Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Конспект итогового занятия по природоведению в 5 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры: «В мире природы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Конспект итогового занятия по природоведению в 5 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры: «В мире природы»

Подготовила: учитель Сидякова Ангелина Александровна

Конспект итогового занятия по природоведению в 5 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры: «В мире природы»

Цель урока: создание условий для актуализации полученных знаний.

Урок направлен на формирование базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью:

Личностные учебные действия:

активное включение в общеполезную социальную деятельность, умение гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Коммуникативные учебные действия:

умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.).

Регулятивные учебные действия:

принятие и сохранение целей и задач решения типовых учебных и практических задач, осуществление коллективного поиска средств их осуществления;

умение осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих;

осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

умение использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Оборудование и материалы: комплекты заданий (см. приложение).

Учитель проверяет правильность выполнения заданий по мере выполнения задания учащимися. Команде, которая быстрее всех выполнила задания начисляются дополнительные баллы (+2 балла).

По очереди капитаны команд выходят к доске и записывают в таблицу баллы своей команды (таблицу предварительно разместить на классной доске).

Источник

Конспект урока по природоведению в 5-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе.

Задачи:

Воспитательные: воспитание мотивации к учению.

Учебно-наглядное пособие:

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Упражнение с опорой на несколько анализаторов.

Подберите ключ к загадке и разгадайте её. Если правильно воспользуетесь ключом, то прочитаете зашифрованное слово. (природа )

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

II. Актуализация опорных знаний.

1. Определение понятия «природа».

1. «Какие предметы лишние?» (картинка птицы, машины, цветов, мебели, гриба, травы)

— Почему лишние предметы «машина», «мебель»? (Сделаны руками человека.)

— Как назвать одним словом остальные предметы? (Природа)

2. Выберите правильное определение «природы».

— Назовите предметы живой и неживой природы.

3. Работа по карточкам. (Приложение 1).

Назовите те предметы «живой» природы, которые вы отметили.

— Почему эти объекты относим к живой природе?

4. Уточнение и систематизация знаний учащихся о природных климатических зонах.

Представьте, что вас попросили рассказать о природе нашей страны. О чем бы вы рассказали в первую очередь?

Природа России разнообразна. (Карта РФ)

Это обусловлено огромными размерами территории и многообразием форм поверхности.

— Давайте вспомним какие климатические зоны расположены на территории нашей страны.

(Картинка Арктических пустынь)

Это царство снега и льда. Средняя температура самого теплого месяца около 0 С. Животные с белой окраской, с густым мехом и оперением.

Это холодная, безлесная природная зона с многолетней мерзлотой, низкорослыми растениями, стелющимися по земле.

Эта природная зона в России занимает небольшую площадь, отличается очень жарким летом и малым количеством осадков. Растения здесь имеют длинные корни, а животные часто ведут ночной образ жизни.

В этой природной зоне достаточно тепла и влаги для роста деревьев. Она занимает большую часть территории нашей страны.

III. Изучение нового материала.

1. Введение в тему.

— Ребята! Есть у нас с вами хороший друг, отгадайте загадку и поймёте, кого я имею в виду. Это и будет тема сегодняшнего урока.

2.Объяснительная беседа + информация на компьютере.

— Какие условия необходимы для произрастания леса? (Достаточно тепла и влаги.)

— Мы отправимся в мир леса по страницам учебной книги, а помогать нам в этом будет большой знаток лесных тайн старичок-Лесовичок. (Картинка первой страницы книги)

— Как вы думаете, нужен ли человеку лес?

— Что дает лес человеку?

— Какое значение имеет лес для природы?

3. Физминутка.

Если показываю картинку с предметом неживой природы – хлопаем в ладоши, если живой – шагаем.

4. Рассказы учащихся.

Сообщения детей о лесе.

5. Упражнение по коррекции внимания.

— Чтобы узнать о чем пойдет речь на следующей страничке нашей учебной книги, необходимо выполнить задание. (Приложение 2)

— В образовании леса участвуют разные растения. Это деревья, кустарники, мхи и травы.

Однако подлинными хозяевами леса являются деревья. (Картинка деревьев)

6. Работа со словарем.

— Прочитайте как истолковывается в словаре слово «деревья».

7. Задание на коррекцию слухового восприятия.

— О каком дереве пойдет речь на страничке книги?

Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего что плод мой мелок.
(Дуб)

8. Программированное задание. (Приложение 3)

— Чтобы перейти на следующую страничку нашей учебной книги и узнать название дерева, выполните задание.

— Березу называют русской красавицей лесов. Стройная, белокорая, с тонкими поникшими ветвями и говорливой нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость.

9. Разгадывание кроссворда.

— Старичок-лесовичок приготовил вам кроссворд

— Листья деревьев (рябины, берёзы, ели, клёна) вписать в кроссворд.

— Какое растение в кроссворде лишнее? (Ель)

— Почему лишнее? (Хвойное)

— Какие деревья мы относим к хвойным?

— Почему они относятся к хвойным? (Имеют плотные, похожие на иголки листья – хвоинки).

В густом еловом лесу всегда сумрачно, прохладно. Крона ели почти не пропускает света. Обычно в ельнике влажно. Каждая хвоинка у ели живет долго – от пяти до семи лет, а потом сухая падает на землю. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Замена хвои на дереве происходит постепенно. Поэтому мы видим ель всегда зеленой.

В сосновом лесу светло и сухо. Высота ствола сосны достигает 30 метров и более, наверху дерева расположена пирамидальная крона.

Лес можно сравнить с пирамидой. На верхушке пирамиды растут деревья. Им для жизни нужно много света и тепла.

Следующий ярус – это кустарники.

Последний нижний ярус – кустарнички и травы.

IV. Обобщающая беседа.

1. Охрана природы.

— Лес для человека служит местом отдыха.

— Как мы должны вести себя в лесу?

— Выберите из предложенных вариантов правильные:

V. Итог урока.

1. Оценка работ учащихся.

2.Чтение учащимся стихотворения:

Мы речь свою ведем о том,
Что вся земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.

Список используемой литературы:

Источник

Конспект урока по природоведению в 5 классе школы 8 вида

Урок по природоведению в 5 классе на тему: «Здоровье человека»

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

выделить компоненты здорового состояния человека;

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни;

развитие связной и фразовой речи;

коррекция внимания и памяти, речи, мышления;

воспитание потребности в здоровом образе жизни.

таблица «Внутреннее и внешнее строение человека»,

предметы и средства личной гигиены,

рисунки с изображением продуктов,

Ребята, какой сейчас у нас будет урок? (природоведение)

На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.

Улыбнитесь, ведь хорошее настроение – залог успеха.

Кто относится к живой природе? Почему?

Назовите группы животных

Почему зверей называют млекопитающими?

Кто еще кормит детей молоком?

Чем человек отличается от зверя?

Что такое внешнее строение?

Назовите части тела и покажите их на себе.

Что такое внутреннее строение?

Какой орган управляет всем организмом, заведует нашими мыслями и чувствами?

Орган, с помощью которого человек дышит

Этот орган размером чуть больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды

12. Этот орган называют главным отделением внутренней кухни

13. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор», пища в нем окончательно превращается в прозрачный раствор и впитывается в кровь

Сообщение темы и цели урока

В начале урока мы поприветствовали друг друга и наших гостей.

При встрече люди обычно говорят друг другу это хорошее доброе слово «здравствуйте», желая друг другу здоровья.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье нужно беречь, укреплять, охранять, избавляться от вредных привычек, потому что здоровье не купишь ни за какие деньги.

Итак, тема сегодняшнего урока «Здоровье человека».

Сегодня на уроке вы узнаете, как надо беречь свое здоровье, и от чего оно зависит.

Упражнение «Что лишнее?»

Градусник, таблетка, врач, хоккей, болезнь

Лекарство, прогулка, высокая температура, ангина, компресс

Усталость, катание на санках, головная боль

К чему относятся эти слова после исключения лишнего? (болезнь)

Что такое болезнь? Это хорошее самочувствие, веселье?

Сегодня мы составим схему:

«Наши помощники в сохранении здоровья».

Очень часто взрослые говорят вам, что надо что-то делать или наоборот, не делать для того, чтобы не заболеть.

Вспомните, с чего начинается ваш день, что вы делали сегодня утром, когда встали?

Каждый день мы выполняем одни и те же действия в определенном порядке.

Этот распорядок дел называется режимом дня. Слайд 2.

Как вы думаете, можно ли поменять их местами?

У всех вас режим дня чем-то похож, а чем-то различается (кто- то занимается спортом в определенные дни), но посещение школы, прогулки, прием пищи, отдых, сон есть у каждого из вас. Слайд 3.

Очень важно вовремя ложится спать: если ложиться и вставать в разное время, то организм не сможет полноценно отдохнуть. Каждый день надо спать не меньше 9 часов.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

Соблюдать гигиену нам помогают предметы и средства гигиены.

У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, т.е. пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка, туалетная бумага.

Какие предметы должны быть личными?

Самый симпатичный человек в чумазом виде покажется нам некрасивым. Но главное, что грязь не только некрасива, но и опасна.

Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются болезнетворные микробы. Победить их может только вода и мыло!

Существуют общепринятые основные правила гигиены:

Перед едой нужно обязательно ……(мыть руки)

Овощи и фрукты перед едой………..(мыть)

Во время еды нельзя ………………. (разговаривать с набитым ртом)

Вовремя стричь ногти, мыть руки с мылом

Чистить зубы надо …………………(2 раза в день утром и вечером)

А что будет, если не чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налет, в котором живут разные бактерии. Они вырабатывают кислоту, которая разрушает зубы.

От состояния зубов зависит наше здоровье: здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту, больные делают это гораздо хуже.

Какой врач лечит зубы? Каких еще врачей вы знаете? Врачи помогают сохранить нам здоровье. Слайд 7.

Не забывайте посещать стоматолога, не грызите зубами орехи, после горячей пищи не пейте сразу холодную воду.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы все каждый день делали зарядку, много ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры.

Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Скажите, а кого вы считаете самым ловким и сильным в своем классе?

Под музыкальное сопровождение песни «Закаляйся» воспитанники выполняют подъем рук, наклоны, приседания, ходьба на месте.

В жизни каждого человека большую роль играет пища.

Сколько может прожить человек без еды?

Существует поговорка «Дерево держится своим корнями, а человек – пищей». Слайд 9.

Многие болезни возникают из- за неправильного питания.

Питание должно быть разнообразным.

Следующий наш помощник «Правильное питание».

Все продукты делятся на две группы: растительного и животного происхождения. Слайд 10.

Где должны храниться продукты?

Ем всегда и что хочу:

Чипсы, вафли, чупа чупс!

Каши вашей мне не надо

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу супов, борщей,

Чтоб с обедом не возиться

И колбаска мне сгодится.

Всухомятку- ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз-

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз»!

Скажите, правильно ли питается герой стихотворения?

К сожалению, не все продукты приносят пользу.

Игра «Светофор здоровья»

У вас на столах лежат кружки. В нашем светофоре два сигнала: красный и зеленый (какого не хватает?)

Хлеб, молоко, рыба, колбаса, кефир, творог, яйца, лук, ягоды, фанта, гамбургер, чупа чупс, сухарики, мед, каша, овощи, фрукты.

Молодцы! Запомните правило:

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.

Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью,- это вредные привычки. Слайд 11.

Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива, и даже употребляют наркотики.

Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья.

Курение разрушает зубы, курение вызывает раннее старение, лицо покрывается морщинами. Слайд 12.

Чем отличаются легкие здорового человека от легких курильщика?

Воспитайте в себе полезные привычки:

чаще бывать на свежем воздухе, отдыхать на природе, не забывать о работе, труде. Слайды 15, 16, 17.

Задание: выберите характеристики здорового и больного человека.

Каждый ученик выполняет задание индивидуально.

Курит, много гуляет, плохо питается, бледный, сутулый, румяный, занимается спортом, мало спит, ест фрукты и овощи, работает без отдыха, хорошо работает, проветривает комнату, делает зарядку, правильно отдыхает, сильный, веселый.

Назовите, что помогает нам сохранить здоровье?

Какие привычки наносят вред здоровью?

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Номер материала: ДБ-1453706

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Смотреть картинку Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Картинка про Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида. Фото Конспект урока что такое природоведение 5 класс школа 8 вида

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по природоведению 5 класс 8 вид

Конспект пробного урока по природоведению

На тему «Животные морей и океанов»

Цель урока: Повторить и закрепить знания о круговороте воды в природе. Сформировать знания и умения по теме «Животные морей и океанов».

Обучающая: Сформировать у детей представления об обитателях мирового океана, их разновидности и особенностях.

Коррекционная: корректировать и развивать мышление, память, внимание, моторику, речь.

Воспитательная: Воспитывать у учеников такие качества, как трудолюбие, прилежание, аккуратность, любовь к окружающей среде, защита окружающей среды.

Оборудование: Карта полушарий, схема круговорота воды в природе, картинки с изображением морских обитателей.

Тип урока: комбинированный.

1 Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть. Давайте сядем красиво, выпрямим спинки. Открываем тетрадочки, записываем число, тему урока «Животные морей и океанов». Но прежде чем приступить к теме урока мы с вами повторим то, что вы изучили на прошлом уроке. Скажите мне, пожалуйста, что такое мировой океан? Какие состояния воды вы знаете? Что такое круговорот воды в природе? Молодцы.

2. Сообщение темы и целей урока:

А теперь приступим к изучению новой темы. Сегодня на уроке мы будем рассматривать с вами тему «Животные морей и океанов». Сегодня мыс вами познакомимся с обитателями морских глубин, вы узнаете, кто населяет водную часть нашей планеты и многое другое.

3. Работа по теме урока.

Назовите известных вам морских животных.

Мировой океан населен множеством живых существ. Самые мелкие их них невидимы для человека. Зато гигант океана кит в 25 раз тяжелее слона – самого крупного животного суши. Большинство обитателей океана сосредоточено в близи берега и в верхних слоях воды. Однако и его глубины нельзя назвать безжизненными. В водах теплых морей жизнь богаче и разнообразнее, но и холодные моря населены многими животными и растениями. Каждый обитатель океана занимает в нем особое место и выполняет свою роль в природном сообществе.

Основу жизни многих морских животных составляют мельчайшие существа, обитающие в поверхностной толще океанских вод. Это водоросли, простейшие животные, мелкие рачки, дафнии, медузы, черви, мальки рыб. Они мало подвижны, поэтому переносятся морским течением и ветром. Для их развития необходимы тепло и солнечный свет. Как ни малы по размеру эти живые организмы, их общее количество огромно. Именно они служат главным источником питания разных животных – от небольших креветок до огромных китов.

Креветки и крабы – ближайшие родственники наших речных раков. Эти десятиногие существа являются активными хищниками. В поисках пищи крабы обычно ползают по дну, а креветки перемещаются в водной толще. Их излюбленной пищей является мелкие морские животные, которых они захватывают вместе с частицами ила.

Мировой океан можно назвать царством рыб. Они живут практически всюду, но большинство их держится в верхних слоях воды. Сюда привлекает их обилие корма, основу которого составляют мельчайшие животные и растения. Рыбы, обитающие у поверхности, обычно имеют серебристую окраску тела и обтекаемую форму, помогающую им быстро передвигаться в воде как, например, океаническая сельдь. Догнать их нелегко даже быстроходному судну. Некоторые из них, например, летучие рыбы, на большой скорости выскакивают из воды и пролетают над нею несколько сотен метров. Они имеют развитые плавники, похожие на крылья птиц. Зато глубинные рыбы менее подвижны и имеют особый облик. Они приспособлены к жизни в условиях постоянного мрака, холода и огромного давления водных масс. Многие из них имеют уплощенную форму тела, например, скат манта, светящиеся органы и огромные глаза. Некоторые рыбы совсем слепые. Особенно поражает величина пасти и количество зубов у глубоководных хищников рыб. Широко раздвинув челюсти, они набрасываются на жертву большего размера, чем имеют сами.

Среди обитателей Мирового океана особую группу составляют животные, попавшие сюда сравнительно недавно. Это киты, дельфины, тюлени, моржи. Их предки обитали на суше. Попав в водную среду, они приобрели признаки, обеспечивающие им быстрое передвижение в воде – обтекаемую форму тела и конечности, напоминающие плавники рыб. Но по-прежнему они дышат с помощью легких и выкармливают свое потомство молоком.

Киты, полностью потерявшие связь с сушей, рождают своих детенышей в воде. Такой «малютка» у синих китов достигает в длину семи метров и ежедневно получает от матери 100-200 литров жирного молока. Тюлени и моржи, в отличие от китов, часто выходят на берег или забираются на плавающие льдины. Их детеныши появляются на суше. Подкрепившись материнским молоком, они уходят вместе со взрослыми в воду, где проведут большую часть своей жизни.

Наши ручки маленьки

Наши ручки чистеньки

Мы сожмем их в кулачек,

И поставим на бочек

Мы похлопаем в ладошки

Пусть попляшут наши ножки

Мы попрыгаем немножко

И отправимся в дорожку

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Вот и сделали зарядку

4. Подведение итогов. Расскажите, о каких обитателей водной среды мы сегодня узнали?

Рыбы, креветки, крабы и многие другие животного Мирового океана издавна являются важным объектом промысла, так как составляют существенную часть нашей пищи. Морские млекопитающие служат источником ценного меха, мяса и жира. Однако в последнее столетие их количество заметно сократилось. Поэтому многие обитатели океана сейчас находятся под угрозой исчезновения и требуют особой охраны.

На сегодня это все, вы все молодцы, хорошо поработали. Домашние задание этот параграф и ответить на вопросы в конце параграфа. Подайте мне дневнечки, я поставлю всем оценки. Спасибо за урок, до свидания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *