Конспект урока что значит современность в музыке 8 класс

Конспект урока музыки 8 класс 2 урок

проведения урока по Музыке

Тема: Что значит современность в музыке?

Цель: Доказать то, что музыка прошлых эпох может быть глубоко современной нам, людям 21 века, благодаря тем мыслям и чувствам, которые в ней отображены.

— обучающая – разграничить понятия «современность» и «мода».

— развивающая – развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство.

— воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке.

Сообщение темы урока.

Работа по теме урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами постараемся найти ответ на вопрос «Что значит современность в музыке».

Кто он – наш современник? Какая музыка нужна современному человеку?

Звучит фрагмент песни Б.Окуджавы «Полночный троллейбус». Беседа по содержанию и характеру музыкального произведения.

Композитор Сергей Сергеевич Прокофьев в своих произведениях затрагивал глубину человеческих чувств. Так в кантате «Александр Невский» и в опере «Война и мир» композитор описывает исторические события, значимые для нашей страны – это война 1242 года и 1812 года. Какие события произошли в это время?

Ледовое побоище и Отечественная война 1812 года – война с Наполеоновской армией.

Как композитор смог передать настроение людей той эпохи? Послушайте.

Слушание фрагментов: С.С.Прокофьев «Александр Невский» хор «Вставайте, люди русские!», «Вальс» из оперы «Война и мир». Беседа с учащимися по характеру и содержанию муз. фрагментов.

Разучивание «Изгиб гитары желтой» О Митяев.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию бардовскую песню Олега Митяева. Послушайте, о чем поется в ней? (Исполнение песни под аккомпанемент на гитаре). Работа над разучиванием песни и исполнением.

Сегодня мы с вами познакомились с новыми музыкальными произведениями, беседовали и искали ответ на вопрос темы нашего урока. На следующем уроке мы продолжим эту тему.

6. Домашнее задание : записать в тетрадь текст любимой песни. Проанализировать с художественной точки зрения.

Источник

Урок музыки в 8 классе «Современность в музыке»

Выбранный для просмотра документ СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ- открытый урок.ppt

Конспект урока что значит современность в музыке 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что значит современность в музыке 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что значит современность в музыке 8 класс. Картинка про Конспект урока что значит современность в музыке 8 класс. Фото Конспект урока что значит современность в музыке 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Современность в музыке

Антонио Вивальди (1678–1741) (Antonio Vivaldi) итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.

Схожесть творческой судьбы Вивальди и Баха: Связаны с педагогической деятельностью, обязующей сочинять музыку для своих учащихся. В последние годы жизни считались «устаревшими» и были забыты последующими поколениями Возрождение музыки было почти одновременным (середина в19 века)

Венеция.Площадь Cв. Марка. Каналетто, около 1723 г.

«Времена года» 4 скрипичных концерта: 1. Весна 2. Лето 3.Осень 4. Зима Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки.

Каждой части концерта предшествует сонет неизвестного поэта: 2 концерт. «Лето». 1 ч. Alleqro non molto. «Под жестокими лучами палящего солнца человек слабеет, стадо разбредается. Кукует кукушка, дует лёгкий ветерок…и плачет пастух, ибо страшится судьбы своей» 2 ч. Adagio «Не даёт уставшим отдыха страх перед молниями и суровым громом…» 3 ч. Allegro «Ах, увы, не зря он боялся: громыхает, сверкает грозное небо, хлещет ливень, и травы в полях пригибает».

Гравюра де ла Каве, 1723г.

В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в 1761 году и выкупленную на аукционе родителями. Не менее знаменита её белая электроскрипка Zeta Jazz Model. Ванесса Мэй

Ванесса Мэй Вторая жизнь классической музыки

Выбранный для просмотра документ Творческие уроки, конспект.8 класс doc.doc

8-й КЛАСС. I СЕМЕСТР.

Что значит современность в музыке?

Цель: развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятии «современность» в музыке.

Задачи образовательные: формирование понятий «современность в музыке», «качество музыки», умение определять в дальнейшем звучание концерта «Времена года» А.Л. Вивальди; расширение знаний о творчестве Вивальди, эпохе барокко.

Задачи развивающие: развитие образной памя­ти на классическую музыку, в частности на стиль музыки эпохи барокко; логического ассоциативного мышления; гибкости и быстроты мышления; овла­дение вокально-хоровыми навыками звуковедения, звукообразования, необходимыми для выразитель­ного исполнения. Межпредметные связи (мировая художественная культура, история).

Задачи воспитывающие: воспитание личност­ной значимости для каждого учащегося восприятия классической музыки, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование и музыкальный материал: компьютер, мультимедийные слайды, музыкальный центр, записи концерта «Времена года» А.Л. Вивальди как в оригинале, так и в обработке Ванессы Мэй. Ноты песни А. Городницкого «Атланты».доска, мел.

объяснение нового материала в форме творческих заданий;

закрепление изученного материала;

Виды деятельности учащихся:

выполнение творческих заданий;

Методы обучения: обобщение; словесный; на­глядно-слуховой; анализ; стимулирование музы­кально-творческой деятельности через создания проблемно-поисковых ситуаций.

I . Приветствие в форме вокализации учителем: «Здравствуйте, ребята» и двухголосного ответа уча­щихся: «Здравствуйте».

Учитель. Вы уже имеете большой опыт общения с музыкой, поэтому вам будет несложно определить эпоху или имя ком­позитора следующего произведения и проанализировать его образный строй, характер и те мысли, которые хотел этот композитор донести до нас.

П. Слушание скрипичного концерта «Лето»,ч.3 ( allegro ) А.Л. Вивальди (3 минуты).Показ слайда №2.

Учитель. Итак, на какую известную вам эпоху указывает стиль музыкального произведения?

Учащиеся. Эпоху барокко.

Учитель. Почему вы так решили?

Учащиеся. Потому что звучат скрипки; мелодия ярко выражена, полифо­нический характер звучания.

Учащиеся дают различные ответы, на основании которых учитель, несколько корректируя, делает вывод о том, что музыка Вивальди глубоко человечная, полная небывалой до него в музыке эмоциональной силы, вступала в резкое противоречие с господствующими в ту пору сухими нормами средневековой церкви.

Почти современники (Бах был моложе Вивальди всего на семь лет), они были во многом схожи в творческой судьбе. Показ слайдов с подборкой сведений о жизни Вивальди(№№4-8).

Учитель рассказывает материал о строении концерта. Показ слайда № 10.

Учитель. Вам сложно было воспринимать му­зыку Вивальди, понятна она вам?

Учащиеся. Воспринимать легко, музыка понятна.

Учитель. Значит, можно сделать вывод, что мы, со­временные люди, с интересом слушаем, анализируем, понимаем музыку, которая написана три века назад. Многие современные музыканты обращаются к творчеству классиков, переосмысливая его заново, делая его понятным для современного слушателя. В середине 80-х годов уже делались попытки «осовременить» классиков. некоторые из них с треском провалились. Сегодня мы познакомимся с творчеством скрипачки Ванессы Мэй. Показ слайда№ 11-12. Краткие сведения. Итак, «вторая жизнь классической музыки в творчестве Ванессы Мэй».

Учитель. Итак, что изменилось в музыке Вивальди в обработке Ванессы Мэй?

Учащиеся. Да. Добавилась современная ритмическая установка, усилилась роль ударных инструментов.

Учитель. Изменился стиль музыкального произведения?

Учащиеся. Музыка стала ближе к современной музыке. Добавились шумовые эффекты – звук удара, напоминающей то ли стук открытой форточки во время грозы, то ли раскат грома. Осталась неизменной форма и мелодия Вивальди, смысл музыкального произведения. Осталась солирующая скрипка.

В связи с этим предлагаю вам письменно выполнить сле­дующее задание: составить логическую цепочку или несколько ее вариантов для ассоциативного перехода через три-четыре промежуточных понятия от слова «современность» к слову «Вивальди». Возможна обратная последовательность: «Вивальди — современность». Показ слайда № 13 с заданием.

Учащиеся придумывают варианты логического перехода и записывают их.

Приведем несколько ответов:

Вивальди — чувства; чувства — восприятие; восприя­тие — действительность; действительность — совре­менность.

Учитель. Исходя из ваших вариантов логиче­ских цепочек мы можем сделать вывод о том, что, несмотря на временную отдаленность Вивальди и его музыки от нас, мы можем рассматривать этого ком­позитора как актуального, современного, воспиты­вающего вечные, глубокие темы жиз­ни, счастья, красоты природы, человеческого достоинства, силу духа.

Теперь учитель предлагает послушать песню автора-исполнителя А. Городницкого «Атланты». Постарайтесь определить её общее настроение и идею.

III . Слушание песни в исполнении учителя. Показ слайда №14-15 с нотами и словами. (4 мин).

Учащиеся после прослушивания обмени­ваются впечатлениями, характеризуют песню как светлую, но тревожную, добрую, душевную, воспе­вающую идею стремления к миру, счастью.

Приёмы разучивания: вокализация на «ду» (выявляем особенности строения фраз и мелодии, кульминации. (7 ми­нут). Исполнение 1,2,3 куплетов.

Диагностика: чтобы сделать вывод о знани­ях, полученных на сегодняшнем уроке, учитель просит на листочке каждого учащегося самостоятельно дать ответ на вопрос нашего урока: «Что значит совре­менность в музыке?». Желательно, чтобы были при­ведены примеры. (Листочки собираются для оцени­вания.)

VI . Домашнее задание: написать в тетради, ка­кие композиторы прошлого и их произведения, на ваш взгляд, современны и на сегодняшний день.

Источник

Конспект урока музыки в 8-м классе по теме «Что значит современность в музыке?» (урок обобщения и систематизации знаний обучающихся)

Разделы: Музыка

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Что значит современность в музыке».

Оборудование и наглядные пособия:

Музыкальная драматургия урока:

Ход урока

I. Организационный момент. Организация входа в класса под музыку. Приветствие. Обеспечение мотивации.

Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

Открывается презентация урока. Слайд 1 (далее – по необходимости по ходу урока).

II. Обобщение и систематизация знаний по теме четверти: «Что значит современность в музыке?»

Слайд № 2 (Проблемные вопросы)

1) Постановка проблемных вопросов:

2. Проверка домашнего задания:

I. Учитель: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни? (Проверка Д/З.)

Д/задание: Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?

(Учащиеся представляют свою любимую музыку. Анализируют, доказывают актуальность и современность).

Учитель: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.

После размышлений, вывод делают сами школьники.

3) Слайд №4 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)

Слайд №5 (иллюстрация «народная песня»)

Возможные вопросы:

Глубокие корни – долго живут в народе… почему.

— Что отражается в народных песнях?

(… глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней)

— Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?

(Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).

— Почему так долго живут народные песни?

(Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений).

Слайд № 6 (народная песня сегодня)

— Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей!

Слайд №7 (Русская народная песня «Слово мама дорогое». Исполняет семейный дуэт «Хмель»).

— В чём сила? Почему волнует наши чувства?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

4) Слайд №8 (проблемные вопросы)

— Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников?

— Знакомо ли вам это произведение? Кто автор? (И.С. Бах)

Слайд №10 (портрет И.С. Баха)

— Что вам известно о композиторе? (рассказы учащихся о композиторе).

— Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? Почему не музыка современных рок-групп? (отвечает нашим современным идеалам)

Размышления.

— Что называют классическим искусством, какую музыку называют классической?

Слайд № 12 (Людвиг ван Бетховен) «Лунная соната» Л. Бетховена в исполнении учителя на ф-но – слушание.

— Что позволило сделать такой вывод?

— Расскажите, чем удивительна судьба этого человека?

(С 27-летнего возраста Бетховен страдалглухотой, всё время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал общение с людбми, затруднял выступления…)

— Кому посвятил композитор своё произведение? (Джульетте Гвиччарди)

Слайд № 13 (слуховой аппарат композитора).

Слайд № 14 (Соната № 14 «Лунная»)

Возможные вопросы:

1. Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Слайд № 15 (Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский).

— Как вы понимаете эти слова?

6) АРТ-РОК.

— Влияет ли изменения тембровой окраски звука на изменение смысла музыки?

Учитель: Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена.

Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность.

Вывод делают сами ребята.

III. Вокально-хоровая работа.

IV. Итог урока.

Учитель: Не случайно Д.Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат»

V. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

Источник

Обобщающий урок музыки в 8 классе

Тема четверти: «Что значит современность в музыке?»

Тема урока: «Какую музыку можно назвать современной?»

Тип урока: обобщение.

Вид урока: урок-кроссворд.

Цель урока: В совместной деятельности с учащимися подтвердить мысль о широком смысле современности в музыке.

Технологическая карта занятия.

Структура, содержание, музыкальный материал

Способы организации совместной деятельности

Завязка (организация начала урока) Вход: Бах «Токката ре минор»

Организовать внимание детей, эмоционально настроить на урок, подвести к выводу об актуальности произведения, обобщить знания об особенностях музыкально-выразительных средств, инструменте, выявить знания терминов «токката» и «полифония»

Кроссворд, работа с доской, портрет композитора, диалог, использование фонотеки.

Развитие действия. И.С. Бах «Страсти по Матфею». Ария альта.

Вилла-Лобос «Бразильская бахиана №5»

Й. Гайдн «Менуэт» из Симфонии № 78.

С. Прокофьев «Гавот» из «Классической симфонии».

Бетховен «Соната вроде фантазии №14»

И. Штраус «Полька-пиццикато».

Песня О. Митяева «Изгиб гитары желтой»

Помочь учащимся самовыразиться в высказываниях о духовной зрелости произведений Баха, проверить знания о термине «ария».

Доказать вместе с учащимися связь общих принципов музыкальных произведений В.-Лобоса и Баха, развивать музыкальный вкус, подтвердить жизненную необходимость этих музыкальных произведений, закрепить термин «бахиана».

Выявить черты танцевальности в произведении Гайдна и жизненную актуальность произведения, закрепить термин «менуэт».

На сравнении двух произведений оценить значимость творчества Гайдна в творчестве Прокофьева, закрепить термин «гавот».

Раскрыть глубокий философско-эстетический смысл произведения Бетховена, обобщить знания о форме произведения, способствовать формированию нравственных убеждений учащихся через осознанное восприятие биографических фактов из жизни композитора.

Подвести детей к самостоятельному выводу о современности музыки Штрауса, выявить знания терминов «полька», «пиццикато».

Помочь самовыразиться в самостоятельном исполнении песни (искренность, откровенность)

Использование фонохрестоматии, блиц-опрос, работа с кроссвордом.

Использование фонохрестоматии, словесный, запись в кроссворде, работа с доской, портрет композитора.

Мини-диалог, использование фонотеки, портрет композитора, работа с кроссвордом.

Портрет, мини-диалог, использование фонохрестоматии, запись в кроссворде.

Беседа, работа с кроссвордом, использование фонотеки, портрет композитора.

Разъяснения, беседа, портрет композитора, работа с кроссвордом, использование фонохрестоматии.

Мини-диалог, пояснения, исполнение под гитару, живое звучание инструмента.

Итог урока. Совместная творческая работа «Современность – это…»

Эмоционально завершить урок, обобщить знания о том, что такое современность в музыке, выявить понимание детьми темы четверти.

Диалог, содержательная оценка, изображение дерева на листе ватмана. Творческая работа.

У1: Здравствуйте, ребята!

Сегодня заключительный урок в этой четверти. И нам предстоит вспомнить все, что мы прошли в течение четверти и подвести итоги. Это трудная и серьезная работа, но думаю, вы справитесь.

Посмотрите на доску. Здесь висит кроссворд, который мы к концу урока должны обязательно разгадать.

Итак, первый вопрос. Какое произведение звучало в начале урока? Его название и автор.

У2: Бах «Токката ре минор».

У1: Верно. Как вы узнали, что это произведение Баха? Какая музыка по характеру?

У2: серьезная, тяжелая, заставляющая задуматься…

У1: Скажите, как переводится слово «токката».

У2: токката – дотрагиваться.

У1: До чего дотрагивается токката?

У2: до ума, до сердца. Она заставляет задуматься и вызывает определенные чувства.

У1: Какие черты характерны для токкаты?

У2: аккордовость, моторика, стремительный темп, полифоничность.

У1: А что такое полифония?

У2: Многоголосие, где каждый голос равноправен и мелодия или мотив могут переходить из одного голоса в другой.

У1: Правильно, запишем слова «токката» и «полифония» в наш кроссворд.

(запись в кроссворде)

У1: Можно назвать это произведение современным? Почему?

У2: Оно актуально, жизненно…

У1: В каком еще произведении Баха мы также отмечаем такую характерную черту, как полифоничность?

У2: (предлагают свои ответы, если не вспомнят, то включить фрагмент произведения на узнавание)

(звучит фрагмент Арии альта из «Страсти по Матфею»)

У1: Какие чувства, эмоции вызывает это произведение? Как оно влияет на человека?

У1: Скажите, нужна такая музыка в наше время? Почему?

У2: (высказываются по желанию)

У1: Итак, мы говорим о том, что музыка Баха имеет свой круг слушателей, которых она вдохновляет. Она актуальна, поднимает жизненно важные вопросы. Недаром к ней обращается такой современный композитор как… Кто?

У2: Эйтор Вилла-Лобос.

У1: Сейчас мы послушаем фрагмент «Бразильской бахианы» и вспомним, какие черты схожи с Арией Баха.

(звучит фрагмент «Бразильской бахианы №5)

У1: Итак, что же общего между Арией альта и «Бразильской бахианой»?

У2: Жанр – арии, исполнитель – струнные и женский голос, темп, полифоничность, один образ.

У1: Как много общего в этих произведениях. Но ведь мы не говорим о том, что Вилла-Лобос копирует произведение Баха. Значит, здесь есть различия. Какие?

У2: Бах – молчаливая скорбь, Вилла-Лобос – явная чувственность, более открытые эмоции.

У1: Почему В.-Лобос обращается к творчеству Баха? Что их связывает?

У2: В.-Лобос уважал Баха, это был его любимый композитор. Еще они поднимают одну тему, которая никогда не устареет.

У1: Верно. Именно поэтому произведение называется как?

У1: Запишем слово «бахиана» в кроссворд.

(вносится запись в кроссворд слова «бахиана»)

У1: А что это за произведение: как оно называется и кто его автор?

(звучит «Менуэт» Й. Гайдна из симфонии №78)

У1: Какие эмоции в нас пробуждаются, когда звучит это произведение? Какие черты характерны для него?

У2: торжественность, важность, горделивость, танцевальность, припадания на сильную долю подчеркнутый, чеканный ритм, церемонный, плавный…

У1: Как же называется это произведение и кто его автор?

У2: Это – Менуэт Й. Гайдна.

У1: Что такое «менуэт»?

У2: Старинный танец с поклонами и прседаниями, который исполняется мелкими шагами.

У1: Запишем слово «менуэт» в наш кроссворд.

(запись в кроссворде слова «менуэт»)

У1: С Менуэтом Гайдна явно перекликается Гавот С. Прокофьева. Сейчас мы его прослушаем и найдем общие черты.

(звучит Гавот С. Прокофьева из «Классической симфонии»)

У1: Итак, чем похожи эти произведения?

У2: Оба произведения яркие, праздничные, танцевальные, слышны приседания, острота ритма, мажорный лад, умеренный темп, исполняют струнные инструменты.

У1: Почему Прокофьев обращается к творчеству Гайдна? Что он хочет сказать этим произведением? Не забудьте, что оно написано в 1917 году.

У2: (предлагают свои варианты ответов)

У1: Так, является ли музыка Гайдна современной? Почему?

У2: актуальна, жизненна, вечна, востребована другими композиторами…

У1: В наш кроссворд мы запишем название произведения «Гавот».

(запись в кроссворде слова «гавот»)

У1: Ну, а следующее произведение вы не можете не узнать. Это очень популярное произведение.

(звучит фрагмент из Сонаты вроде фантазии №14 Бетховена)

У1: Что же это за произведение и кто его написал?

У1: Что такое «соната»?

Это музыкальное произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3-4-х частей разных характеров.

Какой характер в Сонате Бетховена? Каким чувством она проникнута?

У2: мужественная скорбь в медленной 1-й части.

У1: А во 2-й части что мы слышим?

У2: улыбка Джульетты Гвичгарди (воспоминание о чем-то светлом, печаль, мечтательность).

У1: О чем рассказывает нам 3-я часть?

У2: могучее стремление преодолеть скорбь, боль, утрату.

У1: Бетховен говорит: «Мужчина должен быть крепким и мужественным во всем». Можно назвать это произведение современным? Почему?

У2: (предлагают свои ответы)

У1: Действительно, оно жизненно, имеет своих слушателей, оно популярно, понятно. Запишем слово «соната» в кроссворд.

(запись слова «соната» в кроссворде)

У1: Ну, а закончим мы наш кроссворд творчеством австрийского композитора 19 века Иоганна Штрауса.

(звучит фрагмент «Польки-пиццикато» Иоганна Штрауса)

У1: Как называется это произведение?

У1: Верно. Что такое «полька»?

У2: Это чешский танец 19-го века, который исполняется парами.

У1: Какая музыка по характеру?

У2: веселая, игривая, озорная, задорная, яркая, прозрачная, легкая.

У1: Какой прием использует Штраус, чтобы добиться такого эффекта?

У2: пиццикато – щипковый способ игры на струнных инструментах.

У1: Правильно. Запишем в кроссворд слово «пиццикато».

(запись слова «пиццикато» в кроссворде)

У1: Является ли музыка Штрауса современной? Почему?

У2: (высказываются по желанию)

У1: Итак, какую музыку можно назвать современной?

У2: (участвуют в дискуссии)

У1: Подводя итог вашим рассуждениям, можно сказать. Что современная музыка – это та музыка, которая актуальна и жизненна в наше время. Музыка, которая понятна современным людям, доступна, значима. И, главное, она – востребована. К ней обращаются и современные композиторы, и современники вообще.

Современная музыка – это музыка, несущая глубокий смысл, дающая надежду, отвечающая запросам современного человека, раскрывающая злободневные темы, которые актуальны и насущны как в прошлое время, так и в наше.

А теперь возьмите листочки бумаги на ваших партах и напишите одно слово, максимум одно предложение в качестве ответа на вопрос: какую музыку можно назвать современной?

(коллективная творческая работа)

У1: А теперь давайте закончим наш последний урок в этой четверти песней Олега Митяева «Изгиб гитары желтой» как благодарность тем, о ком мы сегодня вспомнили.

(исполняется песня О. Митяева «Изгиб гитары желтой»)

Содержательная оценка, выставление отметок, краткое заключение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *