Конфуций утверждал что для управления государством нужны хлеб вооружение и
Правовой калейдоскоп «Ваше слово, молодежь … Ты – избиратель, ты – гражданин!»
Оснащение: мультимедийная установка, электронная презентация игры “Ваше слово, молодежь…. Ты – избиратель, ты – гражданин!”, флажки, карточки-задания.
Участники: 2 команды, 2 ведущих, члены клуба молодых и начинающих избирателей “Наш выбор”.
Звучат фанфары, повествуя о начале мероприятия. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые друзья!
Ведущий 2. Добрый день будущие избиратели!
Ведущий 1. Сегодня, мы с вами участники “Правового калейдоскопа” – политической игры для неравнодушной молодежи, которая проходит накануне выборов Губернатора Белгородской области.
Я – Гражданин! И это бесценное слово
Готов утверждать в этой жизни я снова и снова.
Гражданин!
В этом слове – весомость, размах, высота.
Тот достоин его,
Чья душа пред Отчизной чиста.
Гражданин!
Нет, не титул наследный,
а гордое званье:
В нем и совесть и честь,
И родного народа признанье.
Гражданин!
Путь твой пламенно прям
В раскаленности нынешних дней.
Нелегко стать мужчиной
Гражданином стать – много трудней!
(Т. Абдрахманова)
Ведущий 1. Меньше слов и больше дела! Студенческая молодежь техникума активна, инициативна, обладает правовой культурой и политической грамотностью. И в этом мы сегодня убедимся.
Игра состоит из 5 раундов. Участники игры – две команды, а также вы – наши болельщики.
Ведущий 2. Правовые знания участников будет оценивать компетентное жюри: ___________________________________________________________
Представители жюри ознакомлены с критериями оценки.
Ведущий 1. Познакомимся с командами. Участники – представьте себя…….
Ведущий 2. Спасибо. Прошу занять места.
Ведущий 1. Итак, начинаем, рассматривать картинки правового калейдоскопа. Первая – “Историческое ассорти”.
Командам предлагается за две минуты ответить на вопросы, кто больше даст правильных ответов, тот и победит.
Ведущий 1. Спасибо участникам команд. Жюри фиксирует ответы. А сейчас Музыкальная пауза.
Ведущий 2. Смотрим вторую картинку правового калейдоскопа – “ Хочу стать………”
Красный цвет: Президент
Синий цвет: Губернатор
Ведущий 1. Спасибо участникам команд. А сейчас Музыкальная пауза.
Ведущий 2. Продолжаем …… и предлагаем третью картинку правового калейдоскопа “Продолжить фразу…..” Отвечает та команда, которая первая поднимет флажок. Начинаем……
Ведущий 1. Спасибо участникам команд. Жюри фиксирует ответы. А сейчас Музыкальная пауза.
Ведущий 1. Спасибо. Рассмотрим четвертую картинку правового калейдоскопа “Я буду голосовать на выборах, потому что ……….”
Команды представляют Презентацию “Я буду голосовать на выборах, потому что…….”:
Ведущий 1. Спасибо. Рассмотрим пятую картинку правового калейдоскопа “Что? Где? Когда?”
Команды выбирают номер вопроса и дают на него ответ.
Ведущий 1. Предлагаем посмотреть сказку “Выборы в народе”.
Ведущий 1. Вернемся в реальность…..Приглашаем Вас на избирательные участки. Вы часто ругаете власть, правительство, президента, губернатора …но ведь это зависит от Вас.
Выходят члены Совета клуба “Наш выбор”.
Все: Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!
Ведущий 1. Слово Жюри.
Ведущий 2. Уважаемые друзья! Мы благодарим Вас за участие в игре и надеемся, что придет время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой выбор. Выбор – избирать и быть избранным!
От правовых знаний к активной гражданской позиции
Заочная викторина
МУ «Межпоселенческая районная библиотека
Центр деловой и правовой информации
От правовых знаний к активной гражданской позиции
Современная Россия – это развитие гражданской, политической и правовой активности населения. Это одно из основных направлений десятилетней работы Центра деловой и правовой информации МУ «Межпоселенческая районная библиотека им. ».
В викторине может принять участие любой житель Сивинского района, независимо от того, является он пользователем ЦДПИ или нет. Ответы должны быть краткими. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл, в 24 вопросе – 1 балл за каждое издание. Последний вопрос будет оцениваться по 5-балльной системе. Ответы принимаются до 30 сентября 2012г. в МУ «МРБ им. » по адресу: с. Сива, ул.
Победитель будет определен жеребьевкой среди правильно ответивших на все вопросы викторины на Дне взаимной информации «ЦДПИ: 10 лет вместе» в октябре 2012г.
Желаем всем удачного поиска!
1. Когда была создана первая Государственная Дума?
2. Какая справочно-правовая система установлена в ЦДПИ МУ «Межпоселенческая районная библиотека им. ф. Ф. Павленкова»?
3. Конфуций утверждал, что «для управления государством нужны хлеб, вооружение и….». Что это?
Доверие народа к правителю
4. Назовите дату рождения самого молодого избирателя, который придет на выборы 4марта 2012г.
5. Какое слово, по мнению 36-го президента США Линдона Джонсона, политик не должен говорить никогда?
6. Древние греки считали, что завладеть властью – трудное дело. А что они считали еще более трудным?
Сохранить ее за собой
7. Как звучит Золотое правило нравственности?
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
9. Может ли продавец в магазине установить свой гарантийный срок на товар?
Да, если он не установлен изготовителем.(ст.5п.7)
10. Какой Федеральный закон вступил в силу 1 марта 2011г.?
11. Как по-другому называют уполномоченного по правам человека?
12. Что вправе потребовать жена в Саудовской Аравии, если муж не дал ей кофе?
13. Как раньше называли сторонниц американского движения за равные с мужчинами избирательные права?
14. Он начал свою карьеру во время Семилетней войны старшим мастером продовольственных дел. Отец его участвовал в аресте Петра III, сам же он отказался от участия в заговоре против Павла I. На гербе его рода изображено перо, украшенное алмазами, буква «К», туча с молнией, бьющей в перевернутый полумесяц, и карта одного из государств. Кто этот человек?
Александр Васильевич Суворов.
15. Какую фамилию носил Дмитрий Донской?
У него не было никакой фамилии, т. к. фамилии появились только век спустя.
16. Ведя за собой римских легионеров, он внушал ужас странам, в которые приходил. В 373 году в Византии он приобрел еще более устрашающий вид. В 1497 году он появился в России. Эразм Роттердамский говорил о нем: «Он несет несчастье, бедствие для всех». Кто он?
17. С какого возраста гражданин имеет право заключать мелкие бытовые сделки?
18. Какой статьей Конституции РФ закреплено право на предпринимательскую деятельность?
20. Какой город древней Руси стал символом народного самоуправления и вольности?
21. Автор цитаты «Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет»?
22. С какого года при ЦДПИ стала работать Гимназия правовой культуры?
23. Кто представляет законодательную власть в Сивинском районе?
Депутаты Земского собрания Сивинского района
24. Какие издания: буклеты, памятки, дайджесты, подготовленные ЦДПИ, Вы можете назвать?
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Шепель Виктор Максимович
Книга «Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Российская модель человековедческой подготовки менеджеров
В наше время актуальной является проблема всеобщей управленческой подготовленности россиян. И прежде всего признание ее полезности, как утверждал М. Вебер, в формировании у людей необходимого для конкурентной экономической жизнедеятельности адекватного ей «строя мышления». Опыт развитых экономически стран свидетельствует, что уровень развития менеджмента и широта охвата его познания людьми имеет непосредственное отношение к их достижениям в области научно-технической и потребительской.
Каждый выпускник вуза, даже если он не будет заниматься управленческой деятельностью, все-таки должен быть подготовлен к работе с людьми. Арнольд Тойнби утверждает, что время, в течение которого человечество стало способно создавать цивилизацию, составляет лишь 2 % от времени существования человека на земле. Однако за столь короткий исторический срок люди сумели добиться весомых технических и экономических, но менее выразительных социальных результатов. Историческая дистрофия последних является причиной неэффективности использования человеческих достижений в области техники и экономики в благоустройстве общественной и личной жизни людей.
Именно поэтому следует улучшить человековедческую подготовку молодых специалистов в стенах высших профессиональных учебных заведений. Дипломированные специалисты должны прекрасно разбираться в формальных и неформальных отношениях, морально-психологическом климате, духовных ценностях людей, эргономических и гигиенических условиях их трудовой деятельности и т. д.
Соблюдение антропологического подхода в профессиональной деятельности любого специалиста является актуальной жизненной необходимостью. От разумного использования данного подхода в значительной мере зависит успех реализации в широкой практике достижений современного научно-технического прогресса и их экономическая целесообразность. Как свидетельствует практика, человековедческая компетентность имеет непосредственное отношение к утверждению служебно-личностного статуса выпускника вуза в деловом социуме.
Чтобы общество стало цивилизованным, писал А. Смит, необходимы мир, терпимость в управлении и легкие налоги. Управление является одним из определяющих условий построения цивилизованного общества. Древнекитайский мыслитель Конфуций утверждал, что для управления государством нужны хлеб, вооружение и доверие народа к правителю. По его мнению, отказаться можно от всего, кроме доверия. Руководитель должен не только обладать привлекательными для людей качествами, но и умением общения с ними. Понимая это, еще древнеримский философ Сенека задумал создать особый свод знаний по искусству руководства душой человека, дав ему название — психагогика. Это была первая попытка по созданию концепции человековедческой компетентности управленцев.
Чтобы практически так действовать, менеджеру полезно владеть набором человековедческих технологий: личного обаяния, самосбережения здоровья и душевного оптимизма, упреждения и преодоления конфликтов, индивидуальной работы с личностью, «конструирования» социума, выявления профессиональной пригодности менеджера, стимулирования делового честолюбия.
В авторской трактовке данная концепция состоит из двух составных частей: человековедческая образованность и человековедческая технологичность.
Человековедческая образованность менеджера — это система антропологических знаний, осознанных и ставших словесно-образной базой его менталитетной деятельности. Человековедческая образованность является важным условием самопроявления интеллектуально-творческого потенциала персонала управления.
Каковы составляющие данного информационного продукта? В качестве таковых можно представить следующие теоретико-прикладные знания:
Если принять во внимание, что информационный тезаурс названных восьми теоретико-прикладных дисциплин включает в себя примерно более шестидесяти различных научных направлений, то не вызывает сомнения реальность и полезность освоения этих знаний менеджером.
Чем значительнее научно-технические характеристики производства, тем ярче обрисовывается роль людей, в нем участвующих. Рост фондовооруженности рабочих мест, увеличение инвестиций в личностное и профессиональное совершенствование кадров — объективизируют необходимость гуманизации труда. Это одна из антропологических закономерностей развития экономики, перевода ее в цивилизованное состояние.
Человековедческая технологичность менеджера — это совокупность умений, благодаря которым имеющиеся и получаемые антропологические знания опредмечиваются в его практических действиях. Например, в виде сбора информации, аналитической деятельности при принятии управленческого решения, футурологического проектирования, эффектного делового спича, волевых и душевных умений, которые выражаются в четкой организации труда, продуктивном использовании рабочего времени, стрессоустойчивости и постоянном оптимизме.
«Кто любит цветы, тот не может быть злым» — гласит венгерская пословица. Ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном посреди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем… Проверьте себя: нечто подобное вам свойственно?
Повышая требования к человековедческой образованности, надо постоянно помогать всем желающим осваивать теоретические знания, практически их использовать. Сила образованности не в том, что она составляет информационное достояние личности, а в том, как воздействует антропологическое знание на самого менеджера, насколько оно помогает ему совершенствовать трудовую деятельность, облагораживать окружающую среду, как природную, так и социальную.
Умение мастерски использовать в управленческой деятельности представленные человековедческие технологии гарантирует менеджеру удачливость в проявлении своей антропологической ориентации. Овладение данными технологиями совсем не исчерпывает наукоемкость человековедческой компетентности менеджера. Однако они составляют ее теоретико-прикладную основу, на которую можно с успехом надстраивать другие антропологические приобретения менеджера.
В.И. Вернадский писал: «Проблемы, вышедшие за пределы одной науки, неизбежно создают новые области знания». В качестве таковой новой области научно-прикладного знания выступает управленческая антропология. Ее главное предназначение — «вмонтировать» антропологический подход в менталитет современного менеджера, чтобы он стал основой его профессионального мировоззрения, исходной концептуальной позицией его управленческой деятельности. Как уже отмечалось, управленческая антропология — это интеграция гуманитарных, естественных, экономических, искусствоведческих и других дисциплин, из которых изъяты те знания, которые позволяют менеджеру быть гуманистичным, обаятельным, лидером в деловом социуме, обладающим мощным авторитетом.
«Управленческая антропология» по своему информационному объему больше «Управленческой гуманитарологии». Прежде всего из-за широкого использования в первой данных из области физиологии, эргономики, медицины, геронтологии, ортобиотики, маркетинга, политической экономии и имиджелогии. Благодаря этим знаниям менеджер может овладеть не только логикой «мертвого тела», но и логикой «живого тела», обрести вкус к вдохновенной мыслительной деятельности, несмотря на неизбежные трудности своей профессиональной деятельности, не погасить в себе чувства доброты и благородства.
Конфуций утверждал что для управления государством нужны хлеб вооружение и
Шепель Виктор Максимович
Человековедческая компетентность менеджера
Управленческая антропология для менеджеров
Мы вступаем в XXI век. За прошедшее столетие люди сотворили немало уникальных материальных и духовных ценностей. Однако их общественные устройства и экономические условия недостаточно благополучны, принимая во внимание мимолетность их земного пребывания.
Люди по праву хотят, чтобы разум и труд смогли обеспечить им здоровый образ жизни, комфорт общения и эстетику разнообразных удовольствий.
Для достижения этого прежде всего необходимо творческое переосмысление концепций и технологий современной управленческой деятельности. Она тот архимедов рычаг, посредством которого, используя как точку опоры антропологический принцип, можно придать жизнедеятельности людей достойное существование.
Новый век будет временем значительных интеллектуальных и финансовых инвестиций в менеджмент. Это обусловлено не только необходимостью создания радостных перспектив человеческого бытия, но и тем, что по мере истощения природных ресурсов, роста населения и ужесточения предпринимательской конкуренции решение всех этих и других проблем будет определяться научным состоянием менеджмента.
Для его совершенствования следует способствовать развитию национально-региональных менеджментов: американского, европейского, японского и других. Для россиян в первую очередь — отечественного.
Россия имеет не только геополитическое и природно-ресурсное, но и историческое преимущество перед многими странами: у нас есть опыт социализма, мы познали механизмы рыночного капитализма. Россия, как никакая другая страна в мире, способна в ближайшие годы создать цивилизованное конвергентное общество — общество гуманистической социоэкономики.
Для создания такого общества нужны новая философия и инновационные технологии менеджмента, в которых человекосберегательный и личностно-возвышающий принципы стали бы основополагающими. Что предполагает признать приоритетной составляющей профессионализма современного менеджера человековедческую компетентность.
Эта книга — плод многолетней научно-поисковой и практической работы автора. Теоретические и экспериментальные исследования убедили его, что совестливо преуспевающим может быть только тот руководитель, который обладает фундаментальными антропологическими знаниями, адаптированными к управленческой деятельности и переведенными на язык соответствующих технологий.
Подобным утверждением не умаляется значение подготовленности менеджера в области экономики, менеджмента, маркетинга, права, финансов и так далее. Вместе с тем антропологическая ориентация наилучшим образом способствует овладению этими знаниями и умениями.
Управленческая деятельность — это реальная власть одних людей над другими. Вот почему руководитель призван прежде всего быть социальным архитектором, человековедом с большой буквы.
Сегодня ощущается острая потребность в подготовке нового поколения российских менеджеров, в основательной инвентаризации умственного капитала действующих руководителей. Занимаясь этим, необходимо сформировать в настоящем и будущем управленце интерес к постоянному повышению своей человековедческой компетентности.
Буду искренне рад, если моя книга окажется полезна тем, кто занимается управленческой, или предпринимательской деятельностью на благо нашего Отечества.
Идеология управленческой деятельности
Осмысление данного понятия — совсем не праздное занятие. Многие беды в обществе обусловлены не столько разрушительными действиями природных сил, сколько непониманием и неорганизованностью усилий людей по созданию достойного образа жизни. Д. И. Менделеев в публикации от 27 сентября 1905 года «Желательное для блага России устройство правительства» писал, что прочно и плодотворно только приобретенное своим трудом, а потому ему одному честь и все будущее. России нужно такое правительство, которое способствовало бы трудолюбию своего народа, приумножало его старания по разработке природных запасов страны, не вдаваясь в политиканство, всячески поощряло просвещение народа и его промышленное преуспеяние.
Подобное можно сказать об управлении любой государственной и предпринимательской структурой. В той структуре, где сложилась научно обоснованная, чутко реагирующая на инновационные внедрения система управления, — высокий уровень материальной и моральной заинтересованности работников, а потому желаемые показатели рентабельности и прибыльности их деятельности. Управление сравнимо с человеческим мозгом, в котором сосредоточены созидательные возможности личности, откуда дается команда к проявлению ее творческих способностей.
Известный предприниматель Хонда был прав, утверждая, что каждый руководитель должен не только теоретически обосновать свою управленческую деятельность, но и обладать фундаментальной и реальной для применения духовно-возвышенной концепцией.
Об этом говорят многое преуспевающие деловые люди, государственные руководители и военачальники. Что подтверждает полезность наличия у каждого, кто профессионально занимается управлением, четкой и прозрачной идеологии. То есть системы идей, понятий, суждений о смысле управленческой деятельности, о принципах, формах и методах ее цивилизованного осуществления.
Несмотря на многовековой возраст управленческой деятельности, ее идеология претерпевает постоянные изменения, что свидетельствует об активной роли в ее формировании исторических преобразований, которые происходят в человеческом обществе. По мере наращивания людьми экономических и социальных достижений происходит непрерывное возрастание наукоемкости управленческой деятельности. Это проявляется как в заинтересованности науки в концептуальном обогащении управленческой деятельности, так и в тяготении многих практиков-управленцев к научному осмыслению своей деятельности, потребности в ее теоретическом обосновании.
Подобная востребованность научного подхода к данному виду деятельности объясняется по меньшей мере тремя обстоятельствами.
Во-первых, уникальным предназначением управления: из нечто — сделать что-то определенное, из разрозненных элементов — воссоздать систему, в которой согласование и регулирование являются ее имманентными свойствами.
Во-вторых, интенсивным возрастанием объема ценностей, которые находятся в распоряжении руководителя или за которые он отвечает.
В-третьих, созидательным эффектом управления, основанного на людских усилиях, что требует от руководителя всесторонней образованности и высококультурной технологичности.
Исторически подтверждено, что управленческая деятельность по своему содержанию и характеру играет интеллектуально упорядочивающую роль в жизни общества. И прежде всего в экономической сфере. Трудно не согласиться с Гербертом Кэсоном, которой в книге «Основные правила общения с деньгами», писал: «Своя выгода — это основополагающая ценность. Это один из столпов, поддерживающих всеобщее здание цивилизации». На материализацию этой ценности и ориентировано управление, ибо цивилизованной общественной системой может быть признана лишь предоставляющая людям реальные условия для удовлетворения их разнообразных ортобиотических потребностей.
Очевидно, что из-за своей интеллектуально упорядочивающей направленности управленческая деятельность нуждается в основательном научном оснащении, а профессионально занимающиеся — в непрерывной информационной подпитке как научно-теоретической, так и эмпирической.
Учение Конфуция о государстве
Наиболее влиятельной доктриной в истории политической мысли Китая являлось конфуцианство. Родоначальник этого направления Конфуций (551–479 гг. до н.э.). защищал интересы слоев, стремившихся примирить имущественную и наследственную знать. Изречения мыслителя собраны его учениками в книге “Лунь юй” (“Суждения и беседы”).
Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала. Категории эти были тесно взаимосвязаны, ибо представляли собой лишь различные стороны единого политического идеала, рассмотренного с точки зрения его носителей, общего принципа и конкретных нормативных предписаний.
Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем – “сыном неба” Вслед за сторонниками правления знатных Конфуций утверждал, что деление людей на “высших” и “низших” не может быть устранено. Отличие его взглядов от воззрений наследственной знати состояло в том, что Конфуций выделял благородных не по признакам происхождения, а по моральным качествам и знаниям. Благородный муж в учении Конфуция – это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать на государственную службу. “Если выдвигать справедливых и устранять несправедливых, народ будет подчиняться”.
Идеи правления знатных у Конфуция носили ярко выраженный компромиссный характер: представления, типичные для идеологии наследственной знати (признание врожденных различий между людьми, их градация на “высших” и “низших”), сочетались у него с положениями, открывавшими доступ к государственному аппарату неродовитой общинной верхушке.
Главная задача благородных мужей – воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. В это понятие Конфуций вкладывал особое, не совпадающее с современным содержание. Под человеколюбием понималось поведение, отвечавшее нравственным ценностям семейно-клановых коллективов и патриархальных общин. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. “Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям – это основа человеколюбия”. Общим принципом взаимоотношений между людьми был принцип “не делай другим того, чего не желаешь себе”.
Описание идеального общества Конфуций конкретизировал в учении о правилах ритуала, которым отводилась роль нормативной системы государства. Конфуций был решительным противником управления на основе законов. Он осуждал правителей, делавших ставку на устрашающие правовые запреты, и выступал за сохранение традиционных религиозно-моральных методов воздействия на поведение китайцев. “Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться (от наказаний) и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится”. Перечень конфуцианских правил поведения охватывал предписания, касающиеся выполнения ритуальных и культовых обрядов (почитания духов, культа предков),моральные наставления и нормы обычного права. Подчеркивая свое преклонение перед древностью, Конфуций призывал восстановить правила, существовавшие во времена лучших правителей династии Чжоу.
На страницах книги “Лунь юй” высказана мысль о том, что необходимость в государственном управлении отпадет вообще, если правила ритуала будут всеми соблюдаться. Конфуций и его последователи не исключали, однако, что для наступления той счастливой поры потребуются карательные походы против непокорных. Главное в том, считали они, чтобы распоряжения о карательных походах отдавал благородный и любящий свой народ государь, а не правители уделов или сановники. Применять наказания нужно по-отечески, т.е. с любовью к людям. Конфуцианское учение отвергало тем самым произвол администрации, особенно на местах, ограничивало своеволие государя определенными моральными рамками.
Политическая программа раннего конфуцианства в целом являлась консервативной, хотя в ней содержались и прогрессивные идеи. Проведенная на практике, она способствовала закреплению патриархальных отношений, утверждению господства наследственной аристократии. Конфуцианские идеи обновления правящего сословия за счет представителей непривилегированных слоев не могли привести к радикальной перестройке в государстве, ибо последние, будучи воспитаны на древних традициях, сами превращались в активных защитников организации власти, которую отстаивала родовитая знать. Концепция выдвижения справедливых предполагала лишь ослабление конфликтов между старой и новой аристократией.
Вместе с тем отдельные положения доктрины, как было сказано, имели прогрессивное значение. К ним следует отнести прежде всего идеи распространения моральных знаний и обучения людей независимо от их сословной принадлежности. Просветительская деятельность Конфуция и его учеников сыграла громадную роль в развитии китайской культуры.