Конспект урока что такое предложение
Конспект занятия «Что такое предложение»
Конспект занятия «Что такое предложение»
Цели: актуализировать знания детей о слове и предложении.
Задачи: Дифференцировать понятия «предложение» от набора слов,
учить детей подсчитывать количество слов в предложении, определять их последовательность; дополнять, а затем и сокращать предложение.
Развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление(загадки), творческое воображение, быстроту реакции, умение анализировать
Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.
Воспитатель представляет гостя- игрушка Буратино.
Педагог. К нам сегодня пришел Буратино, Давайте ему напомним, о чем мы говорили на прошлом занятии! Что интересного вы узнали?
Как мы будем обозначать слова при составлении схемы предложений? (Зелеными полосками.) Как лучше подсчитывать количество слов в предложении? (Можно «бросать» каждое слово, как мяч, можно выкладывать счетные палочки, приготовленные фишки.)
А вот Буратино говорит, что можно подсчитать, сколько слов в предложении, шагами: сколько шагов, столько и слов. Давайте, проверим, так это или нет.
Взрослый называет предложение «Буратино пришел учиться.
Ребята считают количество шагов.
Педагог. Я прочитаю вам стихотворение «Что такое слова?»:
Всему названию дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!
И все, что видеть может глаз-
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,-
Они слышны и здесь и там,
Одно – давно привычно нам,
Педагог. Вам понравилось стихотворение? Придумаем про это предложение?
Педагог: Сколько здесь слов?
Давайте назовем первое слово, второе, третье. Значит, в этом предложении три слова. А есть ли здесь законченная мысль?
Педагог: Предлагаю поиграть.
Цель упражнения: коррекция логического мышления, слухового внимания.
Педагог: Я говорю: «Птица летитеть”.
Дети: Просто два разных слова.
Педагог: «Птица летит».
Дети: Это предложение, потому что слова здесь дружат
“Над волнами чайки кружат”
Педагог. Работа по карточкам.
Подними ту карточку, сколько слов в предложении.
Воспитатель называет предложения с разным количеством слов.
Дети слушают сказанное предложение и поднимают карточки с цифрами.
Педагог: Игра: «Закончи предложение»
На улице… У Миши… Вечером будет…. Завтра….
Педагог. Слушаем загадки, а с отгадкой придумываем предложение, считаем, сколько слов, выкладываем схему слов.
Солнце, дождь, гриб, зонтик.
Дети составляют предложения, педагог записывает на доске схему.
Педагог: “Составь цепочку”.
Мы сейчас с вами будем составлять очень длинное предложение. Начинаем с одного слова-дом. И присоединяем к нему все остальные (большой, высокий, кирпичный, красивый ).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое предложение?» (2 класс)
Что такое предложение?
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».
1. Орфографическая минутка
Шипеть умеет, щиплет за пятки-
Беги без оглядки (Гусь)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)
Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)
Запишите три любых слов с этой орфограммой в тетрадь.
( Читаю слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.)
Дань, даль, сон, тень,
Нос, внес, рыть, ныть,
Самоопределение к деятельности
Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)
Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Откройте учебник. Прочитайте тему урока.
Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)
Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)
Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? ( Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)
Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения?
Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина.)
Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Объясните значение слова. ( Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)
Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)
Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
Кто за Родину горой —
Тот истинный герой.
Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. ( Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)
Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? ( Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)
Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.)
Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)
Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
Что бы вы дополнили к этому правилу? (. и связаны между собой.)
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскочу,
И за дальнею рекой
Закрепление изученного материала
Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)
Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)
О чем говорит вопросительный знак в конце предложении? (В предложении о чем-то спрашивается.)
А восклицательный знак? (С сильным чувством (с радостью, огорчением, страхом и т. д.).)
Придумайте предложения (придумывают предложения, доказывают какое это предложение)
Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)
Спишите выделенные предложения.
Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.) Что он обозначает?
Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)
О чем говорится в этом предложении? (О лете.)
О чем второе предложение? (Об осени.)
П рочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.) Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)
О чем это предложение? (О деревьях.)
Закончите упражнение самостоятельно.
Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.
Читаю текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.
(У Славы жил кот. Звали кота Васька. Хорош был кот! На груди белое пятно, пушистый хвост. Васька поймал во дворе мышку. Озаглавьте текст.( «Кот», «Кот Васька»)
Подведение итогов урока
— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)
-Какие знаки могут стоять в конце предложения? Какую «работу» выполняет каждый знак?
-Кто считает, что хорошо определяет границы предложений?
-Кто еще не очень хорошо может определить начало и конец предложения?
Выполнить упр.23 (с. 25)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-708113
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое предложение?» ( 2 класс)
Что такое предложение?
П редмет: русский язык
Тип урока: задание открытия свежих познаний.
Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.
— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.
— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.
Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:
Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.
Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром
— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.
Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)
Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.
Урок 10. Что такое предложение?
Цель : повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты : учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование : карточки с гласными буквами, лента «светофор».
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— Посмотрите на шифр и ключ к нему.
— Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.
Конспект урока по русскому языку»Что такое предложение»
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику русского языка Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: «Что такое предложение»
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения .
— образовательная – научить различать предложения и группу слов;
Тип урока: комбинированный.
— самостоятельно организовывать свое рабочее место,
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
— определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,
— оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,
— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные – мотивацию к деятельности; развивать умение выражать свои мысли сотрудничать в совместном решении задачи.
Учебник русского языка 2 класс 1 часть, тетрадь, доска.
Мы пришли в осенний парк
Как красив наряд у деревьев
А вам нравится осенний парк
Рядом со школой расположен лес. Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
— Здравствуйте, меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
Дети готовы к уроку
2. Актуализации знаний детей, повторение, работа на закрепление знаний.
– Отгадайте кроссворд, запишите 6 слов, а седьмое слово запишите, прочитав его после угадывания предыдущих слов:
– Первое слово. Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
– Назовите орфограмму данного слова.
— Где найдём это слово, чтобы его проверить?
– Второе слово: ненадолго расстаёмся, говорим мы до свиданья, а надолго расстаёмся, говорим мы всем…
– Здесь есть орфограммы? Назовите!
– Третье слово: Ученик, отвечающий за чистоту в классе.
– Это слово проверяемое?
– Четвёртое слово. Загадка:
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать?
– Назовите первый осенний месяц.
– Шестое слово. Загадка:
– Назовите орфограммы. Запомните написание.
– Прочитайте, какое слово получилось по вертикали?
(чтение стихотворения со слайда)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
– Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы. Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.
Дети слушают и отгадывают
Самоопределение к деятельности
Этап изучения нового материала:
4.Закрепление изученного материала
4.Подведение итогов урока.
3. Самоопределение к деятельности.
– Составьте предложение со словом Родина.
– Слова здесь связаны между собой по смыслу?
– О чём говорится в предложении?
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
– Прочитайте вопрос в учебнике на с.24
– Какой мы должны дать ответ?
Упр. 20 на с.24. (устно)
– Что записано в первой строке?
– Почему вы так считаете?
– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение?
– Что можно сказать о словах на третьей строчке?
– Как вы понимаете смысл этого предложения?
2. Словарная работа.
– Какое слово мы запишем в словарик?
– Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
– Назовите знакомые пословицы о Родине?
— Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы
— Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить
-Можно ли сказать, что мы записали предложение
— Как вы поняли, что такое предложение
На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.
Закрепление изученного материала
1. Запись под диктовку.
– Запишите предложение под диктовку:
Школьники пришли в парк.
– Как на письме оформляется предложение?
2. Работа с предложениями
– Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставите после каждого предложения?
Мы пришли в осенний парк
Как красив наряд у деревьев
А вам нравится осенний парк
– О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?
– С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?
– Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?
– Составьте предложение по картинке и запишите. (повествовательное, восклицательное, вопросительное об осеннем лесе, парке)
(проверка выполненной работы)
4. Работа по учебнику.
– Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?
– Спишите выделенные предложения.
– Определите количество предложений:
(дети слушают небольшой текст и количество услышанных предложений записывают)
Яша поймал большую щуку. Он пустил её в ведро с водой. Ведро поставил в чулан
– Как определили количество предложений
– Какие знакомые орфограммы заметили в этих предложениях?
– Какой знак поставите в конце данных предложений?
(предложения читаются по одному)
Рядом со школой расположен лес.
Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
4.Подведение итогов урока.
– Завершите неоконченные предложения:
– Оцените себя с помощью смайликов: (у ребят карточки со смайликами)
Всё понятно, хорошо усвоил(а) на уроке новую тему
Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: упр. 23 (с.25), правило на с.24.
— Я люблю свою Родину.
-да, слова связаны по смыслу, можно сказать о ком говорится в предложении
— Что такое предложение?
— Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.
— Нет, слова не объединены общим смыслом
— С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка
— У каждого человека есть место, где он родился
— безударная гласная в словах г о рой,
— написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой-горы.
— да, слова связаны, есть смысл.
— Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
— Записывают домашнее задание
один ученик у доски
— Большая буква в начале предложения, в конце ставим точку или другие знаки: восклицательный, вопросительный.
— работа учащихся у доски
— по паузам в конце каждого
— точку, восклицательный, вопросительный знаки
— выражают законченную мысль
— точка, воскл., вопрос.
Дети записывают домашнее задание
Обеспечена мотивация к изучению нового материала, активизирован опыт детей для дальнейшей работы.
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.
Обучающиеся поняли и усвоили, как правильно необходимо выполнить д/з. Регулятивные
К. Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.
1. « Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс,
3. Учебник русского языка 2 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-441163
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.