Конспект урока финансовой грамотности деньги что это такое

Разработка урока по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Методическая разработка урока

по «Финансовой грамотности»

Тема « Деньги. Что это такое?»

Жданова Ирина Юрьевна,

Тема урока : «Деньги. Что это такое?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Образовательная: сформировать знания по теме «Деньги».

Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

Дидактическая задача : сформировать понятие «Деньги», познакомить с историей создания денег и с необходимостью их появления и использования.

Дидактические средства на уроке: раздаточный материал, видеоролик.

− овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

− развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

− понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе;

− понимание и правильное использование экономических терминов;

− понимание цели своих действий; планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

− проявление познавательной и творческой инициативы;

− использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

− формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде интеллект-карты;

− умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий.

Основные понятия. Деньги, товарные и символические деньги, бартер, наличные и безналичные деньги, купюры, монеты, банки, Госзнак, Центральный банк

Форма обучения: групповая.

Межпредметные связи : история, обществознание, экономика.

Оборудование: персональный компьютер; проектор; интерактивная доска; раздаточный материал, карточки с частями пословиц, листы формата А3, маркеры, магниты.

Домашнее задание : Подготовить сообщения об истории денег в России.

Технологическая карта урока

предлагает им вытянуть карточки (с окончанием пословиц) и найти стол, где лежит соответствующая карточка (с началом пословицы), занять место за столом.

Просит каждую группу объяснить смысл пословицы.

Просит найти обобщающее понятие.

Просит назвать тему и цели занятия

Приветствуют учителя, вытягивают карточку, составляют пословицу, находят свое место.

Обсуждают в группах, высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя: определяют тему и цели занятия.

Столы расставлены для работы пяти групп, на каждом столе лежит лист с началом пословицы, на маленьких листочках окончание.

2.Изучение новых знаний и способов деятельности

Предлагает тексты, просит их изучить и приготовиться представить информацию одноклассникам.

Просит переформировать группы так, чтобы в каждой группе оказались ученики, изучающие разные тексты.

Предлагает посмотреть видеоролик «История денег». Организует просмотр.

Предлагает составить интеллект-карту по новой теме.

Предлагает представить результаты своей работы (карты вывешиваются на доску).

Читают и анализируют текст, выделяют ключевые суждения, готовятся представить этот материал одноклассникам.

Работают во вновь сформированных группах, обмениваются информацией, задают и отвечают на вопросы друг друга по новому материалу.

выделяют главное, делятся впечатлениями.

Работают в группе, обобщают полученную информацию, составляют интеллект-карту.

Представляют одноклассникам результаты своей работы.

Используется технология «Пила»: каждой группе раздается лист с текстом (разным группам разные). Приложение 2.

После изучения текстов, группы переформировываются так, чтобы в каждой группе оказались ученики, изучающие все разные тексты. В этих группах дети обмениваются полученной информацией. Далее на листах А3 составляют интеллект-карту по теме, представляют ее одноклассникам.

3. Первичная проверка понимания изученного

Предлагает выполнить творческое задание.

Побуждает проанализировать итоги работы и сделать выводы, на тему: Умеем ли мы распоряжаться деньгами?

В группе выполняют задание. Представляют результаты одноклассникам.

Работают маркерами на листах А3

4.Подведение итогов учебного занятия

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Организует заключительный этап занятия.

Осуществляют самооценку своей деятельности на уроке

Работают индивидуально на интерактивной доске.

Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5-7 классы общеобразоват. организаций. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Конспект урока финансовой грамотности деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока финансовой грамотности деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока финансовой грамотности деньги что это такое. Картинка про Конспект урока финансовой грамотности деньги что это такое. Фото Конспект урока финансовой грамотности деньги что это такое

Что такое деньги? Определение денег

Деньги – это универсальное средство обмена различных товаров и услуг между собой, а также мера измерения. Так же как в килограммах измеряют вес, в литрах жидкости, количеством денег измеряют ценность того или иного товара и услуги, а также в деньгах измеряется заработная плата, или по-другому ценность различных специалистов. Деньги могут быть бумажными, металлическими, виртуальными.

А еще деньги вполне можно считать товаром, возникшим в процессе обмена, причем с удивительными свойствами: низкой себестоимостью и высокой ликвидностью. Их можно обменять на путешествия, драгоценности, еду и разные вещи. Хотя сами по себе они мало чего стоят, и могут в одночасье превратиться в ничтожные бумажки и никчемные металлические кругляки, попав под реформу. Ценность им придают обязательства государства. Если государство не сможет выполнить свои обязательства, например, вернуть долг другому государству, выплатить зарплату бюджетным сотрудникам и т.д., как ценность денег неминуемо падает.

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Деньги – это всеобщая мера стоимости.

Деньги – это специфический товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Что такое инфляция?
С бумажными деньгами все было благополучно до тех пор, пока государство выпускало их, имея золото, на которое всегда могло их обменять. То есть, как говорят, выпускало деньги под золотое обеспечение.
Но часто бывает так, что государству нужно платить много денег, а их нет.
Так бывает, например, во время войны или во время каких-то неурядиц в стране.
Где же взять деньги? И вот правительство начинает выпускать бумажные деньги без золотого обеспечения. Остаются в ходу одни бумажки. Да к тому же их становится все больше и больше государству деньги все время нужны,— оно и печатает их, сколько необходимо.
Раз появилось у людей больше денег, значит, и купить каждый может больше. И товары сейчас же начинают дорожать.
Но как только это случится, рабочие и служащие требуют прибавки зарплаты, крестьянин просит дороже за свой хлеб, и правительству приходится выпускать бумажных денег еще больше. А от этого товары дорожают тоже больше, и поэтому требуется еще больший выпуск бумажных денег.
И с каждым выпуском таких необеспеченных золотом бумажных денег, они все больше и больше дешевеют, обесцениваются. Это называется инфляцией. Конечно, государству нужно много денег. У него большие расходы: на школы, больницы, на армию и на многое другое. Где же взять деньги на все это, если их не выпускать постоянно?
Государство берет деньги в виде разных налогов, в виде доходов от работы заводов и фабрик, от продажи нефти и газа другим странам. Поэтому, чтобы деньги не дешевели, нужно каждому исправно платить государству налоги. Нужно, чтобы хорошо работали заводы и фабрики, выпуская много нужных нам предметов. Мы будем их покупать и тем самым как бы возвращать деньги государству.

Карточка №3
Функции денег и их роль в обществе

С развитием общества усложнялась и роль денег в нем. В современном мире это часть экономических отношений, без которой мы не сможем существовать в привычном нам виде. Если изъять деньги из нашей жизни, то человечество вернется в своем развитии на несколько веков назад. Без денег исчезнут многие профессии, так как люди будут вынуждены заниматься только той деятельностью, которая поможет им прокормиться и не погибнуть с голоду.

Сейчас деньги выполняют много функций:

1 Средство платежей. С помощью денег можно оплатить товар как сиюминутно, так и позже, взяв его в долг. Сумма долга выражается в денежных единицах.

2 Оценка труда людей. Выше всего ценятся редкие специалисты. Работу, которую могут выполнить многие, оценивают ниже.

3 Эквивалент стоимости товаров и услуг. Товары имеют разный габарит, вес, объем, фактуру. А деньги – универсальная мера стоимости, которая позволяет справедливо обменять один товар на другой.

4 Средство создания накоплений. Денежные знаки можно сохранить на счете в банке, превратить в золото и серебро. Такой запас может храниться долгое время, он не испортится, не будет “съеден” инфляцией, и может даже принести прибыль, если вложить средства с умом.

5 Посредник в обращении товаров. С появлением денег все стало проще, быстрее, потому что деньги – универсальный товар, который можно обменять на все, что угодно. В эпоху натурального обмена надо было искать подходящий товар на рынках, даже, совершить двойную-тройную сделку, чтобы выменять один товар на другой. Сейчас можно продать, к примеру, зерно даже в другую страну, получив деньги в тот же день, а то и предоплатой – через банк на счет организации. И тут же этими деньгами расплатиться за покупку комбайнеров в другом городе, перечислив средства на счет завода-производителя.

6 Межгосударственное средство расчетов. Деньги позволяют вести торговлю между странами. К примеру, Россия продает уголь, газ и нефть в страны Европы, а покупает на вырученные доллары машины и оборудование.

7 Деньги связывают товаропроизводителей между собой и активно участвуют в экономических отношениях. Например, завод для производства мясных и колбасных изделий покупает сырье, упаковочный материал у других товаропроизводителей. Готовый продукт идет к потребителям. Товар превращается в деньги. Сам товар выходит из обращения, ту же колбасу съедают, а деньги остаются, совершая все новый кругооборот – “деньги-товар-деньги”. Деньги позволяют товаропроизводителям работать дальше и развиваться, обеспечивать своих сотрудников работой и, соответственно, оплатой труда.

Деньги в России: кто их печатает и контролирует

Процесс эмиссии (выпуска денег) контролирует Центральный банк РФ.

Купюры и монеты изготавливаются на специальных предприятиях, их еще называют монетными дворами.

Источник

Разработка урока по финансовой грамотности по теме: «Деньги. Что это такое?»

Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Методическая разработка урока

по «Финансовой грамотности»

Тема «Деньги. Что это такое?»

Паздникова Лидия Максимовна, учитель истории и обществознания,

МБОУ «Кониплотническая ООШ», Сивинский район,

Саначёва Валентина Ивановна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Бубинская СОШ», Сивинский район,

Черткова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов,

МБОУ «Сивинская СОШ», Сивинский район,

Сосунова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,

МБОУ «Бубинская СОШ», Сивинский район,

Урок по финансовой грамотности по теме «Деньги: что это такое?» проводится в рамках темы «Деньги» в 5 классе.

Деньги, история денег, бартер, аверс, реверс, функции денег.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Финансовая грамотность Класс: 5

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа;

п роблемно-диалогическая технология, технология критического мышления. Беседа. Практикум.

Сформировать у учащихся представления о деньгах и об истории денег.

Изучить понятие: деньги. Изучить историю денег.

● самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока;

● самостоятельно ориентироваться в учебнике;

● самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для

● принимать и сохранять учебную задачу;

● учитывать выделенные учителем ориентиры действий;

● закреплять умения контролировать и корректировать свою

деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

● формировать культуру общения между собой, учиться работать

● представлять результаты деятельности группы.

● применять правила делового сотрудничества;

● оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

● анализировать своё эмоциональное состояние.

-знать основные понятия темы, определять формы и функции денег

— различать виды денег;

— определять функции денег;

мультимедийная установка, экран.

карточки с заданиями;

учебник, рабочая тетрадь.

1.1. Организует приветствие и ситуацию самооценки готовности к уроку.

— Здравствуйте ребята. Очень приятно видеть вас в хорошем расположении. Начинаем наше занятие.

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя не важно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат. (Деньги)

Учитель поясняет, конкретизирует, направляет.

Оценивают готовность к уроку.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

Высказывают свои предположения.

Определяют тему и цель урока

П остановка проблемы и поиск решения 2 минуты

Учитель задает вопрос: Удобен ли был такой обмен?

Предлагает поиграть в игру «Бартер»

Цель: определим, что такое деньги;

История появления денег в России и мире.

Участвуют в инсценировке.

Отвечают на вопрос: Удобен ли был такой обмен?

Игра «Бартер». Учащиеся приходят к выводу, что такой обмен не удобен.

Испытывая определённые трудности приходят к выводу, что такой способ неудобный.

Давайте, посмотрим, какое определение дает Ожегов И.С.

Для чего нам нужны деньги?

Вспоминают, что такое деньги?

Работа со словарем И.С.Ожегова: проговаривают, записывают в тетрадь.

Отвечают на поставленный вопрос.

Совместное исследование проблемы

Организация познавательной деятельности

— История возникновения денег в странах Древнего мира (Лидия, Греция, Древний Рим)

-История возникновения денег в Древнем Китае.

-История возникновения денег на Руси

Учитель заранее раздает вышеуказанные темы для проектной деятельности.

Вспоминают алгоритм работы в группе, обсуждают, задают вопросы, принимают учебную задачу.

Каждая группа представляет проект по своей стране.

Класс поделен на 5 групп.

«Для чего нам нужны деньги?».

— Для покупки продуктов питания;

— Для оплаты бытовых услуг;

— чтобы дома помыть пол;

— Для оплаты похода в кино;

— Для прогулки в парке;

— Для проезда на транспорте;

— Для покупки подарков;

-Покормить бездомную собаку;

Обучающиеся внимательно слушают и выполняют нужное действие.

Проводиться по мере утомляемости детей.

Учитель совместно с детьми обсуждает вопрос свойства и виды денег.

Учитель предлагает детям рассмотреть металлические и бумажные деньги и провести мини-исследования

Высказывают своё мнение. Работают по группам и заполняют таблицу.

-Найти пословицы и поговорки про деньги.

Задают вопросы, выбирают для себя задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Итоги урока, рефлексия результатов деятельности

— Достигли мы цели занятия?

-Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата.

— Ребята, оцените ваши действия на уроке.

— Интересно вам сегодня было или нет?

.Учащиеся оценивают свою работу в группе.

Список литературы и интернет-источников:

Словарь И.С. Ожегова.

Энциклопедия для детей. Автор С.У. Бауэр.

Энциклопедия: история денег. Автор В. Тульев.

Инсценировка «Вождь» ( Участвуют три ученика: два мальчика и девочка. Один мальчик в костюме вождя древнего племени )

Вождь. Раньше мы все делали сами, а теперь приходиться выменивать у соседних племен то, чего у нас нет.

Ваня. Ага, это как два бизнесмена договариваются друг с другом вагон повидла на вагон пряников сменять.

Вождь. Да, может у вас в племени это и удобно, а у нас, пока нужный обмен совершишь, состаришься.

Вождь. Гляди сама. Например, нам нужно зерно. Мы предлагаем в обмен на него шкуры. Но племени, у которого есть зерно, нужны не шкуры, а топоры. Племя, которое может дать топоры, меняет их только на горшки. Племя, которое делает горшки, готово поменять их на шкуры. Так и приходится меняться: шкуры на горшки, горшки на топоры и только топоры на зерно. Голова закружиться.

Ваня. Я у Андрюхи из 4 класса так рыбок выменивал. Намучился – ужас! Пришлось сначала выменять фонарик на двух крыс в клетке. Потом двух крыс в клетке – на диск с играми. Диск с играми – на картридж. А картридж – на рыбок!

Вождь. Да-а-а. значит, у вас в племени обмен проходит еще тяжелее, чем у нас.

Маша. Да уж, эти мальчишки, все, что хочешь, могут запутать. А всего-то нужно найти вещь, которая нужна всем и всегда. И на нее все выменивать. Мы с девчонками так и делаем.

Вождь. Вот, здорово! А чего бы нам такое найти, на что можно менять?

Маша. Я думаю, это мог бы быть скот. Его выгодно долго держать, животные сами передвигаются и могут возить хозяина.

Вождь. Хау! Я решил! Пусть будет так!

Так как же приобретали товары люди старинного племени? ( Менялись ) Один товар обменяли на другой товар, который вам необходим.

На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка-это тот товар, который есть у ребенка. На другой написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар.

Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника.

1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица;

2 ученик: есть курица, нужна собака;

3 ученик: есть собака, нужен цыпленок;

1 ученик имеет карточку: есть зерно, нужна ткань;

2 ученик: есть ткань, нужно масло;

3 ученик: есть масло, нужно зерно.

Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?

Источник

Конспект урока по финансовой грамотности «Деньги, что это такое» (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа №1» г. Вилючинск

Раздел 1. Доходы и расходы семьи. Урок 3. Деньги, что это такое. Часть 3

Финансовая грамотность 5 класс

Распутько Евгения Станиславовна

Цель: проследить эволюцию денег, характеризовать основные этапы развития денег.

· выяснить роль денег в обмене продуктами хозяйственной деятельности; характеризовать их виды; определить отличительные признаки бумажных денег и монет;

· формировать понимание сути современных денег, определить причины перехода от прямого продуктообмена (бартера) к товарно-денежному обмену;

· формировать навыки анализа финансовой информации; умения решать финансовые задачи, формулировать аргументированную точку зрения по проблемам урока.

Тип урока: комбинированный с использованием технологии развития критического мышления, игровых и здоровье сберегающих технологий, ИКТ.

Оборудование урока: компьютер, проектор, электронное пособие для учащихся «Финансовая грамотность» 5-7 классы. И.Липсиц, Е. Вигдорчик: М. «Вако», 2018г.

1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку (1-2 минуты).

2.Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос. (5-7 мин)

2.1. Как назывался процесс обмена до появления денег? (натуральный обмен, бартер, на Руси – взаимство).

2.2. В чем заключалась сложность натурального обмена? (было сложно найти человека, обладающего нужным товаром и готовым обменять его на ваш товар).

2.3. Почему металлические деньги были вытеснены бумажными? (сложности в перевозке, опасность их утраты в связи с грабежами на дорогах и в море (бандиты и пираты).

2.4. Что такое безналичные деньги? (безналичные деньги – это записи в памяти банковских компьютеров о том, что у вас есть право на определенную сумму денег).

Начало демонстрации презентации.

Слайд 1. Рассмотрим на практике, насколько сложным был натуральный обмен. Решим задачу. (Один учащийся решает задачу у доски, остальные работают в тетради.) (5 мин)

Условие задачи: Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят, одного котёнка – на 50 рыбок, а одного щенка – на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка?

Проверка выполнения задания. Ответ: 1 щенок = 80 рыбкам (анимация по щелчку)

Обсуждение задания. Легко ли найти владельца 80 рыбок, готового обменять их на щенка? (ответы учащихся)

Обобщение учителя: именно эти сложности натурального обмена привели к появлению денег.

Слайд 2. Запись темы урока в тетрадь.

Слайд 3. Отгадайте загадки.

Из кармана в карман скачет (Монета – анимация)

Вторая загадка (анимация)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги – анимация)

Как связаны между собой слова – отгадки? (монета – это один из видов денег)

Формулировка цели и задач урока (обсуждение с учащимися)

Слайд 4. Гипотеза урока:

Чтобы убедиться в правильности нашего предположения нам надо выяснить, какими отличительными признаками обладают бумажные и металлические деньги.

4.Изучение нового материала.

Слайд 6. 1.Бумажные деньги (запись пункта плана в тетрадь)

Организация работы с иллюстрациями.

Перед вами иллюстрации бумажных денег нашей страны. На какой иллюстрации изображены современные деньги, на какой – деньги устаревшие, вышедшие из обращения? (ответы учащихся)

Обобщение ответов учащихся:

№ 1 – современные российские купюры; №2 – купюры Советского Союза, вышедшие из денежного обращения (анимация).

Можно услышать такие фразы:

Банкомат выдал 5-тысячные купюры.

Папа получил зарплату купюрами в 1000 и 2000 рублей.

Что такое купюра? (ответы учащихся)

Слайд 7. Обобщение учителя:

Купюра – наименование стоимости бумажных банкнот (запись в тетрадь)

Задание: запишите в тетрадь стоимость купюр, имеющих хождение в нашей стране.

Проверка выполнения задания: 50; 100; 200; 500; 1000; 2000; 5000 (анимация)

Слайд 8. 2. Из истории бумажных денег. (Рассказ учителя).

Бумажные деньги появились намного позже металлических.

Родиной бумажных денег принято считать Китай (запись в тетрадь).

Одно из условий, сделавших возможной замену металлических монет на бумажные деньги была развитие производства бумаги и печатного дела.

В средневековом Китае ходовой валютой были медные деньги, которые носили в связках.

Вес связки составлял около 3 килограммов. В начале IX века торговля между отдельными регионами страны активизировалась, торговцам было сложно и опасно перевозить сотни килограммов монет по стране. Правительство нашло металлу замену, были введены бумажные сертификаты.

Китайский купец сдавал в подворье властей медные деньги, и получал вместо них бумажную расписку, сертификат, позволявший снова обменять его на медные деньги практически в любом регионе Китая.

После завоевания Китая монголами бумажные купюры стали появляться за его пределами.

Слайд 9. Первое упоминание о бумажных деньгах в Европе относится к испанской осаде Лейдена (Нидерланды) в 1574 году. У жителей осажденного города не было ни металлических монет, ни кожи, которую иногда использовали для замены металлических денег. Горожане решили воспользоваться бумагой, из которой сделали временную замену металлических денег.

Во Франции печатать деньги начал Людовик XIV в 1703 году.

В США бумажные купюры стали основным платежным средством только в 1933 году.

Слайд 10. Появление бумажных денег в России было вызвано нехваткой серебра для чеканки монет. Екатерина II распорядилась открыть два банка в Москве и Петербурге, куда было положено по 500 тысяч рублей металлом. На эту сумму были изготовлены ассигнации по 25, 50, 75 и 100 рублей. Таким образом, изначально в России бумажные деньги имели реальное обеспечение.

Постепенно бумажные деньги стали основным средством платежей в большинстве стран мира. Бумагу сейчас начинают заменять пластиком, так что, вполне возможно, в скором будущем граждане некоторых стран станут использовать лишь пластиковые купюры.

Например, во Вьетнаме деньги сложно порвать т.к. содержат пластик.

Учитель раздает детям монеты.

Современные монеты имеют не только точный вес металла, из которого они изготовлены, но и отвечают определенным правилам их чеканки.

Каждая монета состоит из трех частей. Наверняка вы знаете названия двух из них.

Как называются плоские поверхности монеты? (ответы учащихся).

Правильно, это «орел» и «решка». Третья часть называется «ребро»( анимация)

Слайд 12. Но эти названия нельзя применить ко всем монетам, так как не на каждой из них есть изображение орла. Поэтому затруднительно понять, где будет решка, а где орёл.

В наши дни все нумизматы (те, кто коллекционирует монеты) пользуются другими названиями частей монеты. Это «аверс», «реверс» и «гурт».

Как определить аверс монеты? (это та часть монеты, на которой указан её номинал).

Аверс – это лицевая часть монеты или главная. На ней ещё с древних времён изображали самую важную информацию, которую передавала монета. Изображение царя, значимое событие, герб государства и тому подобное. На современных монетах аверсом считается сторона с надписью «Российская Федерация» или «Банк России».

Реверс – это оборотная сторона, противоположная лицевой части монеты. На ней изображали менее значимую информацию.

Гурт – это третья сторона или боковая часть монеты, но не менее важная и нужная в современной нумизматике. На гурте могут быть надписи, узорные рисунки и прочие элементы. Либо гурт бывает пустым, как это видно на некоторых современных монетах. Многие не придают этой части монеты большого значения. Но в некоторых случаях, только по виду и форме гурта можно установить подлинность монеты.

Слайд 14. В среде нумизматов можно услышать такие понятия, как рельеф и поле монеты.

Рельеф – это часть монеты, в виде какого-то рисунка, который возвышается над полем монеты. Для коллекционеров рельеф имеет большое значение, так как по нему определяют степень сохранности монеты. То есть чем лучше сохранился рельеф, тем более ценной является монета.

Поле – это плоская часть монеты, то есть часть, не занятая рельефом. Для коллекционеров имеет не менее ценное значение. Также как и рельеф показывает степень сохранности. Кроме того, на поле монеты более заметны все недостатки и царапины.

Можно каждый раз искать в различных источниках как называются части монеты. Но лучше всего запомнить одно простое правило. Оно всегда поможет вам определить, где находится аверс, а где реверс. Эти правило применимо к советским, царским и современным монетам, практически ко всем.

Как вы думаете, может ли каждый человек или фирма печатать свои деньги? (обсуждение вопроса).

Слайд 15. 4. Кто имеет право выпускать деньги в обращение.

Изготовлением денег в нашей стране управляет государство через Центральный банк России который выпускает в обращение наличные деньги, следит за тем, чтобы в стране не появилось слишком много денег, и они не обесценились.

Слайд 16. На фабриках Гознака используют особую технологию, целью которой является защита денежных знаков от копирования. В производство внедрены сложные процессы, а в дело включены многие предприятия. В состав материала для «денежной бумаги входят:

В результате выходит устойчивый к влаге, воздействию ультрафиолетовых лучей и защищенный от подделки материал для будущих банкнот.

В сырье добавляют специальный раствор, он виден только под ультрафиолетом. Простым взглядом можно заметить, что денежные знаки имеют фиолетовый оттенок. С помощью инфракрасного излучателя можно увидеть красные, зеленые тона в хаотично расположенных нитях.

Слайд 17. УК РФ Статья 186. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг

Мастер ответил: «Они верны полностью». Как мог объяснить свой вывод Мастер? (ответы учащихся)

Обобщение учителя: За деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *