Конспект 2 класс математика что узнали чему научились
Конспект по математике на тему «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать дружеское отношение к одноклассникам.
Предметные: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать задачи.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
Форма проведения: фронтальная и самостоятельная работа.
Оборудование : мультимедийный проектор, учебник математики М. И. Моро, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
Встали все у парт красиво,
Тихо сесть, тетрадь открыть
И наклонно положить.
И красиво дату написали.
Определение темы и целей урока:
Сегодня вместе с нами будет учиться сказочный герой. Чтобы узнать, его имя отгадайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису . (Колобок)
Колобок забыл все, чему его учили бабушка с дедушкой. И как вы думаете, почему он решил прийти именно сегодня к нам на урок? (Ответы детей)
Стр. 20. Прочитайте тему урока. Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет. Сколько фруктов среди них?
На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
Первое, что нужно помочь вспомнить колобку, находится в задании на стр. 21, №8.
Определяем действие по словам: «сумма», «разность», «увеличить на», «уменьшить на». Записываем в два столбика. На каждую строчку – один человек у доски. Затем проверка. Проверьте свою запись с записью на доске. Согласны ли вы с записью и решением выражения ученика? (Ответы детей) Чем похожи все выражения в первом столбике? (Действие сложения, вычитания). Повторить компоненты слагаемые и вычитаемое с уменьшаемым.
Скок да скок, покатился колобок,
Круглый да румяный,
Раз- поднялся, потянулся,
Два- согнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Следующее, о чем забыл колобок –это как решать задачу.
Стр. 20, №2 задача. Читают задачу самостоятельно. Прочитайте условие задачи. Потом вопрос задачи. Выходит Василиса к доске, записывают краткую запись. Решение и ответ самостоятельно. Что узнали первым действием? Как узнали? Что узнали вторым? Как узнали?
Самостоятельная работа по вариантам
Итог урока: Какому сказочному герою мы сегодня помогали, все повторить?
-Какие знания мы закрепили сегодня на уроке?
— Все ли было понятно?
— Какое задание вам показалось трудным?
— А какое задание было интересно выполнять?
1) Первым действием я узнаю, сколько килограммов яблок собрали со второй яблони. 20 + 10 = 30 (кг).
2) Вторым действием я узнаю, сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь. 20 + 30 = 50 (кг).
О т в е т: всего собрали 50 кг с двух яблонь.
3. Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков и кто занял второе и третье места?
Больше всего очков из них набрал Коля: 50 + 30 + 20 = 100 (оч.)
Второе место занял Саша: 50 + 20 + 20 = 90 (оч.)
Третье место занял Женя: 30 + 30 + 20 = 80 (оч.)
4. 7 м > 9 дм 25 мм 1 см 1 м > 99 см
48 см > 4 дм 25 мм
5. Начерти такие фигуры и запиши название каждой из них.
1) Шестиугольник.
2) Пятиугольник.
3) Четырёхугольник.
6. Восстанови пропущенные знаки действий.
7. Составь верные равенства и неравенства с помощью таких карточек:
8. 1) Найди сумму чисел: 7 и 6, 8 и 5, 9 и 3.
7 + 6 = 13 8 + 5 = 13 9 + 3 = 12
2) Найди разность чисел: 13 и 7, 12 и 8, 16 и 9.
3) Увеличь на 6 каждое число: 8, 4, 5.
8 + 6 = 14 4 + 6 = 10 5 + 6 = 11
4) Уменьши на 10 каждое число: 13, 17, 19, 20.
Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему: «Что узнали, Чему научились».
Открытый урок по математике во 2 классе по математике.
Место проведения: МБОУ «Торгашинская СОШ»
Учитель: Задорина И.В.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Задачи: повторить изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов, заменять действие сложение действием умножения, находить значения произведений; развивать мышление.
Планируемые результаты: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимать суть действия умножения; знать названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложение можно заменить умножением; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; геометрические фигуры; что такое периметр, как находить периметр прямоугольника; уметь: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; чертить прямоугольник по заданным параметрам, находить его периметр; чертить отрезок заданной длины.
Метапредметные результаты : регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать собственную деятельность и прогнозировать результат; контролировать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносить корректировки; познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, учителя; планировать учебное сотрудничество с учителем ; взаимно контролировать действия друг друга.
Прозвенел, звонок веселый
В классе все мы собрались
На друг друга поглядели, улыбнулись, присмирели
И за парты тихо сели
II. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Мы сегодня на уроке
Проведём опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
— Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)
— Сегодня на уроке мы вспомним то, чему вы учились и надеюсь, что научились и узнали. Вы будете решать и сравнивать, рассуждать и проверять.
Ребята, какое время года у нас за окном? (весна)
А по каким признакам мы узнаём наступление весны? (растаял снег, дни стали длиннее, солнышко греет, расцветают первые цветы, прилетают птицы)
— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .
— Вот и сегодня к нам в гости на урок математики заглянула Весна и захватила с собой солнышко, которое хочет посмотреть, как мы работаем. Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.
Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить.
2 ученика идут к доске выполнять задания по карточкам.
72-47, 64+27, 36+39, 75 – 56, 38-27, 93-57.
Молодцы! Вы заработали один лучик для солнышка.
Работа с презентацией.
Молодцы, вы заработали ещё1 луч для солнышка
IV . Работа в тетрадях
— Откройте тетради, вспомните, как вы должны сидеть за партой, когда будете писать. Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания с заданием.
— Сегодня у нас 16 апреля, поэтому запишем первое число 16, а дальше, каждый раз будем увеличивать это число на один десяток.
16 26 36 46 56 66 76 86 96, пишем до 100.Проверка.
Оцените себя, подчеркните самую красивое число
Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка
— Ребята, почему птицы совершают перелеты? (Потому что зимой им нечего есть.)
А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, стрижи и т.д.)
— А кто прилетает самый первый и приносит с собой весну? (грачи и скворцы)
Рассказ учителя о птицах.(Гриша и Ваня)
Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи около жилья человека.
И вот к нам тоже прилетели на урок птицы и принесли для вас задания. ( на доске вывешивается грач и скворец).
Записываем примеры в столбик и вычисляем:
Один ученик выполняет работу на доске.
1) Разность чисел 72 и 47.
2) Сумма чисел 64 и 27.
3) Число 36 увеличили на 39.
4) Число 75 уменьшили на 56.
5) Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.
6) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.
– Проверьте выполненную вами работу.
Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка
(Как только растает снег, они начинают цвести. Подснежники, мать и мачеха зацветают самыми первыми)
-Следующее задание приготовили нам цветы.
— Откройте учебник на с.66 №12, решаем самостоятельно мальчики и девочки.
— Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение
– Прочитайте первую задачу
– Выполните рисунок к первой задаче.
– Каким действием следует решать задачу? (делением)
– Запишите решение. (12:6=2(р) получилось)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Выполните рисунок ко второй задаче.
– Каким действием будете ее решать? (делением)
– Запишите решение задачи. 12:2=6(т) в каждом ряду
Ещё 1 лучик прикрепляем к солнышку.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать продолжаем.
VIII. Решение уравнений .
– Рассмотрите внимательно, что это? ( уравнения.)
– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.
Х-6=9 х+2 = 42 и класс решает самостоятельно 23- х=3. Проверка.
Ещё 1 лучик прикрепляем к солнышку.
IХ. Работа с геометрическим материалом.
Что мы знаем об отрезке) ( отрезок имеет начало и конец)
Что вы знаете о прямоугольнике? ( У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны)
Что мы знаем о квадрате? ( Все стороны равны)
А что мы знаем о ломаной линии ( Ломаная линия состоит из звеньев)
Как найти периметр? (Все стороны сложить)
– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.
– Проверьте работу друг у друга. Помогите соседу исправить ошибку.
– Найдите периметр этого прямоугольника. Чему равен периметр?
– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.
– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?
– Проверьте работу друг у друга.
Молодцы, вы заработали ещё 1 луч для солнышка
А теперь поиграем в игру, которая называется «Передай флажок другу.
Я называю пример и передаю флажок, вы говорите ответ и передаёте следующему.
4+4+4+4, 14+14+14, 8+8+8, 35+53, 6+5+20+9, 10+10+10.
Молодцы, вы снова заработали ещё 1 лучик для солнышка.
ХI. Рефлексия учебной деятельности.
— Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная, тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.
— Чем же мы занимались сегодня на уроке, чтобы приподнять у всех
настроение?
– Что повторили сегодня на уроке?
– Оцените свою работу. (Смайлики). Приготовьте смайлики. Вышли к доске те, у кого смайлики улыбаются? Те у кого спокойны и те, у кого грустят. Что бы вы посоветовали грустным смайликам?
Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.
Д/з. рабочая тетрадь с. 50, выполнить задания.
Конспект урока по теме:» Что узнали, Чему научились» 2класс
УРОКА по математике 2КЛАСС
Трофимова Надежда Алексеевна
учитель начальных классов высшей категории
МБОУ СОШ имени В.Т.Чернова
Тема : Что узнали. Чему научились.
Педагогические задачи: повторить изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, заменять действие сложения действием умножения, находить значения произведений; развивать мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как находить периметр прямоугольника; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; чертить прямоугольник по заданным параметрам, находить его периметр; чертить отрезок заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; правильно выражают свои мысли в речи; взаимно контролируют действия друг друга, не создают конфликтных ситуаций.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, геометрические фигуры, прямоугольник, отрезок, периметр.
Прозвенел, звонок веселый
В классе все мы собрались
На друг друга поглядели, улыбнулись, присмирели
И за парты тихо сели
II. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
— Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)
— Сегодня на уроке, ребята, мы вспомним то, чему вы учились в третьей четверти. Вы будете решать и сравнивать числовые выражения, работать над задачами, чертить геометрические фигуры и находить их периметр.
Ребята, какое время года у нас за окном? (весна)
А по каким признакам мы замечаем наступление весны? (растаял снег, дни стали длиннее, солнышко греет, расцветают первые цветы, прилетают птицы)
— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .
— Вот и сегодня к в гости на урок математики заглянула Весна ! И захватила с собой солнышко, которое хочет посмотреть, как мы работаем. Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.
Ребята, весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. Готовы?
– 36 увеличить на 20.
– 14 уменьшить на один десяток.
– Какое число меньше 26 на 6?
– Чему равна сумма чисел 50 и 8?
– Из числа 54 вычесть 4 единицы.
— На сколько 35 больше 30?
— Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?
Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет.
2. Вычислите удобным способом:
56 + 9 + 4 + 11 46 + 15 + 4 + 5
22 + 7 + 8 + 13 31 + 16 + 9 + 4
* Сколько ушей у двух ежей? (4)
*Сколько дней в двух неделях? (14)
*Сколько ног у шести петухов? (12)
*Сколько лапок у двух зайчат? (8)
*Сколько ножек у трёх кошек? (12)
* Сколько ног у пяти воробьев? (10)
4. Рассмотрите внимательно выражения, записанные на доске:
– Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений?
– Сравните выражения, не находя их значений.
Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка
IV . Работа в тетрадях
— Откройте тетради, вспомните, как вы должны сидеть за партой, как должна лежать тетрадь, как будете писать.
Минутка чистописания с заданием.
Ручки в руки надо взять,
Будем числа мы писать.
Что за числа? Вы узнайте,
Поскорей их называйте.
6 16 26 36 46 56 6676 86 96
Оцените себя, подчеркните самую красивую цифру
Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка
— Ребята, почему птицы совершают перелеты? (Потому что зимой им нечего есть.)
А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, стрижи и т.д.)
— А кто прилетает самый первый и приносит с собой весну? (грачи и скворцы)
Рассказ учителя о птицах.
И вот к нам тоже прилетели на урок птицы и принесли для вас задания.
Запишите в столбик и вычислите:
Один ученик выполняют работу на доске.
1) Разность чисел 72 и 47.
2) Сумма чисел 64 и 27.
3) Число 36 увеличили на 39.
4) Число 75 уменьшили на 56.
5) Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.
6) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.
– Проверьте выполненную вами работу.
– Как проверить вычитание? Как проверить сложение?
– Посмотрите, все ли верно сделано на доске? Есть ли ошибки у вас?
Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка
Запиши выражения и вычисли их значение:
Из числа 80 вычти сумму чисел 6 и 9. 80 – (6 +9) =65
Сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60, (35+45)-60=20
Запишите сумму пяти слагаемых, каждое из которых 3. Замени сложение умножением. 3+3+3+3+3=15
( Как только растает снег, они начинают цвести. Подснежники, мать и мачеха зацветают самыми первыми)
— А вот и следующее задание.
— Откройте учебник на с.66 №12
— Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение
– Прочитайте первую задачу
– Выполните рисунок к первой задаче.
– Каким действием следует решать задачу? (делением)
– Запишите решение. (12:6=2(р) получилось)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Выполните рисунок ко второй задаче.
– Каким действием будете ее решать? (делением)
– Запишите решение задачи. 12:2=6(т) в каждом ряду
– Сформулируйте и запишите ответ.
– Сравните оба решения. (Обе задачи решаются делением. В первой нашли сколько рядов было, а во второй сколько тюльпанов в каждом ряду)
Прочитайте задачу на с.67 №22
На сколько > 1кн. Стр. чем во 2кн.
— Повторите условие задачи по краткой записи. Ответим сразу на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько страниц во 2 книге )
— Как мы можем узнать?
— А сейчас ответим на вопрос задачи?
— Запишите решение в тетрадь. ( Один ученик у доски )
— Проверьте свое решение
Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка
У оленя дом большой
VIII. Решение уравнений
На доске записаны уравнения из задания 40 (с. 69).
– Рассмотрите внимательно уравнения.
– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.
– Запишите уравнения следующим образом:
вариант I – уравнение, в котором неизвестно вычитаемое;
вариант II – уравнение с неизвестным слагаемым;
Все – уравнение, в котором нужно найти уменьшаемое.
IХ. Работа с геометрическим материалом.
Что мы знаем об отрезке) ( отрезок имеет начало и конец)
Что вы знаете о прямоугольнике? ( У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны)
Что мы знаем о квадрате? ( Все стороны равны)
А что мы знаем о ломаной линии ( Ломаная линия состоит из звеньев)
Как найти периметр? (Все стороны сложить)
– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.
– Проверьте работу друг друга.
– Найдите периметр этого прямоугольника.
– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.
– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?
– Проверьте работу друг друга.
Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка
Х . В парах ученики решают задачу 23 (с. 67) с последующей самопроверкой
ХI. Рефлексия учебной деятельности.
— Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная, тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.
— Что же мы делали на уроке, чем занимались, чтобы приподнять у всех
настроение?
– Что повторили сегодня на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Оцените свою работу.
Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.
Конспект урока по математике, 2 класс. Тема «Что узнали. Чему научились» с самоанализом.
Математика, 2 класс.
Дата проведения: 26.04.2021 г.
Учитель: Хохлова Ольга Сергеевна
Школа: МОУ «Савватемская средняя школа».
Тема «Что узнали. Чему научились».
Тип урока: Повторение изученного материала.
Цели: создать условия для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; совершенствовать умение решать задачи; повторить изученный материал по разделу «Табличное умножение и деление» (с числом 2); развивать память, логическое мышление, смекалку.
Личностные: принимать и внедрять на уроке социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества при работе в парах, группе; проявлять самостоятельность при принятии решений.
Предметные: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера.
Регулятивные: формулирование темы и учебной задачи урока; контролирование и оценивание своей деятельности и одноклассников при работе на уроке; проявление ответственности.
Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог, договариваться, находить общее решение; оформлять свою мысль в устной форме и письменной.
Оборудование: учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, мяч, рабочий лист для работы в парах и проведения самопроверки, Муравьишка Вопросик (рисунок), кубик для проведения оценочной деятельности, ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, конспект урока.
1. Организация начала урока
Есть у радуги подруга
На лице в виде полукруга.
— Улыбка нужна всем. Недаром в песне поётся «От улыбки станет всем светлей». Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на отличную работу на уроке.
— Запишите в тетрадях.
2. Актуализация знаний
— Проведём игру «Поймай мяч и назови ответ». Я бросаю мяч одному обучающемуся с вопросом на знание табличных случаев умножения и деления с числом 2. Нужно поймать мяч и ответить на вопрос.
— Для чего мы повторили табличные случаи умножения и деления с числом 2?
— Ловят мяч, называют ответ.
— Чтобы закрепить вычислительные навыки (отвечают).
3. Формулирование темы и целей урока
— Ребята, на доске записаны слова. Прочитайте их. Выберите лишнее. Объясните, почему оно лишнее. Сформулируйте тему урока.
Два, повторение, восемь.
— Откройте учебник на стр. 88, прочитайте тему урока. Правильно ли рассуждали?
— Сегодня будем работать под девизом «Повторение – мать учения!». Чем больше мы будем закреплять изученный материал, тем лучше будут знания.
— Над чем будем работать?
Повторение – лишнее слово, так как два, восемь – это числа.
— Тема «Что узнали. Чему научились». Верно определили. Будем проводить повторение по изученному материалу (отвечают).
— Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, умение решать задания изученных видов.
4. Работа по теме урока
— Работа по учебнику
— Выполним №1 на стр. 88 по цепочке на доске. Нужно вычислить произведение и, используя его, составить частное и выполнить вычисления.
— Вспомним, называются числа при умножении.
— Если произведение разделить на один из множителей, получится второй множитель.
— Выполним №5 на стр. 88.
-К доске выходит 1 обучающийся, другие будут выполнять решение в тетрадях.
— Какие обои были куплены?
— Сколько было рулонов?
— Сделаем краткую запись.
— Можно задачу решить разными способами?
— Решим задачу любым способом.
— Записывают решение: один обучающийся решает, проговаривает, другие записывают, затем к доске выходит другой обучающийся и проводит работу над следующим вычислением.
— Белые, зелёные, жёлтые (отвечает).
— Было 17 рулонов обоев.
— Задачу можно решить, записывая решение по действиям или составив выражение (записывает).
— Работа в электронном приложении к учебнику «Математика», 2 класс, 2 часть.
— Ребята, поработаем в электронном приложении к учебнику «Математика», 2 класс, 2 часть (по цепочке).
— Тема «Деление на 2». Задание 2. Следует расставить числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
— Один обучающийся решает 2 равенства, проговаривает, другие записывают, затем к доске выходит другой обучающийся и проводит работу над следующими вычислениями.
— Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.
— Этот грызун встречается в поле, в лесу. Он всеяден, но больше употребляет растительную пищу: зёрна пшеницы, просо, горох. У дикого хомяка есть и другие названия – «карбыш», «полевой хомяк», «огородный хомяк», «садовый хомяк». Внешне похож на домашнего хомяка.
— (выполняют с проговариванием)
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок. (круговые движения руками о бока)
Хомка раненько встаёт, (потягиваются)
Щёчки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (подметают воображаемыми вениками)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз! (руки вперёд)
Два! (руки вверх)
Три! (руки в стороны)
Четыре, пять! (вращают кистями рук)
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у спортсменов).
6. Продолжение работы по теме урока
— Назовите цели урока, которые мы ставили в начале урока. Скажите, достигнуты ли они или можно ещё провести работу по повторению?
— Проведём работу в парах.
— Проверка будет проведена после выполнения задания по ключу с правильными ответами.
— Проверьте работу, поставьте справа от равенства или неравенства «+» или «–».
— Поставьте отметку, которая соответствует по шкале оценивания.
— Какие результаты у вас получились? Покажите с помощью приём «Ладошка».
— Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2. Можно продолжить работу по повторению изученного материала (отвечают).
— Выполняют задание, проверяют по ключу правильных ответов, ставят отметку по шкале оценивания.
Ключ правильных ответов.
— Показывают, поднимая вверх ладошку.
— Проведём работу в группе. Задание от Муравьишки Вопросика.
— 1. Решите задачу, сделав к ней схематический рисунок.
За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?
— 2. Рассмотрите рисунок. Выберите верные высказывания для этого рисунка.
— Если фигура пятиугольник, то она …
— 3. В фигуре, собранной из карандашей, уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
— Работают в группе. Выполняют задания.
Ответ: 4 парты заняли эти ученики.
1. На рисунке один пятиугольник (да).
2. Все фигуры зелёного цвета – прямоугольники (нет).
3. Если фигура треугольник, то она голубого цвета (нет).
4. Если фигура треугольник, то она красного цвета (да).
5. Каждый прямоугольник голубого цвета (нет).
— Проведём приём «Кубик».
— На гранях фигуры записаны вопросы. Нужно подбросить кубик вверх и ответить на вопрос, который будет виден.
— Могут встретиться такие вопросы:
— Комплимент (для одноклассника) за задание, которое было выполнено верно …;
— Отвечают на вопросы.
8. Подведение итогов урока
— Назовите тему нашего урока и цели.
— Достигнуты ли цели урока?
— Почему вы так решили?
— Тема урока «Что узнали. Чему научились».
— Закрепили знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, умение решать задания изученных видов.
9. Домашнее задание
— Запишем домашнее задание по предмету «Математика» в дневник на 27 апреля (2 урок).
— Учебник: стр. 89 №10, №15.
— РЭШ (платформа «Российская электронная школа»), предмет «Математика», урок №62 («Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 на 2.»).
— Просмотрите видео к уроку и выполните контрольные задания В1 (по желанию)*.
— Сдаём тетради на проверку.
— Урок подошёл к концу. Всем спасибо за активную работу.
— Дежурный по классу собирает тетради.
— Обучающиеся готовятся к следующему уроку (по расписанию) и отдыхают (на перемене).
Учитель: Хохлова О.С.
Количество обучающихся: 4
Качество знаний по предмету (3 четверть): 50 %
Количество слабоуспевающих обучающихся по итогам 3 четверти: 2 чел.
Количество сильных обучающихся: 2 чел.
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Повторение изученного материала
Цели урока реализованы: были созданы условия для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; совершенствования умения решать задачи; повторения изученного материала по разделу «Табличное умножение и деление» (с числом 2); развития памяти, логического мышления, смекалки с помощью проведения разноуровневых заданий.
Обучающиеся получили результаты (УУД):
Личностные: научились принимать и внедрять на уроке социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества при работе в парах, группе; проявлять самостоятельность при принятии решений.
Предметные: закрепили знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; освоили решение задач изученных видов, заданий поискового характера.
Регулятивные: сформулировали тему и учебные задачи урока; провели контролирование и оценивание своей деятельности и одноклассников при работе на уроке; проявляли ответственность.
Познавательные: сформировали умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Коммуникативные: закрепили умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог, договариваться, находить общее решение; оформлять свою мысль в устной форме и письменной.
Урок построен на реализации системно-деятельностного подхода. Основным этапом в уроке является работа по теме уроке с разработкой разноуровневых заданий.
1. Организация начала урока
Обучающимся было предложено отгадать загадку для того, чтобы настроиться на работу на уроке.
2. Актуализация знаний
Была проведена игра «Поймай мяч и назови ответ». Повторили табличные случаи умножения и деления с числом 2.
3. Формулирование темы и целей урока.
Второклассники выбирали лишнее слово из ряда предложенных. Самостоятельно определили тему и поставили цели.
4. Работа по теме урока
Чтобы провести повторение изученного материала, были подобраны разноуровневые задания, различные виды работ.
Была проведена работа по учебнику. Выполнены номера (№1, №5) на странице 88. Обучающиеся работали по цепочке у доски: вычисляли произведение и, используя его, составляли частное и выполняли вычисления, решали задачу, составив к ней краткую запись.
В электронном приложении к учебнику «Математика (2 класс)» по теме «Деление на 2» ребята выполнили задание на расставление чисел в окошки так, чтобы получились верные равенства. Успешно справились.
Соблюдая санитарно-гигиенические требования, следила за правильностью рабочей позы обучающихся. Для снятия утомления была проведена физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…». На данном этапе урока прослеживалась связь с предметом «Окружающий мир». Ребята узнали, где обитает дикий хомяк, что ест, на кого похож, другие названия этого зверька.
6. Продолжение работы по теме урока
Ребята продолжили работу по изученному материалу, вспомнив и проговорив ещё раз тему и цели урока. Это нужно для того, чтобы создать ответственность при работе над темой урока.
Проведена работа в парах. Обучающиеся выполнили задание, где вместо кружка нужно было вставить знаки «больше», «меньше», «равно». Определили правильность выполнения задания по ключу с правильными ответами и провели оценивание работ по предложенной шкале.
Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, обосновывать свой ответ, уметь приходить к общему решению.
На уроке была организована работа в группе. Задания от Муравьишки Вопросика очень заинтересовали ребят. Второклассникам нравится, когда к нам на уроки приходят в гости герои из других предметов, сказочные персонажи. Всегда готовы им помочь, ответить на вопросы, поучаствовать в творческих заданиях.
Ребята решили задачу, сделав к ней схематический рисунок, выбрали верные высказывания и дополнили одно из них по разделу «Геометрический материал», поупражнялись в удалении из фигуры 2 карандашей, чтобы осталось 2 квадрата.
С помощью приёма «Кубик», где гранях фигуры записаны вопросы, была проведена оценочная деятельность по теме урока.
8. Подведение итогов урока
Ребята отвечали на вопросы, сделали выводы по теме урока.
9. Домашнее задание
Записали домашнее задание в дневники. Оно дано разноуровневое, с элементами интерактивности. Обучающиеся смогут выполнить задания по учебнику (стр. 89 №10, №15) и на платформе «Российская электронная школа» (Математика. Урок №62. Контрольные задания В1 (по желанию).В ходе урока на этапе закрепления умений была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работы.
Этапы урока были проведены с использованием презентации, разработанной к данному уроку. Были соблюдены принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для обучающихся.
В течение всего урока доминирующими средствами обучения были словесные и практические методы обучения.
Обучающиеся показали, что умеют работать с учебником, работать в парах, группе, проводить самооценку своей деятельности.
Психологический климат на уроке был позитивный. Ребята чувствовали себя уверенно.
Считаю, что урок целей достиг. Материал доступен для понимания. Этапы урока взаимосвязаны, последовательны, продуктивны. На следующих уроках работа по повторению изученного материала будет продолжена для закрепления и систематизации знаний.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.