Конспект урока на тему что такое предложение 2 класс школа россии
Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое предложение?» (2 класс)
Что такое предложение?
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».
1. Орфографическая минутка
Шипеть умеет, щиплет за пятки-
Беги без оглядки (Гусь)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)
Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)
Запишите три любых слов с этой орфограммой в тетрадь.
( Читаю слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.)
Дань, даль, сон, тень,
Нос, внес, рыть, ныть,
Самоопределение к деятельности
Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)
Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Откройте учебник. Прочитайте тему урока.
Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)
Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)
Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? ( Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)
Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения?
Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина.)
Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Объясните значение слова. ( Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)
Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)
Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
Кто за Родину горой —
Тот истинный герой.
Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. ( Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)
Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? ( Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)
Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.)
Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)
Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
Что бы вы дополнили к этому правилу? (. и связаны между собой.)
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскочу,
И за дальнею рекой
Закрепление изученного материала
Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)
Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)
О чем говорит вопросительный знак в конце предложении? (В предложении о чем-то спрашивается.)
А восклицательный знак? (С сильным чувством (с радостью, огорчением, страхом и т. д.).)
Придумайте предложения (придумывают предложения, доказывают какое это предложение)
Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)
Спишите выделенные предложения.
Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.) Что он обозначает?
Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)
О чем говорится в этом предложении? (О лете.)
О чем второе предложение? (Об осени.)
П рочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.) Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)
О чем это предложение? (О деревьях.)
Закончите упражнение самостоятельно.
Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.
Читаю текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.
(У Славы жил кот. Звали кота Васька. Хорош был кот! На груди белое пятно, пушистый хвост. Васька поймал во дворе мышку. Озаглавьте текст.( «Кот», «Кот Васька»)
Подведение итогов урока
— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)
-Какие знаки могут стоять в конце предложения? Какую «работу» выполняет каждый знак?
-Кто считает, что хорошо определяет границы предложений?
-Кто еще не очень хорошо может определить начало и конец предложения?
Выполнить упр.23 (с. 25)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-708113
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока русского языка во 2 классе «Предложение как единица речи»
Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК «Школа России»)
Педагог : Мягчёнкова А.Е.
Тема урока : «Предложение как единица речи»
Место урока в изучаемом разделе «Предложение»: урок №1 (введение в тему, повторение изученного в первом классе)
«Предложение как единица речи» 2 класс
Повторить признаки предложения, научиться отличать предложение от группы слов, аргументируя свой выбор.
Предметные результаты : учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
Ссылка на карточки Учи.ру
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на эффективную и активную работу.
— Запишите число и «Классная работа».
Дождь улица идти кот нас
Сильный дождь улице на идёт
-Прочитайте слова. Составьте предложение из слов первой строчки .
-Составьте предложение из слов второй строчки.
( На улице идёт сильный дождь.).
— Запишите получившееся предложение.
-Почему из слов первой строчки предложение не получилось, а из слов второй строчки получилось? Обсудите в своей группе и дайте ответ.
-Что же мы уже знаем о предложении? ( Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. Пишется предложение с заглавной буквы. В конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.)
Постановка цели урока
Работа с интерактивной доской.
-Посмотрите на схему. Подберите предложение, которое к ней подойдет.( Заслушиваются несколько ответов ).
-Правильно ли ребята подобрали предложение? Проверим.
— Откройте учебник на стр. 24. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-На какой вопрос мы должны дать ответ на уроке? ( Что такое предложение?)
Введение понятия. Первичное закрепление материала.
— Вспомним все признаки предложения.
— Найдите упр. 20. на стр. 24
-Что записано на первой строке? (Слова)
-Почему вы так считаете? ( Они записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
-Во второй строке запись с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу)
-Можно ли сказать про запись на следующей строке, что это предложение? (Да, слова объединены общим смыслом, запись начинается с заглавной буквы, в конце точка).
-Как вы понимаете его смысл?
— Как одним словом, мы называем место, где человек родился и живёт? (Родина)
-Запишите это слово, разделите его на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Посмотрите на интерактивной доске объяснение значения этого слова.
Закрепление материала. Работа по теме
-Найдите новое в этой информации. (Предложение выражает законченную мысль).
-Как вы это понимаете?
Подведение итогов урока
— На какой вопрос мы сегодня отвечали на уроке?
— Какие цели ставили? Что повторяли?
-Удалось ли вам достигнуть этих целей?
-Помогли ли вам в этом задания на Учи.ру?
— Какое задание было самым сложным для вас?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Ваше настроение стало лучше после урока с Учи.ру?
Сегодня домашнее задание по вашему выбору :
-учебник стр. 24 упр. 21
— или задание от учителя на платформе Учи.ру
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1245780
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка «Что такое предложение?» (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе.
Тема. Что такое предложение?
Цель: повторить признаки предложения и правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов. Правильно оформлять предложение при письме.
Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.
УУД на этапе урока.
Я тетрадь свою открою
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________
Дети открывают тетради и записывают число.
Орфографическая минутка. ( слайд 2)
Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.
•Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь, это. (Лось)
•И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)
— Какая орфограмма встречается в обоих словах?
— Запишите слова в тетради.
Подберите ещё слова на эту орфограмму.
( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)
Нос, внёс, рать, ныть,
Кол, конь, шить, шторм.
Дети отгадывают загадки.
Формулируют ответ на вопрос.
( Мягкий знак на конце слова).
Дети выполняют упражнения.
Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;
Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;
Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями
Самоопределение к деятельности.
— Составьте предложение с одним из записанных слов.
— Правильно ли ребята выполнили задание?
-Какую тему будем изучать на уроке?
— Какие цели поставим перед собой?
Составляют и озвучивают предложения.
Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.
Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;
Работа по теме урока.
Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?
( Что такое предложение?)
Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?
Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.
— Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?
3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.
4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.
— Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.
5. Игра « Помоги Маше найти предложения».
Записан текст, разделить его на предложения.
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг.
— Озаглавьте текст. Спишите текст.
Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.
Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.
Списывают предложение, определяют его смысл.
Слушают и работают, выполняя задания.
Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию;
Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;
Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,
Дети делают зарядку.
Закрепление изученного материала.
Оформление предложения на письме.
— Как на письме оформляется предложение?
— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.
— Когда ставим точку в конце предложения?
У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остаётся один лишь удел –
Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.
Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет!
— О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
— Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)
— Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?
2. Работа над упражнением 22 стр. 25.
— Какую работу выполняет каждый знак?
( слайд 8) Соедините правильно правила.
3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»
Обсуждение, определение знаков на конце предложения.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают и выполняют задание, записывают предложения.
Читают предложения, определяют знаки препинания.
Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;
Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;
Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;
доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;
Подведение итогов урока.
— Что такое предложение?
— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
— Какую работу выполняет каждый знак?
Рефлексивный экран (слайд 10)
Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился (научилась)…
Я смогу…
Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников.
Урок русского языка по теме «Предложение» (2 класс)
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx
МКОУ Хреновская СОШ № 1
Технологическая карта урока
по русскому языку
во 2 классе
Как мы строим предложения
Учитель: Г. И. Бондарева
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык» 2 класс, М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Смоленск «Ассоциация XXI век»
Тема урока: Как мы строим предложения
Тип урока: отработка умений и рефлексии
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
1.Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— принимать учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;
— использовать речь для регуляции своих действий;
– оценивать свои достижения.
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
– понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки);
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
— Проектор, мультимедийная приставка, ПК.
Список используемой литературы:
Тетрадь-задачник к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – («Гармония»).
Содержание взаимодействия с учащимися