Конспект урока что мы знаем о народах россии

Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о народах России?»

ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА УРОКА: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?

ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

— умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-цветные смайлики ( для самооценки )

-фонограмма песни «Улыбка»

1. (на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

— Да, дружба начинается с улыбки.

— А почему важно дружить?

– Вот и сегодня к нам прошло много гостей,

— Как называется наша страна? (Россия)

-Давайте порассуждаем и разберемся.

—Что обозначают эти слова?

-Какие народы проживают в нашей стране? (русские, чукчи, татары армяне т. д. )

Послушайте стихотворение Владимира Степанова:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Другим милей весна.

Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм. Такая многонациональность – настоящее богатство России.

Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.

На слайде русский костюм

У каждой нации есть свой национальный костюм— это костюм который характеризует каждый народ. Русские

Р усские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.

Украинский народный костюм

Чувашский народный костюм.

Чеченский народный костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.

Бурятский народный костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.

Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские, удмурты, чуваши, украинцы и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».

Ребята, а что связывает все народы друг с другом?

Мы руками хлоп-хлоп,

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

И похлопаем в ладошки-

И покрутим головами-

Все танцуют вместе с нами-

А ещё все народы отмечают праздники. А какие праздники вы знаете ребята? Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ слайды с праздниками

Важную роль в жизни народов России играет религия.

Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традиции.

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили?

Хорошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.

Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь – кругом друзья.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.

Краткие итоги по теме урока.

На территории нашей страны проживает более ста народов.

Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.

Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.

Источник

Разработка урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России» (1 класс)

ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА УРОКА: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?

ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

— умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-цветные смайлики ( для самооценки )

-фонограмма песни «Улыбка»

1. (на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

— Да, дружба начинается с улыбки.

— А почему важно дружить?

. – Вот и сегодня к нам прошло много гостей,

Главное богатство каждой страны – это её население. В России проживает около ста сорока миллионов человек.

—Что обозначают эти слова?

-Какие народы проживают в нашей стране?( руссские чукчи татары армянеи т. д. )

Послушайте стихотворение Владимира Степанова:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Другим милей весна.

Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм. Такая многонациональность – настоящее богатство России.

Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

1 .Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.

На слайде русский костюм

У каждой нации есть свой национальный костюм— это костюм который характеризует каждый народ. Русские

Р усские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.

Украинский народный костюм

Чувашский народный костюм.

Чеченский народый костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.

Бурятский народый костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.

Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские, удмурты, чуваши, украинцы и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».

Ребята, а что связывает все народы друг с другом?

Мы руками хлоп-хлоп,

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

И похлопаем в ладошки-

И покрутим головами-

Все танцуют вместе с нами-

А ещё все народы отмечают праздники. А какие праздники вы знаете ребята?Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ слайды с праздниками

— Важную роль в жизни народов России играет религия.

Ребята а как вы думаете что такое религия?Религия это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину.

Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традици

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили?

Хоошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.

Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь – кругом друзья.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.

Краткие итоги по теме урока

На территории нашей страны проживает более ста народов.

Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.

Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.

Источник

Класс: 1

Презентация к уроку

Окружающий мир, 1 класс.

Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Планируемые результаты (предметные)

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Образовательные ресурсы

Учебник: «Окружающий мир» (авт.А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (авт. Н.А.Соколова); картинки-пазлы (для групповой работы); презентация

Этапы урока

Ход урока

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

Актуализация знаний

Повторение

— На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— Какие главные символы страны запомнили?
— Что означают три цвета флага?
— Что символизирует герб?

Дети повторяют пройденный материал

Формулирование темы, планирование деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
— Посмотрите на слайд, действительно, наша страна занимает огромную территорию и населяют ее разные народы.
(Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах)
— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?
— Какова тема нашего урока?
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России»
— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать (с.12) в учебнике.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

Высказывают свое мнение

Формулирование темы и цели урока

Дети отмечают наличие кинжала, папахи и т.д

— внешний вид, костюмы

Проверка домашнего задания

— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался, чтобы спросить у вас, что же рассказали вам родители о нашем родном городе. Год образования? Герб? Достопримечательности? Знаменитые люди?
— В какой области находится наш город? Какие народы населяют наш край?
— Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью.
Все они являются равноправными гражданами России.
В нашем городе проживают люди более 100 национальностей. В дальнейшем мы более подробно познакомимся с национальными традициями.
— Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему нам нужно знать о народах России?

Дети рассказывают сообщения, которые подготовили дома

Итог.
Рефлексия

— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— Узнали, почему Россию называют союзом братских народов?
— Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.

Учащиеся показывают один из смайликов и объясняют свой выбор

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему «Что мы знаем о народах России»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

находить информацию о народах своего края.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника ;

сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.

Оборудование. У учителя – плакат с изображением народов России. У учащих­ся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.

Мотивация и целеполагание. Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называется наша страна и ее столица?»

Учитель говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один вопрос: «Что мы знаем о народах России?». Дети высказываются. Учитель благодарит их, зачитывает слова от имени Муравьишки (с.12) и говорит, что в конце урока мы попробуем еще раз ответить на поставленный вопрос.

Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает детям назвать известные им народы нашей страны.

Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России. Учитель: «Кого вы видите? Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России». Происходит обмен мнениями и впечатлениями.

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по их национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию России, и правильно расположить их в рабочей тетради. Затем школьники проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают картинки в правильном порядке.

Учитель предлагает: «Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете». Учащиеся перечисляют народы, которые не были представлены на рисунках, и рассказывают то, что знают об этих народах.

Далее в парах дети рассматривают фотографии на с. 13 учебника, отвечают на вопрос «Какие праздники отмечают народы России?» и выполняют соответствующие задания учебника. Дети рассматривают фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисункам и личным впечатлениям о событиях и действии, происходящем на каждой фотографии. В зависимости от национального состава класса, можно подробнее остановиться на каком-нибудь одном празднике и рассмотреть его особенности и традиции, связанные с его празднованием.

Далее учитель предлагает вспомнить, в каких играх участвовали дети на праздниках. Школьники делятся впечатлениями и рассказывают правила игры. Учитель предлагает поиграть в одну из игр, озвученных детьми, или предлагает разучить новую игру.

Дополнительные материалы для учителя.

Игры, проводимые на Масленицу.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игры, проводимые на празднике Сабантуй.

Особенно любима детьми такая забава, как бег с яйцом в ложке .

Опираясь на материалы учебника, а также учитывая национальный состав класса и принадлежность семей учащихся к тем или иным конфессиям, учитель рассказывает о важной роли религии в жизни народов России.

Выводы и обобщения. Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о народах России?». Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный знак «Сделаем вывод».) С помощью текста вывода, который зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся.

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью соответствующего блока вопросов и заданий на с. 13.

Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 6, № 2).

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России?»

Тема: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?

Цель: Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

находить информацию о народах своего края.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника ;

сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.

Оборудование. У учителя – плакат с изображением народов России. У учащихся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.

Мотивация и целеполагание. Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называется наша страна и ее столица?»

Учитель говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один вопрос: «Что мы знаем о народах России?». Дети высказываются. Учитель благодарит их, зачитывает слова от имени Муравьишки (с.12) и говорит, что в конце урока мы попробуем еще раз ответить на поставленный вопрос.

Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает детям назвать известные им народы нашей страны.

Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России. Учитель: «Кого вы видите? Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России». Происходит обмен мнениями и впечатлениями.

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по их национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию России, и правильно расположить их в рабочей тетради. Затем школьники проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают картинки в правильном порядке.

Учитель предлагает: «Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете». Учащиеся перечисляют народы, которые не были представлены на рисунках, и рассказывают то, что знают об этих народах.

Далее в парах дети рассматривают фотографии на с. 13 учебника, отвечают на вопрос «Какие праздники отмечают народы России?» и выполняют соответствующие задания учебника. Дети рассматривают фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисункам и личным впечатлениям о событиях и действии, происходящем на каждой фотографии. В зависимости от национального состава класса, можно подробнее остановиться на каком-нибудь одном празднике и рассмотреть его особенности и традиции, связанные с его празднованием.

Далее учитель предлагает вспомнить, в каких играх участвовали дети на праздниках. Школьники делятся впечатлениями и рассказывают правила игры. Учитель предлагает поиграть в одну из игр, озвученных детьми, или предлагает разучить новую игру.

Дополнительные материалы для учителя.

Игры, проводимые на Масленицу.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игры, проводимые на празднике Сабантуй.

Выводы и обобщения. Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о народах России?». Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный знак «Сделаем вывод».) С помощью текста вывода, который зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся.

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью соответствующего блока вопросов и заданий на с. 13.

Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 6, № 2).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личностные результаты
2 группа — Кавказ (Слайд)
— Наш маршрут – (отвечает представитель 2 группы) на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа?
Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба (Рассказ сопровождается показом презентации)
3 группа — Уральские горы (Слайд)
— Наш самолёт летит к Уральским горам. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртый по численности народ России.
— Уральские горы
4 группа — Крайний Север (Слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима.
Люди одеваются в одежду из оленьего меха.
Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны
— Чем отличаются люди разных национальностей?
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. Также свои традиции, праздники, обычаи
— Много различий между народами, но еще больше между ними общего.
— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России?
— А сейчас отправимся в главный город нашей страны.