Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились» 2 класс школа России

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать дружеское отношение к одноклассникам, чувство ответственности за работу группы.

Предметные: обучающиеся закрепят письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать задачи.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

— На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

— Первое слагаемое 23, второе 3. Вычисли сумму.

— Запишите число, в котором 4 дес. и 8 ед.. Уменьшите его на 2 десятка.

— Найдите разность чисел 50 и 30.

— В мешке было 30 кг картофеля. После того, как несколько кг картофеля продали, в мешке осталось 10 кг. Поставьте вопрос и решите задачу.

Ребята, посмотрите на доску (на доске записаны числа 24 6 50 ) (Слайд 2)

— назовите число, в котором 5 дес., 2 дес. 4 ед., 6 ед.. (50, 24, 6)

Используя данные числа, составьте:

2 выражения, чтобы уменьшаемое было двузначное число: (24 – 6 50 – 6)

2 выражения, чтобы одно из слагаемых было двузначное число: (24+50 24+6)

— Запишите эти выражения и решите.

— Прочитайте их по-разному.

3. Работа по теме урока.

— Ребята, как вы думаете, над чем мы с вами сегодня продолжим работать на уроке?

— Сформулируйте тему урока. (Слайд 3)

— Какую цель перед собой поставите? (закрепить и углубить знания по пройденному материалу).

— Стр.73, №14 (1 строка) – коллективно

— Стр.74, №18 – коллективно

4. Динамическая пауза
Что такое физкультминутка?
Это физ-культ-минутка
Руки вверх, руки вниз- это физ,
Крутим шею словно рульт–это культ,
Приседаем словно утка – это минутка.
Вот что значит физкультминутка.

— Стр.74, №22 (1 столбик – 1 вариант; 2 столбик – 2 вариант) – самостоят.

(Взаимопроверка работа в паре)

— Стр.73, №13 (зеленая фигура)

— Стр.75, №26.- коллективно устно.

— Стр.74, №19 – самостоятельно.

— Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (закрепить и углубить знания о пройденном материале).
— Как вы думаете, мы достигли этой цели?

(Слайд 4) Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Источник

План-конспект урока математики » Что узнали. Чему научились»(2 класс)

Выбранный для просмотра документ Презентацияк №77.pptx

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК МАТЕМАТИКИ ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. 2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Презентацию приготовил учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская школа №1» Подхватилина Оксана Ивановна

ПРОВЕРЯЕМ 83=80+3 83=8дес.3ед. 69=60+9 69=6дес.9ед.

ДЕЛАЕМ ПРОВЕРКУ 26+34= 60 60-26=34 60-34=26 43+27=70 70-43=27 70-27=43

Выбранный для просмотра документ №77.doc

учитель начальных классов

МБОУ «Октябрьская школа №1»

Подхватилина Оксана Ивановна

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта

-адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание;

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— широкая мотивационная основа учебной деятельности

Тип урока: повторение пройденного

учебник математики 2 класс, М.И. Моро М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 2 часть, Москва « Просвещение» 2014г.,

Встали все у парт красиво,

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

Тихо сесть, тетрадь открыть

И наклонно положить.

И красиво написали.

На доске запись: 30 января.

2. Самоопределение к деятельности

Один человек у доски отвечает на вопросы и выставляет слово «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

Число на 1 меньше, чем 70. ( креп )

Уменьшаемое 52, вычитаемое 2, чему равна разность. (ле )

Первое слагаемое 60, второе 10, найди сумму. ( ни )

Сколько см в 3 дм? )

3. Актуализация знаний.

3.1. Минутка каллиграфии: 83 83 83 ( Слайд №2)

-Что вы знаете об этих числах?( Двузначные, нечетные)

-Разложите на слагаемые (Слайд №3)

-Разложите на разряды:

Одновременно работа по карточкам индивидуально: 4 человека.

— Какие арифметические действия мы применяем при работе с числами? (Сложение и вычитание)

-Какие компоненты вам известны при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Знание компонентов Вам поможет при решении №7 с. 22.

50-3=47 50-9=41 50-10=40 60-8=52 70-7=63 80-6=74

4. Работа по теме урока

4.2 Решим уравнения:

4.3. Физминутка для глаз «Зимняя сказка» https://www.youtube.com/watch?v=-JnM1V7VCpA

5. Продолжение работы над темой урока

5.1.Решение задачи №6 с 22

ВКонспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20чера-16 сл.

Сегодня-?, на 4 слова больше

Ответ: 20 слов записали дети сегодня.

5.2 Решение задачи№11 с.23 (устно)

Ответ : не хватает 1 рубля.

5.3 Решение задачи №12 с.23(устно)

Посмотрите друг на друга,

Разве мы не хороши?

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души.

6.1 Работа в группе.

Каждая пара получает карточку.

Повторение правила: у примера на сложение есть два на вычитание.

Выполнить действие и проверку:

7. Подведение итогов. (Слайд №5)

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

8. Домашнее задание:

Решить примеры удобным способом №5 с 22.

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Номер материала: ДБ-410005

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Смотреть картинку Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Картинка про Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20. Фото Конспект по математике 2 класс что узнали чему научились стр 20

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему: «Что узнали, Чему научились».

Открытый урок по математике во 2 классе по математике.

Место проведения: МБОУ «Торгашинская СОШ»

Учитель: Задорина И.В.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Задачи: повторить изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов, заменять действие сложение действием умножения, находить значения произведений; развивать мышление.

Планируемые результаты: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимать суть действия умножения; знать названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложение можно заменить умножением; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; геометрические фигуры; что такое периметр, как находить периметр прямоугольника; уметь: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; чертить прямоугольник по заданным параметрам, находить его периметр; чертить отрезок заданной длины.

Метапредметные результаты : регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать собственную деятельность и прогнозировать результат; контролировать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносить корректировки; познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, учителя; планировать учебное сотрудничество с учителем ; взаимно контролировать действия друг друга.

Прозвенел, звонок веселый

В классе все мы собрались

На друг друга поглядели, улыбнулись, присмирели

И за парты тихо сели

II. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Мы сегодня на уроке
Проведём опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!

Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
— Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)

— Сегодня на уроке мы вспомним то, чему вы учились и надеюсь, что научились и узнали. Вы будете решать и сравнивать, рассуждать и проверять.

Ребята, какое время года у нас за окном? (весна)

А по каким признакам мы узнаём наступление весны? (растаял снег, дни стали длиннее, солнышко греет, расцветают первые цветы, прилетают птицы)

— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

Вот и сегодня к нам в гости на урок математики заглянула Весна и захватила с собой солнышко, которое хочет посмотреть, как мы работаем. Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.

Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить.

2 ученика идут к доске выполнять задания по карточкам.

72-47, 64+27, 36+39, 75 – 56, 38-27, 93-57.

Молодцы! Вы заработали один лучик для солнышка.

Работа с презентацией.

Молодцы, вы заработали ещё1 луч для солнышка

IV . Работа в тетрадях

Откройте тетради, вспомните, как вы должны сидеть за партой, когда будете писать. Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания с заданием.

— Сегодня у нас 16 апреля, поэтому запишем первое число 16, а дальше, каждый раз будем увеличивать это число на один десяток.

16 26 36 46 56 66 76 86 96, пишем до 100.Проверка.

Оцените себя, подчеркните самую красивое число

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

— Ребята, почему птицы совершают перелеты? (Потому что зимой им нечего есть.)

А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, стрижи и т.д.)

— А кто прилетает самый первый и приносит с собой весну? (грачи и скворцы)

Рассказ учителя о птицах.(Гриша и Ваня)

Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи около жилья человека.

И вот к нам тоже прилетели на урок птицы и принесли для вас задания. ( на доске вывешивается грач и скворец).

Записываем примеры в столбик и вычисляем:

Один ученик выполняет работу на доске.

1) Разность чисел 72 и 47.

2) Сумма чисел 64 и 27.

3) Число 36 увеличили на 39.

4) Число 75 уменьшили на 56.

5) Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.

6) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.

– Проверьте выполненную вами работу.

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

(Как только растает снег, они начинают цвести. Подснежники, мать и мачеха зацветают самыми первыми)

-Следующее задание приготовили нам цветы.

— Откройте учебник на с.66 №12, решаем самостоятельно мальчики и девочки.

— Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение

– Прочитайте первую задачу

– Выполните рисунок к первой задаче.

– Каким действием следует решать задачу? (делением)

– Запишите решение. (12:6=2(р) получилось)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Выполните рисунок ко второй задаче.

– Каким действием будете ее решать? (делением)

– Запишите решение задачи. 12:2=6(т) в каждом ряду

Ещё 1 лучик прикрепляем к солнышку.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

VIII. Решение уравнений .

– Рассмотрите внимательно, что это? ( уравнения.)

– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.

Х-6=9 х+2 = 42 и класс решает самостоятельно 23- х=3. Проверка.

Ещё 1 лучик прикрепляем к солнышку.

IХ. Работа с геометрическим материалом.

Что мы знаем об отрезке) ( отрезок имеет начало и конец)

Что вы знаете о прямоугольнике? ( У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны)

Что мы знаем о квадрате? ( Все стороны равны)

А что мы знаем о ломаной линии ( Ломаная линия состоит из звеньев)

Как найти периметр? (Все стороны сложить)

– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.

– Проверьте работу друг у друга. Помогите соседу исправить ошибку.

– Найдите периметр этого прямоугольника. Чему равен периметр?

– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.

– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?

– Проверьте работу друг у друга.

Молодцы, вы заработали ещё 1 луч для солнышка

А теперь поиграем в игру, которая называется «Передай флажок другу.

Я называю пример и передаю флажок, вы говорите ответ и передаёте следующему.

4+4+4+4, 14+14+14, 8+8+8, 35+53, 6+5+20+9, 10+10+10.
Молодцы, вы снова заработали ещё 1 лучик для солнышка.

ХI. Рефлексия учебной деятельности.

Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная, тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.

— Чем же мы занимались сегодня на уроке, чтобы приподнять у всех
настроение?

– Что повторили сегодня на уроке?

– Оцените свою работу. (Смайлики). Приготовьте смайлики. Вышли к доске те, у кого смайлики улыбаются? Те у кого спокойны и те, у кого грустят. Что бы вы посоветовали грустным смайликам?

Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.

Д/з. рабочая тетрадь с. 50, выполнить задания.

Источник

Конспект урока по теме:» Что узнали, Чему научились» 2класс

УРОКА по математике 2КЛАСС

Трофимова Надежда Алексеевна

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ имени В.Т.Чернова

Тема : Что узнали. Чему научились.

Педагогические задачи: повторить изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, заменять действие сложения действием умножения, находить значения произведений; развивать мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как находить периметр прямоугольника; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; чертить прямоугольник по заданным параметрам, находить его периметр; чертить отрезок заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; правильно выражают свои мысли в речи; взаимно контролируют действия друг друга, не создают конфликтных ситуаций.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, геометрические фигуры, прямоугольник, отрезок, периметр.

Прозвенел, звонок веселый

В классе все мы собрались

На друг друга поглядели, улыбнулись, присмирели

И за парты тихо сели

II. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!

Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
— Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)

— Сегодня на уроке, ребята, мы вспомним то, чему вы учились в третьей четверти. Вы будете решать и сравнивать числовые выражения, работать над задачами, чертить геометрические фигуры и находить их периметр.

Ребята, какое время года у нас за окном? (весна)

А по каким признакам мы замечаем наступление весны? (растаял снег, дни стали длиннее, солнышко греет, расцветают первые цветы, прилетают птицы)

— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

Вот и сегодня к в гости на урок математики заглянула Весна ! И захватила с собой солнышко, которое хочет посмотреть, как мы работаем. Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.

Ребята, весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. Готовы?

– 36 увеличить на 20.

– 14 уменьшить на один десяток.

– Какое число меньше 26 на 6?

– Чему равна сумма чисел 50 и 8?

– Из числа 54 вычесть 4 единицы.

— На сколько 35 больше 30?

— Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет.

2. Вычислите удобным способом:

56 + 9 + 4 + 11 46 + 15 + 4 + 5

22 + 7 + 8 + 13 31 + 16 + 9 + 4

* Сколько ушей у двух ежей? (4)

*Сколько дней в двух неделях? (14)

*Сколько ног у шести петухов? (12)

*Сколько лапок у двух зайчат? (8)

*Сколько ножек у трёх кошек? (12)

* Сколько ног у пяти воробьев? (10)

4. Рассмотрите внимательно выражения, записанные на доске:

– Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений?

– Сравните выражения, не находя их значений.

Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка

IV . Работа в тетрадях

Откройте тетради, вспомните, как вы должны сидеть за партой, как должна лежать тетрадь, как будете писать.

Минутка чистописания с заданием.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

6 16 26 36 46 56 6676 86 96

Оцените себя, подчеркните самую красивую цифру

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

— Ребята, почему птицы совершают перелеты? (Потому что зимой им нечего есть.)

А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, стрижи и т.д.)

— А кто прилетает самый первый и приносит с собой весну? (грачи и скворцы)

Рассказ учителя о птицах.

И вот к нам тоже прилетели на урок птицы и принесли для вас задания.

Запишите в столбик и вычислите:

Один ученик выполняют работу на доске.

1) Разность чисел 72 и 47.

2) Сумма чисел 64 и 27.

3) Число 36 увеличили на 39.

4) Число 75 уменьшили на 56.

5) Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.

6) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.

– Проверьте выполненную вами работу.

– Как проверить вычитание? Как проверить сложение?

– Посмотрите, все ли верно сделано на доске? Есть ли ошибки у вас?

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

Запиши выражения и вычисли их значение:

Из числа 80 вычти сумму чисел 6 и 9. 80 – (6 +9) =65

Сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60, (35+45)-60=20

Запишите сумму пяти слагаемых, каждое из которых 3. Замени сложение умножением. 3+3+3+3+3=15

( Как только растает снег, они начинают цвести. Подснежники, мать и мачеха зацветают самыми первыми)

— А вот и следующее задание.

— Откройте учебник на с.66 №12

— Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение

– Прочитайте первую задачу

– Выполните рисунок к первой задаче.

– Каким действием следует решать задачу? (делением)

– Запишите решение. (12:6=2(р) получилось)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Выполните рисунок ко второй задаче.

– Каким действием будете ее решать? (делением)

– Запишите решение задачи. 12:2=6(т) в каждом ряду

– Сформулируйте и запишите ответ.

– Сравните оба решения. (Обе задачи решаются делением. В первой нашли сколько рядов было, а во второй сколько тюльпанов в каждом ряду)

Прочитайте задачу на с.67 №22

На сколько > 1кн. Стр. чем во 2кн.

— Повторите условие задачи по краткой записи. Ответим сразу на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько страниц во 2 книге )

— Как мы можем узнать?

— А сейчас ответим на вопрос задачи?

— Запишите решение в тетрадь. ( Один ученик у доски )

— Проверьте свое решение

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

У оленя дом большой

VIII. Решение уравнений

На доске записаны уравнения из задания 40 (с. 69).

– Рассмотрите внимательно уравнения.

– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.

– Запишите уравнения следующим образом:

вариант I – уравнение, в котором неизвестно вычитаемое;

вариант II – уравнение с неизвестным слагаемым;

Все – уравнение, в котором нужно найти уменьшаемое.

IХ. Работа с геометрическим материалом.

Что мы знаем об отрезке) ( отрезок имеет начало и конец)

Что вы знаете о прямоугольнике? ( У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны)

Что мы знаем о квадрате? ( Все стороны равны)

А что мы знаем о ломаной линии ( Ломаная линия состоит из звеньев)

Как найти периметр? (Все стороны сложить)

– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.

– Проверьте работу друг друга.

– Найдите периметр этого прямоугольника.

– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.

– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?

– Проверьте работу друг друга.

Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка

Х . В парах ученики решают задачу 23 (с. 67) с последующей самопроверкой

ХI. Рефлексия учебной деятельности.

Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная, тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.

— Что же мы делали на уроке, чем занимались, чтобы приподнять у всех
настроение?

– Что повторили сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Оцените свою работу.

Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *