Конфликт в школе между детьми что делать
Конфликт в школе между детьми что делать
Практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ, приёмными детьми.
Чем конфликт отличается от травли
Конфликт — это противостояние, в котором нет систематического насилия, но зато присутствуют разногласия и противоречия между сторонами. Конфликты в школе случаются не только между учениками — бывают задействованы и родители, и учителя. Причины конфликтов в школе могут варьироваться от банальной детской обиды до разногласий по поводу образовательной программы. Мы рассмотрим примеры развития событий и дадим подсказки, как действовать родителю и как помочь ребёнку в случае столкновения интересов.
Конфликт между учениками
Вася и Петя поспорили, кто будет сидеть на первой парте около учителя. Вася утверждал, что сидеть должен он, так как учится на отлично. А Петя аргументировал тем, что у него плохое зрение. Ребята поссорились и не смогли поделить место.
Совет психолога:
Конфликт в школе «ученик — ученик» — явление, нормальное для человеческой коммуникации. Взрослым следует вмешаться, только если ситуация в школе зашла далеко, например, Вася и Петя переходят к физическому насилию или против кого-то начинается коллективная травля. Но если конфликт не переходит границы разумного, то важно, чтобы Вася и Петя учились решать его самостоятельно. Так вырабатываются социальные навыки. Важно наблюдать и спрашивать о том, что происходит, без оценки и не принимая ничьей стороны, дать возможность каждому высказать мнение, формируя позицию, а не ожесточение детей друг против друга.
Конфликт между учеником и учителем
У Васи и Марьи Петровны возникли разногласия из-за выставленной отметки. Учительница заявила, что его сочинение по «Герою нашего времени» не соответствует критериям, и поставила низкую оценку. А Вася ответил, что чётких критериев выдвинуто не было.
Совет психолога:
В отличие от конфликта между детьми, здесь силы всегда неравные — учитель обладает властью, опытом и знаниями, а ребёнок находится в подчинённом положении и только формирует своё мнение. Отсутствие единства требований учителя или несоблюдение учителем требований — частая проблема. Но и подросток должен учиться уточнять задание, задавать вопросы и принимать условия. Решение конфликта в школе ложится на плечи педагога — взрослый человек должен разъяснить ребёнку причины и последствия. Если этого не происходит, а ситуацию отпустить сложно, если ребёнок не может смириться и чувствует себя плохо, родителю необходимо поговорить с учителем, уточнить все нюансы, а потом объяснить ситуацию ребёнку. Ваш ребёнок должен чувствовать себя в безопасности в школе и знать, что родитель всегда на его стороне и эту безопасность организует.
Конфликт между родителем и учителем
Совет психолога:
Если у родителей возникли претензии к педагогу, важно изначально проверить, обоснованы ли они. Действительно ли учитель превышает полномочия, срываясь на детях, или дети решили устроить педагогу холодную войну? Важно обсудить вопрос с другими родителями и другими учителями. Если ситуация действительно подтвердится — не бойтесь отстаивать право на участие в педсовете и разговоре с учителем напрямую. Вы всегда успеете написать жалобу, а вот изменить ситуацию — нет. Иногда родители полагают, что крик на детей или суровые наказания — показатель эффективного и строгого учителя. Взвесьте все наблюдения, проанализируйте возможные изменения. Если школа не готова предпринимать меры — увы, придётся решать ситуацию самостоятельно: менять класс или школу. Помните, что мотивация и интерес к жизни напрямую зависят от авторитетов.
Конфликт между родителем и родителем
Мама Васи и мама Пети не смогли договориться, сколько денег сдавать на новогодние подарки детям. Мама Васи, состоящая в родительском комитете, выдвинула одну сумму, а мама Пети посчитала её чрезмерной.
Совет психолога:
Конфликт «родитель — родитель» в школе возникает так же часто, как и конфликт в любом другом коллективе. Родителям необходимо контактировать друг с другом — в чатах и офлайне. Если возник конфликт интересов в школе по поводу образовательной траектории класса или досуговых мероприятий — отстаивайте свою позицию в открытом диалоге. Можно привлечь классного руководителя как третью сторону или устроить голосование. Если проблема более личного характера, не рекомендуется выносить её на всеобщее обсуждение (например, в чат в мессенджере). Поговорите один на один — это эффективней.
Что делать, если ничего не помогает
Выделим основные методы решения конфликтов в школе:
Но если вы перепробовали все способы, а ситуация не меняется, есть универсальное решение. Переведите ребёнка на семейное обучение — так вы сможете выбирать учителей сами, а контактировать с родительским коллективом не придётся вообще.
Семейное образование — это форма обучения вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»), которая подразумевает самостоятельное освоение основной образовательной программы. Организовать учёбу на дому помогут онлайн-школы — так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ребята учатся по гибкому расписанию и под руководством крутых экспертов ОГЭ и ЕГЭ.
Резюме
Конфликт детей в школе — частое явление. Если столкновение интересов переходит в систематические издевательства, это становится травлей. Родители и учителя обязаны вмешаться и привлечь психолога.
Рекомендации психолога домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елены Петрусенко:
Если ничего не помогает — попробуйте семейное обучение. В «Экстернате Фоксфорда» помогут оформить переход и проконсультируют по любым вопросам.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Как правильно разрешить детские конфликты в школе?
Главная > Консультации > Омбудсмен > Как правильно разрешить детские конфликты в школе?
Конфликт в школе у детей может возникнуть из-за незначительных разногласий по поводу успехов в учебе, поведения, отношения друг к другу, одежды и т. д. Конфликты между обучающимися самые распространенные в школе. Конфликты ученик-ученик разрешаются участниками спора самостоятельно, но часто требуется помощь либо классного руководителя, либо психолога, либо родителей. Нередко можно наблюдать в школе вербальную агрессию со стороны детей или открытые физические столкновения. Такое происходит в силу возраста, воспитания, темперамента. Дети еще не так осознают границы общения друг с другом. Нередко причиной конфликта служит борьба за лидерство, личное соперничество, этнические конфликты. В данном случае очень важна роль и реакция педагога, как посредника между детьми, который может разрешить конфликт на начальной стадии. Если изначально конфликт не был разрешен, то разногласия между детьми могут нарастать. Школьный конфликт между учениками — это явление обычное, где каждый учится отстаивать свою точку зрения, учится жить по законам детского общества. Максимальное количество конфликтов приходится на подростковый возраст. Желание самоутвердиться, стать лидером может стать причиной конфликта. Оскорбления и обиды, которые дети наносят друг другу являются также причинами конфликта. Существует такое понятие как буллинг, которое является выражением психического насилия с участием учащихся.
Бу́ллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны остальных членов коллектива или его части. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом.
Как проявления травли специалисты расценивают оскорбления, угрозы, физическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности.
Буллинг может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.
Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе. Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может явиться причиной самоубийства. В этом случае важно объяснить человеку, что его травят, и показать, как действовать в сложившейся ситуации (https://ru.wikipedia.org/wiki/Травля).
Жертвами в школе чаще всего становятся:
Мальчики чаще являются жертвами и инициаторами школьного буллинга.
Необходимо отметить, что существуют типологические особенности участников буллинга. Если ребенок агрессивен или наоборот является объектом нападок, то стоит пересмотреть его общение и действия в соответствии с данной типологией.
1. «Преследователи» — такие дети отличаются авторитарностью. «Преследователи», не смотря на свою роль, считают себя слишком добрыми, т. е. хотят быть ещё менее добрыми, чем они есть. Также «преследователи» не являются и не стремятся быть терпеливыми. В целом у «преследователей» достаточно высокая самооценка и уровень притязаний.
2. «Жертвы». У «жертв» самый низкий социометрический статус и коэффициент удовлетворённости общением, что говорит об их низком положении в классе. «Жертвы» зависимы, «слабы» по сравнению с другими участниками буллинга. Самооценка у «жертв» самая низкая по сравнению с другими группами, а уровень притязаний довольно высокий, т. е. «жертвы» очень недовольны собой, не принимают сами себя и, возможно, хотят меняться. Уровни тревожности, трудностей в общении и конфликтности также самые высокие у «жертв».
3. «Помощники» — помогают «преследователям», они не добиваются уважения в классе. «Помощники» очень зависимы, благодаря чему их подчиняют «преследователи», но одновременно они и достаточно авторитарны, что создаёт у них внутренний дискомфорт. По активному прямому буллингу, самые высокие показатели именно у «помощников», т. к. часто именно они обзывают, бьют и т. д., а «преследователи» лишь выбирают цель и продумывают план. «Помощники» чаще всего испытывают острый дефицит общения с отцом.
4. «Защитники» в целом довольны занимаемой позицией, которая к тому же достаточно высока. Они реже всех проявляют буллинг по отношению к одноклассникам и подвергаются буллингу, что подтверждает правильность деления на группы. У «защитников» довольно высокая самооценка, особенно по надёжности и пониманию. Эти особенности позволяют им понимать «жертв», сочувствовать и помогать им.
Каким образом закон охраняет права детей в образовательном учреждении и семье?
Обратимся к Федеральному закону от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об Основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Право на защиту обучающихся закреплено и в Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации». При возникновении конфликта между учащимися и серьезных последствиях конфликта, в целях защиты прав обучающихся родители могут направлять обращения, жалобы. Родители могут обращаться в конфликтную комиссию. Родители могут использовать все средства для защиты прав своего ребенка в школе, которые не противоречат законодательству.
Особенности разрешения конфликтов в школе
Если учитель стал свидетелем межличностного конфликта или к нему обратились обучающиеся, то педагог должен разобраться в ситуации.
Педагог должен быть объективен ко всем сторонам конфликта.
Необходимо разбирать конфликт индивидуально и только с теми детьми, которые являются участниками конфликта.
Разрешить конфликт нужно постараться не привлекая третьих лиц. Если педагог сможет справиться с конфликтной ситуацией без помощи директора, заместителя директора, психолога, то это только поднимет авторитет самого педагога.
Педагог общается с участниками конфликта максимально конкретно, без лишних эмоций и воспоминаний о плохом поведении, плохих оценках и т. д.
Педагог создает предпосылки к тому, чтобы обучающиеся самостоятельно определили предмет конфликта и постарались самостоятельно найти пути выхода из конфликтной ситуации.
Учитель должен дать возможность каждой стороне конфликта высказаться, внимательно выслушать каждого обучающегося, не реагировать на раздражение сторон участников конфликта.
Не стоит забывать и про правила педагогической этики педагог должен доброжелательно, тактично общаться с учащимися.
Если конфликт не удается разрешить педагогу, то возможно привлечь других специалистов школы. Возможно, обратиться к психологу за консультацией, социальному педагогу, если конфликт обострился и есть признаки агрессивного поведения.
У ребенка конфликт в школе. Что делать?
Печальная картина – ребенок возвращается со школы или из детсада чуть ли не со слезами на глазах. Его снова обидели. Взрослые обидели, а не сверстники…
Увы, педагоги и воспитатели не всегда могут найти общий язык со своими подопечными. Кто-то агрессивен по отношению к ним, кто-то предвзято по тем или иным причинам относится. Допустив ошибку, неправильно расценив поведение и не разобравшись, могут унижать его на глазах у всех и подавлять его волю.
Что творится в такие моменты на душе детей… Несложно представить. Но предпринимать что-то надо, не давая затянуться конфликту на долгие месяцы. Чтобы ребенок и знаний набирался, и плохих эмоций не испытывал.
Как и что сказать ему в таких ситуациях? Что предпринять родителям?
Советы родителям
Ничего сложного, надо всего-то запомнить некоторые моменты.
Если ребенок пришел со слезами и жалобой
Не игнорируйте его рассказ, мол, чепуха, все пройдет. Само ничего не решится. Напротив, усугубится, особенно, если это не разовый эпизод, а система. Поймите, что пустяком подобная история может показаться только вам, взрослому. Для малыша – это трагедия, из которой он не видит выхода, иначе бы и не сказал бы вам ничего.
Не спешите горячо оценивать чьи-то действия
Мол, если бы не был виноват, то ничего бы и не было. Или: учитель всегда прав. Дайте выговориться обиженному. Пусть он увидит, что вы его не просто слушаете, а и слышите. Т.е. понимаете и готовы разобраться, т.к. и взрослые, увы, могут ошибаться.
Не надо, выслушивая дитя, обесценивать его мнение о конфликте
К его чувствам и переживаниям надо отнестись внимательно. Вот и пусть выразит их, попробует вслух выяснить, что к чему. Скажем, пусть расскажет, как злится и в какие моменты, что его раздражает, боится ли он чего-то или кого-то, что думает об учителе и ситуации.
Высказавшись, дети, как правило, успокаиваются. Вот тут и надо проговорить с ними то, как можно решить вопрос с педагогом. Они должны понять, что это делается не с тем, чтобы наказать кого-то, а для того, чтобы найти компромисс. А это значит, что подобных ситуаций больше не будет. Это на практике хорошо работает!
Важно проговорить с ребенком и его виденье решения проблемы. Например, какое решение он видит, чего боится, о чем переживает. Если расскажет о страхе прояснять ситуацию, возникшую с учителем, узнайте о причине. Ведь он может переживать по разному поводу. Например, в ожидании мести со стороны учителя, занижения оценок. Возможно, он не все рассказал вам, и теперь, при выяснении, могут всплыть не очень приятные для ребенка моменты.
Что делать, если инициатором конфликта становится ребенок
Тогда маме надо повести себя так, чтобы он понял – вы не ругаете его, ведь он правду сказал, и в будущем надо точно так поступать. Ведь главное не в том, чтобы уличить его во лжи, а в том, что проблему лучше раньше решить, не доводя до конфликта.
Покажите ребенку, что любите его и защитите
Ребенок должен понять и другое. Родители его любят, доверяют ему и он важен для них, как личность. Даже если и ошибается, он должен знать – его не заклюют дома, а напротив, поддержат, проговорят все моменты и он поймет, что недопустимо и что базируется на здоровых принципах.
Пусть ребенок знает, что не надо молчать о конфликте и лучше сразу прояснить острую ситуацию, ведь вы поможете и защитите. Ему надо знать и о том, что ни у кого нет права унижать его и оскорблять, кто бы это ни был.
Если учитель обозвал, оскорбил, унизил достоинства ребенка…
Срочно идите к педагогу. Что бы ни произошло, никто не имеет права себе такое позволять. При этом не давайте собою манипулировать и вести себя с вами, как со школьницей. Но и не фамильярничайте, ведь ваша задача – защитить ребенка.
Если учитель пытается ускользнуть от ответственности, виня ваше чадо, семью или копеечную зарплату и пр., вы, как родитель, должны пойти сразу в администрацию школы. Важно попробовать мирно решить вопрос.
Вы в ответ видите поощрение такого поведения учителя, слышите оправдания, мол, детей море, а зарплата мизерная, никто вам тут ничего не должен. Если не поможет и обращение в еще более высокие инстанции, это явный знак того, что пора поменять не класс, а даже школу.
Будьте внимательны к тому, что говорят ваши дети
И интересуйтесь каждый день о том, как у них дела в школе или во дворе, присматривайтесь к малейшим переменам в их настроении и поведении, прислушивайтесь к их жалобам, страхам, нежеланию идти в школу, детсад или во двор.
И еще о страхе, тревоге, эмоциональной неустойчивости, агрессивности и гиперактивности детей
Как говорят специалисты, не всегда все это вызвано психологическими проблемами. Ведь у детей могут быть и проблемы физиологического характера. Например, организму не хватает жирных кислот Омега 3 и 6, которые в ответе за развитие детской нервной системы и мозга. Или в рационе малыша недостает продуктов с полезными кислотами в составе.
Все решаемо. Достаточно сходить к педиатру, который комплексно подойдет к проблеме и посоветует, как ее решить.
Конфликт в школе между детьми
Ситуация такая, между детьми произошло конфликт в школе, родителей вызвали в школу для решения данного конфликта, всё было решено мирным путём, Родитель ребёнка которого обидели, отказался писать заявление на обидчика, с чего завуч школы сказала, раз уж пришли пишите, и указывайте, что претензий не имеете. Что и сделал данный родитель, после чего спустя пару дней пришла к нам домой полиция, с извещением от директора школы, где было указана, что того то числа, произошло конфликт между детьми, стороны решили конфликт мирным путём, Вопрос вот в чём, для чего администрация школы это сделала заявление в полицию.
Вопрос: если между несовершеннолетними детьми в школе произошел конфликт и он был решен благодаря правильным действиям педагогов, но после уроков разбираться с детьми пришла мать одного из участников конфликта и толкала, угрожала и даже ударила по лицу (одного из них) Каковы должны быть действия родителей, чьи дети пострадали от ее агрессивного поведения на глазах всей школы.
В школе между детьми 3 класс, конфликт один обзывался, другой пнул его рюкзак ногой. Через два дня в самой школе, бабушка того ученика который обзывался. Преградила вместе с внуком дорогу, когда мой сын выходил из школы и стала угрожать и замахиваться на ребенка, толкала его в плечи. Учитель реагирует как то странно, говорит что будет разговор с детьми. Я не знаю как реагировать и куда обращаться за мерами по отношению к этой ситуации.
В школе между детьми (1 класс) произошёл небольшой конфликт и мама одного ребёнка схватила за ухо обидчика, чем причинила сильную боль и психологическую травму ребёнку. должна ли эта мама понести наказание и какое?
В школе произошел конфликт между родителем и родительским комитетом. Родительский комитет для школьных нужд просил внести денежные средства. Родитель отказался. Член родительского комитета общаясь в классе без педагога с детьми обронила непродуманную фразу, которую ребенок передал родителю. В результате родитель письменно обратился в школу с просьбой разобраться в ситуации, грозясь обратиться дальше в прокуратуру.
В школе произошел конфликт между родителем и родительским комитетом. Родительский комитет для школьных нужд просил внести денежные средства. Родитель отказался. Член родительского комитета общаясь в классе без педагога с детьми обронила непродуманную фразу, которую ребенок передал родителю. В результате родитель письменно обратился в школу с просьбой разобраться в ситуации, грозясь обратиться дальше в прокуратуру.
В школе между детьми произошел конфликт и девочка схватив с парты сумочку с телефоном со всего размаха кинула его об пол телефон разбит родители отказываются возмещать ущерб говоря что она не знала что там телефон.
Скажите пожалуйста должен ли классный руководитель смотреть за своим классом на переменах, после уроков в школе и на улице перед посадкой школьников в автобус? Между детьми часто происходят конфликты и драки. Что делать?
Ребенок пошел в первый класс. В школе между детьми конфликты. Некоторые родители начали писать о моем ребенке в интернете, выставляя его не в лучшем виде, при этом настраивая своих детей к коллективному избиению. Что делать? Как бороться с такими родителями?
В школе между детьми произошел конфликт, моя дочь толкнула и оскорбила девочку, мама девочки устроила мне скандал, дети помирились и забыли до того момента пока бабушка девочки не прошипела моему ребенку на ухо о том, что она найдет ее где угодно оторвет и отрежет ей все что сможет и свернет голову если она еще раз приблизится к ее внучке. Теперь ребенок боится идти в школу, плачет, что делать?
Вчера в школе у 13 летнего сына произошла драка, конфликт между детьми и родителями улажен, НО у меня вопрос: имела ли право завуч школы брать письменную объяснительную с несовершеннолетнего ребенка и проводить с ним разъяснительную беседу на повышенных тонах без извещения родителей, можно ли привлечь завуча за то, что она угрожала сыну написать по голове и за ее не педагогическое поведение, я имею ввиду оскорбления и значительное повышение голоса (просто орала) на ребенка?
Я классный руководитель 9 класса (возраст обучающихся от 15 до 16,5 лет), выпуск класса прошел, дети получили аттестаты. Во внеурочное время в социальной сети между двумя девочками класса возник конфликт, связанный с личной жизнью одной из них. Родители, вмешавшись в него, не смогли найти общего языка на нейтральной территории и теперь пытаются вовлечь в решение конфликта школу, передав распечатки скриншотов страниц Вконтакте мне и директору школы. Мы дали совет решить этот вопрос мирно, без вмешательства школы, так как он касается личной жизни детей. Со своей стороны зачислили конфликтующих девочек в разные классы по заявлениям родителей, чтобы свести к минимуму контакты между детьми. Одна из девочек зачислена в 10 класс, где классным руководителем буду я. Мать другой девочки начала высылать мне на электронную почту и телефон скриншоты страниц переписки детей бывшего 9 класса, выставляющие (насколько я смогла судить по первому открытому письму) в негативном свете других детей класса. В ответ на это письмо я сообщила родительнице в корректной форме, что вмешательство в личную жизнь подростков не входит в компетенцию школы, однако родительница продолжает высылать мне сообщения. Последующие письма я не открываю, не читаю и каких-либо комментариев не даю. Прошу дать совет: как юридически грамотно действовать мне как бывшему классному руководителю и представителю школы, чтобы, во-первых, не оказаться втянутой в конфликт, во-вторых, разрешить конфликтную ситуацию между детьми и родителями, пока она не приняла затяжной характер.
Как и куда правильно составить жалобу? Учитель не справляется со своими должностными обязанностями, постоянные крики на уроках, унижения, высмеиванием перед другими детьми, провоцирует конфликты между учениками, на неоднократные жалобы родителей учеников 7 класса, учитель отвечает занижением оценок.
Учащиеся на уроки идти отказываются, многие ученики просят перевести их в другие школы.
Между детьми в школе произошел конфликт. Пришла мама одного из детей и стала выяснять отношение с вторым мальчиком, пошли к директору школы, который выяснил причину конфликта объяснил маме что ее ребенок в этой ситуации не прав тоесть провоцировал, лез в драку к второму мальчику, тот сколько мог пытался урегулировать мирно но не вышло, тогда наказал обидчика, классный руководитель и ученики все подтвердили. Она вродибы все поняла, но когда пришла от директора в класс, то в присутствии одноклассников и классного руководителя начала угрожать второму ребенку физической расправой и унижать его, классный руководитель не мог ее успокоить. Наследующий день она встретила его снова у школы и все повторилось, я тебя прибью, убью и все этом роде-ее слова. Родители второго ребенка хотят написать заявление, об угрозах физической расправы и унижении которые прозвучали в адрес их ребенка. Куда писать заявление, милиция или прокуратура.
Моя дочь учится в 5 классе. У нее сложные отношения с одним одноклассником. Он её обзывает, может раскидать её вещи, учебники по этажу в школе. С родителями ученика разговаривала. Помогает, Но, не на долго. Меня возмущает поведение учителя. Она стоит на стороне ученика. Знает, что между детьми конфликт, и всё равно сажает их вместе за одну парту, где ученик продолжает оскорблять мою дочь. Подскажите, как Мне поступить в данной ситуации.
В школе в пятницу на уроке произошел конфликт (драка) между детьми. После уроков дети извинились, перед учителем за сорванный урок и конфликт посчитали исчерпанным. Сегодня в субботу звонит мать 2 участника конфликта и требует купить их ребенку новые очки.
Наш утверждает что случайно задел второго мальчика на физкультуре во время выполнения упражнения, после чего мальчик начал его задирать (толкать и провоцировать), на уроке физкультуры, перемене и в начале урока литературы мальчик кинулся на него с кулаками. Наш имея физическое превосходство просто вломил обидчику промеж глаз, тот соответственно был в очках.
По версии второго мальчика он побежал заступаться за девочку и получил от нашего.
В пятницу очки были на мальчике, на предложение учителя осмотреть очки, мама мальчика заявила, что они уже заказали другие т. К. Эти им не подходят по диоптриям.
Наш сам драки не начинает, но всегда дает сдачи.
Как быть? Мать мальчика требует возмещение в полном объеме за очки. Я отказываюсь т.к. 1.Считаю что мальчик сам спровоцировал. 2 ст. 1073 ГК рф возлагает ответственность на школу.
Нужен совет. В интернет-переписке между детьми произошла ссора, где девочка (уч-ся 10 класса) психически не уравновешенная, склонная к суициду угрожает с многими расправиться:-только попадись и я тебя прикончу это последние мои слова в твой адрес-я тебе на полном серьёзе ты меня ещё не знаешь-я те отвечаю только попадись мне убью и даже не пожалею-я тя сама лично завалю-я тебе гарантирую что за этот базар тебе не жить нормально.
Администрация школы закрывает на все это глаза, так как директор школы в хороших отношения с этой семьей. После этого конфликта, эта же девочка на спортивной секции в школе оскорбляла матом и угрожала уч-ся 5 класса без всяких на то причин. Где искать помощь подскажите.
Работаю в школе. Классный руководитель. Как всегда много разногласий между детьми. Случилась ссора между девочками, разговаривала с ними по этому поводу с ними, а самой заводилы данного конфликта не было, дети все сказали как было, и решили, что обсудим все как она будет. После чего, как пришла домой, в интернете обнаружила письмо от сестры этой девочки (причем знакомая). Было написано очень в грубой форме, как мне надо работать и так далее, но самое главное в конце была угроза, что нанесет мне телесные увечья и все в таком роде. Могу ли я обраться с заявлением в полицию? И вообще наказывается как либо это?
Я работаю в школе. Уже неоднократно в нашей школе происходит случай унижения учителя учеником. Пострадавший пытается найти защиту у администрации школы, а та, в свою очередь, всегда оказывается на стороне ученика. Так, практически на днях произошло следующее.
Молодая учительница истории проводила на уроке опрос. Вдруг между двумя учениками возникла перепалка, она сделала нарушителям замечание. Ученик положил голову на парту и стал плевать на пол. Учитель попросила прекратить безобразие и убрать за собой, на что в ответ получила нецензурное ругательство. На имя директора школы была написана докладная записка, в которой просилось принять меры и вызвать родителей ученика. Директор вызвала отца мальчика (учителя даже не поставили об этом в известность) и говорила с ним только о конфликте между детьми, т.е. речи об оскорблении педагога и (хотя бы!) о принесении извинений не велось вовсе. Через несколько дней учительницу вызвала вновь директор и сказала, чтобы продолжала работать, а если ее обзывают, значит, она того заслужила. Мы, коллеги, возмущены таким положением вещей, ведь мы работаем в одном коллективе и каждый может оказаться в подобной ситуации. Подскажите, пожалуйста, что можно предпринять и является ли позиция администрации правомерной? Заранее спасибо!
Помогите пожалуйста разобраться в ситуации и подскажите куда обращаться с жалобой. Мой сын учится в 8-м классе, приехали мы из Украины, с самого начала учебного года классный руководитель начала запугивать ребенка неадекватностью учеников нашего класса, что он не сможет с ними общаться и учится, что они его не примут и будут обижать, но не смотря на это учебный год начался, ребенок познакомился с одноклассниками и даже подружился. но кл. руководитель всячески пыталась оскорбить моего сына и создать между детьми конфликтную ситуацию. Затем у меня с кл. руководителем состоялся тел. разговор, в котором она меня обвиняла в кризисе в России, что из-за Украины многие остаются без работы, что из ее з.пл. вычитают деньги на гуманитарную помощь детям Донбасса, что нам все помогают и мы очень хорошо устроились и бомбы на голову нам не падают! Данную проблему и этот разговор я рассказала психологу и соц. сотруднику школы, далее в кабинете директора в школе, в присутствии соц. работника, директора, кл. руководителя было разбирательство этого разговора, но кл.руководитель все отрицала. Директор пообещала разобраться с этой ситуацией, но как видно результата это не дало, т.к. некоторые дети класса начали задирать ребенка (оскорблять и наносить моральный и материальный ущерб), кл. руководитель не реагирует на конфликты между детьми, а всячески поощряет их своим безразличием и делая виноватым во всех проблемах моего ребенка из-за предвзятости в отношении не разбираясь в ситуации. Заставляет моего ребенка возмещать мат. ущерб нанесенный ребенку (поломались очки) не поставив при этом меня в известность о конфликте. Мой ребенок придя со школы все мне рассказал, я отказалась возмещать ущерб т.к. вины моего сына нет. Конфликт разрешить не успели т.к. мой ребенок заболел. Воспользовавшись отсутствием моего ребенка, настроили всех учеников класса против моего сына, в соц. сетях одноклассники пишут ему оскорбления и угрозы, на почте национальной неприязни, обзывают Укропом приехавшим из. Украины и.т.д., кл.руководитель либо поощряет такое поведение или бездействует, но пытаться замять конфликт и пресечь его не пытается! Как мне себя вести и какие меры я могу принять для решения этой проблемы? Заранее спасибо.
Как лучше мне, маме 12-ти летнего подростка сейчас действовать..
Директор школы несколько дней назад позвонила мне и сказала что готовит документы в комнату милиции для подачи заявления о постановке на учет моего сына.
Дело в том, что политика педагогов в нашей школе такова, что дети приучены любые, даже самые незначительные конфликты между ними (детьми) решать только с помощью учителей, завучей, директора..
Мой ребенок не хочет так действовать, т.к. с маленьких лет учили его не жаловаться взрослым, а самому решать проблему..
На этой почве у нас (я и муж) было два довольно крупных конфликта с директором, когда моего сына обвиняли в каких-то конфликтах детей..
Теперь директор просит родителей писать письменно жалобы на моего сына, и копит этот компромат.
А мы наоборот, все вопросы решали, ну или по крайней мере озвучивали только устно. никаких жалоб никогда письменно не делали..
Вот что сейчас лучше делать?
Моему сыну 6 лет. ходит на подготовку к школе в 1 класс. С одним мальчиком периодически дерется. Тот его постоянно провоцирует. Выходя из школы родители этого мальчика подошли к нам и начали кричать на меня и моего сына в присутствии родителей и учителей, что я плохая мать, мой сын дерется, он зачинщик, и что они меня предупредили (я так поняла это была угроза). в этот день они увидели как мой ребенок дал сдачи их мальчику. После того как обидчик кинул ему снежок в лицо. И начался скандал. Спасибо нашей учительнице-защитила. Она сказала родителям, что их ребенок часто ведет себя плохо и дерется. Но родители проигнорировали это. вот я теперь и переживаю, что будет если этот конфликт между детьми будет продолжаться. Что могут юридически сделать эти родители?
Моего сына пиннул по руке одноклассник, через день у ребенка опух палец. Я повела ребенка в травмпункт, что бы выяснить нет ли перелома. Врачи соответственно передали сведения о случившимся в полицию. На следующий день, ребенок позвонил мне со школы в слезах, сказал что тот же мальчик закрыл его в туалете и выключил свет (мой ребенок боится темноты). После чего я позвонила учителю и потребовала телефон родителей мальчика, но учитель мне его не дала сказав что ребенок плачет по другому поводу (запись о плохом поведении в дневнике). Вопрос кто в данной ситуации должен разбираться в конфликте между детьми?
Неприятность заключается в том, что форма высказывания претензии была достаточно агрессивная:
1. не давала от нее отойти хватал грубо (было больно) за руку, не отпускала (рука болит не сильно, видимых повреждений нет.)
2. угрожала тем, что если за каникулы мой сын не исправится, она начнет хлопотать, чтобы меня лишили родительских прав.
Можно ли при помощи правоохранительных органов пресечь такое поведение данной гражданки? Можно ли по этому поводу обратиться к участковому? И что писать в заявлении? Спасибо.
Что мне можно сделать?
Я с ней не живу с 20 марта хотя не разведены в данный момент! Своей жилплощади я не имею так же как и она. Прописаны мы все (Дети я и жена) по одному адресу. Я переехал в другой город где находиться моя официальная работа! С детьми часто не могу встречаться с ребятишками. Так же я знаю теперь что она оставляет одних детей дома когда на работу уходит а она работает по сменно по 12 часов! А когда старший уходи в школу ему 8 лет то младший во обще один остается ему 6 лет. Она также высокомерна и очень много материться при детях и бывает что на детей. Так же она ушла с того дома где мы прописаны так как произошел конфликт между ей и ее отцом.
Между моей дочерью и ее одноклассницей произошел конфликт (подрались, девочки учатся во втором классе). Отец девочки подал на мою дочь и еще двух детей заявление в правоохранительные органы, с просьбой о возбуждении уголовного дела. По рассмотрению всех материалов было принято решение об отказе в возбуждении дела. Все окончилось предписанием для родителей. После этого я приняла решение в дальнейшем избегать этих людей, с целью продолжения конфликтов. Это начало истории. Я с недавнего времени работаю воспитателем в детском саду (имеется соответствующее образование). Недавно мама девочки, с которой у моей дочери произошел конфликт, пыталась со мной выяснить и (или) поговорить о том, что произошло. К слову мы живем в одном поселке, т.е. являемся практически соседями. На ее просьбу я, как мать (не как педагог), ответила, что не хочу что-либо осуждать, т.к. дело закрыто и что мне не нужны проблемы, которые исходят от нее и ее семьи. На что был получен ответ, дословно, ты оказалась в ненужное время в ненужном месте. (у этой мамы идет конфликт с директором школы). Казалось бы вопрос исчерпан. НО! Узнаю, что эта мамочка подает на меня и на директора школы заявление в прокуратуру, как на педагога, из-за неумения и нежелания работать с родителями, что еще она написала в заявлении пока не известно. При этом как педагог я не сталкиваюсь с ее детьми. Директор, защищая честь школы и дет сада (они у нас объеденные в одно учреждение), вынесла мне устное предупреждение, о нежелательности каких либо конфликтов с этой мамой. Иначе моя карьера, как педагога, может закончится. Хотелось бы получить юридическую консультацию по этому поводу. Как мне оградить себя и свою семью от этого человека, т.к. у меня многодетная семь, на руках ребенок-инвалид.
Школа. 5 класс. Доводим до Вашего сведения, что уже на протяжении почти пяти учебных лет в нашем классе с частой периодичностью происходят конфликты с представителями семьи А. Мы (родители) или наши дети являлись либо непосредственными участниками, либо свидетелями этих споров. Как правило непосредственно в классе между детьми очень быстро устанавливаются мирные спокойные отношения. Но агрессия, негативное отношение к окружающим взрослого поколения семьи А очень часто эти конфликты доводят до абсурдных размеров. Со стороны администрации школы проводились многочисленные примирительные беседы, но тенденции к урегулированию ситуации нет.
Мы, граждане России, живем в правовом государстве. Находясь в общественном месте, в правилах поведения мы руководствуемся не только законами, но и нормами этики и морали. Обращаем Ваше внимание на то, что представителями этой семьи все эти постулаты нарушаются постоянно, а именно случалось:
— приходили в класс и угрожали отдельным детям, кричали на них по поводу того, что была обижена их дочь и к ней нехорошо отнеслись;
— при незначительных недоразумениях звонили непосредственно родителям и, не разобравшись в ситуации, начинали по-хамски настаивать на принятии мер по отношению к ребенку, по их мнению, обидевшему их дочь;
— мама семьи А позволяла себе звонить непосредственно ребенку и выговаривать ему в непозволительно строгой форме все свои претензии по поводу того, что ребенок обижает её дочь;
— в неуважительной форме отзывались публично в адрес администрации школы – учителей и директора.
Обращаем Ваше особое внимание на то, что по факту каждого конфликта администрация школы в лице директора и учителей обязательно выясняли его причину. Стоит отметить, что учитель начальных классов и нынешний классный руководитель прекрасные преподаватели, однозначно обладающие авторитетом у учащихся.
В подавляющем большинстве случаев претензии представителей семьи А были не обоснованными, более того иногда выдуманными, то есть при этом обнаруживалась еще и клевета на детей.
Стоит отметить, что беседуя либо в кабинете директора, либо на родительских собраниях со старшими членами семьи А, по поводу необходимости наладить нормальные взаимоотношения их ребенка с остальными детьми класса, о взаимоотношениях всех остальных родителей с ними, о том, что детям надо давать больше свободы в самостоятельных попытках нормально общаться со своими сверстниками и многих других аспектах здорового сосуществования в школьной среде практически невозможно вести конструктивный диалог. Эти люди ведут себя, как правило очень агрессивно, по-хамски, перебивая, крича, настаивая только на своей точке зрения.
Естественно, что все описанные аспекты не позволяют нам, родителям, быть спокойными за своего ребенка во время пребывания его в школе.
В связи с этим мы требуем! Принятия кардинальных мер по этой семье, а именно исключить их дочь из класса 5 средней школы №Х и перевести в другой класс или в другую среднюю школу.
С уважением, родители учащихся 5 класса средней школы №Х.
Это текст письма, которое родители нашего класса отнесли в городской департамент образования. Но получилось так что за день до этого в департаменте побывала семья А и написала заявление на учителей и некоторых учеников. Учителя и ученики обвинены в гноблении их дочери. Расследованием директора доказано, что причиной всех проблем является семья А, но департамент не предпринимает никаких мер. В настоящий момент девочка из семьи, а как бы насмехается над учителем. Указывает учителю, как она должна работать и какие у неё обязанности. Подскажите куда нам идти дальше.