Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста

Задачи:

Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета, пластиковая карта

Познакомить детей с видами денег.

Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.

1. Организаторский момент

(Дети под музыку становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы на стульчики пройдем

«В кошелек мы их кладем,

с ними в магазин идем» (деньги)

2. Основная часть

Воспитатель. Правильно, это деньги.

И сегодня я расскажу вам, что такое деньги для чего они нужны и как они появились. Но вначале, я хочу узнать, что вам известно о деньгах и для чего они нужны?

Воспитатель. Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы

расплачиваемся за что-то. За что расплачиваются деньгами?

Воспитатель. Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.

-Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется

«Что можно купить за деньги»

Купить мы море можем…. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

А дружбу друга и радость, купить смогли бы?. (нет)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомним, из чего они сделаны.

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (раздать детям купюры разного достоинства) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей. (раздать детям монеты)

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

— Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показать пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Воспитатель. Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату. А если в семье живет дедушка или бабушка, они получают пенсию. Пенсия — это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет. Если сестра или брат учатся, то за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть или найти.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?

А как же люди совершали покупки в те времена, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Часы»

Все часы идут вот так:

(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваясь в такт маятнику).

(Ноги вместе, руки на поясе)

Воспитатель. А что бы нам отправится в прошлое, нам понадобятся часы. (показывает большие настенные часы) Стрелки у часов, ребята, двигаются вперед. А мы покрутим их назад и попадем в прошлое. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (просмотр презентации). Что вы на нем видите? Правильно, люди обмениваются товарами. Интересно, зачем они это делают? Ребята, в древние времена люди использовали вместо денег такие предметы как: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Но постоянно обмениваться разным товаром было не очень удобно. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена, и придумали деньги. Сначала придумали металлические монеты, а затем уже бумажные, потому что они легче. Вот так появились деньги.

— А сейчас нам пора возвращаться. Я покручу стрелки часов вперед, и вот мы опять вернулись в наше время.

— Дети проходите за столы. Перед вами карточки, на которых изображены различные игрушки и их стоимость. Разложите 5 монет и скажите, какие игрушки можно купить на эти деньги. (дети выполняют задание). Все молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

3. Заключительная часть

-О чем мы сегодня говорили?

— Какие бывают деньги?

— Чем отличается монета от банкноты?

— Как можно назвать монеты и банкноты одним словом (Наличные деньги).

— А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

— Как люди расплачивались до появления денег?

-Что для вас было сложным?

-Что вам далось с легкостью?

-Что нового вы узнали?

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьКонспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьКонспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьНОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьПроект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Источник

Технологическая карта по финансовой грамотности «Что такое деньги и откуда они взялись?

Продолжительность занятия – 3 минут.

Внеурочное мероприятие с учениками 2 класса.

Тема: «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Проблема: выяснить причины появления денег.

Цель: : рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Познакомиться с понятием денег, их функциями и историей

Познакомиться с понятием товара, бартера.

Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности

Осознание того, что деньги не являются основой счастья

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников

Умение сравнивать, анализировать

Умение объяснять понятия и явления

Осуществлять действия по образцу

Прогнозировать свои действия

Готовность слушать собеседника

Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

Умение работать в группах

Методы: эвристическая беседа с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления, методы кинезиологии

Форма: Групповая работа.

Оборудование, дидактический материал: компьютер, мультимедиапроектор, карточки с обозначением, что имеется у племени, карточки – в чем нуждается племя, карточки-ребусы, кроссворд.

— Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:

— Я желаю тебе успеха;

— Если тебе будет нужна помощь, обратись ко мне.

Сегодня у нас необычное занятие.

— Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

— Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино». Внимательно смотрите и слушайте, о чем говорят герои.

Простоквашино». Внимательно смотрите и слушайте, о чем

— Что нашли герои из Простоквашино?

— Что такое клад? Ответы детей

В данном мультфильме что содержит клад?

— В данном мультфильме, что содержит клад?

2. Постановка темы и целей занятия.

Кто назовет тему и цель нашего урока?

-Что такое деньги? Для чего нужны деньги? (Ответы детей записываются на доске)

— А знаете ли вы как появились деньги?

3. Интерактивная часть. Работа в группах.

Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое. Взялись за руки и закрыли глаза. На счет «один» глаза открываем. Мы с вами оказались в прошлом. Представьте, что вы древние люди из разных племен: мумба, юмба, у-гу-гу, хрум-хрум.

Каждая группа получает набор карточек. Первая карточка обозначает, что имеется у племени, вторая – в чем нуждается племя. Приложение 1

Учитель дает задание: представить свое племя, рассказать о том, чем занимается племя произвести обмен имеющихся у вас предметов на необходимые вам.

4. Изучение нового материала:

У кого получилось поменяться? Так люди стали обменивать что-то свое: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно. Предметы, которыми обменивались люди, называют товаром,( Слайд 3), а обмен товара на товар называется БАРТЕР.( Слайд 4) У кого не получился обмен? Почему? Такие непростые ситуации возникали довольно часто.

Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами ( Слайд 5). Посмотрите на парты, какие предметы обмена есть у каждого племени. Давайте договоримся, что любой товар можно обменять на меха. Произведите обмен те племена, у которых не получилось обменяться в первый раз. Какой вы можете сделать вывод? (любые товары можно обменять посредством денег (меха).) Во всех случаях деньгами служили товары, которые хорошо обменивались. В таком случае говорят, что эти товары обладают высокой ликвидностью. Наши меха обладают ли ликвидностью?

-А удобны ли были такие деньги?

Просмотр презентации «История денег».

5. Физкультурная минутка:

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.

Пришло время возвратиться в класс. Взялись за руки и закрыли глаза. На счет «один» глаза открываем. Мы с вами вернулись в современное время.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия и отгадать ребусы или решить кроссворд (по желанию группы). Кто быстрее.

-О чем мы говорили с вами на занятии?

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

Материал для учителя:

Учитель проводит эвристическую интерактивную беседу на тему происхождения денег. Демонстрирует и комментирует презентацию «История денег».

Учителем заранее подготавливаются карточки с заданиями, дети открывают для себя новые знания.

После интерактивной части, учитель проводит физкультминутку.

Учителем создаются кроссворд и ребусы для закрепления нового материала.

Учащиеся вовлекаются в беседу.

Просматривают мультфильм, презентацию «История денег», отвечают на вопросы.

Объединившись в группы представляя свое племя, работают с карточками. Анализируют и делают выводы.

Учащиеся подводят итог занятия, обращая внимание на то, что особенно им понравилось, что они поняли исходя из данной темы. Разгадывают кроссворд или ребусы ( на выбор).

Источник

Конспект урока по финансовой грамотности по теме «Что такое деньги и откуда они взялись»

В древние времена люди догадались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся, и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары называют деньгами. Понятие «деньги» существует давно,но мало кто знает историю их возникновения.

Де́ньги — специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий измерителем стоимости других товаров и услуг, также используемый в качестве посредника, для обмена одних товаров на другие.

Товарные деньги облегчают процесс обмена. Товарными деньгами может быть любой предмет, который представляет ценность и всеми принимается для обмена. Способность легко обмениваться называется ликвидностью. Важной характеристикой денег является их покупательная сила, т. е. способность обмениваться на некоторое количество товаров.

Деньги – это товар с самой высокой ликвидностью.

Методическая разработка урока по теме « Что такое деньги и откуда они взялись » отражает реализацию основной образовательной программы по финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 2-х классов общеобразовательных школ и общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в курсе «Финансовая грамотность».

Основная цель методической разработки заключается в построении модели урока.

Форма проведения : урок в технологии РКЧМ, основной дидактической целью которой является получение новых знаний с опорой на личный опыт и выявление причинно-следственных связей. Такая форма проведения урока развивает умение определять проблему, осмысливать и анализировать, оценивать и сравнивать с тем багажом знаний, который уже имеется, систематизировать новые знания.

Актуальность темы заключена в том, что рассматриваемые понятия ( деньги, товар, обмен, бартер, продажа, покупка, ликвидность ) являютсязначимыми для финансовой грамотности каждого человека в современном обществе, которые позволяют быть успешным.

Практической значимостью данной темы является то, что учащиеся осознают выгоды обмена, неудобства бартера и основания появления денег.

Разработала учитель начальных классов Ефимова Елена Вячеславовна, МАО УСШ № 27. Г. Хабаровск.

Предмет: Финансовая грамотность. Урок № 1 « Что такое деньги и откуда они взялись ».

Деятельность учащихся: урочная деятельность.

Количество занятий по теме : 1/2.

Тип занятия : комбинированный урок.

Место занятия в логике реализации предмета: получение новых знаний с опорой на личный опыт.

Учебно-техническое обеспечение : SMART – доска, видеофильм «Как появились деньги», таблицы «Верю – не верю» (для самостоятельной работы), карточки для групп, «Дерево чувств» и цветные листья (жёлтый, зелёный, синий), наборы из геометрических фигур для работы в группе, картинка «Лиса» из геометрических фигур.

1. Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. Ч.1/С.Н. Федин. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

2. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюкова. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2014.

Педагогическая характеристика занятия:

Тема « Что такое деньги и откуда они взялись ».

Цель: обучающиеся определят выгоды обмена, покажут и объяснят неудобства бартера и появление денег.

2. С помощью видеоролика «Как появились деньги» познакомить с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность».

Приёмы на стадии осмысления: учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется и систематизируют новые знания.

3. С помощью приёма Инсерт организовать работу с источником (учебником, с. 8-15).

4. Применить приобретённые знания при решение задач.

5. Работать в группе.

6. Приёмы на стадии рефлексии:

— приём незаконченного предложения;

Понятия: деньги, товар, обмен, бартер, продажа, покупка, ликвидность.

Перечень методик и технологий, рекомендуемых к использованию на уроке:

игровое и практическое моделирование;

Объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

Описывать ситуации, в которых используется бартерный обмен.

Решать простые финансовые задачи.

Объяснять неудобства и достоинства бартера.

Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления личного опыта и приобретённых знаний.

Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.

Умение сотрудничать и работать в группе.

• Обмен игрушками, книгами, играми.

• Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.

Осознание себя как потребителя и продавца;

Умение применять личный опыт при обмене товаром или покупке;

Развитие сотрудничества в реальных экономических ситуациях с другими членами общества.

Формирование воспитательных компетенций:

Коммуникационных и социальных.

Познавательные: освоение способов решения экономических проблем, различных способов поиска, сбора и обработки, анализа и предоставления информации, овладение базовыми и межпредметными понятиями.

Регулятивные: понимание цели своих действий, планирование с помощью учителя-консультанта, адекватное восприятие своих возможностей правильность выполнения своих действий и оценка деятельности одноклассников.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог и договариваться, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные образовательные результаты:

Понимание и правильное использование экономических терминов.

Представление о роли денег, бартерав обществе.

Умение объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

Знание источников доходов и расходов семьи,

Умение решать простые финансовые задачи.

Понимание проблем при товарном обмене и пути их решения.

реализует на практике системно-деятельностный подход;

использует здоровьесберегающиетехнологии и РКЧМ;

реализует разнообразные формы работы, методы и приёмы.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Когда люди охотились на мамонтов, денег не было.

Товар – это обмен игрушками.

Деньги – это товар, которым удобно обмениваться.

Бартер – это деньги другой страны.

Ликвидность – это обмен товарами.

Вывод : возникла проблема в том, что мнения расходятся.

— Чему посвящён наш урок?

Расшифровать тему урока: ьсилязвиноадукто и игьнедеокатотч.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как появились деньги» (Приложение 1, от начала 20 секунд).

Обучающиеся соглашаются или не соглашаются с утверждениями.

Делают вывод, что мнения расходятся.

Учащиеся читают тему (приём чтения наоборот по словам).

Работа в группе. Предлагает ситуацию :

составить по образцу картинку из геометрических фигур. Каждой группе выдаётся конверт с одним видом фигур.

Приложение 2 (лиса из геометрических фигур)

-Каким образов разрешили ситуацию с отсутствием необходимых фигур.

Вводим новое понятие «бартер», «товар», «продажа», «покупка».

Разноуровневые задания. Термин «ликвидность», «деньги».

Учащиеся договариваются между группами по обмену геометрическими фигурами для составления картинки по образцу.

Учащиеся объясняют каким образом решили возникшую проблему.

Зачитывают определения в толковом словаре, в учебнике (с.13, 15).

Решение финансовых задач:

1. Работа с учебником: Задача из блокнота, с. 15.

Домашнее задание: придумай сою задачу по бартерному обмену.

Решают финансовые задачи, озвучивают результаты. Термины «товар», «бартер», «продажа», «покупка».

Записывают домашнее задание.

Работа в группах: учащиеся выбирают записывают ответы. Приём «незаконченное предложение». Приложение 4.

1. Приём «свободный микрофон».

2. Предположите, какая тема следующего урока.

3. Приём «Дерево чувств»:

каждому настроению соответствует определённый цвет:

жёлтый – радостное, приятное;

синий – неудовлетворенное, грустное.

Даёт оценку работе учащихся.

Работа в группах. Приём «незаконченное предложение».

— На уроке мне больше всего запомнилось …

— Я узнал новые слова …

— Я узнал, что при бартерном обмене есть плюсы и минусы.

— я узнал, что обмениваться товарами сложно и не всегда удобно.

— При обмене товарами затрачивается много времени.

— Ценность вещей и продуктов разная. Поэтому люди придумали особый товар для обмена – деньги.

Оценивают свою работу согласно цели урока.

На данном уроке через представление конкретных ситуаций было сформировано понятие «бартер», «ликвидность», конкретизированы понятия «товар», «деньги», «продажа», «покупка», «обмен»; с опорой на личный опыт, установленыпричинно-следственные связи возникновения денег. Урок повышает финансовую грамотность младших школьников, помогает ориентироваться в современном обществе.

Список использованных нормативных документов и источников информации:

Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. Ч.1/С.Н. Федин. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюкова. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2014.

Источник

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность Муслимова Елена
Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»

Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса к изучению финансовой грамотности.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения денег, мировыми валютами, совершенствовать вычислительные навыки, обогатить словарный запас;

Развивать мыслительные операции, коммуникативные умения;

Воспитывать качества финансово-грамотного человека, умение слушать и слышать оппонента, доказывать свою точку зрения.

Ход занятия:

Организационный момент. Учащиеся входят в зал, рассаживаются по местам (заранее приготовлены столы для размещения 4х групп учащихся).

Ведущий: Здравствуйте. Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? (о деньгах)

Много ли вы знаете о деньгах? Что хотели бы узнать? Где можно взять эту информацию? (в книгах, журналах)

Предлагаю прочитать виртуальный журнал «В мире денег». Как вы знаете, на страницах журналов часто встречаются различные задания. Наш журнал не исключение. За каждое задание вы будете получать игровые деньги, которые сможете потратить в конце игры.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Историческая страничка

До возникновения денег между покупателями и продавцами существовали товарные отношения, основанные на вещевом обмене.

Чем только в старину люди не пытались заменить деньги во время торговых сделок. Средством для обмена на товары являлись: драгоценные камни, медные прутья и даже крупный и мелкий домашний скот. В Китае, например, деньгами служили раковины моллюсков, нанизанные на нитку по 5–10 штук. В склепе одной китайской царицы археологи обнаружили около 7 000 штук таких ракушек, считавшихся в древности огромным богатством.

Издавна цена соли была настолько высока, что соль играла роль денег, как и другие ценные предметы.

Например, разные сборы уплачивались не только хлебом, яйцами, курами, поросятами, но также и солью. Торговые сборы оплачивали солью и перцем, который привозился с Востока и тоже был в большой цене. Однако соли отдавалось предпочтение.

Еще в Древнем Риме войско оплачивалось солью. Она выдавалась центуриону (командиру сотни, который обменивал ее на разные продукты и раздавал солдатам.

Игра «Базар»

Ведущий: сложно сейчас представить, как это было. Но сейчас у вас есть возможность попробовать подобную систему на себе. У нас гости – крестьянин, гончар, кузнец и портной. Они принесли свой товар для обмена. В вашем хозяйстве очень сильно не хватает коровы. Попробуйте приобрести корову на базаре.

Каждой команде я выдаю настоящее богатство – 4 мешочка соли. Обменяйте их на корову. Примечание: в качестве продавцов на базаре выступают приглашенные гости (родители, старшие ученики, педагоги). Один из них привел на базар корову, второй сапоги, третий топоры и прочий инструмент, четвертый глиняные горшки.

Хозяин за корову просит 1 пару сапог, 2 горшка, топор и мешочек соли.

Детям необходимо произвести обмен с каждым из «продавцов», чтобы получить необходимый набор товаров для получения коровы.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Ведущий: легко ли было справиться с заданием? Что было сложного?

Зачем вы пришли на базар? (за коровой) Удалось ли получить ее? Появились ли у вас лишние, не нужные товары? А если бы на базаре не было товара, который бы просил хозяин за корову?

Страничка «Это интересно»

Ведущий: постепенно люди поняли, что обмен не очень удобен и возникла необходимость в создании универсального обменного товара, который бы подходил всем. Так появились деньги. Сначала они были металлическими (при изготовлении в разных странах использовались такие материалы, как медь, серебро, бронза). А потом и бумажные.

Первые монеты округлой формы начали чеканить в Древней Греции. Оттуда монеты постепенно распространились в другие государства.

Первые деньги из бумаги были изготовлены в Китае приблизительно в VIII веке н. э. Марко Поло, посетивший китайскую столицу в 1286 году, увидел странные деньги из бумаги и написал об этом явлении в своих путевых заметках. В России бумажные деньги появились примерно 250 лет назад.

Все деньги можно условно разделить на две группы: металлические и бумажные.

Ведущий: как называется самая мелкая монета в России? (копейка) Откуда пошло это название? Из-за выбитого на монетах всадника с копьём эти деньги стали называть копейками.

На экране появляются слова: Древний Китай, Древняя Греция, копье, 250

Ведущий: что-то странное творится. Какие-то слова в нашем журнале. Ребята, вы не знаете, как эти слова связаны с нашим разговором?

Логическая страничка

Ведущий: Издревле деньги играли огромную роль в жизни людей. Слово «деньги» мы можем слышать и в устном народном творчестве, например, в пословицах.

На ваших столах лежит конверт. В нем пословицы. Ваша задача собрать рассыпавшуюся пословицу и объяснить, что она означает.

После выполнения задания необходимо, чтобы каждая команда озвучила пословицы и дала им объяснение.

Пословицы:

Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.

На деньги ума не купишь

Не в деньгах счастье

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Денег много, да разума мало

Здоровья на деньги не купишь

Денежка без ног, а весь свет обойдет

Деньги приходят и уходят как вода

Здоровье дороже денег

С деньгами мил, без денег постыл

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Страничка «Вокруг света»

Какой денежной единицей пользуются в России? Кто из вас ездил отдыхать в другие страны? Где вы были? Какими деньгами вы расплачивались в той стране. Во многих странах есть свои деньги. Давайте познакомимся с ними.

Россия. РУБЛЬ На бумажных деньгах изображены памятники архитектуры.

США. ДОЛЛАР. На них изображены президенты США.

Южная Африка. РЭНД изображены животные.

Страны Евросоюза (Франция, Германия и др.). ЕВРО. На лицевой стороне можно увидеть окна и ворота разных архитектурных стилей – от античности до современности. А на обороте европейских банкнот напечатаны красивейшие мосты, причем стиль каждого моста соответствует стилю окна или ворот на лицевой стороне той же купюры.

Сербия и Тунис. Динар

Игра «Кошелек»

Ведущий: давайте представим, что мы отправляемся на курорт в разные страны. Какие деньги нужны нам в этой стране? Перед вами кошельки с название страны, в которую мы отправляемся, и пачка денег. В этой пачке банкноты разных стран. Разложите их по кошелькам и вспомните, как называются деньги в этой стране.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность

Ведущий: наш журнал прошуршал последней страницей. Давайте вернемся на первую страничку. Узнали то, что хотели? Что еще узнали нового?

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьКонспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Картинка про Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотность. Фото Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись финансовая грамотностьКонспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *