Конспект что за прелесть эти сказки
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Что за прелесть – эти сказки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Лященко И. И.
2015-2016 учебный год
Задачи по образовательным областям:
Дать элементарные сведения об истории возникновения сказок. Учить детей находить и называть знакомые сказки по иллюстрациям.
Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение применять в своей речи образные выражения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Учить детей сочинять предложение к сказке, используя уже имеющиеся знания, выслушивать своих собеседников.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Приобщать детей к богатому сказочному наследию, развивать у детей художественный вкус.
Развивать ловкость и быстроту во время сматывания нитки в клубок.
Содержание образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
— Посмотрите и подумайте, о чём мы будем говорить.
— К чему эти иллюстрации?
— Откуда эти персонажи? (из сказки)
— Правильно, мы будем говорить о сказке. Как вы думаете, как к нам пришла сказка? ….
— А как в книгу попала?.
— А кто написал сказки? (бабушка, прабабушка,.)
— «Сказки пришли от наших предков. Долгие – долгие века их слушали, передавали из уст в уста. Сказки рассказывали «гусляры» – соловьи старого времени, которые бережно хранили их и передавали своим потомкам. Или древние сказители, которые шли пешком от посёлка к посёлку, от города к городу и сказывали сказки. Из сказок древние люди узнавали об окружающем их животном и растительном мире, о явлениях природы. Сказки учили, что такое добро и зло, высмеивали человеческие пороки».
II. Путешествие по сказкам.
— На свете существует очень много сказок.
— Согласны ли вы отправиться в путешествие по сказкам? (иллюстрации сказок расставлены по всей группе в разных местах) (предлагаю детям разойтись и выбрать свою любимую сказку, на каждую сказку конкретный вопрос).
1. Как называется сказка?
2. Какие герои живут в этой сказке?
3. Какие волшебные превращения происходят в сказке? («Кот в сапогах»).
4. Что случилось в этой сказке?
5. Какие герои в сказке добрые, а какие злые? (Хаврошечка).
6. Какими словами начинается сказка?
7. Кто помог Иван – царевичу вызволить Василису из царства Кащея? («Царевна – лягушка»)
8. Кто из героев сказки вам больше нравится?
9. Почему у Ниф – Нифа и у Нуф – Нуфа разлетелись домики?
10. Куда унесли гуси – лебеди Ваню?
11. Кто Машеньке помог выручить братца?
12. Как вы думаете чему учит сказка?
13. Как кот перехитрил лису?
— Молодцы, дети. Все вы дружите со сказкой!
III. Игра «Сказочные слова».
— Ну,а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Сказочные слова». Я буду говорить сказочное слово, а вы быстро договаривайте его продолжение.Например: скатерть – самобранка; ковёр – самолёт; сапоги – скороходы; Марья – Маревна; Иван – царевич; конёк – горбунёк; коровушка – матушка; зайчишка – трусишка.
IV. Сказка – продолжение.
— Ну, вот теперь вы много знаете о сказке. Как вы думаете, легко сочинять сказки?
— Всем знакома сказка «Пых», в ней говорится о том, как дед пошёл за репкой, а под кустом кто – то сидел и пыхтел, и бабка ходила.
— Кто раскрыл тайну Пыха? Давайте подумаем по – новому.
— Что было бы, если дед увидел….(кого предлагают дети) (выслушиваются 2-3 ответа, лучший вариант (по оценке детей) повторяется.
— Молодцы! Хорошие вы фантазёры!
— Расскажите новую сказку сегодня дома.
— Дети, мы сегодня долго путешествовали в сказке. Как нам выйти из сказки?
— Я знаю, в каждой сказке есть волшебные предметы, они всегда помогают. Давайте поищем, может и найдём. (находим нить).
— А вот и нить волшебная, нужно быстро смотать в клубок, при этом называя как можно больше сказок, которые вы знаете.
— Вот мы и вышли из сказки. А этот клубок подарим малышам, чтобы знали столько же сказок, как и вы.
— Какими словами заканчиваются сказки? (И я там был…. Можно и нам попробовать).
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта.
Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки» СКАЗКА На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и.
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.
Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского Основные задачи: —сформировать интерес к художественной литературе; —научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;.
Проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект (по русским народным сказкам) Мальцева Оксана Актуальность: На сегодняшний день эта тема очень актуальна. В то время.
Открытое мероприятие к Дню Матери «Что за прелесть эти сказки!» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению мам в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.
Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!» по мотивам сказок Ш. Перро Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает.
Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Выяснить знание детей народных и литературных сказок; воспитывать любовь к сказкам через художественное слово; развивать речь, логическое.
Викторина для детей младшего возраста «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Задачи: Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных.
Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы
Татьяна Чертова
Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы
Конспект литературной викторины
«Что за прелесть эти сказки»
(Подготовительная группа).
Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать умения анализировать содержание и форму произведения, обогащать представления об особенностях сказок, её видах (р. н. сказки- бытовые, волшебные, о животных и авторские сказки). Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Входит Бабушка- Загадушка.
-Добрый день всем добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы или нет?
Ну-ка, отгадайте-ка мою первую загадку.
У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
А коли кот направо ходит, то знаем- песню он заводит,
-Верно, история называется – СКАЗКОЙ. Я очень люблю сказки рассказывать. Сказки бывают разные. Бывают сказки – авторские, почему они так называются? (Да, их сочинил автор)
— Какие авторские сказки вы знаете? (Дети перечисляют сказки Маршака, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, В. Бианки и др. авторов)
— Еще сказки бывают народные. Почему их так называют? Да, их придумал народ… А как дошли они до наших дней, ведь их никто не записывал?
— Какие русские народные сказки вы знаете?
— У каждого народа есть свои сказки. Но русские народные сказки всегда легко отличить от сказок других народов. в них есть особенные сказочные слова. Какие слова вы можете вспомнить? (Добрый молодец, Иванушка- дурачок, красна девица, лисичка- сестричка, добрый конь, пир на весь мир и т. д.)
— Сказки отличаются тем, что у них есть особенное сказочное начало.
-Отгадайте мою загадку – определите, какое начало подходит к сказке, а какое- нет?
— Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
-Жили – были старик со старухой.
— Однажды я гулял во дворе.
-В некотором царстве, в некотором государстве…
— Как слышал сказку, так и рассказываю…
— Как-то раз пошли мы в лес…
— И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…
— С тех пор мы не ссорились…
— И жили они долго и счастливо.
— Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец…
— Какие вы умницы, разгадали все мои загадки, заслужили подарочек. Вот он, в этом сундуке лежит… Хотите узнать, что там?
-Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
— Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи, что случилось- расскажи…
— Вижу я, ребята, Снежную Королеву… мчится она в карете на белых лошадях, гривы у лошадей снежные…чем же могла Снежная Королева навредить нашей сказке? (заморозить её героев)
— Давайте отправимся на помощь сказочным героям, которых заморозила Снежная Королева.
-Какие волшебные предметы можно взять с собой в сказку (волшебную дудочку, сапоги- скороходы, ковер- самолет, шапку- невидимку, меч- кладенец, живую и мертвую воду)
— А на каком волшебном транспортном средстве можно отправиться в сказку? (на Емелиной печи, на Сивке- Бурке, в сапогах- скороходах, на ковре- самолете).
(звучит спокойная музыка)
А чтобы удержать равновесие на ковре- самолете, мы будем выполнять волшебные фигуры (физкультминутка «1,2,3- в волшебной фигуре- замри»)
— Ну вот мы и оказались в сказочной стране… А вот и избушка на курьих ножках…
— Какие слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
— А в избушке-то Баба- Яга…
-Хорошо. с этим справились. а вот я вас сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти правильный ответ. (по картинкам «Назови сказку»)
— Ребята, вы чувствуете, как холодно стало? Наверно где-то рядом замок Снежной Королевы… а вот и Ледяной замок.
— Как вы думаете, чего боится Снежная Королева? (тепла, доброты)
— Давайте вспомним теплые, добрые слова, чтобы Снежная королева растаяла. (солнце, добро, люблю, спасибо, огонь, родная и т. д.)
— Смотрите, Снежная королева растаяла от наших теплых слов… посмотрите, что она сделала с нашими героями сказок. (достаю из сундучка раскраски, она сделала их бесцветными, серыми…заставила замолчать.
— Какое же средство есть в сказках, чтобы оживить героев? (живая вода)
— Давайте сядем за столы и с помощью живой воды оживим наших героев.
Дети раскрашивают картинки с героями сказок (водные раскраски).
-Ну вот, теперь наши герои снова нас будут радовать. Ведь добро всегда побеждает зло.
-А я подарю вам новые книжечки со сказками в вашу библиотеку, а за то, что вы такие умницы- вот вам маленькие волшебные картинки. До свидания, ребята… до новых встреч.
Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.
Конкурсная программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Конкурсная программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» (Старшая-подготовительная группа) Здравствуйте, ребята! В нашей.
Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.
Конспект литературной викторины «Мир сказок К. И. Чуковского» Цель: Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной.
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».
Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.
Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе воспитателя высшей квалификационной.
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней.
Сценарий театрального праздника по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки!». МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина,.
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки»
Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы.
Предварительная работа:
— Чтение, рассказывание р. н. с.
— Просмотр мультфильмов р. н. с.
— Заучивание пословиц, поговорок.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
— Наглядный метод (картинки изображением персонажей, игрушек)
— Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие; посещение кафе «у Мамы»; угощение в кафе молоком за счет «заведения»)
По содержанию занятие является интегрированным. Решение задач осуществляется задач осуществляется через такие образовательные области:
— коммуникация (составление сказок, рассказывание сказок)
— познание (рассказывание воспитателя)
Вос-ль: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы бы хотели ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие, но чтобы узнать в какое, отгадать зашифрованное слово в этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Жил петух скажу я вам,
Были у него друзья, вместе время проводили,
За околицу ходили, только вот его друзья
Не спешат трудиться, а к столу они хотят первыми садиться. (Колосок)
Она красива и мила, а имя ее от слова? (Золушка)
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше (Карлсон)
В сказках он всегда простак,
Все зовут его дурак,
Но ум еще покажет свой,
Этот сказочный герой. (Иванушка)
Дети читают слово, решают, в какое они отправятся путешествие. СКАЗКИ.
Вос-ль: Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
— Кто живет в сказках?
— Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
— Какие знаете пословицы и поговорки, давайте вспомним:
На языке медок, а на уме ледок;
За добро добром и платят;
Друзья познаются в беде;
Робкого и тень страшит и т. д.
Вос-ль: Ребята а чему учат сказки? (добру, дружбе, послушанию и т. д.)
Вос-ль: Ребята у вас есть любимые сказки? У меня в руке волшебное колечко, у кого оно окажется тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось светлое колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет.
Вос-ль: Молодцы.
Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка. «
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят другой рукой)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Вос-ль: Продолжаем сказочное путешествие!
Выставляем иллюстрации: лес, белка, ёжик, мишка.
Вос-ль: Надо придумать сказку.
Покатилось, покатилось светлое колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет.
(дети рассказывают придуманные сказки; есть ли начало (зачин) сказки; развитие сюжета; чем заканчивается сказка)
Вос-ль: Молодцы, ребята хорошо потрудились.
-Какой герой сказки очень любил обувь и как его прозвали? (Кот в сапогах)
-В какой сказке брат не послушался сестру? (сестрица Аленушка)
-Какая героиня сказки получила свое имя благодаря головному убору? (Красная шапочка)
-Она в домик тот вошла, стол накрытый там нашла
Из тарелок похлебала,
Стульчик Мише поломала. («Три медведя»)
Вос-ль: Я, ребята, по интернету получила два сообщения:
Одно приглашение: (дети младшей группы приглашают показать театр кукол по сказке. Отгадайте какую сказку мы должны показать?
Покатился, нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда.
Кто же это («Колобок»)
Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом («Лиса и журавль»)
Вос-ль: Наше путешествие подходит к концу и закончится оно должно сюрпризом. (Дети закрывают глаза, исчезает картина со «сказочной избушкой». Открыв глаза дети «попадают» в другой «сказочный домик»)
Вос-ль: Кто его организовал? Кто хозяин? Отгадайте?
— Серый волк пришел в их дом
И детей нашел он в нем
Всех детей спасла их мать
Эту сказку как назвать? («Волк и семеро козлят»)
Вос-ль: Мама Коза стала вести семейный бизнес. (Волка исключили)
Вос-ль: Мама Коза угощает молоком за счет заведения (дети пьют молоко).
Вос-ль: Вот мы и возвращаемся в группу. «Вот и сказкам конец, кто слушал тот молодце!»
Наше путешествие в мир сказок закончилось.
— Вспомните, какие сказки вы сегодня рассказывали; придумывали?
— Чья сказка понравилась больше всех?
Вы сегодня все старались и были просто молодцы!
Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.
Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы Конспект литературной викторины «Что за прелесть эти сказки» (Подготовительная группа). Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать.
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-личностное»,.
Конспект НОД с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Что за прелесть эти сказки!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.
Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы «Что за прелесть эти сказки!» Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»автор воспитатель Стоякина Ирина Александровна.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная:.
Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Творческие сказки детей» ВОСПИТАТЕЛЬ: Лысанова. Н. А. Цель: Учить детей.
Занятия с детьми младше-средней группы по развитию речи с элементами психогимнастики по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Ход:Сегодня мы станем героями одной сказки,она вам уже знакома,это сказка К. И. Чуковского”Муха-Цокотуха” Попадём мы в сказку на волшебном.
Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе
Ирина Галецкая
Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе
• закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;
• создавать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством игры;
• прививать интерес к чтению;
• воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам, эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Ход мероприятия
— Ребята, вы любите сказки? (Да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем скрипит половица»:
О чем скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
— Но сначала мы немножко разомнемся. Вам надо по набору предметов определить сказку:
1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
2. Тарелки 3, чашки 3, ложки … (Три медведя)
3. Азбука колпак… (Буратино)
4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька… (Золушка)
6. Полотенце, мочалка, мыло (Мойдодыр)
7. Щука, печь (По щучьему велению)
8. Зима, цветы… (Двенадцать месяцев)
— Молодцы!А сейчас следующее задание: отгадайте загадку и узнайте, кто живет в сказочной стране:
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Это доктор … (Айболит)
2. В сказке – лошадь не простая:
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
По прозванью … (Горбунок)
3. Перед волком не дрожал,
Все ж попался … (Колобок)
Злой разбойник … (Бармалей)
5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил)
6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
7. Красна девица грустна –
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
8. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
9. Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
10. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
— Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
А сейчас следующее задание: вам надо расколдовать героя следующей сказки:
Он знаком всем малым детям,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка)
— Давайте немножко отдохнем и поиграем. Игра «Доскажи словечко» (с мячом):
Уточка (Серая шейка)
Избушка. (на курьих ножках)
— Следующее задание «Узнай сказку»:
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. (Буратино, А. Н. Толстой)
В одной из книжек детских есть она,
А в ней герой – мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино, Дж. Родари)
3.Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил! (Муха-цокотуха, К. И. Чуковский)
4. Кто-то пасть свою открыл.
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
Ой, какой везде испуг! (Краденое солнце, К. И. Чуковский)
5. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
чтоб мне в золоченой карете
Поехать на праздничный бал. (Золушка, Ш. Перро)
6.Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старуха заставит – старик выйдет к морю,
Он невод забросит, кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке, А. С. Пушкин)
7. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси-лебеди, р. н. с.)
8. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, а делать нечего, работают бедные люди. (Морозко, р. н. с.)
— Молодцы, много сказок знаете!А сейчас следующее задание: вам надо отгадать героя сказки.
1. Коза из сказки «Волк и семеро козлят»
2. Колобок и волк из сказки «Колобок»
3. Петух, заяц и лиса из сказки «Заюшкина избушка»
4. Машенька и медведь из сказки «Маша и медведь»
5. Емеля и щука из сказки «По щучьему велению»
6. Лягушка и мышка из сказки «Теремок»
— Молодцы! Давайте немного разомнемся.
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
— А вот и следующее задание «Веселые вопросы»:
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).
2. Мальчик-луковка? (Чиполлино).
3. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).
4. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
5. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
6. Герой джунглей? (Маугли).
8. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
9. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
10. Деревянный мальчик? (Буратино).
— Молодцы! Справились и с этим заданием. И следующее задание «Переводчик». Внимательно посмотрите на картинку и вспомните несколько строчек из известного произведения.
— Все-то вы знаете! А сейчас музыкальное задание. Надо назвать сказочного героя, который исполняет эту песню. Слушайте внимательно!
(Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Золушка, черепаха Тортилла, кот Матроскин, медвежонок Умка, Трубадур, царевна Забава, Мамонтенок, Винни-пух)
— Ребята, злая Баба-Яга разрезала фотографии героев сказок на мелкие кусочки. И ваша задача состоит в том, что необходимо как можно быстрее и правильно составить картинки с изображением главных героев.
— Вот мы и побывали с вами в сказочной стране. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Прикреплённые файлы:
Сценарий семейного праздника «Что за прелесть эти сказки!» Что за прелесть эти сказки» Цели: • Учить детей разыгрывать известную сказку с использованием элементов костюмов • Побуждать в них интерес.
Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!» Что за прелесть эти птички, грудки алые горят! Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Каждую зиму, именно,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.
Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!» Зима-раскрасавица пришла, морозы да метели нам принесла! Поля да луга укрыла снежным покрывалом! Искрится снежок на солнышке, сверкает,.
Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.
Конспект ООД «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Образовательная: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,.