Конспект урока что изучает география материков и океанов

Конспект урока «Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов»

География 7 класс

Тема урока: Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов

Познакомиться со значением географии материков и океанов. Сформировать представление о соотношении суши и водной поверхности на планете Земля

· повторить изученное в курсе 6 класса;

· называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

· раскрыть основное содержание курса;

· показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

· познакомить учащихся с особенностями построения учебника.

Оборудование: физическая карта мира, рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.

Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником (слайд 2); критериями выставления оценок.

2. Повторение изученного в 6 классе.

1) Проверим ваше умение определять:

· объекты, пользуясь условными знаками;

· абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

2) Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:

· координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;

· глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.

П. Объяснение нового материала.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

2. Знакомство со структурой учебника:

1) чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;

2) анализ содержания на с. 317;

3) анализ Приложения на с. 311.

3. Объяснение нового материала.

Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.

Конспект урока что изучает география материков и океанов. Смотреть фото Конспект урока что изучает география материков и океанов. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география материков и океанов. Картинка про Конспект урока что изучает география материков и океанов. Фото Конспект урока что изучает география материков и океанов

I Работа с контурной картой.

Задание 1. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Африка, Австралия и Антарктида. уметь показывать материки, острова на физической карте мира.

2. Работа с текстом учебника и физической картой.

Задание: распределите (назовите и покажите на карте) океаны по мере увеличения занимаемой ими площади.

Задание: распределите (назовите и покажите на карте) материки по мере уменьшения их размера

Мы с вами познакомились с делением суши на материки. Однако, кроме деления на материки, суша делится ещё и на части света. Также как и материков, существует 6 частей света (слайд 7

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока «Что изучает география материков и океанов»

Класс: 7 Число: ____________

Учитель: Подколзина И.В.

Тема урока: Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для актуализации основных знаний, усвоенных из начального курса географии. Помочь учащимся понять основные идеи страноведческого курса, его значение и место в системе географических знаний. Ввести термины «материк» и «часть света», показать, чем они отличаются друг от друга.

Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие. Знакомство с требованиями учителя, структурой, изучаемого предмета. Напоминание правил поведения на уроке, нормы выставления отметок.

Тема нашего урока «Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан».

— Какова цель нашего урока?

— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? Какими источниками информации вы можете воспользоваться на урок.

Наш курс называется «География материков и океанов», иногда его называют «страноведческим» курсом. Как вы думаете, почему?

Мы будем изучать закономерности природы нашей Земли, и отслеживать, как они проявляются в особенностях природы материков и океанов.

— Тема нашего урока – материки и части света. Это два разных понятия, которые, казалось бы, обозначают одно и тоже. Например: есть материк Австралия, и есть часть света Австралия.

— Так в чём же разница?

Материк – это огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой.

— Сколько материков у нас на Земле? Назовите их.

— Всегда ли люди знали о том, какие материки есть на Земле?

— Кто открыл Америку? ( Христофор Колумб ) Т.е. до его плавания европейцы не знали, что есть такой материк.

Существует понятие «Старый свет» и «Новый свет», эти понятия связаны с частями света. Люди первоначально знали только три части света: Европа, Азия и Африка, их и называют Старым светом.

— Какое отличие от материков вы сейчас можете увидеть?

( один материк Евразия, но две части света Европа и Азия )

Новый свет начали открывать только в средние века, после 1492 г.

— Кто помнит, что тогда произошло?

Христофор Колумб – Америка (два материка, но одна часть света);

Абель Тасман и Джеймс Кук – Австралия;

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев – Антарктида.

— Сколько частей света? Чем это понятие отличается от материка?

Часть света – это большие историко-географические территории суши, условно различающиеся открытием материка и особенностями заселения. (стр.6)

— А что такое океаны?

Океаны – это огромные части Мирового океана, отделённые друг от друга материками и островами.

— Из каких частей состоит Мировой океан?

— Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.

— Что такое материк? Часть света? Океаны?

— Каково соотношение суши и воды на Земле?

V. Домашнее задание.

§ 1 (пересказ), вопросы 1,3.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

Источник

Конспект урока по теме: «Что изучают в курсе «География материков и океанов»?»

Конспект урока по теме: «Что изучают в курсе «География материков и океанов»?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Что изучают в курсе «География материков и океанов»?»»

Тема: Что изучают в курсе «География материков и океанов»?

Вводный изучение нового материала.

Раскрыть основное содержание курса; показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

Учебник, атлас, электронное приложение к учебнику, карта мира.

1. Материки и континенты.

3. Материковые, вулканические, коралловые острова.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальный, фронтальный.

Континент, материк, часть света, материковые, вулканические, коралловые острова.

Научиться: давать определение понятий «континент», «часть света», «материковые, вулканические, коралловые острова»; определять местоположение географических объектов, определять типы островов по их происхождению.

Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать элементы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте вспомним требования к уроку, правила ведения тетради, контурных карт.

II. Актуализация знаний.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

Мы приступаем к изучению нового раздела географии – географии материков и океанов.

III. Изучение нового материала.

Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).

Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития. Для того, что бы более подробно узнать о каждом материке в отдельности мы и будем с вами изучать их особенности. Постараемся проследить уникальность каждого материка.

Также мы с Вами выделим еще и части света. Их тоже шесть. Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Африка, Австралия и Антарктида. Иногда Океанию (скопление островов в Тихом океане) выделяют в отдельную часть света – седьмую.

— Покажите на карте полушарий части света.

— Покажите условную границу между Европой и Азией.

— Назовите и покажите на карте часть света состоящую из двух материков. (Америка)

— Назовите и покажите материк, состоящий из двух частей света. (Евразия)

— Используя политическую карту мира, назовите страны, которые расположены в двух частях света. (Россия, Казахстан, Турция – в Европе и Азии, Египет – в Африке и Азии)

На Земле есть участки суши, окруженные со всех сторон водой, но отличающиеся от материков меньшим размером. Что это? (острова)

— Найдите острова на карте. Как их можно сравнить? (по величине, по образованию)

— Назовите крупнейшие острова. (Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея и др.)

— Назовите крупный остров России. (Сахалин)

— Подумайте и предположите, как могли образоваться крупные острова. (они были частью материка, от которого отделились в результате движения земной коры)

Это материковые острова.

— Покажите остова отмеченные на карте красными скобками. Их много в Тихом океане.

Это коралловые острова.

Они состоят из известковых образований, возникли в результате жизнедеятельности живых организмов в океане, например коралловых полипов. Острова кольцеобразной формы называют атоллами, их высота над океаном около 1 метра. Внутри атолла находится лагуна.

— Назовите коралловые острова, покажите их на карте мира.

Есть на Земле острова – вулканы (они отмечены на карте звездочкой).

— Найдите на карте вулканические острова. (Гавайские, Курильские и др.)

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

— Покажите на карте: В I – материки, материковые острова, В II – части света, вулканические острова.

V. Итоги урока. Рефлексия.

— Удалось ли тебе выполнить задание?

— Правильно ли ты выполнил задание?

— Что ты узнал на уроке нового?

§ 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира;

используя рис. 4 на стр. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

Источник

Урок по географии 7 класс по теме «Что изучает география материков и океанов»

Тема: Что изучает география материков и океанов?

Периоды изучения материков и океанов

Цель урока: 1) Сформировать знания о содержании и структуре предмета

2) Развивать умение работать с картой; 3) Остановится на глобальных проблемах человечества и путях их решения

Форма организации: коллективная

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Портреты путешественников

I .Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II .Проверка домашнего задания. Раздать ученикам тесты с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения.

1.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

2. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

3. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

4. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

5. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

6. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)

7. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

8. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

9. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

10. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

IV .Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Для чего необходимо изучать физическую географию?

1. Что изучает география материков и океанов

2. Материки и острова, части света (площадь Земли 510 млн. кв. км, суши 149 млн. кв. км, океанов 361 млн. кв. км; архипелаг; асу, эреб)

3. Мировой океан (71%, Марианский желоб 11022м)

4. Географические сведения древних времен (Эратосфен, Страбон)

5. Географические открытия средних веков (викинги в VIII XI веках, Плано Карпини, Марко Поло, Афанасий Никитин, Виллем Рубрук, Х. Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Мартин Вальдземюллер, Герард Меркатор, Фернан Магеллан, Абел Тасман, С. Дежнев, Дж. Кук, А. И. Чириков – Алеутские острова, И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский – острова Тихого океана, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев 28 января 1820 г. открыли Антарктиду, Р. Пири – Северный полюс, Р. Амундсен – Южный)

6. Главные географические открытия XIX века (Семенов-Тян-Шанский, М. Пржевальский, Ш. Уалиханов, А. Гумбольд – Южная Америка, Д. Ливингстон и Г. Стэнли – Африка, Н. Н. Миклухо-Маклай – Новая Гвинея)

7. Крупные открытия XX века (планомерные исследования стали возможны последние 44 года)

1. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

2. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

3. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

Вывод: Теперь география превратилась в науку, которая не только пописывает закономерность размещения земных тел и явлений на поверхности Земли, но и объясняет причины их возникновения и развития.

Источник

ЦЕЛИ: А) повторение изученного материала за курс 6 класса;

Б) называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

В) раскрыть основное содержание курса;

Г) показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

Д) познакомить учащихся с особенностями построения структуры учебника

А) предметные –формирование знаний о основном содержании курса, о структуре учебника,

Б) метапредметные –формирование компетенци в ходе выполнения практической заданий по определению местоположения(географических координат) географических объектов на картах, направления по карте, определения глубины и высоты географических объектов.

Создать условия для развития универсальных учебных действий :

А) Личностных – осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.

В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.

Г) Коммуникативных- умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему

ОРГМОМЕНТ (ПРИВЕТСТВИЕ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ, ПРОВЕРКА САМОЧУВСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К УРОКУ)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли.

. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Материк или континент – это большая часть суши, которая полностью омывается водой.

Антарктика ( Антарктида с прибрежными морями и островами).

Африка, Австралия и Антарктида.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *