Конина железная что это
ГДЕ КЛАД?
Конина, её виды и что с ней делать
В этой статье будет рассказано об украшения конской упряжи, или как называют её в простонародье любители приборного поиска «конина». Рассмотрим популярные виды конины и приведём признаки, по которым можно примерно датировать найденную находку. В конце статьи интересные фото поделок того что можно сделать с найденной кониной. Надеюсь, эта статья поможет в том, чтобы в дальнейшем не было казусов как на фото ниже.
Украшать конскую упряжь начали с момента её появления. Скорее всего, сначала, это имело функциональное применение для затяжки ремней и разделения ремней в упряжи. В дальнейшем переросло в украшательство. Да ещё вдобавок злые духи не дремлют, лошадь нужно как-то защищать, вот и обвешивали лошадь яркими сверкающими бляхами и звонкими колокольчиками. Выполнялись из латуни, меди и бронзы, некоторые могли быть позолочены.
Виды конской упряжи
Ременные разделители.
Ременные разделители, разделяли сочленение ремней на груди и по бокам оголовья.
Ручки для чересседельника.
Ручки для чересседельника. Использовались для крепления ремня, протянутого от одной оглобли к другой через седелку.
Кольца.
Использовались для затяжки ремней и для разделения ремней в упряжи.
Пряжки.
Элементы упряжи, использовавшиеся только в качестве оберега и украшения.
Как основной элемент украшения упряжи использовались бляхи, они и являются наиболее частой находкой.
Заклёпки, накладки, наконечники, щелкуны.
Большое множество разнообразных предметов, которые украшали и берегли лошадку от сглаза. Выглядели такие обереги очень разнообразно – стреловидные и овальные накладки, пластинки с ушками для закрепления бубенцов и колокольчиков, «трилистники», заклёпки с вставками из цветных стёкол. Утяжелитель вожжей представляет собой латунный (чаще всего, но встречаются и другие металлы) трубчатый предмет фигурной продолговатой или круглой формы. Щелкун нанизывался на вожжи. Располагаются по бокам крупа — кучер хлопает вожжами по бокам лошади, и та ускоряется.
Колокольчики и бубенцы.
Привешивались на ременные накладки, под дугу и на упряжь. Своим звоном радовали хозяина и уберегали лошадь от порчи. Иногда на колокольчиках встречаются надписи или номера, обозначающие мастеров или места производства.
Датировка конины.
Изготавливали конину в ранние годы с помощью литья, украшали её различной резьбой. В процессе литья конина получалась толстостенной с неровностями и с различным баком. Примерно с середины 19 века начали использовать штамповку. После появления штамповки украшения конской упряжи стало тоньше и ровнее. В начале 20 века и при ранних советах конина становится ещё тоньше относительно штамповки 19 века.
Куда девать конину и что с ней делают кладоискатели.
Некоторые её собирают, хранят, а когда набирается критическая масса, идут сдавать в пункт приёма металла вместе с остальным шмурдяком. Некоторые делают красивые панно, как на следующих фото.
Для оценки статьи авторизуйтесь. авторизоваться
Комментарии:
Для отправки комментария авторизуйтесь. авторизоваться
Металлоискатели в России / Только белая техника!
КОМПАНИЯ
УСЛУГИ
РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ
Конинка и прочая копанинка.
Идёте по полю, слышите вполне копаемый сигнал, конечно же, копаете. А там!?
Правда мой собственный опыт общения, на разных сайтах любителей приборного поиска, говорит о том, что иногда вещи из таких металлов как бронза или медь, не поддающиеся определению, объявляют кониной только потому, что сами не могут понять – что это.
Как же мы распоряжаемся с такими находками? Кто- то выносит и оставляет на краю поля, вместе со всяким другим, ненужным металлическим хламом. Я забираю домой и там это добро, валяется годами где-нибудь в дальнем, не особенно заметном моим близким, углу сарая. Потому как, после « крайнего, китайского предупреждения», тысячного по счёту, всё это добро накопленное нелёгким, копательским трудом, посредством милых ручек жены, полетит на свалку.
Кто- то подкапливает всевозможную, цветную копанинку и, набрав несколько килограмм, сдаёт в пункт приёмки металла.
О тех, кто позволяет себе бросать прямо на поле подобные находки и упоминать не хочется.
Но есть среди нас, людей увлечённых поисками старины и натуры творческие. Такие собирают различный, цветной «шмурдяк», ту же конину, например и оформляют во всевозможные композиции. Это может быть панно, как со стеклом, так и без него. Существуют разные способы интересного оформления, вроде бы ненужных вещичек. Мне доводилось слышать о человеке, который варит композиции из своих находок, говорят, получается весьма интересно и необычно.
Конечно же, на копе попадается много интересного, перечислить всё, просто не реально. Ну, например, так называемая «самоварщина», понятно, речь идёт о деталях или просто частях самоваров. Одна из частых находок кладоискателей, топоры. Речь конечно не о древних, боевых топорах. Как раз о самых обычных, которые до сих пор используют крестьяне, да и не только, в различных работах. А подковы. Этот символ удачи попадает не редко, причём не только те, которыми подковывали лошадей, обувь для людей то же снаряжалась иногда подковками.
А ведь бывают ещё и обломки нательных крестиков, иконок, капоушек в общем, той самой мелкой пластики, и всё это в немалом количестве. Из этих обломочков можно создать что-нибудь весьма привлекательное. Кроме того есть один момент, весьма не маловажный. Оказывается, подобное творчество имеет свою цену и совсем неплохо продаётся. Я понимаю, абсолютное большинство из нас занимаются поисками артефактов совсем не ради заработка, но разве плохо если интересная работа украсит чей- то дом, дачу. Многим будет не плохим подспорьем, если получится таким образом отбить, хотя бы бензин. Да и в качестве оригинального подарка друзьям будет кстати. Сам я как то не задумывался о том, как попробовать сделать что-нибудь своими руками, из того, что привезено с копа и ссыпано по укромным углам. Но как представлю, что впереди ещё уйма длиннющих, зимних вечеров с морозом и воем вьюги за окном, наверное, стоит попробовать. Ещё и те из моих камрадов кто увлекается подобным творчеством, рассказывали, это занятие весьма способствует снятию так называемой зимней, копательской ломки.
Очень жаль бывает, когда груды находок, не представляющих ценности в качестве коллекционного материала, пылятся по углам, как в моём сарае. Всё- таки, как ни крути, а очень приличное количество времени, да и средств уходит на занятие нашим увлечением.
А такая вот работа, с кажущимися совсем бесполезными находками, позволит не только с интересом и пользой провести время, но и вспомнить прекрасные часы, проведённые с металлодетектором на природе.
Металлоискатели в России / Только белая техника!
КОМПАНИЯ
УСЛУГИ
РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ
Когда конина – это великий клад
С металлоискателем чего только не найдешь, и вот уже под катушкой сигнал от конской упряжи, возраст которой измеряется тысячелетиями. Так произошло на севере Польши, где копатели нашли полную бронзовую сбрую VI века до н.э. Это самая древняя конская сбруя, найденная на территории Восточной Европы.
Как была сделана эта выдающаяся находка? Аркадиуш Курий вместе с товарищами вышел на коп в лес недалеко от города Торунь. Находок не было, все было безрезультатно. И вот он уже пошел к намеченной точке, чтобы встретиться с друзьями и разъехаться по домам, как вдруг металлоискатель подал сигнал. Поскольку камрады уже были рядом, подоспели и начали раскапывать интересный сигнал. Это оказались какие-то детали из бронзы.
Копатели поняли, что наткнулись на нечто археологически важное. Сразу же они связались с Региональным управлением охраны памятников, с разрешения которого вели раскопки. Там порекомендовали замаскировать место копа до прибытия археологов, что любители приборного поиска и сделали.
Позже на место выехали специалисты. Археологи аккуратно вскрыли место находки и осторожно извлекли богато декорированную конскую сбрую, состоящую из множества трубчатых элементов, соединенных между собой кольцами и украшенных круглыми щитками с выступами. Всего было обнаружено 156 бронзовых деталей, соединений из металла и проволоки.
Конская упряжь не потеряла за века нахождения в земле ни один из элементов. Археологи шутят, что единственное, чего здесь не хватает – это коня.
Рядом с упряжью был найден бронзовый топор. Он с еще парой бронзовых вещей, похоже, был запакован в листья лопуха, а затем в кожаный мешок. Об этом говорят микроследы на поверхности металла. Затем мешок закопали в песчаный грунт на приметном холме у берега реки Вислы.
В общей сложности вес клада – один килограмм, что в VI веке до нашей эры считалось редким богатством.
По стилю сбруя напоминает конструкции степной скифской культуры железного века, возможно, подавшихся на запад, в сторону территорий лужицкой культуры. Найденный в тайнике топор же выглядит как типично местный, на что указывает его форма. Как он попал в тот же мешок, что и сбруя, неизвестно, но это может свидетельствовать о плотных контактах местного населения и кочевников.
Все найденные объекты будут изучены и сохранены под эгидой Института археологии Университета Николая Коперника в Торуни. Консервация и анализ займет не менее девяти месяцев, после чего находки будут выставлены в местном музее.
Конина железная что это
Всем доброго времени суток!
В продолжение темы «Экстремальная кухня. Лошади», начатой пользователем под ником plandex, хочется вставить свои «пять копеек» (просьба особо тапками не закидывать, поскольку данная статья является первым моим серьезным изложением мыслей на данном сайте)…
В настоящее время я проживаю в Казахстане. У меня немало друзей-казахов, которые и познакомили меня с колоритной национальной казахской кухней, и с применением конского мяса в пищу, в частности. Хочется сразу отметить, что в Казахстане использование конины в качестве продуктов питания ни коим образом не относится к разряду экстремальной кухня, а наоборот — является своего рода деликатесом.
История употребления в пищу конского мяса исчисляется тысячелетиями. Дикая лошадь наряду с другими животными являлась предметом охоты первобытного человека, и была одомашнена, по мнению ряда ученых, именно как мясное животное. Конина и кобылье молоко упоминаются как ценные продукты питания в трудах великих мыслителей древности — Геродота, Страбона и Абу Али Ибн Сины. Народы Востока исторически предпочитали конину говядине и баранине, а до принятого в I веке нашей эры церковного запрета, предписывающего христианам не употреблять конское мясо, конину ели и славяне. Кстати, запрет этот был вызван экономической целесообразностью: с расширением торговых связей, развитием земледелия и созданием конных армий, лошадям стали отводиться три основные роли — тягловая, рабочая и военная. Во второй половине XIX века, когда появились механизированные транспортные средства и сельскохозяйственные машины, запрет на употребление конины был снят (в Австрии — в 1854 году, во Франции — в 1866-м, в России — в 1867-м, в Германии — в 1879-м, в Англии — в 1883 году). У кочевых народов Востока мясное и молочное коневодство развивалось на протяжении всех этих веков. Огромные массивы пастбищ и возможность круглогодичного табунного содержания лошадей на подножном корму способствовали этому, и традиционно конина преобладала в питании кочевников.
Конина и конский жир высоко ценится казахами за его вкус и за чистоту. Известно, что конское мясо гипоаллергенно. Содержание белка в конине может составлять от 21% и достигать 27%. Соотношение аминокислот сбалансировано, конский жир богат ненасыщенными жирными кислотами. Конина активизирует обмен веществ. Лошадиное мясо также характеризуется весьма малой долей холестерина. Конина, как мясо, содержит витамины группы А, В, Е, РР, минеральные вещества и важные для человека микроэлементы – кальций, железо, цинк, фосфор, медь. Если говядина полностью переваривается в человеческом организме за 24 часа, то конина всего за 3. Конский жир занимает промежуточное положение между животными и растительными жирами и обладает желчегонным действием. Конина понижает содержание в крови холестерина, выступает прекрасным регулятором обмена веществ, применяется при диетотерапии ожирения и поставляет в организм ряд необходимых микроэлементов, витаминов, незаменимых жиров. Конину наделяют способностью приумножить мужскую силу (говорят, особенно полезна шкурка от казы) и нейтрализовать вредное влияние радиации.
Исстари казахская кулинария отличалась своеобразной технологией. Особенность жизненного уклада казахского народа наложила отпечаток на способы приготовления пищи. В традиционной казахской кухне предпочтение всегда отдавалось варке. Именно этот процесс позволяет получать мягкие и нежные вкусовые оттенки мяса, придает ему сочность и аромат. Большое место отводилось заготовке и длительному хранению продуктов. Во время забоя скота часть мяса заготавливали впрок, для чего его солили, вялили, иногда коптили.
Именно из конины создают такие характерные для казахской кухни национальные изделия, как казы, карта, шужук и др. Названия большинства мясных блюд связаны не с составом сырья или способом приготовления, а с наименованием частей, на которые в соответствии с национальными традициями разделывают конскую тушу.
Один из основных вариантов раздела туши (на 10 отрубов): 1 – бельдеме (субе), 2 – жал, 3 – казы, 4 – кабырга, 5 – тостик (грудинка, челышко), 6 – жау-рын, 7 – жанбас, 8 – моин (шея), 9 – кара-жилик (рулька), 10 – асыкты-жилик (голяшка).
В кулинарной практике конскую тушу разделывают на следующие части.
Бельдеме (субе) – одна из лучших частей конской туши. Соответствует тонкому краю туши крупного рогатого скота.
Жал – продолговатое отложение жира под кожей и верхней подгривной частью шеи, напоминающее по вкусу вымя.
Казы – последние 11 ребер с брюшиной и слоями жира.
Кабырга – соответствует толстому краю (антрекоту) у крупного рогатого скота. Обладает хорошими вкусовыми качествами в вареном и жареном виде.
Тостик (грудинка, челышко) – используется в вареном виде.
Жаурын (лопатка с подплечным краем) – употребляют в вареном и тушеном виде.
Жанбас (задняя нога) – употребляют в вареном, тушеном, жареном виде, а также для приготовления жая.
Моин (шея) – употребляют в вареном, тушеном виде и для приготовления фаршей.
Кара-жилик (рулька) – нижняя часть лопатки, является малоценной частью конской туши.
Асыкты — жилик (голяшка) – нижняя часть задней ноги. Является малоценной частью туши.
По традиции, ежегодно, казахи проводят зимний забой скота – согым, к этому обряду готовятся с лета: выбирают крупный скот, а в богатых семьях по 2-4 головы скота, ставят его на откорм и обеспечивают особый уход. Обычай делать согым (согым – это заготовка мяса на зиму) существует очень давно. Еще далекие предки современных казахов, все просчитав, поняли, что выгодно резать скот поздней осенью. Во-первых, будет, чем питаться всю зиму (стоит учесть, что в холодное время года потребление мяса возрастает, организму нужно больше калорий и энергии). Во-вторых, зимой не существует никаких проблем с хранением мяса, на холоде оно не портится. В-третьих, именно осенью животные набирают самый большой вес. Чаще всего на согым забивают заранее откормленную, обязательно жирную конину. Для совершения обряда согым назначается день, приглашается мясник-профессионал – «касапши», который разделывает тушу, соблюдая все требования обряда. Туша разделывается без повреждения костей, по суставам, так как каждая кость имеет особое значение. Женщины занимаются требухой и кишками, их нужно обработать так, чтобы не было поврежденных участков. Особое внимание уделяется конским кишкам, из которых изготавливают деликатесные колбасы – казы и карта. Конская голова не разделываются, ее варят целиком – она считается священной.
Сегодня, когда в мире много говорится о натуральных и генетически измененных продуктах, об экологически чистом мясе и мясе животных, выращенных на кормах с искусственными добавками, о пище, вредной для здоровья и, напротив, способной защитить человеческий организм от всевозможных недугов, конина предстает перед нами в новом, безусловно, очень выгодном свете. Лошади выращиваются в Казахстане на натуральном подножном корме, и им в отличие от европейских коров не грозит ящур или нечто типа «коровьего бешенства», причиной которого, по мнению ученых, стал корм с добавками муки из овечьих костей. После эпидемий ящура и «коровьего бешенства» популярность конины в европейских странах возросло. Во Франции, жители которой и раньше употребляли конину как деликатес, потребление этого мяса увеличилось более чем на 60 процентов. В Италии, где из школьных меню решили убрать говядину, подумывают, а не заменить ли ее кониной. Крупнейший в Европе швейцарский мясной концерн «Транскарна» собирается закупать конину в башкирском Зауралье и планирует поставить туда необходимое оборудование для первичной обработки мяса.
О пользе конского мяса написаны многостраничные труды, и рассказать обо всех его достоинствах с точки зрения медицины не представляется возможным. Но одна из самых поразительных вещей заключается в том, что при всех своих полезных качествах правильно приготовленная конина и особенно деликатесы из нее еще и изумительно вкусны. Поедая ароматное мясо и получая истинное гастрономическое удовольствие от процесса, гурманы могут еще и испытывать удовлетворение от осознания того, что попутно оздоровляют свой организм.
Ниже привожу несколько блюд из казахской национальной кухни, при приготовлении которых используется конина:
Конина отварная
Продукты: мясо 120/90 г.
Мясо спинной, поясничной, плечелопаточной, тазобедренной частей туши зачищают, срезают лишний жир, нарезают на куски по 1,5-2,0 кг. Подготовленные куски заливают холодной водой из расчета 1-1,5 литра на 1 кг. мяса. Мясо в посуде должно быть полностью покрыто водой. На сильном огне доводят до кипения, снимают пену и кипятят на слабом огне до готовности в течение 2-2,5 часа. За 30 минут до конца варки кладут морковь, репчатый лук, белые коренья – 15 г на 1 кг мяса. Солят по вкусу.
Готовая отварная конина сочная, мягкая, не распадается на волокна. Хранят мясо в небольшом количестве бульона. При подаче на стол нарезают порционно поперек волокон. Подают с гарниром, полив предварительно соусом или растопленным сливочным маслом.
Из вареной конины в дальнейшем готовят диетические блюда – гуляш, азу, рагу, плов и другие.
Азу из отварной конины
Продукты: конина 120/90, мука пшеничная 5/5, масло сливочное 5/5, лук репчатый 10/8, томат-паста 5/5, огурец соленый 22/22, бульон из конины 50/50.
Из вареного мяса (боковые и наружные части задней ноги туши) нарезать брусочки длиной 3-4 см массой 10-15 г, слегка поджарить, залить бульоном, добавить пассированный лук, морковь, томат-пасту, тушить до готовности 20-30 минут. За 10 минут до конца положить в бульон соленые огурцы, нарезанные кружочками. Готовое блюдо подавать с мелкорубленой зеленью петрушки или укропа.
Мясо по-казахски
Продукты: бульон из конины 200/200, конина 120/90, мука пшеничная 50/50, яйцо 1/8 шт, лук репчатый 10/8, картофель 30/20, зелень 7/5.
Свежее мясо отваривают. Пока оно варится, готовят тесто. Для замеса используют теплую воду или бульон и яйца из расчета на 200 мл жидкости 1 яйцо. Тесто замешивают круто, разминают 2-3 минуты, дают отстоятся накрытым для разбухания клейковины 10-15 минут. Из готового теста очень тонко раскатывают сочни, нарезают их на квадратики 10х10х-15х15 см.
Картофель очищают, за 20 минут до окончания варки мяса картофелины целыми опускают в кипящий бульон. По готовности вместе с мясом картофель извлекают из бульона. В кипящий бульон опускают квадратики сочней, отваривают в течение 5-7 минут на слабом огне. Готовые сочни вынимают шумовкой из бульона и раскладывают на плоском блюде, поливая равномерно приготовленным заранее соусом.
Сваренное мясо нарезают тонкими пластинками (жапырак) поперек волокон и накладывают на тесто, по периферии кладут разрезанный ломтиками картофель. Сверху помещают пассерованный лук и обливают готовое блюдо соусом.
Соус (туздык) готовят следующим образом: лук нарезают кольцами, слегка посыпают красным и черным перцем, помещают в отдельную посуду. Массу заливают кипящим, снимая для этого жирные верхние слои бульона, добавляют соль по вкусу.
Из общего блюда накладывают порционные части. К блюду в отдельной посуде (кесе) подают сурпу – бульон, посыпанный мелкорубленой зеленью.
Плов их отварной конины
Продукты: конина 120/90, рис 75/75, масло сливочное 20/20, томат-паста 5/5, морковь 18/15, лук репчатый 10/8.
Вареное мясо нарезать кубиками массой 20-30 г, слегка поджарить, добавив мелкошинкованный репчатый лук и морковь. Рис предварительно замочить в холодной воде на 20-30 минут. Отжатый рис положить на мясо с морковью и луком, залить водой из расчета, чтобы уровень воды над продуктами составил не менее 1 см. Довести на сильном огне до кипения, тушить при слабом огне до готовности и в пароварочном шкафу, поместив туда кастрюлю, закрытую крышкой, на 40-50 минут после загустения блюда.
Рагу из отварной конины
Продукты: конина 120/90, масло сливочное 5/5, мука пшеничная 5/5, томат-паста 5/5, зелень 7/5, картофель 140/100, морковь 50/40, зеленый горошек 25/20, сметана 5/5.
Из вареного мяса (лопатка, грудинка, ребра) нарубить кусочки с косточкой массой 20-40 г. Подготовленные овощи очистить, нарезать дольками, обжарить раздельно, сложить в кастрюлю. Залить овощи бульоном, добавить зеленый горошек и тушить 15 минут. Ввести в бульон подготовленные кусочки мяса и тушить до готовности еще 15 минут. Приготовить соус из подсушенной муки, томата, овощного отвара. За 5 минут до готовности добавить сметану, соус.
Конина, не конина?
Всем доброго! Прошу помочь в определении колечек на фото, что это? Какие то запчасти от конины (упряжи, украшения)? Серьги? Или еще что-нибудь?
Комментарии и обсуждение
Пробой напоминает,но уж больно мелковат,однозначно можно утверждать пробой двойной,при забивании в дерево расходился,и за счёт этого держался отлично,за колечко или что то привязывали или же цепляли..
Вроде бы подвес для иконы. Хотя обычно они с резьбой.
может сундучок деревянный закрывали на замок)
Соглашусь с Антоном, но первый раз вижу медное и ложновитое. Мне попадались железные, это что косаемо висячего запора для навесного замка. Но мастера в те времена были разные и ГОСТа на замки не было, тут всё от фантазии и умения мастера зависело, не последнюю роль играли традиции и национальные особенности.
Для пробоя, как мне представляется, данные предметы малы, замысловаты (шнуром идут). Для удерживания замка тоже как то не очень подходят, колечки не большие, т.е. замок должен быть очень маленький. Смущает также одно звено (цепи?) на одном из колец. Вначале, год назад, нашел два колечка и подумал, что вполне могут быть элементы серьг. Тем более, браслет медный там уже находил. Однако в этом году, там же, поднял третье колечко с зажимом и. не понял.
Место было очень богатое, жирное:-)
Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):
может сундучок деревянный закрывали на замок)
Мечта доктора Фрэйда
Колечки декоративное плетение,наталкивает на мысль о шкатулке),но это моё мнение и оно может не совпадать с мнением окружающих,а замочки такие думаю попадались всем кто читает эту тему). возможно умелец использовал их в нескольких направлениях,не исключено что и серьги,диаметр разный.
Василий (hrunozai), Москва писал(а):
..железо видимо для простых людей,барину с меди смастерили,эх. а мог бы и из золота заказать)
Эти ложновитые колечки из оловянистой бронзы от финноугорских женских украшений 10-12 веков.
Скорее всего это из другой оперы.
Леонид (Леонид65), Темрюк писал(а):
Скорее всего это из другой оперы.
Ну уж точно не от сундучка
Рукоблудие вообще начинается из ничего,что то нашёл,какое то время отлёживается,потом раз и идея заскочила,тут то всё интересное и начинается),подымается то..подымается это и что то новое из давно забытого старого,а самое главное хрен догадаешься кто и откуда)..
Сергей (Egor72), Санкт-Петербург писал(а):
Эти ложновитые колечки из оловянистой бронзы от финноугорских женских украшений 10-12 веков.
Мысль интересная и возможно правильная, там же рядом поднял пару серёжек. Примерно того же типа, что и на рисунке. Сейчас в чистке. На следующей неделе вытащу из мыла и сделаю фото.
Ну, вот, примерно похожие сережки и амулет, из сопутки
Ну вот та штука которая надета на кольцо на первых снимках, у нее предназначение для забивания в дерево и удерживания кольца для замыкания чего либо. К остальным предметам пока я не имею версий. Хотя на последнем снимке явно украшения на которые подвешиваются дополнительные предметы.
Добавлять комментарии могут только члены клуба