Конспект урока по теме что это за листья 1 класс школа россии

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Что это за листья?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Что это за листья?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Что это за листья?»»

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе

Тема урока: Что это за листья?

познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям.

Планируемые предметные результаты освоения материала

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов;

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

принятие нового статуса «ученик»,

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки;

ценностное отношение к природе.

формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт;

определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;

переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;

работать с соседом;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

листья разных пород деревьев, цветные карандаши, смайлики, ватман, клей.

компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2014; автор: А.А.Плешаков;

рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2015.

Основные виды деятельности:

элементы проектной деятельности;

элементы исследовательской деятельности;

Материалы и оборудование:

Для учащихся: на парте: листья разных деревьев, клей.

научиться различать деревья по их листьям;

знать признаки, по которым можно определить принадлежность листа к дереву;

уметь работать с различными источниками информации;

уметь доказывать, к какому дереву относится лист;

уметь производить совместный продукт при работе в группе;

использовать полученные знания и умения в практической и творческой деятельности;

увеличить познавательную активность;

обогатить словарный запас.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?

— Ребята, какое сегодня число, день недели, а месяц?

— К какому времени года относится месяц октябрь?

— Ребята, послушайте стихотворение про осень (читает ученик).

Если на деревьях листья пожелтели;

Если в край далекий птицы улетели;

Если дождик льется;

Это время года осенью зовется.

— Что происходит в это время года с природой?

3. Постановка целей.

(Просмотр слайда, где с деревьев падают листья.)

Что вы сейчас увидели?

А что происходит с листьями?

А как называется это явление природы?

— Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке:

Падают с ветки золотые монетки (осенние листья).

— Почему листья названы золотыми монетками?

— О чем же мы будем говорить на уроке?

4. Изучение нового материала.

Посмотрите на доску, у нас в классе свой листопад. Разные листья упали с деревьев к нам на доску. И на одном из листочков к нам прилетел муравьишка-вопросик, он поможет нам разобраться с темой урока и загадает вам свои загадки.

— Посмотрите, на доске листья от разных деревьев. Вы их узнали? Ребята, муравьишка просит разобраться, какие листья похожи друг на друга?

По каким признакам они похожи?

А какие листья не похожи по форме и размеру на листья березы и тополя?

Муравьишка насобирал листья под деревьями и не поймет, что это за листья? Он не знает, с какого дерева они упали.

— Как мы можем помочь муравьишке? Как определить, какому дереву они принадлежат?

(Понаблюдать. Спросить у взрослых. Из книг. Интернет). А нам поможет атлас-определитель «От земли до неба»

— Работа по атласу-определителю. Какой замечательный помощник у нас есть! Из него вы можете узнать много нового и интересного про деревья и не только. Вот, например, про клен говорится (с.85) что он бывает разных видов: остролистый, клен татарский, клен американский. В этом атласе много интересного.

5. Физминутка для глаз.

6. Изучение нового материала.

Найдите лист с одной листовой пластинкой на парте. Покажите.

 Эти листья называются простыми. Сколько листовых пластин у листа березы?

 У кого на парте есть листья, у которых несколько листовых пластинок?

 Эти листья называются сложные. Они состоят из нескольких пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист. Посчитайте сколько листовых пластин у рябины?

7. Закрепление и систематизация знаний.

— Давайте определим, какие из листочков имеют простую листовую пластину. (Игра)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (садятся на корточки)
Дунул ветер – полетели, (поднимаются, машут руками)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (садятся)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели, (поднимаются, кружатся, машут руками)
И на землю снова сели. (садятся за парты)

9. Закрепление и обобщение материала.

— Отгадайте загадки, узнайте, какой листок упал с этого дерева и определите, простой он или сложный.

— Ну а теперь давайте украсим наши деревья листочками (коллективная работа).

Мальчики наряжают клен, а девочки березку.

 Удалось вам выяснить на уроке, каким деревьям листья принадлежат?

 По каким признакам мы это определяли? ( цвет, форма, размер, количество листовых пластин)

-Какое у вас настроение в конце урока? Приклейте свой листочек к солнышку или тучке.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что это за листья?» ( 1 класс)

П редмет: окружающий мир

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

УМК «Русский язык. 2 класс»

Цели: уточнение представлений о значительных симптомах гласных и согласных звуков; становление умения следить за произношением текстов и проводить их звуковой тест классифицировать имеющиеся у ребят познания о звуках и буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их; развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и выражениями;

зафиксировать умение предопределять звуки и буковки.

развивать мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по формированию речевой работы студента.

прививать опрятность в ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности коллектива; внимание к предмету российского языка ; культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

проблемно-ориентированного обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества.

исследовательский, частично-поисковый, способ проблемного изучения, дедуктивный, приятный, словесный, одобрение.

Демонстрация Power Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

• Первоклассники познакомятся с деревьями, которые растут около школы; научатся определять распространённые породы деревьев по листьям.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: атлас-определитель, карточки с цифрами, осенние листья, рисунки с изображениями цветов, ветка клёна с несколькими листьями, карандаши.

1. Актуализация знаний

— На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? (Что растёт на клумбе?)

Вспомните названия растений, с которыми вы познакомились. Расположите их в сетках. Для помощи вам даны несколько букв.

Дети вспоминают цветы, с которыми они познакомились на предыдущем уроке.

2. Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. Снами будет работать Муравьишка. К концу урока вместе с нами он должен будет научиться определять деревья по их листьям.

3. Работа по теме урока

— Откройте учебники на странице 28. Рассмотрите изображённые листья. В какое время года они бывают такие разноцветные? Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

Ветки гнутся и шуршат,

Тихо шепчут: «Листопад!»

Засыпает старый сад!

Листья, словно бабочки,

И крыльцо, и лавочку

Засыпает старый сад!

— В осеннем лесу хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в жёлтые, оранжевые, красные цвета. Начинается пора листопада. Почему осенью с деревьев опадают листья?

Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вокруг ножки листа нарастает лубяной слой (учитель показывает на ветке клёна). Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадают, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как тёплая перина, будут защищать корни дерева от морозов, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

В народе существует много примет, связанных с этим явлением природы. Вот некоторые их них.

• Поздний листопад — на неурожайный год.

• Когда лист с дуба и берёзы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.

• Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою вверх — к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх — к холодной зиме.

Вот такие красивые опавшие листья мы с вами собрали и принесли в класс. Разложите их на парте и рассмотрите. Одинаковые ваши листья или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Давайте определим, от каких деревьев эти листья? Какие вы сразу узнали? (Листья клёна.)

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с клёнов полетели.

— Листопад у клёнов начинается приблизительно с 14 сентября. Какого цвета у вас клёновые листья? Отложите их в сторону. Листья какого ещё дерева вы легко узнали?

Какого цвета листья дуба?

Лист дуба отличается от других листьев. Его как будто аккуратно, плавно вырезали ножницами. Листопад у дуба начинается с 20 сентября. Отложите листья дуба. Найдите на странице 28 учебника рисунок листа берёзы. А теперь выберите среди оставшихся на парте листочков такие же. Какого цвета листья берёзы?

Осенью листочки на берёзе начинают желтеть, сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу. Существует народная примета — если листья у берёзы начинают желтеть с верхушки, то ждите ранней весны, а если снизу — поздней.

Лист какого ещё дерева изображён у вас в учебнике? (Лист осины.)

Есть у вас листья осины? Рассмотрите их. Какого они цвета?

Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно- красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев: «Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются её листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придаёт она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».

Листопад у осины начинается с 19 сентября.

Сравните те листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства. Все они состоят из черешка и листовой пластинки (учитель показывает). Покажите черешок у листа берёзы. А теперь у листа осины. Сравните их. Черешок у осинового листочка длинный, сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья осины начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение — «трепетная осинка».

Листовые пластинки бывают разные. Если пластинка одна, как у дуба, клёна, берёзы и осины, то такой лист называется простым. Но пластинок на черешке может быть несколько, тогда лист будет сложным. Посмотрите на такой сложный лист. Если у вас есть такие, — поднимите.

Учитель показывает лист рябины.

— От какого дерева этот лист?

Если дети не могут назвать дерево, то класс работает по атласу- определителю на странице 84.

— Словно девица-красавица, накинувшая на плечи шаль, расшитую резными листьями, стоит рябина осенью. Листопад у неё начинается с 18 сентября. Народ давно заметил, что если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима — морозная.

Посмотрите ещё раз на рисунок в учебнике. Сколько листьев клёна вы видите? Сколько листьев берёзы, осины? 0 скольких деревьях мы говорили на уроке?

Дети поднимают карточки с цифрами.

Дети работают в группах. Учитель раздаёт каждой группе листья деревьев и атласы-определители.

— Как по листу определить дерево? Рассмотрите листья, которые я вам раздала. Определите по ним деревья, которые растут около нашей школы.

Если названий каких-то деревьев ребята не знают, они пользуются атласом-определителем. Аналогично проводится работа с листьями, изображёнными на странице 29 учебника.

— Мы рассматривали листья, которые изменили свой цвет по желанию осени. Теперь вам самим предстоит раскрасить листья разных деревьев по собственному желанию.

На странице 17 в рабочей тетради дан чёрно-белый рисунок. Назовите листья деревьев, которые вы узнали.

Ученики раскрашивают листья так, чтобы в каждой паре слева лист был летней окраски, а справа — осенней.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Я буду показывать листья, а вы — называть дерево, с которого они упали.

Молодцы! Теперь я буду читать загадки о деревьях. Если вы узнаете дерево, то поднимайте вверх его лист.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что это за листья?»

Данный конспект поможет в подготовке урока по окружающему миру в 1 классе при изучении темы «Что это за листья?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что это за листья?»»

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Что это за листья?»

Тип урока: изучение нового материала

познакомить с понятиями «листовая пластина», «лиственное дерево»;

познакомить обучающихся с некоторыми породами лиственных деревьев, растущими в Самарской области;

учить распознавать листья наиболее распространённых в Самарской области пород лиственных деревьев;

познакомить обучающихся со строением листа, разнообразием листовых пластин;

развивать познавательный интерес, речь обучающихся, обогащать словарный запас;

развивать умение выражать свои мысли, рассуждать;

воспитывать наблюдательность и умение слушать;

воспитывать бережное отношение к природе.

обучающиеся научатся определять наиболее распространённые в Самарской области породы деревьев по листьям;

сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методическое обеспечение урока:

листья разных пород деревьев;

микропрепараты листовых пластин клёна, берёзы, рябины

иллюстрации с изображением деревьев;

презентация «Что это за листья?» ;

проверочный тест «Что это за листья?», запрограммированный с помощью системы PROCLass.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

документ-камера, цифровой микроскоп

А. А. Плешаков.Учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: «Просвещение»,2015 г.

А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: «Просвещение», 2017 г.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?

— Повернулись, друг другу улыбнулись, настроились на работу.

II. Актуализация знаний, мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, сегодня на урок вы принесли аппликации из осенних листьев, которые собрали на прогулке в парке. Сейчас на экране мы сможем увидеть ваши работы.

(С помощью документ-камеры «Ken-a-vizion» идет просмотр аппликаций. Приложение 1).

— Скажите, а можно ли в аппликациях распознать листья, с каких деревьев они упали?

— Ребята, хотели бы вы узнать о листьях и о деревьях, на которых они росли что-то новое и интересное?

III. Самоопределение к деятельности.

— Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки. Отгадайте их.

Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)

Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья) (Слайд 2)

— Почему листья названы золотыми монетками?

— А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный: кто может перечислить деревья, которые растут около школы, которые мы видели во время экскурсии?

— О чём мы будем говорить на уроке? (Слайд 3)

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные обучающимися во время прогулки).

— Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).

— Ребята, а можно по листу узнать дерево? Как это сделать?

— А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”. Внимательно слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и по сигналу показывайте мне его листочки. (Слайд 4)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок-
Ничего. Что плод мой мелок.

— Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 5)

Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.

— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза)

— Отгадайте следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 6)

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром!
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.

Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён)

-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Слайд 7)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют.

Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина)

— Послушайте и отгадайте ещё загадку. (Слайд 8)

Дерево чудесное,
Листья интересные,
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки.

— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Каштан)

— Следующая загадка. (Слайд 9)

Никто не пугает, а вся дрожит.

— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)

— А про это дерево попробуйте отгадать загадку: (Слайд 10)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

— Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.

(Слайд 11) Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Кто догадался и может показать, что такое “листовая пластинка”, что такое “черешок”?

(Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)

— Листовая пластинка может быть простой. Например, у дуба, у берёзы листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная

— А теперь проверим: правильно ли вы определили вид листовой пластинки (Слайд 13, 14)

А какие деревья можно назвать лиственными?

Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели…
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.

V. Работа с цифровым микроскопом.

-Ребята, вы обратили внимание на цифровой микроскоп. Он готов к работе. А как его можно использовать сегодня на уроке?

-Давайте рассмотрим микропрепарат – листовую пластину клёна. Поместите микропрепарат в центре круглого отверстия на предметном столике.

(Учителем обращается внимание обучающихся на особенность жилкования листа клёна, на край листовой пластины. Обучающиеся делятся впечатлениями от увиденного. Приложение 2.

Аналогичная работа проводится с микропрепаратами – листовыми пластинами берёзы и рябины. Приложения 3 и 4).

VI. Закрепление нового материала.

— Ребята, я предлагаю проверить полученные знания – ответить на вопросы теста «Что это за листья?». Возьмите пульты, на обдумывание вопроса отводится 20 секунд.

(Работа с тестом, полученные результаты в Приложении 5).

— Итак, у нас определились 3 человека с наилучшими результатами. (результаты блиц-турнира в Приложении 6.)

— Оцените свои достижения на уроке.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке? Продолжите предложение, выбрав начало

— Что запомнилось больше всего? У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев, чтобы подольше сохранить эту красоту? Посмотрите, какие красивые работы сделали ребята нашего класса из осенних листьев. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срываю листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что это за листья» (1 класс)

МБОУ СОШ №2 им. В.В. Дагаева

по окружающему миру в 1 классе

Подготовила урок: учитель начальных классов,1 категории, Сотникова Н.Н.

Тема: Что это за листья?

Цель:1.Учить детей распознавать листья наиболее распространнёных пород деревьев.

2.Познакомить с отличительными признаками сложной и простой листовой пластинкой

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:1.Листья березы, рябины, клёна, осины, каштана (у каждого ученика).

2.Пять цветных кружков:желтый,коричневый,зеленый,оранжевый и красный(у каждого ученика)

3.Демонстрационный ПК(мультимедиа-проектор для показа презентаций)

Добрый день, ребята садитесь поудобнее, слушаем меня:

И расслабленно всё тело,

Будто мы лежим на травке…

Греет солнышко сейчас…

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.

-Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказывания своих мыслей.

2. Повторение изученного

-Ребята,какое сейчас время года?Какое небо осенью?Как греет солнце?

-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили нас в удивительное местечко.

-О каком зеленом друге говорится в загадке?(о лесе)

-О каких ладошках здесь говорится?(о листьях)

-Изменился ли внешний вид листьев по сравнению с летом?

-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха приготовили для вас задание,они предлагают вам разгадать кроссворд(2 слайд)

1.Растение,которое похоже на зеленого ежика

2.Этот цветок называют звездой

3.А это растение является лекарственным

4.В народе его называют»щучий хвост»

5.Название этого величавого растения означает «меч»

6. «Кавалер со звездой»-Это…

7.Какое растение способно радовать нас цветами круглый год?

-На какие две группы можно разделить все растения?

-Назовите цветы, которые украшают наши парки,улицы,сады?

-Кто может прочитать слово по вертикали в красной рамочке?(красота)

-Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха?

-Цветы-это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсит комнату, дачный участок мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем красоту, которую они нам дарят.

-Падают с ветки золотые монетки(осенние листья)(3 слайд)

-Почему сказано: золотые монетки-листья?(листья осенью ярко желтые,их цвет играет и переливается на солнце. Листья очень красивые)

-Посмотрите на Муравьишку и Мудрую Черепаху, назовите тему нашего урока.(ответы детей,1 слайд)

1.У детей на столах листья разных пород деревьев, Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. По каким признакам можно разделить на группы все листья? Каким образом поделим листья?(ответы)

-Разложите их на группы в зависимости от формы листа.(дети работают в парах. Раскладывают листья на группы)

-Назовите, какие группы листьев у вас получились?(ответы)

-А теперь давайте проверим, верно ли мы выполнили задание.(4 слайд)

-Вы правильно разложили листья на столах в отдельные группы. А чем отличаются листья друг от друга в каждой группе?(окраской)

3.-Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок(6 слайд)

Кто догадался, что такое «листовая пластинка»?

Что такое «черешок» листа?(один из учеников выходит к доске и показывает.Остальные дети выполняют работу на своих местах)

-Листовая пластинка может быть простой(7 слайд).Например,у дуба,у березы,у клена-листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная.

-Рассмотрите листья. Подумайте,какой лист имеет сложную листовую пластинку?(лист рябины, каштана)

-Почему? Рассмотрите эти листья.(лист рябины состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист)

4. Работа по учебнику, страница 14

-Рассмотрите листья на левой странице. Какие листья вам знакомы? Назовите их.

-Сколько на рисунке листьев клёна?(2)Чем отличаются эти листья?(окраской)

-Сколько на рисунке листьев березы?(4)Что можете сказать об окраске этих листьев?(ответы детей)Какую окраску они имеют?

-Сколько листьев осины на рисунке?(3) Чем отличаются эти листья. Какую еще окраску могут иметь листья осины осенью?(красную)

-У каждого из вас есть 5 цветных кружков-желтый,коричневый,зелёный,оранжевый и красный. Разложите их перед собой. Рассмотрите листья на правой странице учебника(стр.15). Положите желтый кружок на листья березы, зеленый-на лист конского каштана,красный-на лист рябины,коричневый-на лист дуба,оранжевый-на лист клена.

-У вас на столах рисунки,где вы нарисовали вазы,но они без букетов. Давайте из листьев составим букет и приклеем его к вазе.

На них шапки зелены

-На полянках девченки

В белых рубашонках

На плечах платочки зеленые

В ушах сережки посеребренные.

-Летом девица,зимой молодица,

Настанет весна,потечет слеза(11 слайд)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз,ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего,что плод мой мелок(12 слайд)

Ученик читает стихотворение А.Прокофьева «Березка»

-Что нового узнали на уроке?

-Какое у вас настроение в конце урока? Приклейте свой листочек к солнышку или тучке.

-А такое настроение у меня.(13 слайд)

Игра «Улыбнись».(снятие напряжения)

-И природа,и творение людей радует нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *