Конспект по русскому языку 3 класс для чего нужен язык школа россии
Конспект урока по русскому языку на тему «Наш язык. » (3 класс)
Конспект урока по русскому языку
Цели: создать условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой; уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; совершенствовать умение различать устную и письменную речь; способствовать развитию умения передавать содержание текста своими словами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые предметные результаты
Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык» и условными обозначениями; научатся оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; различать устную и письменную речь; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка
Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.
I. Организационный момент
(Приветствие. Проверка готовности к уроку.)
II. Минутка чистописания
— Посмотрите внимательно на доску. Элементы каких букв мы будем прописывать? (Ответы детей.)
— Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите строку элементов букв, которые вы видите на доске.
III. Актуализация знаний
— Давайте с вами вспомним, что такое речь? (Речь – это способность человека говорить.)
— Какие виды речи вы помните? (Ответы детей.)
— Для чего людям нужна речь? (Ответы детей.)
IV. Постановка темы и целей урока
Всегда он в работе,
Когда мы молчим. (Язык.)
— Какие значения имеет это слово? (Ответы детей.)
— Как называются такие слова? (Многозначные.)
— Чем отличается речь от языка? (Речь – это процесс общения. Язык – это средство общения.)
— Сформулируйте тему урока. (Наш язык.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику, Упр. 5 (с. 8).
— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
Все ребята повернулись,
Все ребята потянулись,
А потом они присели
И за парту тихо сели.
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.
Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.
Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.
VIII. Подведение итогов урока
— Для чего нам нужна речь?
— Для чего нам нужен язык?
— Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофора».
Зеленый – мне все было понятно.
Желтый – я кое-что не понял.
Красный – мне было непонятно.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по русскому языку, 3 кл, Канакина, Горецкий: Урок 2. «Наш язык»
Цели: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.
II . Проверка домашнего задания
— Прочитайте свои сочинения.
— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.)
— Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тексты? (Устную.)
— А когда писали? (Письменную.)
III. Минутка чистописания
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?
Учитель показывает правильное написание элементов.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.
— Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)
V . Самоопределение к деятельности
Всегда он в работе,
Когда мы молчим. (Язык.)
— Какие значения имеет это слово?
— Как называются такие слова?
— Чем отличается речь от языка?
— Сформулируйте тему урока.
VI . Работа по теме урока
— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.
Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.
Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.
— Спишите высказывание. Упр. 7 (с. 8).
— Рассмотрите рисунки и прочитайте.
— Как называется такой текст? (Диалог.)
— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?
— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?
( Далее беседа по вопросам упражнения.)
VIII . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
( Работа в парах.) Упр. 10 (с. 9).
— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.
— Назовите автора этих строк.
— А кто может продолжить это стихотворение?
— О каком времени года в нём говорится?
— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.
( Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 10).)
— Какие задания вызвали затруднения?
— Оцените свою работу на уроке.
X . Подведение итогов урока
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
УМК: учебный комплекс «Школа России». Учебник Русский язык 3 класс под редакцией Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н.
Тема урока: Для чего нужен язык.
Тип урока: изучение нового материала.
образовательные: выявлять сферы употребления русского языка, учить различать язык и речь
развивающие: развивать устную речь, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, формировать навыки самоконтроля и самооценки;
воспитательные: уважительное отношение к русскому языку и языкам других народов;
— различать речь и язык;
— называть сферы употребления русского и национального языков
— понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
— планировать действия для решения поставленной задачи;
— анализировать высказывания известных авторов
— признавать существование разных точек зрения
— излагать и аргументировать свою точку зрения
— осуществлять самоконтроль и самооценку.
— проявлять интерес к русскому языку
— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке
— осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа.
Организация пространства. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
отношение друг к другу
отношение к знаниям, учебной
2. Проверка домашнего задания
Какую использовали речь для обдумывания, рассказа и написания сочинения?
Ответы: внутреннюю, устную, письменную.
полученной ранее информации.
Регулятивные: коррекция, контроль.
ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов
3. Актуализация знаний.
Привести примеры разных видов речи.
Работают в парах, приводят примеры.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков,
подведение под понятие.
Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
4. Самоопределение к деятельности
1)- Предлагает найти на с.8 изучаемый раздел, прочитать тему, сформулировать учебную задачу.
2)- Отгадайте загадку:
Всегда он в работе,
3)- Организует минутку чистописания:
4)- Предлагает выполнить упражнение 5, организует обсуждение лексического значения слова язык по вопросам.
На языке густо, а на деле пусто.
Просит объяснить смысл высказывания.
Что русский язык — один из богатейших языков в мире,
в этом нет никакого сомнения.
Находят страницу в учебнике. Читают проблемный вопрос, ставят учебную задачу.
Отгадывают загадку (язык)
Выполняют задание по образцу
Читают задания. Называют отгадку – язык. Рассуждают о многозначности слова. Подтверждают высказывание, обращаясь к словарной статье с.153
Записывают пословицу, самопроверка по образцу на доске, объясняют, значение выражения.
Списывают высказывание, взаимопроверка по образцу.
создание способа решения проблемы
Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Личностные: оценивание усваемого содержания.
5. Организация познавательной деятельности.
1)- Предлагает выполнить зарядку для язычка. П роизносит соответствующие слова.
Погулять язык собрался: (открыть рот)
Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)
Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз – и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)
2)- Предлагает обсудить в парах основную мысль высказывания из упр.8. Спрашивает, согласны ли с мнением автора, что нужно знать и уметь, чтобы ясно выражать свои мысли.
3)- Предлагает выбрать для анализа и записи в парах понравившееся высказывание из упр. 6, 9, сравнить основные мысли обоих высказываний.
5) Организует динамическую паузу.
6)- Организует самостоятельную работу в рабочей тетради упр.4.
7) – Организует работу в парах по упр. 6 в рабочей тетради.
8) – Организует работу в группах по выполнению заданий рубрики «Проверь себя» стр.10
Выполняют описанные действия, после просмотра.
Работают в парах. Представляют свою точку зрения одноклассникам. Обобщают результаты обсуждения.
Работают в парах. Выбирают высказывание, обсуждают значение, записывают в тетрадь, организуют самопроверку по учебнику. При фронтальной работе выясняют, что у каждого автора была заложена своя основная мысль.
Делают выводы. Выполняют задания по вопросам. Ведут беседу о национальном языке.
Выполняют упражнения физминутки.
Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. По окончании проводят самопроверку.
Работают по тому же алгоритму.
Слушают инструкцию к выполнению заданий, работают в группах по 4 человека, участвуют во фронтальной проверке.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: умение работать в
парах, группах, сопереживать другим.
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке
Познавательные: умение находить нужную информацию.
Регулятивные: умение решать
Личностные: способность самооценки своих действий.
1)Предлагает вернуться к вопросу, для чего нужен русский язык, высказаться, какое выражение о русском языке ближе всего, почему, чему ещё следует учиться, чтобы хорошо говорить и писать на русском языке.
2) Предлагает провести самооценку на уроке.
Анализируют материал, изученный на уроке. Планируют дальнейшую деятельность.
Дети записывают в тетрадях:
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
7. Домашнее задание
Предлагает два вида заданий:
Основное – упр.9 из учебника и упр.5 из рабочей тетради
Дополнительное – найти в разных источниках высказывания великих людей о русском языке.
Читают задания, комментируют способ выполнения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-154679
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.»
УРОК 1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.
Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.
Тип урока: вводный урок.
Планируемые результаты ; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Формируемые УУД: Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; формировать умение поиска информации в учебнике. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач; готовность слушать и вести диалог; признавать существование различных точек зрения. Предметные: углубить знания о видах речи; упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.
Формы и методы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, словесные.
Основные понятия: учебник, речь устная и письменная.
Оборудование : учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки для учащихся .
II . Самоопределение к деятельности
— Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.
— Сформулируйте тему урока.
— Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.
III . Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Кто автор этого учебника?
— Рассмотрите условные обозначения на с. 4.
— На с. 159 прочитайте содержание.
— Назовите тему стихотворения. (1 сентября )
— Выполните письменное задание к упражнению ( Взаимопроверка.)
( Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводятсвои примеры.)
— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
— Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)
— Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)
— А какую речь называют внутренней? ( Ту, когда мы обдумываем.)
— А легко ли говорить?
Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.
Мы немного пописали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
И писать опять начнём.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
V . Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
— Объясните их смысл.
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?
— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)
— А дома я вам предлагаю записать свой текст.
2. Работа со словами из словаря
— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)
— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.
Дома в праздник не сиди,
Целый день ходи, гуляй,
Букву «Д» не пропускай!
— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.
— Объясните смысл выражений.
• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость,торжество.)
• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)
— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответи объясните свой выбор.
• Чтобы сообщить что-то другим людям.
• Чтобы выражать свои мысли.
• Чтобы люди общались друг с другом.
• Чтобы слова были связаны друг с другом.
• Чтобы обдумывать свои мысли.
— Оцените свою работу на уроке.
VII . Подведение итогов урока
— Какие виды речи вы знаете?
Домашнее задание. Повторить виды речи. Упр. 3 (с. 7).
Презентация по русскому языку «Для чего нужен язык» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Для чего нужен язык?
Русский язык 3 класс
УМК «Школа России»
Описание слайда:
Четвёртое сентября.
Классная работа.
Словарь: язык, языки, язы-
чок, языковой. языковойязык
Описание слайда:
По какой теме будем работать сегодня на уроке?
стр. 8
Для чего нужен язык?
Описание слайда:
Какие значения могут быть у слова?
Толковый словарь стр. 153
Описание слайда:
Работаем с загадками
стр. 8 упр. 5
Описание слайда:
Работаем с высказываниями
о языке
Лев Успе́нский – русский писатель, лингвист, переводчик, журналист.
стр. 8 упр. 6
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Описание слайда:
Работаем с рисунками!
Оформите по правилам запись диалога на русском языке!
стр. 8 упр. 7
Описание слайда:
Работаем с высказываниями
о языке
стр. 9 упр. 9
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Описание слайда:
Подведём итоги урока
По какой теме работали на уроке?
Закончите высказывание: «Язык нужен для того, чтобы … ».
Благодарю за работу!
Описание слайда:
Домашнее задание
стр. 9 упр. 10
12 словарных слов
Описание слайда:
Интернет источники
http://pedsovet.su/ (источник шаблона Ранько Е. А.)
https://uroki.tv/uprazhnenie-6-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
napitkimira.net
avatanplus.com
antalyaelitestroy.ru
visualrian.ru
a4files.ru
Описание слайда:
Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку «Текст. Предложение. Словосочетание.» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Что такое текст» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Что такое текст. Типы текстов» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Что такое текст. Деление текста на предложения.» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Распространенные еи нераспространенные предложения. Синтаксический разбор» (3 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Междометие» (7 класс)
Урок на тему «Имя числительная» (6 класс)
Урок «Не с прилагательными»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.