Конспект что такое деньги подготовительная группа
Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги»
Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Образовательные: познакомить с деньгами;
Развивающие: расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Я пришла сегодня не с пустыми руками.
Принесла для вас сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти).
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Вам интересно?
Счет от 1 до 20 (обратный счет)
-Сколько всего времен года? По сколько месяцев имеет каждое время года?
-Сколько месяцев году? Какой месяц начинает год?
— Что мы знаем про декабрь месяц?
-Сколько дней в неделе?
— Какой день сегодня?
Воспитатель: Молодцы. Первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: В газете, книгах, интернете …
(Просмотр видеоролика: «История денег»)
Воспитатель: какой же вывод, мы сделаем.
Воспитатель: Как вы понимаете это?
Продолжим наше исследование!
Воспитатель: Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи.
Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
— как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
— Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
Ответы детей
1.Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2.Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в карту.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.
А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
— Что происходит с монетой?
— А что происходит с купюрой?
— Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: А что значит ничья?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей
Воспитатель: удобно ли пользоваться картой?
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещёпопрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Надо найти все деньги, которые спрятались в тесте.
Задание. Положите на картонку в верхний левый угол монету 10 руб.
в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол– монету 5 руб. в верхний правый – монету 10 копеек.
— Поставьте знак. = между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.
— Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?
— Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…
— Значит на деньгиможно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.
Сценарий праздника к Дню Победы «Не забывается такое никогда…» для детей подготовительной группы Под песню «День Победы» дети входят в зал с цветами и флажками и выполняют перестроение. Ведущая: Вот и наступил долгожданный День Победы.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»
Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Как появились деньги.
Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Цель: Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета; способствовать развитию любознательности, логического мышления; развивать инициативу, организаторские способности детей. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.
Ход занятия:
-Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги).
А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни? (покупаем продукты, для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; помощь бедным, платим за проезд и т. д.)
А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?
В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на столь, необходимые для племени, хлеб и мясо. Известно, что у разных народов были свои предметы,служившие им в качестве денег:
— в Мексике деньгами были какао-бобы;
— в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей;
— у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины;
— племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.
Кое-где деньгами служили зерно или соль. Они меняют товар на товар. Обмен одной вещи на другую называется бартер. Использование товаров позволяло обмениваться ими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но они были крайне неудобными в использовании. Представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.
— И в седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, т. к. монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе.
В большинстве стран в качестве металла для чеканки монет выступали серебро, медь или бронза. И только в Египте и Ассирии в качестве денег использовалось золото. Появились основные требования к деньгам:
Они не должны портиться при передачи и хранении;
Деньги должны быть легкими и небольшого размера.
С этого момента, золото и серебро становятся основными деньгами.
Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места.
«Карманов много у меня»
На ладошку я монетку из кармана положу (одной рукой достать воображаемую монету и положить на раскрытую ладонь другой руки).
Где орел, а может, решка?
У монетки я спрошу (подбросить воображаемую монету на внутренней стороне ладони, затем на внешней).
Раз, два, три, монетку обратно в карман положи (проводится2 раза).
Ведь когда, очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.
А в России первые бумажные деньги были введены при Екатерине II в 1769 году.
А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему? (Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических).
— Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена.
А что значит «разрешенное законом»?
Это очень просто: попробуй, нарисуй рубль. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные знаки, называется фальшивомонетчиком. Если внимательно посмотреть на денежную купюру, то можно увидеть надпись «Билет Банка России». Так, какие бывают деньги? (Бумажные и металлические).
Ребята, а вас у каждого на столах стоит стакан с водой. В одну половину стакана мы с вами опускаем бумажные деньги, во вторую половину опускаем монету.
— Ребята,что случилось с бумажной денежкой и монетой:
— в воде монета тонет, а купюра плавает,
— в воде купюра погибает, а монета живет,
— монета круглая, купюра….
— купюра бумажная, а монета ….
Итак, какой можно сделать вывод, что деньги надо беречь.
Ребята, а как вы думаете, где можно хранить и копить деньги? (в копилке, банке).
— В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.
Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.
Ребята, Путешествие совершили, опыты мы с вами провели. Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.
Давайте, вспомним,о чем мы сегодня говорили: как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли? как в разных странах расплачивались раньше за покупки? какие деньги появились первыми? какие деньги сейчас? Что нового вы узнали сегодня на занятии? что понравилось больше всего?
Конспект НОД «Что такое деньги» по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы
Мария Никитина
Конспект НОД «Что такое деньги» по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы
Цель: формировать у детей основы экономических знаний о деньгах, истории их появления.
— Познакомить с историей развития денег; выяснить, что такое деньги; определить функцию денег; выявить причины возникновения денег;
— Закрепление умения ориентироваться в пространстве;
— Закрепление состава числа в пределах 5.
Развивающие
— Продолжать работу над формированием новых понятий, активизацией и расширением словаря детей (деньги, банковская карта, оплата онлайн, кроссворд, труд, промышленность, услуги, товар);
— Развивать умение аргументированно выражать свое мнение и уважать мнение товарищей;
— Развивать умение применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.
— воспитывать бережное отношение к деньгам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Игровые технологии; поддержка детской инициативы, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: презентация к НОД, мультимедиа проектор, экран, картинки – товары, лист бумаги А4, ножницы, цветная бумага, клей, наклейки, вырезки из журналов, картинки, цветные карандаши, фломастеры.
— Доброе утро, ребята. Вчера я с Наталией Юрьевной наводила порядок в группе. И мы случайно нашли лист бумаги с каким-то крестиком.
— Посмотрите. Что это?
— Действительно, это похоже на план нашей группы, но что же может быть обозначено в нашей группе крестиком?
— Хотите проверить ваши догадки?
— Читаем карту. Как вы думаете от куда нужно начать?
— 3 шага прямо, 5 шагов на право, 3 шага налево.
— Ребята, что может быть внутри?
— Хотите открыть коробку?
— Почему вместе с деньгами и монетами здесь оказались ракушки?
— Где можно найти ответ на этот вопрос?
— Я нашла подходящий мультфильм. Посмотрим?
— Помог нам мультфильм понять почему здесь лежала ракушка?
-Почему она здесь лежала?
— Для чего нужны деньги?
— Деньги – это особый инструмент, который можно обменять на любые товары.
— Что такое товары?
— несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Но если у них не было денег, как же они покупали?
— Всегда ли легко было обменять один товар на другой? Почему?
— верно, обменивать товары оказалось очень сложно.
Игра «Найди и обменяй»
— А хотите стать жителями Древнего города и оказаться на ярмарке, чтобы обменять свой товар?
-Давайте закроем глаза и скажем «1,2,3,4,5 покружись, в Древнем городе на ярмарке окажись». Вы делитесь на 4 группы: купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти нужную вещь. Время на выполнение задания – 5 минут.
— Понравилось ли вам на ярмарке?
— Кто не смог произвести обмен?
— Какие сложности возникли при обмене?
— согласны ли вы с тем утверждение, что обменивать товары действительно было очень сложно?
— Что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
— какие бывают деньги?
— как вы думаете, какие деньги появились первыми?
— Хотите узнать об этом больше?
Во всем мире много стран
Индия, Япония, Россия и Эстония,
Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных,
Стран больших разнообразных.
Назову сейчас я вам
Деньги этих разных стран: Песо, рубль, доллар, франк, юань, Лира, йена, евро, лат, динар.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомились с деньгами и с историей их возникновения.
— Ребята, а как можно узнать сколько денег нужно отдать продавцу за его товар?
— Посмотрите в нашем магазине тоже есть товары и на них написана цена.
— Кто мне может сказать, что стоит дороже кукла или машинка?
— Что стоит дешевле книга или ручка?
— Что самое дорогое в нашем магазине?
— Я приглашаю вас в свой магазин. У каждого из вас есть 5 рублей, выбирайте товар, но будьте внимательны, смотрите на цену.
— Ребята, вы отличные покупатели!
— у всех получилось приобрести товар?
— у кого-нибудь возникли сложности?
— Ребята, а хотите придумать свои деньги. Пофантазируйте, что на них может быть изображено, какого они будут цвета, размера, из какого материалы вы их выполните, как они будут называться и т. д.
(На столе разложены листы А4, ножницы, цветная бумага, наклейки, вырезки из журналов, клей, цветные карандаши, фломастеры)
— Ребята, кто хочет показать результат своего труда?
— Вы отлично потрудились!
— Где мы можем использовать придуманные вами деньги?
— Что сегодня вам понравилось больше всего?
— что узнали нового и интересного?
— что хотите узнать еще?
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.
Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Марина Митина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);
4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
5. Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.
Предварительная работа:
Решение логических задач, экономических задач по математике;
Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;
Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта»;
Дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее», «Выбери верно предложение».
Приоритетные образовательные области: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Для воспитателя: деньги-монеты достоинством 1,2,5,10 рублей; купюры достоинством 10, 50, 100,500,1000, 5000 рублей; копейки.
Для детей: тетрадь, карандаш.
I ЧАСТЬ. Организационный момент:
Какой сегодня день недели? Сегодня понедельник, а завтра? Сколько дней в недели? Сколько месяцев в году? Время года сейчас? Какое время года будет после осени? сколько частей суток? Какое время суток сейчас? Сколько выходных дней? Сколько всего времен года? Сколько углов у треугольника?
Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Дети а сегодня у нас с вами очень интересная тема, «Деньги»
I I ЧАСТЬ. Работа в тетради
Воспитатель: Дети, откройте тетради. Посмотрите, как нарисовать квадрат по клеткам: Поставьте точку на пересечении линий, отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините линией 2 точки внизу, получится квадрат. Дети выполняют работу по образцу воспитателя
Воспитатель: Какая фигура получилась? Квадрат получился
Воспитатель: У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его карандашом Дети обводят карандашом
Воспитатель: Отсчитайте 2 клетки вправо и нарисуйте еще один квадрат. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Теперь отступите еще 2 клетки вправо и нарисуйте еще 2 квадрата. Правильно держите карандаш Дети рисуют самостоятельно квадраты
Физкультурная минутка.
Раз— подняться, потянуться
Три—в ладоши, три хлопка,
На четыре— руки шире,
Шесть — на место тихо сесть.
I I I ЧАСТЬ. Беседа с детьми.
Воспитетель: Кто из взрослых в вашей семье работает? (ответы детей)
Воспитетель: Кем они работают? (ответы детей)
Воспитетель: Что взрослые получают за свой труд? (ответы детей)
Воспитетель: Что такое деньги? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению: деньги – это разрешенное государством средство обмена.
Воспитатель: государством можно называть каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия – это государство? Китай – это тоже государство:
Так вот в каждом государстве разрешены свои деньги: например вГермании Евро
Воспитатель: Какие российские деньги вы знаете?
Воспитатель: Зачем они нужны?
Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды… Деньги служат средством накопления.
Воспитатель: Деньги могут поступать из различных источников:
• доход от активов (вклад в банке, сдача квартиры)
• доход социальный (деньги, кот. платит государство: пенсия, пособия)
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей…
Воспитатель: На что расходуют деньги?
Дети: платят за коммунальные услуги, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.
Воспитатель: Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни.
Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты. Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет?
Дети: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.
Дети: 1, 2 и 5 рублей
Воспитатель: А какие монеты золотистого цвета?
Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей
Воспитетель: Монеты по 10 и 50 копеек изготавливали из латуни. 10-рублевые монеты, сделаны из стали с гальваническим покрытием.
Воспитатель: Есть бумажные деньги. Они тоже отличаются по цвету, размеру. На них изображены исторические места различных городов России.
10 рублей. Красноярск.
(На лицевой стороне 10 рублей изображен мост через Енисей и часовня Красноярска. А на оборотной стороне открывается вид на плотину Красноярской ГЭС. На деньгах написан город — Красноярск.)
50 рублей. Санкт-Петербург
(На лицевой стороне 50 рублей изображена скульптура, на фоне Петропавловской крепости, и эта скульптура располагается на Биржевой площади города Санкт-Петербург у основания Ростральной колонны. На другой стороне денег – общий вид Ростральной колонны и здания Биржи. На деньгах написан город – Санкт-Петербург.)
(На лицевой стороне 100 рублей изображена квадрига Аполлона, которая украшает портик здания Государственного академического Большого театра. А на оборотной стороне 100 рублевой купюры помещено изображение общего вида здания Государственного академического Большого театра. На деньгах написан город – Москва.)
500 рублей. Архангельск
(На лицевой стороне 500 рублей изображен памятник Петру Первому, который находится в городе Архангельск. А на другой стороне показан вид Соловецкого монастыря. На деньгах написан город – Архангельск.)
1000 рублей. Ярославль
(На лицевой стороне 1000 рублей на фоне Ярославского кремля изображен памятник Ярославу Мудрому. На оборотной стороне купюры – церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле и вид на колокольню. На деньгах написан город – Ярославль.)
5000 рублей. Хабаровск
(На лицевой стороне 5000 рублей изображен памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Н. М. Муравьеву-Амурскому, который в конце 19 века был установлен в Хабаровске. А на другой стороне купюры изображен мост через реку Амур в Хабаровске. На деньгах написан город – Хабаровск.)
Для удобства люди придумали электронные деньги – пластиковые карты.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам решить задачи, а найти ответ сможет только тот, кто будет очень внимательным.
На берёзе три толстых ветки. На каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (каждый играл по 2 часа)
Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех? (лошадь)
Воспитатель: А теперь после нашего занятия, пока вы будете отдыхать, предлагаю вам придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра» Тема: Волшебная игра Цель: развивать потребность активно мыслить; формировать простые графические умения и навыки; создавать условия не.
Конспект интегрированного занятия ФЭМП во 2 мл. группе Конспект интегрированного занятия по математике для аттестации на 1 кв. категорию во второй младшей группе «Задоринка» «Помогите белочке».
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Хитрости лисицы». Цель: развитие.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Госпожа Метелица» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Окружающий мир» Программное содержание: Закреплять.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Экологическое воспитание посредством ФЭМП». Конспект интегрированного занятия «Экологическое воспитание через ФЭМП»Тема: «Необычная прогулка» Задачи: Образовательные: • Закрепить понятия.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику». Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.