Конспект урока что изучает экономика

Тема урока «Что изучает экономика»

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Что изучает экономика»»

Название предмета: обществознание

УМК: Обществознание, А.И.Кравченко,2013

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Что изучает экономика?

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час

Место урока в системе уроков по теме: 1

Цель урока: расширить знания учащихся об экономике.

Обучающая: сформировать представление об экономике как науке и хозяйстве; осветить основные вопросы экономики, экономической деятельности.

Развивающая: развивать умения учащихся свободно излагать свои мысли, работать со схемой, осуществлять анализ.

Воспитывающая: воспитывать интерес к экономике как к одному из блоков обществознания.

Планируемые результаты: после изучения темы учащиеся должны:

-знать, что такое экономика и какова её роль в обществе;

-давать разъяснение слову «экономика», употребляемому в значении «наука» и «хозяйство»;

-знать понятия макро-и микроэкономика;

-уметь анализировать составные части экономики как науки;

— давать определения следующим понятиям: экономика, экономика как хозяйство и наука, макро- и микроэкономика

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, тестовые задания

Изучение нового материала:

2.Что такое экономика

4.Закрепление изученного материала

Бранил Гомера, Феокрита

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему

Когда простой продукт имеет.

(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

Изучение нового материала:

2. Что такое экономика

— Определите, о чём пойдёт речь на уроке.

— Что же такое экономика? Какие ассоциации возникают в связи с данным понятием?

Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.( в тетрадь)

— Покажите на конкретных примерах, что такое производство, распределение, обмен и потребление.

— Какие два значения имеет понятие экономика? (с. 13)

1) Экономика – хозяйство конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства

2) Экономика – наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения.

— Рассмотрите схему на с. 12 и выполните задания.

1) Сформулируйте содержание понятия «экономическая сфера» с учётом схемы учебника.2) В чём разница в понимании экономики с позиции науки и деятельности? Укажите общие признаки. 3) Почему не смотря на ограниченность ресурсов, уровень удовлетворения потребностей растёт?

— Вспомните и назовите главные вопросы экономики

(Что? Как производить? Для кого производить?)

— Прочтите текст на с. 13 Макро- и микроэкономика и запишите составные части экономической науки.

Составные части экономики как науки:

а) макроэкономика это часть экономики, охватывающая экономические процессы в масштабах национального (или мирового) хозяйства в целом.

в) мировая (международная) экономика.

— Выполните следующее задание:

Распределите в три столбика: (1.микроэкономика, 2.макроэкономика, 3.мировая экономика) следующие слова и словосочетания: инфляция (2), продавец (1), безработица (2), глобализация (3), налоги (2), фирма (1), международное разделение труда (3), покупатель (1), цена (2), валюта (3), домохозяйства (1).

4. Задания для закрепления:

1.Существуют различные значения понятия «экономика». Какие положения иллюстрируют экономику в значении «наука»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.определение факторов производства, необходимых для улучшения снабжения населения продовольственными товарами

2.оказание парикмахерских услуг

3.изучение спроса на моющие средства

4.производство лекарственных препаратов

5.оптовая продажа партии холодильников

6.расчёт динамики изменения курса валют

2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономика как наука»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основной проблеме экономической науки, и одно предложение показывающее сущность экономической деятельности.

3.В чём проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трёх примеров, доказывающих ограниченность экономических ресурсов.

4. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию им второго столбца.

Уровни экономического анализа

а) преодоление инфляции

б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода

в) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли

г) увеличение объёма производства

д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической деятельности

2.Ответ: Экономика – наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Экономика пытается решить проблему ограниченности ресурсов и наиболее эффективного экономического выбора.

Экономическая деятельность – это производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.)

3.Ответ: 1.ограниченность пахотной земли; 2. Исчерпаемость полезных ископаемых; 3. Ограниченность трудовых ресурсов.

5.Д/З пар.1 прочитать, выучить основные понятия, составить план: Экономика и её роль в жизни общества

Источник

Экономика. 10 класс

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №1 «Что изучает экономика. Потребности и блага»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Глоссарий по теме: микроэкономика, макроэкономика, потребности, свободные блага, экономические блага, товар, услуга, комплементы, субституты.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Экономика. Задумывались ли Вы когда-нибудь, что означает термин, который ежедневно встречается в телевизионных и интернет-новостях, газетах и журналах, обращениях президента, да и просто в обычных беседах людей?

Слово «экономика» произошло от двух греческих слов: Οϊκοϛ [ó͜йкос] – дом и νόμοϛ [нóмос] – правило, что дословно переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства». Домохозяйство неотъемлемо связано с фирмами и государством. Эти объекты взаимодействуют между собой в процессах производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. «Искусство вести домашнее хозяйство» означает успешно справляться с экономическими объектами и процессами.

В современном русском языке это слово имеет два значения: экономика как хозяйство страны и экономика как наука – экономическая теория.

Экономика как хозяйство включает ресурсы (природные или созданные в процессе производства), которые люди используют для обеспечения своей жизнедеятельности.

Экономика как наука исследует, как с помощью ограниченных ресурсов наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей.

Изучение экономических отношений происходит на разных уровнях.

Микроэкономика изучает поведение отдельных фирм, домохозяйств и отдельных рынков, таких как рынок земли, капитала, отдельных фирм и т. д.

Макроэкономика исследует экономические процессы, происходящие в стране. Предметом изучения макроэкономики являются экономический рост, инфляция, безработица, международная торговля и т.п. Микро- и макроэкономика взаимосвязаны. Микроэкономический анализ и его результаты используются в макроэкономике, а глобальные решения макроэкономического уровня оказывают влияние на домашние хозяйства и фирмы.

На протяжении всей жизни человек испытывает чувство нехватки чего-либо, в экономической теории это называется желанием удовлетворять свои потребности.

Потребности выражают необходимость владеть чем-либо для осуществления жизнедеятельности и развития личности.

Потребности людей дифференцированы. Различают потребности первичные (вода, еда, жилище, одежда), потребности более высокого порядка (образование, культура), высшие потребности (самореализация, участие в общественной жизни и т.п.).

На потребности оказывают влияние различные факторы: уровень жизни, климат, степень развития производства. Значительно влияет на их развитие информация. Потребности растут безгранично. В каждый определённый момент времени у людей имеются неудовлетворённые потребности.

Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются блага. Различают свободные и экономические блага.

Свободные блага, имеющиеся в распоряжении общества в большем количестве, чем величина потребности в них (например, воздух, вода из природного источника, солнечная энергия).

Экономические блага, произведённые людьми и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве (телефон, костюм, квартира). Экономические блага могут быть воспроизводимыми (оборудование, продукты) и невоспроизводимыми (картины Айвазовского, скульптуры Фальконе).

Люди потребляют экономические блага в виде товаров и услуг.

Товар – это продукт, произведённый для потребления или обмена (хлеб, дом, мотоцикл).

Услуга – это деятельность, обладающая определённой ценностью (здравоохранение, образование, охрана).

Блага, дополняющие друг друга, называются комплементы, а блага, заменяющие друг друга, – субституты.

Для увеличения количества экономических благ необходимо организовать их производство.

Таким образом, можно сказать, что экономика – это наука, изучающая поведение людей в процессе производства, обмена и распределения экономических благ.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

___– это полезный ресурс, необходимый для удовлетворения ___ человека. Компьютерный вирус – это тоже ___, но бесполезный, т.к. он разрушает компьютер. Потребности человека могут удовлетворяться с помощью свободных и экономических благ. ___ блага доступны всем, их размер значительно больше потребности в них. ___ блага должны производиться, их имеющийся объём значительно меньше потребности в них.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Порядковые номера ответов занесите в таблицу.

Поля для ввода ответов:

Источник

Конспект урока по обществознанию по теме: «Что такое экономика»

Урок обществознания в 8 классе.

«ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА».

Цели и задачи урока:

Дать понятие «экономика». Показать, что экономика является одной из сфер общества;

Углубить у учащихся представление о том, как при ограниченности ресурсов необходимо удовлетворять потребности человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический материал: Презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные термины и понятия: экономика, ресурсы, производство, деньги, отрасль, предприятии, распределение.

Благодаря этой сфере происходит удовлетворение потребностей человека и общества в целом

(дети приводят примеры )

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Учитель ставит проблему перед учащимися:

« На каком уровне каждому современному человеку необходимо знать экономику»

На уроке мы вспомним об экономической сфере жизни общества, научимся анализировать данный текст.

— Запишите тему урока в тетрадь.

Актуализация личного опыта учащихся

— Дайте определение понятия экономика.

— Где и когда вы уже встречались с этим понятием.

( на экране показываю изображение Аристотеля)

3. Изучение нового материала.

Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука.

— экономика – это способ ведения хозяйства. направленный на создание материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества:

-это наука, исследующая законы, по которым люди взаимодействуют в процессе ведения хозяйства

-это наука об использовании людми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления

Главные вопросы экономики – это вопросы, которые стоят не только перед экономической наукой, но и перед каждым человеком, который собирается стать предпринимателем:

-Для кого производить

-с помощью каких средств

( ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ РАЗБИРАЮТСЯ В ФОРМЕ БЕСЕДЫ )

Деньги – это символ и главная движущая сила экономики.

Под их наличие или отсутствие выстраиваются наши желания, потребности, интересы. Наличие денег делает нас довольными, а их отсутствие ведет к неудовлетворению, а порой к отчаянию и преступлению.

Много неприятностей доставляет нам инфляция, цены могут расти, а заработная плата нет. Об этом мы будем говорить на следующих уроках.

— С какой целью человек тратит ресурсы и зарабатывает деньги? (удовлетворить свои потребности)

2 ФОРМИРУЕМ ПОНЯТИЕ – факторы производства:

Самостоятельная работа с таблицей

-работа с новыми понятиями

В структуру экономики входят те, кто выполняет функции производства, распределения, обмена, потребления или помогает их выполнению.

Работа с учебником (стр. 67)

4. Закрепление изученного материала.

1) Работа с основными понятиями.

Что такое экономика?

Перечислите факторы производства.

Почему предпринимательские способности так же относят к факторам производства?

Какое отношение к экономической сфере имеют данные пословицы и поговорки?

2). Работа с пословицами.

Слайд пословицы на экране

Какое отношение к экономической сфере жизни общества имеют данные пословицы и поговорки.

Горька работа, да сладок хлеб.

Под лежачий камень вода не течет.

За один раз дерева не срубишь.

3) Применение полученных знаний.

— Где и когда вы сможете использовать знания полученные сегодня на уроке? (при выборе профессии, в случае занятия предпринимательской деятельностью, при решении экономически задач).

Подведение итогов урока.

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Номер материала: ДБ-1300035

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект урока что изучает экономика. Смотреть фото Конспект урока что изучает экономика. Смотреть картинку Конспект урока что изучает экономика. Картинка про Конспект урока что изучает экономика. Фото Конспект урока что изучает экономика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обществознание. 11 класс

Конспект урока

Обществознание, 11 класс

Урок № 9. Экономика, экономическая наука

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Экономика — область общественных отношений по поводу производства, обмена, распределения, потребления результатов человеческой деятельности, а также эффективного использования ресурсов

Микроэкономика – наука о производственных отношениях на уровне функционирования фирм или хозяйств. Микроэкономика изучает такие вопросы, как формирование стоимости, ограниченность ресурсов, соотношение спроса и предложения, изменение их динамики.

Макроэкономика – наука о хозяйственной системе страны или целого мира. Макроэкономика исследует проблемы занятости населения, причины возникновения и пути преодоления инфляции, проблематику государственного бюджета, факторы влияния на экономический рост.

Производство — это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.

Распределение — это разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве.

Обмен — это процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт.

Потребление — заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия).

Потребность — это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. Потребности могут возникать и изменяться как под влиянием внутренних побудительных мотивов, так и под внешним воздействием. Они становятся побудительным мотивом экономической деятельности.

Экономические блага — это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Факторы производства — это ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.

Факторный доход – это прибыль, которая получается от эксплуатации ресурсов или факторов производства.

Труд — это совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. Величина этого фактора зависит от ряда параметров. Прежде всего — от количества населения трудоспособного возраста.

Земля– всевозможные природные ресурсы. Сюда относятся земельные участки, различные полезные ископаемые, древесину, водные ресурсы и т.п.

Капитал– произведенные человеком средства производства, задействованные в процессе производства. Капитал бывает двух видов:

Физический капитал–оборудование, здания, инструменты, транспортные магистрали, то есть все то, что реально относится к процессу производства или к транспортировке.

Финансовый (денежный) капитал – ценные бумаги или деньги, которые используются в рамках производственного производства т.е. для обогащения

Предпринимательские способности (предпринимательство)- деятельность, основанная на умении и возможности грамотно объединять остальные факторы производства ради получения прибыли, иметь определенные способности

Заработная плата – материальное вознаграждение за труд

Рента-определенная сумма, выплачиваемая за пользование землей.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1.Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, М. Ю. Телюкиной. — М.: Просвещение, 2018.

2. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2004г.

3. Экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2007 – С.1152.

4. Седов В.В. Экономическая теория. Введение в экономическую теорию: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. с.36..

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Термин «экономика» (от греч. oikos-домашнее хозяйство и nomos-правила) имеет двоякий смысл. Впервые в научном труде слово «экономика» появилось в IV в. до н. э. у Аристотеля, который назвал ее «естественной наукой».

Экономика как наука прошла долгий путь развития. Вместе с изменением экономических условий жизни общества менялся и предмет экономики. В течение нескольких столетий предметом изучения экономики было богатство. Первоначально экономические школы и направления различались именно тем, что они понимали под богатством и источником богатства нации (от золота до всей массы созданных трудом людей продуктов). Во второй половине XIX в. предмет экономики меняется. Она становится наукой о рациональном ведении хозяйства в условиях ограниченности (редкости) ресурсов и безграничности потребностей. Сегодня такое понимание предмета экономической науки является господствующим.

Экономика –это наука, которая исследует, как люди в условиях ограничеснности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Вопросы экономики как науки следующие:

У экономической науки следующие функции:

Познавательная: исследование явлений и процессов экономической жизни

Прогностическая: возможность предсказания наступления экономических событий

Мировоззренческая: формирование взглядов человека на его место в экономике, на роль государства в экономической жизни страны

Методологическая: открытие определенных законов в науке дает ей же возможность развиваться дальше

Критическая: возможность рассмотрения различных точек зрения, утверждения несостоятельности определенных мнений и суждений

Социальная: служение интересам общества, повышение благосостояния людей

Практическая: помощь развитию хозяйства, поиск наилучших производственных решений

Экономика построена на экономической деятельности, которая, в свою очередь, состоит из четырех основных элементов: производство –> распределение –> обмен –> потребление.

Производство – процесс создание экономических благ, т.е. объектов, удовлетворяющих потребности человека, изготовление которых подразумевает использование ресурсов и труда; экономические блага ограничены и доступны не всем слоям населения. Например, Помимо экономических благ существуют блага даровые. Их отличие состоит в равной доступности для всех, неограниченности и количественном превосходстве над потребностями людей. Сюда можно отнести воду, воздух, энергию солнца.

Стадии общественного производства

В своем движении продукт проходит определенные стадии. Экономическая наука выделяет следующие стадии производства: производство как таковое, распределение, обмен, потребление.

Производство делится на материальное и нематериальное. Ошибочно предполагать, что материальное производство создает товар, а нематериальное образует сферу услуг, потому как услуги бывают и материальными (транспорт, торговля), и нематериальными (образование, культура).

Сегодня существует несколько уровней хозяйственных связей и уровней экономической деятельности. Рассмотрим основные три: микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика.

Микроэкономика изучает, что отдельный экономический субъект покупает и продает, что он потребляет и что производит; как он принимает экономические решения во всевозможных ситуациях на различных микроэкономических рынках, т.е. на рынков товаров, услуг, природных ресурсов и т.д. Также микроэкономика изучает, что происходит, когда отдельные экономические субъекты вступают в экономические отношения друг с другом: как формируются рынки и возникает конкуренция; каковы будут цены товаров, продаваемых на этих рынках; что будет с этими рынками в будущем; как эти рынки реагируют на поведение различных субъектов экономических отношений.

Ограниченность ресурсов (редкость ресурсов) — экономическое представление, выражающее конечность, редкость, дефицит ресурсов, общедоступных человеку и людям в любой определенный исторический период, условную их недостаточность, в сопоставлении с бесконечными людскими нуждами для удовлетворения, которых эти ресурсы употребляются. Ограниченность ресурсов ставит общество в целом, каждого отдельного человека или коллектив людей перед проблемой выбора. С развитием общества потребности изменяются количественно и качественно. Из этого следует, что обществу необходимы экономические ресурсы во всевозрастающих масштабах, но ресурсы общества принципиально ограничены. Все потребности людей удовлетворить нельзя. Проблема экономического выбора общества возникает из необходимости производства разнообразных товаров и услуг в условиях ограниченности экономических ресурсов

Часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства товаров и услуг, называют факторами производства.

Выделяют четыре фактора производства:

2. Земля – всевозможные природные ресурсы. Сюда относятся земельные участки, различные полезные ископаемые, древесину, водные ресурсы и т.п.

3. Капитал – произведенные человеком средства производства, задействованные в процессе производства.

4. Предпринимательские способности (предпринимательство) – деятельность, основанная на умении и возможности грамотно объединять остальные факторы производства ради получения прибыли, иметь определенные способности: умение идти на риск, способность к принятию решений, умение брать ответственность за принятые решения, восприимчивость к нововведениям.

5. Информация (знания)

В рыночных условиях все факторы производства свободно продаются и покупаются, принося при этом своим владельцам факторный доход:

Рента – доход, приносимый фактором «Земля». Это регулярная плата за пользование имуществом владельца, при этом самому владельцу не требуется прилагать для его получения никаких дополнительных усилий. Пример – плата за аренду земельного участка или квартиры. Человек, живущий на ренту, называется рантье.

Процент – доход от фактора «Капитал». Заработная плата – доход от фактора «Труд». Это плата наемному работнику за труд. Прибыль – доход от фактора «Предпринимательская способность» и информация.

Прибыль – доходы за вычетом расходов. Получение прибыли является основной целью любого предпринимателя и любой коммерческой организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *