Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе Оксана Сукач
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Тема непосредственной образовательной деятельности:

«Что я знаю о себе для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

• Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

• Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени.

• Формировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения.

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

• Развивать умения составлять предложения по вопросам, опорным картинкам, схемам.

Воспитывать социальные навыки: умения работать в паре, по подгруппам, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывать интерес к своему здоровью, как одной из основных ценностей.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Демонстрационный материал: картина «Органы чувств», схемы «Как развивается человек», картина с изображением мальчика и девочки.

Раздаточный материал: зеркала на каждого ребенка, игра «Органы чувств», карточки с разным цветом глаз.

— Я рада вас видеть. Вы все такие красивые, нарядные. Подскажите, как мне к вам обратиться, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)

— А дети – это кто? (Дети – это маленькие люди)

— Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)

— Ребята, а люди все одинаковые? (Нет)

— У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе. Чтобы нам было легче, нам помогут картинки-подсказки. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте, что видите на них. (Воспитатель выставляет картинку с изображением мальчика и девочки, дети отвечают. Воспитатель просит встать сначала мальчиков, а затем девочек).

— Ребята, как вы обращаетесь друг к другу? Называете ли вы друг друга «мальчик» или «девочка»? (дети отвечают, что называют друг друга по именам).

— Раз у каждого из нас есть имя, давайте будем знакомиться. Меня зовут Оксана Петровна, как зовут вас? (Дети по очереди называют свои имена).

— Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Каждое имя имеет своё значение. Вы знаете, что обозначает ваше имя? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель читает из словаря, что обозначает имя каждого ребёнка).

— Ребята, знаете ли вы, что у каждого из нас есть пять надёжных помощников, которые всегда с нами? Назовите их. (Воспитатель показывает картинку с изображением органов чувств).

— Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

— Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг. Глаза есть у каждого человека, но они у всех разные по цвету (Карие, серые, зелёные, голубые и т. д.? Знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? Сейчас мы с вами проведём эксперимент и выясним, сколько у нас в группе кареглазых, сероглазых и зеленоглазых детей и есть ли детки с голубыми глазами. (Воспитатель раздаёт детям зеркала и картинки с изображением глаз разного цвета).

— Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть в зеркало, определить, какого цвета у вас глаза и сравнить цвет с картинками. По моей команде вы должны построиться в группы с одинаковым цветом глаз. (Дети рассматривают себя в зеркале и сравнивают глаза с изображением на картинках)

— Раз, два, три, карие глазки ко мне подходи! (Воспитатель демонстрирует картинку с изображением карих глаз, дети с карими глазами выходят и строятся в группу) и т. д.

— Ребята, для чего нам нужны уши? (ответ детей)

— Для чего нам нужен нос? (ответ детей)

— Для чего нам нужен язык? (ответ детей)

— Для чего нам нужна кожа? (ответ детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение кожи)

— Кожа – это наша одежда, которая защищает организм от переохлаждения и перегревания, от вредных микробов и травм. Знаете ли вы, что кожа – это самый большой орган человека.

— Как можно назвать одним словом глаза, уши, уши, язык, нос и кожу? (органы чувств).

— Как вы думаете, почему органы чувств имеют такое название. (Когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем, вкус, то познаём окружающий нас мир, чувствуем его. Поэтому такие органы человека назвали органами чувств.

— Все ли из вас знают, как нужно ухаживать за органами чувств? Это мы сейчас проверим.

— Дети делятся на три команды, каждой из которых даётся задание разложить картинки с изображением и определить, что наносит вред, а что приносит пользу органам чувств. Дети комментируют свой выбор.

— Все ли из вас знают, где находятся глаза, уши, нос. Я буду называть поочерёдно органы чувств, а вам нужно будет показывать их на себе. Будьте внимательны, я могу вас запутать.

Игра «Уши, глаза, нос»

Игра (индивидуальная)дополнительно три участника выполняют задание за столами: размещают органы чувств на лице человека (аппликация).

— На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят, люди слепые, если люди не слышат, люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки. Им очень тяжело жить. К таким людям необходимо относиться с уважением и сочувствием, им нужно помогать.

— У вас, ребята, все важные органы в порядке, значит вы все здоровые и счастливые дети.

— Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку с изображением рук.

— Для чего нам нужны руки (ответы детей).

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало» для того, чтобы показать движения, которые могут выполнять наши руки.

Задание: Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения, а другой ребёнок, выполняя роль отражения, повторяет их.

Следующая картинка-подсказка – «Как развивается человек»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением людей в разный период развития, с рождения до старости и просит детей составить рассказ по картинкам.

Воспитатель подводит итог: с годами человек меняется, из слабого и беспомощного в детстве в сильного и крепкого в молодости, а к старости наше тело изнашивается и становится слабым. Во многом от нас самих зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы сохранить здоровье и молодость как можно дольше. (Ответы детей).

— Ребята, какие вы удивительные и интересные собеседники. Мне было очень приятно с вами общаться. Было ли интересно вам играть и общаться со мной? Что вам больше всего понравилось?

— Я желаю Вам, чтобы вы выросли хорошими, добрыми людьми.

— Удачи вам. До свидания!

Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Сценарий для старшей группы. «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Под музыку дети входят в украшенный музыкальный зал. Ведущий: Добрый.

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группеКонспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе» Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по валеологии с детьми старшей группы «Сам себе доктор» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: расширить.

Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко». Вид проекта: долгосрочный.

Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе Бондаренко Ирина ВладимировнаПознавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группеЦель: : учить самостоятельно.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.

Источник

Конспект НОД «Узнай себя» в старшей группе

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе Наталья Байко
Конспект НОД «Узнай себя» в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя»

«УЗНАЙ СЕБЯ»

Цель: Формировать здоровый образ жизни. Повысить интерес детей к своему здоровью.

Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.

Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Создание среды для организации и проведения занятия: планировка расстановки мебели в группе (столы, стулья, для более комфортного передвижения детей в ходе занятия, подготовка рабочего места, для проведения опытов с водой.

Виды детской деятельности:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья».А теперь мы скажем утреннее приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло (Сдувают свое радостное настроение,гостям)

Воспитатель: ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем с Вами говорить?

Воспитатель: Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Мы уже знаем из чего состоит наше тело. Давайте повторим с помощью игры «Выполни команду»:

• Покажите, где у вас голова

• Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.

• Погладьте свой носик.

• Погладьте носик своего соседа.

• Покажите свои ушки.

Воспитатель: Напомните, что надо делать, чтобы все части тела были здоровыми?

Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе «Почемучки».Значит оно Вам. Хотите его прослушать?

Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Улыбка»я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников.Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы робота, вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?

1. Научный центр «Строение человека»

Воспитатель: Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку.

Игра: «Человечек» (дети складывают человека из отдельных частей).Что у вас получилось?

-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

-Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

-На чем держится голова? (на шее)

-Самая большая часть нашего тела? (туловище)

-А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

Воспитатель. Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?

Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

Дети. Внутри нас есть кости.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости т. е скелет.Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.)

Скелет служит организму не только опорой,но и защитой:

-Череп похож на шлем (он защищает мозг).

-Грудная клетка похожа на доспехи (она защищает печень)

На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.

Вот мы с вами узнали как устроен человек.

2. Научный центр «Глазки»

Что изучают в этом центре вы узнаете отгадав загадку

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

(Дети прикрывают глаза ладошками)

3. Научный центр «Ушки»(включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше (ушки)

— Да, в этом центре изучают органы слуха.

— А еще, Алтынай знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Доктор, доктор,как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть,то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно:

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: «Угадай кто»

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать,какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)

4. Научный центр «Чуткий носик»

А сейчас я вас приглашаю в центр в которой изучают…

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

— А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

— Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Упражнение «Ракета» (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)

— А теперь давайте сыграйте в игру

«Узнай по запаху«

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук,лимон🙂

5. Научный центр «Вкусовой взрыв»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

— Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка. А как правильно ее выполнять нам покажет Инга Константиновна –наш логопед.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

(Картотека артикуляционной гимнастики).

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лукум, лимон, соленый огурец, лук.

6. Научный центр «Страна осязания»

Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

На двери висел замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили,

Мы замочек потянули и открыли!

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этой необычной коробке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра:»Что нашел? Назови!»

Воспитатель: Вот и ответили мы на все вопросы робота, теперь и вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа и как устроен человек. (На схеме выставляются органы чувств и тело человека).

Итог: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие органы чувств есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группеКонспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группеКонспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группеКонспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группеКонспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группеКонспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Источник

Занятие по познанию в детском саду «Что я знаю о себе» в старшей группе

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе Анастасия Весютова
Занятие по познанию в детском саду «Что я знаю о себе» в старшей группе

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ход занятия

— После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки, ребятишки.)

— Ребята, а люди все одинаковые? (Нет.) У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Воспитатель выставляет поочередно карточки, дети догадываются, о чем следует рассказать.)

— Кто догадался, о чем надо сказать сначала? (Я мальчик, я девочка.)

— Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (Нет.) Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту! (Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту.)

— А что у людей еще разное? (По схеме дети определяют, что это глаза.) Сейчас мы поиграем в игру.Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне!»

Если вдруг кто-то забыл цвет своих глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре.

— Ребята, а сколько у вас носов? (Один.) А ушей? (Два.) А ртов? (Один.) А языков? (Один.) А ног? (Две.) А рук? (Две.)

— Хорошо, ребята, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.

Глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер.

Уши нужны, чтобы слышать звуки. (Игра «Услышь свое имя».)

Нос необходим, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Руки нужны для того, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши. (Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».)

Ноги нужны, чтобы ходить, бегать и топать. (Игра «Потопайте тихо, потопайте громко».)

Давайте проверим, как наш мозг умеет запоминать. Кто помнит свой домашний адрес? Кто помнит номер домашнего телефона? А теперь давайте выучим все вместе стихотворение, потренируем свою память.

Источник

Конспект занятия «Что я знаю о себе»

Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Смотреть картинку Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Картинка про Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе. Фото Конспект нод что я знаю о себе в старшей группе лариса ключка
Конспект занятия «Что я знаю о себе»

Конспект занятия:»Что я знаю о себе. «

Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна д. с №107

Прогр. содержание:Расширять и систематизировать знания детей о своем теле: внешнем виде, особенностях строения, предназначении частей организма. Пополнять и расширять словарный запас, упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета, составлять сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к своему телу, аккуратность, желание быть чистым.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «череп», «мозг», «желудок».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации в книгах: Дорохов «Про тебя самого», Коростелев «50 уроков здоровья».

Материал для занятия: Плакат с изображением фигуры человека – схема, указка, мел.

Метод. прием: Словесные: Загадывание загадки, вопросы к детям, объяснения, итог занятия Наглядные: Рисунок на доске, плакат, рассматривание кожи на руке, костей, мускулов Игровые: Сказка-шутка «Путь каши».

Ход занятия:

Точка, точка, два крючочка

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек…

Вот так просто мы с вами нарисовали себя.

Давайте рассмотрим нашего человечка сверху вниз:

— Как называется самая главная часть нашего тела? /голова/

— Как вы думаете, для чего нам голова? /думать, рассуждать, мыслить/

— Дети, потрогайте свои головы, какие они на ощупь? /твердые/

— Вот эта твердая поверхность головы называется череп. Под черепом находится мозг. Внутри мозга есть такие точки, которые отвечают за поведение человека, его речь, движения. Человек отличается от животного тем, что может думать.

— У меня есть 2 камушка:

Куда захочу, туда заброшу. Что это? /глаза/.

— Для чего нам нужны глаза? /Чтобы видеть/.

— Глаза – очень нежная и хрупкая часть нашего тела, они очень ранимы. Поэтому они прикрываются веками, а от попадания пыли – ресницами.

Я в середине один. Что это? /нос/.

— Как вы думаете, для чего нам нос?

/носом мы можем дышать, слышать запахи/.

— А уши? /Чтобы слышать/.

— Внутри ухо устроено так, что мы все звуки слышим, но если мы что-нибудь нарушим там, то человек может оглохнуть. Как вы думаете, можно засовывать в уши разные предметы? /нет/.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю.

— Что это за белые звери живут за красными дверями? /зубы и губы/

— Тридцать два молотят, а один поворачивает. Что это? /зубы и язык/

— Для чего нам нужны зубы? /пережевывать пищу/

— А язык что делает во рту? /переворачивает пищу, помогает разговаривать, помогает узнать вкус пищи: сладкое, соленое, кислое, горькое/

— Да, ребята, зубы делают очень большую работу во рту. Как же к ним надо относиться? /Беречь их, ухаживать за ними, чистить утром и вечером/

— Как называется самая большая часть нашего тела? /туловище/

— Что находится внутри туловища? /сердце, желудок, легкие, печень/

— /Посмотрите на иллюстрацию/

— Положите свою ладонь на левую сторону груди, послушайте.

— Что это стучит? /сердце/

— Что вы знаете о сердце? /Всю жизнь сердце работает без останов-ки, гонит кровь по всему телу, остановится сердце – умрет человек/

— С помощью чего мы дышим? /с помощью легких/

— Какую работу выполняют легкие? /Мы выдыхаем хороший полезный воздух, а выдыхаем воздух, в котором нет ничего полезного. А полезным наш воздух делают растения, они наши помощники/

— Чтобы лучше узнать зачем нам сердце, желудок, печень давайте вспомним, что происходит с нашим завтраком, который мы съели.

— Итак, мы на завтрак съели кашу, хлеб с маслом, чай. Что помогло нам в этом? /зубы, губы, язык/

— Вот наша пища (каша) пошла по горлу и поступила, куда? /в желудок/

— Желудок – это такая темная комнатка. Ой как неуютно стало каше! Стала комнатка как бы сжиматься, стала каша перевариваться. А рядышком находятся сердце и печень. Вы делитесь со своими друзьями, так и желудок всасывает своими стенками соки и делится ими со своими друзьями и помощниками: сердцем и печенью.

Получило сердце полезные вещества из желудка и разнесло кровью их по всему организму. Обрадовалась печень, что ей досталась пища, заработала лучше.

Дети выпили чай, пошла жидкость в почки и почки забрали из чая все, что нужно для себя. Как почувствовали себя дети?

А в это время дети почувствовали себя сытыми, здоровыми, у них прибавилось сил.

Каши нашей стало меньше, попала она в кишечник, это такие длинные коридорчики, по ним каша передвигалась дальше и стенки кишечника–коридорчика всасывали все полезное, а ненужное вышло наружу.

— Помнишь, как в сказке:

«Ножки, ножки, что вы делали?

Мы все бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали…»

— А для чего нам с вами ноги? /стоять, ходить, бегать, прыгать/

— А руки? /выполнять различные действия, движения/

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братьев.

Как хорошо, когда они

И как хороший мальчик

Послушен каждый… /пальчик/.

— Тело животного покрыто шерстью, а тело человека? /кожей/

— Что вы видите на коже? /много точек/

— Зачем коже эти отверстия?

/через эти отверстия-точки кожа дышит/

— Если человек долго не купался, не мылся? /то в точки наби-вается жир, грязь, телу становится трудно дышать/

— Так что надо делать, чтобы кожа была чистой? «Надо, надо умы-ваться по утрам и вечерам, а нечистым, трубочистам стыд и срам, стыд и срам.»

— Сожмите руку в кулак, разожмите, посмотрите на руку, что вы заметили? /посреди каждого пальца кожа собрана морщинками/

— А если бы она была такой ровной, как на ладони, Вы смогли бы со-гнуть, сжать кулак? /нет/

— Вспомните, где у нас есть как бы собранная кожа, где мы можем сги-бать и разгибать части нашего тела? /в сгибах колен, пальцев ног, рук, локтях/

— Покажите руками, какие вы сильные. /дети сгибают локоть в суставе/

— Как вы думаете, ЧТО ЭТО У ВАС? /мышцы/

— Что могут делать мышцы? /Сжиматься и распрямляться/

— Зачем нам мышцы? /Мышцы прикреплены к костям, они сжи-маются и распрямляются и мы можем двигаться/

— Все мышцы тела работают. Они наши помощники. Надо относиться к ним бережно, не бить, не делать им больно.

— Так к чему прикреплены мышцы? /К костям/

— Зачем нам кости? Что было бы если бы были одни мышцы, покрытые кожей? /кости служат нам опорой, без них мы не могли бы двигаться/

— Кости очень хрупкие. Они могут быть переломаны, трещины. Что нужно делать чтобы кости были здоровы, целы, невредимы? /не надо пры-гать с большой высоты/

— Если вы оцарапали пальчик, что происходит? /появляется кровь/

— Посмотрите на голубые дорожки на ваших руках, это как ручейки, по ним бежит кровь, которая разносит по всему организму питание.

А питание откуда? /из желудка/

— Видите, как все взаимосвязано в нашем организме.

— Как вы думаете, что нужно для того, чтобы наш организм работал нормально, т. е. был здоров?

Надо беречь его в целом и каждую часть в отдельности.

— Человек – дитя природы, а к природе надо относиться бережно.

1. Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).

2. Между двух светил и в середине один (нос)

3. Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

4. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

Части тела

1. Покажи, как твоя спина говорит: «Я старый человек»

2. Покажи, как твои плечи говорят: «Я горжусь»

3. Покажи, как говорит твой палец: «Иди сюда»

4. Покажи, как твоя голова говорит: «Нет»

5. Покажи, как твой рот говорит: «М-М-М»

6. Покажи, что делает твое ухо, чтобы сказать: «Я слышу птичку»

7. Покажи, как ты делаешь носом, когда нюхаешь как пахнет цветок.

Различные походки

1. Покажи походку манекенщицы

2. Покажи походку солдата

3. Покажи походку балерины

Шуточные вопросы

1. За чем во тру язык? (за зубами).

3. Что за обедом всего нужней? (рот)

Части тела(стих)

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

игра «Чем мы»:

Пословицы:

Глаза боятся, а руки делают.

Руки работают, а голова кормит.

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что хлеб расскажет о себе?» Конспект занятий по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Что хлеб расскажет о себе» Программное содержание:.

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Калинка» Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье.

Конспект занятия на повышение уверенности в себе Конспект занятия, направленного на повышение уверенности в себе. Старший дошкольный возраст. Приветствие. Психолог: Ребята, А вы умеете.

Конспект занятия по ПДД «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» (старшая группа) МКДОУ детский сад №18 «ДЮЙМОВОЧКА» г. Изобильный Ставропольский край. Конспект занятия по ПДД «Кот Мурлыка – Весельчак пригласил к себе.

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Как звери выбирали себе место» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Как звери выбирали себе место» Цель: Учить различать и называть игрушки, изображающие.

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт» Цель: Создание педагогических условий для обогащения знаний детей о явлениях природы весной с использованием экспериментальной деятельности.

Эссе «500 строк о себе» (опыт участия в конкурсе «Воспитатель года — 2016») Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации. Изначально основным мотивом выбора моей профессии, как и у многих молодых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *