Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Выбранный для просмотра документ Урок по окружающему миру в 3 классе.docx

Урок по окружающему миру в 3 классе.

Тема: Что такое экология.

Цели: дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы;

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: рисунки коровы, клевера, кошки, шмеля; ножницы; клей.

I . Организационный момент.

I I . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Группа живущих вместе близких родственников — …

Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.

Сколько государств на земле? Что имеет каждое государство?

II I . Самоопределение к деятельности.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.

I V . Работа по теме урока.

1. Ч т о и з у ч а е т э к о л о г и я?

– Как вы понимаете слово «экология»?

– Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

(Учитель по ходу рассказа прикрепляет на доску рисунки коровы, клевера, кошки, шмеля.)

В одном хозяйстве что-то плохо стали доиться коровы – мало молока давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Почему?

Потому что клевера, самого полезного, сытного корма для скота, мало.

Почему? Ведь клевером засеяли огромное поле!

Потому что клевер не уродился, опылять его цветки некому было – шмели пропали.

Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили.

Звать на помощь кошек. Кошки переловят мышей – расплодятся шмели: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. Клевер уродится – его накосят и накормят коров. И будет вдоволь молока, да какого вкусного, жирного!

Какие связи в природе были нарушены?

Какой выход придумал человек?

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

— Прочитать текст на странице 24-25.

— Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.

— Почему на острове появилось много крыс?

— Какие связи в природе были нарушены?

— Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло?

В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки, они помогут нанести природе непоправимый вред.

— Приведите примеры нарушения связей в природе.

— Что такое окружающая среда?

— Прочитайте текст на с. 26-27.

— Что такое экология? Прочитайте определение.

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

VI . Закрепление изученного материала.

В ы п о л н е н и е з а д а н и й по рабочей тетради.

З а д а н и е 1 (с.8-9).

— Прочитайте и выполните задание.(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Поднимите руку, кто всё выполнил правильно.

2. З а д а н и е 2 (с. 9).

— Прочитайте задание. Выполните его. ( После выполнения проводится взаимопроверка.)

— Выполните усложнённое задание: выберите растение и напишите, что составляет его окружающую среду.

3. З а д а н и е 3 (с. 9).

— Прочитайте задание. Выполните его.

— Кого мы поместим на первый рисунок?

— Почему надо сделать это именно так? Докажите.

Р а б о т а в п а р а х.

— Прочитайте первое задание в учебнике на с.27. Приведите примеры связей каждой группы.

– Какое значение для живых организмов имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Домашнее задание: прочитать текст (с. 26–28); индивидуальное задание: найти в библиотеке книги по экологии, прочитать выбранную книгу и подготовить по ней краткое сообщение.

Источник

Урок окружающий мир 3 класс «Что такое экология?»

(учебник А.А.Плешакова, «Школа России»)

Цель : дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы ;развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока : комбинированый

Оборудование : интерактивная доска; документ-камера; презентация; карточки с изображением схем природных связей; ножницы; клей.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске появляется изображение разных уголков нашей планеты.)

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

IV. Работа по теме урока.

1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология? Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?

– Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?

— О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?

— Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.)

— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

(Учитель при необходимости задает наводящие вопросы, ответы на которые приводят учащихся к выводу.)

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

2. Работа по учебнику.

— Прочитать текст на стр. 24-25.

— Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.

(На доске демонстрируется схема событий.)

— Почему на острове появилось много крыс?

— Какие связи в природе были нарушены?

— О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

— Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе?

— Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

— Проверьте правильность этого вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 26-27.

— Что такое окружающая среда?

— Что такое экологические связи?

— Что такое экология?

— Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

— Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

VI. Закрепление изученного материала.

незаконная вырубка леса ;

сброс отходов промышленности в реку ;

— Прочитайте первое задание в учебнике на стр. 27. Приведите примеры связей каждой группы.

– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

1) изучить текст на стр. 26–28;

2) дополнительное задание: найти в различных источниках информацию о нарушении экологических связей в природе и подготовить краткое сообщение;

3) творческое задание: задание 2 на стр. 27.

Источник

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России» «Что такое экология?»

Урок окружающего мира 3 класс

Что такое экология?

Дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы;

-создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологических связях,

-формировать представление о том, что такое экология.

содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

— способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;

— развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),

— воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

-учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

-узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой;

-научатся анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке

уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

уметь оформлять свои мысли в устной форме

слушать и понимать речь других

учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А.А. 1 ч., раздаточный материал.

— проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует цель предстоящей деятельности;

— планирует предстоящую деятельность

— владеет способами сотрудничества

Практическая работа: заполнение кроссворда

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Отражение звуков от предметов. ( Эхо )

Нос долог, голос тонок.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. ( Комар )

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? ( Волк )

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. ( Лиса )

Какие птицы живут в Антарктиде и любят кататься на ледяных горках. ( Пингвины )

В народе это дерево называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчёлы, и мёд потом будет самый душистый. ( Липа )

Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды. ( Рябина )

— Какое слово получилось по вертикали? (Экология)

Составление кластера на доске

Что мы знаем об экологии?

Экология: Что это? Что изучает?

Какая тема урока? Какие цели можем поставить?

Работа с текстом: прием «чтение с остановками»

Откройте учебник с.24, прочитайте название, предположите, о чем пойдет речь в данном тексте

1.Чтение 1 абзаца, работа по вопросам

-Почему на острове появилось множество крыс?

— Как вы думаете, что будет дальше?

-Почему на острове не осталось кошек?

-Что произойдет дальше? Как бы вы вышли из такой ситуации?

Подтвердились ли ваши предположения?

Кто такие ученые –экологи?

Что нарушили и где нарушили, составьте схему

Работа в парах: на листочках

Что такое экология? Что она изучает?

Читают название, выдвигают предположения

Читают, отвечают на вопросы, делают предположения.

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 15 мин.

— графически оформляет результаты работы с текстом

— выделяет основные смысловые единицы текста

— осознаёт своё знание и незнание

Чтение текста с маркировкой

— Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Что мы уже знали об экологии? В чём наши знания и информация в тексте совпали?

— Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

— Какие наши знания оказались ошибочными?

— Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Работа в парах, самостоятельное чтение текста из учебника.

По ходу чтения карандашом

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 10 мин.

Рефлексия изученного материала, закрепление

Практическая работа: заполнение кластера

Что мы теперь знаем об экологии?

— Что изучает экология?

— Какое значение имеет экология в жизни человека?

— за чем нужна профессия эколог?

Практическая работа: с.27 назовите группы экологических связей. Приведите примеры каждой группы,

Практическая работа: составление синквейна

Радует, помогает, защищает

работа по учебнику фронтально

Вместе с тем человек вырубает леса, перекапывает землю, перегораживает реки, ездит на машинах, которые выбрасывают в природу отработанные газы, строит дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе.

— А какие вы сделали для себя выводы?

— На какой вопрос мы хотели ответить в начале урока?

— А как бы вы ответили:

— Что же такое экология?

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Номер материала: ДБ-924901

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Что такое экология».

Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Картинка про Конспект что такое экология 3 класс школа россии. Фото Конспект что такое экология 3 класс школа россии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 имени В.И. МАТВЕЕВА

Конспект урока по окружающему миру

по теме: «Что такое экология».

Учитель начальных классов:

Пилипенко Инна Владимировна

Тема: Что такое экология.

Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки с изображением схем природных связей; ножницы; клей.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальное задание.

2. Фронтальный опрос.

Самоопределение к деятельности.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

Работа по теме урока.

Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология? Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?

– Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?

— О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?

— Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

— Предлагаю проверить правильность этого вывода на следующем примере.

— В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?

(Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно.)

— Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?

(Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с поля.)

— Почему исчезли шмели?

(Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.)

— В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?

(В природе все взаимосвязано. Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь.)

— Какие связи в природе были нарушены?

— Выслушав все сказанное, попробуйте в своей группе заполнить схему, изображающую данные связи.

— Предлагаю вам обсудить меры по исправлению этой ситуации. Разделимся на группы и обсудим.

— Каковы же будут ваши предложения?

(Представитель одной из групп озвучивает меры, предложенные его командой. Далее идет обсуждение и дополнение сказанного представителями других групп. На основе этого делается общий вывод.)

Вывод. Надо звать на помощь кошек или сов. Они переловят мышей. Шмели в своих гнездах выведут потомство: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. На следующий год клевер уродится – его накосят и накормят им коров. И будет у людей вдоволь вкусного, жирного молока.

— Какие связи вы установили?

(Связь между растениями и животными, связь животных друг с другом.)

Работа по учебнику.

— Прочитать текст на стр. 24-25.

— Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.

(На доске демонстрируется схема событий.)

— Почему на острове появилось много крыс?

— Какие связи в природе были нарушены?

— О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

— Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе?

— Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

— Проверьте правильность этого вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 26-27.

— Что такое окружающая среда?

— Что такое экологические связи?

— Что такое экология?

— Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

— Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

— Прочитайте и выполните задание.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Поднимите руку, кто всё выполнил правильно.

— Прочитайте задание и выполните его.

(После выполнения проводится взаимопроверка.)

— Выполните более сложное задание: выберите растение и напишите, что является его окружающей средой.

— Прочитайте задание. Выполните его.

— Кого мы поместим на первый рисунок? На второй? А на третий?

— Почему надо сделать это именно так? Докажите.

— Прочитайте первое задание в учебнике на стр. 27. Приведите примеры связей каждой группы.

– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

1) изучить текст на стр. 26–28;

2) дополнительное задание: найти в различных источниках информацию о нарушении экологических связей в природе и подготовить краткое сообщение;

3) творческое задание: задание 2 на стр. 27.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *