Конспект что такое человек
«Человек». Конспект занятия в старшей группе
Дарья Токарева
«Человек». Конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Человек»
Конспект занятия в старшей группе «Человек»
Конспект занятия в старшей группе «Человек»
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
— Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
— Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!Здравствуй, день!Нам здороваться не лень!
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
— Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
— Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
— У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
— Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
— У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
— Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
— У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Вывод: человек не похож на животное.
— А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).
— Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).
А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру)
У меня пропали ручки, где же рученьки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
У меня пропали губы, где же губаньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
Дидактическая игра «Кто это?»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)
Работа со схемами развития человека
Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.
— Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).
Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
В конце занятия дети конструируют человечка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я — человек» Тема: Что я знаю о себе? Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут ожидать.
Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.
Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.
Конспект занятия в средней группе «Я — человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: Учить осознавать собственную.
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Рябинка» города Дубна Московской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ.
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе Тема: «Человек – часть природы» Средняя группа Воспитатель: Попова О. Н. Программные задачи: 1. Учить выполнять элементарные правила поведения.
Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?» Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм,.
Конспект урока по обществознанию «Что такое человек»
Автор : Донерова О.Л.
Цели : 1) Образовательная и воспитательная – сформировать представление об отличиях человека от животного. Показать двойственную природу человека, его биосоциальную сущность. Акцентировать внимание на личностных характеристиках, раскрыть суть деятельности человека.
Организовать учебный процесс так, чтобы сработали все 4 цикла Д. Колбу, чтобы степень включенности каждого учащегося в урок, а значит и степень заинтересованности каждого учащегося в уроке, а следовательно и усвоения материала каждым учащимся были высокими.
2) Развивающая – отработка навыка работы с различными источниками знаний, привлечение наблюдений учащихся из жизни, предыдущего опыта учащихся. Дискуссия по вопросу «Что такое человек?», чего в нем больше – хорошего или плохого, животного или общественного.
Форма урока – школьная лекция с элементами дискуссии
Я предлагаю сегодня урок отменить и отправиться в путешествие. с огласны? …. Я предлагаю отправиться в прошлое. Как вы думаете, мы с вами, современные люди, умнее первобытных?
И вот, раз задав эти вопросы, он пытается ответить на эти вопросы до сих пор.
Слушают, смотрят на экран, анализируют увиденное и услышанное
Конспектируют в тетрадях, спорят о преимуществах и недостатках каждой
Все это свидетельствует об особой таинственности существа, скрытого под именем «человек». Так, что же такое человек?
Демонстрация презентации, работа с нею
Конспектируют материал, отвечают на поставленные вопросы о признаках индивида, личности
Как вы думаете, кого нельзя назвать личностью?
Так что же в человеке заложено природой, а что – обществом?
Корректирую ответы, направляю их в нужном русле
Отвечают, их ответы фиксируют в тетрадях и на доске
Прочитайте стихотворение Анвари. Согласны ли вы с автором?
Для человека мысль – венец всего живого.
А чистота души – есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, то человек не отличается от зверя.
Человек – личность
Урок 1. Обществознание 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Человек – личность»
Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.
Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».
Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.
То есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.
С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.
Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.
Или давайте вспомним библейскую аллегорию. Адам и Ева в качестве наказания за свой проступок были изгнаны из рая, то есть тоже перестали быть частью своеобразного общества.
Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только родиться. Уже с первых дней своей жизни ребёнок должен усвоить целый ряд знаний, умений и навыков, таких как язык, допустимые правила поведения и взаимодействия в обществе, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире.
Все это невозможно получить от матушки-природы, а только от общества себе подобных, благодаря которому человек может развиваться.
Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзана Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, «дети джунглей» оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных.
Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.
Поэтому очень важно понимать, что человек развивается только среди людей. В их обществе ребёнок учится членораздельно говорить, рационально мыслить, делать нравственные выводы, познавать мир и заниматься какой-либо деятельностью.
Всё, что окружает ребёнка, – семья, школа, друзья, влияет на него и воспитывает в нём определённые качества личности.
Но что же такое личность?
Герой мультфильма «Идеальный инсайдер» японского режиссёра Мамору Камбэ задаётся вопросом.
– Каждое утро я просыпаюсь и задаюсь вопросом, тот ли я человек, каким был вчера?
– Как по мне, всё тот же.
– Приведу пример. Компьютер при выключении каждый раз загружает в память операционную систему. Так может, каждое утро в мою память загружается личность Сохэя Сайкавы, и я просто играю эту роль?».
И действительно, личность человека – это не что-то одноразовое, а, прежде всего, совокупность социально значимых качеств человека, характеризующих его как члена общества. Которые, как и в случае с компьютером, как бы постепенно накапливаются на жёстком диске человека.
Давайте представим себе то, как может выглядеть компьютер, который в течение всей жизни накапливает в себе определённую информацию, постепенно формируя личность человека, начиная с момента рождения.
Ведь как сказал советский психолог Алексей Леонтьев: «Личностью не рождаются, а становятся».
Психологи называют личность вершиной всех качеств человека, так как только личность обладает сознанием.
Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и самого себя.
Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится только человек.
Другое неотъемлемое качество личности –это деятельность. Даже маленький ребёнок занимается деятельностью – он рисует, танцует или поёт. Деятельность школьника – учёба. А деятельность взрослого может заключаться в труде, творчестве и воспитании детей.
Но когда о человеке можно сказать, что он личность?
Прежде всего, с того момента, когда человек начинает понимать самого себя, отделяет своё «я» от других людей.
Вы, наверное, часто замечали, что маленькие дети говорят о себе в третьем лице: «Петя покушал», «Петя упал», «Петя хочет на ручки», «Пожалейте Петю» и так далее. То есть они совсем не употребляют местоимение «Я», и только со временем ребёнок начинает говорить о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упал», «Я хочу играть», «Купи мне фрукты» и так далее.
То есть ребёнок начинает отделять себя от окружающих людей, что по мнению психологов является одним из признаков развивающейся личности.
Дискуссионным является вопрос о том, можно ли сказать о человеке, что он не личность?
Некоторые учёные считают, что так говорить нельзя, ведь любой человек является личностью, но только её развитие может не соответствовать требованиям, которые предъявляет человеку общество в целом.
Ведь каждая личность в отдельности может быть эгоистом или альтруистом, героем или трусом, порядочным или циничным человеком.
Элеонора Рузвельт говорила: «Всегда помни, что у тебя нет права быть личностью. У тебя есть такая обязанность».
Но является ли новорождённый ребёнок личностью? Если личность – это совокупность социально значимых качеств, то какие подобные качества есть у грудного ребёнка? Подумайте об этом?
Но так или иначе, формирование личности – это бесконечный процесс совершенствования и формирования индивида в уникальное существо – человека.
Конспект по обществознанию на тему «Человек»
Человек, индивид, личность.
Личность является первичным агентом социального взаимодействия и отношений. Понятие «личность» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности.
Личность – итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств.
Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.
Человек – явление сложное, поэтому его исследование – задача целого комплекса наук. Специфика философии: человек рассматривается как целостность.
Личность – выражение общественных отношений и функций человека как субъекта деятельности, познания и совершенствования мира. Она формируется в процессе деятельности и общения. В труде же не только создаются материальные и духовные блага, но и объективируются важнейшие потребности личности и прежде всего потребность ее саморазвития, самореализации, самоутверждения.
Саморазвитие личности – это развитие преимущественно самой личностью трудовых, мировоззренческих, физических, нравственных, эстетических качеств.
Самореализация – реализация творческих возможностей личности собственными усилиями, реализация личностью смысла своего бытия.
Самоутверждение – утверждение себя как личности в мире. Есть разные пути, но максимальная полнота личностной самореализации, самоутверждения и гармонии может быть обеспечена прежде всего в творческом отношении к труду.
Характер (устойчивые психологические особенности личности, имеющие определенную направленность и проявляющиеся в устойчивых, свойственных лишь данной личности способах действий) формируется параллельно с мировоззрением и понимается как мера силы воли личности. Благодаря силе воли мировоззрение личности и ее деятельность становятся устойчивыми и цельными. Без силы воли невозможно гражданское и нравственное самоутверждение личности.
Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»
Гончарова Татьяна
Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»
Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних
органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть
2. Развивать интерес.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: Модель человека в картинках, плакаты «Головной мозг», «Строение глаза», «Строение уха», «Строение носа», «Строение языка», «Лёгкие человека», надувные шарики.
Ход занятия:
-Дети, сегодня занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.
-Дети, как вы думаете кто такой человек? (ответы детей)
-Человек – это сложный живой организм. Человек относится к живой природе, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.
2. Модель человека.
— Из чего состоит человек? (голова, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа). Плакат «Строение человека»
3. Беседа о строении тела человека.
-А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.
-Что у нас внутри головы? (мозг).
-А для чего он нужен? (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).
-Что такое мозг? (ответы детей) Плакат «Головной мозг».
Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.
— У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
— Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)
— Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?
-Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.
-Что нам нельзя делать? (Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память).
-Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
Один ребёнок стоит в кругу с закрытыми глазами,а все ходят по кругу и говорят:
Кто позвал тебя, узнай! (игра повторяется 2-3 раза)
5. Беседа об органах слуха.
-Дети, как вы определили, кто вас позвала? (Мы слышим ушами).
-Уши – орган чего (слуха). Плакат «Строение уха»
— Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).
-Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.
-Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).
— А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)
— Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
-Как мы должны беречь свои уши? (ответы детей)
— не лазить в них острыми предметами;
— защищать от сильного ветра;
— не слушать громкую музыку;
— А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладоши разотрем,
Смело, ушки мы возьмем,
Сверху – вниз их пощиплем,
6. Беседа об органах зрения.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
сами открываются. (глаза) Плакат «Строение глаза».
-Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.
Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.
— Как беречь глаза? (ответы детей)
— нельзя тереть глаза грязными руками.
— нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
— нельзя близко и долго смотреть телевизор.
— нельзя долго играть в компьютерные игры.
— нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.
— нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
7.Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
-Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р
— Делаем круговые движения глазами.
— Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
8. Беседа об органах обоняния.
В этих норах воздух бродит:
то заходит, то выходит. (Нос)Плакат «Строение носа»
— А для чего человеку нос? (с его помощью различают запахи).
— Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).
— Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.
(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).
Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.
-Лёгкие то же надо беречь? (Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться).
-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).
— Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
10. Игровое упражнение «Объём лёгких»
— Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких? (Детям раздаются шарики, и они их надувают).
11. Беседа об органах вкуса.
А о чём пойдет речь сейчас?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)
— Для чего нужен рот? (Чтобы кушать, говорить).
-Что всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
— Для чего нужен язык. (говорить, определять вкус)
Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).
— Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).
— Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.
12. Упражнение для языка.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
13. Беседа об органе человека – сердце.
А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум. (Это стучит наше сердце).
(Рассматриваем модель сердца на картине).
Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.
Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.
Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.
Хорошо иметь крепкое сердце.
-Что нужно делать чтобы сердце было крепким? (Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты).
14. Беседа о верхних и нижних конечностях.
— Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу. (ноги).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)
-Ребята, зачем вам нужны ноги и руки? (Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры).
— Как нужно беречь ноги? (мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).
— А зачем руки? (Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т. д.)
Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.
— Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).
-Назовите части тела человека.
-О каких органах сегодня говорили?
Итак, мы с вами вспомнили о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.
«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе «Кто же такой ПАЛОЧНИК?» Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.
Конспект беседы «Кто такой русский богатырь?» (старшая группа) Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с.
Конспект беседы по социализации в старшей группе «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Конспект беседы по социализации в старшей группе на тему: «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Цель: Дать представление.
Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе Пьянкова Зинаида Петровна Цель: Формировать, расширять, закреплять познавательный интерес детей к родному городу, своей «малой Родине».
Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Рябинка» города Дубна Московской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ.
Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море» Подготовила и провела: Воспитатель Хайруллина О. В Март 2018г. Цель: Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире,.
Проект «Кто такой Дед Мороз» Проект «Кто такой Дед Мороз»» Возраст – старшая группа (5-6 лет) Цель: Анализировать стихи и сказки. Находить в потоке информации необходимую.