Конспект урока что умеет компьютер
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что умеет компьютер?» ( 1 класс)
Что умеет компьютер?
П редмет: окружающий мир
Тип урока: задание открытия свежих познаний.
УМК «Окружающий мир. 1 класс»
Метапредметные (элементы цивилизованно-компетентностного опыта/приобретенная профессионализм): регулятивные – овладеть первоначальные фигуры познавательной также индивидуальной рефлексии; освоить возможностью осуществлять также удерживать миссии также проблемы тренировочной работы, находить ресурсы ее реализации; познавательные – овладеть методы постановления вопросов креативного также искательского нрава; освоить логичными поступками сопоставления, рассмотрения, систематизации согласно показателям; коммуникативные – создавать стремление выслушивать собеседника также осуществлять разговор, принимать вероятность жизни разных пунктов зрения также полномочия любого обладать собственную; способность формулировать собственное суждение также обосновывать собственную место зрения также оценку происшествий.
Индивидуальные: создавать эстетические необходимости, значения также эмоции, единый, общественно направленный мнение в общество во его органичном согласье также многообразии натуры, почтительное подход ко другому суждению; способность осуществлять также изучать общественную значимость обучающегося; совершенствовать аргументы тренировочной работы также создавать индивидуальный значение теории
Цели: уточнение представлений о значительных симптомах гласных и согласных звуков; становление умения следить за произношением текстов и проводить их звуковой тест классифицировать имеющиеся у ребят познания о звуках и буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их; развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и выражениями;
зафиксировать умение предопределять звуки и буковки.
развивать мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по формированию речевой работы студента.
прививать опрятность в ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности коллектива; внимание к предмету российского языка ; культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.
проблемно-ориентированного обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества.
исследовательский, частично-поисковый, способ проблемного изучения, дедуктивный, приятный, словесный, одобрение.
Демонстрация Power Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.
Что умеет компьютер?
• Первоклассники получат первоначальные представления о функциях компьютера, его составных частях и правилах обращения с ним; познакомятся со значением компьютера в нашей жизни.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: компьютер (системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер, сканер, колонки), ножницы, клей, лазерные диски.
1. Актуализация знаний
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
— Каким общим понятием можно объединить все эти слова? Приведите свои примеры мебели.
За белой дверцей стужа, лёд.
Там Дед Мороз, друзья, живёт.
Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.
Чудо-ящик — в нём окно,
В том окошечке — кино.
— Какое общее слово подойдёт к этим отгадкам? Приведите свои примеры бытовой техники.
Молодцы! Какие ещё предметы окружают вас дома?
2. Мотивация учебной деятельности
— Вы с детства привыкли к тому, что у вас в квартире есть радиоприёмники, магнитофоны, телевизоры и холодильники. Техника вошла в каждый дом. А были времена, когда всё это было в диковинку. Ваши дедушки и бабушки помнят, как появились первые цветные телевизоры, а потом видеомагнитофоны. А у кого есть прабабушки и прадедушки, они расскажут вам, как обходились без холодильников.
Совсем недавно в наших квартирах стали появляться компьютеры. Что это за чудо-машина и что она умеет делать? Об этом мы поговорим сегодня на уроке.
3. Работа по теме урока
— Компьютер — электронная машина. Как любая машина, он выполняет полезную для человека работу.
Первые компьютеры называли ЭВМ — электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями. На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт человеку огромное количество информации. Человек тоже может всё это делать, но гораздо медленнее, иногда с ошибками. Компьютер обрабатывает информацию быстро, хранит её сколько угодно времени и выдаёт человеку в удобном для него виде.
Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию. Затем компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями, то есть стали получать и передавать текстовую информацию. Прошло ещё какое-то время, и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической информацией. Компьютеры долго оставались «немыми». Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой.
И всего несколько лет назад компьютеры стали работать с видеоинформацией. Как вы думаете, что это за информация?
Компьютеры научились принимать, обрабатывать и показывать видео- и кинофильмы.
Перечислите все пять видов информации.
Все эти пять видов информации вместе называют одним словом: мультимедиа.
А теперь рассмотрим компьютер и узнаем, из чего он состоит.
Учитель строит свои объяснения, используя действующий компьютер.
— Кто знает, как называются устройства, которые вместе образуют эту электронную машину?
Клавиатура служит для ввода букв, цифр и других знаков.
Мышь это тоже устройство для ввода информации в компьютер. С помощью двух кнопок, которые есть у мыши, компьютер получает информацию о действиях, которые надо совершить. Например, открыть какую-то программу или передвинуть объект на экране.
Монитор нужен для выдачи информации: текстов, чисел, картинок. Внешне он похож на телевизор. Так же, как у телевизора, у монитора компьютера нельзя долго сидеть, потому что портится зрение. Детям вашего возраста можно сидеть у монитора не более 15 минут.
Самый главный агрегат в компьютере — системный блок.
Внутри него находятся устройства для хранения и обработки информации.
Звуковые колонки нужны для передачи звуковой информации. Современные игры для компьютера, как правило, все звуковые и музыкальные. Без колонок компьютер становится «немым».
Вернёмся к учебнику. Рассмотрите рисунок на странице 44. Найдите все устройства, составляющие компьютер, и назовите их. Для чего они нужны?
Какой предмет является не частью компьютера, а самостоятельным устройством? (Ноутбук.)
Что это такое? Из каких частей состоит? Чем отличается от обычного компьютера?
Ученики выполняют задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 31): соединяют линиями рисунки и названия устройств, рисуют свой компьютер, обмениваются тетрадями с соседом и проверяют результат работы.
— Представьте, что вам задали написать сочинение о бабочке. Вы включили компьютер, напечатали текст, машина запомнила его. Но ведь сочинение надо сдать учителю. Как быть? На помощь придёт принтер. Этот аппарат напечатает ваше сочинение на бумаге. Но вам мало просто напечатать текст. Вы хотите оформить его рисунком. Рисунок для этого вы подобрали из книги. Как перенести его на бумагу? Здесь вам на помощь придёт ещё один аппарат — сканер. Вы закладываете в него рисунок (это может быть не только рисунок, а любой текст), а он передаёт эту графическую (текстовую) информацию в компьютер. Ваш рисунок как бы сфотографировали и запомнили. И уже потом его можно распечатать на принтере вместе с текстом сочинения.
Люди разных профессий по-разному используют компьютер. А чем он может помочь вам? Рассмотрите рисунки на странице 45 и попробуйте ответить на этот вопрос.
Ещё до школы многие из вас научились играть в компьютерные игры. У кого-то на современном компьютере можно посмотреть фильмы. А вот старшеклассники рассказали бы вам, как компьютер помогает им учиться. С помощью компьютера можно писать, считать, рисовать. А ещё с его помощью можно получить огромное количество информации, нужной для разных школьных предметов.
Что вы умеете делать на компьютере? Как его используют ваши родители? С помощью взрослых дома научитесь делать что-то новое, чего ещё не умели. Подготовьте об этом рассказ к следующему уроку.
4. Рефлексия учебной деятельности
— С какой машиной вы познакомились? Расскажите Муравьишке, как работает компьютер. Для чего человек может использовать компьютер? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Прочитайте вывод на странице 45.
Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок по Окружающему миру «Что умеет компьютер?»
Урок по окружающему миру : Что умеет компьютер?
Учитель : Никитенко Наталья Владимировна
Предмет : Окружающий мир
Место и роль урока в изучаемой теме : урок изучения нового материала
Тема урока : Что умеет компьютер?
-знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны,
-что умеет компьютер;
-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;
-определять составные части компьютера;
-характеризовать назначение частей компьютера;
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;
-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
-осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером;
-понимать значение компьютера в нашей жизни.
Оборудование : учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1; компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, конверты с карточками-заданиями; картинки с изображением предметов (одежда, мебель, посуда, игрушки, бытовая техника)
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
2. Повторение изученного материала
— Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.
— Мы распределяли предметы, которые встретили в квартире Муравьишки на группы.
— Какие группы выделили?
Задания для проверки пройденного материала:
Соотнесите картинки, которые даны по группам
(даны картинки: вилка, платье, мяч, шифоньер, кресло, кофта, утюг, холодильник, и др.)
— Отгадайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:
Он учиться помогает,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.
— Где вы видели компьютер?
— Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.
— Для чего он вам нужен?
— Сегодня мы узнаем, когда появились первые компьютеры, как они выглядели, поговорим о составных частях компьютера и узнаем, что он умеет делать.
4. Работа над темой урока.
Рассказ учителя с элементами беседы.
Мы с детства привыкли к тому, что в квартире есть магнитофон, телевизор, холодильник и другие бытовые приборы. Техника вошла в каждый дом.
Совсем недавно у многих в квартирах стали появляться компьютеры. Что это за чудо машина и что она умеет делать?
— Наш урок мы проводим в кабинете информатика.
— Чему здесь обучаются дети, как вы думаете?
Компьютер – электронная машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Компьютер – очень сложное и умное устройство, состоящее из деталей, называются они микросхемы. Первый компьютер был изобретён в Англии.
Это была первая электронно-вычислительная машина.
Первые компьютеры считали в тысячу раз быстрее механических счетных машин, но они были очень огромные.
Они занимали комнаты, напоминающие огромные залы, сплошь заставленные белыми ящиками. Постепенно компьютеры усовершенствовались и теперь его легко расположить на письменном столе.
Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию.
Затем они стали работать с буквами, словами, предложениями, т.е. стали получать текстовую информацию. Прошло ещё несколько лет и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, т.е. стали обладать графической информацией.
Компьютеры долго оставались “немыми”. Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой.
— Компьютер, умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, кто хорошо соблюдает правила работы на компьютере.
Ребята, вы должны запомнить, чтобы работа на компьютере не навредила вашему здоровью, необходимо через каждые 15 минут, выполнять различные упражнения для снятия усталости.
5. Физкультминутка для глаз
Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).
6. Продолжение работы над темой урока:
— Подойдите к компьютерам, посмотрите и назовите части, из которых состоит компьютер?
— Для чего нужны данные устройства?
7. Беседа, работа по учебнику
Работа в парах : ребята, подумайте, посовещайтесь, что умеет компьютер? Посмотрите на рисунок-схему, с.45 учебника, какая пара готова дать ответ. Рассказ детей, что может компьютер (на слайдах: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, принтер, звуковые колонки).
Дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, для чего нужен принтер (показ как он работает), как работают звуковые колонки, как работает монитор, для чего нужна мышь и клавиатура, и самый главный в компьютере системный блок. Дети высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.
Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте.
План-конспект урока по окружающему миру «Что умеет компьютер?»
Тема: Что умеет компьютер?
Цель: познакомить с компьютером, его значением и ролью в жизни, сформировать понятие компьютер как совокупность устройств введения и выведения информации; объяснить из чего состоит компьютер для чего предназначено каждое устройств; учить правилам безопасного обращения с компьютером; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать аккуратное отношение к компьютерной технике.
Оборудование: различные предметы для дидактической игры, компьютер; у учащихся- цветные карандаши; использование ЭОР (презентация).
Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений.
I .Организационный момент.
II . Актуализация знаний.
— Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите к какой группе вещей они относятся.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник-посуда.)
Летом папа наш привез
в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник- бытовая техника.)
На пятеро овец. (Рукавичка- одежда.)
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь –обыкновенная. (Телевизор.)
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, а без головы. (Стул- мебель.)
-Вам было дано задание нарисовать свою комнату и назвать группы предметов, которые есть в вашей комнате.
-Выйдите с рисунком и опишите нам группы предметы, изображенные на рисунке. (Ответы детей).
— А сейчас мы с вами поиграем. Я вам показываю предмет, а вы называете как можно больше других предметов этой группы. Если будет допущена ошибка, ребята хлопают в ладоши. Так что будьте внимательны.
Игра «Четвертый лишний».
На доске вывешиваются по четыре рисунка, изображающих предметы домашнего обихода, а ученики находят лишний рисунок и снимают его.
III . Самоопределение к деятельности.
— Отгадайте загадку от Муравьишки.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (Компьютер). (Слайд №1)
-Правильно, это компьютер. Какие современные компьютеры вы знаете?
-Где вы видели компьютер?
-У кого дома есть компьютер?
-Что такое стационарный компьютер?
-Что умеет ваш компьютер?
-А что вы сами умеете делать на компьютере?
-Установите порядок компьютеров от меньшего к большему:
Какие еще электрические устройства вы знаете?
1.Помощник компьютера с «хвостиком». (Мышка).
2.Компьютерное устройство с экраном. (Монитор)
3.Компьютерное устройство с клавишами. (Клавиатура). (Слайд №3).
-Итак, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
-Прочитайте тему урока (Слайд №1).
-Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Y . Работа по теме урока.
— Рассмотрите рисунок (Слайд №4). Назовите части компьютера.
— Покажите эти части на компьютере в нашем классе.
— А какие части компьютера вы еще знаете? Для чего они существуют?
Системный блок (Слайд №5) – это устройство для хранения и обработки информации.
Монитор (Слайд №6) – устройство вывода информации; экран, который отображает информацию, с которой работает компьютер.
Клавиатура (Слайд №7) – устройство ввода информации при помощи клавиш, которые на ней расположены. Мышка – устройство ввода информации. Вводить команды и выбирать значки мышки помогает курсор, который отображается на экране монитора.)
— К компьютеру можно подключать принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат?
Принтер (Слайд №8) – это устройство для вывода данных из компьютера, печатающее их на бумаге. Сканер – это устройство для ввода информации с бумажного носителя в компьютер.
Но компьютеры не всегда имели такой вид. Первые компьютеры появились в начале 20 века. Но какими же огромными они были! Комнаты в которых размещались счетные машины, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами (Слайд №9). Причем сначала информация в эти шкафы вводилась с помощью магнитных лент. В каждой ЭВМ ее «мозг» состоял из нескольких десятков тысяч электронных ламп. Именно лампы в конечном итоге обрабатывали массивы цифр.
Сегодня на маленьком кристаллике кремния научились размещать тысячу, даже миллионы транзисторов. И, следовательно, компьютеры теперь
легко разместить на письменном столе. А магнитные ленты с информацией заменили современные устройства. Например, на одной маленькой дискете можно разместить несколько десятков книг. Сейчас компьютеры умеют сочинять музыку и стихи, играть в шахматы, переводить книги, создавать новые модели автомобилей и др.
-Давайте, рассмотрим рисунок в книге на с.44. Назовите еще раз части компьютера. Что изображено рядом с компьютером? (Ноутбук).
-У кого есть дома ноутбук?
-Чем отличается ноутбук от компьютера?
Солнце глянуло в наш класс,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
YII . Продолжение работы по теме урока.
1.Беседа. Работа по учебнику.
-Подумайте, что умеет делать компьютер? Рассказать о возможностях
компьютера, вы сможете, опираясь на рисунки- схемы на с.45.
-А что вы знаете о компьютерной сети интернет? Как ее еще называют?
-Интернет-это глобальная сеть, с помощью которой человек сидящий за компьютером, может за несколько секунд получить информацию фактически на любой интересующий его вопрос. Поэтому, компьютер может вам стать хорошим помощником в учебе. Но, другом он станет только для тех детей, которые знают правила работы на нем. Вы должны запомнить, что работать или играть на компьютере, можно не более 15 минут.
-А сейчас, Мудрая Сова приглашает нас прочитать вывод на с.45 учебника.
2.Физминутка для глаз.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради.
-Рассмотрите рисунки. Что вы можете рассказать об устройстве компьютера?
— А теперь нарисуйте свой компьютер.
Ответы на вопросы учебника (с.45, в рамке).
-Как вы оцените свои достижения.
IX . Подведение итогов урока.
-Проверим, как вы усвоили знания, полученные на уроке. (Слайд № 10).
-Для чего служат принтер и сканер?
-Какую роль выполняют мышка и клавиатура?
-Какова роль компьютера в нашей жизни?
-обсудить с родителями правила работы на компьютере;
Конспект урока по окружающему миру «Что умеет компьютер?»
Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?»
Цели урока: рассказать об истории возникновения вычислительной техники; познакомить обучающихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
-знать, как называются составные части компьютера,
-что умеет компьютер;
-характеризовать назначение частей компьютера;
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;
-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией часть 1, рабочая тетрадь; у учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями; у обучающихся — цветные карандаши, компьютеры.
1. Включение в учебную деятельность
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
2. Актуализация знаний
— А для этого сначала давайте вспомним, с какими группами животных уже познакомились. (рыбы, насекомые)
— А умеете ли вы их различать? На партах у вас лежат карточки с семью кружочками. Приготовьте красный и зелёный карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если рыбу – красным (работа выполняется самостоятельно)
— Проверьте работу друг друга (на экране ответы). Если всё верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руку (учитель проверяет работу обучающихся во время самостоятельного выполнения).
— «Строение рыбы» ( у доски 1 ученик, а остальные выполняют на карточке по парам).
— Ребята, а как же отличить рыб от остальных животных? (чешуя)
Какой вывод можно сделать? (Рыбы – это водные животные, которые имеют чешую)
3. Самоопределение к деятельности
— Ребята, что нам помог выполнить задание, чем пользовались?
— Муравьишка, очень долго ломает голову, не может отгадать загадку и просит вас помочь ему. Поможем?
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (Компьютер)
– Что вы знаете о компьютере?
– Откройте учебники и прочитайте тему урока на с.44.
– Прочитайте, какие учебные задачи поставите перед собой.
– У кого из вас есть компьютер?
– Что вы знаете о компьютере? Для чего он нужен?
4. Работа по теме урока
Ученик: Я в толковом словаре нашел слово КОМПЬЮТЕР, которое обозначает, что это электронная вычислительная машина.
· Считали на пальцах, это самый наиболее простой способ вычисления.
· Чтобы вести счет первобытный человек использовал вместо пальцев небольшие камни. Он складывал из камней пирамиду и определял, сколько в ней камней.
· Кроме того, еще был узелковый счёт.
· Древнейшие счеты, – которые назывались «абак».
– Ребята, посмотрите, раньше люди считали вот на таких счетах, а вы сейчас на чем вычисляете?
После этого было изобретено много разных устройств для счёта.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного. ( Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)
6. Продолжение работы по теме урока
– Ребята, а знаете ли вы из чего состоит компьютер?
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 44. (Дети рассматривают иллюстрации учебника (с.44), называют части компьютера, все устройства, изображенные в учебнике, дети находят и показывают на реальном компьютере, соотнося предметы и иллюстрации в книге. Учитель уточняет и дополняет ответы детей, объясняет назначение различных составляющих компьютера, если оно непонятно детям).
Просмотр СD – знакомство с устройством компьютера. (в ходе прослушивания объяснить слово персональный )
– Чем отличается компьютер от ноутбука? (Проведение сравнения стационарного компьютера и ноутбука, попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства).
Беседа, работа по учебнику
– А что может делать ваш компьютер?
– А что вы сами умеете делать на компьютере?
– Рассказать о возможностях компьютера вам помогут рисунки-схемы на с. 45. (Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты).
– Кто слышал о компьютерной сети Интернет? А у кого он подключен?
— Кто знает, что это такое? (Интернет).
Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом, видят друг друга на экране компьютера, передавать сообщения по электронной почте. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты.
– Мудрая Черепаха приглашает вас прочитать вывод на с. 45.
Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, обучаются, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество!
7. Первичное закрепление
– Сейчас и вы станете пользователями компьютера. Я предлагаю всем занять свои места за компьютером.
Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем. Давайте повторим правила работы с компьютером.
– Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул
– Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз
– Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой руки.
– Через 15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба. – Чаще проветривать комнату.
– После пользования компьютером больше гулять на свежем воздухе.
(Включите компьютер, на правом нижнем углу найдите ПУСК, нажмите, найдите программу Paint, откройте эту программу).
– Ребята, наш Муравьишка говорит, что не запомнил названия всех частей компьютера и просит вас еще раз напомнить ему. Давайте вспомним, устройство компьютера и нарисуем (работа за компьютерами).
8. Физкультминутка для глаз
— Сейчас, оцените свою работу на уроке: ( Графическая рефлексия)
J Я доволен своей работой на уроке
K Я хорошо работал, но могу еще лучше
L Работа не получилась, не доволен собой
10. Подведение итогов урока
С какой машиной вы познакомились? Расскажите Муравьишке, что умеет компьютер. Для чего человек может использовать компьютер?
Молодцы! Спасибо за урок!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.