Конспект урока что такое имя прилагательное 2 класс школа россии
План-конспект урока «Имя прилагательное» 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Имя прилагательное как часть речи».
Составила учитель начальных классов Шуляк А.Б.
Тип урока : урок открытия нового знания.
познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе
Развитие речи учащихся, логического мышления
Учить распознавать в речи имена прилагательные;
Формировать навыки грамотного письма;
Развивать самоконтроль, мышление, речь
Учить работать совместно, в парах;
Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Планируем ые результаты:
Личностные УУД :проявлять интерес к изучению темы.
Познавательные УУД: уметь делать выводы на основе наблюдений, уметь находить информацию из справочника (словаря).
Регулятивные УУД: планирование и оценивание своих действий.
Коммуникативные УУД: согласование действий с партнёром;
умение отстаивать свою точку зрения и точно выражать свои мысли.
Оборудование: УМК «Русский язык 2 класс. В.П. Канакина», наглядности, карточки с заданиями, дерево знаний.
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Организационный момент (приветствие, запись темы, числа, проверка д/з).
-Прежде чем мы начнём урок, я хочу, чтоб вы обратили внимание на бумажное дерево, лежащее у вас на столах. За каждый правильный ответ вы должны нарисовать на нем яблоко. В конце урока, подводя итоги, мы их сосчитаем и узнаем, кто набрал наибольшее количество.
Составьте и запишите два предложения со словом школа.
Из слов составьте пословицу и запишите её: Богатство, хлеб – наше.
Постановка цели и задач урока.
А теперь запишите в тетрадь слова, записанные на доске:
Стул, парта, табурет, доска, школьный.
-Какое слово лишнее?
(Дети отвечают, что это не имя существительное).
-А какая это часть речи? Нам это предстоит узнать.
-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
( Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об имени прилагательном.)
А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие задачи урока поставим?
(Надо узнать, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о роли прилагательных в нашей речи.)
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
— Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом предложении?
(Это сделать трудно.)
— Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.
— А как вы думаете почему? (Нет признаков)
— Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?
— Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.
— Вы должны, вставить пропущенные слова.
— Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.
Прочитайте, что же у вас получилось?
У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и пушистый хвост.
— А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?
— А теперь поставьте к словам помощникам вопросы
— Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)
— Какой частью речи они являются?
— Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?
Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.
4. Актуализация изученного материала
-Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы можно разделить данные слова.
На доске слова: дерево, твердый, написал, красный, придёт, красивый, куколка, открыл.
-На какие группы мы разделим слова? Почему?
( Это имена существительные, глаголы и прилагательные.)
Красный, красивый, твёрдый.
Придёт, написал, открыл.
-Давайте посмотрим на первую строчку. Что мы можем сказать об этих словах?
.(Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? что?).
-Посмотрите, на вторую строчку,что это за слова?
-А что вы можете сказать о третьей строке?
(Это имена прилагательные).
-Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других слов? (Предположения детей).
5. Усвоение и закрепление новых знаний.
1. Что обозначает имя прилагательное?
— Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них?
2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.
Образец: книга (какая?) интересная
Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.
Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.
Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
7. Игра «Кто это? Что это?»
– А теперь, ребята, давайте поиграем. Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.
– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный –
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …
– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).
8. Закрепление знаний.
Внимательно прочитайте родственные слова. Выпишите имена прилагательные.
Синий, синеть, синева; пугать, испуг, пугливый; робкий, робость, робеть; смелый, бесстрашный, бесстрашие; трусость, трусить, трусливый.
Послушайте текст. Назовите прилагательные, которые вы запомнили.
Храбрый еж.
Был в лесу старый пень, там в дупле колючий еж устроил гнездо. Жарким днем он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером еж проснулся и пошел искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Еж разорвал змею.
-Дети, о чём мы говорили сегодня на уроке?
-Как называется эта часть речи?
-Что она обозначает?
-На какие вопросы отвечают прилагательные?
Проверка «деревьев знаний». Подсчет количества яблок.
Конспект урока русского языка на тему «Что такое имя прилагательное» (2 класс, УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка на тему «Что такое имя прилагательное?» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создание условий для формирования понятия, знания о имени прилагательном, умения находить имя прилагательное в тексте
Дидактические: Научить находить имя прилагательное в тексте
Развивающие: Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного
Воспитательные: Воспитывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
Этапы фрагмента урока
Образовательная задача урока
Создать положительную мотивацию на урок
-Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем девиз. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором):
Сразу всё запоминай!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе!
-Ребята, а как вы понимаете девиз нашего урока?
-Совершенно верно, ребята. Не отвлекайтесь на уроке, внимательно меня слушайте и тогда вам не будет равных в русском языке.
Читают девиз урока
— Чтобы хорошо усвоить новый материал, нужно не отвлекаться на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Мотивация к учебной деятельности
Актуализировать имеющиеся знания детей и довести до предстоящей работы
– Прочитайте записанные на доске слова:
Бежит, трава, кричат, зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное, живые.
– Распределите слова в два столбика. В первый столбик – имена существительные, во второй глаголы.(Два ученика работают у доски. Один записывает имена существительные, второй глаголы)
-Выделите изученные орфограммы.
– Что обозначают слова первого столбика?
– На какие вопросы они отвечают?
– Что обозначают слова второго столбика?
– На какие вопросы они отвечают?
Существительные – трава, стекло, цветы.
Глаголы – бежит, кричат, свистит.
-Что делает? Что сделает?
Создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос.
Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
мотивация к учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Выявление места и причины затруднения
Подвести учащихся к определению темы и задач урока
— Какие слова вы не написали ни в первый, ни во второй столбик?
— Что они обозначают?
-Зеленая, прозрачное, живые
Построение плана по решению проблемы
Определить план урока
-Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?
-Совершенно верно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое имя прилагательное.
-Тема нашего урока: «Что такое имя прилагательное?»
-Для того чтобы как можно лучше познакомится с новой частью речи, нам нужно оставить план урока.
1) Вспомнить, какие бывают части речи;
2)Узнать, что такое имя прилагательное и на какие вопросы оно отвечает;
3)Научится находить имя прилагательное в тексте.
Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Организовать работу по реализации разработанного плана
-Ребята, еще раз прочитайте первый пункт плана.
-Мы уже вспомнили, какие бывают части речи?
-Назовите их еще раз.
— Прочитайте второй пункт плана.
-Что мы должны узнать сначала?
-Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно будет вставить в определение пропущенные слова. Внимательно посмотрите на доску и подумайте, какие слова должны быть на месте пропусков. Эта работа в парах, поэтому перед ответом посовещайтесь с соседом по парте.
— Какое определение у вас получилось?
-У вас на парте лежат карточки. В скобочках вам нужно написать, на какой вопрос отвечает слово. Работа в паре, поэтому совещайтесь с соседом по парте.
Красный(Какой?), Мягкая (какая?), пушистые(Какие?), яркие(Какие?), полезный(Какой?), весенние(Какие?), простое(Какое?), лесная(Какая?)
(Учитель проверяет задание по ходу выполнения)
-Посмотрите на слайд, и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
— Чья парта не допустила ни одной ошибки?
-Молодцы ребята, какой вывод мы можем сделать.
-Совершенно верно. Давайте подведем небольшой итог. Имя прилагательное – это часть речи, отвечающая на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? И обозначающая признак предмета.
-Узнать, что такое имя прилагательное и на какие вопросы оно отвечает
Имена прилагательные – слова, которые обозначают признак предмета.
-Имя прилагательное отвечает на вопрос какой, какая, какое, какие.
Способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос.
Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формировать практическое применение знаний по теме
-Ребята, откройте учебник на странице 86 и прочитайте правило в рамочке. Читайте шепотом.
-Кто хочет прочитать правило вслух? Остальные ребята внимательно слушайте и следите.
-Посмотрите на задание под номером 148. Прочитайте слова в первой строчке.
-На какой вопрос отвечают эти слова.
-Какие еще вы знаете слова отвечающие на вопрос Какой?
— Запишите эти слова себе в тетрадь. (один ученик пишет слова на доске)
-Прочитайте слова во второй строчке, на какой вопрос они отвечают?
-Какие еще вы знаете слова отвечающие на вопрос Какая?
— Запишите эти слова себе в тетрадь. (один ученик пишет слова на доске)
-Прочитайте слова в третьей строчке, на какой вопрос они отвечают?
-Какие еще вы знаете слова отвечающие на вопрос Какое?
— Запишите эти слова себе в тетрадь. (один ученик пишет слова на доске)
— Прочитайте слова из четвертой строчке, на какой вопрос они отвечают?
-Какие еще вы знаете слова, отвечающие на вопрос Какие?
— Запишите эти слова себе в тетрадь. (один ученик пишет слова на доске)
— Посмотрите на упражнение под номером 149.
Я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте и следите (учитель читает текст из учебника).
— Найдите в тексте имена прилагательные.
— Зачем Алексей Толстой использовал прилагательные в тексте?
— Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?
-Мы выполнили последний пункт плана?
-Спешите текст, подчеркните имена прилагательные волнистой линией и выделите орфограммы.
-Что такое имя прилагательное?
-На какие вопросы оно отвечает?
-Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи?
-Вы отлично поработали на уроке. Возьмите в руки «светофорчики» и оцените, на сколько хорошо вы усвоили тему урока. Если вы всё отлично поняли, то покажите на зеленый, если вы всё поняли, но остались вопросы, то желтый, если вы ничего не поняли, то красный.
Один ученик читает правило, остальные следят
— Легкий, Быстрый, Пушистый.
-Мягкий, добрый, красивый
Вкусная, зеленая, прозрачная
-Маленькое, твердое, молодое.
-Большие, Красные, Душистые
Способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос.
Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока русского языка на тему «Правописание приставок» (3 класс, УМК «Школа России»)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «Слова с непроизносимыми согласными» (2 КЛАСС, УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «Правописание элементов букв Ж, Э, Х, Ф» (1 КЛАСС, УМК «ПЕРСПЕКТИВА»).
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ – РОДНОЙ ЯЗЫК» (1 КЛАСС)
Конспект урока русского языка на тему «Слова, обозначающие предмет и действия в предложении» (2 класс, УМК «Школа 2100»
Презентация «Словарные слова в ребусах» 9 класс
Урок-проект «Пословицы и поговорки»
Карта урока по русскому языку «Знакомство с учебником. В мире общения.»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока имя прилагательное 2 класс школа россии
Урок русского языка во 2 классе
Учебник : Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.
Название раздела, темы: Части речи. Имя прилагательное.
Тема урока: что такое имя прилагательное?
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии : деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.
Формы организации учебной работы : индивидуальная, парная, групповая.
— познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Образовательные : познакомить учащихся с новой частью речи, формировать мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний, формировать умения ставить к имени прилагательному вопрос
Развивающие : развитие умения определять роль имени прилагательного в нашей речи, обогатить и расширить словарный запас учащихся.
Воспитательные : воспитывать интерес к русскому языку
• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
научатся находить прилагательные в тексте;
ставить вопросы от существительных к прилагательным,
устанавливать связь между прилагательными и существительными,
подбирать примеры имён прилагательных.
• формирование нравственно-этических качеств личности;
• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
• умение реализовывать теоретические познания на практике;
умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
выполнять практические упражнения;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
определение цели своего обучения;
устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:
Цель:. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!»
Слушают, настраиваются на восприятие материала урока и активную работу.
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
2 .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель : 1) актуализировать знания об изученных орфограммах; изученных частях речи;
2 )актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;
3 ) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
4 ) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
На доске записаны слова:
– Прочитайте записанные на доске слова:
Бежит, трава, кричат, зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное, живые.
— Какое задание предложим для этих слов?
– Распределите слова в два столбика. В первый столбик – имена существительные,
— Обозначьте изученные орфограммы.
Оцените свою работу у доски.
— Кто допустил ошибки? Исправьте.
– Что обозначают слова первого столбика?
– На какие вопросы они отвечают?
– Что обозначают слова второго столбика?
– На какие вопросы они отвечают?
— Какие слова вы не написали ни в первый, ни во второй столбик?
— Что они обозначают?
2 человека работают у доски, остальные – в тетради.
1 ученик читает им.существительные, объясняя орфограммы, другой – глаголы. Остальные – проверяют с помощью сигнальных карточек.
зеленая, прозрачное, живые
Ориентироваться в системе знаний;применять их на практике.
3 . Формулирование проблемы,
Цель: правильно сформулировать тему урока и определить цели и задачи.
Ребята, исходя из сказанного, попробуйте определить тему урока.
Какие вопросы зададим к этой теме? (Определите задачи урока.)
Тема: слова-признаки предметов.
Как называются слова?
На какие вопросы отвечают?
Что они обозначают?
Какую роль в нашей речи играют?
Определять и формулиро-вать цель на уроке с помощью учителя.,ставить перед собой задачи и выполнять их.
Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;
3) организовать фиксацию преодоления затруднения;
4) организовать уточнение общего характера нового знания.
– Устно: К каждому существительному подберите подходящие по смыслу из оставшихся слов.
— На какие вопросы отвечают эти слова? На партах у вас карточки со словосочетаниями. Поработайте в парах и впишите вопросы в скобки.
Сверяем с эталоном на доске.
— На какой вопрос отвечают слова-признаки?
— Все слова, которые мы пишем и произносим, являются частью нашей речи.
Посмотрите на таблицу «Части речи» и найдите, как называются слова-признаки.
— Давайте попробуем вывести правило об имени прилагательном.
— У вас на столах карточки зелёного цвета, сформулируйте и напишите в карточках правило об имени прилагательном.
И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.
— Так какой же вывод можно сделать? Зачитайте.
Где мы можем проверить наш вывод?
— На какой вопрос осталось получить ответ?
Исследование данной проблемы.
— Возьмите карточку 2.
— Прочитайте текст №1.
2. Наступила ранняя весна.
Тает последний снег.
Журчат говорливые ручьи.
Светит ласковое солнце.
Летят голосистые птицы.
— Нравится ли он вам?
-А что мы можем сделать, чтобы стало интересно слушать?
— Слова какой части речи возьмём, чтобы распространить эти предложения?
— А вот посмотрите какой текст получился у меня и прочитайте его.
— Сравним два текста.
— Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
— Что же отличает первый текст от второго?
— Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных?
— Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи?
А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?
— Какое слово помогло более точно рассказать о весеннем снеге?
— Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?
— Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните имя прилагательное волнистой линией.
Работа в парах на карточках.
Отвечают на вопросы какой? Какая? какое?
Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.
Какую роль играют в речи имена прилагательные?
Добавить слов, распространить предложения.
Дети составляют предложения.
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.
Тает последний снег.
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.
Ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов.
Умение высказывать своё мнение и отстаивать его
Если вы услышите ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, то встаем на носочки и руки поднимаем вверх. Если вы услышите ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, приседаем и руки опускаете в низ.
САДЫ, РЕБЕНОК, ХОЛОДНАЯ, ЛЕТО, КУДРЯВЫЙ, СТРАНА, ТОПОЛЬ, МОЛОДЫЕ, РУЧЕЙ, ЗВОНКОЕ, КАПЛЯ
Коммуникативные УУД использо-вать упражнения для снятия усталости.
Цель: зафиксировать во внешней речи умение подбирать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи.
— Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
— Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?
1) Игра. Отгадай кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый.
Рыжая, хитрая, ловкая.
Серый, хищный, жадный.
Белый, пушистый, холодный.
Круглое, сладкое, сочное.
2) Работа в группах.
На столах у вас конверты с картинками: яблоко, лимон и клубника. Внутри конверта – карточка.
Опишите предмет, определяя его форму, цвет, вкус, размер.
— Подумайте, какую часть речи уточняют имена прилагательные?
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
— О чём в нём говорится?
— Так с какой частью речи дружат имена прилагательные?
« Прилагательные» так назвали, потому что они прилагаются к существительным. И чтобы найти имя прилагательное. Нужно поставить вопрос от имени существительного.
Представители от групп зачитывают получившиеся имена прилагательные
1 группа лимон(овальный,жёлтый,кислый, небольшой)
2 группа яблоко(круглое, красное,сладкое,большое)
речь идёт об именах прилагательных
Ориентиро-ваться в системе знаний.
Коммуникативные УУД:уметь слушать мнение другого,отстаивать свое мнение.
Знание русских сказок и их содержания,устно народное творчество.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) проверить умение применять знания об имени прилагательном: ставить вопросы и находить их втексте.
Работа с разноуровневыми карточками.
— Прочитайте текст. Нравится ли он вам? Можно ли исправить его? Как?
Задание: Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день.Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.
Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.
2. Задание: Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день.Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.
1. Слайд 4. – первый уровень.
Сверяют с эталоном.
Воспитание положитель-ных качеств, полезных привычек и норм поведения.
Устное народное творчество и пословицы русского народа.
Цель: 1) осознавание цели учения, его необходимость,
2 ) оценить свою работу и работу класса на уроке;
3) наметить направления будущей учебной деятельности;
Цель: закрепление и углубление знаний учащихся.
— Какую тему изучали сегодня?
Вспомним задачи, которые мы перед собой ставили Слайд
На все ли вопросы ответили?
Давайте ещё раз прочитаем эти вопросы и ответим на них.
— Кому что-то осталось непонятным?
— Пригодятся ли нам эти знания на следующих уроках?
кто всё понял и может помочь другим: с. 86, № 148.
2) Кто испытывает затруднение: с. 86. № 149,
3) выучить правило, с.46.
саморегуляция, рефлексив-ный опыт
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-327231
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.