Конспект урока что такое деньги и откуда они взялись
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста
Задачи:
Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета, пластиковая карта
Познакомить детей с видами денег.
Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.
Развивать познавательный интерес, внимание, память.
Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.
1. Организаторский момент
(Дети под музыку становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы на стульчики пройдем
«В кошелек мы их кладем,
с ними в магазин идем» (деньги)
2. Основная часть
Воспитатель. Правильно, это деньги.
И сегодня я расскажу вам, что такое деньги для чего они нужны и как они появились. Но вначале, я хочу узнать, что вам известно о деньгах и для чего они нужны?
Воспитатель. Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы
расплачиваемся за что-то. За что расплачиваются деньгами?
Воспитатель. Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.
-Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется
«Что можно купить за деньги»
Купить мы море можем…. (нет)
А куклу и машинки. (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)
А дружбу друга и радость, купить смогли бы?. (нет)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомним, из чего они сделаны.
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (раздать детям купюры разного достоинства) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей. (раздать детям монеты)
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
— Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показать пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Воспитатель. Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату. А если в семье живет дедушка или бабушка, они получают пенсию. Пенсия — это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет. Если сестра или брат учатся, то за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть или найти.
Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?
А как же люди совершали покупки в те времена, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег. Но сначала немного отдохнём.
Физминутка «Часы»
Все часы идут вот так:
(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачиваясь в такт маятнику).
(Ноги вместе, руки на поясе)
Воспитатель. А что бы нам отправится в прошлое, нам понадобятся часы. (показывает большие настенные часы) Стрелки у часов, ребята, двигаются вперед. А мы покрутим их назад и попадем в прошлое. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (просмотр презентации). Что вы на нем видите? Правильно, люди обмениваются товарами. Интересно, зачем они это делают? Ребята, в древние времена люди использовали вместо денег такие предметы как: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Но постоянно обмениваться разным товаром было не очень удобно. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена, и придумали деньги. Сначала придумали металлические монеты, а затем уже бумажные, потому что они легче. Вот так появились деньги.
— А сейчас нам пора возвращаться. Я покручу стрелки часов вперед, и вот мы опять вернулись в наше время.
— Дети проходите за столы. Перед вами карточки, на которых изображены различные игрушки и их стоимость. Разложите 5 монет и скажите, какие игрушки можно купить на эти деньги. (дети выполняют задание). Все молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
3. Заключительная часть
-О чем мы сегодня говорили?
— Какие бывают деньги?
— Чем отличается монета от банкноты?
— Как можно назвать монеты и банкноты одним словом (Наличные деньги).
— А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
— Как люди расплачивались до появления денег?
-Что для вас было сложным?
-Что вам далось с легкостью?
-Что нового вы узнали?
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Классный час по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить»
Классный час по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить»
Цель : дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни, рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Предметные образовательные результаты
Усвоение понятий по теме: деньги, обмен, товар, ликвидность
Овладение предметными умениями: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; проследить процесс развития денег от примитивных форм до современных.
Метапредметные образовательные результаты
познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения проблем поискового характера
регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих
Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.
Финансовая грамотность невозможна без понимания сущности денег и их свойств. Эта тема является интересной и в то же время обязательной для каждого человека, который хочет научиться с ними обращаться и понять, по каким законам они живут. Деньги можно назвать интернациональным языком рынка мира, на котором общаются люди со всей планеты. Понимание функции денег – первый шаг к финансовой грамотности. Предлагаю методическую разработку классного часа по теме «Что такое деньги и откуда они взялись и как их тратить?».
1.Общая характеристика классного часа
Место: учебный кабинет
Название образовательной организации: средняя общеобразовательная школа
Педагог: учитель начальных классов
Учащиеся: 2-х классов
Название предмета: внеурочное занятие по финансовой грамотности
Место занятия: Содержательная линия курса «Деньги, их история, виды, функции». Раздел 1 «Обмен и деньги». Тема 1 «Что такое деньги и откуда они взялись»
Вид деятельности учащихся: поисково-исследовательская
Количество занятий по теме: 1/2
Тип занятия: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, карточки, таблицы, маски индейцев, коллекция монет, денежные мешочки, смайлики
Ход классного часа.
— Здравствуйте, ребята! Давайте дружно скажем вместе девиз нашего занятия:
Работаем старательно, слушаем внимательно!».
Вы уже все распределились по группам, сев за парты согласно своему жетону, который вы выбрали.
Зачитаем правило работы в группе:
«Умей слушать, слышать, а главное – договариваться!»
Просмотр слайда презентации . /Слайд 2/
— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Ян, который находится в Тихом океане.
— Как вы думаете, что это такое? / обсуждение в группах, высказывание предположений/
— Кто догадался, что это?
— Да, да, деньги и бывают они такими огромными – скорее, это уже деньжищи!
А ещё деньги бывают разными. Стоп! Не будем торопиться.
— Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? /О Деньгах/
— А чтобы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?
/ Что такое деньги? Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?/ ( составление кластера на доске)
Кто догадался, какова тема нашего занятия?/ « Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить». /Слайд 3/
— Итак, тема определена, цели поставлены. Посмотрите, на сколько вопросов нам предстоит сегодня дать ответ. Для реализации нашего плана я предлагаю всем группам отправиться в путешествие в прошлое. /Слайд 4/
— Экипажи к полёту готовы? /Да/
Работают все приборы космического корабля. Внимание на пульт управления /Слайд 5/
— И тут выяснилось, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
Импровизированная сценка « Обмен».
/ 3 участника, инвентарь для сценки: маски с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли /
— Что вы тогда сделаете?
Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.
Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.
— Ребята, закончите предложение.
То, что люди предлагают для обмена называе тся …. ТОВАРОМ /Слайд №6 /
— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «ХРУМ-ХРУМ»
— Что же остаётся делать голодному бедняге с луком? / предположения групп/
— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.
И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.
— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?
У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Если бы, к примеру, предыдущая сценка произошла в Эфиопии, ты бы сразу сказал мальчику с луком, что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли. Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.
Задачка из блокнота.
Посмотрите на картинку на слайде и скажите:
Сколько « соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать? /работа в группах/
А вот другой пример необычных денег. На островах Санта – Крус деньгами служили длинные красные перья. / Слайд №9/
А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. Где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона! / Слайд №11-12/
Ну а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца
— Для чего нужны деньги? / ответы групп / Ответить на этот вопрос вам помогут ребусы на слайде. / Слайд №14 /
/ для обмена, покупки и продажи товара /
Что же такое деньги? / Слайд №15 /
Деньги – это универсальное средство обмена.
-В общем, как появились первые деньги, мы с вами разобрались.
А что же было дальше?
Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.
-Как вы думаете, они нашли такой товар?
-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.
-Вы догадались какие? Золото и серебро.
-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?
— Когда появились первые круглые монеты?
/Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии ( бала такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь./
До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря. / Слайд №18/
Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.
Показ коллекции монет
Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.
-Догадались почему? /чтобы несколько таких монет нанизывать на верёвку/
— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?
А гигантская австралийская золотая монета «Кенгуру» уж точно самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!
Посмотрите на сказочных персонажей, вспомните, на что они потратили свои монеты?
-А как же и где появились бумажные деньги?
-Это было удобно?/ нет/
Вскоре такие расписки стало выпускать правительство Китая. Так появились первые бумажные деньги. Их называли летающими, так как они было гораздо легче ожерелий из монет.
Игра « Сто к одному». /Слайд 20/
На что тратятся школьники?
Сладости, жвачку, сладкие напитки.
На кино, парк и другие развлечения.
На оплату мобильного телефона.
На игрушки. /Слайд №21/
Просмотр видеоролика «Азбука денег» ( Советы тётушки Совы. Урок 1. Как появились деньги).
Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.
Продукты, одежда, обувь, связь, игрушка, машина, телефон, телевизор.
-Прежде чем нам пойти за покупками, давайте назовём, какими качествами должен обладать грамотный покупатель? / внимательным, рассудительным, экономным, вежливым, рачительным/
— Вот мы сейчас и проверим ваши знания.
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впиши в таблицу.
В – Проверить сроки годности
Г- Выбрать продукты
Е – Оплатить покупки
Ё – Занять очередь в кассу
Игра «Что можно купить?» /Слайд №21/
А теперь на практике узнал всё ли можно купить за деньги.
Вспомните тему нашего занятия. Что вы открыли для себя? Какие знания и умения развили?
Сегодня мы научились…
Теперь мы знаем, что такое..
Рефлексия. «Денежный мешочек».
Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего занятия.
Методическая разработка по ФГ «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить»
Дьякова Светлана Александровна,
учитель начальных классов «МОУ СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить».
Цель занятия : дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни, рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Предметные образовательные результаты
Усвоение понятий по теме: деньги, обмен, товар, ликвидность
Овладение предметными умениями: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; проследить процесс развития денег от примитивных форм до современных.
Метапредметные образовательные результаты
познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения проблем поискового характера
регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих
Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.
Разработчик: Дьякова С.А.
Финансовая грамотность невозможна без понимания сущности денег и их свойств. Эта тема является интересной и в то же время обязательной для каждого человека, который хочет научиться с ними обращаться и понять, по каким законам они живут. Деньги можно назвать интернациональным языком рынка мира, на котором общаются люди со всей планеты. Понимание функции денег – первый шаг к финансовой грамотности. Предлагаю методическую разработку внеурочного занятия по теме «Что такое деньги и откуда они взялись и как их тратить?». Данная тема рассматривается во 2 классе раздела «Обмен и деньги».
1.Общая характеристика занятия
Место: учебный кабинет
Название образовательной организации: средняя общеобразовательная школа
Педагог: учитель начальных классов
Учащиеся: 2-х классов
Название предмета: внеурочное занятие по финансовой грамотности
Место занятия: Содержательная линия курса «Деньги, их история, виды, функции». Раздел 1 «Обмен и деньги». Тема 1 «Что такое деньги и откуда они взялись»
Вид деятельности учащихся: поисково-исследовательская
Количество занятий по теме: 1/2
Тип занятия: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, учебник, карточки, таблицы, маски индейцев, коллекция монет
— Здравствуйте, ребята! Давайте дружно скажем вместе девиз нашего занятия:
Работаем старательно, слушаем внимательно!».
Вы уже все распределились по группам, сев за парты согласно своему жетону, который вы выбрали.
Зачитаем правило работы в группе:
«Умей слушать, слышать, а главное – договариваться!»
Постановка темы, целей занятия.
Просмотр слайда презентации . /Слайд 2/
— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Ян, который находится в Тихом океане.
— Как вы думаете, что это такое? / обсуждение в группах, высказывание предположений/
— Кто догадался, что это?
— Да, да, деньги и бывают они такими огромными – скорее, это уже деньжищи!
А ещё деньги бывают разными. Стоп! Не будем торопиться.
— Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? /О Деньгах/
— А чтобы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?
/ Что такое деньги? Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?/ ( составление кластера на доске)
Кто догадался, какова тема нашего занятия?/ « Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить». /Слайд 3/
— Итак, тема определена, цели поставлены. Посмотрите, на сколько вопросов нам предстоит сегодня дать ответ. Для реализации нашего плана я предлагаю всем группам отправиться в путешествие в прошлое. /Слайд 4/
— Экипажи к полёту готовы? /Да/
Работают все приборы космического корабля. Внимание на пульт управления /Слайд 5/
— И тут выяснилось, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
Импровизированная сценка « Обмен».
/ 3 участника, инвентарь для сценки: маски с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли /
— Что вы тогда сделаете?
Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.
Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.
— Ребята, закончите предложение.
То, что люди предлагают для обмена называе тся …. ТОВАРОМ /Слайд №6 /
— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «ХРУМ-ХРУМ»
— Что же остаётся делать голодному бедняге с луком? / предположения групп/
— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.
И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.
— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?
У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Если бы, к примеру, предыдущая сценка произошла в Эфиопии, ты бы сразу сказал мальчику с луком, что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли. Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.
Задачка из блокнота.
Посмотрите на картинку на слайде и скажите:
Сколько « соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать? /работа в группах/
А вот другой пример необычных денег. На островах Санта – Крус деньгами служили длинные красные перья. / Слайд №9/
А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. Где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона! / Слайд №11-12/
Ну а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца
— Для чего нужны деньги? / ответы групп/ Ответить на этот вопрос вам помогут ребусы на слайде. / Слайд №14 /
/ для обмена, покупки и продажи товара /
Что же такое деньги? / Слайд №15 /
Деньги – это универсальное средство обмена.
-В общем, как появились первые деньги, мы с вами разобрались.
А что же было дальше?
Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.
Как вы думаете, они нашли такой товар?
-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.
-Вы догадались какие? Золото и серебро.
-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?
Когда появились первые круглые монеты?
/Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии ( бала такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь./
До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря. / Слайд №18/
Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.
Показ коллекции монет
Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.
Догадались почему? /чтобы несколько таких монет нанизывать на верёвку/
— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?
А гигантская австралийская золотая монета «Кенгуру» уж точно самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!
Посмотрите на сказочных персонажей, вспомните, на что они потратили свои монеты?
-А как же и где появились бумажные деньги?
Это было удобно?/ нет/
Вскоре такие расписки стало выпускать правительство Китая. Так появились первые бумажные деньги. Их называли летающими, так как они было гораздо легче ожерелий из монет.
Игра « Сто к одному». /Слайд 20/
На что тратятся школьники?
Сладости, жвачку, сладкие напитки.
На кино, парк и другие развлечения.
На оплату мобильного телефона.
На игрушки. /Слайд №21/
Просмотр видеоролика «Азбука денег» ( Советы тётушки Совы. Урок 1. Как появились деньги).
Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.
Продукты, одежда, обувь, связь, игрушка, машина, телефон, телевизор.
-Прежде чем нам пойти за покупками, давайте назовём, какими качествами должен обладать грамотный покупатель? / внимательным, рассудительным, экономным, вежливым, рачительным/
— Вот мы сейчас и проверим ваши знания.
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впиши в таблицу.
В – Проверить сроки годности
Г- Выбрать продукты
Е – Оплатить покупки
Ё – Занять очередь в кассу
Игра «Что можно купить?» /Слайд №21/
А теперь на практике узнал всё ли можно купить за деньги.
Вспомните тему нашего занятия. Что вы открыли для себя? Какие знания и умения развили?
Сегодня мы научились…
Теперь мы знаем, что такое..
Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего занятия.