Конспект что такое сказка
Беседа для детей дошкольного возраста «Что такое сказка?»
Беседа «Что такое сказка?»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке как жанре литературы.
Дидактические задачи: расширить представления детей жанре сказки; учить детей сочинять сказочный сюжет самостоятельно; закреплять знания о сказочных героях, и волшебных предметах.
Развивающие задачи: развивать мышление и речь детей; стимулировать развитие словесно-логического мышления; развивать внимание детей.
В некотором царстве, в некотором государстве… Ребята, что начинается с таких слов? (Сказка) Правильно, сказка. А как еще может начинаться сказка? (Жили-были, За тридевять земель, в тридевятом царстве). Но разве мы только по такому началу узнаем сказку? Послушайте, что я скажу. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был кот. Он очень любил есть сметану и спать. Конец. Это сказка? (Нет) А почему? (Ответы детей) Молодцы, вы навали много признаков сказки, давайте повторим их еще раз.
1. Самый главный признак – в сказках происходит то, чего не может быть на самом деле. Например, в сказках могут разговаривать животные. А еще что?
Игра «Бывает – не бывает» (педагог озвучивает вещь или явление, а дети хлопают, либо топают, если такое бывает или не бывает в реальности соответственно).
2. У сказки есть начало, середина и конец.
Что происходит в начале? Правильно, в начале нас знакомят с героями сказки и тем, где они живут.
В середине сказки происходят основные события: герой пытается достичь цели, не смотря на все трудности.
В конце сказки герой получает желаемое и награду за свою смелость, ум и доброту.
А вы помните, кто часто помогает героям в достижении цели?
3. В сказках есть специальные герои, которые встречаются из сказки в сказку. Какие?
Физкультминутка «Баба Яга»
4. В сказках герой двигается к цели, а ему мешают злодеи или просто на пути встает препятствие. Давайте вспомним, как и кому мешали злодеи в разных сказках.
5. В сказках есть волшебство и специальные волшебные предметы. Например, вот такой клубочек (показывает клубок шерстяных ниток). Чей он? Поиграем с ним?
Д/и «Волшебный клубочек» (Дети передают клубок друг другу, называя какой-либо сказочный предмет).
6. И самое главное правило сказки: добро всегда побеждает зло. А почему так, а не наоборот?
Молодцы, ребята, смогли вспомнить обо всех особенностях сказки. А сейчас давайте попробуем придумать свою сказку. Итак, Далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами жил-был…
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?»
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы.
Тема: Что такое сказка?
Программное содержание: Формировать понятие о жанре «сказка». учить определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных); закрепить понятие «народная сказка»; знакомить детей с героями русских народных сказок; развивать мышление, воображение; воспитывать интерес к русскому фольклору.
Методы и приемы: Сюрпризный момент; беседа о фольклоре, о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: посиделки
Ход занятия:
Сюрпризный момент: дети заходят в зал, оформленный под русскую избу. Воспитатель, одетый сказочницей, встречает детей с поклоном.
Воспитатель. Добро пожаловать, дорогие ребята, в нашу избу. Я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей). Правильно, люди в старые времена коротали время таким образом: собирались вместе, веселились, шутили, пели песни и сочиняли сказки. Вот сегодня я хочу поговорить с вами о сказках. Кто мне скажет, что такое сказка?
Сказка, ребята, занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Кто помнит, как начинаются многие русские сказки? Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве….
А какие бывают сказки?
Бытовые сказки (закрепление)
Вот как-то раз собрались все сказки и начали спорить: кто из них самая –самая…. Как вы думаете, ребята, какими они себя считали? Как можно сказать о сказке- какая она? (ответы детей) Правильно, дети. Вот сказки и спорили. Спорили долго. Хотите послушать, как они спорили?
(Заходит девочка – в сказочном костюме волшебной сказки)
В. С. Я- самая прекрасная сказка! Меня любят больше всех! Меня читают больше всех!
Воспитатель. В. С., скажи, пожалуйста, почему ты считаешь, что ты лучше всех?
В. С. Потому что только в моих сказках живут отважные герои, которые побеждают всех злодеев!
Воспитатель. Подожди, о каких злодеях ты говоришь? Ребята, может вы знаете сказочных злодеев? (Баба Яга, Кощей Бессмертный)
В. С. Во всех моих сказках есть волшебные предметы.
Воспитатель. А ребята мои знают какие – нибудь волшебные предметы из волшебных сказок? (волшебная палочка, ковер – самолет, живая и мертвая вода).
В. С. Вот вы сами увидели, что я – лучше всех! (Кланяется, дети хлопают).
Воспитатель. Подожди, пожалуйста. У нас есть еще одна гостья, (Приглашает еще одну девочку в костюме сказки)
Воспитатель. Здравствуй, моя помощница!
С. Ж. Здравствуйте! Узнали вы меня? Да, правильно, я сказка о животных. Мои сказки – самые интересные! Ведь в моих сказках животные ведут себя, как люди: общаются, веселятся,переживают…
В. С. А у тебя есть волшебные помощники?
С. Ж. Нет, они мне просто не нужны. Мои герои, как все люди, побеждают зло без волшебства, своими силами. Ведь в моих сказках говорится только о животных, а на самом деле люди рассказывают о себе, о своей жизни!
Воспитатель. К нам пожаловала еще одна гостья!
Воспитатель. Давайте мы с вами еще раз повторим, какие бывают сказки?
Дети. Волшебные, сказки о животных и бытовые.
Воспитатель. А почему они так называются?
Дети. В волшебных сказках всегда есть волшебство, присутствуют волшебные помощники. В сказках о животных главными героями являются животные, они ведут себя, как люди. А в бытовых сказках рассказывается о жизни народа.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно поняли. А чтобы еще лучше все запомнить, предлагаю поиграть! Наши гостьи пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вот такую папку с картинками. Но пока спорили, кто из них самая – самая…. все картинки перепутали. Может, поможем им, где чья картинка? (Дети рассматривают картинки из сказок, определяют, к какой сказке принадлежит, отдают одной из сказок. Воспитатель, при необходимости, помогает, подсказывает)
Воспитатель. Вот какие молодцы вы, ребята! Только я так и не поняла, какая сказка – лучше всех? (Ответы детей.)
Воспитатель (подводя итог). Конечно, ребята, все сказки хороши! Из бытовых сказок мы узнаем, как раньше жили люди, какие вопросы их волновали, как они боролись со злом… Сказки о животных нам рассказывают о том, какие бывают взаимоотношения между людьми, как поступить в трудную минуту, как победить зло. А волшебные сказки нас учат не отчаиваться, бороться до конца, до победы. А бороться учат они нас со злом. Вот видите, ребята, все сказки интересны по своему. Но все таки у них есть одно общее – они борются со злом и побеждают его! Так что, милые мои помощницы, никогда больше не спорьте, идите по жизни вот так, дружно, взявшись за руки! Мы вас всех очень любим и каждый день слушаем с удовольствием!
Воспитатель. Дорогие наши сказки! Мы с детьми подготовили для вас сюрприз! Вы сейчас увидите, как мы любим сказки и хорошо их знаем. Ребята, перед вами лежат атрибуты из сказок. Вы должны догадаться, что это за сказка и инсценировать небольшой отрывок. (Берется любая сказка, предпочтительнее, сказка о животных, проводится игра «Инсценируем «)
Воспитатель. Следующая игра, в которую я предлагаю нам всем поиграть, называется «Измени конец сказки». Есть сказки с печальным концом. (Дети вспоминают такие сказки). Мне всегда жаль Снегурочку, которая растаяла. Я предлагаю вам изменить конец этой печальной сказки. (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит итог игры в зависимости от предложенных вариантов).
Воспитатель. Мы сегодня познакомились с вами с русскими народными сказками; с тем, какие бывают сказки. Давайте еще раз вспомним виды сказок. Почему сказки называются народными? Вот и подошли к концу наши посиделки. Предлагаю всем разойтись по домам, дружно взявшись за руки! До новых встреч в сказке! (Уходят, махая руками).
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.
Организованно-образовательная деятельность по основам православной веры «Что такое пост? Великий пост» Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Что такое пост? Великий пост» Воспитатель: На предыдущих.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка»
Татьяна Ломтева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка»
Что такое сказка.
Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям сказки?
Народные сказки имеют особый поэтический язык. Недаром их веками устно передавали из поколения в поколение. Они были нужны народу и прежде всего детям, чтобы сформировать национальное самосознание, чтобы сохранить свою самобытность в тяжелейших условиях борьбы с многочисленными врагами Руси. Сказки рассказывались на ночь, поэтому они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках присутствует мудрость, которая так необходима представителям сильного народа уже с детства. Создавая народные сказки, люди вычеркнули из своей исторической памяти этот факт истории. И это очень мудро. Детей нужно учить не воевать друг с другом, а приводить добрые, нужные примеры.
Ребёнок, который с детства слушает сказки, вырастает со здоровой душой. В наше время, когда на психику малыша большое давление оказывает телевидение, только старая добрая сказка своим неспешным ритмом, сюжетом, нравственным содержанием может успокоить ребёнка.
Сказкиненавязчиво закладывают в голове ребенка главную мысль: надо любить свою землю, трудиться на ней и защищать её. Наш народ, воспитанный сказками и былинами, становился сильным, и неизменно возрождался даже после поражений.
Сейчас некоторые интеллигентные родители считают, что русские сказки вредные и кровожадные. С какого возраста детям нужно начинать читать сказки? Можно прямо с младенческого. Читать нужно медленно и не пересказы, сказки обязательно должны быть народные. Нельзя читать каждый раз новую сказку. Наши предки сказку рассказывали столько раз, чтобы ребенок успевал её выучить наизусть. Только так можно было усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке.
Каждая сказка несет в себе массу полезного и интересного.
Каждый из нас в детстве наверняка с открытым ртом слушал сказки. Это бесценный клад информации о культуре любого народа. И все же, что такое сказка?
Сказки бывают разные:
сказки о животных – в них животные являются главными персонажами (иногда им противостоит человек);
В сказкахгерои бывают двух типов:
добрые, благородные,сильные и находчивые герои: Иван-дурак, Иван-царевич, Елена Прекрасная, Елена Премудрая, Снегурочка
и злые,коварные герои: Баба-Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Леший и т. д.
Добрые и злые герои есть во всех сказках. Но всегда положительные герои преодолевают все трудности и преграды, идут к своей цели и получают за это вознаграждение.
Русская пословица гласит: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»
Истинность этого рассмотрим на примере сказки режиссера Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса».
Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками.
Они передаются от одного человека другому,из поколения в поколение:
способствуют развитию у школьников речи, мышления и памяти,
воспитывают интерес к чтению, к устному народному творчеству,
создают атмосферу сказочности, развивают дух соревнования,
способствуют эстетическому воспитанию детей.
И сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера. Задачи: 1. Научить предвидеть, распознавать и правильно.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.
Занятие «Что такое сказка»
Составила Гребенщикова Н. Ю.
Музыкальный руководитель МБДОУ «ДС№39»
Проходит в игровой форме (помогая героям, дети используют знания)
«Путешествие в сказку»
Цель: Способствовать развитию речи, активизируя мыслительную деятельность. Через использование дидактических игр.
Побуждать детей принимать активное участие Закреплять представление…
Способствовать воспитанию выразительности речи. Продолжать учить детей подпевать знакомые песни, сопровождать их движениями. Обогащать словарный запас детей названиями животных и их детенышей (кошка- котенок, собака – щенок, лошадь-жеребенок, корова-теленок, коза-козленок, слова косточка, сено, молоко, сахар)
Развивающие: Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Продолжать развивать у детей интерес к сказкам. Способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности. Расширять знания об окружающем мире.
Воспитательные: Приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться). Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. Создавать положительную атмосферу на протяжение все образовательной деятельности. Обеспечит оптимальную активность детей при проведении НОД.
Оборудование: ковер – самолет, заплатки – геометрические фигуры, фигурки героев сказки, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, дидактические игры «Покорми животных», «Найди детеныша».
Предварительная работа: Свободное общение по сказке «Репка», обыгрывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, картинок животных и их детенышей, разучивание потешек, песенок о животных, рисование и лепка животных, подвижная игра «Лохматый пес», «Мышеловка», «Ровным кругом».
Ход игры –путешествия:
Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть вы и я!
Ребята, вы любите сказки? Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? Есть у меня волшебный ковер – самолет на нем мы и отправимся (воспитатель разворачивает ковер- самолет, а там дырки в виде геометрических фигур)
Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?
Маленький рост, серая шубка
Длинный хвост, острые зубки (мышь)
Правильно ребята, это мышка прогрызла в наш ковер – самолет. Как вы думаете сможем ли мы на нем отправиться в путешествие. Давайте его отремонтируем. Дети накладывают заплатки на ковер, показывая геометрические фигурки).
Д/игра «Найди заплатку»
Умнички ребята, справились с этим заданием. Становитесь на ковер – самолет и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку?
А в какую нужно отгадать.
Круглый бок, зеленый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Молодцы отгадали загадку, вот мы и попали в сказку (подходят к фланелеграфу).
Давайте вспомним начало сказки.
«Посадил Дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал Дед репку…
Стал звать Бабку. Как Дед звал Бабку (Помоги мне Бабка вытянуть репку)
Бабка говорит; «Выполните мое задание, тогда помогу. У меня на дворе живет очень много животных (мамы и их детеныши) Вот маленькие убегают от мам и все перепутались. Далеко убежали детки, соскучились по своим мамам. Помогите деткам найти свою маму. А котенок самый маленький, он жалобно мяукал. Услышала его кошка и тоже замяукала. Как? Даня помоги кошке найти своего сыночка. Дети находят животных и их детенышей. Всех мам нашли. Какие хорошие детки. Помогла Бабка Деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала Бабка Внучку звать.
Как Бабка Внучку звала? (внучка помоги нам вытащить репку).
Внучка: Выполните мое задание, тогда помогу. Я часто помогаю Бабушке кормить животных. Помогите мне.
Д/игра «Накорми животных»
Какие же трудолюбивые дети, всех животных накормили.
Внучка помогла Бабке с Дедом. Тянут- по тянут, не могут вытащить репку. Стала Внучка Жучку звать на помощь. Позовите как Внучка звала Жучку? (Жучка, Жучка помоги нам репку тащить).
Но Жучка хочет, чтобы вы научили ее играть. Очень любит Бабушку, а игры про нее не знает. Давайте научим ее играть.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его движениями под музыку.
Ладушки, ладушки. Где были?
У Бабушки (хлопают в ладоши)
А у Бабушки ладони
Все в морщинах собраны (показать ладонями вверх)
А у Бабушки ладони
Добрые предобрые (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (принюхиваются)
По кудрям тебя погладят, добрые ладони (поглаживают)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (дуют на ладони)
Ладушки. Ладушки! Где были? У Бабушки (Хлопают)
Какие вы молодцы, интересную игру про бабушку знаете. Стала Жучка помогать тянуть репку.
Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Стала Жучка Кошку звать.
Скажите ребята, как Жучка звала Кошку? (Кошка помоги репку тянуть).
Спойте про меня песенку, тогда помогу.
Дети поют песню с движениями.
Помогла Кошка тянуть репку. (Тянут – потянут, а вытянуть не могут)
Стала Кошка Мышку звать.
А мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям, мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
Стала Мышка помогать репку тянуть. Тяну – потянут. Вытащили репку. Вот ребята, герои сказки были дружными и вытащили репку. Мы тоже дружные ребята и справились со всеми заданиями. Понравилась вам в сказке? Но пора домой возвращаться, в детский сад. Вставайте на ковер – самолет.
Наш ковер по небу мчится
Нам домой пора возвратиться.
Как мы весело поиграли, а нас ребята ждут. Пойдемте им расскажем, где мы были. А еще я дарю вам вот эту книжку. Мы будем ее читать. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем к друзьям.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.