Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Технологическая карта урока по математике. Тема:Чем похожи и чем отличаются?

Технологическая кар урока по математике

Тема урока: Чем похожи и чем отличаются?

Тип урока: открытие нового знания

Цель: учиться называть схожесть и отличие предметов.

-учится находить общее и признаки отличия предметов;

-развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

-воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика».

Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Проверка рабочего места.

— На доске выставлены 10 картинок с игрушками.

— Как назвать общим словом предметы, представленные на доске?

— Сколько всего игрушек?

— Какой по счету будет лиса (любая игрушка), если считать с лева направо? А если считать справа налево?

— Отвечают на вопросы

Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в мыслительной форме.

Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.

— Определить кто находится где: «перед», «за», «слева», «справа», «между».

— Игра «День ночь». В течении 20 секунд учащиеся должны рассмотреть картинки и запомнить их расположение. По команде «ночь» учащиеся закрывают глаза. В это время учитель переставляет (или убирает) картинки. А по команде «день» открывают глаза и отвечают на вопрос «Что изменилось?»

— Сравнение по предметов. Выставить 3 предмета (большого, среднего и маленького размера).

— Какой предмет самый большой? Самый маленький?

— Выполняют игру на развитие внимания

— Учащиеся отвечают на вопросы

— Больше, меньше, шире, уже (сравнивают пары картинок)

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные:учится принимать учебную задачу.

Руки в стороны- в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Выполняют упражнение за учителем.

V.Открытие нового знания

Выполнение заданий учебника на стр. 14-15

1.Сравнение предметов. Рассматривая картинку на стр.14 учащиеся должны установить, что там все предметы – куклы, мячи и пирамидки – можно назвать одним словом «игрушки».

— Ребята сейчас мы с вами сравним эти предметы. Для начала посчитав сколько их на каждой полочке.

— Нарисуйте у себя в тетради столько квадратов, сколько всего полок.

2. Лото. Карточки лото расположили по рядам. Сколько рядов получилось?

— Чем похожи предметы на каждом ряду?

— А в каждом столбце?

— Посмотрите на последний 4 столбец. В какой ряд положим каждую из них?

— стр.15. Рассмотри рисунок

— Сколько тропинок ведет к школе?

— Кто идет за медвежонком?

— Между ёжиком и черепахой?

— Покажи сколько деревьев растет у школы?

— Нарисуй столько кругов, сколько у курицы цыплят.

— стр.15. Посмотрите на три ковра. Один ковёр закончен полностью. Какой?

— Какие фигуры и где надо вышить на остальных коврах?

— На картинки изображены игрушки

— На первой 4, на второй 4, на третьей 4.

— Выполняют задание в тонкой тетради.

— 1 посуда, 2 фрукты, 3 игрушки, 4 одежда.

— Желтую во второй, зеленую в третий, красную в первый.

— Выполнение задания в тетради

— Отвечают на вопросы

Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Работа в рабочей тетради.

— Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие желтым. Продолжите ряд до конца.

— Нарисуйте узор из наклоненных палочек и точек. Что вы заметили?

— Выполняют задание по образцу.

— Отвечают на вопрос

Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.

VΙΙΙ.Итог урока. Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали?

— Какие задания вам понравились больше всего?

-Что можно находить признаки сходства и отличия предметов.

— Отвечают на вопрос.

Регулятивные: фиксировать удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работы на уроке.

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Номер материала: ДВ-409627

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Смотреть картинку Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Картинка про Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются. Фото Конспект урока математики 1 класс перспектива чем похожи чем различаются

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок освоения новых знаний по теме «Чем похожи? Чем отличаются?»

Цели: совершенствовать умение сравнивать предметы по указанным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал и т.д.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по указанным признакам; продолжат работу над формированием умения анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки к уроку, индивидуальные карточки для оценивания деятельности.

Познавательные УУД — общеучебные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Оргмомент:
Проверка готовности к уроку,
правильной посадки.(Хором)
— Нам лениться не годится,
Мы пришли сюда учиться.

1. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?

(Учащиеся отгадывают загадки)

2. Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У нее удел таков –
Дом хранить от чужаков.

4. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Презентация. Приложение 1)

Актуализация знаний.

— Как назвать этих героев одним словом?— Звери.— Сколько их, посчитаем слева направо. Подняли левую руку, считаем хором.(Счет до 4)

— Приготовили сигнальные карточки. (Приложение 2)
— Каким по счету, если считать слева направо, идет белка (ежик)?
— Кто стоит перед белкой?
— За медведем?
— Слева от ежика?
— Справа от собаки?
— Между медведем и белкой?

Взаимопроверка и взаимооценивание деятельности с помощью сигнальных карточек.

Выведение темы урока.

— Чем похожи все эти герои? (Что общего?)
— А кого можно назвать «лишним» (отличаются от других) и почему?Ответы детей.

— Кто уже понял, чему будет посвящен наш урок? Попробуйте назвать тему урока.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему.

— Значит, чему мы будем учиться сегодня, какова наша задача?
Сравнение предметов по разным признакам.

(Чем похожи? Чем отличаются?)

Мы считали, мы устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: 1-2-3.
Ножками потопали: 1-2-3.
Присели – встали, потянулись – сели…
И друг друга не задели.
А теперь тихонько сели.

Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи. Проверка по образцу.

Учебник стр.14
— Как одним словом назвать все предметы на полках?
— Как одним словом назвать предметы на каждой полке?
— Сравните предметы на каждой полке.
— Сравните предметы на карточках лото в каждом ряду, в каждом столбце.
— В какой ряд нужно положить оставшиеся карточки? Игрушки.
— Куклы, мячи, пирамидки.
Ответы детей.
Работа в парах. Дети сравнивают предметы в рядах, в столбцах, проговаривают, в какой ряд нужно положить оставшиеся карточки с предметами и почему.— Что изображено на следующей странице?Лесная школа.— Положите перед собой столько синих кружков, сколько деревьев растет у школы.
— Положите столько красных кружков, сколько цыплят у курицы.
— Положите столько треугольников, сколько учеников идет в школу.Работа со счетным материалом.

— А теперь проверьте по образцу-эталону.
— У кого все верно?
У кого задание вызвало затруднения?
— В чем причина затруднения?
— Как устранить ошибки?

Самопроверка и самоанализ

Можешь пальцы посчитать?
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять: 1-2-3-4-5.
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.

— Найдите внизу страницы (стр.15) графический узор.
— Как называются эти геометрические фигуры?— Сравните их. Что изменилось?Изменился размер.— Начертите этот узор в тетради.
— Рассмотрите графический узор на второй рабочей строке. Что заметили?
— Начертите этот узор в тетради.Самостоятельная работа.
Ответы детей.

— Сравните с образцом.
— Продолжите узор до конца строки.
— Работая в парах, проверьте, как выполнено задание.

Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности.

— Какова была тема урока?
— Чему учились сегодня на уроке, какую цель поставили?
— Достигли мы цели?
— А теперь покажите, кто все понял, а у кого остались вопросы?
— Как же преодолеть оставшиеся затруднения?
Отметьте свои успехи на шкале достижений. (Приложение 4)

— Учились сравнивать предметы по указанным признакам.

— Цели достигли, т.к. можем объяснить, чем предметы похожи, чем отличаются.

— Потренироваться в сравнении предметов.
Оценивание своей деятельности.

Источник

Технологическая карта по математике на тему: «Чем похожи? Чем различаются?»

Данный урок разработан для детей первого класса на тему:«Чем похожи? Чем различаются?» Присутствуют педагогические технологии,такие как: игровая, здоровье-сберегающая и др., которые позволяют учащимся лучше принять материал и понять его. Дети самостоятельно определяют тему и ставят цель урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: «Чем похожи? Чем различаются?»»

Тема: «Чем похожи? Чем различаются»?

Цель урока: научиться находить признаки сходства и отличая предметов.

-учится находить общее и признаки отличия предметов;

-развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

-воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика».

2. Планируемые результаты:

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

познавательные ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;

коммуникативные использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.

ИКТ и мультимедийная система

Регулятивные: 1.осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Коммуникативные: 1.слушать и понимать речь других, уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Познавательные: 1.осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Технология: технология системно-деятельностного подхода, технология личностноориентированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесбьерегающие технологии

I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

Прозвенел уже звонок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

II этап.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На полочке доски (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок.

— Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.)

— Сколько всего игрушек? (10.)

— Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево?

Далее учитель задает вопросы со словами «перед», «за», «слева», «справа», «между».

2) Игра «День-ночь» на развитие внимания.

В течение 20 секунд дети должны постараться запомнить расположение игрушек на полочке. Далее по команде «Ночь» дети закрывают глаза. Учитель в это время переставляет (или убирает) игрушки. А по команде «День» дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось? »

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные (1, 2)

Коммуникативные (1, 2)

Формулирование темы урока

Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку.

— Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно.

Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот).

Формулируют тему и учебную цель урока.

Изучение нового материала(совместное «открытие» новых знаний).

Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15.

1) Сравнение предметов. Рассматривая первую картинку на с. 14, дети должны установить, что все изображенные на ней предметы — куклы, мячи и пирамидки — можно назвать одним словом «игрушки». Далее под руководством учителя дети считают, сколько полок на рисунке и сколько игрушек на каждой полке, сравнивают игрушки на каждой полке и выясняют, чем они похожи и чем различаются. Результатом проведенного сравнения должен быть вывод. Например, такой: «На первой полке сидят куклы. Их четыре. Они одинаковые по форме, размеру, но отличаются цветом платьев и бантиков».

2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника.

Первичное закрепление изученного материала.

.
Взаимное расположение предметов.

Беседа по картинке «Лесная школа» на с. 15 может быть следующей:

— Куда направляются звери? (В школу.)

— Сколько тропинок ведет к школе? (Три.)

— Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.)

— Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.)

— Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.)

— Кто идет за медвежонком? (Лиса.)

— Кто идет перед котенком? (Крокодил.)

— Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.)

— Сколько деревьев слева от школы? (Одно.)

— Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.)

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Выполняют задание в рабочей тетради.

Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки.

— Нарисуйте узор из наклонных палочек и точек. Что вы заметили?

Итог урока. Рефлексивная деятельность.

— Что интересного было сегодня на урок?

Какие задания понравились вам больше всего?

Источник

Технологическая карта по математике на тему: «Чем похожи? Чем различаются?»

Данный урок разработан для детей первого класса на тему:«Чем похожи? Чем различаются?» Присутствуют педагогические технологии,такие как: игровая, здоровье-сберегающая и др., которые позволяют учащимся лучше принять материал и понять его. Дети самостоятельно определяют тему и ставят цель урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: «Чем похожи? Чем различаются?»»

Тема: «Чем похожи? Чем различаются»?

Цель урока: научиться находить признаки сходства и отличая предметов.

-учится находить общее и признаки отличия предметов;

-развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

-воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика».

2. Планируемые результаты:

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

познавательные ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;

коммуникативные использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.

ИКТ и мультимедийная система

Регулятивные: 1.осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Коммуникативные: 1.слушать и понимать речь других, уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Познавательные: 1.осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Технология: технология системно-деятельностного подхода, технология личностноориентированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесбьерегающие технологии

I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

Прозвенел уже звонок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

II этап.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На полочке доски (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок.

— Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.)

— Сколько всего игрушек? (10.)

— Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево?

Далее учитель задает вопросы со словами «перед», «за», «слева», «справа», «между».

2) Игра «День-ночь» на развитие внимания.

В течение 20 секунд дети должны постараться запомнить расположение игрушек на полочке. Далее по команде «Ночь» дети закрывают глаза. Учитель в это время переставляет (или убирает) игрушки. А по команде «День» дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось? »

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные (1, 2)

Коммуникативные (1, 2)

Формулирование темы урока

Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку.

— Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно.

Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот).

Формулируют тему и учебную цель урока.

Изучение нового материала(совместное «открытие» новых знаний).

Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15.

1) Сравнение предметов. Рассматривая первую картинку на с. 14, дети должны установить, что все изображенные на ней предметы — куклы, мячи и пирамидки — можно назвать одним словом «игрушки». Далее под руководством учителя дети считают, сколько полок на рисунке и сколько игрушек на каждой полке, сравнивают игрушки на каждой полке и выясняют, чем они похожи и чем различаются. Результатом проведенного сравнения должен быть вывод. Например, такой: «На первой полке сидят куклы. Их четыре. Они одинаковые по форме, размеру, но отличаются цветом платьев и бантиков».

2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника.

Первичное закрепление изученного материала.

.
Взаимное расположение предметов.

Беседа по картинке «Лесная школа» на с. 15 может быть следующей:

— Куда направляются звери? (В школу.)

— Сколько тропинок ведет к школе? (Три.)

— Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.)

— Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.)

— Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.)

— Кто идет за медвежонком? (Лиса.)

— Кто идет перед котенком? (Крокодил.)

— Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.)

— Сколько деревьев слева от школы? (Одно.)

— Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.)

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Выполняют задание в рабочей тетради.

Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки.

— Нарисуйте узор из наклонных палочек и точек. Что вы заметили?

Итог урока. Рефлексивная деятельность.

— Что интересного было сегодня на урок?

Какие задания понравились вам больше всего?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *