Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Урок в 5 классе «Что такое география»

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

— осознавать необходимость изучения географии;

— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

— ставить учебную задачу;

— планировать свою деятельность;

— оценивать работу одноклассников;

— умение работать с текстом, выделять в нем главное.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

— учиться критично относиться к своему мнению;

— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— объяснять специфику географии как науки;

— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

— знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

— Что является главным объектом изучения географии?

— Какие другие науки изучают Землю?

— Зачем человеку необходимо изучать Землю?

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? Сформулируйте сами это определение, что такое география?

— Когда возникла география как наука?

— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

— я узнал на уроке______________

— мне было трудно___________________

— я не понял_________________________

— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

Источник

Разработка урока по географии «Что такое география?»

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Описание разработки

Цель темы

Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы.

Планируемый результат

В познавательной сфере:

— давать определение география

— уметь составлять схему наук о природе

— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека

— Признание ценности географии как науки о природе для людей

— Чувство гордости за российскую географическую науку.

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

— Прогнозировать ситуацию будущих событий.

— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

— Устанавливать причинно следственные связи.

— Давать определения понятиям.

— Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Ход урока:

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Источник

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

— осознавать необходимость изучения географии;

— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

— ставить учебную задачу;

— планировать свою деятельность;

— оценивать работу одноклассников;

— умение работать с текстом, выделять в нем главное.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

— учиться критично относиться к своему мнению;

— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— объяснять специфику географии как науки;

— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

— знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

— Что является главным объектом изучения географии? (земля)

— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)

— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)

— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)

— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

— я узнал на уроке______________

— мне было трудно___________________

— я не понял_________________________

— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

Источник

Урок географии 5 класс ФГОС (Домогацких) тема

Выбранный для просмотра документ ОА план урока.doc

Тема урока : «Открытие Антарктиды под русским флагом»

Учитель: Чирикова Ольга Алексеевна

Тип урока : формирование умений и навыков

Цель урока : формирование представления о роли русских путешественников в открытии Антарктиды.

Обучающие: расширить знания о роли русских путешественников в формировании географической карты мира.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

Воспитательные: формирование культуры общения в группах.

объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний;

представлять в различных формах географическую информацию;

определять причины и следствия географических путешествий и открытий;

определять и описывать по карте маршруты путешествий.

умение работать с различными источниками информации;

выслушивать и объективно оценивать другого;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

готовить сообщения и презентации.

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;

понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства;

умение оценивать работу другого человека;

выработка эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

презентация, контурные карты, аппликации (животные), фломастеры, клей, эмблемы, булавки, шкатулка (сундучок), пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист), мультимедийный проектор, компьютер.

Планируемые образовательные результаты : в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, кто открыл Антарктиду, кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плавание и почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды, а Д. Куку — нет.

Предметные: о бучающиеся смогут дать определение понятию «айсберг»; расскажут и покажут на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное антарктическое плавание, смогут показать материк Антарктида.

Обучающиеся смогут о пределять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий

Метапредметные: развивают умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации ; учатся давать определение понятиям; учатся выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывая общее решение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: учатся умению оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; формируется понимание значимости научного исследования природы; понимание роли и значимости географических знаний; воспитывается чувства гордости за свою страну.

1.Самоопределение деятельности, (организационный момент)

Здравствуйте ребята! Вот здоровье нам сегодня очень пригодится! Мы сейчас отправимся маршрутом знаменитых путешественников, а вот куда… это мы выясним прямо сейчас, открыв эту шкатулку!

2.Актуализация опорных знаний.

Из шкатулки ребёнок достаёт свиток и читает: «В 19 веке до невероятных размеров выросла одна загадка, которую пытался разгадать ещё Джеймс Кук. О какой загадке идёт речь?»

Вероятный ответ: существует ли Южный материк?

3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

Детям: «Решая эти задачи, чему мы попробуем научиться?

Создавать минипроекты по результатам исследовательских работ.»

Детям: «Теперь я выдвигаю гипотезу (вывешиваю на доске): Антарктида совершенно не приспособлена для жизни живых существ! »

4.Открытие новых знаний.

1. Детям: «Для того, что бы выполнить все задачи, нам нужно распределиться на команды. Сделаем это с помощью эмблем. Выберите себе эмблему. А теперь, не мешкая, разойдитесь на четыре группы ориентир – ваши эмблемы (рассмотрите их). Эмблем четыре варианта: один вариант – одна команда!»

Команда выбирает капитана и получает пакет, в котором:

выписка из судового журнала;

статья об экспедиции;

критерии оценки работы в группе;

папку с фломастерами, картинками животных, клеем, набором полосок бумаги с ответами (правильными и неправильными) которые будут вклеены в прямоугольники под картой.

2. Рассказ (по слайдам) о первой Антарктической экспедиции. В зависимости от класса:

слайды и рассказ готовят дети;

только рассказ готовят дети;

дети только слушают.

Работа в группах – создание оригинальных карт Южной Полярной экспедиции в творческих группах (оптимальное количество учащихся в группе – 5-6 человек):

нанести на карту маршрут экспедиции по выписке из бортового журнала (по карте фломастером);

наклеить напечатанные новые термины и их определения (в прямоугольники под картой);

наклеить изображения животных встреченных в экспедиции (на карту);

наклеить напечатанные названия проведённых в экспедиции исследований (в прямоугольники под картой);

выбрать и наклеить ключевые слова темы урока (в прямоугольники под картой).

Законченные проекты команды вывешивают на доске.

Капитан получает (случайный выбор из пяти возможных) для команды тему презентации.

Презентация проектов (один человек от команды). Темы:

«Новые термины и их определения»;

«Перечислить животных, встреченных в экспедиции»;

«О проведённых в экспедиции исследованиях»;

«Ключевые слова темы урока».

Детям: «Минипроекты показали, что вы, в ходе исследования, решили задачи поставленные в начале урока» (дети проговаривают):

(устно проговариваем ответы).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

В каком городе началась и закончилась Южная Полярная экспедиция?

Какие цели стояли перед экспедицией?

В каком городе русские моряки впервые столкнулись с работорговлей?

Гидрологические исследования проводят с …

мелкий пассажирский корабль

Кто командовал Южной Полярной экспедицией?

Какое исследование проводилось во втором русском кругосветном плавании?

измерялась длина экватора

измерялась температура воды

измерялась толщина льда Антарктиды

плавающая ледяная гора

Что такое хронометр?

прибор для точного прицела

Как назывались корабли под руководством Беллинсгаузена и Лазарева?

«Святой Пётр» и «Святой Павел»

Моментальная проверка (соседи по команде обменялись работами) и выставление оценок (1 ошибка – один балл).

7.Включение нового знания в систему знаний.

Детям: «А теперь вернёмся к гипотезе (висит на доске) – была ли я права?»

Вы все хорошо потрудились, а сейчас пришло время выставления оценок друг-другу за вклад в работу команды.

Выставление оценок за работу в группе происходит по критериям (на слайде):

Выполнил своё задание – 2 балла

Самостоятельно работал – 1 балл

Помогал команде – 1 балл

Не мешал команде – 1 балл

9. Домашнее задание (на слайде):

Изучить §18 (стр.91-94);

Работая с дополнительной информацией, ответить на один вопрос по выбору:

Что произойдёт с Антарктидой, если лёд на ней растает?

Что произойдёт с планетой, если лёд на Антарктиде растает?

(вопросы будут помещены в д/з электронного дневника)

Выбранный для просмотра документ бейджики и прочее.ppt

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эмблема на грудь ребёнку Пусть из общей коробки (или чего-то ещё) выберут ту эмблему которая больше понравится и пристегнёт её к одежде. А потом предложите, ориентируясь по своей (выбранной), занять место в команде (оно отмечено эмблемой, стоящей на столе)

Эмблемы команд Эмблемы поставьте на столы (к ним подтянутся команды)

Это достали из …. бутылки, сундука, шкатулки …

Выбранный для просмотра документ карта к уроку ОА.doc

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгосКонспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгосКонспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Сюда наклеить названия проведённых в пути исследований

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Сюда наклеить названия проведённых в пути исследований

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Сюда наклеить ключевые слова темы урока

Сюда наклеить новые термины и их определения

Сюда наклеить названия проведённых в пути исследований

Выбранный для просмотра документ картинки для Антарктики.ppt

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ описание путешествия к Антарктиде.doc

Источник

Презентация 1 урока в 5 классе (учебник Е.Домогацких)

Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Смотреть картинку Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Картинка про Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос. Фото Конспект урока что такое география 5 класс домогацких фгос

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТО НУЖНО ДЛЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

Эратосфен Киренский (ок. 276–194 гг. до н. э.) Древнегреческий математик, астроном, географ и поэт Родился в городе Кирене (Северная Африка). Впервые в истории измерил окружность Земли. В труде по землеведению Эратосфен впервые применил термины «география», «широта» и «долгота». Карта Эратосфена к тесту Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012

Основные вопросы на которые отвечает ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ? Современная ГЕОГРАФИЯ должна ПРЕДВИДЕДЬ и ПРОГНОЗИРОВАТЬ изменения в природе, которые могут произойти в результате деятельности людей, чтобы правильно пользоваться благами природы и не наносить ей вред.

Зачем нам нужна география?

Чтение по ролям: Правдин Госпожа Простакова Митрофан Стародум Правдин. Да не у ней ли (скотницы Хавроньи) оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Зачем нам нужна география? — География помогаем нам видеть образ мира и ориентироваться в нём. — География изучает, исследует, прогнозирует, объясняет. — География помогает решать практические вопросы в повседневной жизни.

Задание на дом: ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Принести тетрадь для проверочных работ § 1, записи в тетради Ответить на вопросы в рабочей тетради § 1 и принести её в класс

Дайте ответ: 1.Величайшая по площади страна мира? 2. Полуостров, на котором расположен вулкан Везувий? 3. Самая длинная параллель? 4. Крупнейшее в мире млекопитающее? 5. Море, в которое впадает река Лена? 6. Высочайшая вершина мира? 7. Характерная птица Антарктиды? 8. Ледяной поток, медленно спускающийся с гор? 9. Государство на полуострове Ютландия? 10. Море, омывающее берега Греции и Турции?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *