Конспект урока по технологии 2 класс на тему что ты уже знаешь
Технология ( 2 класс ) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?
Просмотр содержимого документа
«Технология ( 2 класс ) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?»
Технология 2 класс
Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету
Постановка учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами
Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Учебник, с. 4—9, рабочая тетрадь; образцы изделий из разных материалов, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, карандаш
I. Мотивирование учебной деятельности. Прозвенел для нас звонок, значит, начался урок.
Все ль готово для урока? Проверяем очень строго.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа с демонстрацией образцов изделий
— Начинается новый учебный год. В этом году вы вновь будете совершать новые открытия, научитесь новым приемам работы. Посмотрите на представленные здесь изделия. Вот такие поделки вы сможете сделать на уроках технологии. Вспомните, что означает термин «технология»?
2.Работа по учебнику.
— Технология — важный предмет, который нам поможет освоить много новых видов работ. Помощником в этом будет вот этот замечательный учебник. Рассмотрите его. Какие в нем разделы? Какие условные обозначения вы нашли в учебнике? Что они означают?
Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, что вы узнали и чему научились в первом классе
III. Повторение знаний и способов действий
1. Игровой момент.
1). На столе под платком разложены следующие предметы: ножницы, карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с завязанными глазами достает один из них, на ощупь определяет и называет его.
2). На столе разложены инструменты и материалы. Разложить их на две группы: материалы и инструменты, показать опасные инструменты и рассказать о правилах безопасной работы с ними.
3).Отыскать среди представленных поделок работу, выполненную в технике оригами
3. Физкультминутка. Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест, в стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3.Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе
4. Практическая работа. Задание: выполнить фигурку бобра в технике оригами.
Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания. 5. 5. Уборка рабочих мест.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
— Дайте оценку уроку
VI. Домашнее задание. Собрать и принести на следующий урок природный материал (семена различных растений)
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое чертёж и как его прочитать?»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое чертёж и как его прочитать?»
Цель: Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений
Задачи: Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
1.Учимся читать чертеж СЛАЙД 6-8
2.Работа по учебнику
— Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?
Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое чертёж и как его прочитать?»
Общая информация
Похожие материалы
Проект «Клюшка» 7 класса: подготовка деталей и выводы по работе
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое линейка и что она умеет?»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое технологические операции и способы?»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как согнуть картон по кривой линии?»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как плоское превратить в объёмное?»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Наши проекты. Африканская саванна»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»
Рабочая программа по предмету «Технология» для 5-8 классов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок технологии «ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ? ТЕХНИКА ОРИГАМИ»
Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии «ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ? ТЕХНИКА ОРИГАМИ»»
Урок 1. Что ты уже знаешь? техника оригами
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету
Постановка учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами
Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Основное
содержание темы, понятия
и термины
Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами
Учебник, с. 4–9, рабочая тетрадь; образцы изделий из разных материалов, цветная бумага, ножницы, клей, кисть,
карандаш
Организационная структура урока
Формы,
методы,
методические приемы
I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент) *
Фронтальная. Словесный. Слово учи-
теля
Прозвенел для нас звонок,
Значит, начался урок.
Все ль готово для урока?
Проверяем очень строго
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный,
наглядный,
проблемный. Беседа, демонстрация
– Начинается новый учебный год. В этом году вы вновь будете совершать новые открытия, научитесь новым приемам работы. Посмотрите на представленные здесь изделия. Вот такие поделки вы сможете сделать на уроках технологии. Вспомните, что означает термин «технология»?
Организует работу по учебнику.
– Технология – важный предмет, который нам поможет освоить много новых видов работ. Помощником в этом будет вот этот замечательный учебник. Рассмотрите его. Какие в нем разделы? Какие условные обозначения вы нашли в учебнике? Что они означают?
Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, что вы узнали и чему научились в первом классе
III. Повторение знаний
и способов действий
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой
Организует работу по учебнику (рубрика «Обсудим вместе», с. 6–7), заслушивает ответы учащихся, комментирует их.
1. На столе под платком разложены следующие предметы: ножницы, карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с завязанными глазами достает один из них, на ощупь определяет и называет его.
2. На столе разложены инструменты и материалы. Учитель предлагает разложить их
на две группы: материалы и инструменты, показать опасные инструменты и рассказать о правилах безопасной работы с ними.
3. Учитель предлагает отыскать среди представленных поделок работу, выполненную в технике оригами
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест, в стороны, вниз.
Сделаем большой круг
IV. Закрепление знаний и способов действий
Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.
1. Организует анализ готовых образцов.
2. Помогает определить собственный замысел.
3. Организует планирование предстоящей работы.
– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.
4. Практическая работа.
Задание: сделать закладку для книг в технике оригами.
Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест
Выставка работ (оценка)
Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа
Организует рассматривание работ.
Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
– Дайте оценку уроку
Собрать и принести на следующий урок природный материал (семена различных растений)
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое технологические операции и способы?»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое технологические операции и способы?»
Цель: познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».
Задачи: Проявляют интерес к творческой деятельности
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
— Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе.
— Откройте учебник на с. 43. Давайте прочитаем.5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое технологические операции и способы?»
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как согнуть картон по кривой линии?»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как плоское превратить в объёмное?»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Наши проекты. Африканская саванна»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»
Рабочая программа по предмету «Технология» для 5-8 классов
Презентация к уроку по технологии по теме » Горячие напитки»»
Разработка урока по технологии по теме «Ткани. Основа и уток.»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок технологии 2 класс тема «Что такое линейка?» Школа России
Тема: Что такое линейка и что она умеет?
Педагогические цели урока: Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать пространственные представления, самостоятельность, умение наблюдать, прививать интерес к творческой деятельности.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Предметные: Узнают о назначении чертёжного инструмента, о функциональном назначении линейки. Научатся проводить прямые линии с помощью линейки, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины.
Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений длин отрезков; делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, организовывать рабочее место (рационально размещать материалы и инструменты).
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Линейка – чертёжный инструмент. Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование способов разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.