Конспект по русскому языку 3 класс школа россии что такое фразеологизмы
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Раздел: Слово и словосочетание
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое фразеологизм; отличать фразеологизмы, находить фразеологизмы.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим картинки. Объясним, что ни означают.
Попробуем выполнить задание.
Соедини картинку и словосочетание.
Водить за нос (обманывать).
Льёт как из ведра (проливной дождь).
Бить баклуши (ничего не делать).
Все эти словосочетания имеют переносное значение. Они означают не то, что есть на самом деле.
Водить за нос – обманывать.
Льёт как из ведра – проливной дождь.
Бить баклуши – ничего не делать.
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словосочетаниями, научимся их объяснять, приводить примеры таких словосочетаний.
Повесил нос – расстроился.
Прикусил язык – замолчал.
Смысл этих выражений не выводится из значений слов, которые их составляют. Такие сочетания слов называют устойчивыми. Устойчивые выражения слов называют фразеологизмами. В них нельзя заменить или пропустить какое – либо слово, иначе изменится смысл: ни свет ни заря, прикусил язык. Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний, мы имеем ввиду смысл всего выражения в целом, а не отдельных слов.
Ни свет ни заря означает рано, до рассвета.
Прикусил язык означает замолчал.
Смысл фразеологизмов можно объяснить с помощью словаря фразеологизмов (фразеологический словарь).
Интересна история фразеологизмов.
Например, КАНУТЬ В ЛЕТУ.
Чем интересен данный фразеологизм? Интересен он тем, что состоит из двух мало кому известных слов – «кануть» и «Лету». Как появились данные слова и что они означают? По отдельности ознакомимся со значением каждого слова. Слово кануть по всем словарям имеет несколько значений. Но именно в данном выражении слово кануть означает исчезнуть или бесследно пропасть. Как появилось данное слово? Вариант возможно один. Именно в старину слово кануть произошло от слова капнуть.
Т.е. капля воды падает в воду и становится незаметной, так как смешивается. Поэтому и значение слова кануть — бесследно исчезнуть ( в данном случае раствориться в воде). С именно в таком значении слова и трактуется фразеологизм «Как в воду канул».
В самом начале можно понять, что Лета это не лето, так как это наименование чего-то. Слово Лета переводится с греческого языка, как забвение. Но на самом деле Лета это река в древнегреческой мифологии. Лета являлась одной из рек подземного царства Аида. Умершие попав в подземное царство, пили воду из этой реки и забывали про все произошедшее.
Исходя из этих двух слов, можно сделать вывод, что фразеологизм кануть в Лету означает навсегда исчезнуть из памяти людей. Т.е., если человек канул в Лету, это означает, что он исчез навсегда и не будет больше помнить ничего.
В наши дни данное выражение широко применяется в значении «что-то потерялось или кто-то потерялся, и его или трудно найти или не найти вообще». Вот и говорят КАНУТЬ В ЛЕТУ, т.е. что-то исчезло из поля зрения человека в данный момент или украли.
Что такое фразеологизм? Укажите верный ответ.
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Знакомство с фразеологизмами»
Сакинат Алимагадова
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Знакомство с фразеологизмами»
Урок русского языка 3 класс
Цель урока: сформировать понимание лексического значения фразеологизмов родного языка;
Задачи:
— воспитывать культуру речи;
— учить оценивать поступки людей с нравственной позиции;
— расширять словарный запас учащихся;
— научить пользоваться словарем и т. д. ;
— формировать понятие «устойчивые обороты речи»;
I. Организационный момент
— Здравствуйте дети я рада вас видеть, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбки мне.
II. Актуализация знаний
— Начинаем наш урок. Зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте вас ждёт успех! Все ли вам было понятно в моем пожелании?
III.Самоопределение к деятельности
— Какие словосочетания вы услышали, запишите их в тетрадь. (дети записывают)
Значит, как мы будем работать?
Зарубите себе на носу – запоминать
Работать засучив рукава – усердно работать
Не падайте духом – не унывать в случае неудачи
Возьмите себя в руки – работать сосредоточенно
— Как вы думаете, о чем пойдет разговор на нашем уроке?
— Как называются сочетания слов, которые вы записали?
-Сегодня я раскрою вам секрет, как они называются. А называются они фразеологизмы.
Устойчивые сочетания слов называются фразеологизмами. В них нельзя заменить или пропустить какое- либо слово, иначе изменяется смысл: светлая голова, засучив рукава. Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний мы имеем в виду смысл всего выражения в целом, а не отдельных слов.
IV.Работа по теме урока
Сценка с Незнайкой
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?. (Незнайка)
«Письмо для Незнайки от Пончика»
— Ребята! Незнайка получил письмо из «Цветочного города» (показывает конверт).
— Привет дорогой друг, Незнайка!
Я хочу сообщить что я учусь хорошо, но иногда считаю ворон на уроке. Иногда я бью баклуши дома и на уроках тоже бывает. Меня только из-за этого ругают. А Ромашка стала учиться на одни пятерки и учительница сказала что у нее светлая голова. А Винтик и Шпунтик снова изобрели что-то необычное,но я не удивлен ведь они всегда работают засучив рукава. Я думал как поступить так чтоб я математику решал как орешки щелкаю. Как твои дела? Как здоровье? Ответь пожалуйста. Все передают тебе привет! Приезжай поскорее!
Физминутка:
Мы с Незнайкой потянулись.
Раз — нагнулся, Два — нагнулся,
Три в ладоши три хлопка.
На четыре руки – шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парты надо сесть
-Все ли вам было понятно в письме? Что означают выражения бью баклуши. В прямом или в переносном значении оно употреблено. Выражение бью баклуши имеет переносное значение «заниматься пустяками»его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми. Попытайтесь найти в письме еще как можно больше фразеологизмов.
Найдите ошибки в фразеологизмах
Голод- не щетка. Один в золе не воин.
Трус своей лени боится. Жди у горя погоды.
Толочь в ступе соду. Полк в овечьей шкуре.
Трус кормит, а лень портит Рожденный ползать мечтать не может.
Терпение и пруд все перетрут. Первый клин комом.
Сашу маслом не испортишь. Не ноги горшки обжигают.
От бобра бобра не ищут. В здоровом теле здоровый пух.
Крутиться как булка в колесе. Яйца куницу не учат.
Правда глаза полет.
1. Находить общий язык. 2. С гулькин нос. 3. Обвести вокруг пальца. 4. Пальчики оближешь. 5. Каши не сваришь. 6. Черепашьим шагом.
Подсказки: а) не договоришься, дела не сделаешь; б) очень медленно; в) добиваться полного взаимопонимания; г) очень вкусный, аппетитный; д) очень мало; е) ловко, хитро обмануть.
1. Стоять горой. 2. С пятого на десятое. 3. Мотать на ус. 4. Море по колено. 5. Метать петли. 6. В мгновение ока.
Подсказки: а) бессвязно, непоследовательно; б) хорошенько запоминать; в) все нипочем, ничто не страшно; г) отстаивать всеми силами; д) очень быстро, вмиг; е) обманывать, запутывать.
V. Домашние задание
Задание 1. Найдите фразеологизм и его значение. Соедините линией соответствие.
г) победить, превзойти
1) заткнуть за пояс
2) заморить червячка
Задание 2. Замени выделенные фразеологизмы одним словом.
Морской берег, дружить с товарищем, взяться за ум, остаться с носом, медвежья берлога, медвежья услуга, мягкая мебель, с гулькин нос.
Найдите и подчеркните устойчивые словосочетания фразеологизмы скобках Найдите и подчеркните устойчивые словосочетания (фразеологизмы). Объясните, как вы поняли их лексическое значение. Слышали ли вы эти фразеологизмы?
Задание 3.
Чиполлино позвал незнайку в гости заморить червячка, после уроков. Продолжите дома рассказ используя фразеологизмы.
V. Рефлексия
Выберите фразеологизмы, которые характеризуют вашу работу сегодня
Подбери выражение которое характеризует как ты работал на уроке
Прикреплённые файлы:
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.
Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.
Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы»(3 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Русский язык. Фразеологизмы.docx
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж№5
Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий
Конспект урока по русскому языку
Хмелевская Наталья Николаевна
Тема: Что такое фразеологизмы?
Цель : сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка
формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
· Учить распознавать склонение по роду и окончанию
· формировать общеучебные навыки: умение сопоставлять, выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы;
· развивать умение правильно писать слова с непроверяемым написанием;
· обогащать словарный запас
· развивать интерес к учебной деятельности
· развивать умение правильно писать слова с непроверяемым написанием;
· развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;
· развивать творческие способности и образное мышление школьников;
· воспитывать интерес к русскому языку
· воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
· Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавая русского языка в начальных классах. – 4-е издание. – М.: Академия, 2007.
· Немов Р.С., Психология: Учебник для студентов высших педагогический учереждений. Кн.1: Общие основы психологии. – 4-е издание – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003г.
· Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1
Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте ваши рабочие места, всё ли готово к уроку.
Дети приветствуют учителя, проверяют рабочие места.
Какую тему вы проходили на прошлом уроке?
Сейчас я вам раздам тестовые задания, чтобы проверить, как вы усвоили тему «Словосочетания».
Подпишите листочек. У вас 3 задания.
Все задания выполняются ручкой.
На выполнение работы у вас 5 минут.
1.Вставьте пропущенные буквы.
Т..жёлый пакет, ле..кий ветерок, поз..ний вечер,в..здушный шар, грубая оши..ка, извес..ный писатель, красивая улы..ка.
2.Прочитай. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились словосочетания.
3. Составьте и запишите словосочетания, преобразовав одно из существительных в прилагательное.
Передаем тесты с последней парты на первую.
Работа по теме урока
Тему нашего урока, вы назовете мне сами. Послушайте.
«Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
— Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться.
— Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…
Что имела в виду мама Светланы? Почему девочка не поняла ее?
Кто-нибудь знает о чем идет речь?
Посмотрите на ребус.
Как же называется тема нашего урока?
Давайте откроем учебник на странице 49.Упр 83.Прочитайте.
Кого называют, словом тапир?
А что означает выражение повесил нос?
В прямом или переносном значении оно употреблено?
Итак,давай-те с вами прочитаем правило на странице 49 в желтой рамочке.
Ответьте мне на вопросы:
-что такое фразеологизмы?
-Что особенного во фразеологизмах?
-Где можно посмотреть их значение?( в словаре)
Давайте откроем с вами словарь и найдем толкование фразеологизмов:
—брать на буксир; висеть на телефоне.
Запишите в тетради число, классная работа.
Выпишите из словаря эти фразеологизмы и их значения.
Упр 85. Прочтите фразеологизмы. Когда так говорят?( устно разбирает упр).
А теперь выберите из правого столбика слова, которые объясняют фразеологизмы и запишите парами в тетрадях по образцу.
Падать духом- унывать.
Какому фразеологизму соответствует рисунок?
Составьте предложение, употребив в нем одно из данных устойчивых сочетаний слов.
Давайте запишем предложение на доске и в тетради.
Упр 86.Прочитайте. Объясните значение выделенных сочетаний слов.
Запишите любые два предложения в тетрадь.
-Что такое фразеологизмы?
Открываем с вами рабочую тетрадку.
Прочитайте. Составьте из данных слов все возможные словосочетания. Запишите их.
Какие из словосочетаний являются фразеологизмами? Объясните их значение.
Упр 67. Соедините фразеологизм с его значением.
Переверните страничку. Выполним с вами упражнение 69.Что нужно сделать? Самостоятельно найдите значение фразеологизмов в словаре.
Упр 70. Прочитайте. Подчеркните фразеологизмы.
Игра: учитель демонстрирует рисунки, на которых фразеологизмы изображены в буквальном значении, ученики должны отгадать, что изображено и заменить фразеологизм одним словом.
( Показываю картинки в презентации)
За двумя зайцами,щеки горят,спустя рукава,без царя в голове,белая ворона,каша убежала, зарубить на носу, кот наплакал, бить баклуши, как снег на голову, остаться с носом.
Тапиры (лат. Tapirus) — травоядные животные из отряда непарнокопытных, несколько напоминающие на вид свинью, но обладающие коротким, приспособленным для хватания хоботом.
Читают правило.Отвечают на поставленные вопросы.
Записывают в тетрадях число, классная работа.
Составляют предложения с фразеологизмами.
Фразеологизм-это устойчивое сочетаний слов.
Работаю в рабочей тетради.
Глупый, несообразительный, несмышленый человек
Спустя рукава (ничего не делать)
Рефлексия учебной деятельности
Давайте повторим, что же такое фразеологизмы?
Какая их главная особенность?
Где можно посмотреть их значение?
Поднимите 2 руки, кто работал хорошо и одну руку, кто работал на уроке не очень хорошо.
Отвечают на вопросы учителя.
Выбранный для просмотра документ фразеологизмы.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Глупый, несообразительный, несмышленый человек
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Виды уроков постановки учебной задачи по программе русского языка.
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Род имён существительных» (3 класс)
Урок развития речи по теме «Обращение»
Тест по теме «Обращение»
Учебник русского языка как ведущее средство обучения. Презентация для студентов педагогических вузов
Фразеологизмы, основанные на древних мифах. Для студентов педагогических вузов.
Урок русского языка «Паспорт союза» (7 класс). Проектная деятельность
Технологическая карта по русскому языку на тему «Синтаксический разбор сложного предложения» (5 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока русского языка в 3 классе «Фразеологизмы»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняяя общеобразовательная школа №88 г.Сочи
Разработка урока русского языка в 3 классе
Учитель: Зубова Армине Суриковна
Цель урока: формировать умения находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.
Формировать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний, понимать их значение;
развивать умение пользоваться различными фразеологическими словарями, фразеологизмами в устной и письменной речи;
развивать познавательный интерес детей к урокам русского языка.
— Прочитайте словосочетания, которые вы составили. Назовите в них главное слово.
— Объясните правописание слов с орфограммами.
— Замените близкими по значению словосочетаниями, запишите.
Нора лисы, лист берёзы, лист из альбома, разговор по телефону, молоко от козы.
— Назовите главное слово в словосочетании.
ворон считать мечтать
витать в облаках молчать
мозолить глаза бездельничать
зарубить на носу надоедать
язык проглотить запомнить
— Как называются выражения в первом столбике? (Фразеологизмы.)
— Сформулируйте тему урока.
Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и накрепко сварил деталь в виде буквы ф.
Подобное мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но однажды, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания — фразеологизмы.
Есть, например, слова вода, не, разлить и фразеологизм водой не разольёшь; есть слова как, провалить, земля, сквозь и фразеологизм как сквозь землю провалиться. Так из слов, вернее из сочетаний слов, рождается большинство фразеологизмов.
Слова вдруг теряют при этом свои прежние значения: золотые руки — здесь нет ничего сделанного из золота; висеть на волоске — никто не висит, да и волоска не видно.
Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относят пословицы, поговорки, меткие, яркие выражения, ставшие крылатыми.
Источники фразеологизмов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (много снега—много хлеба), другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошёл), третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений (страшнее кошки зверя нет).
Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.
В. Волина «Весёлая грамматика»
2. Работа по учебнику
— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
— Кто такой тапир? (Непарнокопытное млекопитающее тропических лесов с вытянутыми в хобот носом и верхней губой.)
Материал для учителя
С виду тапир похож на помесь кабана и гиппопотама. Тапир хорошо плавает и без всяких затруднений переплывает реки в густых девственных лесах. Его облик и повадки заставили зоологов XVIII века предположить, что тапир — близкий родственник гиппопотама. Сегодня мы, однако, знаем, что это животное родственно носорогу и лошади. У тапиров на передних ногах четыре, а на задних ногах три пальца. На Земле существует только четыре вида тапиров.
— Как вы понимаете выражение повесил нос? Прочитайте, что оно означает.
A в каком значении оно употреблено: в прямом или в переносном? Как называются такие выражения?
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что такое фразеологизмы?
— Можно ли в них заменять слова?
— Используя фразеологический словарь, определите значение фразеологизма кот наплакал.
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Работа по учебнику
— Прочитайте фразеологизмы и найдите им объяснение. Запишите их парами.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают фразеологизмы с объяснением их значений.)
— Прочитайте предложение, которое вы составили.
— Прочитайте предложения с фразеологизмами.
— Объясните значение данных фразеологизмов.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)
— Прочитайте историю возникновения двух фразеологизмов нас. 51.
— Как возник фразеологизм бить баклуши!
— А фразеологизм спустя рукава!
— Прочитайте строки сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Найдите фразеологизмы и объясните их значение.