Конспект урока что такое наследственность 5 класс обществознание
«Что такое наследственность». 5 класс. Конспект и презентация по обществознанию.
Целевая аудитория: для 5 класса
Автор: Семкова Наталья Владимировна
Место работы: МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области
Добавил: аналитик
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Презентация «Что такое наследственность?» 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое наследственность. Урок №2
«Человек рождается как чистый лист» Обсудите высказывание:
В 18 веке ученые спорили между собой. Одни считали, что новорожденный человек подобен чистой доске (Дж. Локк) Другие считали, что человек способен передавать свои свойства по наследству. А как считаете ВЫ?
Работа с текстом «Группа 1. Наследственность – биологическая сущность всех людей с.12-13 «Группа 2. Как влияет наследственность на поведение животных» с.14
ПОИГРАЕМ: Отражается ли биологическая сущность человека в инстинктах?
ПОИГРАЕМ: 2. Наследуется ли человеком желание пить, есть, спать, возможность передвигаться и другие свойства организма?
ПОИГРАЕМ: 3. Передает ли человек способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить из поколения в поколение?
ПОИГРАЕМ: 4. Человек при рождении получает от родителей особенности своих эмоций?
ПОИГРАЕМ: 5. Является ли человек биологическим существом?
ПОИГРАЕМ: 6. Согласны ли вы с мнением, что ребенок – это чистый лист?
ПОИГРАЕМ: 7. Наследует ли человек черты своих родителей?
ПОИГРАЕМ: 8. Отличаются ли биологические признаки, наследуемые животными от признаков, наследуемых людьми?
Можно ли влиять на наследственность. Работа с текстом «Жил на свете человек»с. 13
Человек – это прежде всего социальное существо, но на его поведение влияют и биологические факторы
Домашнее задание: Параграф 1 стр. 12 – 14 2. Подготовить сообщение на тему «Теории роисхождения человека»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-897396
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План конспект урока «Загадка человека» (5 класс)
Тема: « Загадка человека».
Цели : дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее. Объяснить почему человек биосоциальное существо.
предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;
метапредметные УУД : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные УУД : формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Тема нашего урока: «Загадка человека».
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
2. Зачем человек рождается.
3. Что такое наследственность.
5. Можно ли влиять на наследственность.
Проблемные вопросы . Кто такой человек? Какой он и в чём его предназначение?
Работа со схемой стр 10.
2.Зачем человек рождается
Философов да просто людей во все времена мучил всегда один вопрос «Зачем человек рождается?»
Подведение итога дискуссии:
1) Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;
2) Человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.
3. Что такое наследственность.
Какие инстинкты передались нам по наследству?
Основные инстинкты человека: самосохранения, пищевой, познавательный, размножения, родительский, стадный, социальный
Человек существо биосоциальное. Часть человек наследует биологическое (эмоции, способности и тд), а часть формируется в обществе (социуме)
5.Можно ли влиять на наследственность.
Работа с текстом учебника стр 13. Обсуждение прочитанного.
— Как вы понимаете следующие выражения и высказывания?
• «Человек это звучит гордо»;
• «Человек — венец природы».
§ 1 ответить на вопросы 1-4,страница 14.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по обществознанию на тему «Наследственность» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Загадка человека. Наследственность.
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках. Для учителя
Согласны ли вы с утверждением? «Человек рождается как «чистый лист», на который потом записывается информация». Мотивация к изучению
План урока: Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность. Можно ли влиять на наследственность
Наследственность Наследственность — свойство живых и растительных организмов передавать потомству некоторые свои свойства и качества.
Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, называется генетикой Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель Георг Мендель раскрыл основные закономерности наследования генетических признаков Георг Мендель
Что человек наследует от родителей? /биологические качества/ Человек – существо биологическое, а значит, часть природы
Наследственность – биологическая сущность человека От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действиях, поведении. Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?
Инстинкты человека Используя текст учебника с. 12. назвать приведенные авторами человеческие инстинкты РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Факторы, влияющие на наследственность Многое зависит от условий жизни человека. Очень много зависит от воспитания человека. На человека, его характер и поведение влияют: Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное, т.е. общественное.
Человек существо – биосоциальное Вывод
Объясните высказывание «. Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»
Заполните таблицу, используя набор слов: 1. Способность защищаться 2. Способность относиться к другим, как к себе 3. Способность делать запасы впрок 4. Способность отличать хорошее от дурного 5. Способность строить жильё 6. Определённый овал лица 7. Способность передвигаться 8. Способность мыслить 9. Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 9 6 2, 4
Закрепление знаний Чтобы стать человеком ребенку необходимо Воспитываться среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься необходимой деятельностью чтобы…
Домашнее задание § 1 – до конца (с. 11-14). Составить небольшой рассказ о происхождении человека, его развитии, особенностях внешнего вида, трудовой деятельности, быта и культуры людей разных исторических времен. Творческое задание:
Источники изображений Слайд 1., 10 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614 Слайд 2. http://www.volonter-nn.ru/_data/containers/00000610/pic-754.jpg Слайд 3. http://1.bp.blogspot.com/—zyP4yZkcXM/Ubw05OvRVVI/AAAAAAAABdM/TT0GekvQC2Q/s640/wallpaper-hacking-technology.jpg Слайд 6. http://direct-press.ru/images/stories/2015/Health/01-2015/04/nhung-thuc-pham-chua-dha-giup-con-thong-minh349ef0.jpg Слайд 7. http://3.bp.blogspot.com/-UjnbI4O38io/UjkDl5x00rI/AAAAAAAAJJc/a9RnwWKULkM/s640/Friar+Gregor+Mendel.jpg Слайд 8. http://www.well-live-essence.de/wp-content/uploads/2011/07/Rechtzeitig-eine-Pflegezusatzversicherung-abschliessen.jpg Слайд 12. http://06.img.avito.st/640×480/1691830406.jpg Слайд 13. http://cs628817.vk.me/v628817688/4f9/wPI686pNwxs.jpg
Используемые источники Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. Презентация http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/10/18/chelovek-rodilsya
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-714591
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект и презентация к уроку по обществознанию. 5 класс. «Что такое наследственность».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2015 Загадка человека. Наследственность.
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках. Для учителя
Согласны ли вы с утверждением? «Человек рождается как «чистый лист», на который потом записывается информация». Мотивация к изучению
План урока: Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность. Можно ли влиять на наследственность
Наследственность Наследственность — свойство живых и растительных организмов передавать потомству некоторые свои свойства и качества.
Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, называется генетикой Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель Георг Мендель раскрыл основные закономерности наследования генетических признаков Георг Мендель
Что человек наследует от родителей? /биологические качества/ Человек – существо биологическое, а значит, часть природы
Наследственность – биологическая сущность человека От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действиях, поведении. Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?
Инстинкты человека Используя текст учебника с. 12. назвать приведенные авторами человеческие инстинкты РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Факторы, влияющие на наследственность Многое зависит от условий жизни человека. Очень много зависит от воспитания человека. На человека, его характер и поведение влияют: Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное, т.е. общественное.
Человек существо – биосоциальное Вывод
Объясните высказывание «. Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»
Заполните таблицу, используя набор слов: 1. Способность защищаться 2. Способность относиться к другим, как к себе 3. Способность делать запасы впрок 4. Способность отличать хорошее от дурного 5. Способность строить жильё 6. Определённый овал лица 7. Способность передвигаться 8. Способность мыслить 9. Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 9 6 2, 4
Закрепление знаний Чтобы стать человеком ребенку необходимо Воспитываться среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься необходимой деятельностью чтобы…
Домашнее задание § 1 – до конца (с. 11-14). Составить небольшой рассказ о происхождении человека, его развитии, особенностях внешнего вида, трудовой деятельности, быта и культуры людей разных исторических времен. Творческое задание:
Источники изображений Слайд 1., 10 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614 Слайд 2. http://www.volonter-nn.ru/_data/containers/00000610/pic-754.jpg Слайд 3. http://1.bp.blogspot.com/—zyP4yZkcXM/Ubw05OvRVVI/AAAAAAAABdM/TT0GekvQC2Q/s640/wallpaper-hacking-technology.jpg Слайд 6. http://direct-press.ru/images/stories/2015/Health/01-2015/04/nhung-thuc-pham-chua-dha-giup-con-thong-minh349ef0.jpg Слайд 7. http://3.bp.blogspot.com/-UjnbI4O38io/UjkDl5x00rI/AAAAAAAAJJc/a9RnwWKULkM/s640/Friar+Gregor+Mendel.jpg Слайд 8. http://www.well-live-essence.de/wp-content/uploads/2011/07/Rechtzeitig-eine-Pflegezusatzversicherung-abschliessen.jpg Слайд 12. http://06.img.avito.st/640×480/1691830406.jpg Слайд 13. http://cs628817.vk.me/v628817688/4f9/wPI686pNwxs.jpg
Используемые источники Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. Презентация http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/10/18/chelovek-rodilsya
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Урок по обществознанию. «Что такое наследственность». 5 класс.
Автор: Семкова Н.В. – учитель истории и обществознания
I категории МБОУ»СОШ №10»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках.
Образовательные ресурсы : Домашек, Е.В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д: Феникс, 2010
Презентация «Что такое наследственность»
Что такое наследственность.
Наследственность – биологическая сущность.
Можно ли влиять на наследственность
Методы и формы обучения:
Методы – наглядный, частично-поисковый, практический, контроля
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия: Общество, наследственность, инстинкт.
Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Осмысливают : гуманистические традиции и ценности современного общества, понимают значение знаний для человека и принимают его.
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Учитель задает вопрос: каким понятием определяется получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).
Предлагает обучающимся определить, какие новые знания получат пятиклассники на уроке.
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Ребята предполагают, что даже сразу после рождения они отличаются друг от друга, поскольку ряд черт получают от родителей (особенности внешнего вида).
Предполагают узнать, что такое наследственность, можно ли влиять на наследственность
II. Актуализация знаний
Работа со слайдами презентации.
Учитель актуализирует обучающихся на понимании, что жизнь человека зависит от двух факторов: от наследственности и окружающей среды . Слайд 5.
Просит учащихся найти в словаре значение понятия «наследственность» Слайд 6.
Записывают новое понятие в свои словари
III. Изучение нового материала
Работа со слайдами презентации.
Работа с учебником. С.11-13
Учитель сообщает о том, что наука, которая изучает наследственность, называется генетика.
Знакомит с Г.Менделем – основателем генетики. Слайд 7.
Формулирует задание « Что человек наследует от родителей? Слайд 8.
Показывает слайд 9, комментирует новую информацию
Нацеливает учащихся на самостоятельную работу с учебным пособием, поясняет задания, организует выборочный контроль.
Показывает слайд 12 с выводом
Организует дискуссионную беседу над высказыванием «. Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком» слайд 13
Извлекают необходимую информацию
Анализируют высказывания, самостоятельно делают выводы
Знакомятся с новой информацией, обсуждают заданный вопрос
Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в учебнике.
Знакомятся с новой информацией, обсуждают заданный вопрос
Делают вывод, что человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.
Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
IV .. Первичное осмысление и закрепление изученного
Работа с презентацией.
Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. Слайд – 14.
Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений
Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…
Воспитываться среди людей, чтобы…
Заниматься необходимой деятельностью, чтобы…
Отвечают на вопросы. Анализируют высказывания, самостоятельно делают выводы.
§ 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 11–14.
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-001697
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.