Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Конспект урока «Что значит жить по правилам»

Конспект урока по обществознанию в 7 классе

Тема урока : Что значит жить по правилам

Урок выстроен с применением модульной технологии. Он дает общее представление о многообразии социальных норм в жизни общества. От их знания и сознательного следования им во многом зависит успех человека, общественное признание и эффективность прилагаемых усилий. На последующих уроках эти знания будут дополняться на материале правовых норм.

1.Познакомить учащихся с разнообразием социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе, и вариантами их классификации.

2.Создать условия для практического освоения социальных норм (правил работы на уроках обществознания)

3.Способствовать развитию УУД по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

подвести учащихся к пониманию роли правил, социальных норм в жизни человека;

продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;

воспитывать у учащихся уважение к нормам поведения, установленным в обществе, воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, схематический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник, таблица, презентация

1. Мотивация. (Слайд 1)

(проанализируйте представленный видеоряд). Какой темой можно объединить все картинки?

Вырази своё мнение о споре Кирилла и Ларисы

-Что нам нужно знать, чтобы разрешить этот спор? Почему вы так думаете?

-Как сформулируем тему урока?

3. Усвоение новых знаний

Что же такое правила? Обратимся к словарю (Слайд 4,5)

Правил огромное множество, мы с ними сталкиваемся ежедневно, все они имеют определенную классификацию (Слайд 7 )

Что они означают? Обратимся к учебнику. Страница 9. Обратите внимание. Таблица называется социальные нормы. Почему?

(Слайды 8 – 10) определяют по картинкам виды правил

Многие правила возникли очень давно, кажется, были всегда, при их выполнении мы даже не задумываемся, почему так поступаем. Приведи примеры.

Такие правила называются привычки.

Далеко не все привычки полезны. Подумай, какие привычки ты можешь назвать вредными?

Привычки, как правило, индивидуальны, но есть и коллективные, к ним относят…

Задание: Найдите в тексте учебника (стр. 11), сформулируйте и приведите примеры обряда, церемониала, обычаев.

Соотнесите понятия и определения (Слайд 16)

4. Конечная рефлексия

Вернёмся к спору Кирилла и Ларисы .

Поменялось ли Ваше мнение, можете ли вы теперь доказать аргументировано свою точку зрения.

5. Подведение итогов урока. Оценивание деятельности учащихся.

6. Домашнее задание

*** 1.Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их.
2. Найдите из Интернет-ресурсов несколько заинтересовавших вас традиций других народов, что больше всего вас в них удивило?

Анализируют видеоряд. Приходят к выводу, что он показывает различные правила

Выражают мнения, учитель фиксирует результаты «опроса» на доске.

Принимают участие в выводе темы урока

Анализируют определение из словаря Даля и из учебника, строят первичную схему – ассоциацию: правила – это закон, нормы, записывают в тетрадь.

Учащиеся вспоминают значение слова социум, говорят, что правила необходимы для жизни в обществе (социуме).

По таблице изучают определения видов правил, работая в парах (группах)

Определяют по картинкам виды правил

Работают в группах, презентуют результаты своей деятельности

Выполняют задание, записывают определения в тетрадь

Высказывают своё мнение, анализируют поменялось мнение или нет

Участвуют в оценивании

Записывают задание в дневники

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Номер материала: ДБ-1538830

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по теме Что значит жить по правилам.

Урок обществознания в 7-м классе по теме: «Что значит жить по правилам»

Цель урока: развить представление о естественном многообразии человеческого поведения в обществе, необходимости учиться жить среди людей.

Задачи:

— Показать уникальность каждой личности;

— Развить мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу.

Форма урока: лабораторная работа.

Тип урока : комбинированный.

Оформление доски:

«Что значит жить по правилам»

1. «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон)

2. «Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой» (Золотое правило этики).

3. «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу» (Народная мудрость)

— нетерпимость к другим

1. Введение в тему урока.

Сегодня мы продолжаем говорить о человеке-личности, о его качествах характера, о его поведении в обществе. Но сначала я хочу вам показать результаты теста «Ваше отношение к нравственным ноткам поведения», где вы определяли как поступите в предложенных вам ситуациях.

— Что такое нравственность?

Нравственность (лат. moralis ) – это нигде не записанные нормы поведения в обществе, одобряемые большинством граждан.

2. Размышления о личности человека.

— Как формируется характер человека?

Под воздействием родителей, дедушек, бабушек, учителей, фильмов, игр, книг, спорта.

Но ребенок не только копирует окружающих, но и учится выбирать свою линию поведения.

— От кого и от чего зависят хорошие и плохие поступки человека?

Человека не только воспитывают, он сам себя воспитывает.

Саморазвитие – работа человека над самим собой.

И сегодня мы об этом с вами поговорим. Тема нашего урока: «Сотвори себя сам».

В каждом человеке обычно присутствуют достоинства и недостатки. Для того, чтобы успешно работать над собой, улучшать свой характер, свои поступки, необходимо учиться разбираться в себе. «Чаще заглядывай в себя»- говорил древнеримский философ.

А вот как поэтично представил психолог Л.В.Куликов развитие личности.

Личность можно сравнить с огромным садом, в котором растут самые разные цветы, кусты и деревья. Один уголок сада может быть совсем не похож на другой. Четкие квадраты и круги цветочных клумб в одном месте, а в другом – остатки древнего леса с тихими ручьями и озерцами ясными, как окна в небо. Цветы на солнечных лужайках мечтают, чтобы их поскорее увидели и смотрели бы на них как можно дольше. Накидки из папоротников закрывают и заглушают все, что хочет оставаться в тени и тишине. Сад велик и многообразен.

Сад нашей личности растет и меняется. Может показаться, что он растет сам собой. Но это не так, он растет нашими стараниями. Ненайденная или забытая способность зачахнет и пропадет.

3. Индивидуальная работа с карточками.

— Давайте попробуем разобраться, какие качества личности человека являются положительными, а какие отрицательные.

Отметьте знаком «+» те качества человека, которые можно отнести к достоинствам и они помогают в общении с другими людьми. Знаком «-» отметьте те качества, которые относятся к недостаткам и осложняют общение:

нетерпимость к другим ( )

Проверяется работа с карточками.

— Объясните, как вы понимаете качества личности: сильная воля, искренность, себялюбие, бестактность.

Постарайтесь определить нормы морали, которые нарушил Анатолий:

Мама разбудила Толика в 9 часов утра и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор, до 11 часов. После завтрака, прихватив пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же пнул ее ногой (лаяла от радости). Мама просила быть дома в 13 часов – к обеду. Встретил одноклассника. Тот напомнил, что по математике задали трудную задачку. Во время разговора Толик начал грызть второе яблоко. Вернулся домой в 14 часов. После обеда мама сказала, что пора делать уроки. “А нам не задали”, – сказал Толик. В 16 часов он пошел в парк играть в футбол. Мяч застрял на дереве. Толик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. Возвращаясь домой, увидел на земле кошелек. Озабоченная женщина, глядя в землю, ходила рядом. Толик незаметно поднял кошелек и побежал покупать мороженое. У перехода через улицу стояла слабовидящая старушка. Толик рванулся через улицу прямо к магазину.

5. Дерево решений.

Люди оказываются в ситуациях, когда принять решение трудно. Для принятия важных решений, предполагающих множество вариантов, была разработана специальная модель, которая называется «Дерево решений».

Корень обозначает проблему. Недаром в русском языке существуют выражения «корень всех проблем», «смотри (зри) в корень». Корень находится под землей, вам многое еще не ясно, но проблему необходимо решить, и вы начинаете двигаться вверх, к свету, по стволу дерева. По мере продвижения вы находите все больше и больше вариантов решения.

Нижние ветви обозначают варианты решения проблемы. Дерево растет и развивается, и вместе с ним растет и ваше понимание проблемы и ваша готовность сделать правильный выбор, но перед тем как сделать решающий шаг, следует задержаться на верхушке дерева и взвесить все «за» и «против».

Верхние ветви обозначают положительные и отрицательные стороны возможного выбора. Положительные стороны или достоинства означают все хорошее, что можно получить в результате решения, а отрицательные стороны или недостатки – все плохое. Положительные и отрицательные стороны называются последствиями или результатами.

Любое решение имеет свои достоинства и недостатки, поэтому каждый раз, принимая решения, необходимо задумываться над тем, к каким результатам оно приведет, какие последствия оно будет иметь для вас, для тех, кто вас окружает, для общества в целом.

Давайте попробуем разобраться в ситуации:

Сергей играл на компьютере своего друга, когда автомобиль на экране очередной раз потерпел аварию. Расстроившись, Сергей стукнул кулаком по панели. На экране все исчезло. Сергей понял, что вывел дорогой прибор из строя.

— Какая возникла проблема в данной ситуации? (Сломан чужой компьютер)

· Отремонтировать или купить новый

· извиниться перед другом и его родителями

· скрыть, то есть выключить и сделать вид, что наигрался

-Какие последствия каждого выбора?

+ компьютер будет работать;

+ сохранятся дружеские отношения;

+ родители друга простят;

+ отношения будут прежними;

— можно не найти такого же;

— компьютер не будет работать;

— будут подозревать и не пускать в дом;

— поломка компьютера обнаружится;

— не будут знать в чем причина поломки;

Отремонтировать или купить новый.

— Продумайте и взвесьте все «за» и «против». Ни с кем не советуясь, поднимите цифру варианта вашего решения. При принятии важных решений часто применяется процедура голосования (проводится голосование).

— Норма морали нарушена. Накажут ли за это? Да, это будет моральное порицание, неодобрение.

6. Нормы жизни в обществе.

Каждый человек в своей жизни совершал поступки, о которых он потом жалел. И только потому, что нормы морали для него не существовали. А закон был не писан. То есть закон существовал, но человек ничего о нем не знал. О возможных последствиях своих действий не думал. Вот один из таких подлинных случаев.

Родители семиклассника Гриши Б. чуть не упали в обморок, когда к ним пожаловала милиция. Оказалось, что их ненаглядный отпрыск приготовил им сюрпризик. Он накануне вечером развлекался на школьном стадионе – ломал скамейки для зрителей. Жители микрорайона видели это безобразие из окна, узнали Гришу и позвонил в милицию. Ввиду его юного возраста раскошелились родители… на 200 тысяч рублей. Побегали, бедные, по друзьям и знакомым – где сразу такую сумму взять.

— Давайте сравним что общего и что различного между нормами морали и нормами права.

Мораль – совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека.

Право – это система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством,

Источник

Конспект урока по обществознанию на тему «Что значит жить по правилам» (7 класс)

Тема: Что значит жить по правилам

1. Познакомить учащихся с разнообразием социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе, и вариантами их классификации.

2. Создать условия для практического освоения социальных норм (правил этикета, правил работы на уроках обществознания).

3. Способствовать развитию универсальных учебных действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

План изучения нового материала

1. Многообразие правил.

2. «Привычка свыше нам дана…».

3. Правила этикета и хорошие манеры.

1. Многообразие правил.

Кажется, правила существовали всегда: в игре, учении, труде.

В словаре В.И. Даля написано: «Правило – закон или установление, основания для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах». То есть правило связано с установленным порядком действия при известных обстоятельствах. По-другому правила называются нормами.

Далее учащиеся заполняют таблицу на стр. 9 и выполняют задание 1 рубрики «Проверь себя».

2. «Привычка свыше нам дана…».

Обычаи – это коллективные привычки. Ритуал – действие, выполняемые в определенном порядке. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами называют обрядами.

Дополнительный материал для учителя

Во всём мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия по борьбе с наркотиками, осведомлённость молодёжи об истинных последствиях их употребления снижается. Это связано с внедрением в сознание молодёжи ряда мифов о наркотиках.

Миф первый: попробуй — пробуют все. Неправда: обследования показывают, что в США менее 20 процентов старшеклассников употребляет наркотики. Чаще жертвами ложной аргументации становятся конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, вспышкам гнева, плохо успевающие подростки.

Миф второй: попробуй — вредных последствий не будет. Ложь. Пристрастие к некоторым веществам может возникнуть и после 1—2 приёмов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности организма.

Миф третий: попробуй — если не понравится, прекратишь приём. Этот миф особенно опасен, ибо наркотики коварны. Они поражают прежде всего волю человека, превращают его в своего раба. Кроме того, мозг человека «помнит» всё.

Миф четвёртый: существуют «безвредные» наркотики. Безвредных вредных веществ нет и быть не может. Не все они вызывают физическую зависимость, но все — психическую.

3. Правила этикета и хорошие манеры.

Изучение вопроса о манерах и нормах этикета можно начать с материала рубрики «Жил на свете человек».

Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике и отвечают на вопросы: чем интересна судьба Б. П. Шереметева? Какие события из жизни Б. П. Шереметева связаны с правилами поведения в обществе?

Этикет – это принятая в определенных социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое.

Манера – это внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Далее учащиеся выполняют задание 4 рубрики «В классе и дома».

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2013. — 143 с. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-027883-6.

Источник

Конспект урока по обществознанию на тему: «Что значит жить по правилам» (7 класс)

Тема урока: Что значит жить по правилам?

Предметные: познакомить учащихся с разнообразием социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе, и вариантами их классификации.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Регулятивные: создать условия для практического освоения социальных норм (правил этикета, правил работы на уроках обществознания).

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать их точку зрения, формулировать свою точку зрения и быть готовым её изменить.

Личностные: формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения..

«Привычка свыше нам дана…»

Правила этикета и хорошие манеры

Нужно ли жить по правилам?

Презентация «Что значит жить по правилам?»

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Личностные: понимают необходимость учения, стремятся хорошо учиться.

Послушайте притчу и ответьте на вопросы:

Старик открыл внуку одну жизненную истину: в каждом человеке идет борьба двух волков. Один волк представляет зло (зависть, ревность, эгоизм, ложь), а другой – добро (мир, любовь, верность надежда, истина). Внук задумался, а потом спросил:

-А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Какие уроки из нее можно извлечь?

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос по пройденному материалу

Что такое дееспособность?

Какие вы знаете права и обязанности несовершеннолетних?

— способность своими действиями реализовывать права и исполнять обязанности перед другими людьми и обществом в целом.

Отвечают на вопрос

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач.

3.Постановка учебных задач

Работа с учебником (стр. 8)

Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на стр. 8 учебника.

Предположите, о чем мы будем говорить?

Какие задачи перед нами стоят?

Проблемный вопрос уроков: Нужно ли жить по правилам?

Формулируют учебные задачи.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

4.Изучение нового материала.

— Какие ассоциации у вас вызывает слово «Правила»

— Внимательно прочитайте определения понятия «Правила» из словаря Даля на стр. 8 учебника.

— Правила по-другому называют нормами. В обществе действуют множество социальных норм.

Отвечают на вопрос

Читают.
Правило – закон, или постановление, или узаконение, основание для действия в данных случаях при известных обстоятельствах.

Социальные нормы – общеизвестные и общепринятые правила поведения человека в обществе.

Знают виды общения.

Познавательные: умеют выделять существенную информацию из текста.

Работа с иллюстративным материалом (слайд)

Рассмотрите таблицу «Социальные нормы» на стр. 9 учебника.

— Вы узнали, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: они регулируют различные области деятельности людей, содержат различные по характеру нормы. Приведите примеры различных социальных норм.

«Привычка свыше нам дана…»

Вся наша жизнь подчинена различным правилам. Одни из них возникли в глубокой древности, другие совсем недавно.

Перед вами на магнитах слова, расположите их по мере возникновения социальных норм.

Предписания – соблюдать правила гигиены

Запрещения – мусорить, не купаться, не мыть руки

Нормы-правила – вытирать ноги, мыть руки

Нормы-ожидания – умываться, чистить зубы

Ритуалы –»Обряды-»обычаи-»религиозные нормы –»нормы морали-»нормы права

Объясните приведенные ниже понятия, приведите примеры. Запишите объяснения в тетради.

привычка – сложившийся способ поведения в определенных ситуациях.

ритуал – обычаи, тесно переплетающиеся с особыми действиями, совершаемым специальными людьми в строгой последовательности.

обычай – традиционно установившийся порядок поведения.

обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом.

Отвечают на вопрос, записи в тетради

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Вновь у нас физкультминутка,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давай ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

( Повороты головы и ее вращение.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

( Ученики садятся на свои места.)

( Ученики встают со своих мест.)

А какие традиции, обычаи и ритуалы у других народов? Давайте их рассмотрим на примере Испании и Китая.

— О каких привычках испанского и китайского народа вы узнали?

Какие из них вампонравились?Почему?А какие нет?

Могут рассказать традиции, обычаи и ритуалы у других народов

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Правила этикета и хорошие манеры.

Вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда о человека говорят, что он не умеет себя вести, у него дурные манеры, он не знает правил этикета. Так что это такое?

Этикет – это принятая в определенных социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое.

Манеры – внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Слушают, делают записи в тетради

Умеют выделять роль и значение общения.

Познавательные: умеют выделять существенную информацию из текста; осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Работа с презентацией

— Предлагаю совершить экскурсию в мир этикета:

1 слайд: Слово «Этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика 14 гостям вручили карточки (этикетки) с перечислением обязательных правил поведения за столом.

2 слайд: Этикет – это правила поведения в общественных местах, включая формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе.

3 слайд: Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме (пунктуальность, точность), восточном гостеприимстве, японской вежливости и английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, которые стали нормой поведения.

Слайд 4: В Древнем Китае насчитывалось около 30 тыс. церемоний. Было строго определено, как следует стучаться в двери дома, входить, сидеть за столом, пить чай. Для выполнения этих правил поведения требовалось столько времени, что позволить себе «церемониться» мог лишь не обременённый заботами и работой человек. В народе до сих пор хранилось воспоминание об этих сложных правилах («развели китайские церемонии»).

Слайд 5: В Японии, когда за столом собираются несколько человек, все точно знают, где должен сидеть каждый из них: кто у ниши с картиной – на самом почетном месте, кто первый по левую руку от него, кто второй и кто у входа. Любая попытка пересесть вызовет всеобщее смятение.

Слушают и смотрят презентацию

Узнают факты из истории этикета

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

— Кто первым здоровается, если встретились младший и старший?

— Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком и остановился возле него на несколько секунд. Надо ли тебе здороваться с незнакомцем?

— Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли здороваться с ними и как это сделать?

— Если вы часто встречаете незнакомого вам человека (во дворе своего дома), то полагается ли с ним здороваться?

— Кто подает первым руку – старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот?

Да. Можно им кивнуть, но нельзя громко выкрикивать приветствие.

Первый подает руку старший младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

6. Итоги урока. Рефлексия.

Игра «Пик понимания»

Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правиламКонспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Смотреть картинку Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Картинка про Конспект урока на тему что значит жить по правилам. Фото Конспект урока на тему что значит жить по правилам

Рисуют гору и человечка у себя в тетради,

Анализируют свое эмоциональное состояние.

Параграф 1, учить записи в тетради(пересказывать 2и 3 пункт), прочитать про сетикет. Письменно ответить на вопрос: Согласны ли вы, «хорошие манеры нужны только в высшем обществе, а в обычной жизни можно обойтить и без них»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *