Конфликт между трудом и капиталом что это
Научная электронная библиотека
2.1.3. Конфликт между трудом и производственным капиталом как барьер в развитии человеческого капитала
Основные социальные противоречия в мире возникли в XVIII в. с момента зарождения капитализма, когда за счет внедрения в производство машин появилось два социальных класса: класс собственников средств производства и класс членов общества, предлагавших в качестве товара рабочую силу как способность к труду. Собственники средств производства имели возможность наращивать свой капитал за счет предлагавших способность к труду, так как покупка способности к труду зависит от желаний и возможностей собственников капитала. Ср.: «Способность к труду… есть ничто, раз она не может быть продана»[87].
Традиционным в области производства является перманентный конфликт между трудом и капиталом. Труд – это использование (эксплуатация) времени человека, его энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг. Производственный капитал состоит из созданных человеком орудий и оборудования, используемых в производстве.
С началом Промышленной революции и появлением капитализма в XVII–XVIII в. в. в мире, с возникновением качественно новой техники (в первую очередь – паровой), началось заметное преобладание капитала над трудом. Противостояние труда и капитала, развитие и усиление производственного капитала привели к значительной эксплуатации работников и как следствие к возникновению социалистических идей.
Начавшийся в середине XVIII в. индустриальный период (модерн) в развитии мирового сообщества усугубил противоречия между капиталистами и пролетариями («неимущими», по определению К. Маркса). Появляющиеся новые виды машинной техники вытесняли «лишних работников», которые не могли сразу, в силу сложившихся мануфактурных традиций, приспособиться к машинной технике.
В конце XIX в. во многих странах мира начались массовые выступления работников (пролетариев) против владельцев капитала. Так, канцлер Германии Бисмарк первым заметил серьезность социальных противоречий между трудом т капиталом. В 1880-е гг. Бисмарк добился принятия важных законов по социальному страхованию работников: о несчастных случаях в процессе работы, о пенсиях для рабочих и крестьян. Этому примеру в своей социальной политике последовали многие европейские страны, значительно ослабив, тем самым социальные противоречия между трудом и капиталом.
Анализ экспертных оценок по материалам законодательно-нормативных документов, литературных источников, показывает, что в современной России пока не создано необходимой парадигмы социальной политики, которая отвечала бы требованиям разумного баланса между трудом и производственным капиталом. Эффективная социальная политика должна приводить к постоянному снижению относительных издержек труда и капитала на единицу произведенного продукта и повышения на этой основе его ценовой конкурентоспособности. Затраты труда и капитала тесно связаны между собой. Как отмечает Ю. Шишков, «в целях сокращения затрат труда можно выделить более производственное оборудование, вплоть до автоматического, почти полностью вытесняющего живой труд. но для предпринимателя важно не само по себе вытеснение, a снижение стоимости единицы продукции»[88].
Кроме того издержки труда и капитала взаимозависимы по линии профессионализма работников: чем сложнее технология производства того или иного изделия, либо его заменителя или компонента, тем более квалифицированным должен быть труд. Но сложный труд и оценивается значительно дороже. Поэтому каждый работодатель постоянно стоит перед дилеммой: как поддержать оптимальное соотношение между оплатой живого труда и стоимостью той части оборудования, которая постоянно переносится на единицу продукта в процессе производств.
Современной России жизненно необходимо немедленно уходить от сырьевой экономики и двигаться к переработке сырьевых ресурсов, развивать перерабатывающую промышленность. Для этого нужна такая социальная политика Правительства и государства, которая будет способна обеспечивать разумный компромисс между трудом и производственным капиталом. Экономическое движение от сложившейся системы продажи природных ресурсов в России к перерабатывающей промышленности в настоящее время недостаточно обозначено. Представляется, что разумно построенная социальная политика может придать позитивный импульс этому движению.
Стратификация занятых рабочим трудом
Новая социальная политика не может не учитывать сложившуюся к настоящему времени стратификацию российского общества. В ней рабочий класс по-прежнему остается самой крупной социальной общностью, значительно внутренне стратифицированной. Одной из страт в нём являются индустриальные рабочие, сконцентрированные в крупных и средних производственных коллективах. При этом до 2/5 части этих индустриальных рабочих живут за чертой бедности[89].
Другой стратой является так называемая рабочая элита. Ее образуют наиболее квалифицированные и высокооплачиваемые рабочие, преимущественно представители таких рабочих профессий, как компьютерная сфера производства, лазерная, космическая, биогенетическая сфера, сфера военно-оборонного комплекса и др. Третья страта формируется из низко квалифицированных рабочих.
Новой стратификации подверглось и российское крестьянство. Колхозы и совхозы в России были или упразднены или реформированы. Такое понятие, как «колхозное крестьянство», ушло в прошлое. Однако в конце 90-х гг. ХХ в. в России резко сократилось число фермерских хозяйств, a популярность фермерства среди крестьян снизилась почти на 10 %. В это же время достаточно медленно, но неуклонно возрастает престижность кооперативных форм хозяйствования. Уровень образования крестьянства значительно ниже, чем у работающего населения в целом. По-прежнему главной проблемой крестьянства остается вопрос о земле, о владении ею и ее обработке.
Важной особенностью стратификации социальной структуры российского общества в настоящее время является формирование так называемого среднего класса.
Обозначенные радикальные изменения на рынке труда и занятости повлекли за собой большой отток женщин: они сменили свои трудовые ориентации с производственной на семейно-бытовую и перешли на положение «домохозяек». В результате средний возраст «домохозяек» в России заметно снизился, уровень образования возрос, a социальное положение поляризовалось.
В России образовался и заметно расширился так называемый люмпен-слой, представляющий собой деклассированные элементы общества: бродяги, нищие, люди без определенного рода занятий, без собственности, без постоянного места жительства, лишившиеся профессионального статуса и отчужденные от трудовой деятельности, в большинстве случаев окончательно потерявшие трудовые навыки и профессиональную ориентацию.
Построение новой социальной политики, основанной на том, что под трудом понимается совокупность социально-трудовых отношений, отражающих участие населения в трудовой деятельности, должно учитывать: меру включения в труд, в социально-трудовые отношения субъектов трудовой деятельности; степень удовлетворения общественных потребностей субъектов трудовой деятельности; степень заинтересованности субъектов трудовой деятельности в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода.
1. Охарактеризуйте понятия «труд», «рабочая сила», «трудовой потенциал», «человеческие ресурсы», их взаимосвязь и реализацию в процессе производственной деятельности.
2. Проведите анализ степени освещенности проблемы труда. Попытайтесь на основе существующих определений понятия «труд» дать свое определение.
3. Назовите составные части понятия «человеческий потенциал», дайте им характеристику.
4. В чем суть модели экономического человека, сформулированной в исследования А. Смита и Д. Рикардо?
5. Покажите влияние роли труда на развитие человеческого капитала.
6. Сформулируйте теоретические основы А. Смита, Д. Рикардо, Ж.-Б. Сейя, Дж. Кейнса, положенные ими в основу учения о труде, роли труда в жизни общества.
7. Охарактеризуйте понятия «трудовая занятость» и «оплата труда» в доперестроечной и современной России в сравнении с зарубежным опытом регулирования трудовых отношений.
8. В чем суть экономического закона Д. Риккардо «о сравнительных преимуществах»? Как связаны между собой уровень человеческого капитала и богатство общества?
9. Подготовьте сообщение на тему: «Занятость и оценка труда», основываясь на идеях Д. Рикардо о естественной цене труда и законе о сравнительных преимуществах.
10. Подготовьте дискуссию на темы:
а) «Занятость и оплата труда на государственных и частных предприятиях»;
б) «Сравнительный экономический анализ моделей оплаты труда».
11. Подготовьте сообщение на тему: «Кадровая политика предприятия и ее влияние на занятость работников».
12. Темы для обсуждения:
а) Виды стимулирования работников: материальное, нематериальное, поощрение, наказание;
б) Системы мотивации работников;
в) В чем проявляется забота предприятия, фирмы о сотрудниках?
г) Какие противоречия существуют в реальной ситуации на российском рынке труда?
Противоречия между трудом и капиталом-как одна из причин развития кризиса
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:46, контрольная работа
Краткое описание
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Цикличность экономического развития.
1.1. Понятие и сущность экономических циклов………………..….. 4
1.2. Эволюция экономических циклов. Фазы цикла……………… ….. 6
Глава 2. Основные противоречия капиталистической экономики и форма
его проявления ……………………………………………………… 13
Глава 3. Противоречия между трудом и капиталом-как одна из причин
развития кризиса ……………………………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………………… 18
Библиографический список …………………………………………………….. 20
Вложенные файлы: 1 файл
кризисы в экономике.doc
Чтобы снизить издержки, разрабатываются проекты технического перевооружения производства и повышения производительности труда. В итоге появляются первые точки экономического роста. Их число возрастает, особенно в заключительной стадии депрессии.
Стремление уменьшить запасы готовой продукции заставляет расширять экспорт, коммерческое кредитование в товарной форме и т.д. Национальная экономика постепенно преодолевает «впадину». Постепенно в экономике появляются «точки роста», и происходит переход к оживлению.
Оживление. На данной фазе начинается реальное обновление основного капитала, прежде всего производственного оборудования. Загружаются обновленные производственные мощности. Это позволяет резко снизить издержки производства и увеличить массу прибыли. Рабочая сила втягивается в производство, растут денежные доходы и спрос населения.
На высокий уровень начинает подниматься инвестиционный спрос. В строй вводятся новые высокотехнологичные предприятия. Банки охотно расширяют кредитование новых инвестиционных проектов. Нарастает загрузка предприятий, производящих потребительские товары, что через акселератор способствует нарастанию инвестиционного спроса. Оживляется денежно-кредитная сфера. Оживает до этого дремавший рынок ценных (корпоративных) бумаг.
Принято считать, что фаза оживления заканчивается при достижении докризисного объема производства.
Подъем (экспансия). Прежде всего, продолжается обновление основного капитала. Продолжается ввод в строй новых предприятий. Регистрируются фирмы, особенно в торгово-посреднической сфере. Увеличиваются доходы населения, нарастают потребительские расходы. Домашние хозяйства активно
пользуются потребительским кредитом.
Одновременно растут цены и рентабельность производства. До минимума сокращается безработица. Возникает настоящий экономический бум.
Во время бума продолжает расти спрос на кредит, но заметно повышается норма ссудного процента, что стимулирует сбережения в секторе домашних хозяйств. Сбережения населения через инвестиционный механизм (банки, рынок ценных бумаг и т.п.) материализуются в виде возрастающего спроса на капитальные блага. Банки продолжают открывать новые кредитные линии, охотно кредитуют запасы готовой продукции, поддерживают экспортное производство. Разрастается торговый капитал и прослойка посредников. Они порождают так называемый спекулятивный бум спроса. Население охотно вкладывает деньги в акции. Национальная экономика продолжает разогреваться, достигает полной занятости.
Особый интерес представляет заключительная стадия подъема (затухание), когда появляются первые признаки снижения инвестиционного спроса и потребительских расходов. Дело в том, что к определенному моменту обновление основного капитала уже завершено, а все желаемые и прибыльные проекты реализованы. Теперь нет особого смысла брать подорожавший кредит и с риском вкладывать денежные средства в оставшиеся (менее прибыльные) проекты. К тому же созданных мощностей вполне достаточно, чтобы отреагировать на любой прирост платежеспособного спроса без наращивания инвестиционного спроса. Цены перестают увеличиваться, прибыль снижается. В среде бизнеса нарастает пессимизм.
Подчеркнем, что на заключительной стадии подъема еще сохраняется некоторый прирост потребительского спроса. После достижения желаемого стандарта потребления у населения возрастает до этого дремавшая склонность к сбережениям.
Высокая процентная ставка банков и затухание потребительских расходов сдерживают инвестиционный спрос. У прямых производителей уже начинают расти складские запасы готовой продукции в виде оборудования и
других инвестиционных товаров, что тормозит деловую активность.
Снижение активности бизнеса приводит к тому, что все большая часть сбережений населения начинает зависать в виде банковских депозитов.
Таким образом, видно, что постепенно нарастают ощутимые признаки того, что национальная экономика начинает вползать в очередной экономический кризис.
На основании изложенного можно сделать вывод, что в силу постоянного развития экономики по пути роста или падения, т.е. динамического характера экономики, видно такое явление, как цикличность развития. Существует несколько циклов, исходя их критерия времени: от краткосрочных в несколько лет до долгосрочных длиной в 10-летия. Каждый классический цикл имеет довольно похожую структуру: падение, нижняя точка, рост, верхняя точка.
Глава 2. Основные противоречия капиталистической экономики и форма его проявления
Движение капиталистического производства не является равномерным и непрерывным, а экономический рост постоянно чередуется с падением. Время от времени с неумолимостью объективного закона в движении капиталистического производства наступает перерыв, который в особенно резкой и разрушительной форме обнаруживает противоречия капиталистической экономики. Это и называется экономическим кризисом.
Главной причиной экономических кризисов является основное противоречие капиталистического производства – между общественным характером производства и частнокапиталистическим присвоением.
Основное противоречие капиталистической экономики проявляется в
Прежде всего оно обнаруживается в форме конфликта между трудом и капиталом. Расширенное воспроизводство общественного капитала формирует социально-экономические условия для дальнейшего развития конфликта между трудом и капиталом.
Обобществление производства проявляется, с одной стороны, в его планомерной организации на капиталистических предприятиях, а с другой, в общественном разделении труда между обособленными предприятиями, что требует поддержания «железных» пропорций между ними. С переходом к господству финансового капитала эта тенденция реализуется в разнообразных формах частномонополистического и государственно- монополистического регулирования. Между тем все формы капиталистического регулирования в конечном счете опираются на рыночные отношения. Отсюда проистекает другая форма проявления основного противоречия капитализма – противоречие между планомерной организацией производства в рамках предприятий, принадлежащих отдельной монополии, и отсутствием планомерности в
Основное противоречие каталистической экономики порождает и периодически возникающий конфликт между условиями производства и условиями реализации, между производством и потреблением. В ходе расширенного производства неизбежно обнаруживается относительно узкая база платежеспособного спроса основной массы населения: доходы трудящихся растут медленнее, чем размеры производства. Тем самым обострение конфликта между производством и потреблением непосредственно сказывается на процессах реализации товаров.
Сегодня обособленный товаропроизводитель гораздо лучше знает конъюнктуру рынка, чему способствуют широко практикуемые предварительные соглашения об условиях реализации продукции. Однако и ныне даже монополистическая корпорация не может заранее достаточно точно рассчитать все последствия своей производственной и коммерческой деятельности. С этим связано возникновение первой группы самых разнообразных диспропорций. Непрерывные колебания цен на товарных рынках и рынках ценных бумаг свидетельствуют, например, о постоянно возникающих расхождениях между спросом и предложением на этих рынках. Если такие диспропорции носят разрозненный и локальный характер, то они довольно оперативно преодолеваются благодаря движению цен, изменению масштабов предложения и переливу капитала. Однако укрепление позиций монополий в ключевых отраслях экономики заметно ограничивает гибкость
конкурентно-рыночного механизма преодоления диспропорций: об этом с особой наглядностью свидетельствуют участившиеся в последнее время структурные кризисы.
Вторая группа противоречий неизбежно формируется в ходе более или менее продолжительного расширения капиталистического производства. Так, увеличение масштабов платежеспособного спроса населения (в результате роста численности занятых, повышения их заработной платы или каких-либо других факторов) открывает возможности расширения производства в отраслях. Рост капиталовложений в расчете не только на текущие размеры спроса, но и на его ожидаемое расширение принимает характер цепной реакции. При этом увеличение выпуска продукции и расширение производственных мощностей в отраслях приобретают относительную самостоятельность: до поры до времени хозяйственная активность в этих отраслях может повышаться как бы независимо от состояния конечного спроса. 4
Однако с течением времени неизбежно обнаруживаются глубинные связи между производством и потреблением, выявляющие общее перенакопление капитала. Достигнутый объем оказывается избыточным по сравнению с предъявляемым платежеспособным спросом. Поэтому экономические кризисы называются кризисами перепроизводства.
Таким образом, капиталистическая экономика вызывает к жизни регулярные кризисы, делает их неизбежным спутником экономического роста, насильственным способом временного разрешения обострившихся противоречий воспроизводства общественного капитала. Экономические кризисы, периодически сотрясающие капиталистическую экономику со времени перехода к крупному машинному производству, придают воспроизводству общественного капитала циклический характер.
Глава 3. Противоречия между трудом и капиталом-как одна из причин развития кризиса
Как уже указывалось одна из причин развития кризиса, это
противоречия между трудом и капиталом. Так как, целью капитала является прибыль, то движущим мотивом капиталиста является жажда денег, стремление к прибыли. Средством создания прибыли является, прежде всего, эксплуатация наёмных работников – получение прибавочной стоимости. Занижение стоимости необходимого труда, для того, чтобы создать побольше прибавочного труда, чтобы в расширяющейся массе продуктов труда и сокращалась индивидуальная стоимость единицы продукции, и раздувалась масса бесплатного труда, той стоимости, которая достанется капиталисту.
Достигает капиталист этой прибыли только путём представления
продукта потребления в качестве товара, только продажей товара ради возврата вложенных денег с прибылью.
Продукт труда получает при капиталистических взаимоотношениях такую форму, что его владелец может представить его для потребления если продукт труда превратиться для него опять в капитал. Естественно, под этой реализацией он понимает продажу лишь по его ценам. Более того, под этой реализацией он понимает такой уровень платёжеспособного спроса, которого нет в действительности. Так как перед этим, в сфере производства он старался уменьшить ту долю стоимости, которая пойдёт на потребление работников – сокращал фонд заработной платы.
Таким образом, можно сказать, что капиталист, совершенно не отражает реальной ситуации, а существует только в своих желаниях.
Вот тут то и проявляется противоречие капитализма между всё расширяющейся массой товаров и узким платёжеспособным спросом. Противоречие между ростом производства и теми малыми возможностями потребления, которые вытекают из заработной платы наёмных работников, соответственно сокращению капиталом стоимости возмещения рабочей силы.
Производится капиталистическим производством сравнительно чрезмерно, а потребляется сравнительно недостаточно, согласно платёжеспособному спросу.
Поэтому разрешение кризиса, думается в расширении реализации. Во вливаниях не в производство, а в увеличении потребления. Власти необходимо взяться за рост социального обеспечения. Понимаемое капиталистическим мнением разрешение кризиса путём расширения спроса – неизбежно воплотиться в жизнь.
Необходимо создавать такое производство, которое было бы нацелено не на извлечение прибыли, а на удовлетворение потребности людей. То есть переориентировать производство с капиталистической цели на прибыль –на цель производства продуктов удовлетворения.
В экономику должны быть органично встроены механизмы, не допускающие обнищания работающего человека, всемерно стимулирующие заинтересованный, эффективный труд работоспособного населения. Без этого невозможны ни решение разнообразных текущих задач, ни модернизация российской экономики, ни инновационные прорывы как основа будущего высокотехнологичного развития.
О противоречиях между трудом и капиталом забыли?
В современном мире всё чаще стали появляться новые демократические страны с более социально справедливыми законами в процессе развития из противоречий от разногласий между наёмным трудом, который стал основным при капитализме, и самим накопленным капиталом общества и частных лиц, Но необходимо понимать, что такие общества рождаются в непрекращающейся парламентской борьбе объединённых в свою партию разных слоёв населения за СВОЁ равноправие и СВОЮ социальную справедливость. В таком обществе произошли значительные изменения и теперь каждый отдельно взятый предприниматель и работодатель, в силу юридических норм ЗАКОНА принятого победившей в парламентской борьбе и пришедшей к власти партией трудового народа, который выражает суть социально справедливых отношений такого общества по своим понятиям равноправия и социальной справедливости, уже не имеет право использовать свою собственность вне зависимости от интересов всего общества и по своему усмотрению.
В таком обществе частная собственность больше не является «священной и неприкосновенной», если не приносит пользу всему обществу, в таком обществе не должно быть «открытой, бесстыдной, прямой и чёрствой» эксплуатации наёмных работников. Да и сами наёмные работники уже не являются той серой массой рабочей силы, которая приносит прибыль капиталистам, работая больше на благо власть и богатство имущим, а не на своё благо.
Там все становятся полноправными гражданами, партнёрами и сослуживцами в труде по производству всех необходимых социальных и коммуникационных благ, а право на труд даёт им всем право пользоваться этими благами достойно количества и квалификации своего труда, а не только при помощи неизвестно как добытых денег! Теперь они все на равных правах пользуются всеми производимыми народом благами для своей счастливой жизни, но уже по более высоким общим принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости по сравнению с теми, что были ещё несколько десятилетий назад!
Уровень жизни населения в социально ориентированном обществе зависит от государственных, законодательно оформленных гарантий на необходимые каждому социальные блага производимые в стране, от уровня производства социальных благ и норм их распределения для нормального развития граждан страны, а равноправие и социальная справедливость зависят от уровня развития законодательной власти, населения и демократии в стране и на местах. Всё элементарно просто.
Именно поэтому социальный вопрос будет решаться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами по нормам достойным человека от их общего производимого в стране количества от равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! А благоустройство жилья, качество приготовленных блюд питания и изготовления одежды пусть каждый формирует сам по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда! Что и будет определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ.
А рынок может сохраняться на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. Ведь деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тем, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но иметь даже необходимое не в состоянии.
А ведь всего-то необходимо только в законе конкретно определить количество качественно изготовленных базовых средств для жизни для законодательного формирования социальных гарантий по количеству и квалификации труда населения участвующего в экономике страны!
И формировать это необходимо от количества населения в стране для распределения базовых, необходимых каждому средств для благополучного развития всего общества! Это же элементарно! Ведь был же в СССР ЕТКС – Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для формирования зарплаты по труду. Были законодательно оформленные нормы питания в столовых армии, на производстве, в домах отдыха, в пансионатах и прочее. Почему не взять мировой опыт качественного питания населения по талонам, что практикуется во многих странах мира, опыт распределения жилья по нормам от количества членов семьи и общего количества жилья от количество населения, а не только по доходам семьи, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества? Почему в России никогда ничего подобного даже не предлагалось, жаба душит, чтобы делиться с соплеменниками по совести и по труду, а не по деньгам неизвестно как добытым?
А кому и какая власть принадлежит в России по конституции? Или нашему народу всё это не нужно? В других социальных странах нужно, а в России нет? До каких пор наши правители будут говорить, что они не знают, как это сделать, они что, совсем забыли, как было в СССР, или не знают, как всё организовано в социально развитых странах? Всё они прекрасно помнят и знают, но не хотят и палец о палец ударить для формирования таких гарантий, чтобы не утратить свои буржуазные привилегии жить трудом своего народа!
Похоже, им очень не выгодно, чтобы народ России развивался не хуже народов Канады, Скандинавии, даже Сингапура, где преступность и нищета населения уже давно на очень низком уровне! Разве ещё мало примеров разных преступлений, на которые идут люди капиталистических стран в погоне за «лёгкими деньгами» и «сладкой жизнью»? А ведь каждый надеется, что не попадётся, изощряясь в методах сокрытия своих преступлений.
И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются и пропорционально выполняемой работе! Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.
И именно в таких условиях богатые действительно необходимы, чтобы бедных стало меньше и создавалось «общество средней зажиточности», как говорят китайские руководители, или шведы, которые до сих пор дружно поддерживают свою высокоразвитую систему «всеобщего благосостояния». Только необходимо понять и принять, что сверх оговоренных законом норм блага и зарплата формируются уже через рынок. А в таких условиях богатым, а значит более успешным предпринимателям уже выгодно заниматься производством качественной продукции, так как сверх норм лучшие блага и прибыль большей частью будут доставаться именно более успешным и трудолюбивым, независимо от социальных законов, формы власти и собственности. И трудящиеся становятся более покладистые, ведь право на труд законодательно даёт им право не только на зарплату пропорционально труду, но и на социальные блага достойно труда, а значит им выгодно хорошо трудиться и повышать свою квалификацию, а нормальный человек всегда делает то, что ему выгодно.
А товарно-денежные рыночные отношения законодательно ограничиваются только на определённое количество социальных благ для формирования достойных Человека норм потребления, поэтому уровень жизни населения будет определяться как уровнем экономики, так и уровнем сплочения народных масс для борьбы за достойный труда уровень жизни. А средства массовой информации ведут работу по разъяснению экономической ситуации в стране и на местах, о движении денежных средств и о колебаниях заработной платы, а значит способствуют развитию демократии в стране, на основе которой законом и определяются гарантированные нормы социальных благ и зарплаты, благосостояние населения и развитие всей страны. А благосостояние любого народа всегда зависит от массы производимых социальных благ и их движения, от движения денежной массы в стране и на местах, и от количества самого населения, его трудолюбия и производительности в стране и на местах, и не понимать это означает элементарное слабоумие.
В таком обществе человек уже не ищет себе ни работу на рынке труда, ни пропитание, одежду и жильё для своего благополучия по свой зарплате, ибо в таком социальном обществе уже не капитал, прибыль и конкуренция, а в первую очередь потребности людей определяют вектор экономики. Подобно потребностей в отдельном кабинете ответственного работника, специальной одежды служащих в специальных подразделениях и прочее. А прибыль предпринимателя должна стоять на втором плане, чтобы право на общественно необходимый труд близкий по наклонностям и стремлениям человека гарантировало каждому и право на все необходимые блага для достойной человека жизни от общего количества производимых социальных и коммуникационных благ по относительному равенству рабочего времени, что определяет количество труда, а качество этих благ определяется достойно квалификации труда на рабочем месте по достойным человека нормам.
Всем этим человек обеспечивается обществом согласно статей ЗАКОНА, как и зарплатой за свой труд на благо общества, ибо рынок сохраняется, но только на излишки от необходимых и определённых законом социальных норм, которые являются как и зарплата законодательно обязательными и необходимыми для граждан данного общества. Рынок сохраняется также на все товары не касающиеся СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ и которые не входят в обязательный ассортимент необходимых норм! И всё это не зависит от собственности средств производств. Человек после трудового дня должен иметь всё необходимое для того, чтобы заниматься своим любимым занятием не ущемляя интересы других людей, ибо в таком обществе одним из основных богатств трудящегося человека являются уже не столько материальные блага необходимые каждому и производимые обществом, сколько СВОБОДНОЕ от необходимого труда на благо всего общества его личное ВРЕМЯ!
Именно при социалистической демократии, при власти социально ориентированной части народа, диктатура единого для всех закона формирует в обществе равноправие и обеспечивает в социально развитом обществе все права, свободы и социальные гарантии на необходимые для жизни СОЦИАЛЬНЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ блага для жизни достойной труда. А это достойные человека нормы жилья, продукты питания, предметы одежды, энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт, а конечные устройства этих средств коммуникации каждый может формировать по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте, по счёту в банке, или по другим не запрещённым законом заработкам, если хочется большего комфорта в своей жизни. Ведь действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушать нашему сознанию его привилегии и не позволяют ощущать нашу свободу, поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот почему вопрос свободы и привилегий часто становится местом преткновения для психологов и социологов в любом обществе.
В любые времена и в любом обществе живут люди с различным отношением к труду, к своим обязанностям, есть ленивые и безразличные люди, а есть трудолюбивые и доброжелательные, как есть честные и справедливые предприниматели, но речь идёт не о частностях, а о статистических закономерностях, о системе взаимоотношений, при которых даже самые «хорошие» работодатели вынуждены быть «плохими» (жёсткими, несговорчивыми, сверхтребовательными и т.п.). Хотя у себя дома, со своими близкими такой работодатель просто душка, сама добродетель, любит детей, животных. А на работе он становится Акулой Дотсоном (О.Генри «Дороги, которые мы выбираем»), готовым уничтожить любого ради процента прибыли.
Суть всевластия буржуазии (собственника-работодателя) зиждется на безвыходности наёмного работника, которому просто ничего не остаётся делать, как идти на условия, предложенные капиталистом, это, так называемое, экономическое принуждение к труду. И работодатель и наёмный работник формально свободны. Но первый, как правило, богаче второго, располагая большими материальными и финансовыми ресурсами, обеспечивающими ему на годы безбедную жизнь. Второму просто некуда деваться, он вынужден наниматься на работу, часто на любых условиях, чтобы просто выжить ему и его семье.
Получается, что у российского правительства власть есть, чтобы позволять обирать свой народ, а для того, чтобы исполнять закон, обеспечивающий равноправие и социальную справедливость, власти нет. А ведь власть для грабежа народа обеспечивает именно монополия капитала, то есть сам капитализм, и такая монополия, похоже, наше правительство вполне устраивает, ибо им и делать-то ничего не надо, кроме как обещать народу лучшую жизнь и продолжать обирать его при помощи СВОИХ ЗАКОНОВ, СВОЕГО КАПИТАЛА И СВОЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА для своего благоденствия. А что мешало верным ленинцам при советской власти внедрить ЗАКОН, в котором право на труд каждому гарантирует право на социальные блага достойно труда от общего их количества достойно квалификации трудящихся, чтобы ни один лодырь не смог жить лучше добросовестных тружеников, ни один бездельник не мог пользоваться благами производимыми трудовым народом. А вот кремлёвский распределитель и всякие привилегии для себя организовать они смогли. И это коммунисты. К власти они стремились, а не к равноправию. К привилегиям, а не к социальной справедливости.
А так как предпринимательский ресурс при капитализме всегда чем-то ограничен, и часто другим капиталом при необходимости сбыть производимый товар или услуги, то в таком обществе количество работодателей всегда в разы меньше, чем желающих работать, но не имеющих в своей собственности ничего, кроме способности трудиться на работодателя, чтобы получать гроши, которые он соблаговолит выплачивать и в этом основной закон капитализма, причина нищеты и безработицы среди населения.
Только о каком равноправии и социальной справедливости может идти речь в таком обществе. А ведь в других странах общество уже во всю внедряет и социалистические, и коммунистические принципы равноправия и социальной справедливости для своего благополучия и опять на общинных принципах, когда равноценно труду гарантируется не только зарплата, необходимые для жизни СОЦИАЛЬНЫЕ блага в виде благоустроенного жилья, качественных продуктов питания, добротной одежды, но и формируются гарантии на необходимые средства КОММУНИКАЦИИ (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт) для полноценной жизни, труда и отдыха ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ на примере обеспечения всем необходимым для труда и отдыха представителей разных специальных служб общества и государства.
Таким образом, материальные интересы собственников и наёмных работников вступают в непримиримое противоречие, разрешить которое способно лишь изменение самой социально-экономической системы с прибыли и конкуренции с её рыночной анархией, что не развивает равноправие и справедливость, на условие прямого удовлетворения потребностей населения от количества и квалификации труда по общинному принципу, сохраняя рынок вне социальной сферы. Именно поэтому требования справедливости требуют возобновления общинных принципов в обществе, требуют сделать так, чтобы право на труд гарантировало КАЖДОМУ и право на жизнь достойную труда, а это и есть новая социально-экономическая революция, на которую способен только сам народ, который должен объединиться для этой цели в свою партию и взять власть в свои руки не декларативно, а реально, чтобы поставить во главу государства правительство из сторонников равноправия и социальной справедливости, в чём и заключается демократизм общества.
Сторонники развития равноправия и социальной справедливости в таких развитых странах, как Канада, Норвегия, Швеция, Швейцария и в других социально развитых странах утверждают, что многовековой опыт их общин самоуправления заставляет только совершенствовать свои законы при развитии общества и его экономики для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, чтобы закон и службы обеспечения законности защищали все права и свободы человека и не позволяли кому-либо нарушать их. Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, а так как он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности.
Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики для удовлетворения насущных потребностей народа, а это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
В справедливо устроенном социальном государстве должны быть не только сильные традиции презрения к тем, кто обманывает или берёт чужое, но и сами социально-экономические законы такого общества должны способствовать развитию таких традиций. Традиции могут быть подкреплены религией, ибо все основные религии мира учат не лгать и не брать чужого. В бога вы можете не верить, а вот быть честным – обязаны и воровство нельзя делить на материальное и нематериальное.
Нельзя подавать милостыню здоровым людям и логика здесь простая — все должны трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своей благополучной жизни! Тем же, кто действительно не может работать, каждый помогает своим честным трудом на своём рабочем месте в экономике общества, имея необходимое для своего социального благополучия, а справедливо устроенное государство на основании справедливого социально-экономического закона, принятого большинством дееспособного населения страны, честно обеспечит необходимым каждого и в первую очередь действительно нуждающихся.
В таком обществе государство посредством своих социально-экономических законов намеренно лишает людей других источников дохода, оставив только тот, что вынуждает честно трудиться – гарантированное социальное благополучие от общего и качественно производимого количества средств для жизни относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, по нормам для благополучной жизни и c ежемесячной зарплатой по труду с сохранением рынка вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм по жилью, качественным продуктам питания и фактуры для одежды, что требуется для социального благополучия общества! Сдача в аренду недвижимости, игры на бирже, перепродажа с целью наживы вещей, машин и квартир в таком обществе являются противозаконными, за такие источники дохода можно получить тюремный срок и лишиться заслуженных льгот в будущем, поэтому такие действия полностью лишены смысла, что исключает коррупцию.
Да, можно признать, что честный труд на своём рабочем месте в экономике страны и справедливые социально-экономические законы не ведут к большому богатству, однако это точно гарантирует социальное благополучие для всех граждан страны и способствует развитию добрых и справедливых традиций в обществе.
В странах социального благополучия самый низкий в мире коэффициент Джини (индекс справедливого распределения доходов и базовых средств для жизни ). Уровень жизни трудящегося населения в таких странах примерно одинаков, а разница в доходах самых богатых и самых бедных минимальна и социально справедливой свою страну делает сам народ своим организованным большинством и все гордятся тем, что живут в одной из самых социально справедливых стран мира! Честный и добросовестный труд на благо общества всегда и везде заслуживает доброго и уважительного отношения окружающих, а справедливость без честности и добросовестности ничто. Именно в такой стране каждый свободен выбирать — честно трудиться и иметь всё необходимое для своего счастливой и благополучной жизни, или всё время бояться быть разоблачённым в процессе своего лживого, недобросовестного и преступного бытия.
В таком обществе дети должны иметь всё необходимое в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом благополучную старость!
Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что большие социальные проблемы именно у тех, кто трудиться не любит! И когда каждый начинает понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, то именно тогда процветают и страна, и добросовестный труженик. Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет «думать о Родине, а потом о себе.» А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы каждый прежде всего думал о Родине и сейчас нет таких условий…
Но не стоит думать, что до новых преобразований в России ещё очень далеко, пятьдесят-сто лет для человечества миг. Природой человечество устроено так, что большие политические перемены иногда происходят в обществе легко и непринуждённо, особенно в странах с развитым парламентаризмом, правда, после накопления населением определённой информации, которую получили как бы случайно, совершенно неожиданно, со временем всё более убеждаясь в правильности как бы самостоятельно сделанных выводов. Происходит подобие всеобщего озарения, с людей спадают пелена недоверия и оковы страха и они большинством выбирают программу более понравившейся партии, когда им кажется, что они сообща принимают правильное решение, которое должно освободить их от нищеты или бесправия, угнетения или беззакония. Их противники к этому времени могут оказаться слишком слабы, чтобы дать достойный отпор новым стремлениям населения. В истории человечества такое наблюдалось уже не один раз, но видимые цели иногда оказывались миражом, ибо всё, что направлено против природы развития человеческого общества всегда будет терпеть поражение, особенно если выводы делались безграмотно и поспешно, но тогда общество в процессе развития ожидают социально-экономические катаклизмы, которые могут отбросить его на прежние позиции.
А если делать грамотно и основательно.
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ. Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике. Не хватает ума или совести, духовности или милосердия.
А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью.
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА. Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!
А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы? Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник? А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ.
А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно. Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь. Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?
Конечно, это не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, а разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества? Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против нищеты и бесправия своего населения.
Основной закон демократии гласит, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свои законы неорганизованному большинству. Но если народ принимает законы, которые устраивают большинство и эти законы обеспечивают развитие не только страны, но и каждого члена этого общества, то общество процветает и недовольны будут только то, кто не желает благополучия и счастья своему народу.
Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться.
Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ.
А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!
Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий и от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно.
А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:
Не ищите новое, ищите вечное, ибо новое завтра может стать уже никому не нужным.