Конспект урока для чего нужна речь
Урок обучения грамоте на тему «Зачем нам нужна речь?» (1 класс)
Тема: Зачем нам нужна речь?
Цель: ввести в обиход понятие речь, сделать свою и чужую речь предметом постоянного наблюдения; познакомить с разновидностями речи и главными требованиями к ней; начать работу над культурой речевого поведения в различных ситуациях (приветствие, прощание)
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (вспомнить, как здоровались с учителем, одноклассниками; прощались)
3. Работа над темой урока
Мы с вами хорошо поговорили, поделились друг с другом
своими наблюдениями, воспоминаниями. А по
могла одним высказать свои мысли, а другим услышать их наша речь.
— А как вы думаете, хорошо или нет, что мы, люди, умеем говорить, пользоваться речью? (Да.) Попробуем обойтись без речи – объясните в какую игру вы любите играть. Мы видим, что без речи плохо.
Я сейчас попробую условно изобразить речь, а вы скажете, получилось это у меня или нет.
— Теперь всё хорошо? Все говорят, разве можно понять? Проверим, по моей команде каждый из нас громко скажет имя. Что-нибудь поняли? Почему не поняли? («Когда все говорят сразу, получается неразбериха».) Действительно, всем
одновременно говорить нельзя, если только это не задание, когда
специально говорят хором, но тогда все говорят одно и то же.
Схема перечёркивается (именно перечёркивается, а не стирается), а рядом чертится другая:
Какие же секреты речи мы с вами сегодня узнали, а один из них даже изобразили?
Общаемся мы друг с другом с помощью речи. Без неё мы не могли бы ни о чём ни рассказать, ни спросить, ни попросить, не могли бы вместе играть или сообща что-то делать, не могли бы учиться.
— А как же нам поступать в классе, когда каждый из вас хочет
ответить на мой вопрос, хочет о чём-то рассказать или спросить?
Уточняется уже знакомое правило: хочешь говорить — подними руку и подожди.
— Вот и проверим, как вы умеете пользоваться правилами речи.
Вернёмся к картинкам букваря.
Конспект урока развитие речи «Для чего нужна речь?»
Урок 1. Для чего нужна речь?
Цель: создать условия для : представления о том, что такое хорошая речь, развития связной речи учащихся.
Личностные УУД – способствовать развитию интереса к изучению русского языка, формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим, формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные УУД – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений, развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оборудование: тетрадь, учебник Н.А.Чураковой русский язык 3класс 2часть.
Организация пространства урока.
Здравствуйте, ребята. Перед тем как приступить к работе, проверьте все необходимое для урока. На парте должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал.
2.Постановка учебной задачи.
Сегодня у нас первый урок развития речи в четверти. В этом году уроки по данному предмету будут проходить по учебнику русского языка 2часть .
Чтобы работать с учебником было легко, надо вспомнить условные обозначения.
— Какой справочный материал есть в учебнике?
Откройте содержание учебника, прочитайте тему сегодняшнего урока.
Работают, отвечают на вопросы.
— В учебнике есть словари.
— Сегодня на уроке мы будем работать с темой: Для чего нужна речь.
3. Решение учебной задачи.
— Откройте учебник на ст.6.
Во втором классе мы уже знакомились с термином речь.
— Как вы понимаете, что такое речь?
Речь – это общение, где мы обмениваемся мыслями, информацией, сообщениями, мнениями об увиденном или услышанном.
-Рассмотри иллюстрацию в учебнике на ст.6.
(Работа с презентацией).
— Рассмотрите первую картинку, что ней изображено? Слайд 1.
— Какой вид речи используют мальчики?
— Рассмотрите вторую картинку.
Формулируют ответы на вопросы.
Записывают понятие в тетрадь.
На иллюстрации крот слушает радио, девочка читает книгу, Анишит Йокоповна разговаривает с мальчиком.
— Мальчики разговаривают с девочкой, возможно объясняют правила игры.
— Мальчики используют устную речь.
— На ней врач беседует с пациентом. Это тоже устная речь.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
5. Закрепление полученных знаний
-Запишем схему в тетрадь.
(Учитель проговаривает все еще раз).
1. Устная ( слушание, говорение)
2. письменная ( чтение, письмо).
— Ребята, прочитайте еще раз тему урока.
Ответьте на этот вопрос. Слайд 3.
— В повседневной речи бывает такое, что нам приходится слушать выступление одного человека – такая речь называется монолог, выступление двоих людей или разговор двух людей – это диалог.
И разговор группы людей – это полилог.
Чтобы закрепить знания, выполним небольшой тест. (Учитель комментирует каждое задание).
Записывают, задают вопросы.
— Для чего нужна речь.
Записывают схему в тетрадь.
— Сегодня на уроке мы повторили термин речь.
— проговорите еще, что такое речь?
ДЗ выучить записи в тетради.
Учащиеся используют тетрадь для ответа на вопрос.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-084357
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока развития речи «Зачем нужна людям речь». 5 класс
Урок 1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ РЕЧЬ
Вступительное слово учителя.
Знакомство с темой урока. Для чего нужна людям речь . Работа с конспектом. Беседа.
1? Что такое язык? Что такое общение? Что такое речь? Чем отличаются понятия “язык” и “речь”?
2? Что такое конспект? Из чего он состоит? Как его читать? Для чего он используется?
1? Какие условия необходимы для того, чтобы язык стал речью, то есть заработал как средство общения? Ответить на вопрос поможет воображение, которое позволит представить ситуацию на дороге. Может быть, вы и сами в такие попадали.
Вы с товарищем переходите улицу. Вдруг из-за угла выскакивает автомобиль, который ваш спутник ещё не видит. Вы хватаете товарища за руку и кричите: “Стой! Машина!”
2? Почему возникла речь? Назовите 3 условия, наличие которых заставляет человека говорить. Наводящие вопросы:
Почему сказанные слова возникли именно в данной ситуации?
Если бы рядом был англичанин, француз или глухой человек, имело бы смысл кричать то, что было произнесено в нашей ситуации?
Развитие речи «Для чего нужна речь» (подготовка к школе)
Тема. Для чего нужна речь.
Цель : дать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека.
— Наше занятие называется «Развитие речи». А что такое речь? Как вы понимаете это слово?
— Давайте поиграем в игру «Молчанка» Всё делаем молча. Я буду вам говорить задание, а вы его выполнять.
4. Похлопайте в ладошки.
5. Повернитесь к маме (папе).
6. Обнимите маму (папу).
7. Повернитесь к своим новым друзьям.
8. Познакомьтесь с ними.
Многие дети начнут говорить соё имя.
— Я просила вас всё делать молча, а вы стали говорить. Почему?
— Теперь попробуйте молча нам рассказать о себе.
— Скажите, пожалуйста, а с помощью чего вы нам рассказывали о себе?
— Вы сейчас использовали речь.
Речь – это то, что мы говорим, с помощью неё мы общаемся друг с другом.
Теперь представьте, что вы – котята. Встаньте, пройдитесь как котятки, попрыгайте, побегайте. А теперь расскажите своей маме (папе) – кошке что вы сейчас делали.
(дети начинают мяукать)
— Вы сейчас использовали речь? Кто пользуется речью?
—А вы любите фантазировать? Тогда попробуем.
☻ Представьте себе, что вдруг на Земле исчезли все пуговицы. Что произойдёт?
А чем это можно заменить?
(Ребёнок может ответить: «Если на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить верёвочками, липучками, крючками, кнопочками, ремнём, поясом и т.д»)
☻ Если бы у меня был Ковёр-самолёт….
— О чём мы с вами сегодня говорили?
-Для чего нужна речь?
Представьте себе Волшебницу Речь и нарисуйте её.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект занятия при подготовке детей кшколе по развитию речи по теме «Для чего нужна речь». Я уже мног лет работаю в дошкольной гимназии, где мы готовим ребят к школе. Занятия разрабатывали сами, пробуя, экспериментируя. Предлагаю вам первое занятие по курсу «Развитие речи». Цель занятия : дать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека. Материал уже опробирован на ребятах 5,5 лет. Детки ещё маленькие, занятие длится 20 минут. Ребёнок должен успеть поиграть, усвоить материал и успеть его закрепить.
Номер материала: 384183
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное занятие «Для чего нужна речь?»
Внеклассное занятие для обучающихся 1 класса
Тема «Для чего нужна речь»
Цель: речь- средство передачи мыслей и чувств.
Задачи: в доступной форме раскрыть мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, даёт возможность людям поделиться друг с другом своими переживаниями, радостью, восторгом, печалью.
Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл? Что такое речь?
Знать птицу по перьям, а молодца по речам.
Хорошую речь приятно и слушать.
Основная часть занятия.
Когда Маша пришла домой, то хотела всё рассказать маме, но мама ничего не слышала и только удивлялась: почему её дочь сегодня такая молчаливая? А Маше было тяжело, она не могла ни с кем поговорить, объяснить, что произошло. Выбежала она во двор, хотела поиграть с ребятами, но не смогла: ведь они её тоже не слышали и не понимали. К вечеру Маше стало совсем грустно, и она всё время думала: «Хочу разговаривать с папой, мамой, ребятами. Как плохо, когда не можешь никому, ничего рассказать» И только вечером к Маше вернулся дар речи.
Беседа о том, для чего нужна речь?
Как вы думаете, за что была наказана Маша?
Как правильно вести себя в общественных местах?
Как вы думаете, наказание было тяжёлым? Почему?
О чём вы разговариваете с родителями, друзьями?
О чём любите рассказывать?
Чтение и анализ Стихотворения А.Барто «Я люблю ходить вдвоём»
Я люблю ходить вдвоем
В поле, в лес, на водоем,
Я люблю пускаться в путь
Не один, а с кем-нибудь.
Я люблю кричать: «Гляди!
Видишь, речка впереди!
Лодок, лодок сколько. »
И с обрыва, с высоты
Как вокруг красиво!»
Я один брожу в лесу…
Белка в зелени густой
Скачет в перелеске.
Крикнуть некому: «Постой!»
Поделиться не с кем.
Почему стихотворение называется «Я люблю ходить вдвоём»? А, как и с кем вы любите гулять?
Подведение итога занятия.
Вы недавно стали учениками. О чём интересном, радостном вы рассказывали дома, возвратившись из школы? Всегда ли вам удаётся поделиться своей радостью, огорчением с другими людьми? Были ли случаи, когда вас никто не захотел выслушать? А вы умеете слушать других людей?
Для чего же нужна речь? Речь помогает общаться друг с другом, дает возможность поделиться своими чувствами, переживаниями.