Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги и как они появились»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста

Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета, пластиковая карта

Познакомить детей с видами денег.

Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.

1. Организаторский момент

(Дети под музыку становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы на стульчики пройдем

«В кошелек мы их кладем,

с ними в магазин идем» (деньги)

2. Основная часть

Воспитатель. Правильно, это деньги.

И сегодня я расскажу вам, что такое деньги для чего они нужны и как они появились. Но вначале, я хочу узнать, что вам известно о деньгах и для чего они нужны?

Воспитатель. Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы

расплачиваемся за что-то. За что расплачиваются деньгами?

Воспитатель. Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.

-Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется

«Что можно купить за деньги»

Купить мы море можем…. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

А дружбу друга и радость, купить смогли бы?. (нет)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомним, из чего они сделаны.

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (раздать детям купюры разного достоинства) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей. (раздать детям монеты)

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

— Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показать пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Воспитатель. Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату. А если в семье живет дедушка или бабушка, они получают пенсию. Пенсия — это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет. Если сестра или брат учатся, то за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть или найти.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?

А как же люди совершали покупки в те времена, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Часы»

Все часы идут вот так:

(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваясь в такт маятнику).

(Ноги вместе, руки на поясе)

Воспитатель. А что бы нам отправится в прошлое, нам понадобятся часы. (показывает большие настенные часы) Стрелки у часов, ребята, двигаются вперед. А мы покрутим их назад и попадем в прошлое. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (просмотр презентации). Что вы на нем видите? Правильно, люди обмениваются товарами. Интересно, зачем они это делают? Ребята, в древние времена люди использовали вместо денег такие предметы как: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Но постоянно обмениваться разным товаром было не очень удобно. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена, и придумали деньги. Сначала придумали металлические монеты, а затем уже бумажные, потому что они легче. Вот так появились деньги.

— А сейчас нам пора возвращаться. Я покручу стрелки часов вперед, и вот мы опять вернулись в наше время.

— Дети проходите за столы. Перед вами карточки, на которых изображены различные игрушки и их стоимость. Разложите 5 монет и скажите, какие игрушки можно купить на эти деньги. (дети выполняют задание). Все молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

3. Заключительная часть

-О чем мы сегодня говорили?

— Какие бывают деньги?

— Чем отличается монета от банкноты?

— Как можно назвать монеты и банкноты одним словом (Наличные деньги).

— А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

— Как люди расплачивались до появления денег?

-Что для вас было сложным?

-Что вам далось с легкостью?

-Что нового вы узнали?

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьКонспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьКонспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьНОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьПерспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьПроект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Источник

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность Муслимова Елена
Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»

Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса к изучению финансовой грамотности.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения денег, мировыми валютами, совершенствовать вычислительные навыки, обогатить словарный запас;

Развивать мыслительные операции, коммуникативные умения;

Воспитывать качества финансово-грамотного человека, умение слушать и слышать оппонента, доказывать свою точку зрения.

Ход занятия:

Организационный момент. Учащиеся входят в зал, рассаживаются по местам (заранее приготовлены столы для размещения 4х групп учащихся).

Ведущий: Здравствуйте. Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? (о деньгах)

Много ли вы знаете о деньгах? Что хотели бы узнать? Где можно взять эту информацию? (в книгах, журналах)

Предлагаю прочитать виртуальный журнал «В мире денег». Как вы знаете, на страницах журналов часто встречаются различные задания. Наш журнал не исключение. За каждое задание вы будете получать игровые деньги, которые сможете потратить в конце игры.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Историческая страничка

До возникновения денег между покупателями и продавцами существовали товарные отношения, основанные на вещевом обмене.

Чем только в старину люди не пытались заменить деньги во время торговых сделок. Средством для обмена на товары являлись: драгоценные камни, медные прутья и даже крупный и мелкий домашний скот. В Китае, например, деньгами служили раковины моллюсков, нанизанные на нитку по 5–10 штук. В склепе одной китайской царицы археологи обнаружили около 7 000 штук таких ракушек, считавшихся в древности огромным богатством.

Издавна цена соли была настолько высока, что соль играла роль денег, как и другие ценные предметы.

Например, разные сборы уплачивались не только хлебом, яйцами, курами, поросятами, но также и солью. Торговые сборы оплачивали солью и перцем, который привозился с Востока и тоже был в большой цене. Однако соли отдавалось предпочтение.

Еще в Древнем Риме войско оплачивалось солью. Она выдавалась центуриону (командиру сотни, который обменивал ее на разные продукты и раздавал солдатам.

Игра «Базар»

Ведущий: сложно сейчас представить, как это было. Но сейчас у вас есть возможность попробовать подобную систему на себе. У нас гости – крестьянин, гончар, кузнец и портной. Они принесли свой товар для обмена. В вашем хозяйстве очень сильно не хватает коровы. Попробуйте приобрести корову на базаре.

Каждой команде я выдаю настоящее богатство – 4 мешочка соли. Обменяйте их на корову. Примечание: в качестве продавцов на базаре выступают приглашенные гости (родители, старшие ученики, педагоги). Один из них привел на базар корову, второй сапоги, третий топоры и прочий инструмент, четвертый глиняные горшки.

Хозяин за корову просит 1 пару сапог, 2 горшка, топор и мешочек соли.

Детям необходимо произвести обмен с каждым из «продавцов», чтобы получить необходимый набор товаров для получения коровы.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Ведущий: легко ли было справиться с заданием? Что было сложного?

Зачем вы пришли на базар? (за коровой) Удалось ли получить ее? Появились ли у вас лишние, не нужные товары? А если бы на базаре не было товара, который бы просил хозяин за корову?

Страничка «Это интересно»

Ведущий: постепенно люди поняли, что обмен не очень удобен и возникла необходимость в создании универсального обменного товара, который бы подходил всем. Так появились деньги. Сначала они были металлическими (при изготовлении в разных странах использовались такие материалы, как медь, серебро, бронза). А потом и бумажные.

Первые монеты округлой формы начали чеканить в Древней Греции. Оттуда монеты постепенно распространились в другие государства.

Первые деньги из бумаги были изготовлены в Китае приблизительно в VIII веке н. э. Марко Поло, посетивший китайскую столицу в 1286 году, увидел странные деньги из бумаги и написал об этом явлении в своих путевых заметках. В России бумажные деньги появились примерно 250 лет назад.

Все деньги можно условно разделить на две группы: металлические и бумажные.

Ведущий: как называется самая мелкая монета в России? (копейка) Откуда пошло это название? Из-за выбитого на монетах всадника с копьём эти деньги стали называть копейками.

На экране появляются слова: Древний Китай, Древняя Греция, копье, 250

Ведущий: что-то странное творится. Какие-то слова в нашем журнале. Ребята, вы не знаете, как эти слова связаны с нашим разговором?

Логическая страничка

Ведущий: Издревле деньги играли огромную роль в жизни людей. Слово «деньги» мы можем слышать и в устном народном творчестве, например, в пословицах.

На ваших столах лежит конверт. В нем пословицы. Ваша задача собрать рассыпавшуюся пословицу и объяснить, что она означает.

После выполнения задания необходимо, чтобы каждая команда озвучила пословицы и дала им объяснение.

Пословицы:

Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.

На деньги ума не купишь

Не в деньгах счастье

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Денег много, да разума мало

Здоровья на деньги не купишь

Денежка без ног, а весь свет обойдет

Деньги приходят и уходят как вода

Здоровье дороже денег

С деньгами мил, без денег постыл

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Страничка «Вокруг света»

Какой денежной единицей пользуются в России? Кто из вас ездил отдыхать в другие страны? Где вы были? Какими деньгами вы расплачивались в той стране. Во многих странах есть свои деньги. Давайте познакомимся с ними.

Россия. РУБЛЬ На бумажных деньгах изображены памятники архитектуры.

США. ДОЛЛАР. На них изображены президенты США.

Южная Африка. РЭНД изображены животные.

Страны Евросоюза (Франция, Германия и др.). ЕВРО. На лицевой стороне можно увидеть окна и ворота разных архитектурных стилей – от античности до современности. А на обороте европейских банкнот напечатаны красивейшие мосты, причем стиль каждого моста соответствует стилю окна или ворот на лицевой стороне той же купюры.

Сербия и Тунис. Динар

Игра «Кошелек»

Ведущий: давайте представим, что мы отправляемся на курорт в разные страны. Какие деньги нужны нам в этой стране? Перед вами кошельки с название страны, в которую мы отправляемся, и пачка денег. В этой пачке банкноты разных стран. Разложите их по кошелькам и вспомните, как называются деньги в этой стране.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Ведущий: наш журнал прошуршал последней страницей. Давайте вернемся на первую страничку. Узнали то, что хотели? Что еще узнали нового?

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьКонспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьКонспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Источник

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6–7 лет

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность Валентина Дмитриева
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6–7 лет

Интеграция образовательных областей

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитание уважительного отношения к деньгам.

Закрепить знания детей о возникновении денег.

Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

Развивать творческие способности.

Формировать умение работать в команде.

Материал: видео, подборка слайдов, деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», фольга, восковые мелки, заготовки для росписи «китайских денег», карточки с вырезанными трафаретами иероглифов.

Ход занятия

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы знаете,если отгадаете мою загадку:

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

Всегда ли деньги были такими как сейчас?

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

Где мы можем узнать эту информацию?

А более подробную информацию, ребята, мы узнаем, посетив Музей денег. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

Приглашаю вас в зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться раньше.

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.

«Лежачий товар не кормит».

Воспитатель: Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой варенье. Второй – торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить возникшую проблему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, поменяться бочонками.

Совершить обмен товаром.

Кот Матроскин решил накопить денег и купить всё, что захочет. Но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Рассудите их спор.

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.

Корова, солнце, здоровье.

Топор, перо, совесть.

Ветер, молоко, дружба.

Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять?

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал монет.

Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.

• Работа за столами «Чеканщики»

Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы.

Я раздам вам «монетки». А вы достаньте из стаканчика палочку, с помощью которой каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить.

Приступайте к работе. Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно.

(дети выполняют работу, звучит музыка)

Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.

Я предлагаю вам ваши работы поместить на стенд. Оформим выставку монет. Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные.

3. Появление бумажных денег.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И я приглашаю вас в следующий зал Бумажных денег.

• Работа за столами «Китайские мастера»

Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Здесь работали мастера по росписи денег. Работу мастера не закончили.

Вы должны при помощи трафарета закончить эту работу. Нанести на лист с правой стороны свои иероглифы и закрасить их мелками. То есть расписать деньги. Приступайте к работе.

(дети работают за столами, звучит китайская музыка)

Воспитатель: Ребята, да вы просто мастера. Ваши работы мы тоже разместим на стенде. Это будет выставка бумажных денег. На выставку своих работ вы можете пригласить других детей, воспитателей, родителей. Рассказать им историю возникновения денег.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Какие предметы выполняли роль денег раньше?

О чем сможете рассказать другим детям?

Что вы делали в мастерских?

Дети: Какими были первые деньги.

Как появились металлические монеты и бумажные деньги.

Мы чеканили монеты и расписывали деньги. Поместили их на выставку.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами была первая экскурсия в Музей денег. Дальше вы продолжите путешествовать уже со своими воспитателями. И чтобы вам легче было ориентироваться, я подарю вам карту государства Финансов.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «История появления книги» Подготовила:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Путешествие с монетной по стране Экономики» Технические средства обучения:.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег» Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьОформление центра «Экономград» по основам финансовой грамотности в подготовительной группе В нашей группе оформлен финансовый центр «Экономград», который находится в стране Финансия, в городе Миллионер, Экономической области, по.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *