Конкуренция на внутренних рынках жестче чем на мировом рынке

Конкуренция на мировом рынке

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность конкуренции как экономического и социального института

Конкуренция представляет собой экономический процесс взаимосвязи, взаимодействия и осуществления борьбы действующих на рынке субъектов хозяйствования, направленный на обеспечение наиболее благоприятных возможностей реализации продукции, удовлетворения покупательских потребностей и получения максимальной прибыли.

Рост масштаба конкуренции обусловлен постоянным и повсеместным увеличением численности производителей, вовлекаемых во внешнеторговые операции, посредством которых они осуществляют участие в международном обмене, являющемся результатом международных разделения труда, специализации, кооперации в различных сферах деятельности. Повышение индустриализации хозяйственной жизнедеятельности обеспечивает расширение массовой базы конкуренции.

В современном мире конкуренцию монополиям-гигантам при активной поддержке национальных правительств составляют средние, малые и даже микропредприятия.

В международном масштабе позиция стран, имеющих традиционно развитый экспорт, атакуется новыми участниками рынков, предпринимающими активные попытки завоевания мирового рынка.

Механизм конкуренции является основой функционирования рыночной экономики в международном масштабе, обеспечивая посредством взаимодействия спроса и предложения формирования мировых равновесных цен. Наличие конкуренции является обязательным условием реализации механизма рыночного ценообразования.

Виды конкуренции на мировом рынке

Конкуренция на мировом рынке выступает в качестве механизма, посредством применения которого регулируются пропорции общественного производства.

Основу осуществления конкуренции на мировом рынке составляют различные методы и формы. В зависимости от этого конкуренция на мировом рынке делится на два вида:

Готовые работы на аналогичную тему

В соответствии с критерием численности конкурентов, действующих в рамках рынка, используемых ими методов ведения конкурентной борьбы и объемов производства, конкуренция бывает трех видов:

В зависимости от методов осуществления конкурентной борьбы конкуренция на мировом рынке делится на:

Ценовую, единственной формой реализации которой является изменение цены товара. Основной данного вида конкуренции является предложение товаров по более низким ценам в сравнении с конкурентами, предлагающими аналогичные товары. Данный вид конкуренции доступен крупным компаниям, действующим на мировом рынке с ориентацией на массовый спрос, обладающих таким объемом конкурентных преимуществ, который позволяет им бояться финансовых потерь, связанных с потерей части выручки. Как правило, данный метод конкурентной борьбы применяется в том случае, если фирма не имеет или исчерпала возможности неценовой конкуренции.

Ценовая конкуренция бывает двух видов:

Реализация товаров по крайне низкой цене, направленная на систематическое вытеснение конкурентов из отрасли за счет несения ими финансовых потерь, именуется «ценовыми войнами».

Неценовую, представляющую методы конкурентной борьбы, не связанные с ценой, а реализуемые в отношении качества продукции, новизны, дизайна, упаковки, фирменного стиля, последующего сервиса и иных инструментов.

В последнее время перечень неценовых факторов конкуренции дополнился снижением энергопотребления и металлоемкости, полным отсутствием или малым загрязнением окружающей среды, зачетом использованного товара в цену вновь приобретаемого, рекламой, высоким уровнем гарантийного и послегарантийного обслуживания, предложением сопутствующих услуг.

На современном этапе экономического развития общества конкуренция выступает в качестве неотъемлемого атрибута мирового рынка, характеризуясь высоким уровнем масштабности (увеличение числа участников внешнеторговых отношений), динамизма и остроты (обновление методов и форм осуществления конкурентной борьбы). Развитию конкуренции способствует укрепление национального и международного антимонопольного законодательства, а также государственная поддержка организаций, выходящих на внешний рынок.

Источник

Методы конкуренции в бизнесе

Конкуренция на внутренних рынках жестче чем на мировом рынке. Смотреть фото Конкуренция на внутренних рынках жестче чем на мировом рынке. Смотреть картинку Конкуренция на внутренних рынках жестче чем на мировом рынке. Картинка про Конкуренция на внутренних рынках жестче чем на мировом рынке. Фото Конкуренция на внутренних рынках жестче чем на мировом рынке

Реальность такова, что даже лучшие товары и услуги продают несколько продавцов. Иногда дороже, иногда дешевле, иногда с лучшим сервисом, иногда с худшим, но практически в любом бизнесе вряд ли удастся найти предложение, которое сможете сделать только вы. С одной стороны, это немного обидно. А с другой — вполне справедливо и полезно для рынка. Рассказываем про методы конкуренции, которые помогают бизнесу расти и развиваться.

Что такое конкуренция

Если говорить про экономику, то это рынок, где действуют несколько производителей и продавцов. Каждый изо всех сил борется за внимание покупателей. У последних появляется выбор. Например, когда человек хочет купить смартфон, он выбирает модели у 10 производителей в 10 магазинах. При примерно одинаковых характеристиках, в одном магазине предлагают смартфон дешевле, в другом — удобная доставка, в третьем —за покупку начисляются полезные бонусы. Это конкуренция.

В 2019 году организация «Росконгресс» провела исследование российского рынка о состоянии конкуренции. В опросе приняли участие 1300 предпринимателей. 51% среди опрошенных считают, что в России интенсивная конкуренция. То есть нужно постоянно что-то делать для привлечения клиентов.

С другой стороны, Федеральная антимонопольная служба в 2020 году выпустила доклад о состоянии конкуренции на российском рынке. Государственная служба пишет, что на российском рынке слишком большая доля государственного участия. В некоторых отраслях она достигает 83%, и это плохо сказывается на развитии малого бизнеса. Антимонопольщики считают, что ситуацию улучшат тендеры. Это поможет малому и среднему бизнесу находить клиентов для товаров и услуг. Кстати, ПланФакт писал, как искать клиентов в закупках.

Плюсы конкуренции

Ситуацию лучше рассмотреть с точки зрения потребителей и предпринимателей. Конкуренция дает покупателям:

На конкурентном рынке нет дефицита, а потребитель покупает по комфортной цене у продавца, который предлагает лучшие условия.

Предприниматели, благодаря конкуренции, постоянно развивают бизнес:

Минусы конкуренции

Для покупателя нет минусов в конкуренции, а вот предприниматели сталкиваются с трудностями:

Но предприниматели знают, что бизнес — это риск. Поэтому то же исследование «Росконгресса» показывает, что бизнес позитивно оценивает само существование конкуренции.

Виды конкуренции

Один и тот же бизнес конкурирует с другими компаниями по разным направлениям. В целом, их 4:

Методы конкуренции

Конкуренция не существует сама по себе. Предприниматели, их поведение, действия, решения влияют на рынок и приводят к изменениям. Поэтому бизнес применяет несколько методов конкуренции, чтобы улучшить положение на рынке.

Добросовестная

Это здоровое поведение на рынке, когда предприниматели постоянно улучшают бизнес, развивают сервис и внедряют технологии для привлечения клиентов. Никто не привлекает к решению вопросов чиновников, черные методы PR или бандитов.

Недобросовестная

Это уже обратная сторона бизнеса. Некоторые предприниматели не хотят участвовать в честной борьбе и поэтому применяют нечестные методы работы. Подобные явления происходят в каждой стране. Например, встречаются такие виды недобросовестной конкуренции:

Используют и черный PR. Например, с помощью ботов распространяют негативные комментарии на сайтах или в соцсетях.

Эксперт по франшизам Евгений Талдыкин считает, что даже такую конкуренцию реально использовать в плюс:

«Я руководил сетью парикмахерских. В одном городе был партнер, который открыл 3 точки под нашим брендом. Поработал пару месяцев и вышел из сети, но при этом скопировал наш брендбук, цены, технологии и поменял название. Мы решили посмотреть, чем закончится дело. В итоге он поработал несколько месяцев, но не хватило собственных сил для развития. Он продал нам 3 точки и ушел в другой бизнес. Я считаю, что конкуренция — это нормально. Не надо нервничать, а лучше наблюдать и учиться. Даже негативный опыт работает в плюс»

Но бывают и совсем некрасивые способы убрать конкурента с дороги. Предприниматель занимается запчастями в одном регионе России. Он анонимно рассказал о таком случае:

«Это было в конце 90-х. У меня был конкурент и он занимал складские помещения, которые мне были сильно нужны. Я несколько раз предлагал купить помещения, но он отказывал. Потом я узнал, что он часто ходит ко всяким гадалкам и верит их рекомендациям. Ну, я и подкупил одну целительницу. Она ему нагадала, что он и его жена скоро заболеют, а чтобы этого избежать надо закрыть бизнес. Дескать, он с нехорошей аурой. Человек предсказуемо испугался. Сам мне позвонил. Я в итоге купил эти помещения дешевле, чем хотел»

Существуют и не совсем корректные схемы поглощения. Расскажем про случай с одной электронной торговой площадкой. Банк захотел купить площадку и предложил хорошую цену. Собственники ЭТП решили, что выгоднее продать бизнес. Переговоры шли хорошо, но в итоговых документах прописали неприемлемые условия. Деньги от покупки замораживались на счетах банка на несколько лет. За это время бизнес должен показывать такие же результаты, как в отчетности. Если показатели станут хуже, то часть денег возвращается банку. Собственники ЭТП отказались от таких условий. Потом выяснилось, что банк «натравливает» ФНС на таких «отказников». Площадка, о которой идет речь, вела дела официально, и поэтому налоговики не смогли предъявить претензии.

Ценовая

Есть рынки с высокой конкуренцией. Например, когда покупаете смартфон или ноутбук в интернете, видите десятки предложений от разных магазинов. Предприниматели на таких рынках часто используют ценовую конкуренцию, то есть снижают цены, чтобы привлечь покупателей.

Это нормальный способ для выживания бизнеса, но есть нюансы. Для начала лучше изучить цены конкурентов и посчитать все свои издержки, чтобы низкая стоимость все-таки приносила прибыль, а не увела бизнес в минус. Особенно это актуально для тендеров. Некоторые участники стремятся победить любой ценой. В итоге максимально снижают цену, побеждают и понимают, что исполнять контракт невыгодно.

Генеральный директор Fast Reports Михаил Филиппенко считает, что занижать цену опасно для развития бизнеса:

«Ценовая конкуренция часто встречается в нижнем ценовом сегменте. Давным давно, более 20 лет назад, когда мы только выходили на мировой рынок (с неоправданно, как сейчас вижу, низкой ценой), мы таким образом сами себе выстроили барьер. Объясню. Фактически, конкуренция происходит в головах у клиентов, и они думают: «хорошая вещь (а технологически мы уже тогда были лидером) не может стоить дешево», при этом мы своими руками загнали себя в эту «ценовую нишу» и выбирались оттуда более десятка лет. Это просто звучит «ну и продавали бы дешево», но ведь это средства на дальнейшую разработку, маркетинговое продвижение. Средства для компании очень важны»

Неценовая

По сути, настоящий и честный бизнес строится на неценовой конкуренции. Давайте разберем методы,которые используют предприниматели, чтобы быть лучше других.

Управляющий партнер Betty’s cake Антон Флинта рассказывает, что методы можно совмещать:

Зачем нужна конкуренция бизнесу

В первую очередь, конкуренция показывает, какие товары и услуги востребованы на рынке. Популярная ошибка новичков — думать, что если нет конкурентов, то успех обеспечен Это не так. Скорее это показатель, что потребитель не созрел для предложения.

С другой стороны, высококонкурентный рынок заставляет предпринимателя вести бизнес на основе цифр. Потому что придется сделать финансовую модель, чтобы понимать, насколько реальны планы компании. Возможно не стоит открывать небольшой продуктовый магазин в районе, где работают федеральные супермаркеты. Или все же открывать, но с конкурентным преимуществом. Например, работать 24 часа и с баром для продажи алкоголя ночью.

Действующие предприниматели не расслабляются именно из-за конкуренции. Приходится постоянно что-то придумывать и улучшать, чтобы клиенты не уходили к другим компаниям.

Иногда конкуренция приводит к неожиданным поворотам. Генеральный директор ООО «Научно-производственный центр «НовАТранс» Рафаил Валиев считает, что с конкурентами можно можно и сотрудничать:

«Если говорить о той нише, где работает наша компания (рынок образовательных технологий для железнодорожной отрасли), то я все чаще наблюдаю переход от конкуренции к объединению и партнерскому сотрудничеству. Это позволяет избегать искусственного занижения цен и дает возможность создавать качественно новые продукты»

Как обойти конкурентов в бизнесе: 6 советов для предпринимателя

Не стоит бояться конкуренции. В бизнесе от нее не уйдешь, поэтому радуйтесь, что есть мотивация для улучшения бизнеса. Но и есть 6 правил для успешной конкурентной борьбы.

1. Внедрение новых технологий

Это касается производства и торговли. Новое оборудование позволяет пилораме производить больше фанеры за месяц, чем конкурентам на старых станках. Или пандемия Covid-19 показала, что рестораны, которые внедрили онлайн-сервисы, лучше перенесли «карантин». Пока другие только начинали принимать заказы через интернет, более передовые заведения уже вовсю продавали еду дистанционно.

Всегда отслеживайте технологии, которые применяют в отрасли. Необязательно внедрять все новое. Одни инструменты хорошо работают за рубежом, но не востребованы в России. Но держите руку на пульсе, чтобы вовремя применить технологии, которые понравятся клиентам.

2. Обучение сотрудников и повышение квалификации

Сотрудники должны знать не только техники продаж или убеждений. Важно, чтобы они разбирались в продукте. Представьте, что магазин продает витамины. Придет покупатель, которому нужны БАДы улучшения сна или от болей в суставах при занятиях спортом. Если продавец не сможет внятно ответить на вопросы и рассказать, для чего пить определенный вид витаминов, то покупатель уйдет в магазин, где получит грамотную консультацию. Поэтому важно, чтобы сотрудники были экспертами, а не только продавцами.

Более того, эксперт отговорит клиента от ненужной покупки. А это позитивно скажется на имидже компании. В следующий раз клиент обязательно придет к вам, когда на самом деле понадобятся ваши товары.

3. Новые каналы масштабирования бизнеса

Если кафе работает в одном городе, то рано или поздно встанет вопрос о масштабировании. На первом этапе открывают другие точки в городе. Затем отрабатывают бизнес-процессы и открывают кафе в других регионах. Это можно сделать и по франшизе.

Если какие-то точки не окупаются, то бизнес получится сохранить за счет других заведений. Одному заведению труднее пережить кризисные ситуации. Например, арендодатель отказывается продлевать договор, а это значит, что кафе прекратит работу на какое-то время.

Всегда ищите точки роста для бизнеса. Это поможет увеличить прибыль, и будет проще пережить трудные времена. У вас будет больше финансовых возможностей, чтобы справиться с потерями на некоторых направлениях.

4. Анализ конкурентов

Конкуренты — это помощники для любого бизнеса. Необходимо регулярно следить за тем, что они делают. Например, под видом покупателей пытаться что-нибудь купить. Это делают для того, чтобы понять уровень экспертности продавцов и узнать, что еще предлагают клиентам.

Анализ поможет держать руку на пульсе и быстро внедрять в работу фишки других компаний. При этом не стоит думать, что плохо подсматривать за другими. Это не так. Каждая деятельность развивается за счет какого-нибудь копирования. Главное, делать это осознанно и с пользой для клиентов.

Руководитель офиса компании «ЦКТ» в Санкт-Петербурге Алексей Биляк считает, что анализировать конкурента можно собственными силами:

«Анализ конкурентов мы производим собственными силами, используя данные из открытых источников. Изучаем количество интернет-ресурсов той или иной компании, а также открытую финансовую информацию. Это позволяет понять примерные обороты. Работаем и по конкретным товарам: мониторим присутствие на маркетплейсах, наличие товара, в том числе на складе. Есть и косвенные показатели, такие как посещаемость сайтов конкурентов, ну и конечно, положение в поиске по ключевым запросам, важным нам. На отзывы сегодня смотрим в меньшей степени, поскольку по нашим наблюдения, сегодня 50% отзывов написано самими же организациями»

5. Изучение спроса в перспективе

Стагнация приведет бизнес к остановке. Поэтому необходимо думать на перспективу. Посмотрите, как стали практически не нужны стационарные телефоны, модемы или кассетные магнитофоны. Изучайте технологии и тренды, чтобы предлагать рынку актуальный товар. Но тут главное не переборщить. Одно время все бросились продавать спиннеры, а сегодня поп-иты. Но у многих в итоге склады забиты этой продукцией. Учитесь отличать трендовые товары от долгого спроса.

6. Повышение качества продукта

Это одно их основных правил для успешной борьбы с конкурентами. Всегда будьте лучше, и тогда клиенты выберут вас. И слово качество в данном случае означает комплексный подход.

Недостаточно просто продавать или производить хорошие товары. Придется хорошо консультировать, быстро обрабатывать заявки покупателей, развивать доставку, сделать хорошую программу лояльности. То есть недостаточно быть хорошим в чем-то одном. Развивайте все аспекты, чтобы остаться на плаву.

Сооснователь маркетплейса скидок «ПромКод» Андрей Приображенский считает, что необходимо отталкиваться и от клиентских запросов:

«Я руковожу сервисным продуктом, в котором важны удобство использования и возможность удовлетворить запрос пользователя. По сути, у нас предметная и функциональная конкуренция. Анализ конкурентов включает параметры, которые относятся к этим методам. Анализируем и улучшаем пользовательские характеристики продукта. Сейчас, к примеру, пользователь нашего сервиса заинтересован не только в скидке, но и в возможности получить кэшбэк на свою покупку. Для удовлетворения этого запроса мы доработали продукт»

Конкуренция — это обычное явление для рынка, на котором работает малый и средний бизнес. Ее не нужно бояться, а наоборот, стоит использовать для развития и выхода на новый уровень.

Источник

Думать головой. Как аналитика помогает бизнесу выйти на международный рынок

Для того чтобы облегчить принятие правильных решений, существует множество различных инструментов поддержки экспортёров, в число которых входит аналитика. Сейчас аналитические инструменты становятся более доступными, оперативными и полезными за счёт внедрения цифровых технологий, но думать и решать за бизнесмена искусственный интеллект пока не умеет, рассказал руководитель аналитических проектов Российского экспортного центра Михаил Снег. Тем не менее существующая линейка аналитических сервисов РЭЦ уже сейчас покрывает заметное количество потребностей российских экспортёров.

Что такое коды ТН ВЭД и как с их помощью прочитать рынок

На экспорт можно выходить по-разному. У тех, кто подходит к вопросу взвешенно, больше шансов превратить этот выход в прибыльную историю, чем у тех, кто с шашкой наголо бросается на первый попавшийся рынок, надеясь на удачу и русский авось. Для того чтобы получить представление о рынке и оценить шансы своего продукта в различных точках мира, нужна структурированная картинка. Часто у начинающих экспортёров её нет — многие отечественные предприниматели имеют довольно смутное представление, что происходит на зарубежных рынках и какие российские товары могут быть там востребованы.

Предприниматель, который собирается заниматься экспортом, также может столкнуться с множеством новых терминов, понятий и действий. Едва ли не первые из них — товарные коды, то есть классификация товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, все товары, участвующие в международной торговле, подлежат классификации. Это в том числе означает, что каждому экспортируемому товару нужно присвоить один из кодов ТН ВЭД. От него зависят ставки таможенной пошлины и перечень разрешительных документов, которые необходимо оформить для экспортной сделки.

Коды ТН ВЭД до определённого уровня детализации не уникальны и дублируют HS-коды (от Harmonized System — гармонизированная система описания и кодирования товаров), действующие практически во всех странах. На мировом уровне классификацией занимается Всемирная таможенная организация, а мониторингом показателей мировой торговли — ряд международных организаций, в том числе Международный торговый центр (ITC).

руководитель Аналитического центра РЭЦ

У международной торговли есть одна важная для предпринимателей особенность — и российский, и мировой экспорт тщательно фиксируется, и эти данные открыты и доступны, в отличие от информации о национальной торговле, где данные могут быть не настолько прозрачны и детализированы. Наличие определённых навыков и инструментов даёт нам возможность наиболее полного доступа к общей картине мирового экспорта и импорта, информации о том, что продаёт и покупает каждая из стран. Для того чтобы вести единый учёт в сопоставимых объёмах товарных потоков, весь мир использует единую кодировку товаров. Это значит, что по каждому товару имеется статистика за несколько лет, и это позволяет более гибко подходить к аналитическим потребностям предпринимателей.

Как правило, обработанные данные о товарообороте между странами находятся в открытом доступе на сайтах уполномоченных органов в области таможенного дела. В России это Федеральная таможенная служба.

Для неподготовленного предпринимателя данные таможенной статистики внешней торговли товарами России выглядят как огромное нагромождение таблиц, цифр и аббревиатур. Превращение этих данных в полезный для бизнеса продукт как раз и входит в задачи РЭЦ. Для того чтобы облегчить экспортёрам, в первую очередь начинающим, знакомство с ландшафтом мировой торговли, данные из разных баз сопоставляются, обрабатываются и трансформируются центром в аналитические отчёты, в которых сведения об объёмах экспорта представлены в удобном, упорядоченном и понятном виде.

С 2017 года аналитические отчёты бесплатно доступны на сайте Российского экспортного центра, а с этого года — на платформе «Мой экспорт». Эти аналитические сервисы позволяют экспортёрам формировать кастомизированные, то есть уникальные для бизнеса запросы и получать детальную картину по экспорту конкретного товара в разные зарубежные страны.

Данные, используемые в аналитических сервисах, формируются на основе нескольких десятков регулярно актуализируемых источников, в том числе ФТС, Росстата, ЦБ, Всемирного банка, базы потенциальных покупателей, тендеров, макроэкономической информации Всемирного валютного фонда, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) Федеральной налоговой службы, базы данных мировой торговли Comtrade и другого. За счёт этих источников обеспечивается достоверность сведений, предоставляемых экспортёрам, а также их оперативная обновляемость.

руководитель Аналитического центра РЭЦ

Мы запустили на платформе «Одно окно» обновлённую линейку аналитических сервисов, которые базируются на надежных и качественных статистических данных о мировой торговле. Это наиболее объективный показатель объёма и динамики товаропотоков, отражающий реальную картину торговой карты мира.

На практике это означает, что компания может получить надёжную, оперативную, наглядную и точно настраиваемую информацию о потенциальных рынках сбыта для того или иного товара в режиме реального времени. С ней на руках уже можно работать над экспортной стратегией: оценивать рыночное окружение, уровень конкуренции в разных странах и регионах, перспективность того или иного товара для экспорта, объём экспортных потоков из России и так далее. В конечном итоге предприниматель должен будет принять решение, в какую страну и регион мира ему имеет смысл двигаться со своим продуктом и в каком направлении развивать бизнес. Выглядит как палочка-выручалочка: нажал на кнопку, получил результат и «всё понял».

По словам Михаила Снега, именно создание хранилища данных, агрегирующего в себе детализированную информацию из разных источников, стало одной из самых сложных задач и в то же время ключевым этапом разработки аналитических сервисов. Поведение всех элементов системы для различных отчётов прописывалось отдельно, при этом поведение одной и той же базы данных в зависимости от параметров, заданных пользователем, могло включать несколько десятков сценариев.

Зачем современному бизнесу нужна аналитика?

Вопрос, для чего вообще нужны все эти цифры и как их использовать, возник очень давно, но никогда он не был столь важным, как сейчас. Во-первых, объём доступной цифровой информации, которая актуальна для бизнеса, сильно вырос, и в ближайшие годы её количество будет только возрастать. И если раньше можно было как-то справляться с традиционным бумажным документооборотом и решать трудные ситуации за счёт предпринимательской жилки и деловых новостей, то чем дальше, тем больше бизнесу придётся обращаться к технологиям больших данных, нейросетей и искусственного интеллекта, чтобы не захлебнуться под информационной волной.

Уже сейчас появляются сервисы, которые помогают не утонуть в этом океане цифр, но объёмы данных растут по экспоненте. Не имея возможности оперировать этими данными, на одной интуиции «выезжать» будет крайне сложно, признал Михаил Снег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *