Конспект что такое деньги конспект
Конспект по познавательному развитию «Что такое деньги»
Ирина Мулюкова
Конспект по познавательному развитию «Что такое деньги»
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Воспитательная: Формировать знаний правил и норм поведения в обществе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая: Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию,
воображение, творческие способности.
Образовательная: Познакомить детей с деньгами и возможностями их использования
Речевая: Активизировать словарный запас детей (деньги, монеты,купюры)
Материал и оборудование: Бумажные деньги, монеты разного достоинства, жетоны с цифрами (деньги, атрибуты к сюжетной игре «Магазин»
Предварительная работа: Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Кафе», чтение Е Ульевой «Откуда берутся деньги?», просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Азбука денег»)
Содержание организованной образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей воле себя:
— Ребята, вы умеете загадывать загадки? (Ответы детей). А кто хочет загадать загадку? (Дети загадывают загадки).Я тоже хочу вам загадать загадку: Что звенит там в кошельке? Что мы прячем в кулаке, если в магазин идем, чтоб купить чего –то в дом? (Деньги)
— Ребята, откуда берутся деньги? Зачем они нужны? (Ответы детей).
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации.
Деньги используются для того, чтобы оценить труд человека, Деньги люди получают за выполненную работу; на них можно купить разные вещи и деньги имеют разную стоимость.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть монеты разного достоинства и сравнить их между собой по цвету, размеру. Затем воспитатель показывает бумажные деньги (купюры, дети рассматривают, что на них изображено.
— Ребята, как мы можем узнать сколько у нас денег? Нужно сложить все цифры, изображенные на деньгах. Попробуем? Воспитатель с детьми считают монеты.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Дидактическая игра «Истрать все деньги» (В. Гербова)
Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает жетон с цифрой) и предлагает купить на них сладости. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл. Например. У ребенка жетон с цифрой пять. Дошкольник выигрывает, если покупает яблоко и мороженое (1 рубль и 4 рубля) (кисть винограда (5 рублей, сушки с маком и апельсин (3 рубля и 2 рубля). Ребенок проигрывает (отдает жетон, если считает, что купит, например, конфеты и банан (3 рубля и 1 рубль).
— О чём мы сегодня с вами беседовали? Что узнали нового?
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Проект «Что такое деньги?» Актуальность Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы.
Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?»
Конспект
По ФКЦМ
В подготовительной к школе группе
«Что такое деньги?»
Шугаевой Марии Олеговны
Что такое деньги?
Образовательные: формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа.
Развивающие: познакомить с историей денег.
Воспитательные: организовать работу на группировку, анализ, обобщение, на разрешение творческих задач.
Тип занятия – Освоение новых знаний и способов действий.
Универсальные учебные действия:
1. Определять успешность выполнения задания, уровень освоения учебного материала.
1. Анализировать информацию на занятии с помощью воспитателя и самостоятельно.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.)
1. Развить умение анализировать, обобщать, слушать учителя и друг друга.
2. Развивать речь обучающихся и обогащать их словарный запас.
— знают вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях
— проявляют интерес к изучаемому материалу.
— умеют анализировать и оценивать речь, поведение людей
— оценивают свою работу на занятии, слушать и понимать речь других.
2.Дополнительные: Презентация, сигнальные карточки.
Ход занятия
виды работ Деятельность воспитателя Деятельность обучающихя
I. Организационный этап
2. Эмоциональный настрой
— Меня зовут Мария Олеговна.
-Скажите, а как вы умеете здороваться?
— Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поздороваться локтями
— словами, рукопожатием (пожать друг другу руку)
II. Мотивация к учебной деятельности.
— Откуда они попадают в магазины?
— Как и с помощью чего мы можем приобрести эти товары и услуги?
-Ребята, сегодня мы исследуем новое понятие, но известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)
Из кармана в карман скачет. (Монета.)
Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?
— Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах.
Я предлагаю Вам превратится в ученых и провести исследование: Что же такое деньги.
А кто такие ученые?
— О деньгах
III. Освоение новых знаний и способов действий.
Актуализация опорных знаний.
— Хорошо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник. (как правильно? Это хорошо)
— каждый товар должен поступать к тому, кто в нем нуждается. Для этого происходит обмен товарами
А сейчас мы с вами перенесемся назад в прошлое – у меня есть машина времени, начинаем отсчет времени 5,4,3,2,1
Посмотрите (слайд, мы попали в далекое прошлое.
Кто же это? (первобытные люди)
Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?
Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.
Древний человек очень сильно зависел от природы. Чем могли заниматься племена? Где они брали еду?
Произошло разделение труда. Каждое племя со временем стало добывать больше, чем нужно для собственного пропитания, т. е. у них появились излишки. Куда же было девать свои излишки племенам, которые к тому времени уже общались между собой? Соседние племена стали обмениваться продуктами своего труда.
Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. (слайд)
Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи –заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т. д. Что же получалось в таком обществе?
Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было. Они осуществляли ОБМЕН. (торговые сделки (слайд)
Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу– на барана.
Давайте поиграем игру:Что на что меняем:
У Светы есть груша, а она хочет морковку.
У Вовы есть морковка, а хочет он банан.
У Миши есть банан, а хочет он грушу.
— Как быть? (Решение экономической задачи)
— Но когда людей много, то обмениваться тяжелее
А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все,что необходимо для жизни: и зубную пасту, и обувь, и еду. Тяжело?
. Очень сложен обмен и для предприятий. При этом очень хочется, чтобы обмен был равноценным. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа.
Как вы думаете, что такое купля – продажа. Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги)
— Покупка – это тоже обмен, при котором вы меняете деньги на вещи.
А как же появились деньги? Послушайте и посмотрите, историю возникновения денег. (слайд –мультфильм «история возникновения денег»)
Обсуждение. Какие предметы пробовали в качестве оплаты. На Каролинских островах деньгами служили камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «деньгу» С места могли только несколько человек.
А еще использовали раковины каури (ракушки); перламутровые подвески; связка денег-раковин; связка металлических денег-колец; железная мотыжка; бронзовый топорик (слайд) Но всё было слишком неудобно. Человек понял, что нужны постоянные деньги, которые можно всегда носить с собой, и при этом они не будут портиться при использовании и хранении. Так появились первые деньги – металлические монеты и бумажные банкноты (слайд).Ответьте на вопросы: 1. Какие еще предметы использовали? 2. Что понял человек? 3. Какими были первые деньги?
Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги. На Руси они получили название куны (как и шкурки куницы) и стали ходить как русские деньги. Половину куны называли резаной – отрезанной куной или гривну. Считается, что, когда появились монеты, из них стали делать ожерелья, которые женщины носили на шее – на «гриве», отсюда название «гривна». (слайд)
В XIII в. Русь, кроме Новгорода, оказалась под монгольским игом. Как ни тяжело было жить под властью захватчика, но жизнь продолжалась. Именно в это время в Новгороде появился рубль,
Название русских денег было взято от названия монгольской монеты «денга» (в переводе «звенящий»). В нашем языке слово «денга» постепенно превратилось, как вы думаете в какое слово? Да в слово «деньги».
Мы немножко отдохнем, физминутку проведем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Значит, хватит отдыхать!
(Работа проводится в парах. У каждого ребенка на столе монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.)
– Рассмотри монеты разного достоинства Что изображено на монетах? Сравните.
– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны.
Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль,5 рублей, называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». При Петре 1 в обращение поступил серебряный рубль с изображением царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.
Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок, – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда». Слайд
– Покажите на монете легенду, реверс (или решку, аверс (или орел) и гурт.
– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)
-Древние жители охотились, добывая пищу, мех и кожу для одежды, ловили рыбу, сажали огород
— они обменивались друг с другом
— людям нужно было меняться товаром
Дети приводят примеры (обувь на продукты)
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность)
«Что такое деньги» в старшей группе.
Педагог: Важенина Ольга Михайловна.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; создание условия для закрепления полученных экономических знаний.
Задачи:
• Дидактические: закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
• Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
• Развивающие: развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Оборудование: персонаж Чирик (игрушка, монеты и банкноты разного достоинства, мяч, картинки с изображением первых денег.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (навыки финансового общения между субъектами денежных отношений).
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит герой Чирик и приносит кошелек.
Чирик: Привет, ребята! Смотрите, какую я нашел интересную маленькую сумочку, теперь я буду туда разные камешки, болтики, гайки складывать!
Воспитатель: Ребята, а что это за сумочка, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, это кошелек, и нужен он для того, чтобы хранить деньги.
Чирик: А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?
Воспитатель: Давайте расскажем Чирику, что такое деньги (Ответы детей)
Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Чирик (Открывает кошелек): Ой, смотрите, здесь уже лежат какие-то бумажки и железные кружочки. Что это, кто мне подскажет? (Деньги)
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра)
А как называются железные деньги? (Монета)
Рассматривание купюр и монет разного достоинства.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Чирик: Посмотрите, у меня тоже карточка есть. Какая она красивая, яркая.
Воспитатель: Ребята, вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, как ими пользоваться? (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Чирик: Теперь я понял, что такое деньги! Пойду с ними поиграю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с деньгами? Давайте поиграем в игру «Зачем нужны деньги?», чтобы Чирик понял, что играть с ними нельзя. Для игры нам нужен мяч, я бросаю ребёнку мяч и говорю фразу: «деньги нам нужны…», а вы продолжаете:
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для покупки продуктов питания.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)
В магазин мы попадаем
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
На столе лежат картинки «первых денег»
Чирик: А это что за красивые картинки: домашние животные, ракушки…
Воспитатель: Ребята, готовы еще поиграть? Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.
Корова, солнце, здоровье.
Топор, перо, совесть.
Ветер, молоко, дружба.
Чирик: А разве доброту нельзя купить? А ветер? Почему? (Объяснение детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что больше всего запомнилось на занятии (передают монетку и высказываются).
Чирик: А я в кошельке нашел еще монетки, только они не металлические, а шоколадные. Эти монетки я хочу подарить вам. Спасибо за то, что рассказали мне столько нового и интересного.
Список литературы:
1. А. Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015
2. Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада/ под ред. В. М. Бутакова: М., 2014
Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Путешествие с монетной по стране Экономики» Технические средства обучения:.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Незнайки и Знайки» в старшей группе Конспект ООД по финансовой грамотности детей в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки и Знайки» Цель: формирование у детей старшего.
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Научим Буратино деньги считать» Задачи: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; подвести к пониманию.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?» в старшей группе детского сада Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Почему все взрослые работают?» МАДОУ д/с № 52 г. Калининград.
Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Подготовила и провела : Звигольская И. В. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги?»
Тема: Что такое деньги?
Цели: Дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег. Выявить требования, которые предъявляются к деньгам. Рассмотреть виды денег: банкноты и монеты. Определить функции денег.
I. Организационный момент.
Эк ономика! Она интересна и важна,
Чтоб доходы посчитать
И расходы рассчитать
Выбор сделать, если нужно.
И купить товары дружно,
Если качество у них
Как продать и где купить,
Чтобы прибыль получить
И, чтоб жизнь была не в тягость,
И дарила людям радость.
— Мы уже получили достаточно много экономических знаний. Я предлагаю вам проверить себя, решив кроссворд.
— Давайте проверим ваши ответы!
1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров. ( Труд)
2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройке и на пляже, Он в стекле расплавлен даже. (Песок)
3. Правила, законы ведения хозяйства. (Экономика)
4. Составная часть экономики. (Отрасль)
5. Работа, выполняемая людьми для удовлетворения тех или иных потребностей других людей. (Услуги).
6. Какая промышленность выпускает конфеты, печенье, йогурт? ( Пищевая)
Изменилась ли продолжительность светового дня с приходом весны? Вы, наверное заметили, что с увеличением светового дня постепенно снижается потребление электроэнергии. Мы стараемся в школе и дома экономить электроэнергию. А почему нужно экономить электроэнергию? Как называют науку, которая учит рационально жить, учит экономно и бережно вести хозяйство? Продолжаем открывать тайны экономики. Какое экономическое понятие будем сегодня исследовать?
— Сегодня, ребята, вы узнаете:
1. Что такое деньги, бартер, нумизматика?
2. Когда появились деньги?
3. Какими были первые деньги?
4. Как называлась первая монета России?
5. Что происходит с деньгами в современном обществе?
Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?
Каков же главный вопрос?
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ. Слайд 1
Это и есть тема урока.
III. Работа по теме урока.
Попробуйте ответить на главный вопрос урока, предположить, что такое деньги?
Каково их значение?(ответы детей)
А вот какое определение денег в словаре Ожегова: читают дети слайд 2
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.
Готовы? Тогда отправляемся.
Итак, мы попали в далекое прошлое.
Кто же это? (первобытные люди)
Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?
Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.
История появления денег.
Двигаемся во времени назад на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.
Что же получалось в таком обществе?
Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.
Как же стали поступать люди?
Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.
Они осуществляли ОБМЕН. (торговые сделки) слайд 4
Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу– на барана, за одного барана можно было получить четыре кувшина, два топора или телегу.
Приведите свои примеры такого обмена.
— И чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Например, надо рыбу обменять на корову: во – первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во – вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В – третьих, сделать так. Чтобы рыба не испортилась.
-Как вы думаете, существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?
Как вы думаете, существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?
— Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Причем разные люди и предприятия производят разные товары. А, чтобы товар попал к тому, кто в нем нуждается, происходит обмен.
— Вам приходилось совершать обмен? Что вы меняли?
-Такой вид обмена называется бартер
— Найдите на стр. 68 определение, что такое бартер.
— Кажется, всё просто и удобно. Но хорошо, когда 2 человека совершают бартер, а вот если возникает такая ситуация когда, например:
У Светы есть груша, а она хочет морковку.
У Вовы есть морковка, а хочет он банан.
У Миши есть банан, а хочет он грушу.
— Как быть? (Решение экономической задачи)
— Согласитесь, это заняло больше времени, чем бартер между двумя людьми. Еще труднее совершить бартер между большим количеством людей. А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все, что необходимо для жизни: и зубную пасту, и обувь, и еду. Сложно. Очень сложен бартер и для предприятий. При этом очень хочется, чтобы обмен был равноценным. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа.
— На стр. 69 найдите определение, что такое купля – продажа.
Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги. Слайд 6
— Покупка – это тоже обмен, при котором вы меняете деньги на вещи.
— Какие бывают способы обмена? (бартер и купля – продажа).
— На какие товары можно обменять деньги? На какие услуги? (Высказывания детей)
— Всегда ли существовали деньги? (Высказывания детей)
Одними из первых денег были раковины каури. Слайд 7 В раковинах просверливали дырочки и нанизывали их на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. Но самыми удобными деньгами оказались металлические. Их можно было чеканить любой стоимостью. Дорогие монеты чеканились из золота, подешевле – из меди. Однако и у них был недостаток – металлические деньги тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой большое количество золотых монет: как ни прячь, разбойники все равно найдут их.
Работа по учебнику:
Внимательно прочитайте текст и найдите ответ на вопрос: Какие денежные единицы используются в разных странах?(Ответы детей)
Я хочу вам показать ещё деньги других государств. Это украинские и белорусские, старые деньги. Рассмотрите денежные купюры.
Определите соответствие между купюрами и странами.
Кто знает, как образовались слова рубль и копейка? (Высказывания детей)
«Из истории российских денег». (сообщение)
Итак, появились монеты. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить. Клеймо означало количество чистого железа в слитке. Затем стали отражать в слитке место изготовления и символы власти – гербы.
Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется «ГУРТ» слайд 11.
Реверс произошло из латинского языка «реверсус», аверс также из латинского «аверсус», т. е. обращённый лицом
Что покупает человек на заработанные деньги? Товары и услуги.
Но всегда ли человек что-то покупает на деньги? Нет, он может часть денег отложить на будущее, сберечь. Как называются такие деньги? Сбережения
IV. Закрепление изученного материала
Ученики разделены на 3 группы. Раздаются 3задачи (по 1 задаче на группу).
— средства накопления (сбережения);
-средства обмена на товары или услуги;
-мера стоимости (цена товара).)
-средства накопления (сбережения);
-средства обмена на товары или услуги;
-мера стоимости (цена товара).)
Бобёр решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Выберите один из вариантов:
-средства накопления (сбережения);
-средства обмена на товары или услуги;
-мера стоимости (цена товара).
А сейчас отправимся в магазин. Найдите в нашем магазине то, что можно купить за деньги. Все ли можно купить за деньги? Нет. Чего нельзя купить? Приведите свои примеры. Небо, море, здоровье, дружба, дождь, уважение людей, ветер и т.д.
Ребята, а как вы думаете, можно ли купить росу, пение птиц, родничок и тополёк?
Какие открытия сделали?
Как надо относиться к природе?
Вот такой парадокс — с одной стороны, деньги — великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это — зло, от которого только беды и несчастья.
— Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все продается и покупается.
Пословицы и поговорки про деньги.
Денежка без ног, а весь свет обойдет
Нелегко деньги нажить, а легко прожить
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Как вы думаете, будут ли в дальнейшем меняться наши деньги?
· Новые знания мне пригодятся…
VI. Домашнее задание
стр.66-70 пересказать слайд 15
Ответили ли мы в ходе урока на поставленные вопросы?
Как появились деньги?
Какими были первые деньги?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.