Консьерж сервис автомобилей что это
Консьерж сервис автомобилей что это
Alfred — это автоконсьерж. В его обязанности входит выполнять поручения своего заказчика, причем любой сложности — главное, чтобы задача была связана с автомобилем. Просто перегнать машину из точки A в точку В или, скажем, доставить на парковку в аэропорту в заданный день; получить личного водителя или помощь с выбором и покупкой нового авто; пройти ТО или выполнить сложный ремонт.
И что, люди правда вызывают человека для таких задач?
Да. При этом ремонт машины — самая распространенная услуга, которую предоставляет консьерж, потому что у Alfred есть экспертиза и желание поделиться ей со своими клиентами. То есть ребята помогают тем, кто не хочет по уши зарываться в тонкости технического обслуживания машин, но также не готов слепо доверяться мастерам из ближайшего автосервиса. Тем более, что зачастую проверить не получается не только качество, но и сам факт ремонта: откуда вы знаете, заменили деталь или нет, если ее нельзя увидеть, не разобрав при этом половину машины?
А что плохого в любом ближайшем автосервисе?
Низкая квалификация персонала при желании браться за любую работу. Это не правило для любого автосервиса, но частая причина некачественного ремонта. У машин разных марок есть свои нюансы, которые важно учитывать. Но если ремонтирующий машину персонал не знает этих мелочей, то эффект непредсказуем — от сохранения поломки до появления новых. Alfred сотрудничает с избранными московскими автосервисами, проверяет результат работы и отчитывается перед клиентом в удобной для него форме. Чаще всего — через Telegram. Ребята из Alfred исключают возможность, что машина попадет к тому самому персоналу, который хватается за любую работу, не имея должной квалификации.
Интересный факт #1
Автомобили Mercedes-Benz никогда не были дешевыми в обслуживании, а популярный E-Class в кузове W211 особенно выделяется на фоне других моделей — машина получила множество инноваций, среди которых «умная» пневмоподвеска. К сожалению, автомобиль показал себя не с лучшей стороны в плане надежности, и владельцы 10-летних E-Class в среднем потратили на ремонт 14 700 долларов.
Ладно, и сколько это все будет стоить?
Вызов консьержа обойдется в 2 000 рублей. За ремонт и покупку новых запчастей (подбор запчастей входит в стоимость вызова) тоже, конечно, придется заплатить. Цена ремонта через Alfred будет ниже, чем у «официалов», но выше самостоятельного выбора и последующей поездки в автомастерскую.
Зачем я буду платить больше, если сам могу доехать до сервиса?
Незачем! Авторемонтный консьерж экономит время и в первую очередь нужен тем, кто умеет его ценить. Соответственно, сервис не подойдет людям, испытывающим неподдельное удовольствие от личной возни с автомобилем (напомним, что любовь к автомобилям еще не делает из человека профессионального механика). Главное, будьте готовы, что в хорошем автосервисе честные мастера не возьмутся решать проблему, если не обладают нужными знаниями. При комплексном ремонте все в одном месте вам, возможно, не починят. Если вас гоняют из одной мастерской в другую, потому что тут вам могут помочь с подвеской, а с коробкой передач — только там, на другом конце города, это хороший знак — вас не обманывают. И лучше так промотаться несколько дней, чем потом устранять последствия некачественного ремонта.
Хорошо, мотаться самому и правда не очень хочется. А как будет действовать Alfred?
Для начала, менеджер попросит вас прислать фотографии документов на машину — достаточно СТС и паспорта собственника. После этого вы договариваетесь, где и когда вам удобно передать машину. Нередко просчет стоимости всех работ менеджеры делают до передачи автомобиля — ведь далеко не всегда поломки настолько серьезные, что есть риск скрытых дефектов. В этом случае достаточно хороших фотографий.
Уточнив объем работ, подобрав и при необходимости заказав новые детали, ваш личный менеджер в Alfred согласует с вами стоимость ремонта и сроки. Когда ремонт будет закончен, в чем вы сможете убедиться, получив от менеджера фотографии своего авто из сервиса, машину вернут вам в удобное место и время.
Знакомство с Альфредом (авто-консьерж сервис Alfred)
Пролог
В тексте много букв, хотя текст может показаться занятным. Если же цель чтения, узнать вкратце о сервисе, то добро пожаловать сразу в эпилог.
Акт 1. Сцена 1. Столкновение с неизбежным
Случилось с моим автомобилем неприятное, он перестал заводиться. Произошло это, как всегда не вовремя (ясное дело, оно никогда вовремя не случается), я приехал на работу, а вот уехать уже не смог. В принципе, проблема умирающего стартера мне уже была известна. Попытки вернуть его к жизни постукиванием по корпусу, подключением более живого аккумулятора и даже шаманскими плясками с бубном успехом не увенчались. Вечер пятницы перестал быть томным. Впрочем, он и так не был томным, как вечер может быть томным на работе?
Акт 1. Сцена 2. Поиск легких путей
Гугление в поисках сервиса, который сможет вернуть к жизни мой стартер или заменить его на восстановленный не давало результатов с близко находящимися СТО, перспектива выяснения по телефону вопросов типа «смогут ли мне снять стартер или надо везти его снятым, когда меня смогут принять (а впереди выходные), сколько всё это будет стоить» вгоняла меня в тоску. Видя мое озадаченное и не очень довольное лицо один из сотрудников спросил, пользовался ли я услугами компании Альфред. Это сподвигло меня зайти на сайт Альфреда и ознакомиться с тем, что предлагает компания.Особенно заманчиво всё выглядело в разделе «Наши работы», где сравнивались цены у официалов и в Альфреде, ну и отсутствие необходимости общаться с большим количеством людей и служб, для меня, как для интроверта-социофоба, выглядит очень привлекательно.
Акт 1. Сцена 3. Мечты и реальность
После ознакомления с сайтом, услугу сервиса я представлял себе как-то так: звонишь, значит в Альфред, обрисовываешь ситуацию, и тут же, как на крыльях к тебе прилетит водитель, возможно даже в плаще супермена, заберет машину, попробует её завести, дождется эвакуатора и умчится в ночь в автосервис, а там, с распростертыми объятиями машину встретят, снимут треклятый стартер и мигом его починят, а к вечеру следующего дня, водитель в том же суперменском плаще, но немного помятом и слегка запачканном мазутом, пригонит машину к дому.
(Для понимания дальнейшего и объективного восприятия, надо знать, что на часах было уже 20:30 или около того.)
Реальность оказалась, ясен пень, тривиальнее, возможно от того, что я не позвонил сам, а заказал обратный звонок (в первый раз вообще воспользовался этой функцией). Минут через 5 мне перезвонила девушка, расспросила о проблеме, сказала, что к её решению можно будет приступить на следующий день с утра, и мы договорились на 10-11, после чего девушка предложила перейти в онлайн-чат, уточнив, есть ли у меня вотсапп/телеграм. Не люблю разговаривать по телефону, если обсуждается не сиюминутно решающийся вопрос, да и вообще живу с интернетом в обнимку, потому с радостью согласился. Коротким сообщением на телефон мне прислали приглашение в телеграм-чат, где запросили данные по автомобилю, часть из которых я уже назвал по телефону, и описание проблемы, которую я тоже уже описал. Но тут такое, мне не жалко, и повторение — мать учения.
Акт 2. Сцена 1. Сделка
На следующий день почти в 11 мне пришло сообщение с просьбой назвать адрес передачи автомобиля и кратким описанием начальных затрат (далее все суммы в килорублях):
Услуги Alfred: 2К (об этом написано на сайте)
Эвакуатор: 4К (если не будет осложняющих эвакуацию обстоятельств)
Комплексная диагностика: 1,6К
Еще минут через 20 мне назначили и прислали карточку водителя, который должен будет со мной предварительно связаться и подъехать с 13 до 15. В карточке указаны фото, имя, фамилия, телефон, номер ВУ, возраст, стаж и количество выполненных заказов. Последнее — вообще по боку, но должно вселять уверенность владельцам дорогих некоцанных пепелацев… наверное.
Акт 2. Сцена 2. Супермен
Где-то в начале второго часа дня звонит водитель и сообщает, что будет минут через 15-25, а я… я дома, в труселях расхаживаю. Сообщаю, что ему придется подождать, ибо бросив всё прямо сейчас, сам буду на месте минут через 30. Если честно, то я ожидал звонка хотя бы за час, но всё равно чувствовал частично свою вину, так как имел ориентировочное представление о прибытии, пусть и с разбросом в два часа. В общем, я бросил всё и помчался. У шлагбаума офисной парковки меня уже ожидал эвакуатор. Далее была безуспешная попытка завести авто, беглый осмотр автомобиля, погрузка, подписание документов о передаче машины. Водитель был приветлив, вежлив, информативен, но суперменского плаща не было. Это меня не расстроило. Нельзя же ожидать от людей того, что сам себе придумал, верно?
Акт 2. Сцена 3. Софтскиллз (досл. «мягкие навыки» — умение убеждать, вести переговоры)
Спустя пять минут после моего сообщения, мне позвонили, вежливо и деликатно объяснили, что дело не в сложности диагностики, а в загруженности автосервисов на выходных и в том, что очередь моего автомобиля подойдет только во второй половине дня воскресенья. Извинились, что не сообщили мне об этом ранее. На что я так же вежливо и деликатно объяснил, что, к счастью мне не критически нужен автомобиль, но если бы я сильно рассчитывал на машину в воскресенье, то сейчас рвал бы волосы на жопе голове… возможно даже с корнями… возможно даже не себе. В общем, мы пришли к консенсусу в вопросе того, что о подобных факторах следует предупреждать заранее. После разговора мне прислали еще одно сообщение с извинениями.
Акт 2. Сцена 4. Результаты диагностики или «кто бы мог подумать?»
В понедельник, в 12 дня, мне пришло сообщение в телеграм с уведомлением, что у меня не работает стартер и требуется его снятие и диагностика:
С/У стартера: 2,9К
Диагностика стартера: 0,75К
Я активно одобрил исполнение этих действий ёмким сообщением «Ок»
Еще через пару часов мне прислали сообщение с результатом диагностики ходовой — приговорили рулевые тяги с наконечниками. Про эту проблему я знал, так что тяги и пыльники лежали уже дома, а наконечники будут заказаны в ближайшие дни. Еще я знаю, что у меня немного люфтит правое заднее колесо, но об этом мне не сообщили. Зато сразу накидали прайс на замену рулевых с наконечниками и на сами запчасти:
Замена тяги+наконечник: 2К*2 = 4К
Цена на тяги на автодоке оказалась на
100 рублей меньше, а наконечники указанного Альфредом производителя не нашел, так что сравнить не могу.
Из того, чего я не знал, мне сообщили, что у меня окисляется провод «генератор-стартер-вывод» и прислали фото
Провод почти тут же предложили заменить…
Замена: 3,5К
Провод: 4,7К
Признаться честно, я посчитал, что это over-дофига за провод, который наверняка можно купить на японском распиле по вменяемой цене в почти идеальном состоянии. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но 3500 за замену провода — это тоже слегка много. (Кстати, на автодоке провод я не нашел, если кто знает его артикульный номер, скиньте в комменты, пожалуйста.)
Далее мне приговорили стартер и предложили альтернативу:
Ремонт моего стартера: 12К
Оригинальный восстановленный Б/У: 10,5К
Я принял во внимание расклад, который выливается суммарно мне уже в 30К и предложил альтернативу со своей стороны: провод не покупать и не устанавливать, вместо восстановленного стартера взять новый, но не оригинальный, которые, для сравнения, стоят от 5,5К до 7,5К. На самом деле, была идея заказать новый и оригинальный за 17,5К, но что-то меня удержало, может быть доставка в пять-шесть дней, «а может быть директор школы».
Предложение не менять провод Альфредом было принято и одобрено, а вот предложение ставить неоригинальный стартер было отвергнуто. Мотивировалось сие тем, что неоригинальные мало живут.
При просмотре объявлений о продаже БУ стартеров, цены на которые начинались от 2К, меня душила жаба, но она не справилась с желанием поскорее сесть за руль, и я дал согласие на установку восстановленного стартера.
В итоге к услугам Альфреда, услугам эвакуатора, комплексной диагностике, снятию-установке и дефектовке стартера добавилась цена нового-старого стартера, и сумма получилась в 21750 руб.
Так закончился тяжелый день понедельник.
Акт 3. Сцена 1. Хорошие новости
Во вторник, в 9 утра, мне написали в телеграм, что автомобиль заводится хорошо и попросили сообщить где и во сколько я смогу его принять. Помятуя о прошлом разе и не зная на сколько времени я задержусь на работу пока закончу намеченные на утро дела, я решил, что мне не повредит подушка со временем, и назначил на 2 часа дня. Мне снова прислали карточку водителя, который пригонит мой автомобиль и подтвердили место и время передачи авто. Я думал, что сидя на работе весь издергаюсь, пока дождусь, когда пригонят машину… наивный чукотский мальчик…
Акт 3. Сцена 2 и последняя. Тайм-менеджмент и финал
Освободился я даже раньше, чем рассчитывал и сразу же отправился на работу. Каково же было мое удивление, когда в начале первого мне позвонил водитель и сообщил, что будет у офиса через 15 минут. Я что-то промямлил про то, что договаривались на 2 часа дня, но быстро прикинул, что сам буду в офисе минут через 20, так что предупредил, что придется немного подождать и снова предался приятной дрёме на пассажирском сиденье такси. И снился мне водитель, который приехал в этот раз не в костюме супермена, а в костюме Флэша, потому что прибыл так рано. Ладно, ладно, шучу… не снилось мне ничего.
В общем, снова та же процедура — беглый осмотр, подписание документов, и у меня на руках рабочий автомобиль!
Эпилог.
Спустя час после получения автомобиля пришло сообщение от Alfred с просьбой оценить водителя по пятибальной шкале, а так же вероятность того, что я порекомендую Alfred друзьям по десятибальной шкале. А я до сих пор не ответил на это последнее сообщение, ибо вот не могу так однозначно ответить.
Если с водителем всё понятно, там пятёрка без всяких выкрутасов, то с сервисом не всё так однозначно.
Косяки, с которыми столкнулся я:
-непонятен режим работы сервиса. 24/7? На сайте нет информации об этом;
-упомянутый ранее косяк со сроком выполнения диагностики, который загладили софтскиллами;
-не очень демократичная цена эвакуатора;
-непонятно какие узлы диагностировались в рамках комплексной диагностики;
-вообще сомнительна необходимость комплексной диагностики в условиях, например, моей проблемы;
-не самое удобное время предупреждения о том, что водитель подъезжает;
-недемократичные цены на запчасти у выбранного Альфредом сервиса (по моим гастарбайтерским меркам)
-ощущение тайминга между вопросом и ответом касательно работ
-отсутствие артикулов в спецификации
Кому я бы порекомендовал этот сервис:
-людям занятым настолько, что самостоятельно заехать в сервис нет времени;
-интровертам-социофобам типа меня;
-тем, кто совершенно не разбирается в автомобилях, но понимает, что ТО нужно проходить;
-рукожопам типа меня (я умудрился запороть спидометр с тахометров в попытке пофиксить битые пиксели)
Кому не стал бы рекомендовать:
-тем, кто сам прекрасно разбирается и любит копаться в авто;
-гастарбайтерам, типа меня, кто ограничен в средствах
PS если этот текст внезапно прочитает кто-то из руководства Альфреда и посчитает, что сотрудники где-то облажались, то настоятельно прошу не применять никаких пунитивных мер, ибо в целом ощущение свободных рук и полученный в результате рабочий автомобиль возобладали над негативными факторами.
PPS графоманствовал ночью, могут быть досадные ошибки
Личный опыт: что такое автомобильный консьерж Alfred
В начале февраля в редакцию iguides пришел запрос на рекламу от автомобильного консьержа Alfred. Мы уже слышали про эту компанию и имеем общее представление о ее работе, но решили сначала испытать работу сервиса в реальных условиях, а если все пройдет хорошо — детально разбираться с тем, что вообще они предлагают водителям. Условия сложились как надо: на парковке у дома с начала зимы стоит Skoda Octavia, которую нужно вернуть к жизни.
В первых числах декабря на приборной панели загорелась лампочка давления масла. С его количеством порядок, так что проблема может быть в датчике, фильтре или насосе. С чем именно — надо разбираться. Поскольку это вторая машина в семье, вникать в проблему и искать сервис решили когда-нибудь потом — если появится необходимость поехать на двух авто или найдется куча свободного времени и сил. В начале февраля, после московского «снегопада столетия», к списку проблем добавился аккумулятор. Полтора часа откапывали тачку из сугроба, чтобы впустую повернуть ключ зажигания. Было обидно и решили забросить авто до весны, но в итоге подвернулся Alfred.
В пятницу вечером написали боту в Telegram и оставили заявку, в субботу, за пару минут до назначенного времени, водитель уже стоял возле машины. Узнать сотрудника компании было нетрудно, с руках папка с логотипом Alfred, на спине — брендированный рюкзак. Со всех сторон понятно, что у машины крутится не какой-то мутный тип, а человек, которого вы ждете. С момента встречи и до отправки автомобиля проходит минут 15. Водитель осматривает Skoda Octavia, записывает видео и составляет текстовый отчет о ее состоянии, фиксирует жалобы владельца, дает подписать страховку ответственности сервиса и акт приема-передачи. А пока запускает двигатель с помощью бустера — начинает рассказывать нам о работе Alfred.
С чем обращаться в Alfred?
Сервис Alfred не просто так называется автомобильным консьержем. Его работа напоминает «Золотые ключи» в люксовых отелях: можно дать поручение любой сложности, если оно не противоречит закону. Alfred помогает, когда сел аккумулятор, пробито колесо, кончился бензин, нужен трезвый водитель, эвакуатор, доставка автомобиля в аэропорт или из аэропорта, сезонный шиномонтаж, мойка, мелкий и крупный ремонт, выбор новой машины. Про свою работу они говорят так: мы делаем всё, что связано с автомобилями и под словом «всё» подразумеваем действительно любые запросы клиента.
Кому мы отдали автомобиль?
К выбору сотрудников Alfred относится серьезно: это должны быть люди, которым вы без колебаний отдадите любой автомобиль и не будете сомневаться в аккуратном и уверенном управлении даже очень мощными машинами. Водителей проверяют по базам СБ, чтобы убедиться в хорошей кредитной истории и отсутствии финансовых проблем, затем оценивают количество штрафов и серьезность нарушений ПДД. Еще один важный вопрос — какие автомобили водил потенциальный сотрудник. Приоритет отдают тем, кто управлял Audi A8 и BMW 7 серии, флагманами Mercedes-Benz, люксовыми внедорожниками. Чаще всего под эти требования подходят бывшие персональные водители.
А если что-то пойдет не так?
Звучит банально, но дорога — место повышенной опасности, поэтому одной только надежности водителя не достаточно. Все автомобили, которые забирает сервис Alfred, страхуются на 5 миллионов рублей. При передаче ключей вы подписываете нужные документы, поэтому волноваться за сохранность машины можно не больше, чем когда сами выезжаете на ней. При этом не имеет значения тип ОСАГО у клиента — закрытая или открытая — машина берется в доверительное управление, так что до возврата ключей вся ответственность на Alfred.
Что происходит в дороге?
Получив ключи, водитель сразу едет решать поставленные задачи. Сотрудники Alfred обязаны установить на приборную панель видеорегистратор: во-первых, это дисциплинирует водителя, во-вторых исключает вероятность, что он решит прокатиться по своим делам, подбросить пару человек или лихачить на дорогом и мощном авто.
Куда Alfred отвезли мою машину?
У консьерж-сервиса в Москве несколько десятков партнерских сервисов, но ваш автомобиль не обязательно повезут в ближайший. Специалисты Alfred знают специализацию каждой компании, поэтому выбирают сервисы в зависимости от неисправностей. Благодаря этому исключены случаи некачественного ремонта или ситуации, когда приехав на место вы узнаете, что там готовы взяться за электрику, а чинить коробку придется где-то в другом месте.
Меня не обманут с услугами и стоимостью?
В отличие от автосервиса, Alfred не заинтересованы увеличивать стоимость ремонта или ставить более дорогие запчасти. Задача консьержа — завоевать доверие пользователей и разовые заказы превращать в постоянных клиентов. Специалисты знают реальную стоимость ремонта без наценок за марку авто и достаточно разбираются в машинах, чтобы исключить навязывание лишних услуг. Если в процессе ремонта будут обнаружены какие-то неизвестные владельцу проблемы — специалисты Alfred пришлют фотографии или видео с подтверждением, оценят обоснованность немедленного ремонта, напишут смету по цене деталей и работ, согласуют ее. Стоимость ремонта через Alfred, скорее всего, будет ниже, чем если вы сами поедете решать проблемы автомобиля. А еще автомобильный консьерж берет на себя вопросы качества запчастей и работ автосервиса.
Сколько придется заплатить за работу Alfred?
Стоимость сервиса Alfred фиксированная — 2000 рублей. За эти деньги вы получите услуги водителя, страховку, экспертизу специалистов компании в выборе лучшего сервиса и подборе запчастей. Вне зависимости от поставленных задач стоимость не будет меняться: две тысячи нужно заплатить как за простые поручения типа доставки автомобиля в аэропорт ко времени прилета или шиномонтаж в «горячий сезон», так и сложные услуги подбора запчастей (даже на разборках) и масштабный ремонт автомобиля.
Главная ценность Alfred в экономии времени и денег. Мы прикинули, что даже на решение простой проблемы с маслом у нашей Octavia в выходной день могло уйти около четырех часов только на то, чтобы сдать машину в сервис. Полчаса на сборы, столько же на возню с севшим аккумулятором, чистку от снега и прогрев машины, 50 минут — дорога с небольшими пробками до более-менее проверенного сервиса, около получаса на согласование работ и заполнение документов, потом ожидание такси и обратный путь. Еще пара часов ушла бы потом на возврат авто из сервиса. Вызов Alfred обошелся нам в 20 минут и 2000 рублей, а вечером исправная Skoda уже стояла у подъезда.
Наверное, Alfred не подойдет только тем, кто любит изредка окунуться в романтику автомастерских — забраться в какую-нибудь промзону и колесить в поисках нужных ворот, пытаться доказать механикам, что вы хоть немного смыслите в машинах, а потом долго спорить, можно ли ездить «как есть» или пора ставить кучу новых деталей. Если все это кажется захватывающим приключением, а каждая выторгованная тысяча рублей — победой, возможно использование Alfred сделает вашу жизнь немного скучнее. Этот сервис работает для тех, кто старается максимально разгрузить свою жизнь от рутины и переложить ее на профессионалов. Аналогично тому как мы заказываем такси через приложение, уборку квартиры на сайте, подписку на доставку продуктов или готовых блюд, Alfred помогает быстро и без вашего непосредственного участия решать любые проблемы с автомобилями.
Краткий итог по опыту использования Alfred:
— Автомобильный консьерж экономит кучу времени и решает любые вопросы. У вас появляется универсальный контакт для решения всех возможных задач и проблем.
— В отличие от автосервисов, в Alfred уважают ваше право не разбираться в механике. «Там справа что-то стучит» — нормальный запрос, от которого не закатывают глаза.
— Alfred одинаково хорошо умеет работать со специалистами сервисов и клиентами. У первых они проверят обоснованность, цену и качество работ, вторым понятным языком опишут план ремонта и стоимость.
— 2000 рублей — нормальная цена для любых задач. Даже если в простых поручениях она может показаться высокой, ее окупает безопасность — надежные водители и страховка.
— На масштабных ремонтах Alfred постарается снизить стоимость работ и запчастей, найдет лучший сервис, а если нужно — сам закажет детали по оптовым ценам.
Для наших читателей представители Alfred приготовили промо-код IGUIDES — укажите его при оформлении заявки и получите скидку 50% на первое использование автомобильного консьержа.