Конспект с чего начинается родина 4 класс

Конструкт классного часа » С чего начинается Родина!» (4 класс)

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36 «а»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Косинцевой Светланы Валерьевны

Учитель: Рассказова Наталья Владимировна

Руководитель практики : Темерева Людмила Петровна подпись

Тема : «С чего начинается Родина!».

Форма проведения : этическая беседа с викториной

Цель : воспитывать чувство патриотизма, гордость и ответственность за свою родину.

Личностный: проявляют ценностное отношение к теме классного часа.

Предметный : демонстрируют знания о Родине и понятия, связанные с темой классного часа.

Воспитательная: воспитывать в детях понимание значимости Родины в жизни каждого гражданина, воспитывать положительное отношение обучающихся друг к другу, воспитывать бережное отношение к природе, человечеству и миру в целом.

Образовательная: актуализировать знания о символах Российской Федерации, о малой и большой Родине.

Принципы воспитания и обучения:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Связь воспитания с жизнью и трудом;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

Источник

Конспект урока орксэ 4 кл С чего начинается Родина

ТЕМА: С чего начинается родина?

Цель: формирование у учащихся представления о Родине; обобщить и актуализировать знания о Родине; воспитывать чувства гражданственности и патриотизма; прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны; формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих; формировать понятийный аппарат.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

— Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

— Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Хотите начать работать прямо сейчас? (Да)

II. Сообщение темы, постановка цели и задач.

— Какое слово здесь зашифровано?(Родина.)

— Мы поговорим о том, что такое Родина, за что надо любить и беречь свою Родину.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

III. Актуализация знаний.

Ответьте на вопрос: с чего начинается Родина?

— Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Роденъ (Родня). Он был посвящён богу Роду.

— Почему говорят, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому? (ответы детей)

IV. Работа над новым материалом.

— Послушайте внимательно стихотворение, которое называется: Мой добрый дом.

Уютно в доме и тепло, Весь день к соседям в гости ходим,

В нём много радости и шума, Давно мы с ними дружбу водим,

Он не умеет быть угрюмым – Улыбки, шутки дарим им –

Мне с нашим домом повезло. Гордимся домом мы своим!

По воскресеньям на площадках Но понедельник наступает,

Туда-сюда жильцы снуют, И шумный дом наш замирает.

Одни – выходят на зарядку, У всех забот полным-полно,

Другие – песенки поют. Но не грустит дом всё равно.

Играют папы вместе с нами, В нём наши бабушки и деды

А мамы пироги пекут Для внуков стряпают обеды,

И угощают нас тортами – Квартиры моют, чистят что-то,

Все в доме воскресенья ждут. В нём каждый день кипит работа.

— Что вы чувствуете, когда возвращаетесь домой?

— Дружит ли ваша семья со своими соседями?

— Как вы думаете, что радует, а что огорчает ваш дом?

— Итак, с чего начинается Родина?

Наш дом, семья, родные – это наша малая Родина. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица или зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя!

Моя, потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
Малая, потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
Родина, потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Конкурс на знание однокоренных слов «Родня».
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Родители– отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей

родословной, изучают её
Народ – нация, жители страны.

Работа с учебником (стр.140-141)

— А мы с вами, что можем назвать малой Родиной?

— Кроме малой Родины у каждого человека есть и большая Родина.

— Как называется наша большая Родина?

— Задумывались ли вы, откуда появилось такое название – «Россия»?

— Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

— Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

— Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване 3.тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

— Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Сегодня мы поближе познакомимся с символами России.

Кто знает, как выглядит государственный герб? Давайте посмотрим вместе.

У каждого государства есть свой герб. Прежде чем говорить о нём, я вам расскажу, что означает это слово. Оно происходит от немецкого слова «наследство или наследие». Это главный символ любого государства. Это отличительный знак, эмблема государства, города, сословия, рода. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

У нас очень красивый герб. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Над орлом 3 короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.

— Кто знает где мы можем увидеть государственный герб?

— Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине.

— Что такое флаг? (Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.)

-А что символизируют эти цвета?

Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей- цвета флага символизировали : белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: Белый – вера, синий – надежда, а красный – любовь.

Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. Песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Слова гимна отражают историю страны. Сочинил музыку к гимну А. Александров, написал слова С. Михалков.

(Звучит фрагмент гимна РФ, дети слушают стоя)

— Как вы думаете, какое растение, по- вашему мнению, является неофициальным символом нашей Родины?

— Русская берёзка – неофициальный символ нашей Родины. Берёзу милую, родную русские люди издавна считают символом России. Берёза воспета в поэзии и прозе, музыке и живописи.

VI . Закрепление изученного материала. (Игровой момент)

Упражнение «Подумаем о Родине».

— Как нужно заботиться о родине?

— Послушайте высказывания о том, в каком случае человек заботится о своей родине, а в каком – нет? Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – покачиваете головой в стороны.

человек вернулся из леса с букетом ландышей;

— сажает возле дома деревья;

— моет машину в реке;

— отвёз старую, сломанную машину на специальную свалку;

— выбросил мусор в канаву возле дома;

— после отдыха в лесу вывез весь мусор на свалку;

— возле дома посадил цветы;

— подошёл к дереву и сломал ветку.

V . Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание: напиши не большой рассказ о своей Родине.

Источник

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме «С чего начинается Родина»

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

Тема: «С чего начинается Родина»

Тип урока: изучение нового материала

ЦЕЛЬ: формирование чувства гордости за свою Родину

Развитие чувства любви к Родине, способности к гражданскому действию (гражданской активности), ответственности и гордости за достижения Родины;

Формирование коммуникативных способностей, умений вести диалог, работать в группе и коллективе;

Воспитание интереса к изучению истории страны, чувства ответственности за свои поступки, за судьбу страны

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

Средства обучения: раздаточный материал, ТСО.

Ожидаемые результаты: расширение представления о Родине, Отчизне, о духовном мире человека

3. Фотографии родного города 4. Видеофильм о Семикаракорске

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Умение давать определение новым понятиям;

Понимание значения патриотизма в жизни человека и общества

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «ОРКСЭ», к школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

принимать роль в учебном сотрудничестве;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

воспринимать смысл познавательного текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Организационная структура урока:

I Психологический настрой, эмоциональное вхождение в урок.

Цель: включение учащихся в работу

2. Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»)

Приветствие учителя «Рисунок счастья»:

Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное – не унывать!

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Самого светлого и прекрасного!

II Самоконструкция – составление прогноза по опорным словам. Открытие нового знания.

Цель: активизация знаний и представлений учащихся по изучаемой теме;

определение и формулирование учащимися темы урока

— О чем пойдет речь на уроке?

Определение темы урока «С чего начинается Родина …»

Эмоциональный отклик, отношение к теме урока:

(на слайде: радость, тревога, восторг, вдохновение, восхищение, гордость, боль )

III Ознакомление с новым материалом, сравнение с прогнозом.

Цель: совместная поисковая деятельность учителя и учащихся;

создание проблемной ситуации, её исследование и формулирование вывода по теме урока

О – огромная, очаровательная и др.

Д – добрая, дорогая и др.

И – интересная, известная и др.

Н – наилучшая, необъятная, незаменимая и др.

Выполняется стоя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.

«Концентрация на медитативном дыхании» (дыхательная техника)

IV Совершенствование изученного: самостоятельное применение и использование полученных знаний

Цель: формирование умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в новых или сильно видоизмененных условиях

Мнение «Для любимой Родины».

Работа с пословицами (работа в парах). Игра «Соедини начало и конец».

1. Одна у человека мать своя сторона.

Работа по учебнику – с. 142.

Цель: учить лаконичности и развитию навыков логического мышления.

Учащиеся подготавливают ответы по формуле, используя следующие предложения:

П — » Я могу доказать это на примере. «

С — «Поэтому я делаю вывод, что…»

Работа в творческих мастерских:

1 группа – выработать правила для себя «Чтобы предотвращать ссоры»

(выбор правил из предложенных вариантов)

(выбор правил из предложенных вариантов)

(выбор правил из предложенных вариантов)

V Демонстрация выполненной работы

Реконструкция – афиширование работы 1 группы:

Чтобы предотвращать ссоры:

— Признавайте ошибки и прощайте;

— Идите на компромисс;

— Старайтесь оставаться спокойными;

— Говорите по одному;

— Воспринимайте критику спокойно;

— Не копите внутри себя раздражение и не таите обиду;

Не поддавайтесь, если вас провоцируют на ссору;

Постарайтесь успокоить раздраженного человека, переведите все в шутку;

— Учитесь понимать себя.

Реконструкция – афиширование работы 2 группы:

Примеры несложных советов, которые помогут избавиться от крика в семье, да и не только в ней.

2. Перейти на шёпот.

4. Заняться саморазвитием.

Реконструкция – афиширование работы 3 группы:

В любой ситуации ставьте любовь на первое место.

Меняйте свои привычки.

Берегите друг друга.

Не стесняйтесь мириться первым.

Умейте прощать обиды.

Ставьте себя на место другого.

Предупреждайте желания друг друга.

Искренне говорите о своих чувствах.

Доказывайте свою любовь каждый день.

Чаще устраивайте праздники.

— Какие чувства у вас вызывают цветы? Чем дороги нам? О чем могут напоминать?

— Почему о них вспомнили? Можно ли считать цветы символом Родины?

— Часто цветы – это живая ниточка, связывающая нас с дорогим местом нашей жизни. С детства нас окружает мир, в котором мы растем и развиваемся, который храним в душе долгие годы. И пусть мир нашей Родины всегда украшают цветы и дарят нам радость и красоту.

VI Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа по методике «Незаконченный тезис» – отношение к Родине

Я могу сделать для своей страны …………………………………………………………

Прием «Рефлексивные вопросы»

Цель: получение эмоционального отклика одной личности на переживания другой

1. Что в изученном сегодня для вас самое главное?

2. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

3. Какую пользу вы извлекли из этого урока?

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

(Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах)

Цель: возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Источник

Первый урок ко Дню Знаний в 4 классе «. С чего начинается Родина?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 46 г. МАКЕЕВКИ»

Разработка первого урока

«С чего начинается Родина?»

Подготовила учитель начальных классов

Первый урок «… С чего начинается Родина?»

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, умения видеть прекрасное вокруг себя, беречь и сохранять природу родного края.

Образовательная: получение дополнительной, интересной информации о том месте, где родился и живёшь.

Развивающая: развитие творческого воображения учащихся, желание больше узнавать о своем крае.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, плакат с картой и символами Донецкой Народной Республики, задания в конвертах, сердечки, карточки с номерами, мяч, иллюстрации о Донбассе, Макеевке.

I .Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь, обнимите…

Если ты с утра проснулся и увидел за окном:

Все нарядны и с цветами, и веселья полон дом;

Если видишь: по дороге много школьников идет –

Значит, наступила осень, начался учебный год.

— Какое слово здесь зашифровано? (РОДИНА)

— Мы поговорим о том, что такое Родина, родной край? Как называется край, где ты живёшь? С чего начинается Родина?

Родина! Великое слово. Но для каждого она начинается в том городе, селе, в том доме, где он родился.

II. Актуализация знаний

— Русская народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Что это означает? Как вы понимаете эту поговорку?

(Там, где человек родился, вырос, получил знания, изучил культуру и традиции поведения – он обязательно пригодится для того, чтобы сделать место, в котором он живет, лучше. Где родился, там и пригодился!)

(Главный смысл ее в том, что человеку вовсе не обязательно стремиться в другие города и страны, чтобы жить и работать там на благо общества. На родной земле человек учится, растет, развивается, радуется жизни вместе с друзьями и близкими, трудится, творит добрые дела. Родина для человека милее, чем чужая сторона. Об этом говорят другие народные пословицы:

Всякая птица свое гнездо любит.
Родной край – сердцу рай.
На чужой стороне и весна не красна.

Работа над темой урока.

Родная земля – это колыбель, которая качает нас на волнах жизни. Она подхватывает, когда мы падаем, укрывает от всяческих невзгод и житейских передряг, учит нас человеческой доброте, взаимопомощи, преданной дружбе и верной любви.

Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться.

Повзрослевшие юноши и девочки разлетятся по миру в поисках лучшей жизни. Многие осядут на чужбине, создадут семьи, бизнес. Проживут жизнь насущными проблемами. И вдруг наступит тот момент, когда воспоминания о Родине щемящей болью пронзят сердце. В ушах зазвенит колокол маленькой родной церквушки, зашумят, налитые зерном, колосья на ветру, заливисто запоют соловьи, заплещется прозрачная деревенская речушка. Родная земля голосом матери позовет домой и будет терпеливо ждать, седея белыми снегами.

Встреча с Родиной из укромных уголков души выплеснет те самые светлые помыслы и деяния, самые лучшие побуждения и, конечно, мечты, которые выльются благодатными слезами, омывая истерзанное разлукой сердце.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

— Кому из присутствующих в классе знакома эта песня?

— Из чего вырастает огромная любовь человека ко всему, что умещается в одном слове Родина?

Идешь по улицам родного города, по его площадям и тихим переулкам и сердцем своим ощущаешь: это твой город. Так же и Родина. Она есть у тебя, как есть мать, небо над головой, рябина под родными окнами, воздух, которым ты дышишь.

Игра «Доскажи словечко».

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

Мы должны об этом знать:

МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА и РОДНЯ,

Главные слова на свете!

Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Её можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешена с воздухом родного города. Мы дышим ею, пытаясь вобрать в себя частичку маленького мира по имени «Родина». И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем её безграничное тепло. Пожалуй, это чувство можно сравнить лишь с тем, что испытывает ребенок, прижавшись к материнской груди. Так и мы, дети одной земли, разбрелись кто куда в поисках неведомого счастья. Но каждый ребенок рано или поздно возвращается к теплу домашнего очага, давшему ему жизнь.

Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны.

Наше Отечество, наша родина – Донецкая Народная Республика. Отечеством мы зовем потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Чтение стихотворений наизусть обучающимися.

Донецкий край, тебя милее нет!

Ты — колыбель степной травы и запахи полыни,

Закат лиловый, солнечный рассвет,

Ты — неба серого и радость и унынье.

Твой воздух, запыленный, чище слез девичьих,

Рябины горькой вкус знакомый с детских лет.

Проснешься на рассвете в звонком пенье птичьем —

Клин журавлиный с неба шлет тебе привет.

Поля пшеницы — словно реки золотые,

Зеленые леса и пышные сады

Пьянящим ароматом травы полевые

Оставят в сердце навсегда следы.

И где бы ни был, что бы ни случилось,

Ты помни Родину, не смей её забыть.

И пусть судьба с тобою лихо обратилась

Донбасс не в праве, слышишь, разлюбить.

Как песня матери, пусть ветра шум напомнит,

Домашний теплый хлеб, тепло земли святой,

Крик лебединый сердце памятью наполнит

Ты в мыслях береги его, ведь он твой край родной!

Как можно жить с тобой в разлуке

И не томиться день-деньской?

Как не грустить всю ночь от скуки,

Сама собою мысль стремится

Туда, где плещется Азов,

Где горизонт в луга ложится,

И сердце рвет щемящий зов

За ветром, что в степи резвится,

Туда, где синяя вода,

Где колосит зерном пшеница,

Где терриконых гор гряда.

Где тополя, вонзаясь в небо,

Шумят разбуженной листвой,

Где пахнет углем, пахнет хлебом

– В Донецкий край любимый мой.

Макеевка (Дмитриевск) образована в 1690 году, сейчас ей 328 лет. История

города начинается с казацких поселений Ясиновка, Нижняя Крынка, Землянки,

каменное рубило эпохи раннего палеолита. В городе зафиксировано 3 поселения и

137 курганов, оставленных кочевыми народами: скифами, сарматами, половцами и

др. В годы второй мировой войны город был разрушен, его экономике нанесен

громадный ущерб. Более 30 тыс. мирных жителей погибли в результате массовых

расстрелов и повешений. 15 тыс. насильственно угнаны в Германию, 16611 солдат и

офицеров погибли на фронтах. 64 макеевчанина за героизм и мужество удостоены

звания Героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от

6 сентября 1977 года за большие успехи, достигнутые трудящимися города в

фашистскими захватчиками и в годы Великой Отечественной войны и в связи с 200-летием со дня основания (тогда датой основания считался год 1777) город

Макеевка награжден орденом Трудового Красного Знамени.

У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он ни жил на этой огромной планете. Место это называется “малой Родиной”. У кого-то малая Родина – большой промышленный город, а у кого-то – маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу медленно текущей реки. И где бы ни жил человек потом, его все время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни.

Любимый город, он красив

Люблю я в парке погулять,

Растет наш город с каждым днем,

Растет и расцветает.

Красивы улицы, дворы –

В цветах весь утопает.

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Ее всегда беречь мы будем,

Ведь в ней с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя!

Для Донбасса поселок – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

— Как называется наш город?

— Как называется наш посёлок?

— Расскажите, как называется улица, на которой вы живёте.

— А что вы знаете о нашем поселке?

Поселок городского типа Ясиновка основан 1938 году. Расположен в 3 км от Макеевки. Население — 5,4 тыс. человек. Рядом расположены населенные пункты Васильевна, Землянки, Лебяжье. Долгое время считалось, что поселок возник в 1879 году в связи со строительством участка Екатерининской железной дороги. Но это оказалось заблуждением из-за небрежности «специалистов», ввиду того что история пишется только для столиц. Краевед Н.А. Колодяжный (1921-2012 гг) обнаружил первое упоминание о Ясиновке в Историко-статистическом описании Екатиринославской епархии за 1690 год. И теперь не только у пгт Ясиновка, но и у всей Макеевки датой основания считается дата первого упоминания.

— А что мы называем «большой Родиной»?

— Как называется столица?

У каждого карточки с номерами. Будут предлагаться варианты ответов, дети должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ ученик получает звездочку.

1. Какие символы обязательны для каждого государства? (герб, флаг, гимн)

Исполнение гимна Донецкой Народной Республики.

2. Столица нашего государства (Донецк)

3. Что изображено на гербе ДНР? (Двуглавый орёл)

4.Выберите флаг ДНР (Чёрный, синий, красный)

1. Белый синий красный.

2. Чёрный синий красный.

3. Красный чёрный белый.

5. Почему флаг назвали «триколор»? (3 цвета)

6.Каким полезным ископаемым богата наша Родина? (Уголь)

Подведение итогов (подсчет звёздочек, у кого больше, тот получает право выбрать для себя группу детей)

Работа в группах.
Каждая группа выбирает конверт с заданием: записать на сердечке одно слово ответ на вопрос «С чего начинается Родина?» Выйти к карте на доске и наклеить сердечко.
(Слова: мама, семья, школа, друзья, дом, родня, улица, учительница и т.п.)

Люблю ли я тебя, моя земля?

Да что, скажи, я без тебя бы значил!

Ты есть — в тебе поэзия моя!

Ты есть — и я с тобой стократ богаче.

Люблю тебя, родной Донецкий край,

Прошла здесь через сердце жизни трасса.

И где бы ни был ты, не забывай,

Что мы с тобою родом из Донбасса!

На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *