Конспект урока что такое профессия
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»
Евгения Шестакова
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе
По образовательной области
Тема: Что мы знаем о профессиях»
Шестакова Евгения Ильинична, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида»
города Чебоксары, Чувашской республики
Расширять представление детей от многообразия профессий, трудовых действиях и необходимых инструментах;
Формировать умение составлять связанный описательный рассказ о профессии с опорой на мнемотаблицу;
-Упражнять в подборе существительных (названий профессий к глаголам (трудовые действия).
— Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы)
— развивать тактильную чувствительность (угадывание предметов на ощупь):
— Совершенствовать слуховое внимание (дифференциация звуков окружающей действительности):
— закрепить употребление, а речи сложноподчинённых предложений с союзом чтобы:
— воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
— беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов, чтение стихов, рассматривании инструментов разных профессий.
мнемотаблица, ноутбук, аудиозапись инструментов, мешочки, мяч.
Игра с мячом: Назови профессии
1-2-3-4-5 (отбивание мяча об пол)
Мяч ловите – профессию мамы назовите
продолжаем мы играть
А теперь мяч ловите – и профессию папы назовите.
— Можем ли, мы сказать, какая профессия самая важная?
Все профессии важны
Все профессии нужны
-Ребята что такое профессия? (ответы детей) Да, верно. Профессия — это труд, которому человек чаще посвящает свою жизнь.
-Как называется наш город? (Чебоксары)
-В нашем городе много фабрик, предприятий, заводов, школ, больниц. Магазинов просто не счесть. И на каждом из них работают люди разных профессий.
— Вновь с мячом мы поиграем. Мячик вам бросать я стану, предложения начинаю. Ты подумай, не спеши, а мячу все расскажи
Игра с мячом: Закончи предложения
Строит здания… (строитель,
Поезд водит … (машинист,
На тракторе пашет … (тракторист,
Самолетом правит … (летчик,
Пишет красками … (художник,
В машине возит груз … (шофер,
В шахте трудится … (шахтер,
Доит корову только (доярка)
От болезней лечит … (врач,
Красит стены нам … (маляр,
В школе учит нас … (учитель,
Песни нам поет … (певец,
Кто всех знает молодец!
Дидактическое упражнение: Отгадай инструменты на ощупь
Ножки наши так устали,
Посидим немного с вами. (Присаживаются за столы)
— Человеку каждой профессии необходимы специальные, особенные инструменты. Инструменты – это предметы, которые необходимы ему на работе.
(Воспитатель обращает внимание детей на столы с мешочками)
В моих мешочках находятся инструменты. Ваша задача узнать инструмент на ощупь, назвать его, сказать, человеку какой профессии он принадлежит и для чего нужен.
Ручки в мешочек запускайте
И инструмент из него вы доставайте
(Это молоток. Он нужен плотнику, чтобы забивать гвозди)
Предполагаемые инструменты: кисточка, расческа, половник.
Миша, подойди, пожалуйста, выбери мешок. Что это? Расческа нужна человеку какой профессии? Для чего она необходима?
Ребята мы с вами познакомились с рабочими профессиями. Отгадали инструмент, а теперь предлагаю отправиться по рабочим местам разных профессий.
Дидактическое упражнение: Назови профессию наших родителей
(Дети рассматривают фотографии родителей и называют профессии.)
— Я рада, что вы знаете, профессии наших родителей, а теперь определи место где они работают по звуку.
Дидактическое упражнение: Определи звук рабочего места. (стоят спиной- слышится аудиозапись
Звуки трактора (Где услышим этот звук)
детской площадки, (Где раздаётся этот смех)
столовой, (а этот звук где)
стройки. (Что гремит там вдалеке)
Здорово, ребята, молодцы!
В начале занятия мы беседовали о профессиях наших родителей. Расскажите нам, кем вы хотите стать, когда вырастите? В этом нам поможет таблица. Присаживайтесь
Воспитатель предлагает план рассказа:
Название профессии;
Какую работы выполняет;
Как ты думаешь, важна ли эта профессия?
Образец: Это продавец. Он работает в магазине. Он продает продукты. Ему нужна касса. Эта профессия важна для всех людей.
Ребята сегодня мы узнали много нового о профессиях. Какая профессия вам показалась новой? Что вам было интересно? Что бы вы рассказали своим друзьям?А закончить хочется пословицей: «Без учебы и труда не придет на стол еда».
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Мозаика-синтез Москва, 2015.
2. «Скажи по-другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии» Под ред. Ушаковой О. С. – Самара, 2001
3. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. И. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду «Санкт-Петербург, Детсво- Пресс, 2008
4. Красильникова Л. В. «Развитие речевой активности детей «Учебно-методическое пособие. Творческий центр «Сфера»М: 2010
5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы» Вентана-Граф – Москва, 2010.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.
Занятие «Что такое профессии. Какие бывают профессии»
Шеньшина Ирина
Занятие «Что такое профессии. Какие бывают профессии»
Тема: «Что такое профессии. Какие бывают профессии»
Цель: продолжение знакомства обучающихся с многообразием мира профессий и осознание детьми важности труда в жизни человека.
Задачи: развитие интереса к профессиям; выявление уровня знаний обучающихся о профессиях; коррекция мышления на основе коррекционного упражнения; воспитание уважения к людям труда.
Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие
Система: коррекционно-развивающее обучение.
Оборудование: мультимидийное оборудование.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Коррекционное упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Задание: составьте слово из первых слов данных букв
(в работу включаются сразу несколько анализаторов: слуховой, зрительный, речевой)
— Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей) (о профессиях)
Мы с вами продолжаем наше путешествие по миру профессий. Сегодня мы постараемся с вами поговорить, какие есть профессии и насколько они важны в жизни человека.
Учимся, трудимся мы упорно,
Стараемся двигаться вперед.
И целеустремленных, бесспорно,
Жизнь удивительная и интересная ждет.
Тема сегодняшнего нашего путешествия: «Что такое профессии? Какие бывают профессии?». Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
— Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)
В толковом словаре есть такое объяснение этого слова.
— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. (Ответы детей)
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну, а кем ты хочешь стать?
— Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей)
III. Основная часть.
Все профессии, как известно,принято подразделять на категории в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
1. «Человек – человек»: У профессий этой группы один предмет труда – человек. т. е. люди этих профессий работают с людьми (секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель.)
2. «Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод).
3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии связанные с производством. Обслуживанием любой техники, от космических ракет, до наковальни и молота кузнеца (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь).
Сейчас мы посмотрим презентацию » Какие бывают профессии?»
После просмотра каждого слайда с воспитанниками идет обсуждение каждой конкретной профессии – выясняем ее значимость для человека, что полезного она в себе содержит.
Человек с рюкзаком, он любому знаком,
О геологе песня поется.
Со своим рюкзаком он шагает пешком,
Никогда и нигде не сдается!
Что делают геологи?
Какие полезные ископаемые они ищут?
Для чего нужны полезные ископаемые?
Назовите орудия труда геологов?
Днем и ночью темною
Жарко рядом с домною.
День и ночь красавица
Это домна – дом огромный!
В нем огня бушует шквал.
Плавят огненный металл.
Эй, металл, быстрее лейся,
Ты ведь нужен кораблям,
Нужен трубам, нужен рельсам,
Звездолетам и станкам! (В. Суслов)
Легко ли работать металлургом? Почему?
Есть профессия одна,
Интересней всех она!
Только где-нибудь зверей
Раздобыть бы мне скорей.
И слона, и обезьяну
Дрессировщиком я стану,
Буду в цирке выступать! (И. Резникова)
Кто такой дрессировщик?
Кого он дрессирует?
Секунда в секунду по звездным маршрутам
Начнут космонавты полет.
Недаром так ценит любую минуту
Российский рабочий народ!
Дороги мокры от росы.
И ваше веселое, точное время
Пускай отмеряют часы! (Л. Куклин)
На чем летают космонавты?
Кто был первым космонавтом?
Назовите одежду космонавта?
Для чего они летают в космос?
Чертит петли в небе синем
Человек в его кабине, –
Лётчик, или же – пилот,
Самолёт отлично знает,
Им без страха управляет.
Какими качествами должен обладать пилот?
Есть ли у него специальная одежда?
Для чего нужна эта профессия?
И в школьной столовой, и в лагере летом
Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?
У жаркой плиты кто стоит в колпаке
И пробует борщ с поварешкой в руке?
Что будет сегодня у вас на обед?
Картошки с котлетой, кисель и омлет!
Картофель готов, и котлеты готовы.
Быстрее растите и будьте здоровы! (В. Суслов)
— Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?
— Для чего нужен повару головной убор?
— Какие правила поведения за столом вы знаете?
— Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Кто такие спасатели?
Легко ли работать спасателем?
Какими качествами должны обладать спасатели?
Ко мне, когда я на работе,
Прошу в любое время дня!
Откройте двери и найдете
Вы в парикмахерской меня.
Конечно, я совсем не фея,
Но с красотой хочу дружить,
И я любых растреп сумею
В принцесс и принцев превратить! (В. Суслов)
-Кто из вас был в парикмахерской?
— Кто там работает и что делает?
— Для чего это нужно?
— А что необходимо парикмахеру для работы?
Назовет учитель нам буквы все по именам.
книгу даст и даст тетрадь –
В жизни много надо знать!
Все расскажет, все покажет,
И похвалит, и подскажет ….
Где работает учитель?
Какими качествами должен обладать учитель?
— Ребята, мы с вами поговорили про многие профессии. Вы узнали о необходимости и пользе каждой из них.
IV. Заключительная часть.
Подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются профессии?
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
V. Подведение итогов.
1. Что такое профессия?
Профессия – это состояние души.
Профессия – это орудия труда.
2. Что бы иметь профессию нужно ли этому учиться?
3. Какая профессия относится к категории «Человек-человек»?
3. Какая профессия относится к категории «Человек-природа»?
4. 5. Какая профессия относится к категории «Человек-техника»?
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия) Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.
Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект урока «Все профессии важны»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Все профессии важны.
Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2013 г.)
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель и задачи урока:
Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.
Образовательные: дать представление о важности и взаимосвязи многообразия профессий.
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;
Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
I . Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.)
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Начинаем урок с проверки домашнего задания. Если вы правильно ответите на мои вопросы, вы узнаете ключевое слово темы нашего урока.
— Ребята, ответьте на мои вопросы.
— Как называется первый русский музей? (Кунсткамера ) Когда и при каком царе была открыта Кунсткамера? ( 300 лет назад при Петре Первом )
— Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? ( Изобретения русских учёных и инженеров)
— В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? ( В художественных музеях )
— Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)
— В каком городе находится Третьяковская галерея? ( В Москве )
— Какой музей есть в нашем поселке? (Историко-к раеведческий музей ). О чём мы можем узнать в этом музее? ( О прошлом и настоящем нашего поселка )
— А какие ещё учреждения культуры есть в нашем поселке? ( Районный Центр досуга, Детская школа Искусств, поселковая и районная библиотеки).
— Какие вы знаете образовательные учреждения? ( Школа, детские сады, Профессиональный колледж)
— Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)
III. Работа над новым материалом .
Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»
— Какое слово у нас получилось? (профессии)
— Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ?
(Это труд, который выбирают люди)
— Где мы можем найти точное определение слова?
(В толковом словаре) Посмотрите на экран. слайд
— Чтобы вы хотели узнать о профессиях?
(Какие бывают профессии? Для чего нужны профессии? Как появились
профессии? Какие виды профессий существуют?)
— А я бы выделила ещё один вопрос. «Все ли профессии важны?» слайд
Сегодня на уроке мы узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни
Какова же история возникновения профессии
Профессии появились не сразу слайд
Но вот прошло много-много лет, и шесть веков назад на Руси стал править царь Иван III. В документах, сохранившихся с тех времен, остались названия профессий. Так мы узнали, что уже тогда были и стрелки, и повара, и садовники, и мельники, и плотники, которые есть и в наши дни. А вот трубники, утятники, бронники, страдники, пищальники, стали историей.
Профессиями ушедшими в прошлое заинтересовались ученицы нашего класса. Ельникова София подготовила сообщение о фонарщике.
Мы привыкли к тому, что уличные фонари автоматически включаются в сумерках и выключаются утром. Но раньше для этого дела нужен был фонарщик. Используя длинный шест, он тушил, зажигал и дозаправлял уличные фонари.
Сапрыкина Карина подготовила сообщение о телефонистке .
Телефонистка. Телефонисты были неотъемлемой частью работы телефонной сети. Операторы соединяли междугородние и международные звонки.
Человек-радар. Этот человек использует акустическое устройство. чтобы обнаружить звук двигателей приближающейся вражеской авиации.
Но поговорим о профессиях, которые востребованы в наши дни.
Дети угадывают, учитель вывешивает картинку на доску
Игра доскажи словечко
Поезд водит … ( машинист)
Столы делает … (столяр).
Торговлей занят … (продавец).
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ( ветеринар )
На станке ткёт ткани … (ткач).
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)
Пчёл разводит (пчеловод)
Красит стены нам … (маляр).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
В машине возит груз … (шофёр).
Хлеб убирает … (комбайнёр).
В доме свет провёл … (монтёр).
В шахте трудится … (шахтёр).
Коз, коров пасёт (пастух),
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
— Посмотрите на доску. К какой отрасли экономики относятся профессии на жёлтом фоне, на зелёном, на красном, на оранжевом.
Учитель переворачивает карточки отраслей
— Профессия дедушки Даши Ковалёвой относится к отрасли экономики сельское хозяйство . Попросим её рассказать о своём проекте. (Даша рассказывает о профессии агроном)
— Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.
— Сейчас мы с вами будем выполнять работу по группам.
— Давайте вспомним правила работы в группах:
Уважай своего товарища
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Сейчас вам предстоит побывать в роли профессии, карточку которой я вам дам
Вам нужно потушить пожар и найти все предметы необходимые для пожарного
2 группа будет лечить больного и найдёт все предметы труда необходимые для врача
3 группа приготовит вкусный обед и выберет все предметы труда необходимые повару
4 группа поедет на задержание преступника и найдёт все предметы труда полицейского
5 группа будет учить детей и выберет предметы для учителя.
Дети работают самостоятельно.
– Проверяем: Какие предметы труда вы выбрали. (Дети отвечают)
А теперь каждая группа попробует доказать важность своей профессии.
– А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.
Дети приводят по 2–3 доказательства
— Важна ли профессия полицейского? Давайте спросим у Агарковой Яны. Её папа работает полицейским.
В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на несколько типов.
Учитель вывешивает таблички.
Это люди, которым очень нравится изучать природу, ухаживать за
растениями, животными, кормить их, лечить.
Люди, которые готовы работать с машинами, с техникой днями и
ночами, ремонтировать, собирать, налаживать их работу.
Люди, которые постоянно разговаривают друг с другом, лечат людей,
обучают, воспитывают, продают друг другу товары, защищают права
Люди что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются
музыкой, изобразительной, актерской деятельностью. Это актеры,
— Посмотрите, какие я придумала знаки, чтобы запомнить эти типы
— А сейчас немного поиграем. Если вы слышите профессии типа человек
— человек, то пожимаете руку друг другу;
Слова для игры: врач, автомеханик, модельер, ветеринар, фермер, цветовод, швея, водитель, полицейский, учитель.
Работа по учебнику.
— Посмотрите какой у меня маленький кусочек хлеба, а сколько профессий трудилось над ним.
— Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:
— Где происходил разговор?
— О людях каких профессий вы прочитали?
— Какое общее дело их связывало?
— Ребята, откройте конверты и поработайте в паре. Расставьте профессии в правильной последовательности. Кто выполнит, прошу поднять руки.
— Скажите, а от людей каких профессий зависит ваша жизнь в школе?
(Учитель, секретарь, повар …)
— Какой вывод мы можем сделать?
(Все профессии взаимосвязаны)
Знакомство с новыми профессиями.
Дети по группам готовили сообщения о новых профессиях.
Аниматор — проводит детские праздники.
Вальвеолог — консультирует по вопросам здорового образа жизни.
Мерчендайзер – тот, кто занимается размещением товара, выставлением продуктов на полки супермаркета.
Бизнесмен – в переводе с английского «деловой человек». Организовав своё дело (бизнес), он управляет своим предприятием. Это может быть небольшое предприятие – кафе, магазин или строительная корпорация, коммерческий банк.
V . Обобщение и закрепление.
Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.
— Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней.
— Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса пословицы и скажите, как вы их понимаете? (Слайд 12)
Труд человека кормит, а лень – портит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Все профессии нужны, все профессии важны!
— Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?
( Все профессии нужны, все профессии важны!)
— Давайте докажем, что все профессии важны. Представьте, если не было бы учителя, повара, полицейского…
Дети высказывают свои предположения
— Какой вывод сделаем.
( Все профессии нужны, все профессии важны)
VI . Подведение итогов урока.
— Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую
профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки.
— Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)
— И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.
Школа – начало пути к любой профессии.
Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили?
Мы ответили на главный вопрос урока «Все профессии важны?»
VII. Домашнее задание.
Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.
Когда падает с неба звезда. Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится.
Посмотрите перед вами лежат звёзды. Выберите цвет звезды.
Синяя звезда, означает, что на уроке было не интересно.
Оранжевая звезда означает, что на уроке было интересно, но нового ты ничего не узнал.
Жёлтая звезда означает, что на уроке было интересно, и ты узнал много нового.
Напишите на ваших звездочках свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя. Это ваша мечта.
А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.
Дети пишут и прикрепляют под музыку «Все профессии нужны!»
Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.
Сохраните карту до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.