Конспект урока что такое средние века

Урок №1.Что такое Средние века.

План-конспект по теме «Что такое Средние века?» подводит учащихся к восприятию Средневековья как части всемирной истории, знакомит с понятием и его этапами, а так же со взглядами на этот период современников. Уделяет внимание историческим источникам и отводит время на знакомство со структурой нового учебника.

Просмотр содержимого документа
«Урок №1.Что такое Средние века.»

Урок 1. Что такое Средние века

Добрый день! Рада приветствовать вас на уроке истории.

За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, чтобы покорять новые вершины и пополнять свои знания.

В этом учебном году нам предстоит совершить увлекательное путешествие во времени.

­– в какой период истории мы отправимся в этом году? Средневековье.

Правильно! Верным помощником в нашем путешествии будет учебник.

В настоящие время среди ученых нет однозначного мнения относительно того, что представляют собой Средние века.

Различные точки зрения на слайде 1-2

–Кто же из них прав?

–Можем ли мы сегодня ответить на этот вопрос?

Чтобы точнее понять позиции ученых в этом споре, нам необходимо познакомиться с историей Средних веков.

–Какой раздел истории мы изучали в 5 классе? Первобытное общество, Древний мир

–Какие темы и почему вы особенно запомнили?

–Какими событиями завершилась история Древнего мира?

Слайд 3 Объявление темы урока: «Что такое Средние века».

Средневековье как часть всемирной истории

Основные этапы эпохи Средневековья

Исторические источники, их типы и виды.

Путешествие к учебнику «История Средних веков»

4. Работа по теме урока

1.Средневековье как часть всемирной истории

Ученые в истории выделяют большие периоды, или эпохи, которые сменяют друг друга.

Задание: посмотрите в учебнике на стр.7 на «Ленту времени» и назовите периоды всемирной истории и их временные границы.

Первобытность: 2,5 млн. – 4-3 тыс. до н.э. (до появления первых государств).

Древний мир: 4-3 тыс. до н.э. – 5 век н.э.

Слайд 4 Запись! Средневековье или Средние века – это эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем, которая длилась 11 столетий, с падения Западной Римской империи и до эпохи Великих географических открытий, с 5 по 15 века.

Пояснение: само определение «средневековая» произошло от понятия «Средние века», введенного в 15 веке итальянским гуманистом Флавио Бьондо. Этим понятием он обозначил период истории между Античностью и Новым временем. Некоторые ученые по-иному трактуют этот термин. Они рассуждают так: Античность и Возрождение (пояснить понятие) – две точки взлета человеческого духа, подъем творческой мысли. А между ними – провал Средневековья, варварство, разрушение, темнота необразованности. Слайд 5. «Темные века» – именно так воспринимали этот период люди Нового времени, именно они придумали термин «Средние века».

Задание: понятие «Средние века» предложили ученые, которые изучали историю Западной и Центральной Европы.

– Можно ли применить этот термин к истории Азии, Африки и Америки?

Читают вслух учебник на стр. 7-8 по предложению с 4-го абзаца.

Авторы учебника формулируют следующее суждение: «В древности Европы как единого исторического центра не было».

Задание: давайте вспомним историю и особенности Римской империи, и ее соседей. Слайд 6

На юге Европы были достигнуты большие успехи в образовании, науках, искусстве, строительстве и торговле. Существовало неравенство между патрициями и плебеями, а также свободным населением и рабами. На Северо-востоке Европы жили иначе. Там был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Большинство племен не имело даже своей письменности.

– Мы можем согласиться с суждением авторов учебника? Да, так как Римская империя и варварские племена являлись как бы двумя разными мирами, хотя знали немало друг о друге.

Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», единым христианским миром с общей религией и сходным образом жизни. Именно в Средние века появились те языки, народы и государства, которые и сегодня существуют в Европе.

2.Основные этапы эпохи Средневековья

Задание: работая с текстом учебника на с.9 заполните таблицу «Основные этапы эпох Средневековья» Слайд 7

Источник

Конспект урока: «Введение в историю Средних веков.»6 класс.ФГОС

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история Класс:_______ Дата проведения___________

Введение в историю Средних веков

познакомить ребят с основным содержанием курса «История «Средних веков», дать представление о его специфике и особенностях; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.

предметные: определять хронологические рамки средневековья; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; характеризовать основные источники средневековой истории;ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.

История «средних веков», средневековье, исторические источники

схема «Классификация исторических источников»; мультимедийная презентация; лента времени.

Источник

Конспект вступительного урока на тему «Средние века»

Урок 1 по истории 6 класс

Тема: Что такое Средние века

Цель: дать представление об эпохе Средних веков, основных источниках знаний о данном периоде истории человечества.

Основные понятия: история, средние века, исторический источник, вещественный исторический источник, письменный исторический источник, этнографический источник.

Оборудование: учебник В.А. Ведюшкин «История Средних веков», М.Просвещение, 2003г., Е.Н. Сорокина «поурочные разработки по всеобщей истории.История Средних веков», ноутбук, проектор, презентация.

Средневековье как часть всемирной истории

Основные этапы эпохи Средневековья

Исторические источники, их типы и виды

? Какой период истории вы изучали в прошлом году?

— что такое история? (История- это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, происшедших событиях, жизни людей, их занятиях, верованиях, культуре)

Слайд 3 (запись в тетрадь)

Какими событиями завершилась история Древнего мира?

Мотивационно- целевой этап .

Первобытные общества, Египет фараонов, державы Передней Азии, ранние государства Индии и Китая, античные Греция и Рим – всё это Древний мир. В древности люди научились добывать огонь и плавить металлы, возводить храмы и строить корабли, писать иероглифами, клинописью и буквами. В древности были построены египетские пирамиды, Великая китайская стена, афинский акрополь и римский Колизей. В древности устраивались Олимпийские игры и человеческие жертвоприношения. В древности жили Конфуций и Будда, Моисей и Иисус Христос. Как много вместила в себя эта эпоха – самая длинная в истории человечества. Но в V в. с падением Западной Римской империи она подходит к концу.

Полторы тысячи лет назад, с крушением Рима началась новая эпоха всемирной истории.

Посмотрите на ленту времени. Что вы видите между Древним миром и Новым временем?

Эту эпоху принято называть средними веками или средневековьем.

Слайд 5

(Запись в тетрадь) Средние века- это эпоха в истории человечества, охватывающая период падения Западной Римской империи ( V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.).

Какая же точка зрения верная? Это нам и предстоит выяснить в течении изучения курса Средние века.

Слайд 6

История Средних веков делится на три периода. Учебник стр 9, выписать периоды Средних веков в таблицу (в тетрадь таблицу стр 10 сорокиной):

Время, ход которого нельзя ни остановить, ни изменить, оставляет свои следы. Следы первобытных людей, древнейших государств, средневековых городов остались и на камне, и на земле, и на бумаге. Не все сохранилось, а многое еще не найдено.

Если бы не сохранились источники, которые нам рассказали о Средних веках, то мы бы с вами не узнали, как жили люди в то время, чем занимались, какой была их культура. Эти следы в науке, которые для нас открывают ученые- историки, называются (как?) историческими источниками.

Слайд 7

(запись в тетрадь)Под историческим источником понимают всякий памятник прошлого, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

Письменные источники (стихи, романы, поэмы, песни, повести, хроники).

Устные источники (предания, сказания, легенды, былины, баллады, эпосы)

3. Вещественные источники (ювелирные изделия, картины, иконы, статуи, предметы быта, монеты, мебель).

Закрепление изученного материла.

Слайд 8

Задание «угадай и разложи»

(слайды 9 13 ) с раличными источниками разделить по группам. Таблица стр. 12 сорокиной.

Каждый вид источников по-своему отражает исторические события и требует особых методов изучения. Есть историческая дисциплина, которая отвечает за сбор и хранение исторических источников. (какая?)

Слайд 14 доп исторические дисциплины

Задание 1. Умеете ли вы считать?

Сколько лет продолжалась история средних веков? (10 веков).

Сколько столетий назад началась история средних веков? (1 6 веков назад).

Напишите любой год, относящийся к VI в. XII в.

Подведение итогов урока.

Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе.

Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы уделим внимание некоторым — самым крупным народам и государствам Западной и Центральной Европы, особенно тем, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение.

В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и, конечно же, общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. Мы узнаем о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество, о том, как люди трудились, развлекались, растили детей, как проводили люди будни и праздники, как учились.

Изучение истории поможет представить многообразную жизнь средневекового человека и поможет нам ответить на вопрос: была ли эта эпоха мрачной и дикой или все таки вы будете защищать ее всетлый романтичный образ. Это решать вам, а пока-

В группах или индивидуально придумать рекламу и слоган истории Средних веков

Источник

Конспект урока «Средние века: понятие и хронлогические рамки» (6 класс)

Конспект урока истории

Курс: История Средних веков.

Тема урока: Средние века: понятие и хронлогические рамки.

Количество часов: 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа, лекция.

Форма урока: фронтальная.

Цель урока: на базе знаний по истории Древнего мира подготовить обучающихся к изучению истории Средних веков; сформировать у обучающихся представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории.

обучающие: систематизировать знания учащихся об основных периодах истории Средних веков; дать первичное понятие об периодизации Средневековья, основных сословиях средневекового общества; привести примеры исторических источников, помогающих изучать историю.

развивающие: развить умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы на основе представленного материала.

воспитательные: развить познавательный интерес к истории. Показать значимость изучения истории Средневековья.

предметные: научиться определять по ленте времени хронологические рамки средневекового мира; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем.

o познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

o регулятивные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

o коммуникативные УУД: формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга.

личностные: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.

1. Понятие «Средние века».

2. Хронологические рамки Средних веков.

3. Исторические источники Средних веков.

Основные понятия: Средние века (Средневековье); хроника; исторический источник.

Оборудование: компьютер; проектор; учебник Всеобщая история. История Средних Веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалов, Г. М. Донской ; под ред. А. А. Сванидзе. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2020. С. 7-12.; презентация «Средние века: понятие и хронологические рамки».

Деятельность и ответы обучающихся

Приветствует учащихся стоя. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам успехов в новом году! Давайте отметим присутвующих. Отмечает отсутствующих в журнале.

Также как и в прошлом году у нас с вами сохраняются к онсультации по истории, которые будут проходить по вторникам 13:20-14:00 и консультации по проектной деятельности по средам 13:20-14:00.

С ейчас давайте посмотрим, что нам понадобиться на уроках в этом году. Вам всем выдали по два учебника истории, в первом полугодии нам понадобиться черный учебник «История Средних веков». Кроме него у вас каждый урок должна быть рабочая тетрадь по истории. Обязательно в клетку и 48 листов. Для самостоятельных и контрольных вам понадобиться отдельная тетрадь, тоже в клетку и 24 листа. И кто желает могут приобрести контурные карты по истории за 6 класс, либо я через классных руководителей буду вам отправлять контурные карты, которые нужно будет распечатать.

В этом году у вас появляются требования к ведению тетрадей по истории:

· писать аккуратно, разборчивым почерком;

· пользоваться шариковой ручкой с пастой синего цвета;

· подчеркивания, условные обозначения, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки выполнять аккуратно карандашом или ручкой, при необходимости – с применением линейки;

· дата выполнения учебной работы записывается цифрами на полях тетрадей;

· при выполнении классных обучающих работ слова «Классная работа» не пишутся;

· выделители не используются.

Эти же самые правила распространяются и на тетради для самостоятельных и контрольных работ.

Приветствуют учителя стоя. По необходимости отвечают на вопрос. Внимательно слушают учителя.

Актуализация знаний и умений учащихся

Давайте вспомним что такое история?

Вспомните, чем отличается отечественная история от всеобщей?

А как назывался курс истории, который мы изучали в 5 классе?

Скажите мне с историей каких государств мы познакомились?

Давайте с вами вспомним единицы измерения истории, как они называются?

Покажите на ленте времени 998 год, 1242 год, 23 год до н.э., 301 г. до н.э..

На каком событии мы закончили изучение истории Древнего мира?

В каком году варвары (вандалы) захватили Рим и Западная Римская империя пала?

После падения Западной Римской империи начинается новая эпоха история, которая получила название «Средние века».

— История – наука о прошлом.

— Всеобщая история изучает весь мир в целом, а отечественная – историю своей страны.

— История Древнего мира.

— Древний Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Македония, Древний Рим.

— Эра, век, тысячелетие, год.

— Падении Римской империи.

— 4 сентября 476 года.

Постановка целей и задач учащимися

Открываем тетради, записываем на полях цифрами дату, тему урока «Средние века: понятие и хронология». Как вы думаете, что мы должны с вами изучить сегодня на уроке?

Записывают дату и тему урока.

Понятие «Средние века»; хронологические рамки Средних веков; исторические источники Средних веков.

Первичное изучение нового материала

Несколько тысячелетий продолжалась история Древнего мира, но к середине I тысячелетия нашей эры она подошла к концу. С падением в конце V века Римской империи пришла новая эпоха всемирной истории, продолжавшаяся до конца XV века. Эту тысячелетнюю эпоху принято называть Средними веками или Средневековье. Среди ученых существуют и другие мнения о том, когда закончилась эпоха Средневековья. Так довольно широко распространена точка зрения, еще недавно она приводилась в школьных учебниках, что средневековье завершилось в середине XVII века.

Среди историков нет согласия о том, можно ли применять понятие «Средние века» и «средневековый» за пределами Западной и Центральной Европы, только по отношению, к которым они первоначально применялись. С одной стороны, развитие каждой части света имеет неповторимые черты, и такого Средневековья, которое было в Европе не было ни в Азии, ни в Африке, ни в Америка. С другой стороны, в их развитии были и важные общие черты. Поэтому среди ученных преобладает точка зрения, что и Восток имел свое Средневековье, которое по времени в значительной степени совпало со Средневековьем западным. В любом случае термин «Средние века» следует признать условным, но лучшего наука пока не придумала.

Средневековье закончилось около 500 лет назад, но уходя оно оставило после себя множество следов. Эти свидетельства прошлого, появившиеся в эпоху Средневековья и сохранившиеся до наших дней, называют историческими источниками. Исторические источники очень разнообразны. Наиболее полную и подробную информацию о Средневековье дают нам письменные источники: законы, документы (например, завещания или описи земельных владений), исторические сочинения, научные труды, произведения художественной литературы. Далеко не все когда-то существовавшие письменные источники сохранились до наших дней. Многие средневековые документы были уничтожены во время пожаров и наводнений, иноземных нашествий и народных восстаний. Иной раз ни уничтожаются и в наше время. Поэтому ученые стараются чтобы документы попадали в специальные хранилища – архивы. А кроме того, стремятся по возможности публиковать их. О многом могут рассказать изобразительные источники: иллюстрации в рукописных книгах, скульптуры, картины.

Не мало могут рассказать о Средневековье и другие исторические источники: названия и природные ландшафты, устные легенды и народные предания, народные обычаи и обряды, которые и сейчас иногда сохраняют черты глубокой старины. Исследуя все эти разнообразные источники поколения историков, сумели узнать о Средневековье. Об этой эпохе написаны десятки тысяч книг и статей, но это вовсе не означает, что все уже выяснено и все вопросы решены. Ведь история всегда тесно связана с современностью. И потому каждое поколение историков отвечает на духовные запросы своих современников, задает прошлому новые вопросы, и получает на них новые ответы. Средневековье по-прежнему вызывает споры. А значит, оно по-прежнему не безразлично людям. Его познание продолжается.

Внимательно слушают учителя. По необходимости делают записи в тетради.

Первичная проверка понимания новых знаний

Сейчас, ребята давайте с вами выполним упражнения, на закрепление сегодняшней темы.

Источник

Конспект урока по истории Средних веков на тему «Введение. Что такое Средние века» (6 класс)

План-конспект урока истории средних веков на тему

«Введение. Что такое Средние века». (6 класс).

Учитель истории и обществознания: Просвиренникова Тамара Васильевна.

МБОУ «Гочитская СОШ»

Цель: познакомить с основным содержанием курса «история Средних веков», дать представление о его специфике и особенностях: определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.

Предметные: научиться определять по ленте времени хронологические рамки средневекового мира; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем.

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.

Оборудование: карта мира, лента времени, учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков 6 класс, проектор, экран.

Оформление доски: тема урока, новые слова (Средние века, хроники, архив, письменные источники, устные источники).

1.Беседа с классом и работа по карте.

-Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе? (История Древнего мира)

-С историей, каких государств Древнего мира мы ознакомились? (С историей Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая, Древней Греции, Македонии, Рима)

Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их. (Древний Египет – северо-восточная часть Африки, Междуречье – территория между реками Тигр и Евфрат, Индия – на юге Азии, Китай – в восточной Азии, Греция – на юге Балканского полуострова, Македония – на севере Балканского полуострова, Рим – на Апеннинском полуострове).

-Какие события из истории этих государств вы помните?

-Что обозначают понятия: «неравенство », «религия», «эксплуатация», «государство», «демократия», «республика».

Солон, Геракл, Перикл, Спартак, Хеопс, Гомер, Одиссей, Геродот, Мирон, Софокл, Филипп 2, Посейдон. Ганнибал, Зевс, Гера, Александр Македонский.

II . Постановка целей и темы урока.

Итак, все, что мы вспомнили сегодня (понятия, названия государств. имена исторических деятелей) относится к истории Древнего мира. Следующий этап развития общества – Средние века.

Что изучает история Средних веков.

III . Работа по теме урока.

1.Средневековье как часть всемирной истории.

Ученые выделяют в истории большие периоды, или эпохи, сменяющиеся друг друга.

Задание: Посмотрите на «Ленту времени» и назовите эти периоды всемирной истории.

-Каковы временные границы Средневековья? (Эпоха в истории человечества между древним миром и Новым временем – длилось примерно 11 столетий, от падения Западной Римской империи до эпохи Великих географических открытий, с 5 по 15 в.)

Период Средних веков начинается в V веке, после падения Западной римской империи и самого Рима. Рим был воплощением порядка, цивилизованной и культурной жизни; он всегда казался несокрушимым и божественным. государство погибло под мечами варваров, которые пришли из глубин материка и обрушились на центр цивилизации – Средиземноморье. Крах Рима означал уход античной культуры с исторической арены. На долгие века были забыты творения античных художников и философов, разрушены величайшие архитектурные сооружения, заброшены науки и ремесла.

Существует мнение, что средние века – это период варварства, жестокости и мракобесия. Нашествиями варваров была уничтожена римская культура, велись междоусобные войны. многие называют средние века «темными веками», «средневековой ночью». Но это не совсем так. Пройдет время, и средневековый человек, его душа и ум обратятся к искусству, науке, философии. Этот период Средневековья известен как эпоха Возрождения.

Средние века длились более тысячи лет. Многие люди оставили след в истории за этот период: одни красивый и яркий, другие – кровавый и страшный; от одних нам достались великие произведения искусства и литературы, от других – ужасы инквизиции.

В Средние века образовались государства, которые существуют до сих пор: Россия, Англия, Франция, Польша. Зародилась и стала развиваться современная демократия. В европейских странах возникли парламент (Англия), Генеральные штаты (Франция) – выборные представительные учреждения.

В Византии было записано римское право: оно являлось основой для законов средневековых государств. Возник суд присяжных, который до сих пор применяется при разборе важных дел.

Многие современные города Европы и Востока возникли еще в Средние века. Сформировались языки европейских народов: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский.

В эпоху Средних веков получили развитие мировые религии: христианство (православное, католическое), ислам, буддизм.

3.Основные этапы эпохи Средневековья.

-Какие этапы в своем развитии прошли Средние века?

Задание: работая с текстом учебника на с.9, заполните таблицу «Основные этапы эпохи Средневековья».

Хронологические рамки: с конца v до середины xi в.

Содержание: в процессе смещения народов и обычаев складывались основные черты эпохи.

Хронологические рамки: с середины XI в. до конца XIII в..

Содержание: сложились феодальные государства – монархии, а устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте.

Хронологические рамки: период XIV – XV вв.

Содержание: этот этап характеризуется новыми обстоятельствами и преобразованиями внутри общества; в конце XV в. произошли события, которые позволили европейцам перейти к раннему Новому времени.

4. Исторические источники.

Вопрос классу: Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

(предположительные ответы: данные науки археологии. этнографии, нумизматики. Изучают надписи на скалах, табличках, по орудиям труда, посуде).

5. Работа с названиями исторических источников. ( на доске карточки со словами).

Письменные источники- летописи, хроники, грамоты, указы, дневники и воспоминания, а также различные надписи на камне и другом материале.

Хроники – письменные источники, в которых события описывались в хронологическом порядке.

Устные источники- предания, сказания, легенды, былины. баллады, эпосы.

Задание: предлагаю сыграть в игру «Угадай и разложи». На доске указаны исторические источники, но они перепутаны. Распределите их по группам.

Источники: пословицы, храмы, монеты. саги, предметы быта, хозяйственные записи, притчи, письма, ювелирные изделия, договоры, мебель, сказания.

Каждый вид источников по-своему отражает исторические события и требует особых методов изучения. Есть историческая дисциплина, которая занимается разработкой методов использования исторических источников.

Задание: изучите данные предложенной таблицы и охарактеризуйте исторические дисциплины.

-Как эти науки могут помочь нам в изучении истории Средних веков?

(Проверка выполнения задания и подведение итогов изучения вопроса)

6. Закрепление изученного на уроке.

-Какой период времени охватывает история Средних веков? (с V по XV век)

-Почему изучаемый период называют «Средние века?

-Каковы источники наших знаний об истории Средних веков?

8. Домашнее задание. Исследовать следы прошлого. (на выбор)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *