и иной группы. Участники съезда организации или партии (делегаты) избираются на собраниях членов их территориальных отделений и им делегируются полномочия представлять на съезде их избирателей.

Конференция и семинар в чем разница. Смотреть фото Конференция и семинар в чем разница. Смотреть картинку Конференция и семинар в чем разница. Картинка про Конференция и семинар в чем разница. Фото Конференция и семинар в чем разницаКонсультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив проводятся в онлайн-формате. Результаты высылаются в виде текстов на электронную почту. Количество консультаций ограничено.

Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:

По вопросам организации, проведения различных мероприятий и размещения их на сайте пишите на armir@mail.ru или звоните по т. (499)-732-2061

Появилась возможность самостоятельно размещать свои мероприятия.

Конференция и семинар в чем разница. Смотреть фото Конференция и семинар в чем разница. Смотреть картинку Конференция и семинар в чем разница. Картинка про Конференция и семинар в чем разница. Фото Конференция и семинар в чем разница

Сопровождение президентского гранта с выездами на мероприятия

Сопровождение президентских грантов от заключения договора до выезда на мероприятия (в пределах Москва, Химки, Зеленоград). Подготовка фотоотчетов и написание постов для Интернета.

Подготовка финансового и аналитического отчета (промежуточного или итогового).

Удаленное сопровождение президентского гранта

Помогаем от заключения договора и до подготовки финансового и аналитического отчета из первичных документов, фотоматериалов и текстов предоставляемых грантополучателем по заранее согласованному графику.

Источник

Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга

Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга

Конференция и семинар в чем разница. Смотреть фото Конференция и семинар в чем разница. Смотреть картинку Конференция и семинар в чем разница. Картинка про Конференция и семинар в чем разница. Фото Конференция и семинар в чем разница

Каждый человек, который когда-то был студентом, точно знает, что такое семинар. Однако, такое мероприятие со временем стало проводиться не только в стенах ВУЗов, но и для обучения самых разных групп населения. Особенно актуально получение новых знаний в профессиональной деятельности.

Семинар – что это?

Классическое определение того, что такое семинар, имеет древнегреческие корни. В переводе с латинского термин «seminarium» означает «теплица, рассадник». В наши дни так именуется форма учебно-практических занятий, на которых проводится обсуждение группой лиц заранее подготовленного материала по определенной теме под руководством и координацией преподавателя.

Такая форма обучения появилась еще в Древней Греции, а затем продолжила свое существование в Древнем Риме. В этих государствах считалось, что важно не только научить студентов неким знаниям, но и обсудить все эти сведения, применяя весь имеющийся арсенал ораторских приемов в дискуссии с преподавателем.

Конференция и семинар в чем разница. Смотреть фото Конференция и семинар в чем разница. Смотреть картинку Конференция и семинар в чем разница. Картинка про Конференция и семинар в чем разница. Фото Конференция и семинар в чем разница

Для чего нужны семинары?

Существует несколько основных целей проведения таких обучающих мероприятий:

Отличие семинара от лекции

Другая знаменитая форма проведения занятий, которая используется не только в университетах, но и на различных курсах – это лекция. Она предполагает выступление преподавателя, который для своей аудитории готовит и объясняет теоретический материал. Это может быть как простое устное выступление, так и подкрепленное слайдами презентации или другими демонстрационными материалами.

Главное, чем отличается методический семинар от лекции – это возможность открытого диалога по определенной теме между преподавателем и учениками. То есть здесь предполагается практическое обсуждение некоторого теоретического материала, который мог быть получен на лекции, высказывание мнений и выдвижение новых теорий и гипотез.

Отличие семинара от тренинга

Еще одним схожим термином, с которым часто путают семинар, является тренинг. Такая форма обучения предполагает наличие опытного педагога, задачами которого является:

Конференция и семинар в чем разница. Смотреть фото Конференция и семинар в чем разница. Смотреть картинку Конференция и семинар в чем разница. Картинка про Конференция и семинар в чем разница. Фото Конференция и семинар в чем разница

Виды семинаров

Такая древняя форма обучения как семинар в наши дни имеет большое количество разновидностей. По цели проведения бывают:

По способу проведения бывают:

Формы проведения семинаров

В практической деятельности выделяют и различные формы семинаров:

Конференция и семинар в чем разница. Смотреть фото Конференция и семинар в чем разница. Смотреть картинку Конференция и семинар в чем разница. Картинка про Конференция и семинар в чем разница. Фото Конференция и семинар в чем разница

Как проводятся семинары?

Для того чтобы качественно и успешно провести любой вид семинара, важно:

Источник

Конференция или семинар в чем отличие

Одним из способов решения различных научных проблем и вопросов является проведение специальных публичных мероприятий — семинаров и конференций. Оба они предполагают выступления докладчиков и обсуждение заранее предложенных тем. Но не стоит путать эти мероприятия, так как они имеют несколько отличий.

Семинар: определение и виды

Семинар — это одна из форм учебных занятий наряду с уроком, лекцией, контрольной работой и другими. В ходе этого занятия происходит обсуждение учащимися их работ, исследований, докладов, сообщений и т.д. Другими словами, студенты (семинар чаще всего является частью учебного процесса в вузе) презентуют результаты своего обучения. Семинар проходит под руководством преподавателя.

Интересный факт: термин «семинар» происходит от латинского слова seminare, которое означает «сеять». Он возник в 16-м веке, а окончательно вошел в обиход в 18-19 вв., когда студентов начали считать полноправными членами научной деятельности.

Если рассматривать место семинара в учебном процессе, то сперва идет лекция по определенной теме, на которой преподаватель дает необходимые знания. Затем студенты занимаются самообразованием в свободное от занятий время. Следующий этап — семинар.

Семинар — неотъемлемая часть учебного процесса

Таким образом, студенты заранее знают, какие вопросы будут на нем обсуждаться и имеют возможность как следует подготовиться. Семинар служит проверкой знаний. Подобная форма обучения использовалась еще древними римлянами и греками.

Ранее речь шла о традиционном учебном семинаре, но есть и другие его виды:

Характерной особенностью семинара является обсуждение ограниченного количества связанных тем. Например, в процессе учебного семинара между студентами может распределяться одна большая тема, которую они проходят, согласно учебной программе. Каждый выступает со своим докладом. В идеале семинар сопровождается дискуссиями.

Он обычно занимает немного времени — все зависит от вида. Для вуза это стандартная продолжительность занятия (или двух). Для всех остальных разновидностей — несколько часов.

Что такое конференция? Отличия от семинара

Конференция — масштабное собрание, которое может быть посвящено различным сферам, в частности науке, бизнесу, политике, экономике, экологии и т.д. Её цель зависит от тематики, но чаще всего это обсуждение актуальных проблем, поиск их решений, обмен опытом, публикация результатов научных исследований и др.

Желающие участвовать в конференции обычно заранее проходят регистрацию и презентуют тезисы своего предстоящего выступления. Собрание может быть рассчитано на несколько тысяч человек, поэтому его проведение занимает несколько дней, а то и недель в зависимости от масштаба события.

В ходе конференции Международного астрономического союза было принято решение исключить Плутон из числа классических планет в 2006 году

В связи с этим осложняется организационная составляющая конференций. Для участников предусматриваются перерывы, фуршеты, помещения, где они могут в свободной обстановке обсудить услышанные доклады, обзавестись новыми знакомствами.

Конференции тоже могут проводиться в онлайн-режиме (веб-, интернет-конференция). Часто в них принимают участие иностранные специалисты, в таком случае событие получает статус международного.

Хотя семинар и конференция имеют много общего, так как оба представляют собой мероприятие, на котором обсуждаются темы различного характера, между ними есть несколько значительных отличий:

Сайт канала: https://kipmu.ru/. Подписывайтесь, ставьте сердечко, оставляйте комментарии!

Конференция:виды,формы и правила участия

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж »

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж »)

Составитель Копылова Е.Н.

Конференции: виды, формы и правила участия.

Первая документально зафиксированная конференция датирована 416 годом до н.э. Это был пир друзей афинского трагика Агафона, на котором каждый из присутствовавших произносил монолог о боге любви Эроте. На древних конференциях обычно присутствовали знатные горожане.

Конференция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.

Конференции, в зависимости от критерия, делятся на несколько видов.

В зависимости от направления:

Научно-теоретическая конференция (НТК)

НТК — это конференция, на которой обсуждаются теоретические подходы к решению различных научным проблем и вопросов, постоянно возникающих в ходе исследований или экспериментов.

1. Научно-практическая конференция (НПК)

НПК — это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по, различного рода, практическим и прикладным задачам.

2. Научно-техническая конференция (НТехК)

Научно-теоретическая. Обсуждение новых разработок, исследований, открытий, изучение статистических данных и т.д.

НТехК — конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по различным техническим и технологическим вопросам.

Однако в последнее время стали выделять 4-й вид — бизнес-конференцию [2]. БК — конференции, на которых обсуждаются бизнес-проблемы, особенности действующего законодательства, политика государства по отношению к определенным отраслям и т.д.

Научные конференции(англ. Academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой ученые (реже студенты) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.

Виды научных конференций:

Эхоконференции (эхи)- форма публичного общения людей в сети FidoNet. FidoNet — некоммерческая любительская сеть — по большей части самоуправляемое сообщество, в котором координация действий и разрешение конфликтов осуществляется избираемыми и/или назначаемыми координаторами в соответствии с FidoNet Policy и другими документами (в данной работе структуры координаторов рассматриваются автором лишь в связи с их взаимоотношениями с модераторами эх).

Эхи представляют собой публично доступные потоки писем определенной тематики, передаваемые от системы к системе.

Веб-конференции (англ. Web conferencing) — технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.

Веб-конференции, которые предполагают «одностороннее» вещание спикера и минимальную обратную связь от аудитории, называют Вебинарами.

Видеоконференция (англ. videoconference) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

Видеоконференцсвязь — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.

Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения

В зависимости от охваченной территории:

1. Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские)

2. Региональные, областные

4. Всероссийские с международным участием

По тематике конференции делятся:

1. Узкоспециализированные, т.е. посвященные какой-либо отдельной тематике:

— общественным и гуманитарным наукам (журналистика, история, педагогика, социология, экономика, управление и т.д.);

— техническим наукам (биотехнология, машиностроение, нанотехнологии, телекоммуникации, электротехника и т.д.);

— естественным наукам (археология, химия, геология, биология, математика, фармакология и т.д.).

2. Конференции широкой тематики, охватывающие общенаучные вопросы (например, «Наука в современном мире», «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук»)

Существует несколько форм конференций:

1. Очные (участник приезжает на саму конференцию и принимает непосредственное участие)

2. Заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета конференции, конференция проходит без его непосредственного участия)

3. Internet-конференции (конференция проводится на сайте конференции или организации, чаще всего на форуме, в виде коллективного обсуждения)

Конференция проводится в несколько этапов:

Продумывается форма конференции и определяется ее название. Конференция может быть посвящена какому-нибудь юбилейному событию (разовые конференции) или проводиться через определенные промежутки времени (например, ежегодные), что позволяет специалистам поддерживать и расширять контакты с разными группами исследователей, быть в курсе современных разработок и быстрее получать нужную информацию.

2. 1-й организационный этап.

Назначаются и распределяются рабочие группы, оргкомитет, определяется председатель и сопредседатель оргкомитета конференции. Чётко определяется тематика, сектора конференции и т.п.

3. Информационный этап.

Чаще всего о конференциях сообщается в информационном письме (т.н. циркуляре) или на стендовом объявлении. Обычно информационное сообщение — это один лист, часто сложенный вдвое или втрое, формат которого может меняться в широких пределах. Как бы ни выглядело информационное сообщение, в нем обязательно должны быть указаны:

— название конференции и эмблема, дата и место проведения;

— организаторы конференции, тематические направления, контактные номера телефонов и факсов, адреса (почтовые и электронные) и адрес сайта конференции, где доступна более подробная информация;

— информация о том, где и как можно зарегистрироваться для участия в конференции, а также что и в какие сроки нужно представить;

— рабочий язык конференции, а также информация о том, где и как будут опубликованы материалы конференции.

4. 2-й организационный этап.

Поступают заявки, тезисы и оргвзносы от будущих участников конференции, задаются вопросы, появляются проблемы, разворачивается большой круг задач, которые должны быть решены к началу конференции. Проводится отбор участников из числа людей, подавших заявку. Чаще всего, на этом этапе рассылается 2-ое информационное письмо отобранным участникам.

5. Собственно конференция.

На этом этапе проходит заселение участников, открытие конференции (часто сопровождается небольшим концертом) слушанье докладов, просмотр стендовых докладов. Во время конференции обычно устраиваются различные экскурсии в НИИ, университеты, музеи, на предприятия, обзорные экскурсии по городу. Если конференция длится несколько дней, то, скорее всего, один из дней посвящен научным или научно-популярным лекциям для участников. Между длинными докладами устраиваются кофе-брейки на 15-20 минут. После конференции жюри обсуждают работы, представленные на ней, и присуждают места лучшим докладчикам. Проходит награждение победителей (а зачастую и всех участников). Чаще всего на награждении вручаются и сборники работ, в которых присутствуют отправленные участником тезисы. После конференции практически всегда проходит фуршет или банкет со всеми участниками и оргкомитетом.

Правила участия в конференции определяются оргкомитетом данной конференции и оговариваются в информационном письме. Поэтому каких-то определенных строгих правил нет. Чаще всего, в зависимости от вида конференции, участником ее может стать школьник или студент, а также молодой ученый в возрасте до 35 лет. Участник должен заполнить заявку на участие по форме, которая прилагается в информационном письме либо на сайте конференции. После этого участник должен написать и отправить тезисы своей работы (краткое описание проделанной работы) на электронную почту конференции или организации, которая ее проводит. Для написания тезисов обычно предписаны строгие правила, это необходимо для того, чтобы не возникло проблем при печати сборника тезисов. Если конференция международная или всероссийская с международным участием, то обычно просят выслать в дополнение к русскому варианту тезисов еще и английский сокращенный вариант. После того как тезисы отправлены, остается только ждать ответа от оргкомитета. В случае положительного ответа, участник вправе попросить прислать ему пригласительное письмо, чтобы получить деньги на поездку от командирующей стороны (школы, вуза). Пригласительное письмо должно содержать в себе Ф.И.О. участника, название конференции, дату и место ее проведения, название работы участника, контакты оргкомитета (секретаря) и подпись ответственного лица.

Что такое студенческая конференция?

Данный вид конференции входит в научно-исследовательскую деятельность студентов, которая представляет из себя совмещение работы с преподавателями, совместное изучение процессов и явлений, связанных с получением новых, более «глубоких» знаний, их полноценной систематизации. Учебная конференция — форма контроля и оценки исследовательской работы студентов.

Студенческая конференция — это всегда очень хорошо. На сегодняшний день такие мероприятия способствуют активному прогрессу студентов, их активной работе, которая придает существенной мотивации. Практически каждое государство заинтересовано в том, чтобы их современных высших учебных заведений выходили исключительно специалисты, которые станут своеобразным «фундаментом», «почвой» для дальнейшего развития страны, прогресса, ее выхода на новый экономический, соответственно, социальный уровень.

Эта организационная форма обучения обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов с максимумом самостоятельности, активности, инициативы последних. Конференция, как правило, проводится с несколькими учебными группами и представляет собой особую конструкцию обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Обычно конференции в учебном процессе применятся редко, однако следует помнить о больших воспитательных возможностях этой формы обучения. Она дает широкие возможности студентам для самовыражения. Через систему общения и организацию коллективной познавательной деятельности формируются установки личности, шлифуются ее позиции, убеждения, профессиональное мышление

Какова цель каждой конференции?

демонстрация профессионализма, достижений учебного заведения в определенных вопросах;

формирование интереса у студентов к различным техническому, научному творчеству;

обмен опытом, информацией, достижениями;

прогресс в области профессиональной подготовки студентов;

стимулирование студентов к активной работе в своей области.

Что возможно сказать по поводу организации научной студенческой конференции?

Какие вопросы могут быть рассмотрены?

Абсолютно каждое высшее учебное заведение имеет возможность провести мероприятие подобного уровня.

В ходе конференции главной задачей является решение актуальной проблемы, затронутой человечеством.

Суть заключается в следующем: помочь человеку, повысить уровень комфорта в любом виде деятельности. На конференции затрагиваются глобальные вопросы, решить которые невозможно без «острого» ума и понимания тематики.

В ходе мероприятия каждый студент обязан предоставить свой вариант решения проблемы посредством профессиональных знаний, которые находятся у него на момент конференции.

В процессе каждый участник обязан предоставить доклад, минимальным вариантом которого становятся 3 листа формата А4. Длительность выступления должна составить 10-15 минут (не более).

В процессе доклада аудитория имеет полноценное право вступать с докладчиком в диалог, задавая вопросы любого типа и уровня (только после выступления). Каждый доклад в обязательном порядке должен затронуть «узкую» тему, касающуюся решения актуального вопроса.

Организация самостоятельной работы студентов

При подготовке и в процессе проведения конференции акцент делают на всемерное развитие самостоятельности студентов, подготовку их к самообразованию. Этого достигают двойной целенаправленностью учебно-познавательной деятельности студентов:

а) самостоятельным добыванием новых знаний из разных источников;

б) самостоятельным применением уже имеющихся знаний в новых условиях учебной деятельности.

Главное в конференции — свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов. Конференция по своим особенностям близка семинару и является его развитием, поэтому методика проведения конференции сходна с методикой проведения семинаров. Требования к подготовке рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство формирования у студентов опыта творческой деятельности и предусматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий.

Учебные конференции в коледже проводятся также в связи с организацией производственной практики. Например, для организации непосредственной подготовки к ней, цель вводной учебной конференции дать нравственную зарядку студентам, мобилизовать их на активную производственную и общественную работу. Студентов знакомят с задачами, содержанием и организацией практики. Особое внимание обращают на трудности, которые могут возникнуть в ходе практики.

На заключительной конференции подводят итоги практики, анализируют учебно-педагогическую работу студентов, характеризуют лучший опыт. В своих выступлениях студенты должны показать глубокие знания теории и практики, подготовленность к решению производственных задач, умение профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.

Конференцию часто сочетают с другими формами дополнительного образования, что позволяет повысить эффективность занятий, которые требуют использования разных методов преподавания:

конференция-лекция (проводят в виде научно-практического занятия, содержащего защиту докладов, выступления с рефератами; обязательные этапы — подведение итогов, уточнение информации, вопросы слушателей);

конференция-семинар (сочетает признаки обеих форм: обсуждение поставленной проблемы/вопроса и практический компонент);

конференция-мастер-класс (в процессе используют разные методы и формы преподавания: лекция, тренинг, мастер-класс). Благодаря такому формату занятий слушатели получают новые знания, возможность профессионального развития, анализа опыта в определенной сфере, практической отработки навыков, реализации творческого потенциала. Темы могут быть самые разные, например: «Актуальные вопросы психологического здоровья современного общества», «PR в Интернете».

КОНФЕРЕНЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из самых эффективных форм дистанционного обучения является телеконференция. Организовывают ее, как правило, через рассылку и сообщения электронной почты. Учебные телеконференции реализуют те же педагогические задания, что и занятие классического формата.

Участие в конференциях позволяет студентам развивать личные и профессиональные качества, что впредь пригодятся в работе. Некоторые работодатели ценят наличие подобного опыта как участие в конференциях, так как считают этот опыт полезным и необходимым для формирования профессионализма. Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильности.

В случае с научно-практическими конференциями, подготовкой служит исследовательская работа. Как правило, она привлекает людей любознательных, ищущих. Еще Аристотель отметил, что человеку вообще присуща жажда познания.

В свою очередь, сама исследовательская работа дает более глубокие знания в пределах темы необходимого исследования и пробуждает еще больший интерес к знаниям. Кроме совершенных открытий для себя лично, в процессе работы над определенной проблемой обучающийся может получить и некие практические результаты, и даже изобретения.

Можно выделить четыре положительных аспекта влияния исследовательской работы на повышение квалификации обучающегося:

— повышение интереса к предмету исследования;

— повышение успеваемости обучающегося;

— уверенная защита курсовой (дипломной) работы;

— карьера уже выпущенного из образовательного учреждения специалиста.

Повышение успеваемости обучающегося является следствием повышения интереса к предмету исследования. Можно на собственных практических примерах каждому преподавателю показать, что обучающийся, работающий над рефератами и выступающий по ним с докладами, имеет оценки по дисциплине, как правило, на балл выше, чем остальные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *