Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение» (3 класс)

Учитель начальных классов Зиберова И.В.

Конспект урока русского языка в 3 классе

— Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

— Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце; составлять устные предложения и оформлять их на письме. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

— Воспитание эмоциональной адекватности, аккуратности при письме.

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

— А вы не забываете говорить «здравствуйте» при встрече?

II. Подготовка к восприятию нового материала

Есть такая наука, называется грамматика. Наука сложная, чтобы быть грамотным человеком надо знать правила, правильно говорить, писать слова.

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без неё

Плохое было бы житьё

— Сегодня Королева Грамматика приглашает нас в свою страну, а её верный пес Дружок будет нас сопровождать. На уроке узнаем много нового и интересного о предложении, будем учиться на уроке правильно составлять предложения.

2. Начнем с «Чистописания»

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Запишите число, классная работа

-Посмотрите на доску, на доске записаны буквы

-На какие две группы можно разделить данные буквы?

-Посмотрите внимательно, какое слово рассыпалось? (арбуз)

— Прочитайте предложение (1-2 ученика)

-Хорошо, справились! Дружок пропускает нас.

IV. Изучение нового материала

1. Работа над предложением

-Посмотрите на доске запись:

Косолапый, вылезать, берлога, медведь.

-В какой строчке записано предложение? Почему вы так думаете?

(предложение выражает законченную мысль)

— Что записано в первой строчке? (отдельные слова)

-Вспомните, как начинаем писать предложение? (с заглавной буквы)

-Что ставим в конце предложения? (точку)

-С красной строки запишите это предложение и начертите схему этого предложения.

Вывод: предложение выражает законченную мысль, пишется предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Молодцы! Дружок пропускает дальше!

2. – Прочитайте на доске запись. Можно ли считать эти группы слов предложениями?

Тихо журчит лесной ручей.

На проводах уселись вороны.

Созревают плоды саду в.

— Сколько слов в предложении? Начертите схему предложения.

-О чём говорится в предложении?(о плодах) Что делают плоды? (созревают).

3. Выполнение упражнения №1

-Прочитайте задание к упр.№1, вслух читает ученик

-Прочитайте стихотворение. Посчитайте, сколько предложений.(4) О чём говорится в каждом предложении?

-Посмотрите как записано слово земля, морозы – словарное слово (объясняет написание слов ученик)

-Закрываем учебники и записываем 2 предложения по памяти.

Взаимопроверка. Открываем учебники, меняемся тетрадками и проверяем друг у друга, карандашом ставим оценку. Поднимите руку, кто получил 5, молодцы! Кто получил 4, вы тоже молодцы, но вам нужно постараться, чтобы в следующий раз получить 5. Кто получил 3, вы обязательно постарайтесь! Молодцы! Дружок нас пропускает дальше!

V. Первичное закрепление

— У вас на партах лежат индивидуальные карточки. На них записан небольшой текст, но точки «убежали». Прочитайте внимательно, подумайте, спишите, поставьте, где нужно точки. Помните, что предложение выражает законченную мысль, вспомните, с какой буквы надо писать предложение и что надо ставить в конце предложения.

Самостоятельная работа учащихся (учитель ходит по классу, помогает, следит за осанкой). Проверьте. (2-3 ученика читают свои работы) Выставление оценок.

VI. Домашнее задание.

-На самоподготовке вы выполните упр.№2. Вам нужно прочитать текс, озаглавить его, списать и вставить пропущенные буквы. Найти предложения о ветках, о людях.

-Вот и побывали мы в стране Грамматика. Королева, Дружок и я довольны вами. Выставление оценок.

Источник

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе «Что я знаю о предложении»

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе

«Что я знаю о предложении»

1. Организационный момент урока.

2. Объявление цели и темы урока.

Тема сегодняшнего урока “Что я знаю о предложении”.

Цель нашего урока – обобщить наши знания о предложении и учиться употреблять различные предложения в речи, пополнить словарный запас.

3. Орфографическая разминка.

1) Записать слова в столбик, поставить перед собой орфографические задачи. (Задание выполняется на доске и в тетради.)

2) Самостоятельная работа учащихся.

Решить орфографические задачи, рядом доказать выбор букв.

3) Проверка (по цепочке)

— Зачем на каждом уроке повторяем орфограммы? (чтобы писать без ошибок)

— Почему мы учимся писать без ошибок? (чтобы понимать друг друга, потому что на родном языке писать с ошибками стыдно)

4. Составление предложения из отдельных слов.

5. Обобщение знаний учащихся о предложении.

1) Виды предложений по цели высказывания.

— Какая может быть цель у высказывания? (что-то сообщить – повествовательные, что-то спросить – вопросительные, побудить к действию – побудительные)

— Вам нужно разобраться, какие предложения по цели высказывания записаны.

1 ряд выписывает повествовательные предложения,

2 ряд – побудительные предложения,

3 ряд – вопросительные предложения.

Проверка: взаимопроверка. (Оцените работу своего товарища )

Один ученик от каждого ряда читает предложения и объясняет свой выбор.

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

Вывод (отвечают учащиеся)

2) Виды предложений по интонации.

— Какие предложения по интонации мы записали? (невосклицательные)

Помоги птицам зимой.

— Попробуйте сделать предложение “Помоги птицам зимой” восклицательным.

— Какой знак препинания теперь поставим в конце предложения? (!)

— Запишите это предложение. Отметьте все орфограммы. Приготовьтесь устно доказать выбор букв.

— Какие же предложения бывают по интонации?

Вывод (отвечают учащиеся)

3) Виды предложений по наличию второстепенных членов.

— По какому ещё признаку мы характеризуем предложения? (По наличию второстепенных членов.)

2.Снег искрится, блестит на солнце.

3.Зима набросила на всё вокруг лёгкое белое покрывало.

— Расположите предложения в два столбика по этому признаку. (работа в парах).

Учащиеся отвечают у доски:

I распространенные II нераспространенные

1.Тают снежинки. 2.Снег искрится, блестит на солнце.

4.Наступила зима. 3. Зима набросила на всё вокруг лёгкое белое покрывало.

— Почему так расположили предложения? (Учащиеся называют признаки распространённых и нераспространённых предложений.)

— Какие же бывают предложения по наличию второстепенных членов?

Вывод (отвечают учащиеся):

по наличию второстепенных членов

— Что обязательно должно быть в предложении? (основа)

— Что делают второстепенные члены предложения? (Они делают предложение более полным и более точным.)

— Что повторили на уроке? ( ответы детей )

— Чему учились?( ответы детей)

7. Характеристика предложения (вывод) :

8. Домашнее задание: Составить кроссворд по теме “Предложение”.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Предложение.Текст»

Конспект урока русского языка

Учебник В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 3 класс.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г.о. Балашиха

Тема: «Предложение. Текст.»

Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.

Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.

Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.

Личностные – научить использовать в своей речи вежливые слова.

— Добрый день! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Но я вижу у нас не у всех ребят хорошее настроение. Давайте попробуем поднять друг другу настроение.

-Что для этого надо сделать?

— Что же мы говорили друзьям? Добрые и вежливые слова? Для чего мы это делали?

— Молодцы! Приступаем к уроку.

Попробуем сказать что – то хорошее.

Мы называли эти слова, чтобы другу стало веселее.

2. Актуализация знаний.

— Поработаем в парах.

Перед вами в конверте листочки. Прочитайте что на них написано.

( Высоко, небо, облака, по, плывут)

— Что мы можем составить из данных слов?

— Как мы будем действовать. Выполните задание.

— С какими трудностями вы столкнулись?

— Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы составили предложение, оцените себя.

На листочках – слова.

Нужно переставлять слова местами пока не получится предложение.

( Высоко по небу плывут облака.)

Не все слова подходили по смыслу, надо в одном слове поменять окончание.

3. Постановка учебной проблемы.

— Сформулируйте тему урока. О чём мы сегодня будем говорить?

— Что такое предложение? Что мы ещё знаем о предложении?

4. «Открытие» учащимися новых знаний.

— Перед вами на экране несколько утверждений. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными.

-Если вы согласны, то поднимите зелёную карточку, если не согласны, то красную.

1. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2. Предложение не может состоять из одного слова.

3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Работа с сигнальными карточками.

5. Первичное закрепление.

— Работа по учебнику на стр. 16.

Что вы узнали из него.

— Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.

6. Самостоятельная работа.

— Работа по учебнику. Упр. 17.

— Прочитайте. Что вы заметили?

— Почему трудно было прочитать эту запись?

— Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.

— Что вам помогло правильно прочитать предложение?

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Обменяйтесь тетрадями с соседом. Прочитайте предложения, которые получились у вашего соседа.

— Как обозначены начало и конец предложении?

— Работа по учебнику. Упр. 18.

— Что записано в учебнике?

— Как составить из слов предложение? Что будем делать?

— Прочитайте предложения. Докажите, что у вас получились предложения.

— Перед вами ряд записей. Вам надо выбрать только предложения и доказать, почему они являются предложениями.

— У каждой группы свой текст на большом листе, например:

— Наступила золотая осень.

— Туча на появилась небе.

— Петух клюёт зерно и

— Корабль стоит у причала.

-Яркое солнце светит на небе.

Учащиеся работают в группах, а затем выходит один представитель группы и аргументировано доказывает мнение группы.

Представители других групп задают вопросы и оценивают работу группы.

— Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:

— Оцените свою работу на уроке.

— Что бы вы хотели узнать на следующем уроке?

9. Домашнее задание.

Составить и записать предложения на тему: «Летним днём в лесу»

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Номер материала: ДБ-1572067

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Предложение»

МБОУ Медведская ООШ Тоцкого района Оренбургской области

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе

Разработала и провела: Холеева Т.В., учитель начальных классов

Цели: повторить изученное ранее о предложении; формиро­вать умение распознавать предложения и группы слов.

— Прочитайте свои тексты.

— Чей рассказ вам понравился? Почему?

— Назовите тип текста.

— Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Так пробежало лето.

Приближалась длинная холодная зима.

Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.

Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.

1) Небо, по, облака, плывут, белые.

2) Высоко в небе летят журавли.

— Чем отличаются записи?

— Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не свя­заны между собой.)

— А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)

— Сформулируйте тему урока.

1. Повторение изученного о предложении

— Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор. (Утверждения записаны на доске.)

1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыс­лу и выражающих законченную мысль.

2) Предложение не может состоять из одного слова.

3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или вос­клицательный знак.

— Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1,3,5.)

2. Работа по учебнику Упр. 17 (с. 15).

Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?

— Выделите предложения. Прочитайте их с указанной инто­нацией.

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Как обозначаются начало и конец предложения?

Прочитайте. Что вы заметили?

— Как составить из слов предложение?

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?

Работа по учебнику

— Прочитайте сведения о языке на с. 16.

— Что такое предложение?

— Что выражает предложение?

— Составьте любое предложение. Запишите его.

— Подчеркните главные члены предложения.

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расска­жите правило соседу по парте.

Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)

— Найдите в тексте диалог.

— Как оформляется диалог в тексте?

— Прочитайте диалог по ролям.

— Чем группа слов отличается от предложения?

— Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.

— Заяц, заяц, чем ты занят?

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят.

Дятел, дятел — мой приятель

Дуб долбит, как долотом.

Помоги мне, дядя дятел,

Для скворцов построить дом.

— Чем отличается монолог от диалога?

— Оцените свою работу на уроке.

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Номер материала: ДБ-904975

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русского языка по теме «Предложение» 3 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

для учащихся 3 класса

Тема урока: «Предложение»

учитель начальных классов

Калиненко Татьяна Михайловна

Предметные – систематизировать знания о понятии «предложение».

Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.

Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.

Личностные – развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Цель : Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль. Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце; составлять устные предложения и оформлять их на письме.

Оборудование: компьютер, карточки для групповой работы, презентация.

— И так, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

— Соберите из карточек, которые у вас на столах, пословицу, которая станет девизом нашего сегодняшнего урока. Работа в парах.

Учащиеся собирают из карточек пословицу.

Берись дружно – не будет грузно!

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Если мы вместе дружно будем работать, то у нас все получится, и делать все будет легко.

2.Гимнастика для рук и массаж.

-Разотрите шейный отдел позвоночника.

— Погладьте себя по голове и скажите «Какие мы хорошие. Все сможем!»

Наши пальчики проснулись

С добрым утром, потянулись

Стали дружно умываться, полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

3. Актуализация знаний.

Начнем с «Чистописания»

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Запишите число, классная работа

-Посмотрите на доску, на доске записаны буквы

-На какие две группы можно разделить данные буквы?

-Посмотрите внимательно, какое слово рассыпалось? (арбуз)

— Прочитайте предложение (1-2 ученика)

4.Постановка учебной проблемы.

— Сформулируйте тему урока. О чём мы сегодня будем говорить?

— Что такое предложение? Что мы ещё знаем о предложении?

5.«Открытие» учащимися новых знаний

— Перед вами на экране несколько утверждений. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными.

-Если вы согласны, то поднимите зелёную карточку, если не согласны, то красную.

1. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2. Предложение не может состоять из одного слова.

3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

6. Изучение нового материала

1) Работа над предложением

-Посмотрите на доске запись:

Косолапый, вылезать, берлога, медведь.

-В какой строчке записано предложение? Почему вы так думаете?

(предложение выражает законченную мысль)

— Что записано в первой строчке? (отдельные слова)

-Вспомните, как начинаем писать предложение? (с заглавной буквы)

-Что ставим в конце предложения? (точку)

-С красной строки запишите это предложение и начертите схему этого предложения.

Вывод: предложение выражает законченную мысль, пишется предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

2) – Прочитайте на доске запись. Можно ли считать эти группы слов предложениями?

Тихо журчит лесной ручей.

На проводах уселись вороны.

Созревают плоды саду в.

— Сколько слов в предложении? Начертите схему предложения.

-О чём говорится в предложении?(о плодах) Что делают плоды? (созревают).

-Если я назову предложение, вы хлопаете в ладоши

-Если не предложение, вы приседаете.

Целый день моросил дождь. Легковой помчался автомобиль дороге. Собака громко лает. В саду щебечут птицы. Ночью поднялась сильная.

1)Работа по учебнику на стр. 16.

Что вы узнали из него?

— Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.

У Нади и слоны Димы папы – водолазы.
На дне зоопарк океана звезда.
Полез Денис дрова на забор.
По рекам водный плывут суда.
Папа Тимы река работает на заводе.
Мы были в скакала парке.
Белка брала баранки у осина нас из рук.
Белые бараны били в зубры барабаны.
В парке растут липы, сосны, компот, осины.
Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.

— Работа по учебнику. Упр. 17.

— Прочитайте. Что вы заметили?

— Почему трудно было прочитать эту запись?

— Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.

— Что вам помогло правильно прочитать предложение?

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Обменяйтесь тетрадями с соседом. Прочитайте предложения, которые получились у вашего соседа.

— Как обозначены начало и конец предложения?

10.Включение в систему знаний и повторение

— Перед вами ряд записей. Надо выбрать только предложения и доказать, почему они являются предложениями.

— У каждой группы свой текст на большом листе

Наступила золотая осень.

Туча на появилась небе.

Петух клюёт зерно и

Корабль стоит у причала.

Яркое солнце светит на небе.

Дождь, яблоко, звёздный, красный.

слон зелёное рисует яркий

Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:

— Оцените свою работу на уроке.

— Что бы вы хотели узнать на следующем уроке?

12. Домашнее задание.

Составить и записать предложение на тему «Летним днем в лесу»

-Что нового узнали на уроке?

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Номер материала: ДБ-635027

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс. Фото Конспект урока на тему что такое предложение 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *