Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Разработка урока ОРКСЭ по теме «Добродетель и порок» (4 класс)

Урок ОРКСЭ (4 класс)

модуль «Основы светской этики» («Школа России»)

Тема: Добродетель и порок (Урок № 8)

Цель урока: продолжить формирование представлений о добродетели и пороке как категориях светской этики. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

1) познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком;

2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

3) создать условия для осмысления учащимися, какие поступки людей являются добродетельными, а какие порочными;

воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению.

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в парной работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, видео ролик «Добро всегда возвращается», учебник «Основы светской этики». 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 63с., карточки с заданиями.

Формулирование темы урока

Учитель: Ребята, сегодня я хочу начать урок с отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нищий» (Слайд 1).

У врат обители святой
Стоял просящий
подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От
глада , жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Учитель: Объясните значение подчёркнутых слов.

Подаяние – милостыня нищему; подать бедному человеку.

Нищета – крайняя бедность.

— Подумайте, на какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов? (Сострадание, милосердие, жестокость, жадность)

— Вы назвали качества личности, которые можно разделить на хорошие –добродетель и плохие – пороки. Сегодня мы продолжим разбираться в этих понятиях.

Итак, тема урока «Добродетель и порок» (Слайд 2)

— Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Для чего мы должны знать, какие качества у людей добродетельные, а какие порочные?

(«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми» Аристотель)

3. Повторение изученного материала

— На прошлом уроке мы начали разговор об этих понятиях.

— Давайте вспомним, что такое добродетель и что такое порок.

— Откройте тетради и зачитайте…….(Слайд 3)

4.Изучение нового материала

Работа с текстом учебника.

Существует много добродетелей и пороков. Наиболее известное в этике понимание и деление добродетелей было предложено древнегреческим философом Аристотелем. Этот человек жил много веков назад. Как вы думаете, почему столько поколений людей хранят в памяти не только его имя, но и мнение этого человека?

— Вы хотите узнать, о чём он говорил?

— Откройте учебник на странице 20, прочитайте, что вы узнаете на уроке?

(1. Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. 2. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.)

— Прочитайте еще раз первый вопрос, на который мы должны ответить.

Для нахождения ответа, мы обратимся к слайду. (Слайд 4)

Добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом.

И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком.

— Для лучшего понимания приведём пример (слайд 5)

Работа по учебнику. С.20-21

— Что такое добродетель с точки зрения древнегреческого философа Аристотеля?

Добродетель – это способность во всем поступать наилучшим образом. Аристотель.

-Какое чувство нужно сохранять при совершении добродетельного поступка?

Чтобы совершить добродетельный поступок нужно сохранять чувство золотой середины между двумя пороками: избытком и недостатком.

5.Закрепление изученного материала

СКАЗКА «СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ»

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:
— Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?

— Как вы думаете что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей матери?
— Кто помогает маме?

— А кто сейчас подумал о том, что мало помогает маме, бабушке?

В. – Ребята, а сейчас поработайте в группах. (Раздать карточки с заданиями)

— Внимательно прочитайте цитаты великих людей.

Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность- самый худший из пороков.

Вежливость – первая и самая приятная добродетель.

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь.

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Быть добрым очень легко, быть справедливым – вот что трудно.

Проверка (Слайды 6-12)

Вежливость – первая и самая приятная добродетель.

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Быть добрым очень легко, быть справедливым – вот что трудно.

— Ребята, какая была тема урока?

— О чём вас заставил задуматься сегодняшний урок?

Есть ещё много других добродетелей и пороков. Но нет единых правил, которые можно выучить, чтобы стать добродетельным. Поэтому каждый человек должен сам правильно оценить конкретную ситуацию, чтобы совершить хороший поступок. Именно этот поступок и будет добродетельным.

— Мы начали урок стихотворением М. Ю. Лермонтова, а закончим другим стихотворением.

Учила меня бабушка:
Живем под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком –
Ответь на него хлебушком.

Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.

Но все же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.

Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.
Учу я внука : «Хлебушек
Подай в ответ на камешек».

— К чему призывает нас автор этих строк? (Не отвечать на зло – злом.)

— Да, действительно, если на зло, отвечать добром, то Мир станет лучше и добрее. И помните, что добро всегда возвращается.

7. Видео ролик «Добро всегда возвращается»

Я предлагаю вам посмотреть видео ролик «Добро всегда возвращается». Снят он в Тайланде, титры на английском языке. Но человеку любой национальности он понятен без перевода.

8. Домашнее задание

Вопросы и задания (С. 21)

Что в перечисленных ниже качествах является добродетелью, а что –пороками (избытком или недостатком)? Расположите их так, как было показано в тексте учебника. Объясните свой выбор.

Расскажите о своих поступках, которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные. Обоснуйте своё мнение.

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Добродетель и порок»

Адрес: Орловская обл., п. Кромы, ул. 30-лет Победы, 39

Тема: «Добродетель и порок»

Автор: Смолякова О.С.,

Тема : «Добродетель и порок» (урок 7)

Тип : урок изучения нового материала

Форма : урок изложения материала учителем в сочетании с поиском информации в тексте учащимися, практикумом и проектной деятельностью

Цель : показать, что добродетель и порок связаны с положительными и отрицательными качествами человека.

— формирование представления о добродетельном и порочном поведении,

— формирование понятия: добродетель и порок,

-расширение представления о деятельности людей.

-умение делать выводы на основе анализа прочитанного текста,

— развитие познавательных интересов на основе работы с текстом учебника, художественной литературой,

-умение находить нужную информацию в тексте,

— умение анализировать свои и чужие поступки,

-умение составить учебный проект, заполнить схему и таблицу,

— умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

— воспитание чувства уважения к бескорыстным добродетельным поступкам людей,

-недопустимость порочных поступков.

в результате урока учащиеся смогут получить представления о добродетели и пороке, охарактеризовать добродетельного человека, анализировать поступки людей, составить памятку «Шаги добродетельного поведения»

участники: данный урок рассчитан на учащихся 4 класса

-Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника

-Музыкальное сопровождение урока:

-песня «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук» (сл.Ю.Энтина,

-песня «Песня старухи Шапокляк» (Сл.Успенского Э., Муз.Шаинского В.)

— рабочие листы. №1 Ем. Буков «Яблоко» (Рассказ мальчика),

№ 2 Чьи руки краше (сказка народов Индии)

№ 3 таблица «Добродетели и пороки»

Виды деятельности : беседа, комментированное чтение, работа с учебником, анализ текста, самостоятельная работа с источником информации, учебный проект, подготовка к творческой работе.

Словарь урока: добродетель, порок

1. Что такое добродетель?

3. Добродетельный человек.

1. этап. Мотивационно-организационный.

-Прослушайте песню и скажите, о чем она?

Текст песни «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук«

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

-Ответы учащихся: (о добре, о добрых поступках. )

— Какие поступки совершал Маленький Мук, главный герой этого фильма-сказки?

-А теперь прослушайте вторую песню

Текст песни «Песня старухи Шапокляк»

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Хорошими делами прославиться нельзя

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

-Что делала старуха Шапокляк?

-Сравните поступки этих героев.

-Чьи поступки вам ближе и почему?

-Кто догадался, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

2 этап. Основной (информационно-аналитический )

1) работа с материалом учебника. Чтение учебника-с. 17

Работа с иллюстративным материалом.

-Рассмотрите иллюстрации на с. 16-17

Задание. Объясните, почему здесь изображены именно эти люди?

Подчеркните в учебнике те слова, которые иллюстрируют эти фотографии.

2)Запишите в тетради определение:

Добродетель- стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Добродетель – это положительные качества человека .

— Можно ли сказать, что добродетельный человек, это человек делающий добро?

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

– Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.

– Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я.

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

1. Расскажите, какое событие произошло с мальчиком.

2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?

4. Какие у вас есть размышления по поводу поступка мальчика?

— Слово порок противоположное по значению слову добродетель.

— Как вы считаете, что оно обозначает?

-Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

5) Вспомните сказки «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев»

— Назовите добродетельные качества, которыми обладали падчерицы из этих сказок.

— В чем заключается их добродетельное поведение?

В этих сказках есть порочные поступки героев. Назовите их.

сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.

— У меня руки красивые, — сказала одна.

— И у меня красивые и нежные! — подхватила вторая.

— А у меня красивей, чем у вас обеих! — сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

— Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

— Вот поем немножко, тогда скажу, — прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: — Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

— Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, — сказала крестьянка.

Старуха поела, выпила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к трем знатным женщинам и сказала: …

ЗАДАНИЕ : Придумайте свое окончание сказки.

Варианты ответов детей.

— Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных холеных рук! — так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки.

Например: руки одной — накормят голодных детей;

другая — сошьет красивое платье для бедной девочки;

третья — нарисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д.

3 этап. Оценочно- рефлексивный.

7) Практикум. Интерактивное упражнение.

Таблица. «Добродетели и пороки» (Рабочий лист №3)

Проверка выполнения задания

Заполните самостоятельно схемы в тетради:

8)Заполнение схемы в тетрадях

Добродетельные поступки Порочные поступки

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

-что представляет собой добродетельный человек? Дополните схему

— каковы шаги к добродетельному поведению человека?

— анализ мыслей мудрых (Аристотеля, Цицерона, Монтеня) – с.19 учебника;

— Прокомментируйте слова мудрецов:

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми» (Аристотель)

«Лживость- гнуснейший порок» (Монтень).

10) Учебный проект . Составление памятки «Шаги к добродетельному поведению».

Для всех: С.16-19- прочитать

Индивидуальное: Мини – сочинение: «Как я помогаю людям».

По выбору: Рисунок на выставку на тему: «Добро и зло в сказках».

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

– Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.

– Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я.

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.

2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?

4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?

сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.

— У меня руки красивые, — сказала одна.

— И у меня красивые и нежные! — подхватила вторая.

— А у меня красивей, чем у вас обеих! — сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

— Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

— Вот поем немножко, тогда скажу, — прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: — Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

— Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, — сказала крестьянка.

Старуха поела, выпила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к трем знатным женщинам и сказала: …

ЗАДАНИЕ : Придумайте свое окончание сказки.(ответы учеников)

(Окончание сказки)…— Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных холеных рук! — так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

1) О каких пороках и добродетелях говорится в этой сказке?

2) Чему учит сказка?

3) Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки.

Например: руки одной — накормят голодных детей;

другая — сошьет красивое платье для бедной девочки;

третья — нарисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д.

Таблица. «Добродетели и пороки»

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Предмет: ОРКСЭ

Класс: 4

Тема: «Добродетель и порок» (урок 7)

Тип: урок изучения нового материала

Форма: урок изложения материала учителем в сочетании с поиском информации в тексте учащимися, практикумом и проектной деятельностью

Цель: показать, что добродетель и порок связаны с положительными и отрицательными качествами человека.

Задачи:

— формирование представления о добродетельном и порочном поведении,

— формирование понятия: добродетель и порок,

-расширение представления о деятельности людей.

-умение делать выводы на основе анализа прочитанного текста,

— развитие познавательных интересов на основе работы с текстомучебника, художественной литературой,

-умение находить нужную информацию в тексте,

— умение анализировать свои и чужие поступки,

-умение составить учебный проект, заполнить схему и таблицу,

— умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

— воспитание чувства уважения к бескорыстным добродетельным поступкам людей,

-недопустимость порочных поступков.

Ожидаемые результаты:

в результате урока учащиеся смогут получить представления о добродетели и пороке, охарактеризовать добродетельного человека, анализировать поступки людей, составить памятку «Шаги добродетельного поведения»

участники: данный урок рассчитан на учащихся 4 класса

Средства:

— учебник «Основы светской этики», 4 кл. под ред. А.Я.Данилюк.– М., «Просвещение», 2016 г.;

-Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника

-Музыкальное сопровождение урока:

-песня«Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук» (сл.Ю.Энтина,

-песня «Песня старухи Шапокляк» (Сл.Успенского Э., Муз.Шаинского В.)

— рабочие листы. №1 Ем. Буков«Яблоко» (Рассказ мальчика),

№2 Чьи руки краше (сказка народов Индии)

№3 таблица «Добродетели и пороки»

Номер материала: ДБ-575646

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Смотреть картинку Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Картинка про Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ. Фото Конспект урока что такое добродетель 4 класс орксэ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *