Конспект по обществознанию 7 класс что значит жить по правилам боголюбов фгос
§1. Что значит жить по правилам.
1.Какие правила поведения существуют назови как можно больше видов таких правил.
Мы живем в социальном обществе, в котором существуют разные правила. Например, правила хорошего тона, правила поведения в общественном месте, правила поведения за столом. Правила поведения в общественных местах: 1. Уступать место старшим в транспорте.2. Помогать тем, кто нуждается в этом. 3. Соблюдать чистоту, не мусорить. Правила поведения за столом: 1. Нужно сидеть прямо. 2. Не облокачиваться на стол. 3. Не ковыряться в зубах. Правила поведения при общении: 1. Не кричать, говорить спокойным тоном. 2. Не употреблять плохих, бранных слов в разговоре. 3. Нужно здороваться первым.
2. Что такое привычки? Приведите примеры полезных и вредных привычек.
И то, и другое передавалось из поколения поколения на протяжении многих веков, появилось вместе с образованием отдельных этносов, воплощает в себе культурные элементы той или иной общности.В современном мире они сохранились потому, что сохранились и этносы, которым они принадлежали. Так как каждый этнос стремится сохранить свою культуру, переданную от предков, он и в современной жизни сохраняет отдельные ритуалы и обычаи.
4. Зачем в обществе существуют правила этикета?
С точки зрения Духовной Этики в человеческом обществе необходимы хорошо обусловленные высшей духовной вершиной правила поведения любого человека в процессе обсуждения любой проблемы. Правила служат эталоном, образцом поведения. Также они помогают сохранять порядок в обществе. Эти правила позволяют предвидеть реакцию других людей на твои действия.
Санкция — элемент правовой нормы, в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований, предусмотренных этой нормой. Если правило, которое было нарушено, устанавливалось законом, тогда за это в качестве наказания будет санкция. Примененный вид санкции зависит от степени тяжести нарушения.
Какие санкции имеются в виду в следующей детской считалочке: Я думаю что там имеется в виду то что там установляются неблагоприятные последствия.
5. Как ты думаешь, какие правила этикета появились в 20 веке и в начале 21 века? объясни причины их появления и значение в жизни людей.
1. не разговаривать громко по телефону в общественных местах 2. необходимо выключать сотовый телефон в театрах, кино и т. п. 3. звонить на телефонный номер можно 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.
Причина: появление средств связи Причина: соблюдение личного пространства и создание комфортных условий проживания окружающим.
Урок «Что значит жить по правилам» (7 класс)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Что значит жить по правилам…
Школа: МОУ СОШ №5 г.Валуйки
Цель: дать представление о нормах социального поведения; рассказать о привычках и обрядах; сформировать представление о правилах этикета и хороших манерах.
Основные понятия и термины: правило, привычка, обычай, норма, закон, обряд, ритуал, церемония, этикет, манеры .
Правило – закон, постановление, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах (Словарь В.И. Даля).
Правила (нормы) регулируют жизнь людей, такое поведение общество признаёт правомерным и считает нормой. Некоторые применяемые правила становятся привычкой и выполняются автоматически.
1. по направленности
Какое поведение желательно, какое недопустимо
2. по степени обязательности
Обязательное поведение для группы людей
Поведение допустимое, но нежелательное
Обеспечиваются обычаями, привычкой
Привычки действующие в больших группах людей – обычаи – правила и образцы поведения одобряемые обществом.
Обряд – совокупность действий установленная обычаем или ритуалом.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА И ХОРОШИЕ МАНЕРЫ.
Манеры – внешние формы поведения человека.
Какие правила поведения людей существуют?
Что такое привычка? Приведите примеры
Что такое обычаи и ритуалы? Какие древние ритуалы существуют и сегодня?
Зачем существуют правила этикета?
Учебник §1. Задания с.21-22, задание №5 письменно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-758186
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обществознанию для 7 класса на тему: « Что значит жить по правилам»
Конспект урока по обществознанию для 7 класса на тему: « Что значит жить по правилам»
Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока
Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Витамины — биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.
Нравственность (лат. moralis) – это нигде не записанные нормы поведения в обществе, одобряемые большинством граждан.
— Как формируется характер человека?
Под воздействием родителей, дедушек, бабушек, учителей, фильмов, игр, книг, спорта.
Но ребенок не только копирует окружающих, но и учится выбирать свою линию поведения.
— От кого и от чего зависят хорошие и плохие поступки человека?
Человека не только воспитывают, он сам себя воспитывает.
Саморазвитие – работа человека над самим собой.
И сегодня мы об этом с вами поговорим. Тема нашего урока: «Сотвори себя сам».
В каждом человеке обычно присутствуют достоинства и недостатки. Для того, чтобы успешно работать над собой, улучшать свой характер, свои поступки, необходимо учиться разбираться в себе. «Чаще заглядывай в себя»- говорил древнеримский философ.
А вот как поэтично представил психолог Л.В.Куликов развитие личности.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему: «Человек и человечность»
Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему: «Учимся побеждать страх»
Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему: «Будь смелым»
Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему: «Учимся делать добро»
Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему: «Человек славен добрыми делами »
Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему: «Учимся вести себя в ситуации конфликта»
Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему: «Конфликты в межличностных отношениях »
Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему: «Учимся общаться»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация и конспект по обществознанию на тему «Что значит жить по правилам» (7 класс (ФГОС)
Выбранный для просмотра документ Урок 3 Что значит жить по правилам.doc
Методическая разработка урока № 3 по обществознанию
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Тема урока : Что значит жить по правилам
Урок выстроен с применением модульной технологии. Он дает общее представление о многообразии социальных норм в жизни общества. От их знания и сознательного следования им во многом зависит успех человека, общественное признание и эффективность прилагаемых усилий. На последующих уроках эти знания будут дополняться на материале правовых норм.
1.Познакомить учащихся с разнообразием социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе, и вариантами их классификации.
2.Создать условия для практического освоения социальных норм (правил работы на уроках обществознания)
3.Способствовать развитию УУД по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
подвести учащихся к пониманию роли правил, социальных норм в жизни человека;
продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
воспитывать у учащихся уважение к нормам поведения, установленным в обществе, воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, схематический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник, таблица, презентация
1. Мотивация. (Слайд 1)
(проанализируйте представленный видеоряд). Какой темой можно объединить все картинки?
Вырази своё мнение о споре Кирилла и Ларисы
-Что нам нужно знать, чтобы разрешить этот спор? Почему вы так думаете?
-Как сформулируем тему урока?
3. Усвоение новых знаний
Что же такое правила? Обратимся к словарю (Слайд 4,5)
Правил огромное множество, мы с ними сталкиваемся ежедневно, все они имеют определенную классификацию (Слайд 7 )
Что они означают? Обратимся к учебнику. Страница 9. Обратите внимание. Таблица называется социальные нормы. Почему?
(Слайды 8 – 10) определяют по картинкам виды правил
Многие правила возникли очень давно, кажется, были всегда, при их выполнении мы даже не задумываемся, почему так поступаем. Приведи примеры.
Такие правила называются привычки.
Далеко не все привычки полезны. Подумай, какие привычки ты можешь назвать вредными?
Привычки, как правило, индивидуальны, но есть и коллективные, к ним относят…
Задание: Найдите в тексте учебника (стр. 11), сформулируйте и приведите примеры обряда, церемониала, обычаев.
Соотнесите понятия и определения (Слайд 16)
4. Конечная рефлексия
Вернёмся к спору Кирилла и Ларисы .
Поменялось ли Ваше мнение, можете ли вы теперь доказать аргументировано свою точку зрения.
5. Подведение итогов урока. Оценивание деятельности учащихся.
6. Домашнее задание
*** 1.Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их.
2. Найдите из Интернет-ресурсов несколько заинтересовавших вас традиций других народов, что больше всего вас в них удивило?
Анализируют видеоряд. Приходят к выводу, что он показывает различные правила
Выражают мнения, учитель фиксирует результаты «опроса» на доске.
Принимают участие в выводе темы урока
Анализируют определение из словаря Даля и из учебника, строят первичную схему – ассоциацию: правила – это закон, нормы, записывают в тетрадь.
Учащиеся вспоминают значение слова социум, говорят, что правила необходимы для жизни в обществе (социуме).
По таблице изучают определения видов правил, работая в парах (группах)
Определяют по картинкам виды правил
Работают в группах, презентуют результаты своей деятельности
Выполняют задание, записывают определения в тетрадь
Высказывают своё мнение, анализируют поменялось мнение или нет
Участвуют в оценивании
Записывают задание в дневники
Выбранный для просмотра документ Урок 3 Что значит жить по правилам.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выскажи своё мнение о споре двух учеников. Кирилл Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Лариса Правила необходимы, если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.
Что значит жить по правилам Цель урока: для чего существуют правила, какую роль они играют. Узнаем какие бывают правила и как появились правила жизни в обществе
Многообразие правил Правило – закон, или постановление, или узаконение, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах. В. И. Даль
Правила – нормы, регулирующие поведение людей
Правила Социальные нормы закон
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ По направленности: Предписывающие Запрещающие По степени обязательности: Нормы-правила Нормы-ожидания По форме: Формальные Неформальные Стр. 9
Найдите термины и объясните их значение Привычка Обычай Ритуал Обряд Церемония Привычка – стереотип поведения Обычаи – правила или образцы действий, одобряемые обществом Ритуал – обычай, совершаемый специальными людьми в строгой последовательности Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом Церемония – торжественный обряд, порядок совершения чего-либо
РИТУАЛ – выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего –либо.
ОБРЯД- совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека, установленных обычаем или ритуалом.
А.стереотип поведения Б.обычай, совершаемый специальными людьми в строгой последовательности В.правила или образцы действий, одобряемые обществом Г.торжественный обряд, порядок совершения чего-либо Д.совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом 1.Церемония 2.Привычка 3.Ритуал 4.Обычай 5.Обряд
Выскажи своё мнение о споре двух учеников. Кирилл. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Лариса Правила необходимы, если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-200859
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.