Конспект по самопознанию с чего начинается дружба

Занятие по самопознанию «С чего начинается дружба»

Учить детей формулировать вопросы на заданную тему; обобщать и закреплять представления детей о друзьях и дружбе; воспитывать чувства дружбы и единения друг с другом.

Вот и наступило утро радостной встречи!

Посмотрите ребята у нас сегодня круг радости с секретом!

На полу по кругу заранее разложены разноцветные кружочки.

Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет! Он заключается в том, что. рассмотрев свои кружочки, вы поймете, как вам нужно поприветствовать друг друга.

У кого нарисована улыбка-улыбнется друзьям. У кого ладошка- пожмет руку. У кого нарисовано сердечко-обнимет друга, у кого солнце- скажет доброе слово. Спасибо всем!

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг’’.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Ребята где то далеко-далеко есть «остров дружбы» как вы думаете как он выглядит?

Дети: Светлый, красивый, большой. (эдем1 улкен)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.

Воспитатель: ребята а как вы думаете с чего начинается дружба?

Звучит аудиозапись песни “Дружба начинается с улыбки”.

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки. (кул(мДреу)

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот. который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.

О чем эта притча, чему она учит нас?

Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка, что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Упражнение «Волшебные очки»

Воспитатель: ребята посмотрите у меня есть очки, которые помогают увидеть в друге самое хорошее. Посмотрите вот они. Можно я одену их первая?

Волшебные очки нужны мне для того, чтоб все узнать про друга моего.

Я увидела что Маргарита всегда помогает своей подруге убирать игрушки и делает это с большой радостью. А теперь Катерина хочет увидеть что-то хорошее в своем друге Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам украсить наш красивый воздушный шар сердечками с именами своих друзей. И отправим наш шар на «Остров дружбы». Я думаю жители этого острова обрадуются увидев сколько у нас с вами друзей

Дети под спокойную музыку вырезают сердечки и с помощью воспитателя пишут на них имена своих друзей, затем наклеивают их на воздушный шар.

Ребята сейчас я предлагаю встать в круг и крепко взяться за руки

Можно много слов прекрасных

Никогда не стоит, дети

Потому что без друзей нам

Дружбой, светлой и прекрасной

Ребята! Сегодня мы узнали, как важно иметь друзей. Друзьям мы доверяем, уважаем и любим. Вместе проводим время.

Источник

Самопознание. Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

самопознание.

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

Цель занятия: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
«Самопознание. Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?»

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

Цель занятия: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

Методы и приемы: беседа, игра, упражнение, объяснение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, мяч, кубики (прямоугольники, квадратики).

Круг радости «Доверяем друг другу»

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и идут по кругу с закрытыми глазами.

Дружно все идем по кругу,

И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте

И друг другу доверяйте!

– В одном детском саду Оля подошла к Майе и сказала: «Давай с тобой дружить!»

Майя спросила: «Оля, а почему ты хочешь дружить со мной?»

– Как вы думаете, что ответила Оля?

– Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?

Блиц- игра «Да и нет»

Воспитатель бросает ребенку мяч со словами:

Дружба начинается, если улыбнешься кому–то?

Дружба начинается, если защищаешь кого–то?

Дружба начинается, если рвать яблоки из чужого сада с кем–то?

Дружба начинается, если делиться игрушками с кем–то?

Дружба начинается, если подставить подножку кому–то?

Дружба начинается, если помочь отремонтировать машинку?

Дружба начинается, если плеваться жвачкой?

Дружба начинается, если толкаться?

Дружба начинается, если драться?

Дружба начинается, если обзываться?

Дружба начинается, если быть вежливым?

Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.

В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников –«паровозиков» и такое же количество квадратиков – «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» – вагончики» (в зависимости от взятой фигуры). Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.

«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие – тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза, а ребенок, который стоит позади («паровозик»), управляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «паровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами.

Целью может быть место, обозначенное кубиком или другим предметом, а стартом – место напротив, на расстоянии 4-5 метров.

На пути следования можно поставить препятствие (стулья, кегли и т.д.).

Маршрут следования можно обозначить цветной нитью или по-другому. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончиком», становится «паровозом» и наоборот.

– Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?

– Что чувствовали «вагончики»?

– Хотелось вам– «вагончикам»– открыть глаза?

– Доверяли вы своему товарищу?

– Как вы думаете, что такое доверие?

– Сережа обещал воспитательнице принести в детский сад интересную книгу, чтобы почитать ее всем ребятам, и забыл про свое обещание. Утром он пришел в группу, подошел к своему другу Алику и сказал: «Если Галина Ивановна будет спрашивать, принес ли я книжку почитать, я ей скажу, что я дал ее тебе посмотреть, а ты книгу забыл дома. Если ты так не сделаешь – значит ты мне не друг».

– Согласился ли Алик поддержать своего друга?

– Можете вы назвать себя хорошим другом? Почему?

– Очень важно для каждого человека иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям встать парами по кругу лицом друг к другу. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний круг остается на месте. При этом пары меняются, и дети в каждой паре произносят, соединив ладони,: «Ты и я, мы – друзья!».

Источник

Конспект занятия по самопознанию на тему: «С чего начинается дружба?»

Ұйымдастырылған оқыту қызыметінің жоспары

Разработка организованной учебной деятельности

старшей группы «Почемучка» 13.11.18.

Білімдік облысы: Социум

Тақырыбы: «С чего начинается дружба»

Мақсаттар: Формировать представление о дружбе и друзьях

Күткен нэтиже/Ожидаемый результат.

Жаңгыртады: рассказывает о своем друге

Түсінеды: что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения и добрых поступков.

Қолданады: поддерживать беседу на заданную тему.

Жабдықтар: Хрестоматия «Самопознание», игрушка – кошка, плоскостные куклы – енот, белка, грибочки с корзинкой, матеиал голубого цвета – речка.

Сөздік жүмысы: верный, добрый, улыбка, поступок.

Полеязычие: Менің досым мейірімді. Мой друг добрый. My friend is kind.

Воспитатель подзывает ребят к себе.

Круг радости «Привет мой друг!»

— Мои юные друзья! Предлагаю в круг вам встать и друга за руку взять. В глаза посмотри и плечеком плече его потри. ( трутся плечиками) А потом и спинкой. (трутся спинками). Повернуться вновь и сказать: «Привет мой друг!» Радуются.

-Ребята, а что такое друг? ( Друг – это тот человек, который поможет тебе в трудную минуту. Выручит, даст совет.) Дружба? (Дружба – это когда тебе хорошо с человеком,который тебе всегда улыбается, дает поиграть савоими любимыми игрушками и т.д.)

-Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение Е. Благининой «Подарок»

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно с интересом его слушают.

Дети, скажите мне, пожалуйсто, почему девочка отдала подружке свою самую любимую игрушку?

-А вы когда – нибудь отдавали, дарили своему другу любимую игрушку?

Игр.упр. «Подарок другу»

Воспитатель приглашает в круг детей и предлагает подарить другу свою любимую игрушку Котенка.

-Ребята, представьте, что этот котенок ваша самая любимая игрушка, но вашему другу она тоже очень понравилась. Давайте сейчас мы попробуем подарить ее друг другу.

Дети обнимают котенка, а после дарят его своему «другу».

-Ребята, а с чего же начинается дружба? Предлагаю вам послушать небольшой рассказ.

Присаживаются и слушают рассказ.

Чтение рассказа И. Родиной «Давай дружить!»

Дети с интересом слушают рассказ.

-Почему Аня не хотела играть с девочками?

-Кому она предлагала дружить? Получилось у нее?

-Почему Аня после слов бабушки вскочила и побежала одеваться на улицу?

-Да, ребята, если вам понравились ребята, которые играют в песочнице и вы хотите с ними подружиться, то надо подойти к ним первым, т.к. они уже играют и дружат. Просто подойди, улыбнись и предложи свою дружбу.

Динамическая пауза «Если друг не смеется»

Дети под музыку выполняют движения в произвольной форме.

Дети присаживаются на ковер и мотрят небольшую театральную постановку.

Театр Сказка «Про енота и Белку» О. Хухлаевой.

Дети с радостью следят за действиями кукол.

-Кто в этой сказке оказался настоящим другом?

-Вам когда – нибудь приходилось выручать своих друзей?

Воспитатель зачитывает наизусть несколько мудрых мыслей.

Другу служи справедливо и смело,

Верная дружба – великое дело.

Друг обязан верным быть везде,

Нести спасенье, помогать в беде.

-А главный секрет. Дружба начинается с улыбки. Побольше улыбайтесь, помогайте и у вас будет хорошее настроение и много друзей. Берегите себя и своих друзей.

Предлагает послушать песню «От улыбки»

Источник

Конспект занятия в старшей группе по самопознанию «Дружба»

Конспект ОУД в старшей группе по Самопознанию 14.12.2017 г

Воспитатель: Лебедева Бахыт Абеновна

Образовательная область: Социум

Раздел: Самопознание

Тема: Дружба

Цель: формировать представление о дружбе и друзьях; развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить; закрепить понятие «взаимовыручка»;уточнять и расширять представление о друзьях: раскрыть значимость дружбы; Воспитывать чувство взаимопонимания и доверия, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Ребята я очень рада вас видеть сегодня!

Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, поделимся теплом своих ладошек. Ну а теперь давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй солнце, золотое

Здравствуй небо, голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте,гости дорогие вы и я

Здравствуй Добрый человек! Дети под музыку заходят в зал становятся в круг и встречают гостей.

Воспитатель – Ребята, сегодня я получила необычное послание для вас. Кое-кому нужна ваша помощь. Вы хотите узнать кто это?

Стоят рядом с недостроенным домом.

— Ребята, нам нужна ваша помощь!

Мы хотели построить Дом Дружбы, но Старуха Шапокляк утащила несколько кирпичей и мы не можем закончить работу. Вы поможете вернуть кирпичи?

Заходит Шапокляк- Альбина

Ребята а на чем мы отправимся в сказку, чтобы вернуть все кирпичи?

Что же, отправляемся в путь в сказку! 4.–Первая остановка:

Появляется Несмеян – Мансур

«Надень бусы из слов»

5. Вторая остановка звучит музыка появляется Карабас –Барабас – Руслан

Игра: «Развесели цветочками»

Получен второй кирпич

6. Физминутка с элементами гимнастики для глаз Электронная гимнастика

7. Третья остановка заходит Баба –Яга

8. Творческая работа Выкладывание из цветных камушек волшебных слов.

— Ребята мы оказались на чудесной поляне! Давайте погуляем!

— Закройте глаза, Расскажите, что вы чувствуете?

10. Пословицы и поговорки про «Дружбу» «Человек без друга – что птица без крыльев!

Появляется Незнайка диалог

11.Игра : «Что хорошо и что плохо!»

Несмеян отдает кирпич и садится с детьми.

— Ребята что – то стало холодно давайте встанем в круг чтобы не замерзнуть.

Появляется Снежная королева

12. Игра –упражнение: «Снежная Королева»

Звучит музыка появляется Шапокляк

Отдает последний кирпич и уходит

Обобщение: Ребята ну а нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Слайд включается стоят все с достроенным Домом Дружбы.

«Круг от сердца к сердцу!» Дети становятся в полукруг и слушают воспитателя

Дом Дружбы пойти в

сказки и доставить кирпичи.

Конечно, ведь мы –настоящие друзья и всегда готовы помочь!

На волшебных ковриках.

Становятся в круг и превращают коврики с помощью палочки волшебной.

Дети нанизывают на нити слова Несмеяна

Дети делятся на две команды и поочереди кладут на бороду Карабаса Барабаса цветочки. Дети делятся на две команды и с помощью цветных камушек выкладывают волшебные слова Баба –Яга ходит и читает

дети рассаживаются на ковре

рассказывают о своих чувствах.

Нурсаят, Сергей, Саида, Алеша, Ясмин.

Дети по очереди смотрят на картинки и объясняют что хорошо и что плохо.

Дети подходят к Снежной королеве и говорят

с ними Снежной Королеве.

Включается слайд дети смотрят на достроенный Дом Дружбы

дети исполняют песню, дарят сердечки гостям,уходят

Дети совместно с воспитателем с помощью наводящих

вопросов подводят итог ОУД.

релаксацию в конце занятия,поют песню про дружбу Садятся в кружок и завершают занятие,

Знать: что дружбой надо дорожить;

Иметь: представление о дружбе о друзьях ;

Уметь: дружить, доброжелательно и бережно относиться к друзьям.

Конспект по самопознанию с чего начинается дружба. Смотреть фото Конспект по самопознанию с чего начинается дружба. Смотреть картинку Конспект по самопознанию с чего начинается дружба. Картинка про Конспект по самопознанию с чего начинается дружба. Фото Конспект по самопознанию с чего начинается дружбаКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас» Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас» Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба крепкая…» Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей. 3. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Дружба» в средней группе Тема «Дружба», в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дружба начинается с улыбки» Занятие в подготовительной группе по теме «Дружба начинается с улыбки» Мишкина Анна Михайловна, воспитатель Цель. Развитие коммуникативных.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Конспект занятия «Дружба» Категория участников: 6 человек детей младшегошкольного возраста. Возраст 6-7 лет. Все дети имеют разные степени тугоухости: 4 ребенка (КИ).

Источник

Конспект занятия по самопознанию «С чего начинается дружба»

Формировать представления у детей о дружбе и друзьях.

Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по самопознанию «С чего начинается дружба»»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организационной учебной деятельности № 12 25.11.2016г

Organized training activities in plans for the future.

Топ/Группа/group: старшая группа «В»

Білім беру салалары/Образовательная область/Ebucational area:

Тақырып/Тема/Subjtct: С чего начинается дружба

Мақсаты/ Цель/Targ (Старш. гр): Формировать представления у детей о дружбе и друзьях.

Словарная работа: дружные.

Үш тілдік компонент (Полингвальный компонент): друг-дос- friend, дружба- достық- friendship

Кұралдар/Материалы и оборудование/Equipment and materials: аудио запись с песней, картинки к сказке, д/материал к игре «Найди пару», разрезные картинки к сказке.

Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами

Ребята сегодня мы с вами собрались для того что бы поговорить, а о чем вы должны угадать!

А поможет нам в этом песенка.

Давайте с вами сейчас возьмемся за руки крепко, и закроем глаза.

Включает фрагмент песенки «Дружба крепкая»

О чем мы сегодня с вами будем говорить? Как вы думаете?

Здороваются друг с другом, под хлопки, дает задание.

Берутся за руки, закрывают глаза.

Прослушивают фрагмент песни.

Отвечают на вопрос.

Давайте мы с вами послушаем одну историю про двух друзей Зайчика и Ёжика.
В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул.
(заяц): Я первый.
(ежик): Нет, я.
Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся.
(заяц): Значит ты Ёж, мне как друг ты совсем не хорош.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
Воспитатель: Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Для этого нам с вами нужно, разделится на две группы.

Делит детей на две группы.

Дает задание первой группе: Вы будете составлять картинки к сказке.

Ребята я вам предлагаю составить самим сказку, с счастливым концом.

После выполнения задания мы встретимся и послушаем вместе сказку со счастливым концом.

Воспитатель: Ребята, вы послушали две истории. Какая вам понравилась больше? И почему?

Предлагает выполнить физминутку:

Друзья все вместе спозаранку

Утром делают зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки шире разведем

И присядем мы потом.

Встали дружно, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Предлагает поиграть в игру:

Цель: Развивать внимание, соединять подходящие элементы в одну пару.

Играют две подгруппы.

Спрашивает детей, кого они выбрали и нашли?

Можно ли назвать их друзьями?

Ребята, как на казахском, английском, будет друг, дружба?

Обобщение:- Ребята! Сегодня мы с вами узнали, как важно иметь друзей. Друзьям мы доверяем, уважаем, любим. Вместе проводим время (играем, делимся друг с другом).

Слушают историю про зайца и ежика, рассматривают картинки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *